- Здравствуй музей виртуальная экскурсия
- Виртуальный тур
- Музейно-педагогическая программа «Здравствуй, музей!»
- Раздел I. «Мы входим в мир прекрасного» (для дошкольников)
- Раздел II. «Мир музея» (для 1–4 классов)
- Виртуальная Экскурсия на тему «Музеи России»
- Проект «Здравствуй, музей» для дошкольников
- проект «ЗДРАВСТВУЙ, МУЗЕЙ!»
- ДО НОВЫХ ВСТРЕЧ!
Здравствуй музей виртуальная экскурсия
Виртуальный тур
Музейно-педагогическая программа «Здравствуй, музей!»
Многоуровневая музейно-педагогическая программа “Здравствуй, музей!” (научный руководитель и автор концепции, заведующий Российским центром музейной педагогики и детского творчества Борис Андреевич Столяров) разработана сотрудниками Центра с целью создания такой системы взаимодействия музея, детского сада, школы и вуза, которая позволяет объединить усилия музейного педагога, воспитателя дошкольного учреждения, школьного учителя, преподавателя высшей школы в деле воспитания эстетически развитой, обогащенной художественным опытом и знаниями личности.
Содержание программы направлено на приобщение учащихся к изобразительному искусству во всем многообразии его содержательных и формальных характеристик, а также к музею как средству формирования эстетических и духовно-нравственных основ личности. Программа «Здравствуй, музей!» ставит перед собой задачи поэтапного развития визуального мышления учащихся и навыков межличностного общения, которые в данном случае формируются на художественном материале. Кроме того, в ходе реализации программы дети осваивают историю изобразительного искусства, получают представление о специфике его языка; у учащихся развиваются способности восприятия и понимания произведений искусства во взаимосвязи с окружающей средой.
Комплексная музейно-педагогическая программа «Здравствуй, музей!» является составной частью Региональной комплексной программы «Образование и образовательные системы Северо-запада России» Российской Академии образования. Она успешно реализуется более чем в двадцати регионах России и лежит в основе Программы художественного воспитания и образования детей и юношества в Русском музее, удостоенной Государственной премии Российской Федерации в области литературы и искусства 2003 года за произведения для детей и юношества.
В настоящий момент Ресурсный центр реализует два раздела программы «Здравствуй, музей!»: «Мы входим в мир прекрасного» для старшей и подготовительной групп дошкольных учреждений и «Мир музея» для младших школьников.
Раздел I. «Мы входим в мир прекрасного» (для дошкольников)
Материал раздела рассчитан на старшую и подготовительную группы детского сада и построен с учетом базовых общепринятых государственных программ, а также возможностей художественного музея. Программа «Мы входим в мир прекрасного» представляет различные аспекты освоения художественной среды ребенком. Она помогает ребенку формироваться как личность (иметь своё мнение, убеждение, доказывать его и т.д.), учит видеть и замечать, выделять многое в одном, помогает целостно воспринимать мир и познавать красоту окружающего мира во всем его разнообразии. Программа способствует развитию творческого начала у детей, образного мышления, речевого развития.
Раздел II. «Мир музея» (для 1–4 классов)
Раздел включает 4 учебных курса: «Учись смотреть и видеть» для 1 класса, «Введение в музей» для 2 класса, «Виды искусства» для 3 класса, «В мире художественных образов» для 4 класса.
Содержание раздела согласуется с целями и задачами начального общего образования.
Курсы раздела ориентированы на формирование у детей:
- 1 класс — визуальной грамотности «Учись смотреть и видеть»;
- 2 класс — понимания особенностей музеев разного профиля «Введение в музей»;
- 3 класс — представления о жанро-видовых особенностях изобразительного, народного искусства и архитектуры «Введение в изобразительное, народное искусство и архитектуру»;
- 4 класс — восприятия произведений искусства на уровне художественных образов «В мире художественных образов».
Программа обеспечена методическим пособием для учителей с наглядным материалом на СD-диске, тетрадями для творческих работ учащихся.
Источник
Виртуальная Экскурсия на тему «Музеи России»
Выбранный для просмотра документ text.docx
Тема виртуальной экскурсии: «Путешествие по музеям России» (Слайд 1 )
Целью виртуальной экскурсии: дать представление о культуре народа проживающего в данной местности, обогатить внутренний мир человека, дать возможность прикоснуться к истории и прошлому своих предков, а также увидеть многие предметы, которые он уже не встретит в современной жизни. (Слайд 2)
— способствовать формированию у детей культурно-нравственных ценностей;
— способствовать развитию познавательной активности у детей;
— способствовать воспитанию патриотизма, формирование чувства прекрасного.
-Здравствуйте, меня зовут Ольга Александровна, сегодня мы отправимся с вами в путешествие по музеям России.
Что же такое музей?
Музей — это учреждение, занимающееся собиранием, изучением, хранением и выставкой памятников материальной и духовной культуры. Музей — это место, где хранятся различные предметы старины, картины, произведения искусства, где проводятся выставки.
Приди в музей и насладись,
В нем столько важных есть вещей!
