- Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе по ознакомлению с окружающим. Тема: «Животные жарких стран». план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Организованная образовательная деятельность по познавательному развитию в подготовительной группе на тему: «Животные жарких стран» план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе по ознакомлению с окружающим. Тема: «Животные жарких стран».
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе по ознакомлению с окружающим.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
4.doc | 45.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида №43 г. Липецка
непосредственно образовательной деятельности
в подготовительной логопедической группе
по ознакомлению с окружающим.
Тема: «Животные жарких стран».
Воспитатель: Скворцова О. П.
Обобщать и активизировать словарь детей о животных жарких стран:
— существительные : жираф, слон, зебра, бегемот, носорог, тигр, лев, верблюд, кенгуру;
— прилагательные: усатый, грозный, зубастый, неуклюжий, огромный, выносливый, ушастый;
— глаголы: плавать, обливаться, нырять, поднимать, охотиться, подкрадываться, охранять.
Закреплять названия детенышей; обобщить характерные сведения отличающие их повадки и особенности поведения, сравнить с другими животными.
Упражнять в употреблении сложноподчиненных предложений.
Учить образовывать сложные слова (длинношеий, двугорбый, густогривый, толстоногий).
Развивать внимание, память, логическое мышление.
Воспитывать любознательность, интерес к жизни животных.
Сюрпризный момент, сообщение темы, загадывание загадок, показ иллюстраций, вопросы к детям, поощрение, игра «Составь слово», дополнения, обобщение ответов детей.
Беседы с детьми о животных жарких стран, рассматривание картин, разгадывание загадок, чтение книг: «Моя первая энциклопедия» А. Никитин; «Загадочные звери» Т. В. Долгонолова; «Кто как живет» Е. Чарушин; «Слон», «Лев и собачка» Л. Н. Толстой; «Детки в клетке» С. Я. Маршак, просмотр телепередач: «В мире животных», «Планета животных», «Мои любимые животные», «Дикий мир».
— Дети, вы любите смотреть телевизор? (да)
— А сами хотели бы оказаться в студии центрального телевидения, где снимают фильмы?
— Тогда выполняйте вместе со мной:
Два раза похлопали,
Три раза потопали,
Вокруг себя повернись,
На передаче окажись.
(звучит музыка из передачи «В мире животных»)
— Вот мы и оказались на передаче «В мире животных». Речь сегодня пойдет о животных жарких стран. А о каких животных мы будем говорить, вы сейчас узнаете, отгадав загадки. Итак, слушайте:
- Он крупнее всех на суше,
У него большие уши.
Ноги, как колонны,
Средний вес – три тонны.
С длинной – длинной шеей
И питается он листьями –
Листьями с деревьев.
Он похож немножко
На большую кошку.
- Он самый главный из зверей,
Он всех важней и всех сильней,
Он царь зверей, и знают дети
Рычит он громче всех на свете.
(дети отгадывают загадку, воспитатель выставляет иллюстрацию).
— Какие еще животные живут в жарких странах? (носорог, зебры, кенгуру, верблюды)
— Как называют места обитания этих животных ? (саванна, джунгли, пустыня)
— Много животных обитает в жарких странах. Давайте посмотрим внимательно и расскажем: кто какой из них? Итак, тигр какой ? (смелый, полосатый, грозный, усатый, сильный, быстрый).
— Слон какой? (огромный, выносливый, ушастый, сильный).
— Носорог какой? (сильный, неуклюжий, большой).
— Что же умеют делать эти животные? Например: что умеет делать слон? (ходить, плавать, обливаться, поднимать).
— Что умеет делать лев ? (охотиться, нападать, подкрадываться, бегать, охранять).
— Что умеет делать бегемот? (ходить, нырять, купаться, бегать).
— Дети, как вы думаете, почему так много животных обитает в жарких странах? (хорошие условия, обилие пищи).
— Чем все они похожи? (по строению, живут все в жарких странах).
— Чем отличаются? (повадками, разного размера, цвета).
— От чего зависят их повадки? (от способа добывания пищи, условия обитания.)
— Какие животные называются хищными? ( лев, тигр).
— Почему их так называют ? (потому – что они нападают на других животных и питаются мясом).
— Чем питаются другие животные ? (травой, листьями, веточками).
— Как называются эти животные? (травоядные).
— Да, дети, в жарких странах живут и хищные, и травоядные животные. И у каждого животного есть детеныши, за которыми они ухаживают: кормят, оберегают от опасности, а когда они отбегают, то мама их к себе подзывает.
— Скажите, кого слониха зовет? (слоненка, слонят).
— Кого зебра зовет? (зебренка, зебрят).
— Кого львица зовет ? (львенка, львят).
— Кого жираф зовет? (жирафенка, жирафят).
— Кого тигрица зовет? (тигренка, тигрят).
