Железнодорожная сеть всех стран мира

Рейтинг стран по длине сети железных дорог (ЖД)

Ниже представлен список стран мира по протяженности сети железных дорог. Статистика основана на данных Книги фактов ЦРУ (The World Factbook). Страны отсортированы по длине эксплуатируемых железных дорог. Таблица включает в себя линии по всей стране, в том числе внутригородские, пригородные жд-сети, а также пути, не используемые для перевозки пассажиров (грузовые). Поскольку страны нерегулярно обновляют статистику о длине жд-путей, данные приведены с указанием года оценки.

Данные в таблице стран по суммарной длине жд-дорог регулярно проверяются на актуальность. Последний раз изменения вносились в 2018 году.

Страна Длина (км) Год оценки
1 США 293 564 2014
2 Китай 124 000 2017
3 Россия 87 157 2014
4 Канада 77 932 2014
5 Индия 68 525 2014
6 Германия 43 468 2014
7 Австралия 36 968 2014
8 Аргентина 36 917 2014
9 Бразилия 29 850 2014
10 Франция 29 640 2014
11 Япония 27 311 2015
12 Украина 21 733 2014
13 ЮАР 20 986 2014
14 Италия 20 182 2014
15 Польша 19 231 2015
16 Великобритания 16 837 2015
17 Испания 16 102 2014
18 Мексика 15 389 2014
19 Казахстан 14 184 2014
20 Швеция 14 127 2016
21 Турция 12 008 2014
22 Пакистан 11 881 2015
23 Румыния 11 268 2014
24 Чехия 9 622 2014
25 Иран 8 484 2014
26 Куба 8 367 2015
27 Индонезия 8 159 2014
28 Венгрия 8 049 2014
29 Северная Корея 7 435 2014
30 Чили 7 282 2014
31 Судан 7 251 2014
32 Финляндия 5 923 2015
33 Австрия 5 800 2014
34 Швейцария 5 652 2014
35 Беларусь 5 528 2014
36 Саудовская Аравия 5 410 2016
37 Болгария 5 114 2014
38 Египет 5 085 2014
39 Мьянма 5 031 2008
40 Мозамбик 4 787 2014
41 Танзания 4 567 2014
42 Узбекистан 4 304 2016
43 Норвегия 4 250 2014
44 Новая Зеландия 4 128 2014
45 Таиланд 4 127 2017
46 ДР Конго 4 007 2014
47 Алжир 3 973 2014
48 Южная Корея 3 874 2015
49 Сербия 3 809 2015
50 Кения 3 806 2014
51 Нигерия 3 798 2014
52 Словакия 3 626 2016
53 Бельгия 3 592 2014
54 Боливия 3 504 2014
55 Дания 3 476 2017
56 Зимбабве 3 427 2014
57 Ирландия 3 237 2014
58 Замбия 3 126 2014
59 Португалия 3 075 2014
60 Нидерланды 3 058 2016
61 Туркменистан 2 980 2014
62 Азербайджан 2 944 2017
63 Ангола 2 852 2014
64 Хорватия 2 722 2014
65 Намибия 2 628 2014
66 Вьетнам 2 600 2014
67 Греция 2 548 2014
68 Бангладеш 2 460 2014
69 Ирак 2 272 2014
70 Латвия 2 239 2008
71 Тунис 2 173 2014
72 Эстония 2 146 2016
73 Колумбия 2 141 2015
74 Марокко 2 067 2014
75 Сирия 2 052 2014
76 Перу 1 854 2014
77 Малайзия 1 851 2014
78 Монголия 1 815 2016
79 Литва 1 768 2014
80 Уругвай 1 673 2016
81 Тайвань 1 597 2014
82 Шри-ланка 1 447 2014
83 Грузия 1 363 2014
84 Израиль 1 250 2014
85 Уганда 1 244 2014
86 Словения 1 229 2014
87 Молдова 1 171 2014
88 Гвинея 1 086 2017
89 Филиппины 995 2015
90 Камерун 987 2014
91 Эквадор 965 2014
92 Босния и Герцеговина 965 2014
93 Гана 947 2014
94 Македония 925 2017
95 Сенегал 906 2017
96 Ботсвана 888 2014
97 Мадагаскар 836 2014
98 Гватемала 800 2014
99 Армения 780 2014
100 Малави 767 2014
101 Мавритания 728 2014
102 Гондурас 699 2014
103 Таджикистан 680 2014
104 Албания 677 2015
105 Кот-д’Ивуар 660 2008
106 Эфиопия 659 2017
107 Габон 649 2014
108 Камбоджа 642 2014
109 Буркина-Фасо 622 2014
110 Фиджи 597 2008
111 Мали 593 2014
112 Того 568 2014
113 Конго 510 2014
114 Иордания 509 2014
115 Доминиканская Республика 496 2014
116 Киргизия 470 2014
117 Венесуэла 447 2014
118 Бенин 438 2014
119 Либерия 429 2008
120 Ливан 401 2017
121 Косово 333 2015
122 Эритрея 306 2014
123 Свазиленд 301 2014
124 Коста-Рика 278 2014
125 Люксембург 275 2014
126 Черногория 250 2017
127 Южный Судан 248 2014
128 Джибути 97 2017
129 Панама 77 2014
130 Остров Мэн 63 2008
131 Непал 53 2014
132 Сент-китс и Невис 50 2008
133 Парагвай 30 2014
134 Остров Рождества 18 2017
135 Сальвадор 13 2014
136 Лихтенштейн 9 2008

Карта стран по плотности жд-дорог (длина путей/площадь страны):

Источник

Где больше всего железных дорог ? Топ-10 стран.

