Заполнить таблицу список стран по уровню грамотности привести пример не меньше 10 стран

Список стран по уровню грамотности

Список стран приводится по Докладу программы развития Организации Объединенных Наций за 2009 год [1] .

В данном докладе используются данные о грамотности среди взрослого населения Организации Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры (ЮНЕСКО) от апреля 2007 года, которые составлены из национальных оценок и оценок, основанных на Глобальной модели прогноза грамотности, разработанной в 2007 году.

Национальные оценки основаны на собранных ЮНЕСКО свежих данных грамотности по странам, полученных из национальных переписей населения или обследований в период между 1995 и 2005 годами. Если свежих данных не имеется, используются оценки ЮНЕСКО, основанные на национальных данных, собранных до 1995 года.

Многие страны с высоким уровнем дохода после достижения высокого уровня грамотности прекратили собирать статистику грамотности. При расчете индекса развития человеческого потенциала (ИРЧП), уровень грамотности в таких странах принимается равным 99,0 %.

При сборе данных о грамотности зачастую методика оценки числа грамотных людей определяется странами по-разному. Некоторые страны используют для оценки данные о завершении ступеней образования, но методы измерения посещаемости школ или окончания годового курса обучения могут различаться. Поэтому оценки уровня грамотности должны использоваться с осторожностью.

Источник

Рейтинг стран мира по Индексу уровня образования

Информация об исследовании

Индекс уровня образования в странах мира (Education Index) — комбинированный показатель Программы развития Организации Объединённых Наций (ПРООН), рассчитываемый как индекс грамотности взрослого населения и индекс совокупной доли учащихся, получающих образование.
Наиме­но­ва­ние: Индекс уровня образования / Education Index.
Тематика исследо­вания: Страны и регионыСоциальное развитиеУровень и качество образования
Направ­ление исследо­вания: Общество Изучение социальных процессов.
Отрасль исследо­вания: Образование.
Дата исследо­вания: 1980 год — настоящее время.
Перио­дич­ность исследо­вания: Регулярно (раз в два года).
Органи­зация исследо­вания:
  • Программа развития Организации Объединённых Наций (ПРООН) / United Nations Development Programme (UNDP).
  • Институт статистики ЮНЕСКО / UNESCO Institute for Statistics.
Сайт исследо­вания: http://hdr.undp.org/
Послед­нее исследо­вание: Education Index 2020.
Связан­ные исследо­вания:
  • Рейтинг эффективности национальных систем образования
  • Рейтинг стран мира по уровню расходов на образование
Текст статьи: © Центр гуманитарных технологий. Насто­ящий доку­мент подго­товлен совместно с предста­витель­ством Программы развития ООН в России. Републи­ка­ция текста не разре­шена. Инфор­ма­ция на этой стра­ни­це пери­оди­чески обнов­ля­ется. Последняя редакция: 22.03.2021.

Индекс уровня образования в странах мира (Education Index) — это комбинированный показатель Программы развития Организации Объединённых Наций (ПРООН). Индекс рассматривается в качестве одного из ключевых показателей социального развития и используется для расчёта Индекса человеческого развития (Human Development Index), выпускаемого в рамках специальной серии докладов Организации Объединённых Наций (ООН) о развитии человека.

Индекс измеряет достижения страны с точки зрения достигнутого уровня образования её населения по двум основным показателям:

  1. Индекс грамотности взрослого населения (2/3 веса).
  2. Индекс совокупной доли учащихся, получающих начальное, среднее и высшее образования (1/3 веса).

Два указанных измерения уровня образования сводятся в итоговом Индексе, который стандартизируется в виде числовых значений от 0 (минимальное) до 1 (максимальное). Принято считать, что развитые страны должны обладать минимальным показателем 0,8, хотя многие из них имеют показатель 0,9 или выше. При определении места в мировом рейтинге все страны ранжируются на основе Индекса уровня образования (см. ниже рейтинговую таблицу по странам), где первое место соответствует высшему значению этого показателя, а последнее — низшему.

Индекс уровня образования, хотя и является достаточно универсальным показателем, обладает рядом ограничений. В частности, он не отражает качества самого образования, которое в отдельных случаях может быть весьма низким либо существенно ограниченным. Также он не показывает в полной мере разницу в доступности образования в силу различий в возрастных требованиях и в длительности обучения. Такие показатели, как средняя длительность обучения или ожидаемая продолжительность обучения, были бы более репрезентативными, однако соответствующие данные отсутствуют в статистике большинства государств. Кроме того, Индекс не учитывает студентов, обучающихся за рубежом, что может искажать данные по некоторым малым странам.

Данные о грамотности населения стран мира поступают из официальных результатов национальных переписей населения и сравниваются с расчётными показателями, вычисляемыми Институтом статистики ЮНЕСКО (UNESCO Institute for Statistics). В настоящее время Индекс охватывает страны-члены ООН, а также некоторые административные территории с особым статусом, при этом рейтинговая таблица часто насчитывает меньшее число государств, так как страны, которые не желают или не могут предоставить статистику по данному показателю, не включаются в рейтинг. Для развитых стран, которые чаще всего уже не включают вопрос о грамотности в анкеты переписи населения, принимается уровень грамотности равным 99%. Данные о числе граждан, поступивших в учебные заведения, аккумулируются Институтом статистики ЮНЕСКО на основе информации, предоставленной соответствующими правительственными учреждениями стран мира. Индекс обновляется раз в два года, однако отчёты с данными ООН, как правило, запаздывают на один год, так как требуют международного сопоставления после публикации данных национальными статистическими службами.

