Презентация «Путешествие как литературный жанр»
презентация к уроку по географии (9 класс)
Путешествие — источник географической информации и литературный жанр .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_kak_literaturnyy_zhanr.pptx | 2.92 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Путешествие как литературный жанр ПУТЕШЕСТВИЕ — жанр литературного произведения, в основу которого положено описание путешественником-очевидцем разнообразных достоверных сведений о каких-либо странах, землях, народах, осуществленное в форме заметок, записок, дневников, очерков, мемуаров, писем. Истоки литературного путешествия обнаруживаются в древности. В дальнейшем жанр активно развивался в соотнесенности с формированием и становлением географии , а также сопутствующих ей наук.
Хождение или хожение — жанр средневековой русской литературы, форма путевых записок, в которых русские путешественники описывали свои впечатления от посещения иностранных земель. Другие названия жанра — «путник», «странник», «паломник», « скаска », «посольство». «Житие и хождение игумена Даниила из Русской земли» — древнейшее из русских описаний паломничества в Святую землю- 12 век « Хожение Игнатия Смольнянина в Царьград» – 14 век « Хожение за три моря» Афанасия Никитина – 15 век
Игумен Дании́л или Дании́л Пало́мник — православный монах, священник, первый русский паломник, оставивший описание Святой земли. Игумен Даниил совершил паломничество в Святую землю в 1104—1106 годах.
Афана́сий Ники́тин (умер, вероятно, в 1475, близ Смоленска) — русский путешественник, писатель, тверской купец, автор знаменитых путевых записей, известных под названием «Хождение за три моря».
Истоки русского путевого очерка – 18 век Путево́й очерк (путевые заметки, путевые дневники) — очерк, в основе которого лежит описание каких-либо событий, происшествий, встреч с людьми, которые происходят во время путешествия автора.
Путешествия в художественной литературе
Писатель-декабрист Александр Бестужев-Марлинский (1797-1837) Бестужев Александр Александрович (псевдоним — Марлинский ), штабс-капитан, русский писатель, поэт, публицист, критик. Создатель альманаха «Полярная звезда ». Приговорён к 20 годам каторги, с 1829 рядовой в армии на Кавказе . Убит в бою . Романтические стихи и повести («Фрегат «Надежда»», « Аммалат -бек » и другие).
Николай Георгиевич Гарин-Михайловский в 1898 году отправляется в кругосветное путешествие через Сибирь, Дальний Восток, Тихий и Атлантический океаны и через Европу обратно в Петербург.
Николай Пржевальский Путешествия 1870-1885
Владимир Арсеньев . Путешествия по Приморскому краю. 1902-1910.
«Мне необходимо ездить. Общение с живыми вещами почти заменяет мне чтение книг. Езда хватает сегодняшнего читателя. Вместо выдуманных интересностей о скучных вещах, образов и метафор – вещи, интересные сами по себе». В.В.Маяковский
ИНСТРУКЦИЯ ПО НАПИСАНИЮ ОЧЕРКА Поставьте цель, которую будет преследовать ваш путевой очерк. Для чего вы его пишете? Изучите путевые очерки других авторов. Пусть их работы станут для вас эталоном. Отправьтесь в путешествие . Во время путешествия делайте какие-то важные пометки. З апоминайте события, интересные моменты, детали местного колорита, которые вы заметили, отмечайте, что вам понравилось и не понравилось . Делайте фотографии. Соберите все свои предварительные записи и снимки, внимательно их изучите. Теперь напишите полноценный качественный текст . ЖЕЛАЕМ УДАЧИ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Работа проводилась с учащимися 6 класса.Использовались материалы,исследованные учащимися по данной теме.Работа велась в группах.Дети занимались увлеченно,им было интересно узн.
Материалы проверочной работы помогут учителю выявить уровень усвоения пятиклассниками таких понятий, как жанр басни, рассказ и мораль в басне, аллегория, эзопов язык, др.
Методическая разработка и видеослайды.
Продолжение знакомства с басней, углубление понятия.
Урок литературы в 6 классе.
Методическая разработка темы «О басне как литературном жанре».Материалы работы могут быть использованы на уроках литературы и во внеклассной работе.
Технологическая картаУчитель: Михайлова С.ППредмет: литератураКласс: 5Тип урока: урок «открытия» нового знания.
