- Конспект НОД в старшей группе по теме «Наше государство — РФ. Символика страны: герб, флаг, гимн» план-конспект занятия на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Конспект НОД в подготовительной группе на тему «Символика России»
- I. Организационный момент
Конспект НОД в старшей группе по теме «Наше государство — РФ. Символика страны: герб, флаг, гимн»
план-конспект занятия на тему
Цель: Формировать нравственные качества как важный аспект патриотического воспитания дошкольников.
Задачи: Обучающие: углубить знания и представления детей о Родине – о России. Обобщить понятие детей о Государственной символике РФ, её происхождении, назначении, символическом значении цвета и образов в ней. Расширить представления детей о Москве – главном городе, столицы России.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gerb.flag_.gimn_.doc | 44 КБ |
Предварительный просмотр:
Ельцова Людмила Ивановна,
АУДОУДСОВ №16 «Снежинка», г. Радужный
Конспект НОД в старшей группе по теме «Наше государство — РФ. Символика страны: герб, флаг, гимн»
Цель: Формировать нравственные качества как важный аспект патриотического воспитания дошкольников.
Обучающие: углубить знания и представления детей о Родине – о России. Обобщить понятие детей о Государственной символике РФ, её происхождении, назначении, символическом значении цвета и образов в ней. Расширить представления детей о Москве – главном городе, столицы России.
Развивающие: развивать диалогическую и монологическую речь.
Воспитательные: воспитывать в детях чувство любви к Родине: ее природе, людям. Воспитывать в детях радость от того, что мы родились и живем в России; желание стать наследниками славных традиций русской истории, уважение к флагу, гербу, гимну.
Оборудование. Карта, картинки – государственные символы России, портрет президента РФ. Контуры флага, краски.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, беседы патриотического содержания, посещение музея, праздники и развлечения в ДОУ.
Что мы Родиной зовем?
Дом, где мы с тобой живем,
И березки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идем.
Что мы Родиной зовем?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Теплый вечер за окном.
Что мы Родиной зовем?
Все, что в сердце бережем,
И под небом синим-синим
Флаг России над Кремлем.
Воспитатель: Дети, посмотрите на карту, какую огромную территорию занимает наша страна. Как, вы думаете, что такое Родина? (Где мы живем).
Воспитатель: Правильно, это место, где человек родился, где он живет, учится, работает, ходит в детский сад. Наша с вами малая родина — наш город Радужный. А свою большую Родину мы называем страной. В какой стране мы живем? (В России).
Воспитатель: Вслушайтесь в это слово — Россия, Русь. Какие слова мы слышим, когда произносим это слово? (роса, рослый, русый, русло, русский).
Наша страна самая большая в мире. В России много рек, озер, лесов, степей, есть даже пустыни, моря и океаны. Наша страна очень богата, в её недрах есть залежи каменного угля, газа, нефти, алмазов, золота. Любить Родину — это значит, беречь её, трепетно относиться к своей любимой земле. У каждой страны есть свои отличительные знаки (Дети показывают и называют: флаг, герб, гимн).
Воспитатель: Правильно, есть они и у России. С одним из них вы уже знакомы. На государственном флаге России мы видим 3 цветных полосы, одинаковые по размеру, расположенные по горизонтали. (Вверху — белая полоса, означает мир и чистоту совести. В центре – синяя полоса, означает небо, веру и правду. Красная полоса – нижняя, символизирует огонь и отвагу).
Д/игра «Раскрась флаг»
Детям даются контуры с тремя полосками.
Воспитатель: Когда вывешивают Государственный флаг РФ? В какие праздники?
(В День победы и в День Защитника Отечества, можно увидеть Знамя Победы во время праздничного парада на Красной площади в Москве, в момент возложения венков или цветов к могиле Неизвестного солдата).
Воспитатель: Это флаг Президента России он называется штандартом, у него особая квадратная форма. На фоне белой, синей и красной полос расположен герб России. Края штандарта украшает золотая бахрома. Кто у нас президент?
(В Москве работает правительство нашей страны и наш президент В.В. Путин).
Воспитатель: А какой главный город в России? (Москва).
Воспитатель: Москву мы называем столицей нашей Родины. Москва очень большой и красивый город, там много достопримечательностей: Кремль, Храм Христа Спасителя, Собор Василия Блаженного, Большой театр. В Москве много парков и скверов, веселых аттракционов и кафе. Кто покажет на карте столицу нашей Родины город Москва?
