Интегрированное занятие «Путешествие по радуге»
материал (подготовительная группа) на тему
Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Интегрированное занятие в подготовительной группе. | 22.92 КБ |
Предварительный просмотр:
ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ
«ПУТЕШЕСТВИЕ ПО РАДУГЕ»
Цель : Закрепить с детьми полученные знания посредством игр развивающей направленности.
Образовательные : Закрепить знания детей о временах года, частях суток, о днях недели, окружающем мире. Продолжать учить ориентироваться в пространстве, находить соседей числа, определять количество слогов, составлять схемы предложений и составлять предложения самостоятельно.
Развивающие: Развивать внимание, мышление, связную речь, работать над
выразительностью речи, продолжать развитие умения отвечать на вопрос полным распространённым предложением.
Воспитательные : Воспитывать общую культуру поведения детей.
Учить быть вежливыми и доброжелательными, уметь работать в коллективе.
Методические приёмы : Сюрпризные моменты: мягкая игрушка-зайчик,
Словесные приёмы: художественное слово, беседа, проблемные познавательные наводящие вопросы, положительно стимулирующее оценивание – поощрение. Словесные дидактические игры: «Доскажи словечко», «Скажи наоборот».
Оборудование: мягкая игрушка зайчик,7 картонных зайчиков по цветам радуги, зонт с капельками воды с цифрами 1-20, «радуга » на состав чисел
5 плоских разноцветных геометрических фигур, мяч,
Ход занятия : Воспитатель сообщает детям о приходе гостей. Дети здороваются с гостями. Воспитатель настраивает детей на занятие.
Воспитатель : ребята, я познакомлю вас с ещё одним гостем, но он, почему то задерживается, вы сейчас сами догадаетесь, про кого я говорю.
Воспитатель: Он трусишка, от того, что он всего и всех боится, он до сих пор не знает ни букв, ни цифр, но самое грустное, что у него совсем нет друзей. Догадались кто это?
Дети: Да, это заяц.
Воспитатель: Давайте выручим зайчишку!
Воспитатель: ребята, а как вы думаете, как мы ему поможем? (выслушать ответы детей).
В : Помогать нам будут радужные зайчики, скажите, где они живут? Они живут на радуге. Вы знаете, что такое радуга? А как расположены цвета радуги?» Ответы детей, радуга-это природное явление, её видно на небе, после дождя и при ярком солнце. Скажите, пожалуйста, какая фраза помогает запомнить последовательность цветов радуги?
Дети: «Каждый Охотник желает знать, где сидит фазан».
Звучит музыка дождя , дождь утихает и появляется заяц с зонтиком.
Воспитатель : «Как вы правильно сказали, радуга появляется после дождя, вот и у нас, прежде чем появится первый радужный зайчик, прошёл дождик и остались капельки ».
На зонтике капельки с цифрами 1-20. Ребята считают прямым и обратным счётом.
Потом проводится игра, « Какая капелька быстрее высохла ?»: пока ребята закрывают глаза, воспитатель убирает 2 цифры — дети отгадывают, какой цифры не стало (потом 3, потом 4 цифры убираются).
Появляется Красный радужный зайчик (воспитатель вывешивает его на отдельную доску), воспитатель спрашивает зайчик, какого цвета появился?
Дети : красного цвета.
В: Красный зайчик очень озорной и любит играть с мячом. К нам он принёс мячик. Воспитатель проводит игру «Птицы-Рыбы-Животные» с мячом стоят в кругу, воспитатель в центре. В быстром темпе воспитатель, кидая ребёнку мяч, говорит, например: «птица». Ребёнок ловит мяч и, бросая его обратно воспитателю, называет любую птицу, например: «сова»; воспитатель бросает мяч следующему ребёнку со словом, например: «животное», ребёнок возвращает мяч, называя любое животное и т.д.
Воспитатель : «Молодцы! Ребята, мы с вами любим рисовать. А напомните мне, какой цвет получается, если смешать красный и жёлтый цвета? Правильно, оранжевый. И к нам уже спешит, какой зайчик? Правильно Оранжевый радужный зайчик (вывешивается рядом с Красным).
Воспитатель: Ребята оранжевый зайчик очень любит и умеет составлять предложения. Вот и для вас он приготовил такое задание, чтобы проверить, как вы умеете составлять предложения, и делать схемы предложения. Дети самостоятельно составляют предложения и делают схемы.
Зайчику предлагается подойти и проверить, как ребята справились с заданием, похвалить детей.
