Занятие «Профессии моих родителей»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Расширить знания детей о профессиях, предметах труда, воспитать уважительное отношение к людям разных профессий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_o_professiyah.doc | 43 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие со старшей группой детского сада
«Профессии моих родителей»
1. Вызвать интерес к труду взрослых разных профессий. Сформировать у детей реалистические представления о мотивах и результатах, которые движут людьми в труде. Вызвать уважение и стремление подражать взрослым, трудиться постоянно и добросовестно.
2. Развивать у детей интерес к труду взрослых и уважение к человеку-труженику (на примерах из жизни близких людей);
3. Закрепить словарь детей за счет слов, обозначающих названия профессий, орудий труда, глаголов-действий.
4. Развивать связную речь, умение отвечать полными, распространенными предложениями.
5. Развивать память, внимание.
● Игра «Собери картинку» на 4 команды;
● Стихи, загадки, пословицы о труде;
● Предметные картинки об орудиях труда;
● Фотоматериал — профессии родителей.
● Встречи с интересными людьми (родителями группы);
● Беседы с детьми по теме: «Профессии»;
● Дидактические игры по теме: «Профессии»;
● Чтение художественной литературы;
Воспитатель: Ребята, скажите, куда ходят каждый день ваши родители?
Воспитатель: для чего люди ходят на работу?
Профессия — это труд, которому человек посвящает свою жизнь. Профессий очень много. Профессия должна приносить радость и самому человеку и окружающим людям.
Игра «Собери картинку» — из частей составить картинку (профессии). Дети называют профессию человека по составленной картинке.
В: А все ли вы знаете, где работают ваши родители? Где Катя работает твоя мама? Кем? А у тебя Андрей где работает и кем папа?
Молодцы, вы хорошо уже знаете где работают ваши родители.
Я вам, ребята предлагаю совершить путешествие в страну профессий. Но мы сначала для разминки поиграем в игру «Кто что делает?» я называю профессию и, вы указываете, что делает человек этой профессии.
инженер — конструктор — чертит,
Молодцы, вы все готовы и я приглашаю вас в очень уютный дом, проходите, занимайте места. В этом доме работают люди разных профессий. Отгадайте мои загадки , кто они:
1. Он с утра в столовой нашей
Варит суп, компот и кашу. (повар)
2. Ранним утром на зарядку
К ней спешим мы по порядку.
Занимаемся с желанием
Физическим воспитанием. (инструктор по физкультуре)
3. У него забот не счесть,
Чтобы Петям, Олям, Машам,
Было где сидеть, где лечь.
Чтоб работали все дружно,
Назначать зарплату нужно.(заведующая)
4. С малышами я вожусь
С ними провожу все дни.
Никогда я не сержусь
На проделки ребятни.
С ними я хожу гулять
Их укладываю спать.
И, конечно же люблю
Я профессию свою. (воспитатель)
5. Чтоб постель и полотенца
Были чистыми всегда.
С порошком вода кружится –
Потрудилась здесь она. (прачка)
6. Если заболело ухо,
Если в горле стало сухо.
Не волнуйся и не плач –
Ведь тебе поможет …(врач)
7. Разгребает снег лопатой,
Подметает двор метлой,
Догадались вы ребята,
Кто следит за чистотой? (дворник)
Все загадки мои вы отгадали. А где же работают все эти люди? Да, этот дом называется детским садом. А какие еще профессии есть в детском саду? (помощник воспитателя, логопед, музыкальный руководитель, методист, плотник, завхоз, кастелянша, слесарь, сторож).
Да много людей работает в д/с. А какими должны быть люди, работающими в детском саду? (заботливые, добрые, ласковые, внимательные, любящие детей, терпеливые, умные, умелые).
Игра «Угадай, какая профессия у человека»
— Весы, прилавок, товар — … (продавец);
— Каска, шланг, вода — … (пожарный);
— Сцена, роль, грим — … (артист);
— Читальный зал, книги, читатель — … (библиотека);
— Ножницы, ткань, швейная машина — … (портной);
— Плита, кастрюля, вкусное блюдо — … (повар);
— Поле, пшеница, урожай — … (фермер, колхозник);
— Доска, мел, учебник — … (учитель);
— Руль, колёса, дорога — … (водитель);
— Маленькие дети, прогулки, игры — … (воспитатель);
— Топор, пила, гвозди — … (плотник);
— Кирпичи, цемент, новый дом — … (строитель);
— Краски, кисти, побелка — … (маляр);
— Болезнь, таблетки, белый халат — … (врач);
— Ножницы, фен, модная причёска — … (парикмахер);
— Корабль, тельняшка, море — … (моряк);
- Небо, самолёт, аэродром — … (лётчик).
