Заполнить таблицы отрасль растениеводства страны

Сельское хозяйство. Растениеводство — Рабочая тетрадь 9 класс «Хозяйство и географические районы» Ким Марченко Низовцев (Ответы и ГДЗ)

1. Используя текст учебника, дополните схему.

2. Установите соответтвие между основными видами пшеницы и их характеристиками.

3. Укажите сельскохозяйственные культуры, имеющие наибольшую площадь распространения в России.

4. Подчеркните названия экономических районов России, специализирующихся на зерновом составе:

5. Заполните таблицу «Основные технические культуры России», пользуясь таблицами приложений, текстом учебника и атласом.

6. Подчеркните в каждой паре культуру, имеющую более южный ареал выращивания:

7. Укажите области и край России, специализирующиеся на молочном скотоводстве:

8. Проанализируйте таблицы приложений к учебнику, ответьте на вопросы.

а) Какова доля пашни в земельных угодьях России?
б) Какова обеспеченность пашней на душу населения в России по стравнению с другими странами мира?

9. От каких условий зависит развитие сельского хозяйства?

Развитие сельского хозяйства зависит от климатических, водных и почвенных ресурсов.

10. Сравните природные условия России и США. Сделайте вывод об их влиянии на сельское хозяйтво этих стран.

11. Укажите соответствие между крупами и сельскохозяйственными культурами, из которых их производят.

12. Используя рисунок «Зональная специализация сельского хозяйства» в учебнике, объясните объясните специализацию одной из природно-хозяйственных зон.

13. Является ли сельскохозяйственная специализация района вашего проживания типичной для природной зоны, в пределах которой он находится? Ответ аргументируйте.

14. Используйя агроклиматическую карту, ответьте на вопросы.

а) Какую информацию можно получить из этой карты?
б) Чем различаются агроклиматические ресурсы европейской и азиатской частей России?
в) В каких агроклиматических поясах находятся основные сельскохозяйственные районы?
г) Как изменяется состав выращиваемых сельскохозяйственных культур с севера на юг России?

Источник

Заполнить таблицы отрасль растениеводства страны

Цели: сформировать представление о структуре сельского хозяйства мира; ознакомиться с понятием «Зеленая революция», главными сельс­кохозяйственными районами мира, типами сельского хозяйства.

Оборудование: карта «Сельское хозяйство мира», учебники, атласы.

Учитель. Сегодня на уроке мы ознакомимся с особенностями сельс­кого хозяйства мира. Сельское хозяйство относится к первичной сфере хозяйственной деятельности человека. Она является первой по времени возникновения. Сельское хозяйство в той или иной степени представле­но во всех странах мира и является вторым по значению в современной структуре экономики. Несмотря на скромное значение в современной экономике, все же оно играет важную роль, обеспечивая население про­довольствием, а промышленность сырьем.

Вспомним структуру сельского хозяйства, которую вы изучали в 9 классе на примере России. (Таблица заполняется на доске.)

Современная агрогеография представлена большим разнообразием типов сельского хозяйства, формирующихся в результате воздействия при­родно-климатических. социальных и экономических факторов. Сельс­кое хозяйство возникло около 10 тыс. лет назад, когда человек перешел от собирательства к выращиванию растений и разведению животных. Так как в разных районах Земли были различные предпосылки для выращи­вания культурных растений, возникли очаги происхождения культур­ных растений. Н.Н. Вавилов выделял 8 основных районов:

Восточно-Азиатский: просо, соя, конопля;

Южноазиатский: чай, лимон, апельсин, огурец, сахарный тростник;

Среднеазиатский: дыня, горох, ячмень;

Переднеазиатский: мягкая пшеница, рожь, овес;

Средиземноморский: твердая пшеница, капуста, морковь, свекла, лук, репа;

Эфиопский: кофе, сорго, пшеница;

Центральноамериканский: подсолнечник, перец, фасоль, табак, тык­ва, какао;

Южноамериканский: картофель, томаты, хлопча^ик, кукуруза.

Но за последние 10 тысяч лет произошли сильные изменения, так как некоторые культуры, будучи родом с одного материка, выращиваются в большем количестве на другом.

Задание: Пользуясь текстом учебника и картами атласа, заполнить таблицу.

Задание: Пользуясь текстом учебника и картами атласа, заполнить табли­цу: «Основные сельскохозяйственные культуры и районы их возделывания».

После выполнения задания учащимися осуществляется его проверка.

Основные районы выращивания и районы происхождения сельскохозяйственных культур

На доске вычерчена схема «Структура животноводства мира». Уча­щиеся самостоятельно или совместно с учителем заполняют ее.

Вопрос: Как вы объясните такое распространение отдельных отраслей животноводства? ( Распространение отдельных отраслей животноводства объясняется природными предпосылками, чаще всего климатом, наличием кормов и спецификой кормовой базы.)

Задание: Работа со статистическим материалом.

