Жители стран с богатой миграционной историей улыбаются чаще тех чьи страны егэ

Мигранты заставляют улыбаться

Жители стран с богатой миграционной историей улыбаются чаще тех, чьи страны за свою историю видели мало приезжих.

Все знают про вечно улыбающихся американцев (даже если самих американцев в глаза не видели) и вечно хмурых русских; иногда к русским добавляют китайцев, которые тоже не слишком щедры на улыбку. Ни то, ни другое ни хорошо, ни плохо – в каждом обществе есть свои неписаные правила поведения, в том числе и касающиеся выражения эмоций, и не стоит, что называется, соваться в чужой монастырь со своим уставом. Зато такие правила поведения можно изучать: ведь действительно было бы интересно выяснить, почему в одних странах принято улыбаться, а в других – нет.

По мнению психологов из Висконсинского университета в Мадисоне, не последнюю роль в улыбчивости людей играет то, сколько иммигрантов пришлось принять их стране за свою историю. В своей работе исследователи использовали статистическую величину, позволяющую оценить историческую гетерогенность населения на той или иной территории. Например, у Канады она равна 63 – то есть именно столько стран за последние 500 лет были для неё миграционными «донорами». Следует подчеркнуть, что здесь учитывается именно значимое влияние – то есть поток мигрантов должен был оставить хорошо различимый след в современной популяции. У Китая и Японии показатель гетерогенности равен 1– к ним приезжали, может, и многие, но значимого популяционно-культурного влияния не случилось.

Читайте также:  Страны зарубежной европы характеристика стран население экономика

Показатель исторической гетерогенности сравнили с тем, как разные люди выражают свои эмоции. Для этого воспользовались данными более ранней работы, в которой около 5 000 человек из 32 стран просили представить некую эмоциональную ситуацию из жизни, но те эмоции, которые они должны были испытывать, проявить сильнее или же попробовать их скрыть. Например, человека просили представить, что он расстроен из-за выговора начальства, но всё равно должен улыбаться – или же что он встретил старого друга, и должен продемонстрировать как можно большую радость от встречи.

В целом люди из стран с большой гетерогенностью (иными словами, с большой исторической долей мигрантов) были более эмоциональны, то есть они легко показывали то, что на самом деле чувствовали. Тогда психологи продолжили эксперимент: несколько сотен добровольцев из разных стран, среди которых были и США, и Япония, и Франция, и др., попросили оценить чужую улыбку – но не просто улыбку, а повод, по которому другой человек мог бы улыбнуться вам навстречу. Например, если он просто счастлив – может ли он вам улыбнуться? А если он хочет что-то продать вам? А если он чувствует себя по отношению к вам на более низкой социальной ступеньке? В каждом случае предполагалось по семь вариантов ответа, от «да, я полностью согласен, что он может мне улыбнуться» до «нет, это не даёт ему никакого права улыбаться мне».

Объединив результаты обоих экспериментов, авторы работы пришли к выводу, что в странах, принимавших много мигрантов, улыбка расценивается как дружеский знак, в то время как в странах с малым числом мигрантов улыбка служит социально-иерархическим целям, то есть она не столько выражает эмоции, сколько выполняет некую роль в социальном ритуале. Результаты работы опубликованы в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences. Никаких этических выводов тут делать не стоит, просто если в стране сталкивается много людей из разных культур, разных социальных традиций, то для того, чтобы как-то нивелировать социальное напряжение в общении, приходится полагаться на улыбку. Если же в стране чужаков всегда было мало, то и социальные правила оказываются одни на всех, и ничего непредсказуемого ожидать нельзя, социальная напряжённость, если она возникает, сглаживается за счёт других механизмов, без помощи улыбки.

Читайте также:  Как звали волшебницу желтой страны

Такое объяснение действительно может до некоторой степени объяснять разную улыбчивость в разных странах. Впрочем, сами авторы работы говорят о том, что обнаруженная закономерность нуждается в уточнении. В дальнейшем они собираются точно также проанализировать стиль общения у людей из различных штатов: ведь и в США есть области, где мигрантов всегда оказывалось меньше, чем на остальных территориях, и не факт, что в таких районах вы всегда можете рассчитывать на пресловутую американскую улыбку.

