- Заполните таблицу «Главные страны-экспортеры промышленной и сельскохозяйственной продукции»: I — Экспортный товар а)
- Страны экспортеры промышленной продукции план-конспект занятия по географии (11 класс)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Тема 5. География отраслей мирового хозяйства — Рабочая тетрадь 10 класс Максаковский (Ответы и ГДЗ)
Заполните таблицу «Главные страны-экспортеры промышленной и сельскохозяйственной продукции»: I — Экспортный товар а)
Главные страны-экспортеры промышленной и сельскохозяйственной продукции.
1) Экспортный товар: НЕФТЬ.
СТРАНЫ-ЭКСПОРТЕРЫ: Развивающиеся: Саудовская Аравия, Россия, ОАЭ, Катар. Развитые: Норвегия, Канада;
2) Экспортный товар: ПРИРОДНЫЙ ГАЗ.
СТРАНЫ-ЭКСПОРТЕРЫ: Развивающиеся: Россия, Алжир, Катар, Индонезия. Развитые: Канада, Норвегия, США;
3) Экспортный товар: УГОЛЬ.
СТРАНЫ-ЭКСПОРТЕРЫ: Развивающиеся: Россия, ЮАР, Украина, Польша. Развитые: США, Канада, Австралия, Великобритания, Франция;
4) Экспортный товар: ЖЕЛЕЗНАЯ РУДА.
СТРАНЫ-ЭКСПОРТЕРЫ: Развивающиеся: Бразилия, Индия, ЮАР, Россия, Украина. Развитые: Австралия, Канада, Швеция;
5) Экспортный товар: БОКСИТЫ И ГЛИНОЗЕМ.
СТРАНЫ-ЭКСПОРТЕРЫ: Развивающиеся: КНР, Бразилия, Гвинея, Индия. Развитые: Австралия;
6) Экспортный товар: МЕДЬ И МЕДНЫЕ КОНЦЕНТРАТЫ.
СТРАНЫ-ЭКСПОРТЕРЫ: Развивающиеся: Чили, Перу, Индонезия. Развитые: Австралия, Канада;
7) Экспортный товар: МАШИНЫ И ОБОРУДОВАНИЕ.
8) Экспортный товар: ФОСФОРИТЫ И АПАТИТЫ.
СТРАНЫ-ЭКСПОРТЕРЫ: Развивающиеся: Марокко, Иордания, Сенегал. Развитые: США, Израиль;
9) Экспортный товар: ПШЕНИЦА.
10) Экспортный товар: РИС.
11) Экспортный товар: ТРОСТНИКОВЫЙ САХАР-СЫРЕЦ.
СТРАНЫ-ЭКСПОРТЕРЫ: Развивающиеся: Бразилия, Куба, Маврикий. Развитые: Австралия;
12) Экспортный товар: ХЛОПОК-ВОЛОКНО.
СТРАНЫ-ЭКСПОРТЕРЫ: Развивающиеся: Китай, Пакистан, Бразилия. Развитые: США;
13) Экспортный товар: НАТУРАЛЬНЫЙ КАУЧУК.
14) Экспортный товар: ШЕРСТЬ.
СТРАНЫ-ЭКСПОРТЕРЫ: Развивающиеся: Аргентина, ЮАР, Уругвай. Развитые: Австралия, Новая Зеландия.
Источник
Страны экспортеры промышленной продукции
план-конспект занятия по географии (11 класс)
материал по странам экспортерам промышленной продукции необходим дляя подготовке к егэ по географии обучающихся 11 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
strany_eksportery_promyshlennoy_produktsii.docx | 18.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Г лавные страны-экспортеры промышленной и сельскохозяйственной продукции.
1) Экспортный товар: НЕФТЬ.
СТРАНЫ-ЭКСПОРТЕРЫ: Развивающиеся: Саудовская Аравия , Россия, ОАЭ , Катар. Развитые: Норвегия , Канада;
2) Экспортный товар: ПРИРОДНЫЙ ГАЗ.
