Занятия для дошкольников путешествие вокруг света

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Путешествие вокруг света»

Гуржапова Цырен — Дулма
Интегрированное занятие в подготовительной группе «Путешествие вокруг света»

Занятие в подготовительной группе «Путешествие вокруг света«.

-Познакомить детей с Австралией, с названиями птиц Австралии «казуар», «райская птица» и с названием «бутылочное дерево», обратить внимание на особенности их внешнего вида и на специфические особенности растения;

— Закрепить названия материков, животных различных материков;

-Дать представление об открытии Христофора Колумба;

-Закреплять понятия «первооткрыватели», «путешествия«, «путешественники«, «мореплаватели», «ледокол», «исследовательские станции», «слева», «справа», «верхний угол», «нижний угол», «посередине», «столько же»;

-Развивать речь детей, обогащать словарь;

-Развивать сообразительность, внимание, память.

Интеграция: формирование целостной картины мира, формирование математических представлений, развитие речи, физическое воспитание, социализация, коммуникация, игровая деятельность.

Материалы и оборудование: слайды, сундук, 6 замков, 6 ключей, глобус, штурвал корабля, мяч, медальки, листы бумаги карандаши.

Предварительная работа: знакомство детей с картой и глобусом.

Ход занятия:

— Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними и встанем в круг (Дети здороваются и встают в круг)

Круг широкий вижу я, встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо, а теперь пойдем налево.

В центре круга соберемся, и на место все вернемся

Все друг другу улыбнемся!

— Сегодня к нам в детские сад прислали вот этот сундук. И просили передать его к нам в группу. (Дети осматривают сундук).

На нем написано, что внутри находится сокровище, которое мы должны любить, беречь и охранять. Что же там за сокровище? (Воспитатель выслушивает предположения детей).

Но открыть сундук мы этот не сможем. На нем замки. Сколько их? Давайте пересчитаем. (6 замков).

Чтобы их открыть, нам понадобится столько же ключей, сколько и замков. (уточняют, что понадобится 6 ключей).

Также с сундуком нам прислали письмо, которое подскажет, как нам достать ключи.

(Воспитатель зачитывает письмо):

«Откроет клад сей только тот, кто шар земной объедет без хлопот.

На свете много островов,

Так много, что не счесть.

А вот больших МАТЕРИКОВ

Мы насчитаем ШЕСТЬ.

Вы все их посетите- ключи от сундука найдите. «

-Ребята! Что нам необходимо сделать? (выслушивает ответы детей).

Уточняет: нам предлагают совершить Кругосветное путешествие — путешествие вокруг земного шара.

Вы помните какой формы у нас Земля? (Воспитатель показывает на глобусе)

А что такое глобус?Уточняет: Вы помните, что глобус-это макет Земли, и нам предлагают побывать на 6 материках.

Что такое материки? (выслушивает ответы детей)

Материк — обширное пространство суши, омываемое морями и океанами.

Слайд 1 материки.

У меня на экране разложены 6 материков. (Глобус круглый, а карта — плоская, из бумаги, легче глобуса, ее удобнее брать с собой в путешествие)

А Вы знаете, что давным-давно у людей не было ни карт ни глобусов. Посмотрите на экран.

СЛАЙД 2. Люди вообще думали, что Земля не круглая, стоит на китах или черепахах.

И только благодаря путешественникам у людей появились карты — они со временем уточнялись, дополнялись. Путешественники во все времена были очень отважные, смелые люди.

Кто такие путешественники, и что такое путешествие? (Воспитатель выслушивает ответы детей).

Итак, я предлагаю отправиться в путешествие, чтобы узнать больше о материках и достать необходимые нам ключи! Хотите как путешественники в давние времена. Для себя мы откроем материки, узнаем что-то для нас новое.

На чем могут путешествовать люди в наши дни? (Воспитатель выслушивает ответы детей)

А какой вид транспорта самый быстрый? (ответ детей)

СЛАЙД 3. (Мы полетим на самолете, расставим руки в стороны, как самолет крылья, и. полетели. (Шум самолета)

Материк мы видим —

Самый жаркий и сухой,

Начинается на букву А. (Африка)

И приземлились на Африканском сафари

(дети подходят к экрану, рассматривают картинки).