(Дети показывают столицу нашей Родины город Москва.)
Государственный флаг — важнейший символ государственной и национальной независимости. Поэтому надо быть очень внимательными. Нашему бело-сине-красному флагу больше трехсот лет. Где можно увидеть флаг?
(Флаг поднят на зданиях, его вывешивают в дни праздников. Флаг развевается на мачтах российских кораблей, изображение флага мы видим на самолетах, космических кораблях. Дети и взрослые с Российскими флажками ходят на праздники).
Воспитатель: Молодцы ребята, вы многое рассказали о нашем флаге.
Заучивание пословиц и поговорок:
ГЛУПА ТА ПТИЦА, КОТОРОЙ ГНЕЗДО СВОЕ НЕ МИЛО.
РОДНАЯ СТОРОНА МАТЬ, А ЧУЖАЯ — МАЧЕХА.
БЕРЕГИ ЗЕМЛЮ РОДИМУЮ, КАК МАТЬ ЛЮБИМУЮ.
ДЛЯ РОДИНЫ СВОЕЙ СИЛ НЕ ЖАЛЕЙ.
ВЕЛИКА СВЯТОРУССКАЯ ЗЕМЛЯ, А ВЕЗДЕ СОЛНЫШКО.
КАЖДОМУ СВОЙ КРАЙ СЛАДОК.
РОДИНА КРАШЕ СОЛНЦА, ДОРОЖЕ ЗОЛОТА.
Ребята, как вы понимаете значение этих пословиц и поговорок? (Ответы детей)
Физкультминутка «Раз и стану я землёй».
РАЗ – и стану я землёй,
Мягкой, теплой и живой!
Очень сильной, очень крепкой,
Очень доброй и большой.
ДВА – и вмиг я глиной стану,
Может, к обуви, пристану,
Если дождик во дворе.
Не ходите вы по мне!
ТРИ – сейчас я холм зыбучий,
Очень желтый и сыпучий.
Осторожней, люди, будьте,
Если вы не на верблюде!
А ЧЕТЫРЕ – камни мы,
И бросать в окошко нас
ПЯТЬ – я почва – верхний слой,
Дружат травы все со мной,
И деревья, и кусты,
Червяки, жуки, кроты.
Всем живущим говорю:
«Чтите матушку свою!»
Наша круглая планета
Все живущие под солнцем
Братья нам. И мы друзья!
Воспитатель: Второй символ нашего государства — это герб.
Герб — отличительный знак государства. Дети, расскажите, что изображено на гербе России? (Ответы детей)
Воспитатель: Золотой двуглавый орел на фоне красного щита означает силу и непобедимость нашей страны. У орла две головы, что означает — наше государство очень большое и единое. В нем живут люди разных национальностей. Над головами орла — короны. Это означает, Россия живет по своим Законам. Он держит скипетр — символ власти и державу — золотой шар, знак могущества, единства. На груди орла изображение всадника — это Святой Георгий Победоносец. Он на серебряном коне, с копьем в руке побеждает черного дракона. Черный дракон — это символ зла.
Верно, ребята, вы очень точно и красиво описали наш герб.
Герб России символизирует красоту и справедливость, победу Добра над злом.
Дети, расскажите, где можно встретить изображение герба? (На знаменах и печатях, на паспорте, на аттестате, на правительственных наградах, официальных документах,
на денежных знаках, почтовых марках, открытках, значках).
Воспитатель: Молодцы, очень много рассказали о нашем гербе.
А сейчас мы поговорим о гимне. У каждого государства есть свой Гимн. Где можно услышать гимны государства?
(Каждое утро с гимна начинается новый день, его можно услышать на спортивных соревнованиях; Олимпиадах в моменты награждения, в школах в начале учебного года)
Воспитатель: ГИМН — это торжественная песня. Музыка гимна неторопливая и величавая. В ней поется о любви к Родине — России, об уважении к ее истории, о красоте ее природы, о надежде на прекрасное будущее. Дети, а что вы можете рассказать о нашем гимне? (Ответы детей).
Воспитатель: Государственный гимн — один из главных символов страны, поэтому его исполнение сопровождают знаками высшего уважения. При исполнении гимна все присутствующие встают, а мужчины снимают головные уборы, военные отдают честь или салютуют оружием. Гимн всегда поют и слушают стоя. Гимн исполняется на торжественных праздниках, на военных парадах, на спортивных соревнованиях, при награждении спортсменов. Дети, а сейчас мы встанем и послушаем главную песню нашей Родины.
