Заполните схему дипломатические конфликты ссср с западными странами причины проявления

Заполните схему. Дипломатические конфликты СССР с западными странами

В 2:33 поступил вопрос в раздел ЕГЭ (школьный), который вызвал затруднения у обучающегося.

Вопрос вызвавший трудности

Ответ подготовленный экспертами Учись.Ru

Для того чтобы дать полноценный ответ, был привлечен специалист, который хорошо разбирается требуемой тематике «ЕГЭ (школьный)». Ваш вопрос звучал следующим образом: Заполните схему. Дипломатические конфликты СССР с западными странами

После проведенного совещания с другими специалистами нашего сервиса, мы склонны полагать, что правильный ответ на заданный вами вопрос будет звучать следующим образом:

НЕСКОЛЬКО СЛОВ ОБ АВТОРЕ ЭТОГО ОТВЕТА:

Работы, которые я готовлю для студентов, преподаватели всегда оценивают на отлично. Я занимаюсь написанием студенческих работ уже более 4-х лет. За это время, мне еще ни разу не возвращали выполненную работу на доработку! Если вы желаете заказать у меня помощь оставьте заявку на этом сайте. Ознакомиться с отзывами моих клиентов можно на этой странице.

Миронова Андриана Семеновна — автор студенческих работ, заработанная сумма за прошлый месяц 86 400 рублей. Её работа началась с того, что она просто откликнулась на эту вакансию

ПОМОГАЕМ УЧИТЬСЯ НА ОТЛИЧНО!

Выполняем ученические работы любой сложности на заказ. Гарантируем низкие цены и высокое качество.

Деятельность компании в цифрах:

Зачтено оказывает услуги помощи студентам с 1999 года. За все время деятельности мы выполнили более 400 тысяч работ. Написанные нами работы все были успешно защищены и сданы. К настоящему моменту наши офисы работают в 40 городах.

Ответы на вопросы — в этот раздел попадают вопросы, которые задают нам посетители нашего сайта. Рубрику ведут эксперты различных научных отраслей.

Полезные статьи — раздел наполняется студенческой информацией, которая может помочь в сдаче экзаменов и сессий, а так же при написании различных учебных работ.

Площадка Учись.Ru разработана специально для студентов и школьников. Здесь можно найти ответы на вопросы по гуманитарным, техническим, естественным, общественным, прикладным и прочим наукам. Если же ответ не удается найти, то можно задать свой вопрос экспертам. С нами сотрудничают преподаватели школ, колледжей, университетов, которые с радостью помогут вам. Помощь студентам и школьникам оказывается круглосуточно. С Учись.Ru обучение станет в несколько раз проще, так как здесь можно не только получить ответ на свой вопрос, но расширить свои знания изучая ответы экспертов по различным направлениям науки.

Источник

Дипломатические конфликты с западными странами

Активность советской внешней политики на Востоке вызвала недовольство стран, еще недавно хозяйничавших на этих территориях. 8 мая 1923 г. министр иностранных дел Великобритании Д. Керзон предъявил СССР обвинения в проведении антибританской политики на Востоке и в ультимативной форме потребовал в 10-дневный срок выполнения следующих условий: прекратить подрывную деятельность в Иране и Афганистане; прекратить религиозные преследования в Советском Союзе; освободить английские рыболовные траулеры (арестованные, по утверждению Москвы, за ловлю рыбы в советских территориальных водах). Конфликт усугубился убийством в Лозанне (Швейцария) советского дипломата В. В. Воровского.

Советское правительство расценило «ультиматум Керзона» как грубую попытку вмешательства в дела СССР и развернуло мощную антианглийскую пропагандистскую кампанию. По всей стране проходили многолюдные митинги и демонстрации. Начался сбор средств на постройку воздушной эскадрильи. Но в то же время, опасаясь дальнейшего нагнетания международной напряженности, СССР удовлетворил основные требования английской стороны.

Создание и деятельность Коминтерна

Налаживание связей с другими странами было лишь одним из направлений советской внешней политики. Другим, не менее значимым являлся контроль за мировым революционным движением. С этой целью была создана международная организация, объединившая коммунистические партии разных стран — Коммунистический Интернационал (Коминтерн). Первый (учредительный) конгресс Коминтерна состоялся в марте 1919 г. в Москве. На нем был принят Манифест, обращенный к пролетариям всего мира. Документ призывал рабочих объединиться на принципах пролетарского интернационализма в революционной борьбе за свержение буржуазии и установление диктатуры пролетариата. Руководящим органом Коминтерна стал Исполнительный комитет (ИККИ). Его возглавил видный большевистский деятель Г. Е. Зиновьев.

