Конспект открытого занятия в старшей группе по развитию речи «Игра-путешествие на планету СемьЯ»
Виктория Плещенко
Конспект открытого занятия в старшей группе по развитию речи «Игра-путешествие на планету СемьЯ»
1. закрепить знания детей о семье, о ролевых отношениях в семье, воспитывать любовь и уважение к членам семьи.
2. Создавать условия для самостоятельности и адекватной самооценки.
3. Развитие грамматического строя речи в процессе развития связной диалогической и монологической речи.
4. Создавать речевую фантазию.
Оборудование: ребус с цифрой 7 и буквой Я; фланелеграф с изображением дерева; выставка фотографий каждой семьи; карточки с изображением членов семьи, очки, фотоаппарат, карта
Предварительная работа: разучивание физкультурной минутки, пальчиковой гимнастики; заучивание стихов, поговорок, пословиц; беседы о семье; рассматривание картины «Семья»; работа с родителями по оформлению выставки фотографий с членами семьи. Подготовка карты.
1. Отгадывание ребуса.
Воспитатель: Сегодня мы отправимся в необычное путешествие на другую планету. Но, чтобы узнать название планеты, вы должны отгадать ребус (показ).Какая это цифра? (7)А кто знает, какая это буква? (Я)Кто угадал, какое слово скрывается в ребусе? (семья).И мы с вами отправляемся на планету «СемьЯ». Ребята, а скажите, пожалуйста, на чём же нам добраться до другой планеты?
Дети: На ракете, космическом корабле.
Воспитатель: Я предлагаю выбрать летающую тарелку.
Итак. Прежде чем отправиться в полёт, нам нужно назначить капитана, фотографа, доктора, ведь без доктора ни один космонавт не выйдет в космос, картографа, который будет отмечать на карте наши передвижения, чтобы мы не потерялись. Если вы не против, то я буду управляющий полётом. И так сейчас доктор нас осмотрит и мы можем отправляться. Для начала нам нужно надеть специальную космическую одежду. Давайте наденем скафандры, подключим все датчики к нашему телу.
Дети постукивают себя пальчиками по голове, плечам, рукам,ногам.
Хорошо! Давайте проверим, прочно ли они застёгнуты. Потрясите головой, руками, ногами, попрыгайте. Все готовы, прошу занять места, пристегните ремни.
К вам большая просьба : будьте очень внимательны и запоминайте всё увиденное.
Начинаем отчет: 5,4,3,2,1- на планету «Семья» мы летим!
Дети сидят на стульчики — имитация летающей тарелки. Световые и звуковые эффекты космического полета. Ребята, кто может рассказать, что можно увидеть в иллюминатор.
Ответы детей: другие планеты, нашу планету, луну, звёзды.
Вот, ребята, мы и прибыли на планету под названием «Семья». Начинаем своё путешествие. Как мы пойдём? Ведь нам не очень удобно в скафандрах.
Дети встают со стульчиков и выходят. Останавливаются перед фотографией семьи.
Вот наш первый пункт «Отвечай-ка».
Сегодня мы с вами поговорим о самом главном, что есть на земле — о семье. Что такое семья и зачем человеку нужна семья.Но сначала я предлагаю вам подумать и ответить на вопрос: «Что есть у всех людей, но у каждого человека своё?»
Воспитатель: Чем отличаются люди из разных семей?
Воспитатель: Ребята, кто сможет представиться? (Ответы 2 – 3 детей.)
Дети: Меня зовут, моя фамилия….
Воспитатель: Благодарю вас.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, как называют людей, живущих в одном доме, квартире?
Дети: Семья.
Воспитатель: Ребята, каких родственников объединяет семья? С кем вы живете?
Воспитатель: Семья объединяет родных: родителей, детей, дедушек, бабушек, братьев, сестёр. Это наши родственники, родня. Ребята, давайте вспомним стихотворение, которое так и называется «Родня», написал его Яков Аким.
1 ребёнок :Мама с папой — моя родня,
Нет роднее родни у меня,
И сестренка родня и братишка,
И щенок лопоухий Тишка.
2 ребёнок: Я родных своих очень люблю,
Скоро всем им подарки куплю.
Папе будет моторная лодка,
Маме в кухню – волшебная щетка,
3 ребёнок : Молоток настоящий братишке,
Мяч сестренке, конфетка – Тишке.
А ещё есть друг у меня,
Друг Серега мне тоже родня.
4 ребёнок : Я к нему прибегаю с утра.
Без него мне игра не игра.
Все секреты ему говорю,
Все на свете ему подарю.
Воспитатель: Как вы считаете, все ли герои стихотворения являются одной семьёй?
