Заполните таблицу сельское хозяйство стран мира
Цели: сформировать представление о структуре сельского хозяйства мира; ознакомиться с понятием «Зеленая революция», главными сельскохозяйственными районами мира, типами сельского хозяйства.
Оборудование: карта «Сельское хозяйство мира», учебники, атласы.
Учитель. Сегодня на уроке мы ознакомимся с особенностями сельского хозяйства мира. Сельское хозяйство относится к первичной сфере хозяйственной деятельности человека. Она является первой по времени возникновения. Сельское хозяйство в той или иной степени представлено во всех странах мира и является вторым по значению в современной структуре экономики. Несмотря на скромное значение в современной экономике, все же оно играет важную роль, обеспечивая население продовольствием, а промышленность сырьем.
Вспомним структуру сельского хозяйства, которую вы изучали в 9 классе на примере России. (Таблица заполняется на доске.)
Современная агрогеография представлена большим разнообразием типов сельского хозяйства, формирующихся в результате воздействия природно-климатических. социальных и экономических факторов. Сельское хозяйство возникло около 10 тыс. лет назад, когда человек перешел от собирательства к выращиванию растений и разведению животных. Так как в разных районах Земли были различные предпосылки для выращивания культурных растений, возникли очаги происхождения культурных растений. Н.Н. Вавилов выделял 8 основных районов:
Восточно-Азиатский: просо, соя, конопля;
Южноазиатский: чай, лимон, апельсин, огурец, сахарный тростник;
Среднеазиатский: дыня, горох, ячмень;
Переднеазиатский: мягкая пшеница, рожь, овес;
Средиземноморский: твердая пшеница, капуста, морковь, свекла, лук, репа;
Эфиопский: кофе, сорго, пшеница;
Центральноамериканский: подсолнечник, перец, фасоль, табак, тыква, какао;
Южноамериканский: картофель, томаты, хлопча^ик, кукуруза.
Но за последние 10 тысяч лет произошли сильные изменения, так как некоторые культуры, будучи родом с одного материка, выращиваются в большем количестве на другом.
Задание: Пользуясь текстом учебника и картами атласа, заполнить таблицу.
Задание: Пользуясь текстом учебника и картами атласа, заполнить таблицу: «Основные сельскохозяйственные культуры и районы их возделывания».
После выполнения задания учащимися осуществляется его проверка.
Основные районы выращивания и районы происхождения сельскохозяйственных культур
На доске вычерчена схема «Структура животноводства мира». Учащиеся самостоятельно или совместно с учителем заполняют ее.
Вопрос: Как вы объясните такое распространение отдельных отраслей животноводства? ( Распространение отдельных отраслей животноводства объясняется природными предпосылками, чаще всего климатом, наличием кормов и спецификой кормовой базы.)
Задание: Работа со статистическим материалом.
На доске вывешиваются таблицы: «Поголовье скота в мире и в отдельных регионах в середине 90-х гг.», «Первые десять стран по поголовью крупного рогатого скота в середине 90-х гг.» учащиеся двух вариантов предлагается проанализировать таблицы. Таблицы можно заменить раздаточным материалом, на котором, кроме таблицы, будут представлены еще и вопросы.
Вариант I. Проанализируйте таблицу «Поголовье скота в мире и в отдельных регионах в середине 90-х гг.». Какие регионы являются лидерами в выращивании отдельных видов животных? Почему именно эти регионы являются лидерами, а другие регионы не занимаются выращиванием данных видов животных?
Какая страна занимает первое место в мире по поголовью крупного рогатого скота? (Индия.) Но эта страна не является лидером по получению мясной продукции. Почему? (Корова — священное животное в Индии.)
Какие направления животноводства представлены в этих странах?
Какие природные предпосылки имеются в этих странах?
Страны — экспортеры мяса
Говядина — Германия, Франция, США, Нидерланды, Венгрия, Дания, Новая Зеландия.
