- Комплексное занятие «Цветик- семицветик» план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Конспект занятия в подготовительной группе «Цветик-семицветик из сказочной страны Толерантности». план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
Комплексное занятие «Цветик- семицветик»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
По произведению В.П.Катаева
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_tsvetik_semitsvetik.docx | 21.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида №11 города Фрязино
(по сказке В.П.Катаева «Цветик семицветик»)
для детей старшей группы №4
Воспитатель высшей категории
- Закрепить знания детей о сказке В.П.Катаева «Цветик семицветик»
- Продолжать учить составлять описательный рассказ по игрушке, образовывать слова в уменьшительно- ласкательной форме
- Продолжать учить отвечать на вопросы полным ответом
- Совершенствовать умение называть «соседей» числа 7
- Развивать мыслительные операции, зрительное внимание и восприятие, любознательность, усидчивость, взаимопомощь, речевой слух
- Развивать связную диалогическую речь
- Дать знания о животных Севера, особенностях внешнего вида; климате на Северном полюсе.
- Закрепить знания о своей стране, своём городе
- Развивать интонационную выразительность речи
- Чтение сказок: В.П.Катаев «Цветик семицветик», С.Т.Аксаков «Аленький цветочек», П.П. Бажов «Каменный цветок», Л.Гераскина «Синий цветочек для мамы»
- Просмотр мультфильма «Цветик семицветик»
- Рисование «Необычный цветок» (нетрадиционной техникой- рисование свечой)
- Высадка семян цветов астры для мини- клумбы в уголке природы
- Дежурство в уголке природы за комнатными растениями (мытьё поддонов, рыхление земли, протирание листьев, опрыскивание, полив)
- Слушание аудиозаписи «Цветик семицветик» ансамбля «Домисолька»
- Разучивание отрывка «Лети, лети лепесток…»
- Разучивание стихотворения про доброту
- Иллюстрация цветик- семицветик
- Цветик- семицветик с отрывными лепестками
- Иллюстрации к сказке В.П.Катаева «Цветик семицветик»
- Конверты с разрезными вазами
- Иллюстрации «Животные севера»
- Иллюстрация «северный полюс»
- Иллюстрация «красная Площадь»
- Портрет В.В.Путина
- Карточки с цифрами 6, 7, 8
- Игрушки
— Ребята, к нам сегодня пришли гости, посмотреть как мы умеем с вами заниматься и играть. Давайте поздороваемся с нашими гостями.
— Хорошо, а теперь всё внимание на меня. У нас в группе появился необычный цветок (показываю прикреплённый на ватмане цветик- семицветик. Лепестки легко открепляются)
— Вы узнали этот цветок? (это цветик- семицветик)
— Кто является главным героем этой сказки? (девочка Женя)
— Давайте с вами вспомним ещё сказки, где говорится про цветы («Аленький цветочек», «Каменный цветок», «Синий цветочек для мамы»)
— Молодцы, все сказки вспомнили! Почему «Цветик семицветик» именно сказка, а не рассказ, быль, басня? (происходит волшебство, перемещение главной героини, чудесное исцеление мальчика)
— Давайте с вами вспомним, какие волшебные слова произносит Женя, чтобы исполнилось желание?
Лети, лети лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснёшься ты земли-
Быть по-моему вели!
— Сегодня с помощью этого цветка мы с вами совершим занимательное путешествие! Каждый лепесток- это наше задание. Будем лепестки отрывать и задания выполнять!
1 . Работа по содержанию сказки.
— Ребята, все картинки из сказки перепутались. Давайте расставим их по порядку и расскажем, что было сначала, а что потом:
1- Женя купила баранки, а собака их съела. Женя погналась за собакой и потерялась.
2- Женя встретила старушку, которая дала ей волшебный цветок.
3- Женя хотела поставить цветок в самую красивую вазочку и нечаянно разбила её.
4- Пошла Женя гулять. Увидела мальчишек, но они не взяли её играть
5- Женя отправилась на Северный полюс.
6- Женя захотела, чтобы все игрушки на свете были её.
7- На цветке остался один лепесток.
8- Женя встретила больного мальчика.
9- Женя потратила последний лепесток на доброе дело.
2. Ребята, отрываем жёлтый лепесток.