— Посмотрите внимательно картинки, кто здесь лишний и почему? (Ответы детей. Воспитатель уточняет, что лишние кенгуру, олень, еж и медведь, а все остальные животные на фото — дикие животные Африки)

Назовите животных, которых Вы видите.

А что еще Вы знаете про Африку? (ответы детей).

Воспитатель уточняет, Африка — это материк с богатейшей историей.

Одна из интереснейших стран Африки с древней историей — Египет. СЛАЙД 8

Задание выполнили и получаем первый ключ! (воспитатель отдает ключ ребенку).

А теперь мы опять взлетаем на самолете и летим в Австралию!

Сядем, передохнем (дети садятся на стульчики)

В Австралии также растут очень интересные растения. На что, ребята, похоже это дерево? (предположения детей).Уточняет: это бутылочное дерево. Т. к. оно растет в самых засушливых районах Австралии, имеет способность накапливать в себе воду как бутылка, и внешне оно также похоже на бутылку. Слайд 9

А кто знает, что является символом Австралии? (ответы детей)Воспитатель уточняет:

Сумка есть и длинный хвост,

Целый день скакать бы мог.

Любит рыжий. (кенгуру) СЛАЙД 10

Чем так замечательно это животное? (у него есть сумка, в котором он носит своего детеныша).

А знаете ли Вы Австралийских птиц? (страус, райская птица, пеликан, попугай, казуар.Задание:нужно расположить птиц на листе бумаги:

Страус находится посередине, в центре.

Райская птица в правом нижнем углу. (Как вы думаете почему ее так назвали? Это самая красивая птица в мире)

Пеликан в правом верхнем углу.

Попугай левом нижнем углу.

Птица Казуар в левом верхнем углу. Это птица называется Казуар — что в переводе означает «рогатая голова».

Задание выполнили и получаем второй ключ!

Держите ключ. (ключ ребенку).

А следующий материк у нас будет Америка! Открыл Америку

Мореплаватель — первооткрыватель Христофор Колумб. Он приплыл в Америку на корабле. И мы тоже с Вами отправимся в путь на корабле. Кто будет нашим капитаном? (Дать штурвал ребенку). Давайте мы поплывем на корабле.

(выбирается капитан-ребенок выходит вперед, берется за штурвал, остальные дети раскачиваются из стороны в стороны, представляя, что плывут на корабле)

Включается «Шум моря».

Посмотрите вправо (подносят руку ко лбу, поворачиваются вправо)— не видно ли там земли? нет. не видно.

Давайте возьмем подзорную трубу (дети складывают руки, представляя, что смотрят в подзорную трубу) — не видно ли там земли?

Да, ура! Видно! Земля! Земля!

Вот точно так же радовались матросы на корабле Колумба, когда после долгих дней путешествия заметили землю.

Итак, мы приплыли к Америке. (Можно сесть и отдохнуть) — дети садятся на стульчики.

А Вы знаете, что Америка состоит из двух материков — Южной Америки и Северной Америки. Мы с Вами, как и Колумб, приплыли к Южной Америке.

Жителей Южной Америки, которых встретил Колумб назвал индейцами, потому что Христофор Колумб, думал, что он приплыл в Индию, поэтому местных жителей он назвал индейцами. Он не знал, что открыл новую землю.

А что же мы можем узнать о Северной Америке?

Самыми крупными странами здесь являются Канада и США.

Слайд 10 На флаге Соединенных Штатов так много звездочек,

Это количество штатов (частей). Всего Штатов (и звездочек) 50.

Задание: Из каких двух слов образовались слова МОРЕПЛАВАТЕЛЬ и ПЕРВООТКРЫВАТЕЛЬ. (Разделить на слоги, Сколько гласных, столько слогов, Какой звук в начале и в конце. Чем отличаются буквы и звуки? (Букву — видим, пишем. Звук — слышим, произносим). Звуки П, В, Т парные, глухие, звонкие согласные)

Итак, мы за Южную и Северную Америки, получаем сразу 2 ключа. (Об Америке мы подробно поговорим завтра)

Пересчитайте, сколько у нас уже ключей? (4)

Сколько нам еще нужно, чтобы получилось 6? (Нужно еще 2 ключа).

Потому что к 4 прибавить 2 будет 6.

Я предлагаю продолжить наше путешествие на Ледоколе.