СТРАНЫ-ЭКСПОРТЕРЫ: Развивающиеся: Россия, Алжир, Катар, Индонезия . Развитые: Канада, Норвегия , США;
3) Экспортный товар: УГОЛЬ.
СТРАНЫ-ЭКСПОРТЕРЫ: Развивающиеся: Россия, ЮАР , Украина, Польша . Развитые: США, Канада , Австралия, Великобритания , Франция ;
4) Экспортный товар: ЖЕЛЕЗНАЯ РУДА.
СТРАНЫ-ЭКСПОРТЕРЫ: Развивающиеся: Бразилия , Индия , ЮАР , Россия, Украина. Развитые: Австралия, Канада , Швеция ;
5) Экспортный товар: БОКСИТЫ И ГЛИНОЗЕМ.
СТРАНЫ-ЭКСПОРТЕРЫ: Развивающиеся: КНР, Бразилия , Гвинея, Индия . Развитые: Австралия;
6) Экспортный товар: МЕДЬ И МЕДНЫЕ КОНЦЕНТРАТЫ.
СТРАНЫ-ЭКСПОРТЕРЫ: Развивающиеся: Чили , Перу , Индонезия . Развитые: Австралия , Канада;
7) Экспортный товар: МАШИНЫ И ОБОРУДОВАНИЕ.
8) Экспортный товар: ФОСФОРИТЫ И АПАТИТЫ.
СТРАНЫ-ЭКСПОРТЕРЫ: Развивающиеся: Марокко , Иордания, Сенегал. Развитые: США , Израиль ;
9) Экспортный товар: ПШЕНИЦА.
10) Экспортный товар: РИС.
СТРАНЫ-ЭКСПОРТЕРЫ: Развивающиеся: Индия , Таиланд , Китай , Вьетнам . Развитые: США , Италия ;
11) Экспортный товар: ТРОСТНИКОВЫЙ САХАР-СЫРЕЦ.
СТРАНЫ-ЭКСПОРТЕРЫ: Развивающиеся: Бразилия , Куба , Маврикий . Развитые: Австралия ;
12) Экспортный товар: ХЛОПОК-ВОЛОКНО.
СТРАНЫ-ЭКСПОРТЕРЫ: Развивающиеся: Китай , Пакистан, Бразилия. Развитые: США;
13) Экспортный товар: НАТУРАЛЬНЫЙ КАУЧУК.
14) Экспортный товар: ШЕРСТЬ.
СТРАНЫ-ЭКСПОРТЕРЫ: Развивающиеся: Аргентина , ЮАР , Уругвай . Развитые: Австралия, Новая Зеландия .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок содержит задания в виде маршрутных листов. Учащиеся выполняют задания, двигаясь по маршруту.
Презентация к уроку географии в 11 «а» классе естественно-математического направления автор Бейсенова «Общая характеристика стран экспортеров нефти».
В методической разработке приведен план самоподготовки студентов заочного отделения при изучении МДК «Организация ремонтных работ промышленного оборудования и контроль за ними», где дана разбивк.
В методической разработке представлено задание на курсовой поект и перечень рекомендуемого оборудования, которое студент может выбрать для курсового проектирования. Приведены вопросы для выполнения ко.
Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования (далее – С.
Ведущие страны – экспортеры основных видов промышленной и сельскохозяйственной продукции в 2013 г.
Методические рекомендации по выполнению практических работ разработаны в соответствии с программой учебной дисциплины ОП.04 Информационные технологии в профессиональной деятельности для специальн.
Источник
Тема 5. География отраслей мирового хозяйства — Рабочая тетрадь 10 класс Максаковский (Ответы и ГДЗ)
Задание 1. Какие из перечисленных ниже стран занимают первые три места по объему промышленного производства?
