Конспект урока «Путешествие по залам музеев»
Анна Емельянова
Конспект урока «Путешествие по залам музеев»
Тема: Путешествие по залам музеев
Цель урока: познакомить учащихся с историей возникновения музея, его видами; воспитывать уважительное отношение к старинным вещам.
Образовательные: дать представление о разновидностях музеев, показать ценностно-смысловую значимость музеев;
Воспитательные: воспитывать интерес к истории предков;
Регулятивные: понимать учебную задачу урока, стремиться ее выполнить; умения задавать и отвечать на вопросы; развивать умения находить нужную информацию и обобщать ее.
Познавательные: находить необходимую информацию в различных источниках, извлекать информацию, представленную в разных формах, наблюдать и делать самостоятельные выводы.
Коммуникативные: строить монологическое высказывание, умение вести диалог с одноклассниками и учителем, осуществлять совместную деятельность, допускать возможность существования у людей различных точек зрения.
Оборудование: компьютер, интерактивная доска, заготовки для работы с материалом
Ход урока:
1. Организационный момент
Здравствуйте, дети. Садитесь.
Ребята, сегодня мы с вами совершим увлекательное путешествие. Куда? Узнаете,отгадав загадку:
Определение темы урока:
Я посетить хочу давно
Местечко чудное одно.
И посмотреть на достиженья-
Искусства или увлеченья.
Там и рисунки и поделки.
И никакой тебе подделки.
Возьму с собой и вас, друзей.
И мы отправимся в… (музей)
Молодцы. Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по залам музеев. А как вы понимаете, что такое музей?
МУЗЕЙ – (от греч. — дом Муз) — учреждение, занимающееся собиранием, изучением и хранением предметов — памятников естественной истории, материальной и духовной культуры.
Первый русский музей появился почти 300 лет назад в Петербурге — это Кунсткамера – с немецкого переводится как “кабинет редкостей”. Здание было построено в Санкт-Петербурге на берегу реки Невы по приказу царя Петра 1.Сам царь начинал собирать в нем экспонаты: оружие, инструменты, посуду, чучела птиц и зверей. (Показ портрета Петра, Кунсткамеры).
Работа над темой урока
Итак, мы с вами отправляемся в путешествие.
Первая остановка нашего путешествия — Краеведческий музей. В этом музее мы можем увидеть экспонаты, которые рассказывают о нашем крае (на доске слайды с изображениями экспонатов музея).
Ребята, вы знаете, что у нас в Самаре, есть такой музей? Знаете ли вы его название? (музей им. П. В. Алабина). Подробнее о музее нам расскажет Настя.
Самарский областной историко-краеведческий музей им. П. В. Алабина — один из старейших музеев Поволжья. В 1886 году городской глава Петр Владимирович Алабин предложил Городской думе проект создания в Самаре публичного музея в честь императора Александра II. В 1993 году музею было присвоено имя П. В. Алабина.
Экспозиция Самарского областного историко-краеведческого музея им. П. В. Алабина рассказывает об истории Самарского края — от времен динозавров и мамонтов до наших дней, — а также о его природе и традициях народов Поволжья.
Ребята, как вы понимаете, что такое зоология? (Зоология (от греч. «зоон» — животное и «логос» — учение) — это наука, изучающая строение, жизнь и виды животных).
Как вы поняли, наша следующая остановка — зоологический музей. В этом музее мы можем увидеть представителей животного мира. Подробнее об этом музее расскажет Кристина.
Зоологический музей им. Д. Н. Флорова был открыт в 1955 году. На сегодняшний день он является одним из крупнейших в Поволжье. В нем можно увидеть животных не только нашего края, но и обитателей животного мира других стран и континентов, включая 60 видов занесенных в Красные книги России и Международного Союза охраны природы. Гордость музея — богатые коллекции раковин древних и современных моллюсков, кораллов, тропических бабочек, птиц, крупных кошек.
Наше путешествие продолжается.Следующая остановка: художественный музей. В этом музее собраны работы скульпторов и художников. Ребята, вы знаете, что у нас в Самаре, есть такой музей? Знаете ли вы его название? (Самарский областной художественный музей). Подробнее о музее нам расскажет Лена.
Он был открыт в 1897 году естными художниками во главе с К. П. Головкиным как художественный отдел при Публичном музее. Художники не только подарили музею свои работы, но также обратились к известным мастерам с просьбой прислать в дар свои произведения. В 1937 году м из этого отдела был организован художественный музей.
В настоящее время коллекция музея насчитывает более 35 тысяч экспонатов. В нем можно увидеть картины И. К. Айвазовского, К. П. Брюллова, И. Е. Репина, В. И. Сурикова, И. И. Шишкина, А. И. Куинджи, И. И. Левитана, В. А. Серова, К. А. Коровина, К. С. Малевича, О. В. Розановой.