На доске вывешиваются таблицы: «Поголовье скота в мире и в отдель­ных регионах в середине 90-х гг.», «Первые десять стран по поголовью крупного рогатого скота в середине 90-х гг.» учащиеся двух вариантов предлагается проанализировать таблицы. Таблицы можно заменить раз­даточным материалом, на котором, кроме таблицы, будут представлены еще и вопросы.

Вариант I. Проанализируйте таблицу «Поголовье скота в мире и в отдельных регионах в середине 90-х гг.». Какие регионы являются лиде­рами в выращивании отдельных видов животных? Почему именно эти регионы являются лидерами, а другие регионы не занимаются выращи­ванием данных видов животных?

Какая страна занимает первое место в мире по поголовью крупного рогатого скота? (Индия.) Но эта страна не является лидером по получе­нию мясной продукции. Почему? (Корова — священное животное в Ин­дии.)

Какие направления животноводства представлены в этих странах?

Какие природные предпосылки имеются в этих странах?

Страны — экспортеры мяса

Говядина — Германия, Франция, США, Нидерланды, Венгрия, Да­ния, Новая Зеландия.

Свинина — Китай, Нидерланды, Бельгия, Дания, США, Канада, Венгрия.

Баранина — Новая Зеландия, Австралия, Великобритания

Мясо птицы — США, Франция, Нидерланды, Бразилия.

Учитель задает вопросы:

1. Какие страны (по социально-экономическому уровню) занимают первые места в мировой торговле мясной продукцией?

2. Почему по поголовью крупного рогатого скота лидируют развива­ющиеся страны, а в списке стран-экспортеров мяса представлены страны развитые?

3. Почему именно развитые страны выделяются в выращивании и эк­спорте мясной продукции?

Научно-технический прогресс сказывается не только на развитии про­мышленности, но и сельского хозяйства. Он сказывается как в прямом воздействии на сельское хозяйство (новые сорта, породы, гибриды и т.д.), так и в косвенном влиянии (новая техника, удобрения и т.д.)

Прогресс в сельском хозяйстве выражался в 30 гг. — тракториза­цией, в 50 гг. — селекцией и химизацией, в 60 гг. — появилась сель­скохозяйственная наука, результатом деятельности которой стала зе­леная революция, а с 80 гг. развивается биотехнология, компьютери­зация.

Задание: В тексте учебника найти определение термина «зеленая ре­волюция». Ответить на вопросы:

1. Определите основные направления «зеленой революции». (Выведе­ние новых скороспелых сортов зерновых культур, ирригация, применение современной техники, удобрений, химикатов.)

2. Почему «зеленая революция» коснулась только земель крупных плантаций и иностранных компаний, но практически ничего не изменила в бедных потребительских хозяйствах? (В бедных потребительских сельских хозяйствах недостаточно средств на покупку техники удобрений и т.д.)

3. В чем заключается значение «зеленой революции»? ( Некоторые из развивающихся стран стали удовлетворять свои потребности в сельскохо­зяйственной продукции, так как стали использовать высокоурожайные сор­та зерновых культур, некоторые скороспелые сорта дают несколько уро­жаев в год.)

4. Почему именно на зерновые культурах используются достижения «зеленой революции»? ( Зерновые культуры являются главными продо­вольственными культурами.)

5. В каких странах и регионах «зеленая революция» дает достаточно высокие результаты? <В странах Латинской Америки, Южной и Юго-Вос­точной Азии.)

На приведенных диаграммах показана доля крупных регионов мира (СНГ, Зарубежная Европа, Зарубежная Азия, Африка, Северная Аме­рика, Латинская Америка) в мировом производстве пшеницы, риса, ку­курузы. Надпишите на диаграммах регионы, соответствующие цифро­вым показателям.

Источник

Растениеводство России

Презентация к уроку

Создание условий для формирования у обучающихся знаний отраслевой структуры и географии растениеводства Российской Федерации.

Задачи урока:

  • Познакомить со структурой отрасли.
  • Развивать навык работы с экономическими картами, статистическими материалами.
  • Формировать способность устанавливать соответствие между природными условиями и специализацией земледелия.
  • Оборудование

  • Карта “Растениеводство”
  • Раздаточный материал “Условия произрастания некоторых с/х культур”
  • Презентация
  • Атласы “Хозяйство. Районы России” для 9-го класса
  • Ход урока

    1. Актуализация.

    Учитель. На прошлом уроке мы начали изучать агропромышленный комплекс (АПК). Давайте вспомним, какова роль этого комплекса в хозяйстве страны? Какова структура АПК? ( Слайд 1)

    Основу АПК составляет сельское хозяйство. Оно состоит из двух отраслей: растениеводство и животноводство. (Слайд 2)

    ? Чем сельское хозяйство отличается от промышленного производства?

    Ученик. Зависимость сельского хозяйства от природных условий.

    Учитель. Каких именно?

    Ученик. Климатические условия (увлажненность территории, количества тепла) и тип почвы. То есть земельные ресурсы. (Слайд 3)

    2. Изучение нового материала.