Воспитатель : «Ребята, отгадав загадку, вы сможете сказать, какого цвета радужный зайчик придёт к нам следующим».
Загадки: Кто-то утром не спеша
Надувает жёлтый шар,
А как выпустит из рук —
Станет вдруг светло вокруг, (солнце)
Ответы детей о том, какого цвета радужный зайчик будет следующим.
Появляется Жёлтый зайчик
Воспитатель: «Вот какое задание приготовил для вас Жёлтый зайчик
Игра на слуховое восприятие. «Угадай, с какого звука начинаются все эти слова? (Зонт, здоровье, зима, земля, Зина, заяц, зубы, зеркало) т.д.
А сейчас жёлтый зайчик просит вас написать эту букву на бумаге.
Воспитатель : «А может вы уже догадались, какого цвета радужный зайчик придёт сейчас к нам?
Воспитатель : Правильно, это зайчик Зелёного цвета. И он предлагает нам всем подвигаться, физкультминутка со словами: В круг широкий выйду я, встали все мои друзья. Мы сейчас пойдём на право, а теперь пойдём на лево, в центр круга соберёмся и на место все вернёмся. Улыбнемся, подмигнём и опять играть начнём.
Воспитатель: «Ребят, пока вы играли с Зелёным зайчиком, появился ещё один радужный зайчик? Посмотрите, какого цвета он?
Дети: Голубого . Вот он прячется за доской. И он предлагает вам составить интересную задачку. Решают задачи.
Воспитатель: «Молодцы, ребята. Скажите, а какой следующий цвет радуги?
Правильно. И встречаем Синего радужного зайчика. Вместе с ним мы отправимся на радугу. Дети выполняют задание на состав числа. Зайчик синего цвета проходит, и наблюдают за выполнением работ у детей, хвалит их за быструю сообразительность.
Воспитатель : «Ребята, приглашаю вас всех в круг. Сейчас, пока готовиться выйти последний Фиолетовый радужный зайчик, мы поиграем в игру «Противоположности»: дети стоят в кругу, воспитатель называет какой-либо признак предмета и хлопает по ладошке ребенка, в ответ ребёнок называет противоположный по значению признак и хлопает по ладошке воспитателя (например: высокий-низкий, далёкий-близкий Быстрый – медленный, Тихий – громкий, добрый – злой, смеяться — плакать, хвалить — ругать, мягкий – твердый и тонкий – толстый ,короткий – длинный, умный – глупый. Горячий – холодный, сладкий – кислый. Грязный — чистый, новый — старый. Горе — радость, белый — черный, глупый — умный, жара — холод, можно — нельзя.
В : А вот и следующий гость, появляется фиолетовый зайчик.
Фиолетовый зайчик даёт ребятам задание правильно, вырезать геометрическую фигуру и определить название и цвет геометрических фигур, а также их положение на пространстве доски (центр, верхний правый угол и т.д.)
Воспитатель: «Ух, сколько заданий вы, ребята, выполнили! Все молодцы! Сейчас радужные зайчики хотели бы взять у вас интервью…Они приготовили для вас вопросы. Готовы ответить на них?»
1. Как называется государство, в котором мы живём? А столица этого государства?
(Россия, Российская Федерация, столица – город Москва).
2. У человека есть имя,…продолжите предложение. (Отчество и фамилия)
3. Имя, отчество и фамилия президента нашей страны. (Владимир Владимирович Путин)
4. Назовите цвета российского флага (белый, синий, красный)
5. Сколько месяцев в году? Сколько дней в неделе? (12, 7)
6. Как называется книга, в которую занесены редкие и исчезающие виды животных и растений? (Красная Книга)
7. Как называется модель земного шара? (Глобус)
8. А кто написал «Сказку о золотой рыбке»? (Александр Сергеевич Пушкин)
9. Какое сейчас время года? Какое время года было до? Какое время года будет после? (весна, зима, лето).
Воспитатель: «Умницы, вы, ребята, ответили на все вопросы! Ой! А посмотрите, во что превратились наши радужные зайчики! Правильно. Дружба – это то, что помогает справиться с любой бедой или проблемой. Сегодня вы все дружно помогли маленькому зайчику, и теперь у него много друзей — это вы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия физкультурно-речевого цикла в рамках коррекционной студии «Радуга здоровья» для детей 6-7лет, имебщими ОНР, опосредованное отставанием в развитии двигательной сферы.