II конгресс Коминтерна, работавший в Петрограде, а затем в Москве летом 1920 г., констатировал: «Коммунистический Интернационал есть партия революционного восстания международного пролетариата. Дело Советской России Коминтерн объявил своим делом». Красная Армия в это время рвалась к столице Польши. Как полагали лидеры большевиков, затем она вступит в другие страны Европы. Коминтерн заявил о возможности объединения советской России и советской Германии как первого шага на пути создания «федерации советских республик всего мира».

Однако уже в июле 1921 г. на III конгрессе Коминтерна В. И. Ленин подверг резкой критике сторонников «революционного наступления». И тем не менее, когда в 1923 г. ситуация в Германии вновь обострилась, Коминтерн принял решение «подтолкнуть» мировую революцию. В Германию была направлена бригада Коминтерна, выделены значительные денежные средства. Однако революционная волна в Германии быстро пошла на убыль. Попытки представителей Коминтерна стимулировать восстание в Руре, Саксонии, Гамбурге потерпели провал. Неудачей закончились и попытки поддержать сентябрьское восстание 1923 г. в Болгарии.

Отказаться от политики активного разжигания мировой революции Коминтерн решился в конце 1926 г., когда стало очевидным, что подобные попытки — не более чем авантюра. Зиновьев ушел в отставку. Его место занял Бухарин. Теперь во всех европейских странах Коминтерн стал усиленно создавать коммунистические партии, оказывать им материальную помощь, ставить во главе их послушных руководителей. Все коминтерновские структуры были переориентированы не на разжигание «пожара мировой революции», а на формирование положительного образа СССР в общественном мнении других стран.

Заключение

Образование многонационального союзного государства отвечало многим культурным и историческим традициям народов, проживавших на территории бывшей Российской империи. Создание СССР способствовало также укреплению геополитического положения нового государства в рамках мирового сообщества, оно объединило усилия народов по восстановлению и развитию экономики, культуры, преодолению отсталости некоторых республик. В ходе национально-государственного строительства проводилась политика подтягивания отсталых национальных регионов, достижения фактического равенства между ними. Имелись определенные позитивные результаты национальной политики Советского правительства в области культуры, образования, системы здравоохранения в республиках. В 20 — 30-е гг. создаются национальные школы, театры, широко издаются газеты, литература на языках народов СССР. Некоторые народы впервые получают разработанную учеными письменность. Союз народов СССР явился одним из источников победы над фашизмом в 1941-1945 гг.

Список используемой литературы

1. Деревянко Н.А. История России.-М.,Проспект,2006.

2. Исаев И.А. История государства и права России.-М.,1996.

3. Мунчаев Ш.М. История России.-М.,НОРМА-ИНФРА .М,1998.

4. Иванов В.Г., Долгова Т.В. Отечественная история. Введение в предмет. – Тверь: ТГТУ, 2012г

5. Титов Ю.П. . История государства и права России.-М.,Проспект,1999.

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим.

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ — конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой.

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций.

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого.

Источник

Конфликты СССР с другими странами

Политика «экспорта революции» вызывала естественное противодействие других стран, что время от времени приводило к резким конфликтам. Разумеется, в антисоветских акциях в той или иной мере проявлялся не только этот мотив: здесь находили отражения традиционные направления политики Запада, стремления к ослаблению России.

Первый крупный конфликт произошел в 1923 г. Он был вызван меморандумом английского министра иностранных дел лорда Керзона советскому правительству (в нашей пропаганде его назвали «ультиматум Керзона»): требование прекратить советское вмешательство в Иране и Афганистане, преследования церкви в СССР, освободить английские траулеры, задержанные в наших водах. У нас была развернута сильнейшая пропагандистская кампания против «происков империализма», однако в итоге СССР пошел на уступки почти по всем пунктам.

Второй крупный конфликт произошел в 1926–27 гг. Причина — протесты Англии против советского вмешательства в стачку. Знаменитый налет английской полиции на помещение АРКОС (Англо-русского кооперативного общества). В мае 1927 г. Англия разорвала дипломатические отношения с СССР. Это стало поводом для небывалой пропагандистской кампании в СССР об угрозе войны.

К концу периода обостряется ситуация на Дальнем Востоке. В 1927 г. Чан Кайши разорвал союз с коммунистами, в результате чего поссорился и с СССР. В конце 1929 г. дело дошло до военного конфликта с Китаем по поводу КВЖД.