Физкультминутка. Воспитатель показывает картинки с разными видами спорта, а
дети выполняют упражнения:
— художественная гимнастика — поднимают руки вверх;
— плавание — делают круговые вращения руками вперёд и назад;
— баскетбол — прыгают на двух ногах;
— лёгкая атлетика — бег на месте.
Воспитатель: — Какие вы знаете пословицы и поговорки о труде (ответы детей).
— Труд человека кормит, а лень портит.
— Кто любит трудиться, тому на месте не сидится.
— Скучен день до вечера, коли делать нечего.
— Полениться — и хлеба лишиться.
— Терпение и труд всё перетрут.
— Умелые руки не знают скуки.
— Работе время, а потехе час.
— Судят не по словам, а по делам.
— Без труда не вытянешь и рыбку из пруда.
— Что делано наспех, то сделано на смех.
— Дело мастера боится.
— Было бы терпенье — будет и уменье.
Строитель нам построит дом,
И мы в нём дружно заживём.
Костюм нарядный, выходной
Искусно нам сошьёт портной.
Даст книги нам библиотекарь,
Хлеб испечёт в пекарне пекарь.
Учитель выучит всему —
Научит грамоте, письму.
Письмо доставит почтальон,
А повар сварит нам бульон.
Я думаю, ты подрастёшь,
И дело по душе найдёшь!
— Что Вы дома расскажете о сегодняшнем занятии младшим братьям и
сёстрам, папам и мамам? (Ответы детей).
— Что Вам понравилось на занятии? (Ответы детей).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формировать представления детей о трудовой деятельности — её цели, планировании, общественном значении;Конспект занятия, цели, материал, предварительная работа.
Подгрупповое логопедическое занятие.
http://1Проект «Профессии наших родителей» Воспитатель: Нищева И.П. Тип проекта: творческий, коллективный, долгосрочный. Участники: Дети 5-6 лет, родители, воспитатели. Проблема: При опрос.
Родители с удовольствием рассказывают о своей работе, профессии.
Расширить представление детей о разнообразии профессий и о конкретных трудовых действиях.
Привитие познавательного интереса воспитанникам к профессиям родителей.
Цель: Привитие познавательного интереса воспитанникам к профессиям родителей.Задачи:- Расширение представлений о труде взрослых, знаний о труде родителей.- Расширение и активизация словаря по теме &la.
Источник
Профессии наших родителей.
план-конспект занятия (старшая группа)
Знакомство с профессиями родителей воспитанников группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Профессии наших родителей | 24.39 КБ |
Профессии наших родителей | 1.47 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия в старшей группе
по теме «Профессии наших родителей».
Подготовительная работа: знакомство с различными профессиями, чтение стихов и художественной литературы, беседы о том, кем хотят стать, когда вырастут. Дома расспросить родителей об их профессиях и подготовить рассказ.
Образовательные: познакомить детей с разными видами профессий, показать значение трудовой деятельности в жизни человека; вызвать интерес к труду взрослых разных профессий; сформировать у детей реалистические представления о мотивах и результатах, которые движут людьми в труде; уточнить, обобщить и расширить знания детей об особенностях профессий их родителей.
Развивающие: способствовать развитию связной речи, мышления, памяти, любознательности, наблюдательности, активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия; формировать потребность у детей отвечать полными распространенными предложениями.
Воспитательные: в ызвать уважение и стремление подражать взрослым, трудиться постоянно и добросовестно; создать условия для доброго отношения к людям разных профессий.
- Картинки с изображениями людей разных профессий (использовала слайды)
- Чудесный мешочек с инструментами и принадлежностями разных профессий
- Аудиозаписи для муз сопровождения игр и раскрашивания картинок.
1. Организационный момент.
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться:
— Доброе утро! – солнцу и птицам.
— Доброе утро! – улыбчивым лицам.
Пусть каждый становится добрым, доверчивым,
И доброе утро длится до вечера.
— Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости, чтобы посмотреть на нашу работу. Пожелайте им доброго утра.
2. Объявление темы занятия. Вводная беседа.
— Ребята, вы все когда-нибудь станете взрослыми, окончите школу, потом институт, обретёте профессию, по которой будете работать. А как вы понимаете, что такое профессия?
— Вы уже знаете, что «Профессия – это основное занятие человека, его трудовая деятельность».
— А сейчас я хочу проверить, как внимательно вы умеете слушать. Мы с вами сыграем в игру «Кому принадлежит фраза? » . Я зачитываю фразу, а вы отвечаете, человек какой профессии мог сказать данную фразу. А разгадки на эти фразы мы посмотрим на экране.
-Дети, здравствуйте, к доске пойдет. (Учитель.)
— Сегодня я буду убирать сухие листья (Дворник)
-Несите кирпичи, цемент. (Строитель.)