Говорит цветку цветок:
Подними свой листок
(поднимают и опускают руки)
Выйди на дорожку,
Да притопни ножкой
(шаг на месте с высоко поднятыми коленями)
Да головой покачай-
Утром солнышко встречай
Стебель наклони слегка-
Вот зарядка для цветка!
А теперь росой умойся,
Отряхнись и успокойся
(встряхивания кистями рук)
Наконец готовы все
День встречать во всей красе!
(дети проходят на свои рабочие места)
3. — Ребята, сколько лепестков было у цветка в сказке? (7)
Показываю цифру 7.
— Назовите «соседей» числа 7 (6 и 8). На доске около цифры 7 выкладываю 6 и 8.
4. Отрываем красный лепесток.
У вас на столе конверты. Откройте их. В сказке Женя разбила вазочку.
Лети, лети лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснёшься ты земли-
Быть по-моему вели!
Вели, чтобы все вазочки у детей стали целыми! (дети собирают разрезную картинку)
5. Отрываем синий лепесток.
Лети, лети лепесток,
Через запад на восток…
Вели, чтобы дети оказались на Северном полюсе.
Дети встают из-за столов и подходят к мольберту, на котором прикреплена иллюстрация «Северный полюс»
— Ребята, вы почувствовали, как повеяло холодом? Посмотрите на картинку, что на ней изображено? Мы с вами оказались на Северном полюсе.
— На северном полюсе всегда снег, землю или растения увидеть под снегом здесь нельзя, потому что снег никогда не тает. Здесь очень холодно круглый год, море покрыто льдом. Давайте посмотрим, какие животные живут на Северном полюсе. (рассматривание иллюстраций животных Арктики и Антарктики). Как выглядят эти животные? (у них густая шерсть и толстый подкожный жир). Как вы думаете, почему у них такая густая шерсть? (чтобы не замёрзнуть).
— А вот чтобы нам с вами согреться, я предлагаю сказать слова ласково.
Д/и «Скажи ласково» (с мячом). Дети становятся в круг.
Например, солнце- солнышко
6. Дети садятся на стульчике, которые стоят на ковре полукругом.
Отрываю зелёный лепесток.
Лети, лети лепесток,
Через запад на восток…
Вели, чтобы дети оказались дома!
Повторение по теме «Моя страна. Мой край. Мой город»
— В какой стране мы с вами живём? (Российская Федерация)
— Давайте назовём столицу нашей страны (Москва). Показываю иллюстрацию с изображением Красной Площади. Предлагаю назвать, что изображено на картинке.
— Кто самый главный человек в нашей стране? (президент Р.Ф.)
— Как зовут нашего президента? (Владимир Владимирович Путин). Показываю портрет Путина В.В.
— А где мы с вами живём? (Московская область, город Фрязино)
7. Отрываю оранжевый лепесток. Мы с вами оказались в магазине игрушек.
На столе стоят игрушки: машина, кукла, медведь.
Предлагаю детям рассказать про игрушку, а остальные должны отгадать, про какую игрушку было рассказано.
Например, это мягкая игрушка, она пушистая, вся белого цвета. На мордочке- маленькие чёрные глазки, похожие на бусинки, носик и алый ротик. На голове забавные маленькие ушки. На шее у этой игрушки завязан большой красный бант. С ней можно играть в интересные игры. Что это за игрушка? (котёнок)
— Побыли в магазине игрушек, а теперь пора возвращаться домой.
8 . Остался фиолетовый лепесток.
«Вот так дела! Шесть лепестков потратила, а никакого удовольствия. » Представьте себя на месте Жени, какое бы вы желание, самое заветное, загадали бы? (ответы детей)
— Ребята, давайте вспомним, как Женя в сказке распорядилась со своим последним лепестком? (помогла больному мальчику вылечиться)
— На нашем цветке остался последний лепесток. И я хочу загадать своё желание: Я хочу, чтобы дети в нашей группе были самыми добрыми, дружными, умными, честными, заботливыми, любящими и любимыми! Отрываю последний лепесток!
Прошу детей встать со стульчиков. Читаем стихотворение:
Доброта- вещь удивительная.
Быть легче добрым или злым?
Наверно легче злым…
Быть добрым- значит отдавать
Тепло своё другим.
Быть добрым- значит понимать
И близких и чужих
И радости порой не знать, Заботясь о других.
Источник
Конспект занятия в подготовительной группе «Цветик-семицветик из сказочной страны Толерантности».