Душой к искусству прикоснись,
Зови в музей родных, друзей!
Открой же сердце красоте,
Прекрасен каждый экспонат!
Поймут искусство только те,
Кто красоту увидеть рад!
И так, внимание , первый музей в который мы отправляемся, Государственный музей «Эрмитаж» Санкт – Петербург. (Слайд 3)
Крупнейший в России и один из крупнейших в мире художественных и культурно-исторических музеев. (Видео)
А начинался Эрмитаж в 1764 г. как частное собрание Екатерины Великой, купившей коллекцию из 220 картин и поместившей их в отдаленных апартаментах дворца, получивших название «Эрмитаж», что в переводе с французского означает «место уединения». Для посетителей музей открылся в 1852 г., и уже тогда в нем были накоплены богатейшие собрания произведений искусства.
Государственная Третьяковская галерея, Москва. (Слайд 4) Главная галерея русского искусства, основанная в середине XIX века известным российским коллекционером Павлом Третьяковым (Слайд 5) . К 1917 году коллекция Третьяковской галереи насчитывала около 4000 произведений, к 1975 году — 55 000 произведений.
Иконопись: представляю к вашему вниманию знаменитую «Троицу» Андрея Рублева — одну из самых прославленных русских икон. (Слайд 6)
Живопись: Виктор Васнецов «Богатыри». (Слайд 7)
Графика: Федор Толстой «Ягоды красной и белой смородины». (Слайд 8)
Скульптура: Валентин Серов «Похищение Европы». (Слайд 9)
Инсталляции: Литичевский Георгий «Лошадь Пржевальского». Песок, металл, стекло, гипс, светодиоды, кожа, картон, пластилин — что только не использовали авторы при их создании. (Слайд 10)
Музей Московского Кремля – Оружейная палата. (Слайд 11)
Московский музей-сокровищница, часть комплекса Большого Кремлевского дворца. В экспозиции музея более 4000 уникальных произведений, в том числе шапка Мономаха (Слайд 12), Шлем — шапка ерихонская (Слайд 13) .
Государственный Русский музей, Санкт-Петербург. (Слайд 14) Крупнейший музей русского искусства в мире. Одна из самых знаменитых картин музея — «Девятый вал» Ивана Айвазовского (Слайд 15) , часто бывает на гастролях в других музеях мира.
Музей Алмазный фонд в Московском Кремле. (Слайд 16) Собрание уникальных драгоценных камней, имеющих историческое и художественное значение. Среди экспонатов — корона Российской Империи (Слайд 17) , Орден Золотого руна (слайд 18) , исторические крупномерные алмазы, ювелирные произведения из золота и платины. Коллекция начала формироваться еще в XVIII веке, когда Петр I издал специальный указ о сохранении вещей, «подлежащих государству».
Гранд Макет Россия, Санкт-Петербург (Слайд 19). Проект 2012 года — национальный шоу-музей, самый большой макет нашей страны. (Видео)
Государственный Историко-Архитектурный и Этнографический Музей-Заповедник, Кижи (Слайд 20). Один из крупнейших в России музеев под открытым небом. Историко-культурный и природный комплекс, включен в список Всемирного Наследия ЮНЕСКО. (Видео)
И у нас, в нашей Малой Родине, в которой мы живем, есть замечательные музеи, которые мы не оставим без внимания.
Оренбургский историко-краеведческий музей (Слайд 21) был основан в 1830 году, и стал первым музеем Оренбургского края и одним из первых музеев России. (Слайд 22) В залах музея расположены экспозиции, рассказывающие об образовании города Оренбурга и губернии, о развитии экономики и торговли в крае XVIII-XX вв, о военной истории оренбуржья, о развитии просвещения и науки, о культуре края.
Культурный комплекс «Национальная деревня» (Слайд 23) расположен в Оренбурге, в парке имени космонавта Юрия Гагарина. Культурный комплекс «Национальная деревня» — это модель мира и согласия.
В него входят несколько подворьев: русское подворье (Слайд 24), казахское подворье (Слайд 25), украинское подворье (Слайд 26), башкирское подворье (Слайд 27), мордовское подворье (Слайд 28), немецкое подворье (Слайд 29) , чувашское подворье (Слайд 30 ), армянское подворье (Слайд 31), белорусское подворье (Слайд 32), татарское подворье (Слайд 33).
Бугурусланский краеведческий музей. (Слайд 34) Бугурусланский краеведческий музей является одним из старейших музеев Оренбуржья. Он был открыт 1 мая 1930 г. и был известен редчайшими экспонатами, имел библиотеку с 6 тысячами книг и художественную студию. Основателем и первым директором музея стал Аниховский Александр Леонтьевич ( Слайд 35) — он внес огромный вклад в исследование недр Бугурусланского района и открытие нефти в Оренбуржье. (Слайд 36)
Интересными являются коллекции фарфора и стекла, оружия, нумизматики, старопечатных книг XVI-XVIII вв., этнографическая коллекция, содержащая костюмы, головные уборы, предметы быта народов Бугурусланского (уезда) района, коллекция картин местных художников.