Источник

Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

A) нарушение в построении предложения с причастным оборотом

Б) ошибка в построении сложного предложения

B) нарушение в построении предложения с деепричастным оборотом Г) нарушение связи между подлежащим и сказуемым

Д) нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм

1) Жители стран с богатой миграционной историей улыбаются чаще тех, чьи страны за свою историю видели мало приезжих.

2) Часто говорят, что истинное чувство устоит перед мелкими житейскими неприятностями и психологическими конфликтами.

3) У Рубенса было много заказов, и клиенты прощали ему то, что скорости ради вместе с мэтром над картинами, как правило, работали ученики.

4) С исчезновением влажных лесов псовым хищникам, обитавших в них, пришлось сменить охотничью стратегию.

5) Некоторыми морскими организмами, создавая удивительно прочные микроскопические структуры, проявляются чудеса инженерной мысли.

6) Дабы привычка закрепилась в мозге, нужно, чтобы выгода от повторяющегося бессознательного действия превосходила затраты на него.

7) Счастье — слишком сложный психический феномен, которого не стоит сводить к какому-то одному условию, будь то ощущение стабильности, карьерные успехи или любовь.

8) Чтобы не бить крыльями по земле, мотыльки сначала подпрыгивают, а уж потом начинали махать крыльями.

9) Разработан метод получения сверхтонких полимерных нитей, для которого не требуются дорогое и сложное оборудование.

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Источник

19.04.2021 варианты РУ2000101 РУ2000102 ответы и задания по русскому языку 11 класс ЕГЭ 2021

ПОДЕЛИТЬСЯ

Тренировочная работа №1 статград по русскому языку 10-11 класс ответы и задания для тренировочных вариантов РУ2000101, РУ2000102 для подготовки к ЕГЭ 2021. Официальная дата проведения работы 19.04.2021 (19 апреля 2021 года).

Работа по русскому языку состоит из двух частей, содержащих 27 заданий. Часть 1 содержит 26 заданий, часть 2 содержит одно задание. На выполнение работы отводится 3,5 часа (210 минут).

Ссылка для скачивания вариантов (РУ2000101-РУ2000102): скачать задания

Ссылка для скачивания всех ответов и критериев: скачать ответы

Решу тренировочные варианты статград РУ2000101 РУ2000102 по русскому языку 10-11 класс ЕГЭ 2021 онлайн:

Сложные задания и ответы с варианта РУ2000101:

(1)Исследователи из Эксетерского университета поставили с восточными бескоготными выдрами эксперимент, который обычно ставят с обезьянами или особо умными птицами: выдры должны были догадаться, как добраться до угощения, спрятанного под прозрачным колпаком. (2) несколько месяцев тем же самым выдрам дали такое же задание, и оказалось, что теперь они способны достать угощение на 69 % быстрее. (3)Иначе говоря, выяснилось, что бескоготные выдры – умные и находчивые существа, которые довольно долго помнят, что они делали, и при необходимости могут через значительный промежуток времени воспроизвести необходимые манипуляции. (По материалам сайта журнала «Наука и жизнь»)

1)Укажите варианты ответов, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений. 1) Исследователи из Эксетерского университета доказали, что восточные бескоготные выдры способны довольно долго помнить, что они делали, и при необходимости воспроизвести запомненные действия . 2) Учёные из Эксетерского университета поставили с восточными бескоготными выдрами тот же эксперимент, что и с обезьянами: спрятали угощение под прозрачный колпак. 3) Как показали исследования учёных, восточные бескоготные выдры способны через месяц подтвердить результаты эксперимента. 4) В результате научного эксперимента было доказано, что восточные бескоготные выдры обладают отличной памятью и могут при необходимости воспроизвести те же действия через несколько месяцев. 5) Как показали исследования учёных, бразильские выдры – умные и находчивые существа.