Кто скажет, что такое Ледокол и сделает предположение, куда мы отправляемся? (выслушиваются ответы детей) (Ледокол — слово образовано от двух других слов «лед и колит», значит, это корабль который может раскалывать лед. Обычному кораблю это не по силам.

Мы отправляемся на самый холодный материк — Антарктиду! СЛАЙД 11.

А море и суша там покрыта льдами.

А почему льды там не тают? или тают, но совсем немного, не так, как у нас после зимы? (выслушиваются ответы детей). (Потому что в Антарктиде очень низкие температуры, там очень холодно. А значит ли это, что там никого нет? (ответы детей)

Кто там живет? (ответы детей).

Ребята, в Антарктиде работают люди, они изучают погоду и делают различные исследования — это так называемые исследовательские станции.

Задание: Садитесь за столы, нужно поставить слова в предложении в правильном порядке и написать схему предложения.Давайте вспомним:

— Предложение состоит из …

— Первое слово в предложении пишется с …

— В конце предложения ставится …

— С большой буквы всегда пишутся …

1. Научные работают В Антарктиде станции.

2. за погодой Ученые наблюдают на этих станциях.

Я думаю, все мы уже замерзли тут, и быстрее уплываем из Антарктиды.

И мы получаем еще один ключ.

С ледокола пересаживаемся на обычный корабль и плывем на следующий материк.

А кто напомнит мне, какой у нас по счету? (6й).

Называется он немного непонятным словом ЕВРАЗИЯ, потому что часть Евразии — это Европа — часть Азия. Евразия — самый большой материк на Земле. В Евразии есть и горы, и леса, и степи, и пустыни, и равнины.

В Евразии расположены около 100 различных государств со своими культурами, народами, городами. Чем же она отличается от других материков? Именно в Евразии находится наша страна Россия.

Путешествие подходит к концу и получаем последний ключ.

Завершив наше путешествие, какой вывод мы можем сделать?

Каждый материк, по-своему, удивителен, чудесен и неповторим.

Где-то пустыни, где-то льды, где-то равнины. Каждый материк особенный и интересен для путешественников.

Теперь подойдем к сундуку и откроем всеми ключами замки. (Дети прикладывают ключи к замкам).

Вот сундук мы обойдем и сундук мы отопрем.

Что же там в сундуке? (Глобус)

Ребята! Вспомните, что было написано на сундуке — почему, здесь говорится, что то, что лежит в сундуке мы должны любить, беречь и охранять? (Ответы детей. Воспитатель уточняет, что это наша Земля и наш мир, поэтому нужно беречь и любить).

ИГРА «ЧТО Я ЗАПОМНИЛ, ЧТО МНЕ ПОНРАВИЛОСЬ»

А теперь давайте встанем в круг, как будто мы встаем вокруг земного шара, Будем передавать друг другу мяч при этом начиная предложения «Мне запомнилось. » или «Мне понравилось. «Говорим предложение — передаем другому.

Благодарю вас и хочу подарить вам медаль путешественников.

«Путешествие на Луну». Интегрированное занятие по ознакомлению с миром природы и ФЭМП в подготовительной группе Задачи: Образовательная: Научить детей элементарным экологическим знаниям: Луна – это спутник Земли. Луна делает один оборот вокруг Земли.

Интегрированное занятие по ФЭМП «Путешествие, в Царство геометрических фигур» с детьми подготовительной группы Цель: закрепление порядкового и количественного счета, развитие математического мышления, логики, смекалки, умения обобщать и сравнивать,.

Интегрированное занятие по развитию эмоциональной сферы детей старше-подготовительной группы «Путешествие в мир театра» «Путешествие в мир театра.» Цель занятия: развитие эмоциональной сферы детей с использованием театрализованной деятельности. Задачи: — развитие.

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Путешествие на корабле на остров Знаний» Интеграция образовательных областей: «Познание» «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы». Цели: 1. Образовательные:.

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Путешествие по крестьянской избе» Интегрированное занятие в подготовительной группе. «Путешествие по крестьянской избе»Цель: изучение быта русского народа, развитие интереса.

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие вокруг света» «Путешествие вокруг света» Ход занятия: 1. Организационный момент. Дети входят в зал по командам под музыку. Визитная карточка команд: 1.

Открытое интегрированное занятие по ФЭМП «Путешествие с колобком» в младшей группе Цель: закрепление пройденных математических представлений у детей младшей группы. Задачи: 1. Образовательная. — Закрепить умение различать.