Источник
Путешествие
Путешествие это литературный жанр, в основе которого описание путешественником (очевидцем) достоверных сведений о каких-либо, в первую очередь незнакомых читателю или малоизвестных, странах, землях, народах в форме заметок, записок, дневников (журналов), очерков, мемуаров. Помимо собственно познавательных, путешествие может ставить дополнительные — эстетические, политические, публицистические, философские и другие задачи; особый вид литературного путешествия — повествования о вымышленных, воображаемых странствиях (см. Утопия, Научная фантастика), в той или иной степени следующие описательным принципам построения документального путешествия, в котором доминирует идейно-художественный элемент. Формирование и развитие жанра отличает сложное взаимодействие документальной, художественной и фольклорной форм, объединенных образом путешествующего героя (рассказчика), что характерно уже для древнейших путешествий (древнеегипетская «Сказка потерпевшего кораблекрушение», 20-17 века до н.э.; поэма о Гильгамеше, известна в записях 19-18 века до н.э.). Определяющая Позиция такого героя—наблюдатель чужого мира; противостояние «своего» (мира, пространства) «чужому»—формообразующий фактор жанра путешествий. Масштаб для оценки явлений чужого мира дает «свой» мир путешественника — его родина; по отношению к ней как внутреннему центру ориентировано все повествование. Как правило, герой-путешественник, в отличие от «чисто» литературного персонажа, существенно не меняется на протяжении повествования: в чужом мире путешествия он выступает как в определенном отношении обобщенное лицо — носитель своей национально-культурной традиции, что не может не оттеснять на периферию его индивидуальное самосознание и психологию. Литература путешествия, особенно древняя, тесно связана с представлением путешествующего героя (целого народа) о пространстве — реальном и мифологическом. Примером широкого использования как достоверных, так и легендарных географических сведений может служить так называемый «эпос поисков»: «Одиссея», «Рамаяна» и др.
В эпоху античности литература путешествия берет начало от ионийских описаний 6-5 века до н.э. и получает дальнейшее развитие в историко-географических сочинениях Геродота, «Географии» (1 век) Страбона, «Германии» (1 век) Тацита, в мемуарных «Записках о Галльской войне» (1 век до н.э.) Юлия Цезаря. Странствующий герой, активно перемещающийся в реальном и фантастическом пространствах, широко представлен в римской литературе («Энеида», 1 век до н.э., Вергилия, Овидий, Апулей и др.), в особенности в греческом романе, в котором принципы сюжетно-композиционного построения путешествий получают художественную разработку. Мотив реальных странствий определяет сферу взаимодействия путешествия с народным эпосом и различными жанрами художественной литературы в эпохи средних веков и Возрождения (исландская и ирландская саги, рыцарские и плутовские романы, «Божественная комедия», 1307-21, Данте). В средние века разделение пространства на «свои» и «чужие», «праведные» и «грешные» земли носило ярко выраженный религиозно-этический характер, что обусловило неизменную особенность древнерусской литературы. Путешествия 12-15 веков — паломнический маршрут и замкнутость, обособленность сакрального пространства в художественном мире хождений («Хожение Даниила, Русскыя земли игумена», 12 век). Перестройка средневековой картины мира, становление представления о географической протяженности в духе Нового времени привели к расширению «карты» маршрутов хождений и к формированию нового, дневникового типа повествования, включающего в себя рассказ о пути к цели странствия, о возвращении на родину («Хожение за три моря» Афанасия Никитина, 15 век). Именно этот, возрожденческий в своей основе, тип становится определяющим при дальнейшем развитии литературы путешествий. В западноевропейской литературе он складывается несколько ранее, в 13 веке («Книга» Марко Поло, отчеты о миссиях на Восток Плано да Карпини, Виллема Рубрука и др.), и особенно интенсивно развивается в эпоху Великих географических открытий 15-16 века: сочинения Б. де Лас Касаса, бортовой журнал Х.Колумба, письма Америго Веспуччи, дневник А.Пигафетты, спутника Магеллана, «Описание путешествия в Московию…» Адама Олеария (17 век) и др.
Во многом аналогично складывается история жанра в литературах стран древнего и средневекового Востока: сочинения Чжан Цяня (2 век до н.э.), Сулеймана из Басры (9 век), Ибн Маджида — лоцмана Васко да Гамы (16 век). В арабской литературе памятники этого жанра — «Развлечение истомленного в странствии по областям» (аль-Идриси, 12 век), «Подарок созерцающим о диковинках городов и чудесах путешествий» Ибн Баттуты (14 век). Разнообразны описания морских и сухопутных экспедиций 17-18 века (Р.Ла Саля, Дж.Кука, Л.де Бугенвиля, Ж.Ф.Лаперуза, В.И.Беринга и др.); пользуются читательским успехом путешествия с авантюрным сюжетом — сочинения о пиратских плаваниях (записи голландца Эксквемелина, английского пирата У. Дампира). Популярность реальных путешествий (записки путешественников начинают систематически печататься с середины 16 века) расширяет обращение художественной литературы к их содержанию и сюжетно-композиционным приемам: плавание Васко да Гамы в Индию стало сюжетом поэмы Л.Камоэнса «Лузиады» (1572), тема путешествий и географических открытий служит основой произведения Ф.Рабле. Философский и социально-утопический роман 16-17 веков строится в виде путевых записок или воспоминаний об удивительных странах (Томас Мор, Фрэнсис Бэкон, Сирано де Бержерак).
