Заочное путешествие профессии наших родителей

Занятие «Профессии моих родителей»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Расширить знания детей о профессиях, предметах труда, воспитать уважительное отношение к людям разных профессий.

Скачать:

Вложение Размер
zanyatie_o_professiyah.doc 43 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие со старшей группой детского сада

«Профессии моих родителей»

1. Вызвать интерес к труду взрослых разных профессий. Сформировать у детей реалистические представления о мотивах и результатах, которые движут людьми в труде. Вызвать уважение и стремление подражать взрослым, трудиться постоянно и добросовестно.

2. Развивать у детей интерес к труду взрослых и уважение к человеку-труженику (на примерах из жизни близких людей);

3. Закрепить словарь детей за счет слов, обозначающих названия профессий, орудий труда, глаголов-действий.

4. Развивать связную речь, умение отвечать полными, распространенными предложениями.

5. Развивать память, внимание.

● Игра «Собери картинку» на 4 команды;

● Стихи, загадки, пословицы о труде;

● Предметные картинки об орудиях труда;

● Фотоматериал — профессии родителей.

● Встречи с интересными людьми (родителями группы);

● Беседы с детьми по теме: «Профессии»;

● Дидактические игры по теме: «Профессии»;

● Чтение художественной литературы;

Воспитатель: Ребята, скажите, куда ходят каждый день ваши родители?

Воспитатель: для чего люди ходят на работу?

Профессия — это труд, которому человек посвящает свою жизнь. Профессий очень много. Профессия должна приносить радость и самому человеку и окружающим людям.

Игра «Собери картинку» — из частей составить картинку (профессии). Дети называют профессию человека по составленной картинке.

В: А все ли вы знаете, где работают ваши родители? Где Катя работает твоя мама? Кем? А у тебя Андрей где работает и кем папа?

Молодцы, вы хорошо уже знаете где работают ваши родители.

Я вам, ребята предлагаю совершить путешествие в страну профессий. Но мы сначала для разминки поиграем в игру «Кто что делает?» я называю профессию и, вы указываете, что делает человек этой профессии.

инженер — конструктор — чертит,

Молодцы, вы все готовы и я приглашаю вас в очень уютный дом, проходите, занимайте места. В этом доме работают люди разных профессий. Отгадайте мои загадки , кто они:

1. Он с утра в столовой нашей

Варит суп, компот и кашу. (повар)

2. Ранним утром на зарядку

К ней спешим мы по порядку.

Занимаемся с желанием

Физическим воспитанием. (инструктор по физкультуре)

3. У него забот не счесть,

Чтобы Петям, Олям, Машам,

Было где сидеть, где лечь.

Чтоб работали все дружно,

Назначать зарплату нужно.(заведующая)

4. С малышами я вожусь

С ними провожу все дни.

Никогда я не сержусь

На проделки ребятни.

С ними я хожу гулять

Их укладываю спать.

И, конечно же люблю

Я профессию свою. (воспитатель)

5. Чтоб постель и полотенца

Были чистыми всегда.

С порошком вода кружится –

Потрудилась здесь она. (прачка)

6. Если заболело ухо,

Если в горле стало сухо.

Не волнуйся и не плач –

Ведь тебе поможет …(врач)

7. Разгребает снег лопатой,

Подметает двор метлой,

Догадались вы ребята,

Кто следит за чистотой? (дворник)

Все загадки мои вы отгадали. А где же работают все эти люди? Да, этот дом называется детским садом. А какие еще профессии есть в детском саду? (помощник воспитателя, логопед, музыкальный руководитель, методист, плотник, завхоз, кастелянша, слесарь, сторож).

Да много людей работает в д/с. А какими должны быть люди, работающими в детском саду? (заботливые, добрые, ласковые, внимательные, любящие детей, терпеливые, умные, умелые).

Игра «Угадай, какая профессия у человека»

— Весы, прилавок, товар — … (продавец);

— Каска, шланг, вода — … (пожарный);

— Сцена, роль, грим — … (артист);

— Читальный зал, книги, читатель — … (библиотека);

— Ножницы, ткань, швейная машина — … (портной);

— Плита, кастрюля, вкусное блюдо — … (повар);

— Поле, пшеница, урожай — … (фермер, колхозник);

— Доска, мел, учебник — … (учитель);

— Руль, колёса, дорога — … (водитель);

— Маленькие дети, прогулки, игры — … (воспитатель);

— Топор, пила, гвозди — … (плотник);

— Кирпичи, цемент, новый дом — … (строитель);

— Краски, кисти, побелка — … (маляр);

— Болезнь, таблетки, белый халат — … (врач);

— Ножницы, фен, модная причёска — … (парикмахер);

— Корабль, тельняшка, море — … (моряк);

  • Небо, самолёт, аэродром — … (лётчик).