Выводы

Таким образом, внешняя политика большевиков в годы нэпа также изменилась в сторону реализма однако ее основные цели остались неизменными.

Культура СССР в 20–30 гг.

Общая характеристика культурного строительства

Развитие культуры после революции в 20–30-е гг. в советской историографии обычно рассматривалось через призму понятия «культурная революция» (его впервые употребил Ленин в работе о «кооперации»). Огромная важность задач культурного строительства определялась двумя факторами: культурной отсталостью России (80% неграмотных ) и необходимостью воспитания «нового человека», изменением мировоззрения.

Имеют место три разных периода культурного строительства:

После революции, в период гражданской войны применялись как и во всех других сферах жизни методы военного коммунизма (в т.ч. мобилизации специалистов и т.д.). Ставилась задача быстрого преодоления неграмотности, для чего применялись чрезвычайные методы «ликбеза» (вплоть до ареста не желавших обучаться).

Нэп: отказ от чрезвычайных методов, определенный плюрализм в культурной политике. В то же время в начале нэпа «кризис культуры» — снятие многих учреждений с бюджета и их закрытие.

С конца 20-х гг. во многом возвращение к чрезвычайным методам.

Как известно, культура очень сложное явление, которое включает много сфер. Мы рассмотрим несколько важнейших: образование, науку, художественную жизнь.

Образование и наука

Характерной чертой развития общеобразовательной школы после революции являются бесконечные реформы, в том числе: отмена обязательных уроков, экзаменов, введение самоуправления учащихся (вплоть до права увольнения педагогов). С начала 30-х гг. предпринята серия мер по возвращению школы в нормальное русло — в сущности по образцу дореволюционной гимназии. В 1934 г. принимается решение о возобновлении преподавания истории, которое было отменено после революции. По распоряжению Сталина готовится целая серия учебников по истории. Заложенные тогда подходы к преподаванию в значительной мере сохраняются и сейчас.

Ввиду массовой неграмотности огромное внимание уделяется обучению взрослых. Для этого привлекается общественность, для финансирования привлекается население (в деревне проводится «самообложение»), создается общественная организация «Долой неграмотность», на его средства содержится тысячи пунктов ликвидации безграмотности (ликбезов).

Начинается перестройка среднего специального и высшего образования. Еще в 1919 г. в вузах создаются «рабфаки», которые должны были почти неграмотную рабочую и крестьянскую молодежь ускоренно готовить к получению высшего образования. В начале 20-х гг. реформируется преподавание общественных наук в вузах – оно сосредоточивается в руках членов партии. Начинаются «чистки» преподавателей и студентов: изгнание «социально чуждых» и «враждебных» элементов.

В годы первых пятилеток произошел скачок в повышении образовательного уровня. Было введено всеобщее начальное образование. В основном была ликвидирована неграмотность взрослого населения. В 1926 г. 43% в возрасте 9–49 лет были неграмотны. В 1939 г. доля грамотных превысила 80%.

Это было, безусловно, крупнейшим достижением нового строя. Для миллионов людей этой стало уникальным жизненным шансом, возможностью повысить свое социальное положение. В то же время следует иметь в виду оборотную сторону данного процесса: появились огромные массы полуграмотных людей, едва умевших читать по слогам. Они беспрекословно доверяли печатному слову, всем официальным источникам информации, что стало важнейшей культурно–психологической предпосылкой сталинизма.

В области подготовки специалистов в начале 30–х гг. для удовлетворения потребностей форсированной индустриализации распространяются методы штурма. Многие вузы превращаются во «втузы», где за считанные годы готовились узкие «спецы». На несколько лет ликвидируются университеты. Распространяется система «выдвиженчества»: преданных режиму рабочих и крестьян без образования ставят на различные должности и лишь затем они получают какую–то подготовку. Яркий пример такого пути — биография Хрущева: уже в зрелом возрасте он получил образование в специальном учебном заведении для руководящих кадров — Промакадемии. Не удивительно, что его недостаточная образованность проявлялась весьма яркой на высших постах. Это было массовым явлением: образовался огромный слой »полуинтеллигенции», по выражению Солженицына — «образованщины»: узко подготовленной, не имеющей широкого кругозора. Это также было важной основой сталинизма.

