- Морская история
- Комплекс утренней гимнастики для детей 2-4 лет (1-я и 2-я младшая группа)
- Комплекс утренней гимнастики для подготовительной к школе группы Тема: «Морское путешествие».
- Утренняя зарядка «Зарядка-путешествие». Очень понравилась моим ребятам зарядка в такой форме. Тексты меняются.
- Зарядка в старшей группе «Морское путешествие»
Морская история
Комплекс утренней гимнастики для детей 2-4 лет
(1-я и 2-я младшая группа)
Инструктор: Ребята, вы уже умеете считать до пяти. Давайте посчитаем, сколько пальчиков на одной руке.
Дети хором считают, загибая пальцы на одной руке.
Инструктор: Открою вам один секрет. Нас ждут в гости морские обитатели — морская звезда, рак и медуза. Они тоже любят считать и играть. Отправляемся в морское путешествие!
Ходьба по кругу друг за другом:
– на носках, раскинув руки в стороны – плывем под парусами;
– на пятках – дельфины танцуют для нас на хвостах;
– высоко поднимая колени – поднимаемся на капитанский мостик;
– в низком приседе – спрятались от сильного ветра.
Инструктор: Ох, какой сильный сегодня ветер, так и подгоняет наш кораблик! (бег обычный, бег с остановками, легкий бег) Наконец-то ветер утих, давайте поплаваем, спокойно подышим и понаблюдаем за морскими обитателями. (спокойная ходьба, с разведением рук в стороны, глубокими вдохами через нос и выдохами через рот)
Дети встают лицом в круг.
Общеразвивающие упражнения (в море).
Море — широкое,
(руки в стороны)
Волны – высокие,
(руки вверх, ноги на ширине плеч, встать на носки) ,
А в море живет морская звезда.
(руки вниз (прыжком) )
Раз, два, раз, два,
(прыжки ноги врозь-вместе, разводя руки в стороны (3 раза))
Подружка она морского ежа
(ноги на ширине ступни, руки на поясе)
Раз!
(наклон спины вперед, руки максимально назад, пальцы развести в стороны)
Два!
(выпрямиться, руки поставить на пояс)
Любят они поиграть,
Танцуя, до трех посчитать.
(повороты туловища влево-вправо)
Раз!
(руки на плечи)
Три!
(хлопок над головой)
(1, 2, 3 — повторить еще 3 раза)
Смотри!
(руки вытянуть вперед, ладони соединить)
Медуза плывет впереди,
Давайте в прятки с ней играть
И до пяти считать!
(руками изобразить плавание кролем)
Раз!
(наклон вправо)
Два!
(наклон вперед)
Три!
(наклон влево)
Четыре!
(наклон назад)
Будем дружно приседать!
(приседание 2 раза)
Раз!
(наклон вправо)
Два!
(наклон вперед)
Три!
(наклон влево)
Четыре!
(наклон назад)
Будем в прятки с ней играть!
(приседание 2 раза)
Друзья морские заигрались,
(прыжки на месте)
Чуть в пасть к акуле не попались
(бег на месте)
А чтобы нам об этом знать,
(на глубоком вдохе присесть, ладонь прижать к ладони)
Мы учимся нырять.
(на выдохе плавно подняться, выполняя волнообразные движения кистями рук снизу вверх)
Инструктор: А теперь домой пора,
Шагайте дружно, детвора!
Ходьба по кругу в спокойном темпе, медленный бег, спокойная ходьба.
ДЕНЬ ЗДОРОВЬЯ
комплексы гимнастики, спортивные игры, сценарии,
стихи и песни, стенгазеты, раскраски, конкурсы
Комментарии к статье
«Морская история» (комплекс гимнастики)
Cпасибо за комплекс. иногда ищешь материал. Интересно и увлекательно.
Источник
Комплекс утренней гимнастики для подготовительной к школе группы Тема: «Морское путешествие».
Татьяна Огаркова
Комплекс утренней гимнастики для подготовительной к школе группы Тема: «Морское путешествие».
Цель: Организация оздоровления и физического развития детей.
• Формировать навык удержания правильной осанки.
• Развивать мышечную систему, координацию движений и глазомер детей.
• Упражнять в выполнении упражнений в такт музыки.
• Способствовать развитию положительных эмоций и творческого воображения.
Воспитатель: Ребята хотите мы сегодня с вами отправимся в путешествие по морскому дну?
Воспитатель: Для того чтобы отправится в путешествие, вы должны стать ловкими, сильными, смелыми. Готовы?
1 Вводная часть.