Физкультминутка. Воспитатель показывает картинки с разными видами спорта, а

дети выполняют упражнения:

— художественная гимнастика — поднимают руки вверх;

— плавание — делают круговые вращения руками вперёд и назад;

— баскетбол — прыгают на двух ногах;

— лёгкая атлетика — бег на месте.

Воспитатель: — Какие вы знаете пословицы и поговорки о труде (ответы детей).

— Труд человека кормит, а лень портит.

— Кто любит трудиться, тому на месте не сидится.

— Скучен день до вечера, коли делать нечего.

— Полениться — и хлеба лишиться.

— Терпение и труд всё перетрут.

— Умелые руки не знают скуки.

— Работе время, а потехе час.

— Судят не по словам, а по делам.

— Без труда не вытянешь и рыбку из пруда.

— Что делано наспех, то сделано на смех.

— Дело мастера боится.

— Было бы терпенье — будет и уменье.

Строитель нам построит дом,

И мы в нём дружно заживём.

Костюм нарядный, выходной

Искусно нам сошьёт портной.

Даст книги нам библиотекарь,

Хлеб испечёт в пекарне пекарь.

Учитель выучит всему —

Научит грамоте, письму.

Письмо доставит почтальон,

А повар сварит нам бульон.

Я думаю, ты подрастёшь,

И дело по душе найдёшь!

— Что Вы дома расскажете о сегодняшнем занятии младшим братьям и

сёстрам, папам и мамам? (Ответы детей).

— Что Вам понравилось на занятии? (Ответы детей).

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формировать представления детей о трудовой деятельности — её цели, планировании, общественном значении;Конспект занятия, цели, материал, предварительная работа.

Подгрупповое логопедическое занятие.

http://1Проект «Профессии наших родителей» Воспитатель: Нищева И.П. Тип проекта: творческий, коллективный, долгосрочный. Участники: Дети 5-6 лет, родители, воспитатели. Проблема: При опрос.

Родители с удовольствием рассказывают о своей работе, профессии.

Расширить представление детей о разнообразии профессий и о конкретных трудовых действиях.

Привитие познавательного интереса воспитанникам к профессиям родителей.

Цель: Привитие познавательного интереса воспитанникам к профессиям родителей.Задачи:- Расширение представлений о труде взрослых, знаний о труде родителей.- Расширение и активизация словаря по теме &la.

Источник

Профессии наших родителей.
план-конспект занятия (старшая группа)

Знакомство с профессиями родителей воспитанников группы.

Скачать:

Вложение Размер
Профессии наших родителей 24.39 КБ
Профессии наших родителей 1.47 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия в старшей группе

по теме «Профессии наших родителей».

Подготовительная работа: знакомство с различными профессиями, чтение стихов и художественной литературы, беседы о том, кем хотят стать, когда вырастут. Дома расспросить родителей об их профессиях и подготовить рассказ.

Образовательные: познакомить детей с разными видами профессий, показать значение трудовой деятельности в жизни человека; вызвать интерес к труду взрослых разных профессий; сформировать у детей реалистические представления о мотивах и результатах, которые движут людьми в труде; уточнить, обобщить и расширить знания детей об особенностях профессий их родителей.

Развивающие: способствовать развитию связной речи, мышления, памяти, любознательности, наблюдательности, активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия; формировать потребность у детей отвечать полными распространенными предложениями.

Воспитательные: в ызвать уважение и стремление подражать взрослым, трудиться постоянно и добросовестно; создать условия для доброго отношения к людям разных профессий.

  • Картинки с изображениями людей разных профессий (использовала слайды)
  • Чудесный мешочек с инструментами и принадлежностями разных профессий
  • Аудиозаписи для муз сопровождения игр и раскрашивания картинок.

1. Организационный момент.

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться:

— Доброе утро! – солнцу и птицам.

— Доброе утро! – улыбчивым лицам.

Пусть каждый становится добрым, доверчивым,

И доброе утро длится до вечера.

— Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости, чтобы посмотреть на нашу работу. Пожелайте им доброго утра.

2. Объявление темы занятия. Вводная беседа.

— Ребята, вы все когда-нибудь станете взрослыми, окончите школу, потом институт, обретёте профессию, по которой будете работать. А как вы понимаете, что такое профессия?

— Вы уже знаете, что «Профессия – это основное занятие человека, его трудовая деятельность».

— А сейчас я хочу проверить, как внимательно вы умеете слушать. Мы с вами сыграем в игру «Кому принадлежит фраза? » . Я зачитываю фразу, а вы отвечаете, человек какой профессии мог сказать данную фразу. А разгадки на эти фразы мы посмотрим на экране.

-Дети, здравствуйте, к доске пойдет. (Учитель.)
— Сегодня я буду убирать сухие листья (Дворник)

-Несите кирпичи, цемент. (Строитель.)
-Как вас постричь? А челку покороче? (Парикмахер.)