Правильный ответ: 14

2)Самостоятельно подберите предлог, который должен стоять на месте пропуска во втором (2) предложении текста. Запишите этот предлог.

Правильный ответ: спустя

3)Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ДОСТАТЬ. Определите значение, в котором это слово употреблено во втором (2) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи. ДОСТАТЬ, -ану, -анешь; достань; совер. 1) до кого, чего. Дотянуться, дотронуться до кого-чего-н., находящегося на расстоянии. Д. до потолка. 2) безл. кого, чего. Оказаться достаточным для чего-н., вполне хватит (разг.). Сил у нас достанет. 3) что. Взять что-н., находящееся на расстоянии, или извлечь откуда-н. Д. книгу с полки. 4) кого. То же, что донять (прост.). Соседи меня достали.

Правильный ответ: 3

4)В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.

  • намерЕние
  • наделИт
  • зАгодя
  • балУясь
  • облегчИть

Правильный ответ: намерение

5)В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово. Практика взимания данного налога показала, что предприниматели всячески старались ЗАНИЗИТЬ или просто скрыть, насколько это возможно, свои доходы. Через некоторое время охотники напали на ЗВЕРСКИЙ след. В научной работе Варвара Павловна любила не ЭФФЕКТНОСТЬ выводов, а основательность, эрудированность, то есть красоту доказательств. Одной рукой баба Глаша ОБХВАТИЛА клетку с цыплятами, другой крепко держала вожжи. Много споров ведётся насчёт ВЫГОДНОСТИ интернет-торговли в целом.

Правильный ответ: звериный

6)Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Запишите это слово. Я искусственно заикался, как бы подыскивая формулировки, оговаривался, жестикулировал руками, украшая свои экспромты афоризмами Гуковского и Щёголева.

Правильный ответ: руками

7)В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно. страховые ПОЛИСА килограмм МАНДАРИНОВ ПОЕЗЖАЙ домой красивого ТЮЛЯ к ДЕВЯТИСТАМ прибавить шесть

Правильный ответ: полисы

9)Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда содержится безударная проверяемая гласная корня. Запишите номера ответов. 1) распознавать, поклонился, наваждение 2) утопический, княгиня, поглощать 3) разграничить, бетонный, ворсистый 4) осложнять, покаяние, хлопотливый 5) скрепление, бахрома, умолять (о пощаде)

Правильный ответ: 24

10)Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов. 1) пр..вратник, пр..зидент, пр..важный (вид) 2) пр..славянский (язык), пр..писная (буква), нед..смотреть 3) меж..здательский, дез..нфекция, пост..ндустриальный 4) о..дать, на..пилить,пре..писание 5) бе..вкусный, ра..жалобить, и..гонять

Правильный ответ: 35

11)Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов. 1) раскид..стый, марл..вый 2) ослаб..вать, гуттаперч..вый 3) веснушч..тый, занов.. 4) сирен..вый, выдавл..вать 5) кресл..це, милост..вый

Правильный ответ: 25

12)Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов. 1) (ребята) высп..тся, ве..щий (с юга) 2) лопоч..щий (младенец), (новости) тревож..т 3) невид..мые (преграды), (оса) жал..тся 4) прикле..вшийся (намертво), (велосипед) кат..тся 5) (куры) кудахч..т, (рыбаки) тащ..т (лодку к берегу)

Правильный ответ: 34

13)Определите предложение, в котором НЕ с выделенным словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово. Дирижёром римской постановки «Кармен» был известный Габриэле Сантини, очень эмоциональный по характеру человек, (НЕ)УМЕВШИЙ сдерживать порывы своих чувств. Не удивляйтесь – мы все в детстве так часто (НЕ)ДОЕДАЛИ, что всё, связанное с вкусной и сытной едой, запоминалось надолго. С этой бумагой я и отправился в бюро по трудоустройству, особо (НЕ)НАДЕЯСЬ на успех. Молодой, смелый и отнюдь (НЕ)ГЛУПЫЙ, вначале он понравился бойцам; «старики» приглядывались к нему и старались не мешать даже тогда, когда он допускал явные промахи. В это время входит Варя – тоже вся в слезах – и объясняет: «Представьте себе, что мы сегодня (НЕ)ПРИГЛАШЕНЫ на маленький бал».