Воспитатель: По морскому берегу шагом марш (обычная ходьба). Идем по высокой мокрой траве. (ходьба с высоким подниманием колена). По острым камням (ходьба на носках). И вдруг подул сильный ветер (ходьба спиной вперед). Бег змейкой по извилистой, песочной дорожке. Для погружения на морское дно, нам нужно, перестроится в три колоны. Вот мы и на морском дне
2 Основная часть.
«Водоросли» (водоросли тянутся через толщу воды к солнышку, но появился ветер, и вода уносит их то в одну сторону, то в другую сторону.)
И. П. — ноги врозь, руки внизу.
1- поднять прямые руки перед собой вверх;
2 – наклон туловища вправо;
3 – выпрямится, руки вверх;
4- И. П. То же влево.
Выполнить 6-8 раз.
«Морские рыбки» (представьте себя рыбками, плавающими в прозрачной, солнечной воде).
И. П. – ноги на ширине плеч, руки согнуты в локтях пред грудью.
1-3 – развести руки в стороны, очертить круги перед собой, подняться на носки;
Выполнить 6-8 раз.
«Морской конек» (обычно плавает – «стоя», то сделать рывок вперед, то замрет, покачиваясь в воде.)
И. П. – основная стойка, руки на поясе.
1 – выпад правой ногой вперед;
2-3 – пружинистые покачивания;
4 – И. П. то же левой ногой.
Выполнить 6-8 раз.
«Волна» (небольшая волна то опустит на дно, то снова поднимает).
И. П. — стоя на коленях, руки на поясе.
1-2 – сесть на правое бедро, руки влево;
3-4 – вернуться в И. П. То же влево.
Выполнить 6-8 раз.
«Морская черепашка» (осторожная – то выглянет из дома, то снова спрячется).
И. П. – сидя на полу, руки в упоре сзади, ноги прямые.
1-3 согнуть ноги в коленях, обхватить их руками, опустить голову к коленям;
Выполнить 6-8 раз.
«Улитка ползет» (гибкая, пластичная, немного медлительная).
И. П. – стоя на коленях или сидя на пятках, голову наклонить к коленям, вытянуть вперед руки опустить на пол.
1-2 – скользящим движением лечь на живот, оперившись на локти, голову и плечи поднять;
3-4 – такими же скользящими движениями вернуться И. П.
Выполнить 6-7 раз
«Кит плывет» (большой, красивый кит прекрасно плавает в воде)
И. П. – лежа на спине, прямые руки за головой.
1-3 – повернуться на правый (левый) бок;
2-4 – вернуться в и. п. Выполнить 8 раз.
«Дельфины» (добрые, ласковые дельфины резвятся в воде).
И. П. — основная стойка, руки на поясе.
1- 4– прыжки на месте на двух ногах с поворотом на 90 градусов.
Выполнить 2 раза.
Упражнение на восстановление дыхания «Волна».
И. П. ноги на ширине плеч, руки внизу.
Поднять руки вверх, глубоко вдохнуть воздух носом.
Выдохнуть через рот на звук – ш-ш-ш. медленно опустите руки.
3 Заключительная часть.
Воспитатель: На этом наше путешествие заканчивается.
Возвращаемся на морской, песчаный берег (обычная ходьба).
Подвижная игра «Море волнуется» (2-3 раза).
По тропинке луговой возвращаемся домой (построение вкруг).
Комплекс утренней гимнастики для детей подготовительной группы «На зеленой лужайке» КОМПЛЕКС «На зеленой лужайке» (10 -12 мин). Подготовительная группа. I ч. Ходьба друг за другом, на носках, на пятках, «гусиным ша- гом»,.
Комплекс утренней гимнастики для детей подготовительной группы «Разноцветные кубики» КОМПЛЕКС «Разноцветные кубики» (10 -12 мин). Подготовительная группа. I ч. Ходьба, в колонне по одному по периметру зала, На носочках –.
Комплекс утренней гимнастики для младшей группы Комплекс утренней гимнастики на полосе препятствий. I.Построение в колонну по одному, ходьба обычная, на носках. II. Полоса препятствий.
Комплекс утренней гимнастики «Олимпийская зарядка» для подготовительной группы КОНСПЕКТ комплекса утренней гимнастики «Олимпийская зарядка» для подготовительной группы Цели: Образовательные: — закрепить умение детей.
Комплекс утренней гимнастики средней группы. Часть вторая Декабрь I- II неделя (без предметов) «Сильные руки, сильные ноги» Вводная часть: Ходьба обычная, со меной направляющего, в чередовании.
Комплекс утренней гимнастики в подготовительной группе Комплекс утренней гимнастики в подготовительной группе Цель: способствовать укреплению здоровья детей, создать радостный эмоциональный.