Ведется неоднозначная политика с одной стороны — подавление инакомыслящих. В 1919 г. расстрелян крупнейший историк великий князь Николай Михайлович, в 1921 г. вместе с поэтом Н.Гумилевым – крупный правовед В.Таганцев. В 1922 г. – «философский пароход»: знаменитая высылка интеллектуальной элиты (философы Бердяев, Лосский, историк Карсавин, социолог Сорокин – всего около 200 человек). С конца 20–х гг. – серия процессов над инженерно–технической интеллигенцией: «шахтинское дело», «академическое дело» (арестовано большинство русских историков), процесс «Промпартии» (среди осужденных знаменитый изобретатель Рамзин), дело «Трудовой крестьянской партии (осуждены экономисты мирового уровня Николай Кондратьев и Александр Чаянов), и др. Интеллигенция была сломлена, отказалась от собственной общественной позиции, в большинстве превратилась в чистых «спецов», занятых своими чисто профессиональными делами.

В то же время для укрепления экономической и военной мощи страны поддерживаются некоторые направления науки, имеющие практическое значение. Для некоторых ученых создаются условия более благоприятные, чем до революции, выделяются значительные средства, предоставляются материальные привилегии.

Так, вскоре после революции впервые в России был создан научно–исследовательский институт для изучения атомных проблем под руководством академика Иоффе. К 1937 г. в стране имелось 867 НИИ с 37600 научными сотрудниками.

В 20–30-е гг. совершено ряд крупнейших достижений, одно из наиболее крупных: С. Лебедев – получение синтетического каучука. Трудами Циолковского, Цандера, Кондратюка создаются предпосылки для создания ракетно-космической техники. Успешно продолжается работа классика физиологии академика Павлова и знаменитого селекционера Мичурина. Естественно, что основные научно-конструкторские силы концентрируются на укреплении военной мощи. Были сконструированы лучшие в мире образцы военной техники, в частности, танк Т–34 и реактивный миномет («Катюша»).

В то же время в это время репрессии обрушиваются на ряд крупнейших ученых и научных направлений. Начались преследования генетики, возвысился лжеученый Трофим Лысенко и был арестован академик Николай Вавилов. Среди многих узников Гулага оказался и знаменитый впоследствии конструктор космических ракет Сергей Королев.

Художественная жизнь

Режим допускал определенное разнообразие, существовало множество различных течений и группировок. Среди самого большевистского руководства шли споры о политике в области культуры. Существовало экстремистское течение — за полный разрыв со «старой культурой». Например, организация Пролеткульт: «сбросить Пушкина с корабля современности». Среди писательских организаций — РАПП: травила «буржуазных» писателей, выступала за чисто «пролетарскую литературу».

Ленин, партийное руководство в это время неоднократно декларировали умеренность, необходимость использования достижений старой культуры, постепенного «перевоспитания» старой интеллигенции. На это указывалось в специальном постановлении ЦК партии о политике в области художественной литературы в 1925 г. В то же время «классово чуждые» творцы культуры находились под подозрением. Как показывают опубликованные сейчас документы, ОГПУ уже в середине 20-х гг. тщательно следило за Михаилом Булгаковым. Не совсем ко двору был и воспевший революцию Сергей Есенин: его смерть в 1925 г. была загадочна, сейчас высказывается версия, что это было не самоубийством, – его убили агенты ГПУ.

В конце 20-х гг. появляются первые главы эпопеи Михаила Шолохова «Тихий Дон» и этот автор начинает подвергаться многолетним нападкам за «восхваление белогвардейщины». Показательна судьба Маяковского: он был самый неистовый сторонник революции и большевизма. В то же время, как считают некоторые, его самоубийство отражало разочарование поэта, его отчаяние при виде нарастающего засилья бюрократов и карьеристов.

С конца 20-х и особенно в 30–е гг. главной становится политика «унификации культуры», подавления всякого многообразия и инакомыслия. В 1934 г. создается Союз советских писателей – организация, которая давала ее членам большие привилегии, но в то же время требовала единомыслия, следования единственно верному методу «социалистического реализма». Многие творцы культуры пали жертвой репрессий: среди них поэты Николай Клюев и Осип Мандельштам, реформатор театра Всеволод Мейерхольд и др. Другие на долгие годы потеряли возможность публиковаться, как Булгаков. Третьи, поставили свой талант на службу режиму, приспосабливались и деградировали, как Алексей Толстой (фактически спился). О невыносимом положении литературы под партийным диктатом с огромной силой сказал в своем предсмертном письме в 1956 г. Александр Фадеев, который сам был активнейшим проводником этого диктата.

Таким образом, развитие культуры характеризовались теми же противоречиями, которые были присущи всему обществу.

Источник

Читайте также:  Страны ссср состав 1935
Оцените статью