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Образовательная область: «Познавательное развитие»
Интеграция областей: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Цель: формировать основы толерантной культуры личности дошкольника.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
цветик-семицветик из страны Толерантность | 22.42 КБ |
Предварительный просмотр:
МАДОУ «Кугесьский детский сад «Крепыш» Чебоксарского района Чувашской Республики
Организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы
Тема: «Цветик-семицветик из сказочной страны Толерантности».
Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие»
Вид деятельности: познавательный
Подготовила: воспитатель Александрова А.С.
Образовательная область : «Познавательное развитие»
Интеграция областей : «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Цель : формировать основы толерантной культуры личности дошкольника.
- формировать представления детей о толерантности, пополнить словарь детей понятиями «толерантность», «взаимовыручка», «сочувствие», «взаимопомощь»;
- обобщить и расширить знания детей о том, как должны вести себя люди по отношению друг к другу;
- обучать навыкам взаимодействия и сотрудничества;
- способствовать развитию координации речи и движения, умения соотносить свои действия с действиями партнеров по игре;
- добиваться умения мотивировать и объяснять свои суждения.
- развивать познавательную и мыслительную активность, психические процессы: логическое мышление, внимание, память;
- развивать групповую сплоченность и коммуникативные навыки;
- развивать умение быть внимательными, приветливыми, доброжелательными.
- воспитывать положительные моральные качества и этические представления, чувство коллективизма и взаимовыручки;
- воспитывать уважение, доброе отношение к другим людям;
Материалы и оборудование: м ультимедийный проектор, презентация, мяч, цветной парашют, цветик-семицветик с надписями, пазлы в конвертах.
Предварительная работа: чтение художественной литературы, пословиц, отгадывание загадок, разучивание песен, игр на заданную тему.
Ход организованной образовательной деятельности
(дети входят в зал парами)
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Давайте сделаем с вами «Круг радости»:
Собрались все дети в круг.
Я — твой друг и ты — мой друг.
Крепче за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Так мы передали друг другу частичку своего хорошего настроения. Ребята, сегодня к нам в садик на электронную почту пришло письмо от жителей волшебной страны Толерантность. У них случилась беда-сильный ветер сорвал все лепестки цветика-семицветика и разбросал по городам этой большой страны. Жители просят вас помочь собрать все лепестки волшебного цветка. Поможем, ребята? (обращает внимание на 1 лепесток) Посмотрите, какой красивый лепесток у нас в зале. А что необычного в этом лепестке? (на нем написано слово).
Дети ( читают): «Доброта». Этот лепесток поможет нам отправиться в путешествие по городам страны Толерантности. Сейчас мы скажем волшебные слова:
Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли —
Быть по-моему вели.
Вели, чтобы мы оказались в городе Доброты! (Слайд 3)
Воспитатель: Первый шаг к доброте – это доброе слово. Ребята, а какие пословицы о доброте вы знаете? ( Ответы детей: Доброе слово и кошке приятно. Доброе слово лечит, а злое калечит. Кто добро творит, тому зло не вредит. Не одежда красит человека, а добрые дела. Доброе дело само себя хвалит и т.д.)
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы много пословиц знаете! Посмотрите на экран (фрагмент сказки «Гуси-лебеди»). Фрагмент из какой сказки изображен на экране? Какой добрый поступок сделала сестра? Как ее отблагодарила печка? Молодцы, ребята. А как называется эта сказка? ( фрагмент сказки «Мешок яблок»). Какой добрый поступок совершил герой этой сказки – заяц? Как его отблагодарили жители леса? (ответы детей) Правильно. Сказочные герои всегда помогают друг другу. А как бы вы поступили на месте героев? (ответы детей) Молодцы! Посмотрите, мы нашли еще 1 лепесток, в какой город он нас отправит? (полетим в город Вежливости). Повторяйте за мной волшебные слова:
Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли —
Быть по-моему вели.
Вели, чтобы мы оказались в городе Вежливости! (Слайд 7).