Свинина — Китай, Нидерланды, Бельгия, Дания, США, Канада, Венгрия.
Баранина — Новая Зеландия, Австралия, Великобритания
Мясо птицы — США, Франция, Нидерланды, Бразилия.
Учитель задает вопросы:
1. Какие страны (по социально-экономическому уровню) занимают первые места в мировой торговле мясной продукцией?
2. Почему по поголовью крупного рогатого скота лидируют развивающиеся страны, а в списке стран-экспортеров мяса представлены страны развитые?
3. Почему именно развитые страны выделяются в выращивании и экспорте мясной продукции?
Научно-технический прогресс сказывается не только на развитии промышленности, но и сельского хозяйства. Он сказывается как в прямом воздействии на сельское хозяйство (новые сорта, породы, гибриды и т.д.), так и в косвенном влиянии (новая техника, удобрения и т.д.)
Прогресс в сельском хозяйстве выражался в 30 гг. — тракторизацией, в 50 гг. — селекцией и химизацией, в 60 гг. — появилась сельскохозяйственная наука, результатом деятельности которой стала зеленая революция, а с 80 гг. развивается биотехнология, компьютеризация.
Задание: В тексте учебника найти определение термина «зеленая революция». Ответить на вопросы:
1. Определите основные направления «зеленой революции». (Выведение новых скороспелых сортов зерновых культур, ирригация, применение современной техники, удобрений, химикатов.)
2. Почему «зеленая революция» коснулась только земель крупных плантаций и иностранных компаний, но практически ничего не изменила в бедных потребительских хозяйствах? (В бедных потребительских сельских хозяйствах недостаточно средств на покупку техники удобрений и т.д.)
3. В чем заключается значение «зеленой революции»? ( Некоторые из развивающихся стран стали удовлетворять свои потребности в сельскохозяйственной продукции, так как стали использовать высокоурожайные сорта зерновых культур, некоторые скороспелые сорта дают несколько урожаев в год.)
4. Почему именно на зерновые культурах используются достижения «зеленой революции»? ( Зерновые культуры являются главными продовольственными культурами.)
5. В каких странах и регионах «зеленая революция» дает достаточно высокие результаты? <В странах Латинской Америки, Южной и Юго-Восточной Азии.)
На приведенных диаграммах показана доля крупных регионов мира (СНГ, Зарубежная Европа, Зарубежная Азия, Африка, Северная Америка, Латинская Америка) в мировом производстве пшеницы, риса, кукурузы. Надпишите на диаграммах регионы, соответствующие цифровым показателям.
Источник
Практическая работа «Сельское хозяйство мира»
Тема: СЕЛЬСКОЕ ХОЗЯЙСТВО МИРА: РАСТЕНИЕВОДСТВО И ЖИВОТНОВОДСТВО.
СЕЛЬСКОЕ ХОЗЯЙСТВО РАЗВИТЫХ И РАЗВИВАЮЩИХСЯ СТРАН.
«ГЕОГРАФИЯ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА МИРА»
ЦЕЛЬ: закрепление знаний учащихся о главных направлениях растениеводства и животноводства мира, географии распространения его отраслей и крупнейших производителей продукции.
Задание 1: Пользуясь текстом учебника и картами атласа, заполнить таблицу «Основные центры происхождения сельскохозяйственных культур»
Задание 2: Пользуясь текстом учебника и картами атласа, заполнить таблицу: «Основные сельскохозяйственные культуры и районы их возделывания».
Корнеплоды (кормовая свекла);
травы (люцерна, тимофеевка и т. д.)
а) Сахарный тростник
б) Сахарная свекла
Корнеплоды (кормовая свекла);
Задание №3. Заполните схему «Структура животноводства мира».
Вопрос: как вы объясните такое распространение отдельных отраслей животноводства? Как развиваются другие отрасли животноводства?
Каковы основные различия с\х развитых и развивающихся стран.