14)Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова. Имейте (В)ВИДУ, что эта пьеса ставит всё те же вечные вопросы и ТАК(ЖЕ) раскрывает драму российской жизни, как и классика. Поселяне сказали любопытным гостям, что несколько часов тому назад бричка польского пана выехала за ворота и что конные служители его ТО(ЖЕ) выбрались (ПО)ОДИНОЧКЕ. Тогда он достал хлебушек в белой тряпочке и, держа тряпочку (ЗА)ПАЗУХОЙ, ЧТО(БЫ) ни крошка мимо той тряпочки не упала, стал мало-помалу откусывать и жевать. (В)СЛЕДСТВИЕ удачной рекламной кампании фильм (В)ТЕЧЕНИЕ следующего года посмотрели десятки тысяч зрителей. (НА)ВЕРХУ великолепных палат сидел Атлант и держал на плечах небо (В)ВИДЕ шара, который был осыпан рубинами.

15)Укажите все цифры, на месте которых пишется НН. Рынок, потеря(1)ый рай голодных, усилил страдания Мюргита зрелищем разнообразных продуктов и необыкнове(2)о свежим запахом их, заставляющим вспоминать жарко растопле(3)ую плиту, шипенье масла, стук блестящих кова(4)ых ножей и воркотню кури(5)ого супа.

16)Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений. 1) Маленькая княгиня поднялась с кресла позвала горничную и поспешно и весело принялась придумывать наряд для княжны Марьи и приводить его в исполнение. 2) В крупной листве каштанов стояли белые шишки цветов и их аромат мешался с запахом росы и смолы. 3) Средства жизни казаков составляют виноградные и фруктовые сады и бахчи с арбузами и тыквами. 4) Откуда-то раздаётся тревожный крик неуснувшей птицы или слышится неопределённый звук. 5) Ветер веет в пустынных полях да тень от кочующих туч бежит перекатывается по жухлым травам.

17)Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые). Только что покинувший свой костёр (1) охотник двигался вдоль реки и (2) рассматривая след медведя (3) направлялся к горам сквозь тонкий пар (4) полный странных видений.

18)Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложениях должна(-ы) стоять запятая(-ые). Прощай (1) письмо любви, прощай! Она велела… Как долго (2) медлил я, как долго (3) не хотела Рука предать огню все радости мои. Но полно, час настал: гори (4) письмо любви. Готов я; ничему (5) душа моя (6) не внемлет. Уж пламя жадное листы твои приемлет… … Свершилось! Тёмные свернулися листы; На лёгком пепле их заветные черты Белеют… Грудь моя (7) стеснилась. Пепел милый (8) Отрада бедная в судьбе моей унылой (9) Останься век со мной на горестной груди… (А.С. Пушкин)

19)Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые). Следует признать (1) что для того будущего (2) на пороге (3) которого (4) русская литература сегодня оказалась (5) она не очень хорошо подготовлена.

20)Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые). Велосипедист уже подъезжал к темнеющим под полиэтиленовым навесом цветам (1) и (2) когда они оказались рядом с ним (3) то он невольно вдохнул горький и свежий запах роз и лилий (4) которого не любил (5) и (6) который напоминал ему о чём-то неприятном.