10. Франция

Société Nationale des Chemins de fer Français, по-русски «Национальная компания французских железных дорог», работающая с 1938 года. Компания включает в себя и сегмент высокоскоростных поездов TGV. Общая протяженность французских железных дорог составляет 29 640 километров, из них 2 000 км являются высокоскоростными. Каждый день более 15 тысяч поездов перевозят пять миллионов пассажиров.

9. Аргентина

Ferrocarriles Argentinos Sociedad del Estado — государственная железнодорожная компания Аргентины. Протяженность железных дорог почти 37 000 километров.

8. Бразилия

В Бразилии в настоящий момент есть как и частные, так и государственные операторы. В этой южноамериканской стране встречается четыре вида колеи:

Ирландская колея — 1600 мм(около 5 тыс. км)

Узкая колея — 1000 мм (около 24 тыс. км)

Двойная колея — 1000 и 1600 мм (400 км)

Европейская колея — 1435 мм(200 км)

Общая же длина железных дорог составляет 37 743 километра. Подвижной состав находится в ужасном состоянии после долгих лет нахождения его в руках государства (1957-1999), в основ используются грузовые перевозки, скорости очень небольшие. Хотя спрос на железнодорожные пассажирские перевозки велик, их просто нет. Вместо этого между крупными мегаполисами (Сан-Паулу, Рио-Де-Жанейро) популярно либо воздушное сообщение, либо медленные междугородние автобусы.

7. Австралия

Первые железные дороги в Австралии были построены частными компаниями еще в 19 века. По этой причине здесь есть капская коллея (1067 мм), ирландская колея (1600 мм) и европейская (1435мм), которой сейчас отдают предпочтение. Общая протяженность свыше 38 000 километров. Долгое время (1946-90 гг) железная дорога Австралии проигрывали конкуренцию автомобилям и сокращались. С 1998 года большинством сетей железных дорог управляет государственная компания The Australian Rail Track Corporation (ARTC), предпринимаются попытки к стандартизации путей. С недавних пор в стране появилась и высокоскоростная железная дорога.

6. Германия.

Deutsche Bahn AG — основной железнодорожной оператор Германии, который в 2015 году занимал первое место в мире по доходам в этой сфере. Протяженность немецких железных дорог 43.5 тысяч километров. В качестве основного стандарта используется европейская колея. У немецкой компании есть своя развитая сеть высокоскоростных поездов Intercity-Express (ICE), которые производятся компанией Siemens.

5. Канада

Протяженность канадских железных дорог составляет 46,5 тысяч километров ( по другим данным 49 тысяч км.). Железные дороги регулируются территориально, по провинции, где они находятся. В Канаде в основном используется стандартная, европейская колея. Основной оператор перевозки пассажиров — Via Rail Canada.

4. Индия

Протяженность железных дорог в Индии составляет свыше 67 000 километров. Основной компанией, управляющей ими является Indian Railways. Ежедневно здесь проезжают свыше 20 тысяч поездов, в Индии около 7,5 тысяч железнодорожных станций. Большая часть поездов являются грузовыми, а основной является широкая колея (1676 мм). Максимальная скорость на полускоростных маршрутах достигает 180 километров.

3. Россия

Протяженность российских железных дорог — 85 500 километров. С недавнего времени в стране запущены высокоскоростные поезда Siemens, которые курсируют между Москвой, Санкт-Петербургом и Нижним Новгородом. Большинство железных дорог имеют русскую колею (1520 мм). Ежегодно РЖД перевозит до одного миллиарда пассажиров.

2. Китай

Все железнодорожные перевозки в Китае контролируются государственной компанией China Railway . В Китае насчитывается 127 000 километров железнодорожных путей. Китай является лидером по развитию и владельцем самой крупной сети высокоскоростных поездов. По этому показателю Китай обгоняет Европу и Японию вместе взятые — в стране уже 16 000 километров высокоскоростных железных дорог. Пятая часть всех мировых железнодорожных перевозок происходит в Китае. Здесь расположена самый высокогорная (местами до 5 километров) железная дорога в мире — Цинхай-Тибетская магистраль. Скорость в 200 км\ч уже здесь считается обычной для поездов. Большинство путей имеют стандартную, европейскую колею (1435 мм).

1. США

Лидером по протяженности железнодорожных путей является США. Здесь их почти 258 000 километров. Основу железнодорожной индустрии США играют грузовые перевозки . Только посмотрите на карту ниже, где указаны грузовые маршруты, в сравнении с пассажирскими маршрутами выше:

В 1970-ых гг., когда пассажирские перевозки исполнялись частными компаниями, они стремительно сокращались. Для спасения была создана «Национальная железнодорожная пассажирская корпорация», Amtrak, которая сейчас является монополистом в пассажирском сегменте. Протяженность пассажирских маршрутов составляет всего 34 000 километров.

Грузовые же железные дороги США признаны многими авторитетными источниками лучшими в этой отрасли, очень важны для экспорта и импорта грузов посредством контейнеров. Такая же, раздельная система дорог ( грузовые/пассажирские) существует и в Австралии, Канаде.

Раздельная система по производительности труда существенно эффективнее, чем совмещенная, которая используется в России, Германии, Китае. К тому же на грузовые пути, по которым будут проходить «тяжелые» поезда, изначально устанавливают «серьезные рельсы, шпалы», чтобы в долгосрочной перспективе избежать частого ремонта. Благодаря развитию грузоперевозок железнодорожным транспортом в США появилась такая огромная и значимая для экономики страны сеть железных дорог, превышающая показатели в любой другой стране.

Если понравилась статья, подписывайтесь , делитесь, ставьте лайки !

Источник

Читайте также:  Часовые пояса всех стран по гринвичем
Оцените статью