Воспитатель: Щенок по кличке Тишка может считаться членом семьи?
Дети: Он не человек, а домашнее животное, поэтому не является роднёй герою стихотворения.
Воспитатель: Друг Сережа, он член семьи?
Дети: Нет, он не член семьи и не родственник.
Воспитатель: Кем он приходится герою стихотворения?
Дети: Он приходится другом.
Воспитатель: Ребята, для каждого человека очень важно иметь не только родственников, но и друзей.
Давайте свами поиграем в игру «Волшебные очки»
Д/И «Волшебные очки»
Воспитатель надевает очки, выбирает одного из участников игры, говорит о его лучших качествах, выражая своё отношение.
Потом предлагает детям сделать тоже самое.
1 р. : Артём самый вежливый…
2 р. : Лера очень весёлая…
Воспитатель: Ну а теперь давайте немного отдохнем. Я предлагаю вам провести пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика «Кто приехал?»
/пальцы обеих рук складываются кончиками вместе/
Кто приехал? /большими пальцами/
Мы, мы, мы /4-мя пальцами, кроме больших/
Мама, мама, это ты? /большими пальцами/
Да, да, да /указательными пальцами/
Папа, папа, это ты? /большими пальцами/
Да, да, да /средними пальцами/
Братец, братец, это ты? /большими пальцами/
Да, да, да /безымянными пальцами/
Ах, сестричка, это ты? /большими пальцами/
Да, да, да /мизинцами
Вместе мы одна большая, дружная семья/ большими пальцами/
Да, да, да. /всеми пальцами/
Один, два, три, четыре, пять, дальше мы идём опять.
пункт «Дерево семьи»
(Фланелеграф с изображением дерева). На планету «СемьЯ» залетело семечко, оно проросло, превратилось в зеленый росток. Росток рос, рос и превратился в дерево. А кто помогал ему расти? (Солнце, земля, вода, воздух). Дерево крепкое, могучее, корни его ушли глубоко в землю, и схватилось за нее так крепко, что даже урагану не под силу сдвинуть дерево с места. Подумайте, кто из вашей семьи могут быть «корни», «ствол», «веточки», листочки». Расположите фотографии членов семьи на дереве. Почему так расположили?Обобщаю ответы детей: корни — дедушка и бабушка, от них родились мама и папа, ствол — мама и папа, Веточки идут от ствола — это вы и ваши братья, сестры. А кто же листочки? Это ваши будущие дети?
Один, два, три, четыре, пять ходьба на месте
В космос мы летим опять соединить руки за головой
Отрываясь от земли руки в сторону, покружиться
На орбите повисим покачать руками вперёд, назад
И опять домой спешим ходьба на месте
Игра «Что сначала, что потом»
Дети расставляют картинки на мольбертах: от младенца- девочки до бабушки, от младенца-мальчика до дедушки.
Девочка: Сначала я была малышом, стала девочкой, буду мамой, бабушкой.
Тоже говорит мальчик о себе.
Один, два, три, четыре, пять, дальше мы идём опять.
Воспитатель: Ребята мы с вами попали на выставку фотографий, на которых многие из вас сняты вместе с родителями. Я думаю, всем нам интересно будет послушать рассказы о ваших семьях.
(Рассказывают 2 –3 ребенка: кто изображен на рисунке; мою маму зовут, папу зовут, Ф. И. бабушек и дедушек, которые на рисунках; где находитесь, чем занимаетесь, любите ли свою семью? и т. д.)
Воспитатель: Ребята, а когда вы смотрите на свои фотографии, рассказываете о своих семьях, какие чувства вы испытываете?
Дети: Радость, хорошее настроение, любовь.
Дети: Потому, что люблю своих родителей, а родители любят меня.
Воспитатель: Верно, ребята, дом, семья – это то, место, где человек чувствует себя защищенным, нужным, любимым. Все члены семьи связаны друг с другом тесными узами и живут дружно и счастливо. Семья – это самое дорогое, что есть у человека, поэтому во все времена русский народ сочинял пословицы и поговорки о семье.Давайте их вспомним:
Дети:«Не нужен клад, коли в семье лад».
«Семьей дорожить – счастливым быть».
«Вся семья вместе и душа на месте».
«При солнышке тепло, при матери добро».
«В хорошей семье хорошие дети растут».
«Золото и серебро не стареют, отец и мать цены не имеют»
«В семье и каша гуще».
«В своем доме и стены помогают».
Воспитатель: Как хорошо, ребята, что у вас всех есть семьи! Вы – самые счастливые дети на свете, потому, что в ваших семьях любят друг друга, дружно живут вместе.