21)Найдите предложения, в которых запятая(-ые) ставится(-ятся) в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений. (1)Водопад Кивач, расположенный на реке Суне в центральной части Карелии, – второй по величине равнинный водопад Европы, вокруг него находится одноимённый природный заповедник. (2)Кивач невероятно красив и величественен: сжатые базальтовыми скалами воды реки Суны с восьмиметровой высоты тяжёлым литым потоком обрушиваются вниз, образуют мощный водоворот и создают впечатляющий шум. (3)Карельская легенда о возникновении водопада Кивач рассказывает о двух реках-сёстрах, Суне и Шуе, которые никак не хотели расстаться друг с другом и всё время текли рядом. (4)Однажды уставшая Суна уступила сестре более удобное русло и прилегла отдохнуть. (5)Проснувшись, она с удивлением обнаружила, что Шуя унеслась далеко-далеко вперёд, и бросилась догонять её, сметая всё на своём пути. (6)Там, где Суна пробила скалы и раздробила каменные глыбы, возник водопад Кивач.

22)Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов. 1) Маленький принц поинтересовался у Делового человека, что нужно сделать, чтобы оформить патент на звезду. 2) Маленький принц владел тремя вулканами, но прочищал только два из них, так как третий был потухшим. 3) Деловой человек, глядя на звёзды, не мечтал ни о чём – по его словам, он звёздами распоряжался. 4) Маленький принц подумал, что рассуждения Делового человека о звёздах очень серьёзны. 5) Деловой человек объяснил, что владеет звёздами, так как первым догадался ими завладеть.

23)Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов. 1) В предложениях 15–16 представлено описание. 2) В предложениях 43–46 представлено повествование 3) В предложениях 54–56 представлено рассуждение 4) Предложение 64 поясняет содержание предложения 63. 5) Предложения 69 и 70 противопоставлены по содержанию.

24)Из предложений 35–46 выпишите слово со значением «документ, свидетельствующий о праве изобретателя на его изобретение, о его приоритете».

25)Среди предложений 47–53 найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущим при помощи противительного союза и форм слова. Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий)

26)«Описывая встречу Маленького принца и Делового человека, показывая характеры героев, А. де Сент-Экзюпери раскрывает широкий спектр выразительных возможностей языка и речи. В тексте используется приём – (А)______ (предложения 31–36), а также синтаксическое средство выразительности – (Б)______ (предложения 8, 40, 42). В тексте встречается такой приём, как (В)______ (предложения 43–45). Среди лексических средств выразительности, которые передают эмоциональность диалога героев, выделяется (Г)______ (“болтовня” в предложении 14, “штучки” в предложении 17)».

Сложные задания и ответы с варианта РУ2000102:

(1)Самосознание считается одним из признаков высокого умственного развития животных, а проверяют эту способность с помощью зеркала. (2)Если животное видит в зеркале чужую особь и начинает на неё нападать либо пытается познакомиться с собственным отражением, то самосознанием оно не обладает. (3)Если животное пытается изучить отражение так, как мы изучаем самого себя, то мы наблюдаем проявление самосознания.

1)Укажите варианты ответов, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений. 1) Наличие самосознания у животных считается признаком высокого уровня его психической организации и регулярно исследуется учёными. 2) Такой признак психики животного, как самосознание, исследуют учёные: если животное обладает самосознанием, оно считается находящимся на высоком уровне умственного развития. 3) Реакция животного на собственное отражение в зеркале позволяет проверить, обладает ли это животное таким признаком высокого умственного развития, как самосознание. 4) Проверить у животного наличие самосознания, которое считается признаком высокого умственного развития, возможно, проследив, как ведёт себя животное перед зеркалом. 5) С помощью эксперимента исследователи изучают реакцию животного на нестандартную ситуацию и делают выводы об индивидуальных особенностях его характера.

Правильный ответ: 34

2)Самостоятельно подберите противительный союз, который должен стоять на месте пропуска в третьем (3) предложении текста. Запишите этот противительный союз.

Правильный ответ: или

3)Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ВЫСОКИЙ. Определите значение, в котором это слово употреблено в первом (1) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи. ВЫСО́КИЙ, -ая, -ое; -ок, -ока, -око и -око; выше; высший; высочайший.