Задание 2. Укажите первую тройку стран мира по добыче следующих видов полезных ископаемых:
1) нефть – Россия, Саудовская Аравия, США
2) природный газ – Россия, США, Канада
3) уголь – Китай, США, Индия
4) железная руда – Австралия, Китай, Бразилия.
С помощью штриховки или цветового фона нанесите эти страны на контурную карту (рис. 8) и сделайте обобщение.
Россия, США и Китай – мировые лидеры по добыче полезных ископаемых.
Задание 3. С помощью порядковой нумерации расставьте по значимости (объему перевозок) следующие грузопотоки нефти:
1 — Ближний и Средний Восток — Япония;
5 — Юго-Восточная Азия — Япония;
2 — Ближний и Средний Восток — Европа;
6 — Западная Африка — Европа;
3 — Ближний и Средний Восток — США;
4 — страны Карибского бассейна — США.
Дайте необходимые объяснения
В мировом хозяйстве образовался огромный территориальный разрыв между районами добычи и потребления нефти. Для преодоления этого разрыва и возникли мощные грузопотоки нефти. Наиболее мощные «нефтяные мосты» устремлены в экономически развитые страны, где нефть отсутствует или её много потребляется.
Задание 4. Найдите две ошибки среди указанных ниже районов по морской добыче нефти и природного газа:
2) Бискайский залив; 6) Гудзонов залив;
Задание 5. Проставьте на этой «немой» диаграмме (рис. 9) доли (в %), соответствующие мировой выработке электроэнергии на ТЭС, ГЭС и АЭС.
Задание 6. Укажите, подчеркнув разными линиями, какие из перечисленных ниже стран отличаются преобладанием производства электроэнергии на ТЭС, ГЭС и АЭС.
На ТЭС: Индия; Китай, Нидерланды; Польша; Россия; ЮАР.
На ГЭС: Бразилия; Китай; Норвегия; Россия.
На АЭС: Бельгия; Россия; Франция.
Назовите причины, способствовавшие формированию такой структуры производства электроэнергии.
Для ГЭС – наличие рек; для ТЭС – наличие полезных ископаемых (угля, природного газа); для АЭС – наличие ядерного потенциала.
Задание 7. Какие из перечисленных ниже стран являются крупными экспортерами железной руды?
Нанесите главные «железорудные мосты» на контурную карту (см. рис. 8).
Задание 8. Перечислите первую пятерку стран мира по размерам выплавки стали:
Подсчитайте долю этих пяти стран в мировой выплавке стали.
Китай – 627 млн т, США – 81 млн т, Индия – 67 млн т, Япония – 110 млн т, Россия – 67 млн т, весь мир – 1,413 млн т. 952:1413=0,6737*100%=67%
Доля этих стран в мировой выплавке стали составляет 67%
Задание 9. Подберите по три—пять примеров крупных районов и центров черной металлургии, которые ориентируются:
1) на сочетание бассейнов каменного угля и железной руды – Китай (Аньшань), Индия (Дамодар
2) на каменноугольные бассейны – ФРГ (Русский бассейн), Австралия (бассейн Сидней), Россия (Кузбасс), Украина (Донбасс);
3) на железорудные бассейны – Россия (КМА, Магнитогорск, Липецк), Украина (Кривой рог), США (Великие озёра), Франция (Лотарингия);
4) на грузопотоки каменного угля и железной руды – порты США (Балтимор, Филадельфия), Япония (Токио, Осака), Россия (Череповец), Польша (Краков).