Спасибо вам, что сегодня так много нового рассказали о своих семьях, интересного, нужного.
Вот и настало время возвращаться в нашу жизнь. Занимайте свои места, пристёгивайтесь.
Держитесь крепче,начинаем отсчет:
Пока мы летим назад расскажите, ребята, вам понравилось наше путешествие, и что больше всего вам понравилось?
Вот мы и вернулись, давайте снимем скафандры и выходите из летающей тарелки.
Любите и цените счастье!
Оно рождается в семье,
Что может быть его дороже?
На этой сказочной земле.
Семья – это труд, друг о друге забота.
Семья – это много домашней работы.
Семья – это важно! Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно,
Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните,
Хочу,чтоб про вас говорили друзья:
Какая хорошая ваша семья!
На этом наше путешествие закончено, но я попрошу вас ребята, потом нарисовать, то,что вы увидели во время нашего полёта. И мы обязательно с вами ещё поговорим о нашей игре. А знаете, что, когда космонавты возвращаются из космоса, их награждают. Вот и я, как управляющий полётом хочу, вас наградит за отличный полёт. Вы просто молодцы.
Конспект НОД в старшей группе по развитию речи «Космическое путешествие на планету Грамотейка» Цель: развивать все компоненты устной речи детей в различных формах и видах детской деятельности через взаимодействие с окружающими людьми.
Конспект открытого занятия НОД по развитию речи в старшей логопедической группе «Путешествие в зимний лес». Конспект открытого занятия НОД по развитию речи в старшей логопедической группе «Путешествие в зимний лес». Выполнила: воспитатель старшей.
Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие на планету Математика» Программное содержание: Образовательные цели: • закрепить умения различать понятия: выше – ниже, шире – уже, длиннее — короче, толще – тоньше,.
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Большое транспортное путешествие» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №10 муниципального образования Крыловский район. ЗАНЯТИЕ.
Конспект открытого занятия по развитию речи «Моя семья» во второй младшей группе Конспект открытого занятия «Моя семья» во второй младшей группе. Цель: продолжать формировать представления детей о семье, её членах. Задачи:.
Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие в сказку» в старшей логопедической группе Цель: Развивать связную речь у детей старшего дошкольного возраста по средствам русских народных сказок. Задачи: Коррекционно-образовательные.
Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Сказочное путешествие» КОНСПЕКТ открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Сказочное путешествие». Конспект занятия подготовила: Воспитатель.
Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Сказочное путешествие» КОНСПЕКТ открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Сказочное путешествие». Конспект занятия подготовила: воспитатель.
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Игра-путешествие по зоопарку» Открытое занятие по развитию речи «Игра – путешествие по зоопарку» (составление описательных рассказов) Старшая группа Составила и.
Конспект открытого занятия в старшей группе. Развитие речи. «Моя семья» Программное содержание: — формировать умение детей составлять небольшие рассказы о своей семье, совершенствовать диалогическую речь (составление.
Источник
«Путешествие на передачу «Моя семья»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Воспитание любви к своей семье, умение составлять генеалогическое древо.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_puteshestvie.docx | 21.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение «Центр развития ребёнка детский сад №7»
Конспект мероприятия в старшей группе
«Путешествие на передачу «Моя семья»
Совершенствование осознания собственного Я, своей семьи, знание своей фамилии, имени, чувства гордости за свою семью. Обобщить знание детей об их гражданских правах. Познакомить детей с генеалогическим древом; развивать у детей коммуникативные умения; расширять представления о семье. Учить ориентироваться в родственных отношениях. Воспитывать любовь и заботливое отношение к членам своей семьи.
Формирование представлений о семейной и гражданской принадлежности.
Воспитание любви к своей семье, умение составлять генеалогическое древо.
Вызывать желание рассказывать о взаимоотношениях между детьми и взрослыми в семье, желание поделиться своими мыслями, чувствами о своей семье.
Закреплять представления о трудовых обязанностях всех членов семьи.
плоскостные изображения деревьев, набор картинок по теме «Семья».
Интеграция образовательных областей:
«Познание» — формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.
«Социализация» — формирование целостной картины мира и расширение кругозора в части представлений о себе, семье
«Коммуникация» — развитие всех компонентов устной речи детей
«Чтение художественной литературы» — приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса.
«Художественное творчество» — развитие продуктивной деятельности детей.
Слайд 1 Воспитатель заводит детей в зал.
Воспитатель :Здравствуйте, милые дети, вы всех прекрасней на свете. Вот таким хорошим пригожим, я предлагаю образовать круг.
«Собрались все дети в круг.
Я – твой друг и ты – мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся».