В 18 веке сложился просветительский роман-путешествие, вобравший в себя черты авантюрного, философского, психологического, нравоописательного романов на жанровой основе путевых записок: «Робинзон Крузо» (1719) Д. Дефо, «Путешествие Гулливера» (1726) Дж.Свифта, «Приключения Родерика Рэндома» (1748) и «Приключения Перигрина Пикля» (1751) Т.Смоллетта, «Подземное странствие Нильса Клима» (1741) Л .Хольберга. В рамках литературных направлений и школ 18-19 веков формируется жанр писательского «путевого очерка». Наряду с автобиографическим или литературным героем-путешественником, помещенным в реальные географические координаты, когда повествование подчинено, в сущности, той же эпической закономерности, что и течение человеческой жизни, в литературе путешествий возникает субъективная игра с пространством, пародийное переосмысление мотива реального странствия: «Сентиментальное путешествие» (1768) Л.Стерна, так называемое «путешествия воображения» (Ксавье де Местр, А.Ф.Вельтман). Путешествие по родной стране, знакомому, привычному миру открывает возможность для решения масштабных публицистических задач («Путешествие из Петербурга в Москву», 1790, А.Н.Радищева; в 19 веке эту линию продолжат путевые очерки Г.Гейне). Сильное и длительное влияние на развитие жанра оказали «Итальянское путешествие» (1816-29) И.В.Гёте, «Письма русского путешественника» (1791-95; полное издание 1801) Н.М.Карамзина. Расцвет литературы путешествий в России (конец 18 — первая половина 19 века), когда путешествие из периферийной области литературы превращается в полноправный литературный жанр («Путешествие в Арзрум», 1835, А.С.Пушкина; «Тарантас», 1840, В.А.Соллогуба; «Фрегат «Паллада», 1855-57, И.А.Гончарова; формой путешествия воспользовался и Н.В.Гоголь в своей поэме «Мертвые души», 1842, и, отчасти, М.Ю.Лермонтов в «Герое нашего времени», 1839-40), был вызван общими задачами, стоящими перед молодой русской прозой, в частности, проблемой создания большой повествовательной формы. Путевой очерк романтиков культивирует интерес к экзотическим, «окраинным» темам, что нашло отражение в «Паломничестве Чайльд-Гарольда» (1809-18) Дж.Байрона, «Моби Дике» (1851) Г.Мелвилла, в сочинениях неоромантиков Р.Стивенсона, Г.Р.Хаггарда. Разнообразны формы путевого очерка в литературе 19-20 веков («Путешествие ко Святым местам в 1830 г.», 1832, А.Н.Муравьёва; «Письма об Испании», 1847-49, В.П.Боткина; «Остров Сахалин», 1893-94, А.П.Чехова; «Дерсу Узала», 1923, В.К.Арсеньева). Широко используются формы и приемы литературы путешествий в научной фантастике и приключенческой литературе.
Источник
Сочинение в форме путевого очерка Про путешествие
Этим летом мы ездили в гости к бабушке и дедушке, которые живут очень далеко от нас. Папа с мамой готовились к этому дню заранее, купили билеты и подарки родственникам, а я собирала свои вещи. Так как наш путь будет долгим, мы с мамой приготавливали еду с собой в поезд.
И вот этот день настал. Рано утром нас всех разбудила мама, и мы пошли завтракать, в спешке собирали последние вещи, проверяли документы. Нас пришла провожать бабушка Валя, это мама папы. Мы сели на автобус и поехали в другой город.
Наш путь длился около двух часов, мы ехали через
Дорога была не длинная.
Далее в 13.00 у нас был поезд. Мы с родителями зашли в наш вагон, разложили вещи, приготовили документы, так как дорого проходила через границу. И вот мы отправились в путь. Какие же красивые города и села, мы проезжали, я любовалась восхитительной природой.
Спустя 12 часов мы прибыли в пункт назначения. Там нас встретила тетя, это мамина сестра. Сделала не большую экскурсию по городу лично для меня. Последний раз я была тут еще совсем маленькой
Я видела огромные памятники, театры и парки.
Погуляв немного по городу и осмотрев все его достопримечательности, у нас на назначенное время был автобус к бабушке. Еще 2 часа и мы на месте. Как давно я этого ждала.
Дорого показал мне очень быстрой. И вот, наконец, мы в гостях.
Вариант 2
Мой отец – большой любитель пеших походов. Не редко я, проснувшись рано утром, пока еще все спят, наблюдал, как папа, вооружившись большим рюкзаком, удочкой и счастливой улыбкой, уходил из дома, тихо прикрывая за собою дверь. И вот однажды, из разговора отца с мамой, я понял, что следующим утром, он тоже сбирается уйти в грибной поход на несколько дней.