Задание 10. Определите, верны ли следующие утверждения:
1 В мире можно выделить четыре машиностроительных региона: Северная Америка, зарубежная Европа, Восточная и Юго-Восточная Азия, страны СНГ. – Да
2. Новые индустриальные страны Азии особо выделяются по производству электронно-вычислительной техники. – Да
3. Главными районами производства электронно-вычислительной техники в экономически развитых странах являются: Рурский район в ФРГ, Мидленд в Великобритании, Донецко-Приднепровский район на Украине, Уральский район в России. – Нет
4. В большинстве развивающихся стран машиностроение либо отсутствует, либо представлено несложной металлообработкой. – Да
Задание 11. На рисунке 10 показаны три первые страны мира по производству станков ( в млрд долл.). Назовите эти страны.
Япония (8,8 млрд долларов), ФРГ (7,3 млрд долларов), США (4,0 млрд долларов).
Объясните причины такого первенства.
В этих странах промышленность имеет высокое развитие, они являются лидерами по объёму производства => лидируют в производстве станков.
Задание 12. Укажите первую тройку стран мира по сбору главных сельскохозяйственных культур:
Пшеница – Китай, Индия, США
Рис – Китай, Индия, Индонезия
Сахарный тростник – Бразилия, Индия, Китай
Сахарная свёкла – США, Франция, Польша
Хлопок-волокно – Китай, Индия, США
Картофель – Китай, Россия, Индия
С помощью условных знаков нанесите эти страны на контурную карту (рис. 11) и сделайте выводы. — Китай и Индия являются крупнейшими производителями сельскохозяйственных культур.
Задание 13. Укажите, какая из следующих сельскохозяйственных культур определяет международную специализацию перечисленных ниже стран:
Задание 14. На приведенных круговых диаграммах (рис. 12) показана доля (в %) семи крупных регионов мира (СНГ, зарубежной Европы, зарубежной Азии, Африки, Северной Америки, Латинской Америки, Австралии) в мировом производстве пшеницы, риса и кукурузы.
Надпишите на диаграммах регионы, соответствующие цифровым показателям. Сделайте выводы.
Задание 15. Установите соответствие:
Задание 16. Охарактеризуйте масштабы мировой транспортной системы
На мировом транспорте занято более 100 млн чел. Общая длина транспортных сетей мира (без морских трасс) более 50 млн км, по которым ежегодно на всех видах транспорта перевозится более 100 млрд тонн грузов и более триллиона пассажиров.
Задание 17. Укажите вид транспорта, который занимает первое место в мировом пассажирообороте:
1. Личный транспорт;
2. Быстрое и комфортабельное средство передвижения;
3. Высокая проходимость.
Задание 18. Укажите страны, которые имеют более одного мирового порта.
Нанесите эти порты на контурную карту (см. рис. 11).
Задание 19. Перечислите основные формы всемирных экономических отно¬шений:
1) Международная торговля
2) Международное разделение труда
3) Международное движение капитала
4) Предоставление международных услуг
5) Международное научно-техническое сотрудничество
6) Международные валютно-финансовые и кредитные связи.
Охарактеризуйте их значение в мировом хозяйстве.
Данные формы экономических отношений способствуют развитию экономики стран.
Задание 20. Заполните таблицу «Главные страны-экспортеры промышленной и сельскохозяйственной продукции»:
Выделите среди стран-экспортеров экономически развитые и развивающиеся страны. 1 – развитые страны; 2 – развивающиеся страны.
Задание 21. На круговой диаграмме (рис. 13) показано распределение (в %) международного туризма по главным регионам мира (Европа, Азия, Африка, Северная Америка, Латинская Америка, Австралия). Надпишите на диаграмме названия регионов, соответствующих приведенным цифровым показателям.
Какие выводы можно сделать при анализе этой диаграммы?
Главным центром международного туризма является Европа.
Задание 22. Среди перечисленных ниже стран подчеркните те, которые занимают первые пять мест в мире по приему иностранных туристов:
1) Великобритания; 3) Италия; 4) Испания; 9) Франция; 10) США.
Объясните свой выбор.
В этих странах больше всего культурно-исторических достопримечательностей, очень хорошо развита сфера услуг и транспорта, что делает путешествия комфортными и интересными.
Источник