Открытое интегрированное занятие «Путешествие в весенний лес» в подготовительной группе для детей с ТНР Интеграция образовательных областей: • Речевое развитие • Познавательное развитие • Физическое развитие • Художественно-эстетическое развитие.

Сценарий спортивного досуга в разновозрастной группе «Вокруг света» Спортивный досуг в разновозрастной группе «Вокруг света» Подготовила: воспитатель Яковлева В. С. Цель: подвести итог по теме «Мой поселок,.

Тематическая неделя «Путешествие вокруг света» (фотоотчет) Маленький ребенок по сути своей — неутомимый исследователь. Он все хочет знать, ему все интересно и любопытно. Ребята всю неделю путешествовали.

Источник

НОД в подготовительной группе на тему «Путешествие вокруг света»

Презентация к уроку

Задачи

— продолжать формировать целостную картину мира, расширять кругозор

— закреплять умение детей пользоваться картой

— познакомить детей с названиями материков, формировать умение определять местоположение материков на карте

— познакомить детей с некоторыми новыми представителями флоры и фауны («бутылочное дерево», «казуар», «райская птица»)

— познакомить детей с понятием «саванна», «мегаполис», «исследовательские станции»

— закреплять знания детей о животных различных материков, закрепить понятие «дикие» и «домашние» животные

— закреплять знания детей о странах

— закреплять понятия «первооткрыватели», «путешествия», «путешественники», «мореплаватели», «ледокол», «исследовательские станции».

— закреплять умение считать предметы, закреплять состав числа 6

— закреплять умения сравнивать и сопоставлять предметы

— закреплять понятия «слева», «справа», «верхний угол», «нижний угол», «посередине», «столько же»

— развивать речь детей, обогащать словарь

— развивать сообразительность, внимание, память

— воспитывать патриотизм, любовь к своей Родине, закреплять знания о символике и национальных достояниях России

Интеграция: формирование целостной картины мира, формирование элементарных математических представлений, развитие речи, физическое воспитание, социализация, коммуникация, игровая деятельность.

Материалы и оборудование: презентация, ноутбук, проектор, экран, сундук, 6 замков, 6 ключей, карточки с символами России, матрешка, флаг России, бумажные материки, карта, глобус, штурвал корабля, макет пиратского корабля, мешочки для метания, 2 корзины, канат, мяч, карточки успеха (медальки).

Предварительная работа: знакомство детей с картой и глобусом, беседа «В каких странах я был».

Ход НОД

Воспитатель: Ребята! Сегодня к нам в детские сад прислали вот этот сундук. И просили передать его к нам в группу. (Дети осматривают сундук).

К нему прилагается письмо. В нем говорится, что внутри находится сокровище, которое мы должны любить, беречь и охранять.

Что же там за сокровище? (Воспитатель выслушивает предположения детей).

Но открыть сундук мы этот не сможем. На нем замки. Сколько их? Давайте пересчитаем. (6 замков). Чтобы их открыть, нам понадобится столько же ключей, сколько и замков

(воспитатель с детьми уточняет, что понадобится 6 ключей).

Давайте прочитаем письмо, которое подскажет, как нам достать ключи.Сядьте на стулья и послушайте. (Воспитатель зачитывает письмо):

«Откроет клад сей только тот, кто шар земной объедет без хлопот.

На свете много островов,
Так много, что не счесть.
А вот больших материков
Мы насчитаем шесть.
Вы все их посетите — ключи от сундука найдите.»

Ребята! Что нам необходимо сделать? (выслушивает ответы детей).

Уточняет: нам предлагают совершить Кругосветное путешествие- путешествие вокруг земного шара. Посмотрите на экран. Слайд 1

Вы помните какой формы у нас Земля? (Воспитатель показывает глобус)

А что такое глобус? Уточняет: Вы помните, что глобус-это макет Земли, и нам предлагают побывать на 6 материках.

Что такое материки? (выслушивает ответы детей)

Уточняет: Материк — обширное пространство суши, омываемое морями и океанами.

У меня на столе разложены 6 бумажных материков, которые мы с Вами, по мере изучения, будем помещать на нашей карте. Вот карта, которую Вы уже знаете. Кто скажет, чем карта отличается от глобуса? (Воспитатель уточняет: глобус круглый , а карта — плоская, из бумаги, легче глобуса, ее удобнее брать с собой в путешествие)

А Вы знаете, что давным-давно у людей не было ни карт ни глобусов?! Посмотрите на экран.