Это были осенние каникулы и я умолял папу, чтобы он взял меня с собой, я даже сказал, что мне не нужен подарок на новый год, так сильно я хотел понять, что же влечет отца, что он с таким счастливым лицом покидает родной дом и спешит уйти. Следующим утром я проснулся раньше, чем даже отец, собрал свой небольшой рюкзак, оделся и стал ждать в коридоре. Спустя полчаса, отец в полной готовности направился в сторону выхода, но тут я преградил ему путь.
Я хотел начать умолять его взять меня с собой, но он приставил палец к своему рту и сказал “шшш”, взял меня за руку и мы вышли из дома вместе.
На улице было тихо и туманно. Мы молча дошли до станции вокзала, сели в электричку и я тут же уснул. Когда электричка остановилась, я приоткрыл глаза и увидел, что папа уже снимает наши рюкзаки с верхних полок, я вскочил и стал ему помогать. Мы вышли из электрички и сразу же направились в густой лес.
Мне стало немного страшно, лес был такой огромный, везде что-то шуршало, падало и кричало, но увидев спокойное лицо отца, я немного успокоился, а после того, как он глянул на меня и весело сказал: “Дыши глубже!”, мне стало совсем спокойно и радостно. Немного спустя, мы пришли в лагерь, который уже развели папины друзья. Там горел большой костер, вокруг него стояли палатки, а между ними на натянутых веревочках, сушились разные грибы.
Мы выпили чая и это был самый вкусный чай, который я когда то пробовал, он был из разных трав и совсем без сахара, а после, отец со своими друзьями взяли мешки и ружья, и куда-то двинулись. Я тоже встал, но отец сказал, что мне с ними нельзя, попросил, чтобы я остался в лагере и помогал тете Лене готовить ужин, так я и сделал. Я отлично провел там время, но не дождавшись папу и его друзей, уснул.
Утром я проснулся от того, что мой отец кричит и трясет меня, я ничего не понял! Немного проснувшись, я стал понимать, что он говорит и меня тоже охватил ужас. Папа вспомнил, что уходя из дома, мы не предупредили маму, что я тоже поехал с папой.
В тот же миг я оделся и совсем позабыв со всеми попрощаться, я даже забыл свой рюкзак, побежал с папой назад на электричку. Дома мама нас конечно стала ругать за то, что мне не предупредили ее, но она совсем за меня не переживала, сказала, что из того, что я так сильно позавчера уговаривал папу взять меня с собой, она догадалась, что я поехал с ним. Мы с папой долго смеялись.
Вот так вот я первый раз отправился в путь со своим отцом.
Сочинение в жанре путевых заметок 9 класс
Выезжаем. Ура! Даже не верится, что я способен проснуться в половину пятого.
Но ради приятного путешествия – с удовольствием. Вчера еще не получилось пораньше лечь, хотя мама советовала, но мне нужно было кое-какие дела доделать, собрать чемодан. Все равно отосплюсь в машине!
Приехали! Ура-ура! Дорога прошла хорошо. Почти все время спал.
Пару раз останавливались на заправках. Все они похожи друг на друга. Кофе невкусный…
Из машины смотрел в окно (пару раз ма разрешила мне ехать на “штурманском”), грустный пейзаж, но такой русский. Наша печальная природа осени. Голые ветки, серое небо, морось.
Но чем дальше мы ехали на юг, тем больше становилось разноцветных листьев на ветвях – тут они еще не облетели. И трава зеленая, и солнце проглядывает… Немного мы постояли в пробках, на ремонте мостов, немного поплутали.
Это был день для отдыха. Город, где живет бабушка, это городок, скорей. Он от завода, а завод работает уже плохо. Там почти все старики…
Молодежь вся уехала в “столицу” региона. Центр города – один ресторанчик быстрого обслуживания, церковь и магазин – просто большой, а не торговый центр даже. Общаемся с родственниками – ходим по гостям.
Сегодня мы сходили в музей. Было интересно! Немного все намешано, правда.
Музей до шести, но в половину шестого все его работники стояли уже в куртках и осуждающе смотрели на нас.
Вот мы добрались до главного города области. Тут размах! И суши-бары, и дискотеки.
Пышные здания, много машин, народ-народ. Мы погуляли по улицам, по набережной. Вот только уже осень, там никого особо нет, кафе закрыты.
Но и в этом какая-то особая атмосфера.
Сегодня, наоборот, день мы провели в станице. Ходили на речку! Смотреть, конечно, не купаться. Погуляли в лесу – даже грибов собрали, а отец ловил рыбу.
Тут еще столько хризантем.
Станица большая, зажиточная. Много кирпичных домов, виноградники, огороды. Народ веселый.
Опять в дорогу. Каникулы скоро заканчиваются… Жаль, я б еще недельку тут погулял.