Экспозиция включает разделы «Природа родного края», «Русская изба», «Быт горожан 1940-1960-х гг.», «Быт и традиции народов Бугурусланского (уезда) района», «Великая Отечественная война и участие в ней бугурусланцев», «История города», «Купечество», «Местная промышленность».
Музей – усадьба Аксакова (Слайд 37). Это усадьба, где провел свои детские годы, часть юношеских лет великий русский писатель С. Т. Аксаков (Слайд 38), находится в селе Аксаково Бугурусланского района Оренбургской области.
На этом наше с вами путешествие подошло к концу.
Целью нашего путешествия было: дать представление о культуре народа проживающего в данной местности, обогатить внутренний мир человека, дать возможность прикоснуться к истории и прошлому своих предков, а также увидеть многие предметы, которые он уже не встретит в современной жизни.
Источник
Проект «Здравствуй, музей» для дошкольников
Маргарита Филина
Проект «Здравствуй, музей» для дошкольников
проект «ЗДРАВСТВУЙ, МУЗЕЙ!»
Целью — создание системы взаимодействия музея и образовательных учреждений в деле приобщения детей к изобразительному искусству, ценностям культуры посредством знакомства с музейной средой и окружающим миром.
Музей изобразительных искуств, сочетающий в себе культурно-историческое наследие и современный опыт, выступает наиболее эффективным партнером детского сада в решении этих задач.
Педагоги сотрудничающие с музеем, получают методические материалы, участвуют в обучающих семинарах с привлечением специалистов государственного Русского музея. Полученные материалы могут быть использованы как в качестве парциальных, для обогащения содержания основных программ, так и самостоятельных, в рамках оказания дополнительных образовательных услуг.
Первое наше знакомство с Омским областным музеем изобразительных искусств имени М. А. Врубеля прошло совместно с родителями, где ребятам выдали тетради для работы в группе.
Мы входим в мир прекрасного; тетрадь для творческих работ детей 5-6 лет; музейно-педагогическая программа «Здравствуй, музей!»/ авт. -сост. : А. М. Вербенец, А. Я. Зуева, М. А. Зудина. ред. Е. И. Кудряшова, худ. Е. Л. Куранова, Е. И. Кудряшова; ФГУК «Государственный Русский музей«, ООМИИ им. М. А. Врубеля.
Настоящее издание адаптировано для реализации программы «Здравствуй, музей!» на базе Омского областного музея изобразительных искусств им. М. А. Врубеля и включает региональный компонент. тетрадь для творческих работ ориентирована на художественно-эстетическое развитие детей 5-6 лет. Система заданий игр и упражнений помогает подготовить ребенка к восприятию экспонатов художественного музея, знакомит с основами языка изобразительного искусства, учит создавать выразительные и интересные образы.
Работая в тетрадях дети продолжали знакомится с искусством в сопровождении вымышленного героя «Карандаша».
ДО НОВЫХ ВСТРЕЧ!
Мини-музей как средство формирования гражданских и патриотических чувств у дошкольников Уважаемые коллеги! Тема моего приоритетного направления в работе «Мини-музей как средство формирования гражданских и патриотических чувств.
Мини-музей как средство развития познавательного интереса старших дошкольников «Мини-музей как средство развития познавательного интереса старших дошкольников» Дошкольный возраст – важная страница в жизни ребенка дошкольника.
«Здравствуй, сказка! Здравствуй, ёлка! Здравствуй, Дедушка Мороз!» Оформление группы к Новому году «Здравствуй, сказка! Здравствуй, елка! Здравствуй, Дедушка Мороз!» Оформление группы к Новому году Мавлютова Рузалия Дети всегда ждут чуда.
Фотоотчет «Экскурсия в краеведческий музей для дошкольников» 12 марта воспитанники детского сада «Ромашка» посетили музейную лекцию «Ровесники. Следы спецшколы ВВС на карте города». Она представляла.
Фотоотчет «Экскурсия в музей как средство патриотического воспитания старших дошкольников» Экскурсия в музей как средство патриотического воспитания старших дошкольников. Цель посещения :Знакомить детей с историей Великой Отечественной.
Проект для старшей группы «Здравствуй, музей» Актуальность: Музей для ребёнка – развивающая среда, средство познания достижений человека в области истории, искусства, науки и техники.
Проект «Здравствуй, музей» для дошкольников проект «ЗДРАВСТВУЙ, МУЗЕЙ!» Целью программы является формирование общей культуры обучающихся, их духовно-нравственное и художественное.
Экскурсия старших дошкольников в исторический музей Цели: — дать знания о том, что исторический музей – хранитель подлинных памятников; материальной и духовной культуры нашего города; — познакомить.
Фотоотчет «Экскурсия старших дошкольников в музей» Доброго времени суток уважаемые коллеги! Для реализации проекта «Моя малая Родина», нами была запланирована экскурсия в музей. Цель: создание.
Фотоотчет «Экскурсия старших дошкольников в музей Боевой славы» Всё дальше уходит от нас эта дата – 9 мая 1945 года. Наше поколение не проникнуто тем временем, теми надеждами и страхами. Как рассказать.
Источник