Комплекс утренней гимнастики в подготовительной к школе группе Комплекс утренней гимнастики №1 с 1 по 15 апреля. «Космическое путешествие». 1. Часть. Ходьба обычная -1 круг — Бег в колонне по одному.
Комплекс утренней гимнастики в подготовительной к школе группе «Путешествие на Мадагаскар» Цель: создание условий для эмоционального подъёма в процессе выполнения двигательных упражнений. Задачи: 1. Содействовать развитию и улучшению.
Комплекс утренней гимнастики в стихах для второй младшей группы «Осенний лес» Вводная часть: Мы идем в осенний лес, Полный сказок и чудес. Дружно весело идем, И совсем не устаем. (Ходьба) Ветер листья подхватил,.
Открытый показ утренней гимнастики в подготовительной к школе группе (с использованием элементов ритмической гимнастики) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад присмотра и оздоровления № 281» г. о. Самара Конспект нетрадиционной.
Источник
Утренняя зарядка «Зарядка-путешествие». Очень понравилась моим ребятам зарядка в такой форме. Тексты меняются.
Ольга Щукина
Утренняя зарядка «Зарядка-путешествие». Очень понравилась моим ребятам зарядка в такой форме. Тексты меняются.
Утром солнышко встает (Руки тянем вверх)
Всех на улицу зовет (Руками делаем приглашающие движения)
Выхожу из дома я (Шагаем на месте)
Здравствуй родина моя (Руки вверх)
Ребята, в лес пойдем Да!
Шагаем на месте
Посмотрите под кустом зайка сидит (Дети приседают)
Хвостиком шевелит (Встаем и делаем движение «виляние попой»)
У зайки ушки на макушке (Ладошки над головой)
Зайка ушками шевелит (Шевелим ладошками)
И на нас глядит (Руки сложены в бинокль)
Возле речки хомячек просыпается и умывается.
Хомка, хомка, хомячек- полосатенький бочек.
Хомка рано встает.
Шейку моет. Щечки трет.
Моет ручки. Моет ножки.
И бежит по дорожке.
В болоте сидит злой зубастый крокодил (Руки вытянуты перед собой пальцы растопырены)
Он зубами щелк-щелк (Хлопки руками)
И хвостом шевелит (Медленно шевелят попами)
Испугался крокодил и уплыл (Изображаем движение -плаваем)
По дорожке идет огромный слон и маленькая мышка.
Большие ноги шли по дороге Топ—топ—топ—топ (Ноги расставлены широко. переваливание с одной ноги на другую)
Маленькие ножки бежали по дорожке Топ-топ топ- топ (Изображают бег на месте)
Устали. отдохнем. Сели на скамеечку.
Для чего нужна зарядка Цели: -приобщить детей к регулярным занятиям физкультурой; -развивать творческие способности в придумывании упражнений для утренней зарядки;.
Физкультминутка. 1. Прилетело солнышко На мою ладошечку. (Положить ручки на стол ладонями вверх и загибать пальчики по одному) Крылышки красненькие, Пятнышки.
Источник
Зарядка в старшей группе «Морское путешествие»
Татьяна Медведева
Зарядка в старшей группе «Морское путешествие»
Конспект зарядки в старшей группе
«Морское путешествие».
Приобщение детей старшего дошкольного возраста к здоровому образу жизни через систему тренировок.
Учить детей выполнять комплекс упражнений с использованием нетрадиционного оборудования.
Учить детей выполнять комплекс упражнений в парах, в подгруппе.
Создать эмоциональный настрой на зарядку, на морское путешествие.
Развивать познавательную и эмоционально-личностную сферы личности детей.
Побуждать детей к выразительному, красивому выполнению движений.
Настраивать детей на радостное восприятие окружающей действительности и собственных действий.
Закреплять умения: в прыжках, равновесии, выполнении основных упражнений.
Воспитывать дружелюбие, любовь к прекрасному.
Оборудование: паролоновая дорожка, дорожка – шагай – ка, ребристые дощечки, голубые полотна ткани (4, 5 штук, веревочки – косички с петельками и пуговичками по количеству детей, воротнички для моряков, фуражка Капитана, музыка – диск с морской тематикой.
1. Вводная часть. Дети входят в колонну под марш.
Воспитатель: — Чтобы было все в порядке,
Утром делаем зарядку!
Раз, два! Раз, два!
С добрым утром, детвора!
Дети: Раз, два! Раз, два!
С добрым утром, всем, ура!
Воспитатель: Приглашаю, вас, сегодня,
В путешествие морское!
Воспитатель: Тогда я буду Капитан!
Вас всех в матросов превращаю
И в плавание нам пора!
На носочках, руки в стороны по паролоновой дорожке.