Мы ехали намеренно мимо городов – все по окружным, но проехали, конечно, через много деревень. Деревянные домики, не очень яркие, как и природа.
Вот мы и дома! Столько впечатлений привезли, гостинцев. Хорошо, что мы в те выходные дома все сделали, теперь не нужно даже уже в школу на завтра собираться. А там мы, наверняка, напишем сочинение, как я провел каникулы.
Related posts:
Сочинение на тему: Почему жанр произведения А. Н. Радищева “путешествие?” в произведении Путешествие из Петербурга в Москву, РадищевПочему жанр произведения А. Н. Радищева “путешествие?” Произведение А. Н. Радищева “Путешествие из Петербурга в Москву” было опубликовано в 1790 году и сразу же вызвало острый интерес, как в среде обычных читателей, так и в правящих кругах. За этот труд писатель был приговорен сначала к смертной казни, а затем указом Екатерины II – к десятилетней […].
Мини сочинение: Морское путешествиеНезаметно для себя я увлекся чтением. Но читал я лишь про путешествия, книжки по школьной программе мне читать было нисколько не интересно. Они неизбежно загоняли в строго определенные рамки мои фантазии. Ложась спать, я не мог уснуть, не помечтав хоть чуть- чуть. Мечтал я всегда об одном – не сегодня-завтра отправиться в путешествие, и непременно […].
“Энеида” Вергилия (сочинение в форме интервью с поэтом)Мировую славу предоставил Вергилию его третье великое произведение – героическая поэма “Энеида”. В этой поэме встречаем уже знакомые из поэмы Гомера “Илиада” имена героев. Так главный герой поэмы Вергилия Эней был сыном Анхиза и Венеры, Анхиз же приходился двоюродным братом троянскому царю Приаму. Таким образом, Вергилий будто рассказывает о тех событиях, которые остались за пределами […].
Как написать сочинение в жанре статьи, очерка, эссеСтатья. Сочинение в жанре литературно-критической статьи является наиболее сложным и ответственным, поскольку оно требует не просто критического отношения к произведению, но отношения научно-исследовательского. Вы должны открыть в произведении нечто новое, то, что еще не стало предметом научного исследования. Такого рода сочинение должно быть концептуальным, то есть отражать авторское видение, понимание и оценку произведения. Можно сказать, […].
Сочинение-рассуждение: “Смысл высказывания лингвиста В. Г. Ветвицкого: “Имя существительное – это как бы дирижер грамматического оркестра. За ним зорко следят оркестранты – зависимые слова, и уподобляются ему по форме, согласуются с ним”Контрольный текст: (1) В командировки мама и отец ездили очень часто: они вместе проектировали заводы, которые строились где-то очень далеко от нашего города. (2) Я оставался с бабушкой – маминой мамой. (3) В неблагополучных семьях родители, уехав из дому, вообще не присылают писем, в благополучных пишут примерно раз или два в неделю – мы с […].
Сочинение Путешествие капельки воды в природеЯ маленькая капелька. Я зародилась глубоко в недрах земли. Здесь, под землей нас миллионы. Мы собираемся и образуем подземные ручейки или даже большие реки. Вот и я присоединилась к одному такому ручью и понеслась в его потоке. Ручей вышел на поверхность земли, на огромной скорости пронес меня по горному склону и сбросил вниз горным водопадом. […].
Повесть “Матренин двор” соединяет в себе признаки очерка и сказаПримером подобных очерков можно считать “Записки охотника” И. С. Тургенева: мы знаем, что герои произведений не вымышлены, что они реально жили и были участниками описанных событий. Очерк анализирует, главным образом, социальные проблемы и содержит прямое истолкование событий автором, что присутствует в “Матренином дворе”. Сказ – это, в одном значении, фольклорная форма, стоящая на грани бытовой […].
Сочинение Поездка на море или Путешествие моей мечтыСочинение “Поездка на море” или “Путешествие моей мечты” Этим летом я с родителями ездил отдыхать в Сочи. По приезде в город мне сразу бросились в глаза субтропические растения. Огромные кипарисы похожи на тополя, но удивляют своей необычностью. Пихты, пальмы и другие пышные экзотические деревья и кусты стали для меня первой достопримечательностью Сочи. В первый же […].
Сочинение на тему: “Путешествие формирует молодежь”Как известно, молодые люди – это личности пока еще несостоявшиеся и пребывающие в процессе формирование. Чтобы сформироваться действительно хорошим человеком, который в полной мере полезен обществу, молодому человеку или девушке необходимо пройти через некоторые испытания, пусть даже если эти испытания не будут чрезвычайно сложными. Подобным испытанием может быть какое-то путешествие, которое будет, конечно, пройдено в […].
