Список стран по уровню грамотности
Список стран приводится по Докладу программы развития Организации Объединенных Наций за 2009 год [1] .
В данном докладе используются данные о грамотности среди взрослого населения Организации Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры (ЮНЕСКО) от апреля 2007 года, которые составлены из национальных оценок и оценок, основанных на Глобальной модели прогноза грамотности, разработанной в 2007 году.
Национальные оценки основаны на собранных ЮНЕСКО свежих данных грамотности по странам, полученных из национальных переписей населения или обследований в период между 1995 и 2005 годами. Если свежих данных не имеется, используются оценки ЮНЕСКО, основанные на национальных данных, собранных до 1995 года.
Многие страны с высоким уровнем дохода после достижения высокого уровня грамотности прекратили собирать статистику грамотности. При расчете индекса развития человеческого потенциала (ИРЧП), уровень грамотности в таких странах принимается равным 99,0 %.
При сборе данных о грамотности зачастую методика оценки числа грамотных людей определяется странами по-разному. Некоторые страны используют для оценки данные о завершении ступеней образования, но методы измерения посещаемости школ или окончания годового курса обучения могут различаться. Поэтому оценки уровня грамотности должны использоваться с осторожностью.
Источник
Рейтинг стран мира по Индексу уровня образования
Индекс уровня образования в странах мира (Education Index) — комбинированный показатель Программы развития Организации Объединённых Наций (ПРООН), рассчитываемый как индекс грамотности взрослого населения и индекс совокупной доли учащихся, получающих образование. | |
Наименование: | Индекс уровня образования / Education Index. |
Тематика исследования: | Страны и регионыСоциальное развитиеУровень и качество образования |
Направление исследования: | Общество Изучение социальных процессов. |
Отрасль исследования: | Образование. |
Дата исследования: | 1980 год — настоящее время. |
Периодичность исследования: | Регулярно (раз в два года). |
Организация исследования: |
|
Сайт исследования: | http://hdr.undp.org/ |
Последнее исследование: | Education Index 2020. |
Связанные исследования: |
|
Текст статьи: © Центр гуманитарных технологий. Настоящий документ подготовлен совместно с представительством Программы развития ООН в России. Републикация текста не разрешена. Информация на этой странице периодически обновляется. Последняя редакция: 22.03.2021. | |
Индекс уровня образования в странах мира (Education Index) — это комбинированный показатель Программы развития Организации Объединённых Наций (ПРООН). Индекс рассматривается в качестве одного из ключевых показателей социального развития и используется для расчёта Индекса человеческого развития (Human Development Index), выпускаемого в рамках специальной серии докладов Организации Объединённых Наций (ООН) о развитии человека. Индекс измеряет достижения страны с точки зрения достигнутого уровня образования её населения по двум основным показателям:
Два указанных измерения уровня образования сводятся в итоговом Индексе, который стандартизируется в виде числовых значений от 0 (минимальное) до 1 (максимальное). Принято считать, что развитые страны должны обладать минимальным показателем 0,8, хотя многие из них имеют показатель 0,9 или выше. При определении места в мировом рейтинге все страны ранжируются на основе Индекса уровня образования (см. ниже рейтинговую таблицу по странам), где первое место соответствует высшему значению этого показателя, а последнее — низшему. Индекс уровня образования, хотя и является достаточно универсальным показателем, обладает рядом ограничений. В частности, он не отражает качества самого образования, которое в отдельных случаях может быть весьма низким либо существенно ограниченным. Также он не показывает в полной мере разницу в доступности образования в силу различий в возрастных требованиях и в длительности обучения. Такие показатели, как средняя длительность обучения или ожидаемая продолжительность обучения, были бы более репрезентативными, однако соответствующие данные отсутствуют в статистике большинства государств. Кроме того, Индекс не учитывает студентов, обучающихся за рубежом, что может искажать данные по некоторым малым странам. Данные о грамотности населения стран мира поступают из официальных результатов национальных переписей населения и сравниваются с расчётными показателями, вычисляемыми Институтом статистики ЮНЕСКО (UNESCO Institute for Statistics). В настоящее время Индекс охватывает страны-члены ООН, а также некоторые административные территории с особым статусом, при этом рейтинговая таблица часто насчитывает меньшее число государств, так как страны, которые не желают или не могут предоставить статистику по данному показателю, не включаются в рейтинг. Для развитых стран, которые чаще всего уже не включают вопрос о грамотности в анкеты переписи населения, принимается уровень грамотности равным 99%. Данные о числе граждан, поступивших в учебные заведения, аккумулируются Институтом статистики ЮНЕСКО на основе информации, предоставленной соответствующими правительственными учреждениями стран мира. Индекс обновляется раз в два года, однако отчёты