  • 1) Большой по протяжённости снизу вверх или далеко расположенный в таком направлении. Высокая гора. В. дом. Высокие облака.
  • 2) Очень хороший. Быть высокого мнения о ком-н.
  • 3) Выдающийся по своему значению, очень важный, почётный (книжн.). Высокая ответственность. Высокая награда. Высокая честь.
  • 4) Превышающий средний уровень, значительный. Высокое кровяное давление. В. удой.
  • 5) Возвышенный по форме и содержанию. (книжн.) В. стиль.

Правильный ответ: 4

4)В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.

  • молЯщий
  • создАв
  • кремнЯ
  • мЕстностей
  • назвАлась

Правильный ответ: назвалась

5)В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово. В Британской национальной библиотеке я планировал ПОПОЛНИТЬ недостаток знаний в области экономики. На корабле царил ЖЁСТКИЙ распорядок дня. ЗРИТЕЛЬСКИЕ симпатии в этот раз оказались на стороне молодого музыкального коллектива. Началось многонедельное ЛЕДОВОЕ плавание. Все документы по сделке были теперь в НАЛИЧИИ.

Правильный ответ: восполнить

6)Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Запишите это слово. Не только подвал дома и чердак, но и комнаты были забиты ветхой рухлядью, которую, говоря откровенно, давно следовало бы пустить на растопку камина.

Правильный ответ: ветхой

7)В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

  • несколько КЕГЛЕЙ
  • три ВОСЬМЫХ
  • с ПОЛУТОРАСТАМИ рублями
  • ОБРЕТШИЙ покой
  • надёжные СТОРОЖА

Правильный ответ: полутораста

9)Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда содержится безударная чередующаяся гласная корня. Запишите номера ответов. 1) зажигательный, вспоминали, растерялся 2) продираться, притворился, прижимать 3) прикоснулся, замерли, уберечь 4) вычитание, тростинка, зарницы 5) растение, положение, блистательный

Правильный ответ: 25

10)Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов. 1) контр..гра, сверх..нтересный, пред..стория 2) ра..чертили, в..трепенуться, не..держанный 3) об..ективный, под..ём, интерв..юер 4) пр..рекаться, пр..брежный, пр..возмочь 5) под..браться, из..бразить, пр..образ (будущего)

Правильный ответ: 25

11)Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов. 1) разгул..вать, кремни..вый 2) приукраш..вает, череш..нка 3) овраж..к, недоум..вать 4) въедл..вый, рол..вая (игра) 5) борович..к, (он был) смеш..н

Правильный ответ: 35

12)Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов. 1) вытерп..шь, выкач..нная (из гаража машина) 2) (он) корм..т, (он) полощ..т 3) морга..шь, просмотр..нный 4) зате..вший, возненавид..в 5) (он) заскоч..т, встрет..вший

Правильный ответ: 35

13)Определите предложение, в котором НЕ с выделенным словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово. Подняться на обрывистый берег оказалось вовсе (НЕ)ПРОСТО. Среди тёмно серых, ещё (НЕ)ОДЕТЫХ листвой деревьев этот кустик с зелёными листочками казался чудом. (НЕ)НАДО ему чинить препятствия геологам: себе дороже станет! (НЕ)ГРОМКИЙ, но мощный хлопок раздался у Петра, казалось, над самым ухом. В судно можно погрузить (НЕ)БОЛЕЕ ста человек.

14)Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова. (ЧТО)БЫ ни говорили техники, результаты строгих экспериментов обладают (В)ДВОЕ большей достоверностью, чем их предположения. Иван, надев на голову нечто (НА)ПОДОБИЕ строительной каски, быстро карабкался (НА)ВЕРХ крутой и местами обрывистой скалы. Вокруг день за днём происходило ТО(ЖЕ) самое, и Денис (В)СКОРЕ заскучал в деревне. (ПО)НАЧАЛУ работа в прачечной показалась мне нетрудной, но уже через (ПОЛ)ЧАСА пот лил с меня градом. (НИ)ЧТО не меняется в родной деревне: (ПО)ПРЕЖНЕМУ скрипит колодец и гуси важно ходят вдоль пруда.