Методический материал предназначен для педагогов, родителей и воспитателей дошкольных учреждений. На этом занятии дети выполняют фильм своими руками по сказке А.С.Пушкина «Золотая рыбка», работа творч.
Передача чувств и эмоционального состояния в мимике, движениях, развитие эмоциональной отзывчивости и сопереживания.
занятие по математике: закрепление цветов радуги.
Тема: « Путешествие в космос».
Обобщение и закрепление знания у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год.
Итоговое занятие для открытого просмотра для учителей начальных классов.
Источник
Итоговое занятие в средней группе «Путешествие по радуге»
Алена Белецкая
Итоговое занятие в средней группе «Путешествие по радуге»
Муниципальное казённое образовательное учреждение
города Новосибирска детский сад МКДОУ № 428
(средняя группа «Солнышко»)
Итоговое занятие в средней группе «Солнышко»
«Путешествие по радуге»
Белецкая Алёна Евгеньевна
г. Новосибирск 2019 год
Итоговое занятие в средней группе «Путешествие по радуге«
Подготовила воспитатель: Белецкая Алёна Евгеньевна.
Цели: Расширить и закрепить знания детей средней группы по всем областям образовательной деятельности.
1. Развивать и расширять объем словаря, диалогической речи, речемыслительной деятельности.
2. Развивать связную речь, мелкую и крупную моторику, память, внимание, слуховое восприятие, координацию движений;
3. Совершенствовать звукопроизношение артикуляционной моторики.
4. Повышать познавательную активность детей.
5. Закреплять представления детей о частях суток, временах года и их характерных признаках и приметах.
6. Закреплять знания детей о растительном и животном мире, птицах и насекомых, их жизни, деятельности и среде обитания в разные времена года.
7. Закреплять знания детей средней группы об овощах и фруктах, как о продуктах питания.
8. Закреплять знания о геометрических фигурах.
9. Закреплять умения устанавливать простейшие причинно-следственные связи.
10. Развивать наблюдательность, воспитывать любознательность, бережное и заботливое отношение к природе.
Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, физическое, ФЭМП, социально-коммуникативное развитие, конструирование.
Использование ИКТ (Физминутка «Часики», гимнастика для глаз «Буратино» и «Дождик»);картинки по темам: «Профессии», «Части суток», «В какое время года?»; аудиозапись музыки физминутки «Часики»; пальчиковые игры «Ай, дуду» и «Улитка»; мячики «Су — Джок» пальчиковой игры «Колобок»; артикуляционная гимнастика «Улыбка», «Грибочек», «Гармошка», «Барабан»; нарисованный на ватмане мостик для геометрических фигур, картонные геометрические фигуры, нарисованная на ватмане радуга, мячик для дидактических игр.
Дидактические игры – «Профессии», «Перелет птиц», «Части суток» — закончи предложение, «В какое время года?», «Доскажи словечко», «Скажи, одним словом», «Из чего сделаны предметы?».
Артикуляционная гимнастика — «Улыбка», «Грибочек», «Гармошка», «Барабан».
Пальчиковые игры – «Ай, дуду» и «Улитка».
Пальчиковая игра — «Колобок» с мячиками «Су — Джок».
Гимнастика для глаз — «Буратино» и «Дождик».
Физминутка — «Часики» (подвижная игра).
Рассматривание картин, иллюстраций и составление описательных рассказов.
Ход занятия:
Дети входят в группу, встают полукругом.
Воспитатель: Здравствуйте ребята!
Воспитатель: Сколько гостей сегодня у нас, давайте с ними поздороваемся. А теперь посмотрите, пожалуйста, на доску. Что вы видите?
Дети: Картинка радуги.
Вот — так чудо – чудеса!
К детям, радуга пришла,
Семь дорожек принесла —
Все дорожки непростые,
И волшебные какие:
По дорожкам кто шагает,
Тот весело играет, много всего знает,
Речь красиво говорит.
И в старшую группу перейти спешит!
Воспитатель: Ребята, сегодня нам предстоит пройти сложный путь по разноцветным дорожкам радуги к старшей группе! Всех нас ждут сложные, но очень интересные задания. Вы готовы их преодолеть? Сейчас проверим.
Игра «Части суток» («Закончи предложение»):
— Если спим мы ночью, то зарядку делаем … (утром)
— Если завтракаем мы утром, то обедаем … (днём)
— Если обедаем мы днём, то ужинаем … (вечером)
— Если ужинаем мы вечером, то спим … (ночью)
— Скажите, сколько частей в сутках? (четыре).