-Сегодня я буду рисовать портрет. (Художник.)
-Котлетки сегодня удались на славу. (Повар.)

-Откройте рот и скажите «а-а-а-а-а-». (Врач.)
-Сколько килограммов яблок вам взвесить? (Продавец.)
(Презентация: профессии в картинках)

— Молодцы, правильно отгадала все профессии.

— У вас было задание, расспросить своих родителей, кем они работают?

— И сегодня я предлагаю нам всем отправиться в небольшое путешествие в страну профессий.

3. Основная часть.

(Презентация: открывается слайд, ребенок видит своего родителя и рассказывает о нем)

В городах больших и селах
По утрам звенит звонок,
И спешат ребята в школу —
Начинается урок.

На учителя пытливо
Смотрит столько разных глаз!
Отвечает терпеливо
Он на сто вопросов в час! (рассказывает про родителя)

— Давайте поиграем в игру «Отгадай профессию». Вы на минутку станете учителем, берете предмет из чудесного мешочка и называете профессиональные действия, а остальные должны угадать профессию.

Юля: — Да учитель хорошо, а заведующая важнее.

Детский сад весёлый, славный!
Ну, а кто здесь самый главный?
В кабинете кто сидит?
Всеми кто руководит?
Ночами не спящая,
За бюджетом следящая,
С мамами беседующая
Добрая Заведующая! (рассказывает про родителя)

Гриша: — Подумаешь – заведующая, а мой папа фермер.

Фермер славится делами.

Сам хозяйство он ведёт.

Мясом, молоком и мёдом

Нас снабжает круглый год.

Он накосит сена в поле,

Чтоб коровам было вволю,

Пчёл семейство заведёт,

Соберёт душистый мёд. (рассказывает про родителя)

Рома: -А разве плохо быть трактористом?

Тракториста круглый год

На селе работа ждет.

Плуг зацепит и вперед,

Вспашку он произведет.

Трактор в сеялку впрягает,

Поле быстро засевает. (рассказывает про родителя)

— Трактор на поле едет по кругу, давайте, и мы поиграем в игру «Ровным кругом» . Вам нужно будет назвать профессию, которой принадлежит предмет, который я достану из чудесного мешочка.

Дети становятся в круг и, держась за руки, произносят:

Ровным кругом друг за другом

Мы идем за шагом шаг.

Стой на месте, дружно вместе

Отвечай вот так!

Матвей: — У моего папы самая опасная работа.

У альпинистов высота – стихия,

Здесь случайных не бывает.

Только сильные, выносливые люди,

Вершины небоскребов покоряют.

На крышах, и на стенах

Работают смелые люди.

Страховочный трос их помощник,

С ним точно им страшно не будет. (рассказывает про родителя)

Я вам о маме расскажу,
А кто она? – Узнайте.
Ну так и быть, я подскажу:
Она – домохозяйка!
Она и повар , и портной,
И врач еще к тому же.
Секрет профессии любой
Знать хорошо ей нужно. (рассказывает про родителя)

4. Итог занятия. Рефлексия.

— Вот и подошло к концу наше путешествие в страну профессий. Все профессии, о которых мы сегодня говорили и те, о которых не успели сказать, очень важны и нужны всем людям.

— Но самое главное, что мне хотелось бы вам сказать, это то, что можно быть кем угодно: прекрасным врачом, умелым парикмахером, знающим поваром, водителем, учителем, но если у человека злое сердце, если он завистлив и эгоистичен, такой человек не принесет радости своим трудом. Поэтому я прежде всего желаю вам быть добрыми и отзывчивыми людьми. А профессию, мне кажется, вы выберете правильно, с умом, по зову сердца.

— Что ж давайте помечтаем:

Вы пока еще ребята,
Не умеете писать,
Может знаний маловато,
Но ведь можно помечтать !

Я врачом, наверно, буду,
Стану я лечить людей!
Буду ездить я повсюду
И спасать больных детей!

Скоро буду я военный,
Или просто летчик — ас!
Как герой обыкновенный
Защищать я буду вас!

Балериной и певицей
Я всегда мечтала стать!
Чтоб красиво нарядиться,
Спеть для Вас и станцевать!

Я художником известным
Стану обязательно.
Рисовать мне интересно,
Очень увлекательно!

Я — учительницей школьной,
Детям знанья подарю!
Дети будут мной довольны,
Я вам точно говорю!

Ну а я вернусь сюда!
Ласковым, внимательным
И отзывчивым всегда
Стану воспитателем!

Так можно бесконечно,

Но лучше все профессии

10. Продуктивная деятельность:

И в заключении, каждый из вас найдет картинку, подходящую его будущей профессии и раскрасит ее аккуратно и ярко.

Источник

Читайте также:  Почему путешествие может быть опасным
Оцените статью