ЗВУЧИТ «ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГИМН» муз. А. Александрова слова С. Михалкова
Воспитатель: Сегодня мы поговорили о символах нашей страны: флаге, гербе и гимне. Ко всем символам государства надо относиться с уважением, чтить их как память прошлого и достояние современности. Дети, а как вы думаете, почему мы должны уважать наши символы?
(Мы граждане большой, красивой и сильной страны. Мы гордимся ее заслугами и достижениями. Переживаем вместе с ней горе и радости. Мы будем стараться сделать Россию еще богаче и сильнее).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Одна из важнейших задач воспитателя формирование нравствености у дошкольников. Именно на нас возложена»Великая миссия» заложить основу сострадания, воспитать вежливость, уважение, почетание, благодарн.
Закрепить знания детей о природе России. Познакомить детей с историей возникновения страны, с ее символикой. Воспитывать в детях интерес к истории своей страны, чувство любви и гордости за свою страну.
День недели, дата Режим Реализуемые образовательные областиСовместная деятельность взрослого и детей, осуществляемая в процессе организации различных видов деятельностиОрганизация ППР.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №9 г Ярцева Смоленской области Конспект занятия по патриотическому воспитанию в старшей группеНа тему: «.
Символика страны: герб, флаг, гимн.
Цель:Закрепите знания детей о природе России. Познакомить детей с историей страны, с государственными символами. Воспитывать у детей интерес к истории своей страны, воспитывать чувство любви и уважени.
Источник
Конспект НОД в подготовительной группе на тему «Символика России»
Хлебникова Татьяна Николаевна
Конспект НОД в подготовительной группе на тему «Символика России»
Конспект НОД в подготовительной группе
ОО «Познавательное развитие»,
Ст. воспитатель Хлебникова Т. Н.
МБДОУ детский сад «Теремок»
пос. Свобода Никифоровского района
Вид: непосредственно образовательная деятельность
НОД Тема: «Символика Росс ии»
Предварительная раб ота: создание уголка по гражданскому воспитанию, проведение познавательных занятий по знакомству с флагом России, значением цветов флага; беседы о дружбе; чтение художественной и исторической литературы о России.
Оборудова ние: карта Российской Федерации, слайды и видеоматериалы по теме. Д/И «Узнай флаг России», Д/И «Собери герб», аудиозапись гимна РФ.
Словарная раб ота: Россияне, символы, флаг, герб.
Ц ель: расширить знания детей о государственной символике: флаг, герб, гимн.
Зада чи:
• Закрепить знания о государственной символике страны: герб, гимн, флаг.
• Познакомить с основными официальными символами России с использованием ИКТ
• Развивать у детей чувство любви и гордости за свою Родину.
• Развивать у детей эмоциональную отзывчивость
• Формировать уважительное отношение к символам России
• Формировать понимание того, что символы призваны объединять жителей одной страны.
I. Организационный момент
Слайд 1 — Карта России
Воспитат ель: Сегодня мы продолжим беседу о государственных символах России: что-то повторим, а с чем-то познакомимся впервые.
Ребята, мы с вами живем в самой большой и прекрасной стране на Земле! Вы уже знаете, как называется наша страна? (Ответы детей.) Правильно, у нашей страны удивительно красивое, звучное имя – Россия. Давайте повторим его вместе. А вы знаете, почему у нашей страны такое название?
За ясные зори, умытые росами,
За русское поле с колосьями рослыми,
За реки разливные в пламени синем
Тебя по-славянски назвали – Россия.
II. Основная часть
Много чудесных стран на земле, везде живут люди, но Россия – необыкновенная страна, потому что она наша Родина. Как вы думаете, что такое Родина? (Ответы детей) Родина – значит родная, как отец и мать. Родина – место, где мы родились, страна в которой мы живем. Родина у каждого человека одна.
Слайд 2 — Демонстрация видео песни И. Гончаровой «Песня о Родине».
— Мы — граждане России. Как называют граждан России? (ответы детей-россияне).
— У России есть свой президент. Назовите его (В. В. Путин — слайд 3)
Воспитат ель: Россия, как и все другие страны, имеет свои государственные символы.