    Растениеводство или земледелие делится на отдельные направления по виду выращиваемых сельскохозяйственных культур. Знакомство с видами по схеме (слайд 4).

    Зерновое хозяйство – основа растениеводства, поскольку обеспечивает население продуктами питания, а животноводство – ценными кормами. Из 132 млн. гектаров пахотных земель около половины, 55 млн. гектаров, заняты зерновыми и зернобобовыми культурами.

    3. Постановка проблемы.

    Мы, городские жители, являемся потребителями продукции агропромышленного комплекса, в первую очередь продуктов питания.

    Сегодня нам предстоит исполнить роль экспертов и установить, действительно ли продукты питания, поступающие в магазин, произведены из сельскохозяйственных культур и выращены в районе, который указывают производители. Ученики получают карточки с аннотацией от производителя (Приложение 1).

    Используя текст учебника (§4), карты атласа “Зерновые культуры”, “Технические культуры”, дополнительные справочные материалы (Приложение 2) определите:

    1. Производитель разместил на этикетке истинную информацию?
    2. Какие природные условия требуются для выращивания данной культуры?
    3. Какие условия характерны для указанного района?
    4. Действительно ли указанная с/х культура могла быть выращена в названном районе?
    5. В каких районах России выращивают данную культуру?

    Задание выполняется в парах. По мере выполнения каждая пара обучающихся заполняет на доске свою графу в таблице (можно использовать интерактивную доску (Приложение 3). Одновременно данные заносят в свою таблицу.

    Таблица (заполненный вариант).

    Виды с/х культур

    Условия, наиболее благоприятные для выращивания

    Природно-географические районы выращивания

    Субъекты РФ, где производят культуру

    1.Пшеница озимая Мощный снежный покров, температуры холодного периода не ниже -20 0 С, черноземные, каштановые почвы степная зона: в Центрально-Черноземном районе, Поволжье (правый берег Волги), на Северном Кавказе Все субъекты, расположенные в указанных прир.районах 2. Пшеница яровая Требовательна к теплу, почвенному плодородию, а в начальные периоды роста и к влаге Заволжские степи, Южный Урал, юг Западной Сибири. Все субъекты, расположенные в указанных прир.районах 3.Рожь (озимая) не требовательна к почвам и теплу, переносит заморозки Юг лесной зоны, подзолистые почвы европ.части России Все субъекты, расположенные в указанных прир.районах 4.Рис Теплолюбивая, длительный вегетационный период, влаголюбивая Юг Дальнего Востока, дельта р. Волга, пойма р. Кубань Краснодарский, Приморский края, Астраханская обл. 5.Кукуруза (на зерно) Теплолюбивая, плодородные почвы, длит.вегет.период, засухоустойчива Южная часть степной зоны Краснодарский и Ставропольский края, Ростовская область 6.Соя светолюбивая и требовательная к теплу, влаголюбивая юг Дальнего Востока Приморский край 7.Сахарная свекла Тепло– и влаголюбивая, черноземные почвы Западные и центральные районы лесостепной и отчасти степной зон Центральное Черноземье, Северный Кавказ Белгородская, Воронежская, Тамбовская обл. 8.Подсолнечник Экспорт! Теплолюбивая, требовательна к плодородию почв Степная и лесостепная зона Краснодарский, Алтайский края, Новосибирская, Саратовская, Самарская обл. 9.Лен-долгунец трудоемкость!! требует равномерного увлажнения, невысокие температуры (3—5°), а оптимальная температура основных фаз развития составляет 15—18°С Лесная зона Алтайский край, Новосибирская обл.

    Респ. Удмуртия

    1. Подведение итогов. Вывод: земледелие носит четко выраженный зональный характер.
    2. Домашнее задание: на контурной карте обозначить районы выращивания главных сельскохозяйственных культур.

    Для проверки знаний можно использовать тест.

    Тест

    1. К техническим культурам относится: а) пшеница; б) ячмень; в) сахарная свекла; г) картофель
    2. Посевы риса размещаются: а) на Кубани; б) в Нечерноземье; в) на Южном Урале; г) в Забайкалье
    3. Пшеницу, подсолнечник, овощи выращивают: а) на Урале; б) в Поволжье; в) в Нечерноземье; г) в Западной Сибири
    4. Бахчевые культуры, томаты, горчицу выращивают: а) на Кавказе; б) на Южном Урале; в) в Центральной России; г) в Поволжье
    5. Основная часть зерновых культур выращивается в зоне: а) тайги; б) широколиственных лесов; в) степей; г) смешанных лесов
    6. К трудоемким культурам относятся: а) лен, сахарная свекла; б) пшеница, рожь; в) кукуруза, овес; г) гречиха, просо
    7. Пшеницу, кукурузу, виноград выращивают: а) в Прикаспии; б) в Приазовье; в) на Северном Кавказе; г) в Черноземье.

    Источник

    Читайте также:  Страны ес с датами вступления
    Оцените статью