Новый литературный жанр путешествие анализ по роману Путешествие из Петербурга в Москву (Радищев А. Н.)Главным героем и рассказчиком известной книги Радищева, за которую автор получил от Екатерины II нелестное именование – “бунтовщик хуже Пугачева” и был посажен в Петропавловскую крепость, является путешественник, странствующий по российской провинции. За издание этой книги писатель был приговорен к смертной казни, которая велением императрицы была заменена лишением дворянства, всех чинов и ссылкой в Сибирь. […].
Новый литературный жанр путешествие по роману Путешествие из Петербурга в Москву (Радищев А. Н.)Радищев избрал для своей книги оригинальный литературный жанр – “путешествие”, получивший в XVIII веке широкое распространение. Первооткрывателем этого жанра стал Лоренс Стерн – известный английский писатель, издавший свое “Сентиментальное путешествие” в 1767 году. Его произведение представляло собой своеобразный манифест сентиментализма, который породил традицию. За книгой Стерна “Сентиментальные путешествия” стали появляться в других национальных литературах. Эта […].
Почему жанр путешествие по роману Путешествие из Петербурга в Москву (Радищев А. Н.)Сегодня на уроке русской литературы произошло наше знакомство с повестью А. Н. Радищева “Путешествие из Петербурга в Москву”. Это произведение вышло в печать в мае 1790 года. В своей повести автор рассказывает нам о путешествии героя из Петербурга в Москву. Почему же Радищев избрал для своего произведения жанр путешествия? Повесть насыщена рассуждениями о возмутительной несправедливости […].
Я думал уж о форме плана. А. С. ПушкинЕсли о форме плана думают гении, то, что остается нам, простым смертным. Тем не менее, следует сказать, что наличие плана в сочинении необязательно. Но из этого совсем не значит, что писать можно и без плана: план поможет Вам сделать сочинение последовательным, логичным, доказательным. Хорошо продуманный план не позволит Вам уйти от темы, забыть интересную мысль. […].
“Сонет к форме” анализ стихотворения БрюсоваИстория создания “Сонет к форме” был написан в 1894 г. молодым 21-летним Брюсовым, студентом историко-филологического факультета Московского университета. Писатель включил его в цикл “Пролог” в сборнике юношеских стихотворений “Juvenilia”, который готовил к печати в 1896 г. Сборник так и не был издан. Стихотворение вместе с другими, подготовленными к печати в неизданный сборник, вошло в “Полное […].
Содержание очерка Паустовского Очерк “Алмазный язык”Нет таких звуков, красок, образов и мыслей – сложных и простых, – для которых не нашлось бы в нашем языке точного выражения. К. Г. Паустовский. Эпиграф выбран мной не случайно, ибо он ясно отражает и суть произведения К. Г. Паустовского “Алмазный язык”, и суть моего сочинения, в данном случае рецензии. Я думаю, что это произведение […].
Сочинение на тему: Крепостное право в произведении Путешествие из Петербурга в Москву, РадищевКрепостное право Произведение А. Н. Радищева “Крепостное право” вышло в свет в 1790 году и потрясло современников своим откровенным обличением крепостного строя в обществе. Радищев был одним из первых людей, осуждающих издевательства над крестьянами, за что он был на время заключен в Петропавловской крепости, а затем сослан в Сибирь. Своим произведением он хотел показать, через […].
Краткое содержание очерка Салтыкова-Щедрина “Господа ташкентцы”Вся книга построена на границе аналитического, гротескового очерка и сатирического повествования. Так что же это за креатура – ташкентец – и чего она жаждет? А жаждет она лишь одного – “Жрать!”. Во что бы то ни было, ценою чего бы то ни было. И Ташкент превращается в страну, населенную вышедшими из России, за ненадобностью, ташкентцами. […].
Краткое изложение очерка “Язык и природа” К. Г. ПаустовскогоКонстантин Георгиевич Паустовский был настоящим художником слова. Благодаря своему таланту он мог перенести читателя в любой уголок красивейшей страны – России. Недаром он много путешествовал. И поистине самые лучшие его произведения – о природе. Нас восхищают авторское ощущение природы, его чувства, выраженные гениальным русским языком – языком Пушкина и Лермонтова, языком Тургенева. Мы видим представленные […].
О природе из очерка “Листопад” (Грибов)Был октябрь, на лугах гуляло стадо, и доносило дымом с картофельных полей. Я шел медленно, посматривая на перелески, на деревеньку за лощиной, и вдруг ясно представил живого Некрасова. Ведь он в этих местах охотился, бродил с ружьем. Может, у этих старых дуплистых березок он и останавливался, отдыхая на пригорке, беседовал с деревенскими ребятишками, думал, слагал […].