Воспитат ель. Как вы думаете, что такое символ? (символами называют предметы, изображения или слова, которые имеют для человека или целого народа очень важное значение, они отличают Россию от других стран).
Воспитат ель. Сколько главных символов у России? (ответы детей)
-Назовите их (ответы детей-гимн, герб, флаг — слайд 4)
Сейчас мы вместе попробуем рассказать о главных символах России.
Воспитат ель: Есть у меня одна загадка, отгадайте:
У него названий много:
Триколор, трехцветный стяг-
С ветром гонит прочь тревоги,
Сине- белый — красный (флаг)
Слайд 5 — Государственный флаг России
[b]Воспитат ель [/b]: Из каких цветов состоит флаг нашей страны? (ответы детей : из белого, синего, красного).
Государственный флаг Российской Федерации является официальным государственным символом. Он представляет собой прямоугольное полотнище из трех равновеликих горизонтальных полос: верхней белого, средней — синего и нижней — красного цвета.
-Что означает белый цвет? (ответы детей: белый – мир, чистота совести, благородство).
-Что означает синий цвет? (ответы детей: небо, верность, правда, честность
— Что означает красный цвет? (ответы детей: огонь, отвага, любовь, мужество, силу, смелость).
Воспитате ль. В 2017 году Российскому флагу исполнилось 312 лет.
-Где можно увидеть российский флаг? (ответы детей: на государственных зданиях, кораблях, самолетах, жилых домах в дни государственных праздников и т. д.)
Российский флаг – символ доблести и чести российского народа, символ объединения.
Белый, синий и красный цвета издревле почитались на Руси. Мы говорим: «сине море», «белый свет», «весна — красна», «красна девица».
Белый, синий и красный цвета отвечали народным приметам, представлениям о красоте окружающего мира, доброте и справедливости. Видимо, все же не случайно стали они цветами государственного флага России. Государственный флаг Российской Федерации является официальным государственным символом.
А узнаете ли вы его среди флагов других государств?
Слайд 6 – флаги нескольких стран
Игровое упражнение «Узнай наш флаг»
На экране крупные изображения флагов разных стран (около 10). Воспитатель предлагает детям найти российский флаг и назвать местоположение на экране.
СЛАЙД 7 — Государственный герб
Воспитат ель: Все страны мира, все государства, существующие на Земле, имеют свои гимны, гербы и флаги.
Воспитат ель: Перед вами государственный герб России. У нас очень красивый герб. Рассмотрим его. Кто изображен на гербе? (ответы детей).
Герб — отличительный знак страны. Есть слова, которые имеют похожее значение: «эмблема», «символ». Мы можем сказать, что золотой двуглавый орел — эмблема, или символ России.
Ребята, что изображено на гербе России? (ответы детей)
Каждый символ и цвет на гербе имеет свое значение.
– Двуглавый орел – символ единства России;
– Короны – союз республик, входящих в состав России;
– Жезл и шар означают сильную власть, защиту государства и его единство;
– Всадник на щите – победа добра над злом, готовность народа защищать свою страну от врага.
Давайте вспомним стихи о гербе (дети читают).
У России величавой
На гербе орел двуглавый,
Чтоб на запад, на восток
Он смотреть бы сразу мог
Сильный, мудрый он и гордый.
Он — России дух свободный.
У нашего герба есть удивительная история. Вспомните ее.
(дети рассказывают: В некотором царстве-государстве случилось великое несчастье: напал на него лютый змей – дракон. Поселился он в темной пещере на берегу моря. Огнем жег он землю, разрушал дома. Взмолились жители того царства-государства. Змей же потребовал, чтобы каждый день кормили его досыта свежим мясом. Но чудовище было прожорливым, и вскоре не осталось ни у кого ни овец, ни коров, ни коз – все съел змей. Тогда велел змей приводить к нему каждый день человека на съедение. Бросили жребий, и выпало идти царской дочери. Привели ее на морской берег и оставили там. В это время проезжал Егорий Храбрый на добром коне. Не мог он оставить царевну в беде, сразился со змеем и победил его. И с тех давних пор стали люди звать Егория Святым Победоносцем.
Игровое упражнен ие «Собери картинку «Герб России» (6-8 частей)
— А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру: На столе лежать детали картинки. Вам нужно собрать целую картинку.
Воспитатель: Молодцы! Предлагаю немного отдохнуть.