Слайд 3 и 4. Люди думали, что Земля не круглая, стоит на китах или черепахах.

И только благодаря путешественникам у людей появились карты- они со временем уточнялись, дополнялись. Путешественники во все времена были очень отважные, смелые люди. Слайд 5 и 6.

Кто такие путешественники, и что такое путешествие? (Воспитатель выслушивает ответы детей). Итак, я предлагаю отправиться в путешествие, чтобы узнать больше о материках и получить необходимые нам ключи! Хотите? (Ответ детей). Мы с Вами будем первооткрывателями, как и путешественники в давние времена. Для себя мы откроем материки, узнаем что-то для нас новое. А на чем могут путешествовать люди в наши дни? (Воспитатель выслушивает ответы детей)

А какой вид транспорта самый быстрый? (ответ детей)

Слайд 7. (Мы полетим на самолете), расставим руки в стороны, как самолет крылья, и. полетели. Наш самолет —

Как серебряная птица
В небе утреннем кружится.
Посмотрите, что там внизу. (воспитатель показывает: подносим руку ко лбу и оглядываемся) Слайд 8.
Материк лежит большой-
Самый жаркий и сухой,

На какую букву начинается слово? (на букву А)

Давайте опустимся вниз. Только, вот беда, мы находимся над Африканской саванной. Саванна-это обширное пространство, покрытое травой, с редко разбросанными деревьями и кустарниками- там нет аэродрома, на который мог бы приземлиться наш самолет.

Но у нас есть парашют! Беремся за парашют (дети и воспитатель раскладывают парашют, берутся за ручки)-

Парашют наш покружился, покружился, покружился (дети кружатся с парашютом)

И на землю опустился, опустился, опустился (опускают парашют на землю).

Уберем парашют в сторону и пойдем посмотрим, что же там нас ждет в Африке?

(дети подходят к экрану, рассматривают картинки).

Слайд 9 и 10. Посчитайте всех животных. А как Вы считаете, какая фотография здесь лишняя и почему? (Ответы детей. Воспитатель уточняет, что лишняя фотография коровы, потому что корова- это домашнее животное, а все остальные животные на фото -дикие животные Африки). Назовите животных, которых Вы видите.

А что еще Вы знаете про Африку? (ответы детей).

Воспитатель уточняет, Африка — это материк с богатейшей историей.

Одна из интереснейших стран Африки с древней историей — Египет.

Слайд 11. Возможно, кто-то из Вас и Ваших родителей был там.

Что Вы видите на картинках? (ответы детей, воспитатель поправляет, уточняет ответы).

Крепим материк Африку к карте, и получаем первый ключ! Кто из Вас хочет подержать ключ? (воспитатель отдает ключ ребенку).

А теперь мы опять взлетаем на самолете и летим в Австралию!

Слайд 12. В Австралии мы приземлились в аэропорту, парашют нам не понадобился.

Сядем, передохнем (дети садятся на стулья). И что же мы здесь увидели?

Слайд 13. (Ответы детей) Воспитатель уточняет: большую часть территории здесь занимают пустыни.

Слайд 14. Но в Австралии также растут очень интересные растения. На что, ребята, похоже это дерево? (предположения детей). Уточняет: это бутылочное дерево. Так как оно растет в самых засушливых районах Австралии — это дерево имеет способность накапливать в себе воду как бутылка, и внешне оно также похоже на бутылку.

А кто знает, что является символом Австралии? (предположения детей)

Воспитатель загадывает загадку:

Безобиден, травояден,
Сумка есть и длинный хвост,
Целый день скакать бы мог.
Австралийскую жару
Любит рыжий . (кенгуру)

Воспитатель уточняет: кенгуру является символом Австралии. Слайд 15. Чем так замечательно это животное? (Ответы детей. Уточняет: у него есть сумка, в котором он носит своего детеныша).