Проведение уроков в нетрадиционной форме с опорой на игровой сюжет:Проведение уроков в нетрадиционной форме с опорой на игровой сюжет В своей учительской деятельности, приступая к работе с самыми маленькими детьми, я поставила перед собой Три задачи: 1-уроки должны быть интересными и содержательными 2-проводить их нужно с оптимальной нагрузкой, на соответствующем эмоциональном уровне, с использованием богатого арсенала современных методов и приемов обучения двигательным действиям, с […].
Сочинение на тему: ПУТЕШЕСТВИЕ НА ТЕПЛОХОДЕС самого раннего детства я любила смотреть фильмы и передачи о морских путешествиях. Особенно меня привлекали те, в которых показывали увлекательные круизы на теплоходах. Мне все время хотелось оказаться на месте роскошных женщин с развевающимися на ветру волосами, задумчиво стоящих на палубе и провожающих взглядом убегающие волны. Возможно, слова мои вызовут улыбку, но ведь это […].
Краткое содержание очерка Державина “Записки”Записки из известных всем происшествиев и подлинных дел, заключающие в себе жизнь Гаврилы Романовича Державина. Автор, перечисляющий в начале записок все свои чины, должности и ордена, но вовсе не упоминающий при этом о стихотворческой славе, родился в Казани от благородных родителей в 1743 г. июля 3 числа. Род его происходил от выехавшего при Василии Темном […].
Краткое содержание очерка Мерсье “Картины Парижа”Авторское предисловие посвящено сообщению о том, что интересует Мерсье в Париже – общественные и частные нравы, господствующие идеи, обычаи, скандальная роскошь, злоупотребления. “Меня занимает современное мне поколение и образ моего века, который мне гораздо ближе, чем туманная история финикиян или египтян”. Он считает нужным сообщить, что сознательно избегал сатиры на Париж и парижан, так как […].
Описание по картине Шишкина “На севере диком…” в форме экскурсии по картинной галерееЗдравствуйте, ребята. Мы с вами находимся в картинной галерее, в зале художников-пейзажистов. Сейчас в этом зале представлена выставка картин знаменитого русского живописца Ивана Ивановича Шишкина. Известнейшими работами этого художника являются картины “Утро в сосновом лесу” и “Рожь”. На выставке мы с вами сможем увидеть и эти картины, и многие другие. Первым полотном, с которым мы […].
Контрольно-методический срез в форме теста по СБО для обучающихся 6 классаКонтрольный тест по итогам 1 четверти Ученицы 6 класса Фамилия ______________________________ Имя __________________________________ Дата ________________________________ Обозначь цифрой Порядок выполнения. Последовательность выполнения утреннего туалета. Чистка зубов Умывание Расчесывание волос. Выбери и отметь галочкой правильные ответы Правила ухода за кожей рук, ног и ногтями. Стриги ногти на ногах сразу после ванны. Вымой руки с […].
Конспект урока информатики для 5 класса “Представление информации в форме таблиц”Информатика. 5 класс. Урок 15. Представление информации в форме таблиц Планируемые образовательные результаты: Предметные – представление о структуре таблицы; умение создавать простые таблицы; Метапредметные – основы ИКТ-компетентности; умение применять таблицы для представления разного рода однотипной информации; Личностные – чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды. Решаемые учебные задачи : Акцентировать внимание учащихся на достоинствах […].
Сочинение на тему “Путешествие”(каникулы, отдых, отпуск) Каждый должен, по крайней мере, один раз в год отдыхать, так что, когда вы начинаете проводить бессонные ночи думать о солнце и море, когда вы думаете, с тоской о зеленой сельской местности, там уже нет никаких сомнений – вы готовы для отдыха. Вам нужно, отойти от всех ваших обыденных проблем и подышать […].
Мини-сочинение на тему “Путешествие”Мини-сочинение на тему “Путешествие” Прошлым летом я путешествовал вместе с мамой и папой. Мы поехали на озеро Жемчужное на три дня. Дорога туда на машине заняла у нас три часа. На берегу озера мы жили в палатке, которую поставил папа. Вокруг стояло еще много таких палаток, где жили люди. Рядом был лес. Поэтому каждое утро […].
Сочинение по роману Дж. Свифта “Путешествие Гулливера”Творчество Джонатана Свифта приходится на тот период, когда в литературе активно происходило переосмысление прошлого опыта и зарождение новых идей. В жизни писателю часто приходилось встречаться со слабостью, ограниченностью, подлостью и лживостью, что вызывало у него резкую критику и осуждение, которые он отражал в своих произведениях. У Свифта часто переплетаются реальность и фантастика, легкий юмор и […].
Сочинение по истории “Путешествие по средневековому городу” или “Средневековый город”Сочинение по истории “Путешествие по средневековому городу” или “Средневековый город” Я вошел в этот французский город утром через ворота в крепостной стене. Стражники только что открыли городские ворота, запертые ночью. Поэтому со мной в город въехало множество крестьян, которые везли на телегах товары на ярмарку. Я попал в лабиринт узких улиц. По некоторым из них […].