— Солнце жаркое печет, песок горячий ноги жжет!
Скрестный шаг, руки на поясе, по дорожке – шагайке.
— Репейник вырос на пути, его нам нужно обойти!
Приставной шаг в парах, руки на плечах, по ребристой дорожке.
— Дорога к морю нелегка, поторопиться нам пора!
Мостик узкий на пути, мы по нему должны пройти!
— Моряки шагают дружно,
К кораблю добраться нужно!
Ходьба «полуприсед» девочки – рыбки в парах, мальчики – «волны» держат ткань над головой, маршируют.
— И вот перед нами море, бушует, шумит на просторе.
Волны по морю идут, рыбки по морю плывут!
Девочки расходятся в разные стороны приставным шагом.
Бег. Мальчики меняются местами, ставят волны.
На носочках «змейкой» – девочки вокруг волн, м альчики волны опускают, пристраиваются за девочками.
— Ветер волнами играет, все сильнее их качает!
Бег с захлестыванием, змейкой и по кругу.
— Тучи в небе набежали, ветер на море нагнали,
Ветер волнами играет, все сильнее их качает!
Бег «подскоки змейкой»
— На корабль все спешите, торопитесь! Торопитесь!
Переход на ходьбу с дыханием:
— Солнце тучи разогнало, море все спокойным стало.
Все дышите ровно, дружно! Восстановить дыханье нужно!
Проходите все на борт! Вас давно корабль ждет!
Перестроение парами в две колонны, берут косички.
— Заняли места на корабле!
1. «Посмотри вдаль в подзорную трубу».
И.п: Ноги на ширине плеч, руки с кольцом перед грудью.
1 – подняться на носочках руки с кольцом вверх
3 — подняться на носочках руки с кольцом вверх
Д — 8 раз; темп – средний.
2.»Бросаем якорь»- Вижу впереди остров.
И.П: ноги вместе, руки с кольцом перед грудью.
1 – ноги прямые, наклон вниз, кольцо положить на пол.
3 — ноги прямые, наклон вниз, кольцо положить на пол.
Д — 8 раз; темп – быстрый.
3. «Ветер раздувает паруса».- Поднялся ветер.
И.п: пара на одном уровне. Косичка соединена в пару, руки внутри вверху, внешние – внизу.
1 – ногу в стороны, руки в стороны, паруса расходятся.
3 — ногу в стороны, руки в стороны, паруса расходятся.
4 — и. п. Д — 8 раз; темп –средний.
– Поднялся сильный ветер. Вода заполнила дно корабля, нужно ее выкачать. Приготовили насосы. Выкачиваем воду.
И.п: На коленях в паре лицом друг к другу. Косичка в кольцах скреплена в виде восьмерки в руках, перед собой.
1 – сели в паре, руки с восьмеркой вниз.
3 — сели в паре, руки с восьмеркой вниз.
4 – и. п. Д — 8 раз; темп – быстрый.
– Воду выкачали, можно плыть дальше. Приготовить «Весла» к работе.
И. п. сидя, ноги прямые, широко расставлены, в паре. Косички перед грудью соеденены в две.
1. наклон туловища вниз вправо.
3.. наклон туловища вниз влево.
4. и. п. Д — 8 раз; темп – быстрый.
И.п: лежа, ноги прямо, кольцо перед грудью.
1 – ноги согнуть в коленях, руки с кольцом вверх.
3 — ноги согнуть в коленях, руки с кольцом вверх.
4 – и. п. Д — 8 раз; темп – медленный.
7.- Матросы! Занимайте места на корабле! Пора возвращаться на берег! Приготовьтесь плыть! «Наклоны». Стоят в двух колоннах, косички соединены между собой.
8. Прыжки через косичку на 2 – ух ногах в стороны; через косичку на 2 – ух ногах вперед с хлопками над головой.
— Вот приплыли мы назад!
Перед нами детский сад!
9. Дыхательная гимнастика – упражнение на дыхание.
— На прощанье давайте глубоко вдохнем свежий морской воздух. 3раза.
Воспитатель: — Возвращаться нам пора! Превращаю в ребятишек
Вас в девчонок и мальчишек!
Дети: Морю скажем мы пока!
Возвращаться нам пора! Берут с пола косички.
Под марш уходят.
Презентация «Олимпийские игры» Дошкольный возраст – один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого ребенка. Именно в этом возрасте закладываются основы правильного.
Организация коррекционной работы с дошкольниками. Здоровьесберегающий проект: «Берагите осанку!», 6–7 лет. Направление проекта: формирование ценностного отношения детей к здоровью и здоровому образу жизни; профилактика нарушений осанки через корригирующие.
Источник