Работа с контурной картой. Придумать условные знаки с\х культур, ими на карте отметить основные районы их возделывания (таблица №2) . Штриховкой показать центры происхождения с\х культур (таблица №1)
Номер материала: ДБ-1109868
- Свидетельство каждому участнику
- Скидка на курсы для всех участников
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник
Практическая работа по теме «Сельское хозяйство мира»
«ГЕОГРАФИЯ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА МИРА»
ЦЕЛЬ: закрепление знаний учащихся о главных направлениях растениеводства мира, географии распространения его отраслей и крупнейших производителей продукции растениеводства, закрепление навыков оформления работы в виде таблицы.
Задание: В тексте учебника найти определение термина «зеленая революция».
Ответьте на вопросы:
1. Определите основные направления «зеленой революции».
2. Почему «зеленая революция» коснулась только земель крупных плантаций и иностранных компаний, но практически ничего не изменила в бедных потребительских хозяйствах?
3. В чем заключается значение «зеленой революции»?
4. Почему именно на зерновые культурах используются достижения «зеленой революции»?
5. В каких странах и регионах «зеленая революция» дает достаточно высокие результаты?
Задание 1: Пользуясь текстом учебника и картами атласа, заполнить таблицу.
Основные районы выращивания и районы происхождения сельскохозяйственных культур
Основные районы выращивания
Задание 2: Пользуясь текстом учебника и картами атласа, заполнить таблицу: «Основные сельскохозяйственные культуры и районы их возделывания».
а) Сахарный тростник
б) Сахарная свекла
Корнеплоды (кормовая свекла);
Заполните схему «Структура животноводства мира».
Вопрос: Как вы объясните такое распространение отдельных отраслей животноводства?
Задание №1. Проанализируйте таблицу «Поголовье скота в мире и в отдельных регионах в середине 90-х гг.». Какие регионы являются лидерами в выращивании отдельных видов животных? Почему именно эти регионы являются лидерами, а другие регионы не занимаются выращиванием данных видов животных?
«Поголовье скота в мире и в отдельных регионах в середине 90-х гг.».
Крупный рогатый скот
Задание №2. Проанализируйте таблицу: «Первые десять стран по поголовью крупного рогатого скота в середине 90-х гг.».
Поголовье, млн. голов
Какая страна занимает первое место в мире по поголовью крупного рогатого скота?
Но эта страна не является лидером по получению мясной продукции. Почему?
Какие направления животноводства представлены в этих странах?
Какие природные предпосылки имеются в этих странах?
Номер материала: ДБ-564443
- Свидетельство каждому участнику
- Скидка на курсы для всех участников
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник
Сельское хозяйство мира
Цели: сформировать представление о структуре сельского хозяйства мира; ознакомиться с понятием «Зеленая революция», главными сельскохозяйственными районами мира, типами сельского хозяйства.
Оборудование: карта «Сельское хозяйство мира», учебники, атласы.
I. Изучение нового материала
Учитель. Сегодня на уроке мы ознакомимся с особенностями сельского хозяйства мира. Сельское хозяйство относится к первичной сфере хозяйственной деятельности человека. Она является первой по времени возникновения. Сельское хозяйство в той или иной степени представлено во всех странах мира и является вторым по значению в современной структуре экономики. Несмотря на скромное значение в современной экономике, все же оно играет важную роль, обеспечивая население продовольствием, а промышленность сырьем.
Вспомним структуру сельского хозяйства, которую вы изучали в 9 классе на примере России. (Таблица заполняется на доске.)