Физминутка
—В нашей стране горы — высокие,
Мы ребята вот такие!
Воспитате ль: Отгадайте загадку:
Есть главная песня у нашей страны.
Услышав её, мы вставать все должны.
Единству народа поется в ней слава,
И восхваляется наша держава (ответы детей)
Гимн страны – это тоже государственный символ. В каких случаях исполняется гимн страны? (Дети приводят примеры). Гимн России очень красивый и величественный. Когда звучит гимн люди встают, мужчины снимают головные уборы.
— Так что такое гимн? (ответы детей: особенная, торжественная, хвалебная песня, которая исполняется в особых случаях)
— В каких случаях исполняется гимн страны, назовите их?
(ответы детей: во время национальных праздников, подъёма Государственного флага Российской Федерации, во время воинских ритуалов и спортивных соревнованиях, каждое утро звучит гимн).
Автора слов гимна мы с вами очень хорошо знаем. Это известный детский писатель. Назовите его. (ответы детей- С. Михал ков)
Воспитат ель: А музыку написал А. Александров.
-Каждое утро в России начинается с Государственного гимна, который звучит по радио 1 минуту 19 секунд. Каждый гражданин России должен знать слова гимна. Предлагаю спеть гимн России. Прошу всех встать.
(дети исполняют под фонограмму 1 куплет и припев).
III. Итог занятия
Воспитат ель: Будущее нашей страны России во многом зависит от вас, ребята, от того, как сильно вы любите свою Родину, что хорошего сможете для нее сделать, когда станете взрослыми людьми. Все граждане России гордятся Государственным гербом, флагом и гимном. Без этих отличительных знаков не обходится ни одно важное для страны событие.
Пока вы ещё маленькие, вы пока не можете ничего для России сделать. Но вы можете сделать нашу страну крепкой и могучей, если будете любить своих друзей и близких, не будете ссориться, Давайте посмотрим, друг на друга, улыбнёмся, и не будем забывать, что мы с вами – россияне, народ очень мудрый, терпеливый, добрый.
Ребята, а что можно придумать, чтобы отличаться от других групп детского сада? (Дети высказывают свои предложения. Если затрудняются можно предложить придумать эмблему группы или флаг). К следующему занятию дома подумайте и нарисуйте эмблему нашей группы или флаг и мы выберем из всех самые подходящие.
Всем спасибо за вашу активную работу на занятии. Вы большие молодцы!
Конспект НОД по патриотическому воспитанию «Государственная символика России и города Самары» Цель: закрепить знания государственной символики России и города Самары. Задачи: * развивать память, логику, мышление, речевую активность.
Конспект НОД в старшей группе «Государственная символика России» в области познавательного развития 1 ФИО воспитателя: Вдовина Л. А. воспитатель МБОУ «Днепровская СОШ» 2 ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ НАПРАВЛЕНИЕ: Познавательное развитие (Приобщение.
Конспект занятия «Из истории России. Государственная символика страны — герб, флаг, гимн» Цели и задачи: закрепить знания детей о природе России. Познакомить детей с историей возникновения страны, с государственной символикой.
Конспект занятия для подготовительной группы «Символика России» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №4 «Солнышко» Конспект занятия «Символика России».
Конспект занятия в подготовительной группе «Наша Родина — Россия». Государственная символика Наша Родина — Россия. Непосредственная образовательная деятельность в подготовительной группе. Образовательные области: познавательное,.
Конспект занятия в средней группе по патриотическому воспитанию «Символика нашей России» Цель: Закрепить представления детей о государственных символах России – флаге, гимне, гербе. Активизировать в речи слова: Россия, герб,.
НОД «Государственная символика России» Открытое занятие в подготовительной группе по теме «Государственная символика России». Воспитатель МБДОУ д/с » Журавлёнок» г. Усмань Липецкой.
Конспект непрерывной образовательной деятельности «Символика моей страны» в подготовительной группе МБОУ «Первомайский центр образования» Дошкольное отделение п. Первомайское Конспект непрерывной образовательной деятельности.
Конспект НОД в подготовительной группе «Символика Олимпийских игр» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №158» СОГЛАСОВАНО: Заместитель по УВР Маслова.
Викторина «Символика России» для детей подготовительной к школе группы Викторина «Символика России» для детей подготовительной к школе группы Цели: обобщить представления о происхождении и функциональном.
Источник