Наша следующая остановка: Музейно-выставочный центр «Самара космическая». Здесь вы можете увидеть космическую технику и модели ракет. Наряду с ними в экспозиции существуют интерактивные экспонаты, которые рассказывают о том, как эта техника работает. Подробнее о музее расскажет Виктория.
Открытие «МВЦ «Самара Космическая» состоялось в День космонавтики 12 апреля 2007г. Одна из достопримечательностей музея — «Ракета-носитель «Союз», установленная 18 сентября 2001 г. к 40-летию первого полета человека в космос. Высота ракеты вместе со зданием — почти 55 м (16-этажный дом).
Наше путешествие по залам музеев закончилось. Ребята, для закрепления материала предлагаю вам ответить на вопросы викторины и заполнить карточку.
Из каких музеев эти предметы? (соедини стрелочками)
ЧУЧЕЛО ВОЛКА МУЗЕЙ КОСМОНАВТИКИ
КОСМИЧЕСКИЙ АППАРАТ КРАЕВЕДЧЕСКИЙ МУЗЕЙ
КАРТИНА ЗООЛОГИЧЕСКИЙ МУЗЕЙ
СТАРИННАЯ ФОТОГРАФИЯ ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ
1. Как назывался первый русский музей?
б) собрание диковинок
2. Что означает слово «музей» в переводе с греческого?
а) «собрание картин»
г) «большая комната»
3. Кто основал художественный музей?
б) К. С. Петров-Водкин
4. Какой музей был открыт в 1955 году?
а) художественный музей
б) зоологический музей
в) музей им П. В. Алабина
г) зоологический музей
5. Какова высота ракеты- носителя «Союз»?
6. Дата открытия МВЦ «Самара Космическая»
а) 12 апреля 2009 г.
б) 30 апреля 2000 г.
в) 12 апреля 2007 г.
г) 24 апреля 2010 г.
7. Как с немецкого переводится Кунсткамера?
б) «кабинет редкостей»
г) «хранилище редкостей»
Прикреплённые файлы:
urok-okr-mira_cg781.pptx | 3068,07 Кб |
«Ночь музеев в Нижнем Новгороде» Фотоотчет Спешу поделиться своими впечатлениями о Международной акции «Ночь музеев-2017» В этом году я решила посетить музей истории Нижегородских.
Фотоотчет «День музеев» 18 мая 2017 год наш детский сад отмечал праздник «День Музеев».Каждая группа организовала свой музей. В нашей группе был организован «Музей.
Конкурс мини-музеев в ДОУ В детском саду «Аленка» в марте 2017 года прошел конкурс мини-музеев. Основными задачами смотра-конкурса являются: 1. Обогащение предметно.
Конспект открытого хореографического урока «Путешествие в танцевальную страну» для детей 5–6 лет Конспект открытого занятия хореографического коллектива «КАЛЕЙДОСКОП» на тему «Путешествие в танцевальную страну» Для детей.
Конспект урока «Путешествие в страну знаний» Интегрированное занятие по обучению грамоте и формированию элементарных математических представлений Тема: «Путешествие в страну знаний».
Конспект урока познания мира в 4 классе «Путешествие по страницам Красной книги Казахстана» Северо — Казахстанская область Жамбылский район КГУ Буденновская общеобразовательная школа Урок познания мира в 4 классе Путешествие.
Критерии мини-музеев в группах ДОО № п/п Критерии оценки I мл. гр. «Колокольчик» II мл. гр. «Фиалка» Ст. гр. «Одуванчик» Подг. гр. «Ромашка» I. Требования к оформлению. 1.
Проект урока по окружающему миру во 2 классе «Путешествие по материкам» Пояснительная записка Данная работа представлена по направлению Начальная школа. Предмет, класс: окружающий мир, 2 класс УМК: Образовательная.
Статья «Размещение мини-музеев в ДОУ» На данный момент в детских садах нового поколения уже выделяют определенный помещения для организации мини-музеев. При желание возможно.
Источник
Конспект клубного часа на тему «Путешествие по музеям»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая, подготовительная группа)
педагогическая технология социализации дошкольников — Клубный час
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klubnyy_chas_po_muzeyam.docx | 17.55 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ школа №1476, дошкольное отделение №1
Конспект клубного часа на тему: «Путешествие по музеям» в старшей и подготовительной группе детского сада
Подготовила: воспитатель Молчанова А.А.
Продолжительность: 1 час
Дети старших и подготовительных групп
Цель: Поддержка детской инициативы.
1.Воспитывать у детей самостоятельность и ответственность;
2.Развивать умения ориентироваться в пространстве;
3.Воспитывать дружеские отношения между детьми разного возраста;
4.Развивать умения проявлять инициативу и самостоятельность в выборе партнеров
7.Поощрять попытки ребенка осознанно делиться с педагогом и другими детьми разнообразными впечатлениями;
8. Приобретать собственный жизненный опыт: переживания , необходимые для самоопределения и саморегуляции.