Современная агрогеография представлена большим разнообразием типов сельского хозяйства, формирующихся в результате воздействия природно-климатических, социальных и экономических факторов. Сельское хозяйство возникло около 10 тыс. лет назад, когда человек перешел от собирательства к выращиванию растений и разведению животных. Так как в разных районах Земли были различные предпосылки для выращивания культурных растений, возникли очаги происхождения культурных растений. Н. Н. Вавилов выделял 8 основных районов:
Восточноазиатский: просо, соя, конопля;
Южноазиатский: чай, лимон, апельсин, огурец, сахарный тростник;
Среднеазиатский: дыня, горох, ячмень;
Переднеазиатский: мягкая пшеница, рожь, овес;
Средиземноморский: твердая пшеница, капуста, морковь, свекла, лук, репа;
Эфиопский: кофе, сорго, пшеница;
Центральноамериканский: подсолнечник, перец, фасоль, табак, тыква, какао;
Южноамериканский: картофель, томаты, хлопчатник, кукуруза.
Но за последние 10 тысяч лет произошли сильные изменения, так как некоторые культуры, будучи родом с одного материка, выращиваются в большем количестве на другом.
Задание: Пользуясь текстом учебника и картами атласа, заполнить таблицу.
Основные районы выращивания и районы происхождения сельскохозяйственных культур
Основные районы выращивания
Мексиканское нагорье, Южная Америка
Нагорья Эфиопии, Африка
Гвинейское побережье Африки
Задание: Пользуясь текстом учебника и картами атласа, заполнить таблицу: «Основные сельскохозяйственные культуры и районы их возделывания».
Китай, США, Индия, Россия, Канада
Китай, Индия, Индонезия, Бангладеш
США, Китай, Бразилия, Франция, Мексика
Корнеплоды (кормовая свекла); травы (люцерна, тимофеевка и т. д.)
Страны молочного животноводства
Китай, США, Пакистан, Индия, Бразилия
США, Бразилия, Китай, Аргентина, Индия
Россия, Украина, США, Аргентина, Китай
а) Сахарный тростник
Индия, Куба, Бразилия, Китай, Мексика
б) Сахарная свекла
Украина, Россия, Франция, США, ФРГ
Бразилия, Колумбия, Котд, Ивуар, Уганда, Бурунди
Индия, Китай, Шри-Ланка, Кения, Индонезия
Гана, Нигерия, Котд, Ивуар
Китай, США, Индия, Бразилия, Турция
Таиланд, Индонезия, Малайзия
Китай, Россия, США, Польша
Эквадор, Коста-Рика, Панама, Индия
После выполнения задания учащимися осуществляется его проверка.
На доске вычерчена схема «Структура животноводства мира». Учащиеся самостоятельно или совместно с учителем заполняют ее.
Вопрос: Как вы объясните такое распространение отдельных отраслей животноводства? (Распространение отдельных отраслей животноводства объясняется природными предпосылками, чаще всего климатом, наличием кормов и спецификой кормовой базы.)
Задание: Работа со статистическим материалом.
На доске вывешиваются таблицы: «Поголовье скота в мире и в отдельных регионах в середине 90-х гг.», «Первые десять стран по поголовью крупного рогатого скота в середине 90-х гг.» учащиеся двух вариантов предлагается проанализировать таблицы. Таблицы можно заменить раздаточным материалом, на котором, кроме таблицы, будут представлены еще и вопросы.
Вариант I. Проанализируйте таблицу «Поголовье скота в мире и в отдельных регионах в середине 90-х гг.». Какие регионы являются лидерами в выращивании отдельных видов животных? Почему именно эти регионы являются лидерами, а другие регионы не занимаются выращиванием данных видов животных?
Крупный рогатый скот
Вариант II. Проанализируйте таблицу: «Первые десять стран по поголовью крупного рогатого скота в середине 90-х гг.».
Поголовье, млн. голов
Какая страна занимает первое место в мире по поголовью крупного рогатого скота? (Индия.) Но эта страна не является лидером по получению мясной продукции. Почему? (Корова — священное животное в Индии.)
Какие направления животноводства представлены в этих странах?
Какие природные предпосылки имеются в этих странах?
Страны — экспортеры мяса
Говядина — Германия, Франция, США, Нидерланды, Венгрия, Дания, Новая Зеландия.