  1. А знаете ли Вы Австралийских птиц? Взгляните на картинки. Слайд 16. Кто находится посередине, в центре? (Ответы детей. Это страус)
  2. Какая птица в правом нижнем углу? Это Райская птица. Как Вы думаете, почему ее так назвали? (Ответы детей. Воспитатель уточняет — это самая красивая птица в мире)
  3. Какая птица в правом верхнем углу? (Ответы детей. Это пеликан)
  4. Какая птица левом нижнем углу? (Ответы детей. Это попугай)
  5. Какая птица в левом верхнем углу? (Ответы детей). Воспитатель уточняет- это птица называется Казуар- что в переводе означает «рогатая голова».
  6. Крепим материк Австралия на карту, получаем ключ!
  7. Кто подержит наш ключ? (воспитатель отдает ключ ребенку).

А следующий материк у нас будет Америка! Кто из Вас знает, кто открыл Америку?

(Ответы детей). Мы с Вами -первооткрыватели, а вот в давние времена одним из мореплавателей-первооткрывателей был Христофор Колумб.

Слайд 17. Он приплыл в Америку на корабле. И мы тоже с Вами отправимся в путь на корабле. Давайте встанем с наших мест и представим, что мы плывем на корабле. Кто будет нашим капитаном? (выбирается капитан-ребенок выходит вперед, берется за штурвал, остальные дети раскачиваются из стороны в стороны, представляя, что плывут на корабле). Посмотрите вправо ( дети подносят руку ко лбу, поворачиваются вправо)- не видна ли там земля? нет. не видно.

Давайте возьмем подзорную трубу (дети складывают руки, представляя, что смотрят в подзорную трубу) — не видно ли там земли? Да, ура! Видно! Земля! Земля!

Вот точно так же радовались матросы на корабле Колумба, когда после долгих дней путешествия увидели землю. Итак, мы приплыли к Америке. Можно сесть и отдохнуть на стульчики.

Слайд 18. А Вы знаете, что Америка состоит из двух материков- Южной Америки и Северной Америки. Мы с Вами приплыли, как и Колумб к Южной Америке.

Слайд 19. Кто из Вас знает, почему жителей Южной Америки, которых встретил Колумб, он назвал индейцами? Слайд 20. (выслушиваются ответы детей). Воспитатель уточняет: Христофор Колумб, думал, что он приплыл в Индию, поэтому местных жителей он назвал индейцами. Он не знал, что открыл новую землю.

Рассмотрите, пожалуйста, картинки с видами Южной Америки. Слайд 21.

Что Вы здесь видите? (Ответы детей). Какая постройка Вам напоминает уже увиденную сегодня на другом материке? (Ответы детей. Пирамида). Воспитатель уточняет, что пирамиды в Южной Америке до сих пор остаются загадкой для ученых. И по возрасту эти пирамиды старше, чем пирамиды в Египте.

А что же мы можем увидеть в Северной Америке?

Самыми крупными странами здесь являются Канада и США.

Отгадайте, почему на флаге Соединенных Штатов так много звездочек? (ответы детей).

Воспитатель уточняет — количество звездочек по количеству штатов (частей). Всего Штатов и звездочек 50. Посмотрите, на картинки с изображением городов Северной Америки. Что мы видим? (Ответы детей. Воспитатель уточняет, что крупные города с современными зданиями, где живет очень много людей- это мегаполисы).

Итак, мы крепим материки — Южную и Северную Америки, получаем сразу 2 ключа. (Воспитатель выбирает 2х детей для охраны ключей).

  • Пересчитайте, сколько у нас уже ключей? (Ответы детей. 4.)
  • Сколько нам еще нужно, чтобы получилось 6? (Ответы детей. Нужно еще 2 ключа).

Потому что составляющие числа 6 — это 4 и 2.

Опять садимся на корабль и плывем в дальше.

Слайд 24. Ребята! Вы видите вдалеке черный корабль?

Да это же пираты! С давних пор в морях и океанах можно встретить самых настоящих пиратов- мореплавателей, которые грабят корабли.

Пираты нам угрожают, надо дать им отпор, чтобы плыть дальше!

Подвижная игра «Метание ядер»

Воспитатель выставляет макет пиратского корабля. Справа и слева от корабля — корзины.

Дети делятся на 2 команды — мальчиков и девочек.

Раздаются мешочки для метания. Девочки должны забросить все мешочки в правую корзину, а мальчики — в левую.

В конце игры определяется команда-победитель (кто справился лучше с заданием).

Пираты испугались, их корабль разгромлен!

(Воспитатель убирает макет корабля, корзины и мешочки).