Ребята с помощью рукопожатия я передаю вам всю свою доброту, положительные эмоции, хорошее настроение, дружбу и это все идет от меня к вам и по кругу возвращается ко мне. Я чувствую, что каждый из вас добавил частичку своей доброты, дружбы. Пусть же она греет вас и не покидает на протяжении всего дня!
Ребята, посмотрите, сколько гостей собралось, давайте поприветствуем их.
2. Основная часть
Воспитатель : Сегодня я предлагаю вам отправиться в телестудию на детскую передачу, Слайд2 «Моя семья».
Вы согласны быть участниками этой передачи. (Ответы детей) А сейчас, потихоньку занимайте свои места (дети садятся на стульчики). Участники телепередачи готовы? (ответы детей) Ну, тогда начали.
Добрый день, уважаемые телезрители. Начинаем нашу передачу – «Моя семья», и я, ее ведущая Алла Александровна, приветствую вас. Сегодня в нашей студии гости программы и участники, ребята из детского сада №7 города Калача. Ребята давайте представимся нашим гостям и телезрителям, а представляться мы будем с помощью вот этой шляпы, на кого одену шляпу тот называет свою фамилию и имя.
Ребята нам в телестудию пришло видеописьмо от телезрительницы Светланы 5 лет, давайте посмотрим, что это за письмо. Здесь находится ребус «7-Я».
Как вы думаете, какое слово здесь зашифровано?
Воспитатель: Правильно «семья». Это значит, что Света хочет, чтоб мы ей рассказали о семье. (Но с начала я предлагаю вам подумать и ответить на вопрос: «Что есть у всех людей, но у каждого человека своё?) Ребята кто знает что такое семья?
Воспитатель: Правильно имя, когда человек родился, он имеет право на имя.
И нарушать это право нельзя, и подтверждается оно вот таким документом, «Свидетельство о рождении». У вас у всех есть такой документ. Здесь прописано все данные о человеке, когда он родился и где, как его имя.
Ребята, а чем отличаются люди из разных семей?
Воспитатель: Давайте сейчас с вами представимся нашим гостям и заодно познакомимся, выходите все ко мне. У меня есть вот такая шляпа, я буду каждому из вас примерять эту шляпу, а вы должны представиться нашим гостям и телезрителям, называя свою фамилию и имя.
Дети: Меня зовут…, моя фамилия….
Воспитатель: Благодарю участников. Присаживайтесь.
Воспитатель: Ребята, ответьте мне, пожалуйста, как называют людей, живущих в одном доме, квартире?
Воспитатель: Совершенно верно, каждый человек имеет право как на имя, так и на семью, а каких родственников объединяет семья?
Воспитатель: Посмотрите, что я для вас приготовила. Может, кто-нибудь знает, как мы называем это дерево?
Верно, генеалогическое древо. Повторим все вместе.
Ребята, ваша семья как это дерево и каждый член семьи — листочек. Мы вырастим сейчас древо семьи каждого из вас, а потом желающие расскажут о своей семье, посмотрите на экран, как составляется древо.
(дети подходят к столу и составляют свое древо, желающие рассказывают о своей семье)
Воспитатель: Семья объединяет родных: родителей, детей, дедушек, бабушек, братьев, сестёр. Это наши родственники, родня.
А какие же они, родные и дорогие нам люди?
Подберите как можно больше слов, которые расскажут о маме, папе, дедушке, бабушке и т. д.
Игра с мячом, «Какой, какая»
Мама (какая?) — добрая, красивая, терпеливая, ласковая, нежная, умная, требовательная:
Папа — строгий, умный, сильный:
Бабушка — старенькая, добрая, отзывчивая, ласковая, доброжелательная, седая:
Дедушка — старый, мудрый, седой:
Сестра — весёлая, задорная, непоседливая, старшая, младшая, маленькая, большая:
Брат — сильный, слабый, маленький, большой, старший, младший, подвижный.
У каждой семьи есть определённые потребности. Если эти потребности не удовлетворять, жизнь станет невозможной. Ну, например, долго ли вы сможете обходиться без еды? Но ведь еда сама не появится у вас на тарелке, да и тарелки сами не моются. Кто-то всё это делает. И эти «кто-то» — члены вашей семьи. Сейчас мы с вами порассуждаем.
Дидактическая игра «Семейные обязанности»
На доске закреплены картинки с изображением папы, мамы, ребёнка. Набор карточек-схем с изображением семейных обязанностей. Дети по очереди подходят, и размещают под изображениями свою карточку.
Вот видите, у каждого члена семьи есть свои обязанности. Мамы и папы ходят на работу, чтобы заработать деньги, покупают одежду, продукты, создают уют в доме.