Правила поведения во время «Клубного часа»:
-Говори «Здравствуйте!» при встрече и «До свидания» при прощании;
-Не отнимай игрушки;
-Если взял игрушку поиграть – положи ее на место, когда уходишь;
— Говори спокойно, ходи спокойно по группам и лестничным пролетам;
— Собираемся в выбранном клубе и возвращаемся в группу по сигналу колокольчика;
— Если не хочешь ходить в другие группы, то можно остаться в своей или вернуться в нее, если устал;
— Доводи начатое дело до конца.
-за нарушения правил клубного часа воспитатели имеют право забрать фишку у ребенка. Фишки дети носят в сумочке. Всего 3 фишки. Ребенок выбывает из клубного часа, если его оштрафовали и забрали все фишки.
Обсуждение между воспитателем и детьми предстоящего Клубного часа:
— какие клубы будут открыты;
— где они будут размещены;
— чем можно будет заняться в каждом клубе;
— повторение правил поведения во время «Клубного часа»
ПО звонку колокольчика дети отправляются по группам детского сада. В каждой группе организованы станции, посвященные мини – музеям:
Станция 1- музей «Колокольчика» (группа №1)
Станция 2 – музей Корнея Чуковского (группа №3)
Станция 3 – музей Мышки (группа №6)
Станция 4 – музей Матрешки (группа №8)
Ход Клубного часа.
Дети по указателям самостоятельно, в свободном порядке, посещают станции. В каждой группе организована творческая мастерская по тематике музея. Педагог и дети рассказывают о своем музее. Демонстрируют экспозиции музея.
В музее «Матрешки» организована мастерская росписи Матрешки (роспись по схеме гуашевыми красками)
Цель: познакомить детей с особенностями и этапами изготовления матрешки, историей возникновения этого промысла, развивать познавательную активность, мелкую моторику, учить расписывать матрешку узорами.
Вид деятельности: изобразительная, коммуникативная, двигательная.
Средства реализации: наглядные: образцы рисунков; оборудование: гуашь, кисти, заготовка в форме матрешки.
В музее «Колокольчика» организована «музыкальная гостиная»
Цель: развитие слухового внимания
Д/И угадай какой колокольчик звонит?
Средства реализации: колокольчики, аудиозаписи колокольного звона.
В музее Корнея Чуковского организован интерактивный музей.
Вид деятельности: социально — коммуникативная, познавательная, речевая.
Средства реализации: экспонаты музея, фотографии, картинки, художественная литература, задания викторины по теме музея.
Интерактивный музей – экспозиция , где можно и нужно смотреть, трогать, думать. При его создании в образовательном пространстве педагог преследует цель : сделать тему более доступной для изучения.
Применение интерактивной методики в музейной среде способствует организации качественной совместной работы педагога с детьми, достижению целей воспитания и обучения, более гибкому использованию универсальных дидактических методов.
Преимуществом интерактивных методов перед обычной экскурсией, безусловно является наличие обратной связи между педагогами и воспитанниками.
При непосредственной работе с интерактивными экспонатами ребёнок сам становится активным действующим лицом.
Посетители « музея » (воспитанники, педагоги, родители) являются активными участниками создания музейной среды .
Они активно взаимодействуют между собой, создавая особое музейное пространство , выступают участниками процесса.
Дошкольники чувствуют свою причастность к формированию экспозиции : участвуют в обсуждении тематики, приносят из дома экспонаты и часто становятся экскурсоводами.
В музее Мышки организована мастерская лепки.
Цель: совершенствовать навыки лепки животного, развивать наблюдательность и мелкую моторику, воспитывать бережное отношение к животным.
Вид деятельности: изобразительная, коммуникативная, двигательная.
Средства реализации: наглядные: образец готового изделия, оборудование: пластилин, клеенка, стеки, салфетка.
Все дети – участники, каждый в своей группе, с воспитателем, садятся в круг на ковре. Начинается обсуждение. Воспитатель следит за тем, чтобы дети не перебивали друг друга и говорили по очереди, терпеливо ожидая пока очередь дойдет до них.
Где ребенок был?
Что ему запомнилось?
Удалось ли соблюдать правила?
Хочет ли он еще раз пойти туда и почему? И т.д.
Воспитатель фиксирует проблемы, возникающие, у детей в процессе клубного часа и обсуждает и с детьми и родителями в подходящее для этого время, находя пути их решения в совместной деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Клубный час продолжительностью 1 час. Участники -дети старшей и подготовительной к школе группы детского сада. В течение часа дети могут по своему желанию и выбору посетить занятия 6 одновременно рабо.
В один день недели в детском саду проводится клубный час для детей старшей и подготовительной к школе группы. Дети свободно перемещаются в течение часа по выбору и желанию по занятиям разных одновреме.
Цель: ввести детей в ситуацию «Клубный час». Помогать детям приобретать жизненный опыт (смысловые образования, переживания, необходимые для самоопределения и саморегуляции).Задачи:Обучающие:• Поз.
Пальчиковый кукольный театр в технике оригами.
Источник