— Назовите их (утро, день, вечер, ночь)
— Скажите, а когда начинается наше путешествие, в какое время суток? (утром).
Проводится пальчиковая гимнастика «Ай, дуду»:
Ай, дуду, дуду, дуду!
Сидит ворон на дубу,
Он играет во трубу,
Воспитатель. Начинаем наше путешествие. Давайте представим, что мы встали на самую первую дорожку радуги – красную (закрываем глазки).Воспитатель произносит волшебные слова: Крибле, крабле, бум!
Слушайте первое задание:
Светает рано по утрам,
Снег растаял здесь и там,
Река звенит как водопад,
Скворцы домой опять летят.
Звенят веселые капели,
Медведь проснулся, встал с постели.
Теплом всех солнышко ласкает.
Ответьте, кто, это время года знает? (весна)
Игра «В какое время года?»
— В какое время года все купаются и загорают? (лето).
— В какое время года расцветают подснежники? (весна).
— В какое время года играют в снежки? (зима).
— В какое время года тает снег? (весна).
— В какое время года с деревьев опадают листья? (осень).
— А какое сейчас время года? (весна).
— Назовите времена года (зима, весна, лето, осень).
Проводится артикуляционная гимнастика — «Улыбка», «Грибочек», «Гармошка», «Барабан».
Воспитатель: Молодцы! Закрываем глазки.
Воспитатель произносит волшебные слова: Крибле, крабле, бум!
Мы уже на оранжевой дорожке.
И здесь нас ждет веселая физминутка «Часики» (подвижная игра).
Воспитатель: Ребята, закрываем глазки.Воспитатель произносит волшебные слова: Крибле, крабле, бум! И мы уже на желтой дорожке радуги. Весной возвращаются улетевшие от нас на зиму птицы. Давайте поиграем в игру «Перелет птиц». Я буду произносить названия птиц, а если назову что-то другое, то вы хлопнете в ладоши. Будьте внимательны!
Прилетели птицы: воробьи, голуби, синицы, мухи и слоны.
Прилетели птицы: голуби, ресницы, аисты, вороны, галки, макароны.
Прилетели птицы: воробьи, синицы, волки и лисицы.
Прилетели птицы: лебеди, синицы, бабочки, кукушки, лебеди и мушки.
Прилетели птицы: вороны, синицы, палки и стрижи, чибисы, чижи,
Аисты, кукушки, совы и плюшки, ласточки и утки. Спасибо этой шутке!
Проводится гимнастика для глаз — «Дождик»:
Дождик, дождик, пуще лей.
Капай, капель не жалей.
Только нас не замочи.
Зря в окошко не стучи.
Воспитатель: Закрываем глазки.Воспитатель произносит волшебные слова: Крибле, крабле, бум! Радуга пригласила нас на зеленую дорожку. Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру «Профессии». Я буду показывать картинки, а вы должны угадать, что за профессии изображены на них? (врач, художник, продавец, полицейский и пилот-летчик).
Воспитатель: Закрываем глазки.Воспитатель произносит волшебные слова: Крибле, крабле, бум! И мы уже на голубой дорожке. Сейчас я предлагаю вам перейти через мостик.
— Ой, ребята, а его прогрызли мыши. Помогите починить мостик.
(На тарелочках лежат геометрические фигуры (квадраты, треугольники, круги и прямоугольники, дети определяют и накладывают, те «заплатки», которые подходят для ремонта моста).
Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с заданием!
Проводится пальчиковая гимнастика «Улитка»:
Дам кусочек пирога.
Воспитатель: Закрываем глазки.Воспитатель произносит волшебные слова: Крибле, крабле, бум! Мы уже на синей дорожке. И я предлагаю вам поиграть со мной в игру с мячиком.
«Скажи, одним словом».
— Персик, яблоко, груша, слива, лимон – … (фрукты).
— Стол, кровать, тумбочка, стул, шкаф – … (мебель).
— Лошадь, собака, кошка, корова, коза – … (домашние животные).
— Мама, папа, сестра, брат, бабушка, дедушка – … (родственники — семья).
— Неваляшка, кубик, кукла, машина, мячик – … (игрушки).
— Сланцы, тапочки, босоножки, сапоги, кроссовки – … (обувь).
-Муравей, пчела, стрекоза, муха, жук – … (насекомые).
— Дирижабль, самолёт, вертолёт, ракета – … (воздушный транспорт).