-Как вас постричь? А челку покороче? (Парикмахер.)
-Сегодня я буду рисовать портрет. (Художник.)
-Котлетки сегодня удались на славу. (Повар.)
-Откройте рот и скажите «а-а-а-а-а-». (Врач.)
-Сколько килограммов яблок вам взвесить? (Продавец.)
(Презентация: профессии в картинках)
— Молодцы, правильно отгадала все профессии.
— У вас было задание, расспросить своих родителей, кем они работают?
— И сегодня я предлагаю нам всем отправиться в небольшое путешествие в страну профессий.
3. Основная часть.
(Презентация: открывается слайд, ребенок видит своего родителя и рассказывает о нем)
В городах больших и селах
По утрам звенит звонок,
И спешат ребята в школу —
Начинается урок.
На учителя пытливо
Смотрит столько разных глаз!
Отвечает терпеливо
Он на сто вопросов в час! (рассказывает про родителя)
— Давайте поиграем в игру «Отгадай профессию». Вы на минутку станете учителем, берете предмет из чудесного мешочка и называете профессиональные действия, а остальные должны угадать профессию.
Юля: — Да учитель хорошо, а заведующая важнее.
Детский сад весёлый, славный!
Ну, а кто здесь самый главный?
В кабинете кто сидит?
Всеми кто руководит?
Ночами не спящая,
За бюджетом следящая,
С мамами беседующая
Добрая Заведующая! (рассказывает про родителя)
Гриша: — Подумаешь – заведующая, а мой папа фермер.
Фермер славится делами.
Сам хозяйство он ведёт.
Мясом, молоком и мёдом
Нас снабжает круглый год.
Он накосит сена в поле,
Чтоб коровам было вволю,
Пчёл семейство заведёт,
Соберёт душистый мёд. (рассказывает про родителя)
Рома: -А разве плохо быть трактористом?
Тракториста круглый год
На селе работа ждет.
Плуг зацепит и вперед,
Вспашку он произведет.
Трактор в сеялку впрягает,
Поле быстро засевает. (рассказывает про родителя)
— Трактор на поле едет по кругу, давайте, и мы поиграем в игру «Ровным кругом» . Вам нужно будет назвать профессию, которой принадлежит предмет, который я достану из чудесного мешочка.
Дети становятся в круг и, держась за руки, произносят:
Ровным кругом друг за другом
Мы идем за шагом шаг.
Стой на месте, дружно вместе
Отвечай вот так!
Матвей: — У моего папы самая опасная работа.
У альпинистов высота – стихия,
Здесь случайных не бывает.
Только сильные, выносливые люди,
Вершины небоскребов покоряют.
На крышах, и на стенах
Работают смелые люди.
Страховочный трос их помощник,
С ним точно им страшно не будет. (рассказывает про родителя)
Я вам о маме расскажу,
А кто она? – Узнайте.
Ну так и быть, я подскажу:
Она – домохозяйка!
Она и повар , и портной,
И врач еще к тому же.
Секрет профессии любой
Знать хорошо ей нужно. (рассказывает про родителя)
4. Итог занятия. Рефлексия.
— Вот и подошло к концу наше путешествие в страну профессий. Все профессии, о которых мы сегодня говорили и те, о которых не успели сказать, очень важны и нужны всем людям.
— Но самое главное, что мне хотелось бы вам сказать, это то, что можно быть кем угодно: прекрасным врачом, умелым парикмахером, знающим поваром, водителем, учителем, но если у человека злое сердце, если он завистлив и эгоистичен, такой человек не принесет радости своим трудом. Поэтому я прежде всего желаю вам быть добрыми и отзывчивыми людьми. А профессию, мне кажется, вы выберете правильно, с умом, по зову сердца.
— Что ж давайте помечтаем:
Вы пока еще ребята,
Не умеете писать,
Может знаний маловато,
Но ведь можно помечтать !
Я врачом, наверно, буду,
Стану я лечить людей!
Буду ездить я повсюду
И спасать больных детей!
Скоро буду я военный,
Или просто летчик — ас!
Как герой обыкновенный
Защищать я буду вас!
Балериной и певицей
Я всегда мечтала стать!
Чтоб красиво нарядиться,
Спеть для Вас и станцевать!
Я художником известным
Стану обязательно.
Рисовать мне интересно,
Очень увлекательно!
Я — учительницей школьной,
Детям знанья подарю!
Дети будут мной довольны,
Я вам точно говорю!
Ну а я вернусь сюда!
Ласковым, внимательным
И отзывчивым всегда
Стану воспитателем!
Так можно бесконечно,
Но лучше все профессии
10. Продуктивная деятельность:
И в заключении, каждый из вас найдет картинку, подходящую его будущей профессии и раскрасит ее аккуратно и ярко.
Источник