“О милосердии” из очерка “О милосердии” (Гранин)В прошлом году со мной приключилась беда. Шел по улице, поскользнулся и упал… Упал неудачно, хуже и некуда: сломал себе нос, рука выскочила в плече, повисла плетью. Было это примерно в семь часов вечера. В центре города, на Кировском проспекте, недалеко от дома, где живу. С большим трудом поднялся, забрел в ближайший подъезд, пытался платком […].
Сочинение по главе Любани в произведении Путешествие из Петербурга в Москву, РадищевПо главе Любани “Путешествие из Петербурга в Москву” – лучшее и самое популярное произведение А. Н. Радищева. Этот писатель одним из первых высказался против самодержавной власти и в пользу обычных крестьян, за что был сослан Екатериной II в Сибирь. Александр Николаевич Радищев был гуманным человеком, народолюбцем и реолюционнер-демократом. Он щадил крестьян и не желал им […].
Напишите сочинение на тему путешествие по руси с чичиковымГлавный герой Чичиков колесит по городам и весям необъятной Руси, встречается с различными людьми, договаривается о сделках. А за ними следует и “немолчно” раздается “тоскливая, несущаяся по всей длине и ширине”, “от моря и до моря”, песня. Это голос самой России, той самой живой крестьянской Руси, чьи беды и радости “вьются непостижимо” около сердца. Вот, […].
Сочинение по главе Едрово в произведении Путешествие из Петербурга в Москву, РадищевПо главе Едрово Повесть “Путешествие из Петербурга в Москву” была написана Александром Радищевым в 1790 году. Он был своего рода первооткрывателем, который проложил дорогу для многих других революционно настроенных авторов. За это произведение Радищев был сослан царицей Екатериной II в Сибирь, так как он обличал самодержавие и выступал на стороне обычных крестьян. У самого автора […].
Сочинение по главе Медное в произведении Путешествие из Петербурга в Москву, РадищевПо главе Медное Александр Николаевич Радищев был первым писателем, который открыто выступил против крепостного права и его последствий. Своим произведением “Путешествие из Петербурга в Москву” он положил начало борьбе за права крестьян. Используя художественный труд, он обратился к народу, в надежде на понимание. Писатель считал, что самодержавие – это зло, ведущее к страданиям других людей. […].
Сочинение по главе София в произведении Путешествие из Петербурга в Москву, РадищевПо главе София Написанное во второй половине 18-го века, произведение Радищева “Путешествие из Петербурга в Москву” стало одним из первых, в котором автор обличал самодержавие. За проявленную смелость он был отправлен сначала в Петропавловскую крепость, а затем в Илимский острог. Радищев очень любил свой народ и всей душой за него болел. Он неприкрыто боролся за […].
Сочинение по главе Пешки в произведении Путешествие из Петербурга в Москву, РадищевПо главе Пешки Произведение “Путешествие из Петербурга в Москву” А. Н. Радищева одним из первых обличило проблему самодержавия и лишений крестьян. Оно было издано в 1790 году в домашней типографии без указания автора. Несмотря на это, императрица Екатерина II сослала писателя на десять лет в Сибирь в Илимский острог. Цель автора, пускай не сразу, но […].
Сочинение по главе Зайцево в произведении Путешествие из Петербурга в Москву, РадищевПо главе Зайцево Повесть “Путешествие из Петербурга в Москву” была написана А. Н. Радищевым в конце 18-го столетия, но не теряет своей актуальности и сегодня. Писатель своим художественным талантом хотел добиться справедливого отношения к крестьянам. Он первым пошел на такой шаг, как обличение самодержавия. Екатерина II, прочитав его работу, приказала запереть его сначала в Петропавловской […].
Сравнение героини пьесы “Гроза” Катерины Кабановой и героини очерка “Леди Макбет Мценского уезда” Катерины Измайловой“Гроза” и “Леди Макбет Мценского уезда” два знаменитых произведения двух великих русских писателей. Они были созданы примерно в одно и то же время (1859 и 1865 гг.). Даже главные героини – обе Катерины. Очерк Лескова, правда, можно считать своеобразной полемикой с пьесой Островского. Попробуем сопоставить героинь этих произведений. Так, обе героини являются молодыми женами, выданные […].
Пойми свою жизнь или Путешествие Скруджа в Рождественскую ночьОсновой сюжета рождественской сказки является чудо праздничной ночи, когда начинается духовное возрождение человека, который забыл, что он создан по образу и подобию Божьему. Дверной молоток превращается в лицо Джейкоба Марли, который умер именно на Сочельник семь лет тому назад, кафель голландской печи, на которой изображены сцены Святого Писания, вдруг заслоняет лицо умершего, дух самого Марли […].
Источник