Результаты исследования

Эта страница содержит актуальный (периодически обновляемый) список стран мира и административных территорий без государственного статуса с подтверждённой оценкой уровня образования их населения, упорядоченных по Индексу уровня образования. Текущие данные представлены по состоянию на 2019 год (опубликованы в 2020 году).

Источник

Рейтинг стран мира по уровню образования

Индекс уровня образования в странах мира (Education Index) — это универсальный показатель, демонстрирующий относительный уровень грамотности конкретной страны. Он входит в общий перечень важнейших показателей Программы развития Организации Объединенных Наций (ПРООН) и является одним из ключевых показателей социального развития. В его составлении принимают участие ООН, ЮНЕСКО, а также национальные статистические агентства. Индекс образования также используется для расчета Индекса человеческого развития (ИЧР) в рамках специальной серии докладов ООН о развитии человека. Считается, что минимальное значение индекса, при котором страну можно называть грамотной, является значение 0,8.

Индекс образования стран обновляется раз в два-три года, при этом отчеты с данными ООН, как правило, запаздывают на два года, так как требуют международного сопоставления после публикации данных национальными статистическими службами. Последний раз рейтинг был опубликован в 2019 году (отображает итоги 2018 года).

Индекс измеряет достижения страны с точки зрения достигнутого уровня образования ее населения по двум основным показателям:

  1. Индекс грамотности населения в возрасте 18+ (2/3 веса).
  2. Индекс общей доли учащихся, получающих начальное, среднее и высшее образования (1/3 веса).

Отчеты: hdr2019.pdf

Источник

Самые образованные страны мира на 2020 год: на каком месте Россия, Беларусь и Украина?

Этот рейтинг основан на данных взятых с официального сайта проекта Human Development Reports под эгидой ООН. Главной целью его проведения, является определение уровня социального развития того или иного государства.

Раннее я уже приводила статистику другого исследования, который в свою очередь определяет уровень вклада того или иного государства в развитие науки в мировом масштабе, о чем вы можете прочитать здесь .

В рамках данного проекта, был создан Индекс уровня образования в странах мира (Education Index). Это показатель прежде всего основанный на Индексе человеческого развития (Human Development Index) рассчитываемый как Индекс грамотности населения старше 18 лет и доли учащихся получающих образование.

Сам Индекс измеряется по следующим критериям :

1) Индекс грамотности взрослого населения (Имеет вес около 70% из 100%)

2) Индекс совокупной доли учащихся, получающих начальное, среднее и высшее образования (Имеет вес около 30% из 100%)

По-первому показателю данные берутся из результатов опросов взрослого населения той или иной страны и корректируются с результатами получаемые с помощью вычислений проводимых Институтом статистики ЮНЕСКО. Для некоторых развитых стран, в которых уже не стоит вопрос о грамотности в анкетах, устанавливается уровень грамотности в 99%.

По-второму показателю, данные о количестве учащихся всех ступеней учебных заведений, берутся Институтом статистики ЮНЕСКО на основе отчетов предоставляемых соответствующими правительственными учреждениями стран мира.

Два указанных показателя уровня образованности сводятся в итоговом Индексе, который устанавливается в виде значения от 0 до 1, где 0 — минимальное значение, а 1 — максимальное значение.

Принято считать, что развитые страны должны обладать минимальным показателем 0,8, хотя многие из них имеют показатель 0,9 или выше.

При определении места в мировом рейтинге все страны распределяются на основе Индекса уровня образования, где первое место соответствует высшему значению этого показателя, а последнее — низшему.

Всего в данном рейтинге приняло участие 189 страны со всего мира. На 1-м месте располагается самая образованная страна, а на 189-м самая не образованная.

Источник

Список стран по уровню грамотности

Из Википедии, бесплатной энциклопедии

В данном докладе используются данные о грамотности среди взрослого населения Организации Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры (ЮНЕСКО) от апреля 2007 года, которые составлены из национальных оценок и оценок, основанных на Глобальной модели прогноза грамотности, разработанной в 2007 году.

Национальные оценки основаны на собранных ЮНЕСКО свежих данных грамотности по странам, полученных из национальных переписей населения или обследований в период между 1995 и 2005 годами. Если свежих данных не имеется, используются оценки ЮНЕСКО, основанные на национальных данных, собранных до 1995 года.

Многие страны с высоким уровнем дохода после достижения высокого уровня грамотности прекратили собирать статистику грамотности. При расчете индекса человеческого развития (ИЧР), уровень грамотности в таких странах принимается равным 99,0%.

При сборе данных о грамотности зачастую методика оценки числа грамотных людей определяется странами по-разному. Некоторые страны используют для оценки данные о завершении ступеней образования, но методы измерения посещаемости школ или окончания годового курса обучения могут различаться. Поэтому оценки уровня грамотности должны использоваться с осторожностью.

Источник

Читайте также:  Туристские центры стран азии
Оцените статью