Игра «Из чего сделаны предметы?»
— Мячик из резины – … резиновый.
— Пузырек из пластмассы – … пластмассовый.
— Стакан из стекла – … стеклянный.
— Неваляшка из дерева – … деревянная.
— Игрушка из резины – … резиновая.
— Шубка из меха – … меховая.
— Коробка из бумаги – … бумажная.
— Болт из железа – … железный.
Воспитатель: А сейчас я вам предлагаю поиграть в игру «Колобок».
Проводится пальчиковая гимнастика с мячиками «Су — Джок» «Колобок»:
Жили-были старик со старухой.
Испекла старушка колобок и положила его на окно студиться.
Надоело колобку на окошке лежать,
Он и покатился с окна по дорожке да по травке.
Катится, катится колобок, а на встречу,ему заяц:
— Колобок, колобок! Я тебя съем!
— Не ешь меня, косой, а лучше послушай, какую я тебе песенку спою.
И колобок запел:
— Я колобок, колобок!
По амбару метён, по сусекам скребён,
На сметане мешан, в печку сажен,
На окошке стужен.
Я от дедушки ушёл, я от бабушки ушёл,
И от тебя, заяц, не хитро уйти.
И покатился колобок дальше,
Только заяц его и видел!
Воспитатель: Осталась только одна дорожка – фиолетовая. Закрываем глазки.Воспитатель произносит волшебные слова: Крибле, крабле, бум!
Ребята, предлагаю пройти и сесть за столы, чтобы сделать своими руками красивых весенних птичек.
Проводится конструирование – оригами «Птички».
Воспитатель: Молодцы ребята! Справились с заданием!
А теперь давайте сделаем гимнастику для глаз, чтоб они отдохнули, которая называется «Буратино».
Проводится гимнастика для глаз «Буратино»:
Вправо – влево повернулся,
Вниз – вверх посмотрел
И на место тихо сел.
Воспитатель: Вот мы и прошли все дорожки радуги. Со всеми заданиями справились и можем смело переходить в старшую группу. А пока нам нужно вернуться домой.
Ох ты радуга – дуга, унеси нас всех в луга,
На шелковую травку, на речку голубую,
На морской тепленький песочек,
В свой заветный уголочек!
Дружно мы по радуге шагали,
Все задачки сложные решали.
Вот мы и дома, в нашей группе. Вам понравилось наше путешествие? Какое задание для вас было самым интересным? А какое самым сложным? Я хочу всех вас поблагодарить и отметить. Вы все были большие молодцы. Путешествие наше подошло к концу.
«Путешествие в сказку». Итоговое занятие в средней группе по ФЭМП «Путешествие в сказку» (средняя группа) ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: — Закрепить прямой счет в пределах 5, знание цифр в пределах 5, обозначать количество.
Интегрированное занятие в подготовительной группе «Путешествие по радуге» для детей 6–7 лет ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО РАДУГЕ» Цель: Закрепить с детьми полученные знания посредством игр развивающей.
Итоговое занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие Колобка» Конспект итогового занятия по математике «Путешествие Колобка» в средней группе Задачи: 1) Образовательные: — формировать у детей элементарные.
Итоговое занятие по ФЭМП «Путешествие в сказку» в средней группе Итоговое занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие в сказку» Программное содержание: Обучающие задачи: -Упражнять в счете в пределах.
Итоговое занятие по ОО «Музыка» в средней группе «Путешествие в весенний лес» Итоговое занятие для детей средней группыТема: «Путешествие в весенний лес» Цель: Повторение и закрепление пройденного материала. Программное.
Итоговое занятие в средней группе «Путешествие в страну Повторялкино» Итоговое интегрированное занятие в средней группе: «Путешествие в страну «Повторялкино». Подготовила: воспитатель Мангутова Д. Р. Образовательные.
Итоговое занятие в средней группе «Сказочное путешествие» «Сказочное путешествие» Цель: обобщить знания детей к концу учебного года по формированию элементарных математических представлений, познавательному.
Итоговое занятие в средней группе «Путешествие с Колобком» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально.
Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий «Путешествие к радуге» в средней группе Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе «Путешествие к радуге» Воспитатель Костина Татьяна Цель:.
Итоговое занятие с использованием ИКТ «Путешествие с Дашей» в средней группе Итоговое занятие с использованием ИКТ в средней группе. Цель: показать знания и умения детей. Задачи: 1. Закрепить умение считать прямой.
Источник