Воспитатель: Все ли семьи одинаковые или разные?
Воспитатель: Правильно, все семьи разные: есть семьи большие, есть маленькие. Посмотрите на экран, вы видите фотографии семьи, какой считается эта семья: большой или маленькой? Сколько детей в семье. Обратите внимание на то, что родители ласково обнимают детей, у них очень добрые лица, ласковый взгляд. И не важно, какая семья большая или маленькая главное, чтобы в семье были всегда мир, уважение.
Предлагаю поиграть в интересную игру «Солнышко и тучка». Я называю
ситуации, которые могут произойти в каждой семье; если она вызывает положительные эмоции, радость, то вы показываете солнышко, а если плохое поведение, разочарование, то тучку. Договорились?
Д/и «Радость и печаль»
— Нарисовали красивую картину;
— Подрались с другом;
— Съели манную кашу;
— Убрали игрушки на место;
— На прогулке замарали куртку;
— Уступили место в автобусе бабушке;
— Помогли маме с уборкой
— Отыскали потерянные бабушкой очки;
Воспитатель: Молодцы вы умеете радовать своих родителей, знаете как себя вести и я хочу, чтоб вы их сегодня вечером еще порадовали и подарили им сердечки. Но они не закончены, давайте мы их с вами раскрасим.
(дети раскрашивают свои сердечки)
Воспитатель: Теперь я предлагаю вам взяться за руки и образовать круг. Представим что мы с вами тоже большая дружная семья. Пока в семье дружба, все держаться друг за друга, получается круг, внутри которого царит любовь, уважение, доброта. Но вдруг, в семье возникает ссора, кто-то обиделся на другого члена семьи, и уже круг дружной семьи разъединился. И все добро, уважение и любовь стали вытекать через это отверстие. Давайте мы с вами с уважением относиться к членам своей семьи, уважать старших, помогать младшим.
Давайте вместе повторим такие слова:
Но счастливо жить одному невозможно!
Один мальчик хотел, чтобы всем всегда было хорошо, и придумал песню. «Пусть всегда будет солнце,
Пусть всегда будет небо,
Пусть всегда будет мама,
Пусть всегда буду я».
Ребята, а что бы вы хотели пожелать своей семьи? (Здоровья, радости, благополучия).
Сейчас мы будем друг другу передавать свечку и говорить свое самое заветное «Пусть» .
«Пусть всегда будет в семье. » (смех, цветы, птицы, папа, счастье, любовь).
Воспитатель: Как хорошо ребята, что у вас всех есть семьи! Вы – самые счастливые дети на свете, потому, что в ваших семьях любят друг друга, дружно живут вместе.
Семья – это труд, друг о друге забота.
Семья – это много домашней работы.
Семья – это важно! Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно,
Хочу, чтоб про вас говорили друзья,
Какая хорошая ваша семья!
Ребята, давайте вспомним, что нового вы узнали сегодня? (дети встают в круг, воспитатель берет мяч.) Ребята, я задам вопрос и брошу одному из вас мяч, вы поймаете его и ответьте на мой вопрос, когда закончите, вернете мяч.
Что такое семья? Кто такие родственники? Как другими словами можно назвать папу и маму? Как люди должны жить в семье?
А сейчас хочу подарить вам символ любви и верности семьи вот эти ромашки. (Дарю ромашки)
На этом, наша телепередача закончилась. До новых встреч дорогие телезрители, гости и участники телепередачи «Моя семья».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект родительского собрания в средней группе. Тема: «Путешествие в прошлое своей семьи». Цель: Формирование семейных традиций. Задачи: 1. Заинтересовать родителей и детей изучением.
Развивающее панно позволяет сочетать прямые и параллельные развивающие действия при реализации игровых и дидактических задач, при сочетании сенсорного и сенсомоторного развития, формирования умственно.
Родительское собрание «Семейный альбом, или большое путешествиев прошлое семьи».
конспект музыкальн — познавательного занятия для детей подготовительнй группы, представляющее собой морское путешествие в поисках семи нот. Занятие дает возможность познакомиться см творчеством .
«ВОЛШЕБНАЯ ШКОЛА ГНОМОВ» — математическое — музыкальное путешествие с цифрой семь.
Примерное содержание:Во время путешествия дети встречаются по очереди со всеми гномами, учат их чему-либо и помогают разобраться в трудных вопросах.Педагог – проводник по стране семи гномов, дет.
Занятие проводится с детьми подготовительной к школе группы (6-7 лет) в занимательной игровой форме. Занятиевключает разивающие задания с применением наглядного материалаи мультимедийного оборудования.
Источник