В городе Вежливости всегда тепло и радостно, потому, что его жители воспитанные и вежливые люди. А вы знаете вежливые слова? Тогда предлагаю вам игру «Подбери слово по первому звуку». Посмотрите на экран, что на нем изображено? Правильно, самолет. На какой звук начинается слово самолет? Какие вежливые слова или словосочетания начинаются со звука — С — (спасибо, спокойной ночи, сладких снов). Внимание на следующую картинку. Что изображено? (Зонт). Назовите вежливое слово, которое начинается со звука – З -? (Здравствуйте) . Следующая картинка (Дом — до свидания, добрый день, доброе утро, добро пожаловать, доброго здоровья). Что изображено на экране : (Пальма -пожалуйста, привет, пока, прошу вас, простите.) Ну что ж ребята, понравилась игра? Вот еще 1 лепесток, куда он нас отправит? (летим в город Дружбы(Слайд 12). Воспитатель: Посмотрите, как много в городе живет людей. Все они разные, непохожие друг на друга. Ребята, а чем они отличаются друг от друга ( у них разный цвет кожи, они разговаривают на разных языках, они по-разному одеваются ). Все верно, но, несмотря на это, все мы одинаковые, мы все — жители планеты Земля. Ребята, жители дружного города в отчаянии. В ателье, где они заказали костюмы, произошел сбой электроэнергии, и костюмы не успели дошить. Поможем им? Как мы можем им помочь? Нам необходимо разделиться на пары и подойди к столам, перед вами лежат части костюма, из которых нужно собрать национальный костюм. Игра «Собери костюм»
Воспитатель: Подойдите все ко мне и посмотрите, какие красивые костюмы мы с вами собрали. Скажите, как называется национальный костюм (цыганский, бурятский, русский, китайский и т.д.) Ребята, жители города Дружбы благодарят вас за помощь. Мы нашли еще 1 лепесток и нам пора отправляться в следующий город – город Взаимопомощи.(Слайд 14)
Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли —
Быть по-моему вели.
Вели, чтобы мы оказались в городе Взаимопомощи!
Воспитатель: Ребята, а что означает эта фраза? Что значит взаимная помощь? (ответы детей) По вечерам жители этого города собираются все вместе, поют песни про дружбу, понимание, взаимопомощь и играют в игру «Угадай мелодию». Вот и мы с вами сейчас вспомним песни про дружбу. (отрывки из песен «Друг в беде не бросит…», «Что мне снег, что мне зной…»)
Воспитатель: Здорово, мы так дружно пели. Ребята, посмотрите, что это? Какой красивый парашют. Давайте с вами поиграем? Игра называется «Помоги другу». Давайте встанем вокруг парашюта, возьмемся за его петельки и будем перекатывать мяч по кругу, не уронив его. Проверим, какие мы дружные и как умеем помогать друг другу. Игра «Помоги другу»
Воспитатель: Хорошо в городе Взаимопомощи, но нам надо собрать все лепестки, и следующий лепесток отправит нас в город Сочувствия (15)
Воспитатель: В городе Сочувствия все жители друг другу сочувствуют и сопереживают. Посмотрите на экран (фрагмент из мультфильма Смешарики «Сова болеет»). Что случилось с Совуньей? Как помогли ей друзья? (ответы детей) Правильно, молодцы! Посмотрите следующий фрагмент из мультфильма («Цветик-семицветик») Как помогла девочка Женя мальчику? Почему она так поступила? (ответы детей) Ну что, продолжим наше путешествие? Этот лепесток отправит нас в город Понимания (Слайд 18)
Воспитатель: Ребята, людей бывает много, но каждый из нас особенный. Мы часто встречаем людей, которые не могут говорить, слышать, двигаться. Но мы всегда стараемся понять их и помочь. Посмотрите на экран, сколько друзей стоят рядом с девочкой на коляске, они ее любят и понимают!
Воспитатель: Ребята, посмотрите — у нас остался последний лепесток. И он без названия. Разве может быть такое? Ведь страна Толерантности очень большая. Давайте придумаем название еще одного города страны Толерантности? (забота, ласка, согласие, добродетель) . Молодцы, видите, какая это огромная страна. Вот и наше путешествие подошло к концу, последний лепесток поможет нам вернуться обратно в детский сад. Закроем все глаза и проговорим волшебные слова.
Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли —
Быть по-моему, вели.
Вели, чтобы мы оказались в детском саду
Мы снова в нашем родном детском саду. Что вам больше всего запомнилось? А по каким городам мы с вами путешествовали? (ответы детей) А нам ребята пора отправляться в свою группу. До свидания!
Источник