Свинина — Китай, Нидерланды, Бельгия, Дания, США, Канада, Венгрия.
Баранина — Новая Зеландия, Австралия, Великобритания
Мясо птицы — США, Франция, Нидерланды, Бразилия.
Учитель задает вопросы:
1. Какие страны (по социально-экономическому уровню) занимают первые места в мировой торговле мясной продукцией?
2. Почему по поголовью крупного рогатого скота лидируют развивающиеся страны, а в списке стран-экспортеров мяса представлены страны развитые?
3. Почему именно развитые страны выделяются в выращивании и экспорте мясной продукции?
Научно-технический прогресс сказывается не только на развитии промышленности, но и сельского хозяйства. Он сказывается как в прямом воздействии на сельское хозяйство (новые сорта, породы, гибриды и т. д.), так и в косвенном влиянии (новая техника, удобрения и т.д.)
Прогресс в сельском хозяйстве выражался в 30 гг. — тракторизацией, в 50 гг. — селекцией и химизацией, в 60 гг. — появилась сельскохозяйственная наука, результатом деятельности которой стала зеленая революция, а с 80 гг. развивается биотехнология, компьютеризация.
Задание: В тексте учебника найти определение термина «зеленая революция». Ответить на вопросы:
1. Определите основные направления «зеленой революции». (Выведение новых скороспелых сортов зерновых культур, ирригация, применение современной техники, удобрений, химикатов.)
2. Почему «зеленая революция» коснулась только земель крупных плантаций и иностранных компаний, но практически ничего не изменила в бедных потребительских хозяйствах? (В бедных потребительских сельских хозяйствах недостаточно средств на покупку техники удобрений и т.д.)
3. В чем заключается значение «зеленой революции»? (Некоторые из развивающихся стран стали удовлетворять свои потребности в сельскохозяйственной продукции, так как стали использовать высокоурожайные сорта зерновых культур, некоторые скороспелые сорта дают несколько урожаев в год.)
4. Почему именно на зерновые культурах используются достижения «зеленой революции»? (Зерновые культуры являются главными продовольственными культурами.)
5. В каких странах и регионах «зеленая революция» дает достаточно высокие результаты? (В странах Латинской Америки, Южной и Юго-Восточной Азии.)
III. Закрепление изученного материала
На приведенных диаграммах показана доля крупных регионов мира (СНГ, Зарубежная Европа, Зарубежная Азия, Африка, Северная Америка, Латинская Америка) в мировом производстве пшеницы, риса, кукурузы. Надпишите на диаграммах регионы, соответствующие цифровым показателям.
Мировое производство пшеницы
2,5 — Австралия и Океания,
5 — Латинская Америка.
17,5 — Северная Америка.
21 — Зарубежная Европа.
35 — Зарубежная Азия.
Мировое производство кукурузы
2 — Австралия и Океания.
10 — Зарубежная Европа.
13 — Латинская Америка.
24 — Зарубежная Азия.
43 — Северная Америка.
IV. Домашнее задание
1. Раздел «Рыбоводство» изучить самостоятельно.
2. Вспомнить из курса 9 класса различные виды транспорта.
Библиотека образовательных материалов для студентов, учителей, учеников и их родителей.
Наш сайт не претендует на авторство размещенных материалов. Мы только конвертируем в удобный формат материалы из сети Интернет, которые находятся в открытом доступе и присланные нашими посетителями.
Если вы являетесь обладателем авторского права на любой размещенный у нас материал и намерены удалить его или получить ссылки на место коммерческого размещения материалов, обратитесь для согласования к администратору сайта.
Разрешается копировать материалы с обязательной гипертекстовой ссылкой на сайт, будьте благодарными мы затратили много усилий чтобы привести информацию в удобный вид.
© 2014-2021 Все права на дизайн сайта принадлежат С.Є.А.
Источник