с данными ООН, как правило, запаздывают на один год, так как требуют международного сопоставления после публикации данных национальными статистическими службами. Результаты исследованияЭта страница содержит актуальный (периодически обновляемый) список стран мира и административных территорий без государственного статуса с подтверждённой оценкой уровня образования их населения, упорядоченных по Индексу уровня образования. Текущие данные представлены по состоянию на 2019 год (опубликованы в 2020 году). Источник Рейтинг стран мира по уровню образованияИндекс уровня образования в странах мира (Education Index) — это универсальный показатель, демонстрирующий относительный уровень грамотности конкретной страны. Он входит в общий перечень важнейших показателей Программы развития Организации Объединенных Наций (ПРООН) и является одним из ключевых показателей социального развития. В его составлении принимают участие ООН, ЮНЕСКО, а также национальные статистические агентства. Индекс образования также используется для расчета Индекса человеческого развития (ИЧР) в рамках специальной серии докладов ООН о развитии человека. Считается, что минимальное значение индекса, при котором страну можно называть грамотной, является значение 0,8. Индекс образования стран обновляется раз в два-три года, при этом отчеты с данными ООН, как правило, запаздывают на два года, так как требуют международного сопоставления после публикации данных национальными статистическими службами. Последний раз рейтинг был опубликован в 2019 году (отображает итоги 2018 года). Индекс измеряет достижения страны с точки зрения достигнутого уровня образования ее населения по двум основным показателям:
Отчеты: Источник Самые образованные страны мира на 2020 год: на каком месте Россия, Беларусь и Украина?Этот рейтинг основан на данных взятых с официального сайта проекта Human Development Reports под эгидой ООН. Главной целью его проведения, является определение уровня социального развития того или иного государства. Раннее я уже приводила статистику другого исследования, который в свою очередь определяет уровень вклада того или иного государства в развитие науки в мировом масштабе, о чем вы можете прочитать здесь . В рамках данного проекта, был создан Индекс уровня образования в странах мира (Education Index). Это показатель прежде всего основанный на Индексе человеческого развития (Human Development Index) рассчитываемый как Индекс грамотности населения старше 18 лет и доли учащихся получающих образование. Сам Индекс измеряется по следующим критериям : 1) Индекс грамотности взрослого населения (Имеет вес около 70% из 100%) 2) Индекс совокупной доли учащихся, получающих начальное, среднее и высшее образования (Имеет вес около 30% из 100%) По-первому показателю данные берутся из результатов опросов взрослого населения той или иной страны и корректируются с результатами получаемые с помощью вычислений проводимых Институтом статистики ЮНЕСКО. Для некоторых развитых стран, в которых уже не стоит вопрос о грамотности в анкетах, устанавливается уровень грамотности в 99%. По-второму показателю, данные о количестве учащихся всех ступеней учебных заведений, берутся Институтом статистики ЮНЕСКО на основе отчетов предоставляемых соответствующими правительственными учреждениями стран мира. Два указанных показателя уровня образованности сводятся в итоговом Индексе, который устанавливается в виде значения от 0 до 1, где 0 — минимальное значение, а 1 — максимальное значение. Принято считать, что развитые страны должны обладать минимальным показателем 0,8, хотя многие из них имеют показатель 0,9 или выше. При определении места в мировом рейтинге все страны распределяются на основе Индекса уровня образования, где первое место соответствует высшему значению этого показателя, а последнее — низшему. Всего в данном рейтинге приняло участие 189 страны со всего мира. На 1-м месте располагается самая образованная страна, а на 189-м самая не образованная. Источник Список стран по уровню грамотности В данном докладе используются данные о грамотности среди взрослого населения Организации Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры (ЮНЕСКО) от апреля 2007 года, которые составлены из национальных оценок и оценок, основанных на Глобальной модели прогноза грамотности, разработанной в 2007 году. Национальные оценки основаны на собранных ЮНЕСКО свежих данных грамотности по странам, полученных из национальных переписей населения или обследований в период между 1995 и 2005 годами. Если свежих данных не имеется, используются оценки ЮНЕСКО, основанные на национальных данных, собранных до 1995 года. Многие страны с высоким уровнем дохода после достижения высокого уровня грамотности прекратили собирать статистику грамотности. При расчете индекса человеческого развития (ИЧР), уровень грамотности в таких странах принимается равным 99,0%. При сборе данных о грамотности зачастую методика оценки числа грамотных людей определяется странами по-разному. Некоторые страны используют для оценки данные о завершении ступеней образования, но методы измерения посещаемости школ или окончания годового курса обучения могут различаться. Поэтому оценки уровня грамотности должны использоваться с осторожностью. Источник |