15)Укажите все цифры, на месте которых пишется НН. Плоскодо(1)ая лодка с полотня(2)ым тентом, грубо нацепле(3)ым на четыре железных штыря, наконец была пришвартова(4)а к огороже(5)ому канатами причалу.

16)Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений. 1) В русской кухне имбирь применялся в качестве ароматической добавки в квас и в пряники и в куличи. 2) Иногда лишь мелькнёт деревенька да голубой лентой сверкнёт на повороте река. 3) Русь с древности являла собой выдающийся образец высокого уровня знаний и берестяные грамоты свидетельствуют о практически поголовной грамотности наших предков. 4) Черёмуха малотребовательна к качеству и плодородию почвы легко переносит как временное затопление так и засуху. 5) Просветительская деятельность Московского университета способствовала созданию на его базе или при его участии крупнейших центров отечественной науки образования и культуры.

17)Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые). Среди (1) населявших некогда территорию современной России (2) многочисленных народов (3) наибольшее внимание историков привлекают скифы (4) исчезнувшие с исторической арены ещё до Новой эры (5) и (6) оставившие после себя удивительные ювелирные артефакты.

18)Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложениях должна(-ы) стоять запятая(-ые). Друзья (1) Людмилы и Руслана (2) С героем моего романа Без предисловий, сей же час Позвольте (3) познакомить вас: Онегин, добрый мой приятель, Родился на брегах Невы, Где (4) может быть (5) родились (6) вы Или блистали (7) мой читатель. Там (8) некогда (9) гулял и я: Но вреден север для меня. (А.С. Пушкин)

19)Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые). Тёмный старинный шкап (1) прямо в бок (2) которому (3) упиралась железная койка с наспех наброшенным одеялом (4) закрывал собою половину и без того узкого грязного окна каюты.

20)Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые). Он хотел уверить себя (1) что никакой опасности нет (2) и что верховые по дороге просто померещились путникам от страха (3) и (4) хотя ему удавалось на короткие минуты обмануть себя (5) но в глубине души он ясно чувствовал приближение неотвратимой трагедии.

21)Найдите предложения, в которых тире ставится в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений. (1)Особую группу из семейства полорогих образуют антилопы – животные довольно разнообразного строения и вида. (2)К антилопам относятся самые красивые и изящные полорогие, однако встречаются неуклюжие и грузные создания. (3)Поэтому общая характеристика их – дело очень трудное. (4)Можно только сказать, что все антилопы – животные, похожие на оленей, с более или менее выгнутыми рогами. (5)Большинство их любит равнины, но некоторые встречаются только в горах, другие предпочитают болота, третьи – лес. (6)Крупные виды живут группами или стадами – мелкие чаще встречаются парами. (7)По характеру одни антилопы миролюбивы, другие, напротив, злы.

22)Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов. 1) После разговора с деловым человеком Маленький принц узнал, что некоторые люди даже звёзды могут считать своей собственностью. 2) Чтобы владеть звёздами, по мнению Маленького принца, недостаточно их пересчитать, написать на бумажке полученное число и положить бумажку в банк. 3) Деловой человек убедил Маленького принца в том, что владеть и распоряжаться звёздами – серьёзное дело. 4) Чтобы все три вулкана работали, Маленький принц каждый день их прочищал. 5) Деловой человек считал звёзды и стремился ими владеть не из жажды богатства.

26)«Описывая встречу Маленького принца и Делового человека, показывая характеры героев, А. де Сент-Экзюпери раскрывает широкий спектр выразительных возможностей языка. В тексте часто используются особые синтаксические средства выразительности: (А)______ (предложения 9, 10, 11, 18), а также (Б)______ (“значит” в предложении 40, “разумеется” в предложении 42). Встречается такой приём, как (В)______ (“делаю” в предложениях 28, 30; “богатым” в предложениях 34, 35). Используется и лексическое средство выразительности – (Г)______ (“ротозей”, “размечтается” в предложении 21)».

Источник

Оцените статью