Подвижная игра «Отдать швартовы»

Перед игрой воспитатель уточняет, что когда судно покидает место стоянки, отвязываются канаты. Воспитатель: Ребята, сейчас мы представим, что мы настоящие моряки и посмотрим, как мы умеем обращаться с канатом.

Дети должны рассчитаться на 1й и 2й номера, сформировать 2 команды

Затем по команде перетягивают канат. В конце игры участники двух команд в знак примирения соперников пожимают друг другу руки. Воспитатель: теперь можно сесть на места. Мы продолжаем наше путешествие на Ледоколе.

Кто скажет, что такое «ледокол» и сделает предположение, куда мы отправляемся? (выслушиваются ответы детей).

Воспитатель уточняет: ледокол- слово образовано от двух других слов «лед и колит», значит, это корабль. который может раскалывать лед. Обычному кораблю это не по силам.

Мы отправляемся на самый холодный материк- Антарктиду!

Слайд 26. Море и суша там покрыта льдами. Льды там тают совсем немного, не так, как у нас в Москве после зимы, почему? (выслушиваются ответы детей). Воспитатель уточняет: потому что в Антарктиде очень низкие температуры, там очень холодно. А значит ли это, что там никого нет? (ответы детей) Кто там обитает? (ответы детей).

Слайд 27. Давайте рассмотрим картинки. Опишите животных, которых Вы видите на картинках. Что Вы о них знаете? (ответы детей).

Слайд 28. Ребята, в Антарктиде работают люди, они изучают погоду и делают различные исследования — это так называемые «исследовательские станции».

(Воспитатель зачитывает задание) Поставьте слова в предложении в правильном порядке.

1. Научные работают В Антарктиде станции.

2. За погодой Ученые наблюдают на этих станциях.

Я думаю, все мы уже замерзли тут, и быстрее уплываем из Антарктиды.

Крепим на карту материк Антарктиду, получаем ключ. Кто будет хранить у себя этот ключ? Воспитатель назначает ребенка.

С ледокола пересаживаемся на обычный корабль и плывем на следующий материк.

А кто напомнит мне, какой у нас по счету? (6й). Называется он немного непонятным словом — Евразия. Слайд 29.

Почему он так называется. Кто как думает? (ответы детей).

Воспитатель уточняет, что часть Евразии — Европа и другая часть — Азия.

Евразия- самый большой материк на Земле. Слайд 30, 31.

В Евразии есть и горы, и леса, и степи, и пустыни, и равнины. В Евразии расположены около 100 различных государств со своими культурами, народами, городами.

Именно в Евразии находится наша страна Россия.

Я знаю, что некоторые ребята ездили с родителями в различные страны Евразии на отдых. Сейчас я попрошу рассказать немного про эти страны.

(Воспитатель просит детей составить по 2-3 предложения о Евразийской стране, в которой они были).

Мы крепим Евразию к карте и получаем ключ.

Кто у нас подержит ключ? (воспитатель выбирает ребенка и отдает ему ключ)

Завершая наше путешествие, какой вывод мы можем сделать?

Каждый материк, по-своему, удивителен, чудесен и неповторим. Где-то пустыни, где-то льды, где-то равнины. На разных материках есть страны с богатейшей историей. Каждый материк особенный, каждый материк интересен для путешественников.

Теперь давайте подойдем к сундуку и откроем всеми ключами замки. (Дети прикладывают ключи к замкам).

Вот сундук мы обойдем
И сундук мы отопрем.

Что же там в сундуке? (Воспитатель ставит сундук рядом со столом и выкладывает на стол предметы — матрешку, флаг, фотография Кремля.

Ребята! Вспомните, что то, что лежит в сундуке мы должны любить, беречь и охранять? (Ответы детей. Воспитатель уточняет, что это символы нашей Родины, а Родину нужно беречь и любить).

Игра «Что я запомнил, что мне понравилось»

А теперь давайте встанем в круг, как будто мы встаем вокруг земного шара.

Будем передавать друг другу мяч, при этом начиная предложения «Мне запомнилось. » или «Мне понравилось. «Говорим предложение- передаем мяч следующему ребенку.

В конце занятия дети получают памятные карточки (медальки) за активное участие на занятии.

Источник

Читайте также:  Смольный собор колокольня экскурсии
Оцените статью