— Кого носорог зовет? (носорожика, носорожиков).
— Каждая мама подзывает своего детеныша определенным звуком, детеныш понимает и подбегает к своей маме. Рядом с ней им ничего не угрожает. Они играют, резвятся, бегают.
— Давайте и мы представим, что оказались на сказочном острове «Чунга – чанго» и повеселимся вместе с ними.
Физкультминутка под музыку «Чунга – чанго».
— Дети, мы сегодня оказались на передаче «В мире животных». А какие еще передачи о животных вы смотрите по телевизору? («Планета животных», «Наши любимые животные», «Диалог о животных», «Улица Сезам», «Дикий мир»).
— Какие интересные факты о животных вы узнали из этих передач?
— Жираф спит стоя.
— Львы подкрадываются тихо, охотятся львицы, львы – охраняют территорию.
— Бегемоты плохо плавают, хотя не могут обойтись без воды, в которой они проводят большую часть своей жизни.
— Слоны хорошо плавают, высоко поднимая хобот.
— Львы живут небольшими семьями.
— Бивни слона – это длинные зубы – резцы.
— Носорог плохо видит, но у него хорошее обоняние и острый слух.
— Тигры хорошо плавают.
— Слоны ходят за слонихой, держась за хвост.
— Вот видите, сколько интересных фактов о животных вы узнали из передач и нам их рассказали.
— Дети, ведущий передачи «В мире животных» оставил нам задание. Задание такое: он просит помочь составить сложные слова о животных.
— Вы готовы? (да). Тогда слушайте:
У жирафа длинная шея – жираф какой? (длинношеий) .
У льва густая грива – лев какой ? (густогривый) .
У верблюда два горба – верблюд какой? (двугорбый) .
У бегемота толстые ноги – бегемот какой? (толстоногий) .
— Вы прекрасно справились с задание от ведущего. Ответ на задание я передам ему.
— Дети, теплый ветерок занес конверт в студию, а в конверте сувениры и вы их получите в том случае, если справитесь с заданием.
— Тогда будьте внимательны. Итак, первое задание.
- Что нужно сделать, встретив во сне тигра? (проснуться) .
- Какого цвета будет зебра, если убрать черные полоски? (белого) .
- Какое животное называется кораблем пустыни? (верблюд) .
- Для чего тело носорога покрыто прочным панцирем? (чтобы не было ожогов от солнца, от укусов комаров) .
- На кого будет похож лев, если убрать гриву? (на львицу) .
— Вы прекрасно справились с этим заданием и я вручаю вам талисман «юных ученых». На этом наше путешествие закончено и нам предстоит попасть в группу. Повторяйте за мной:
Источник
Организованная образовательная деятельность по познавательному развитию в подготовительной группе на тему: «Животные жарких стран»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Задачи:
Углубить и расширить знания детей о животных жарких стран, активизировать словарь по теме, уточнить название животных жарких стран;
Учить сравнивать, обобщать, понимать зависимость строения тела животного, его внешнего вида от среды обитания, способа добывания пищи;
Совершенствовать грамматический строй речи.
Развивать связную речь, зрительное внимание и восприятие, творческое воображение.
Воспитывать стремление изучать природу и живых обитателей Земли, бережное отношение к природе.
Методы и приемы: беседа, рассказ, показ, наблюдение, игровая ситуация.
Глобус, магнитофон, картинки и плакат с изображением животных жарких стран, наложенные контуры животных, карточки с перепутанными буквами, коробка с крупами, фигурки животных, мяч.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zhivotnye_zharkih_stran.docx | 30.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Чердаклинский детский сад № 1 «Радуга»
Конспект организованной образовательной деятельности
по познавательному развитию в подготовительной группе
на тему: «Животные жарких стран»
Воспитатель: Лазарева С. Н.
февраль 2019 года
Углубить и расширить знания детей о животных жарких стран, активизировать словарь по теме, уточнить название животных жарких стран;
Учить сравнивать, обобщать, понимать зависимость строения тела животного, его внешнего вида от среды обитания, способа добывания пищи;
Совершенствовать грамматический строй речи.
Развивать связную речь, зрительное внимание и восприятие, творческое воображение.
Воспитывать стремление изучать природу и живых обитателей Земли, бережное отношение к природе.
Методы и приемы: беседа, рассказ, показ, наблюдение, игровая ситуация.
Глобус, магнитофон, картинки и плакат с изображением животных жарких стран, наложенные контуры животных, карточки с перепутанными буквами, коробка с крупами, фигурки животных, мяч.
Дети садятся на стулья, здороваются с присутствующими, педагог обращает внимание детей на предмет, стоящий на столе.
Воспитатель : Ребята, а вы знаете, что это?
Воспитатель : Правильно, это глобус – модель Земли. Ребята, а вы любите путешествовать? Хотите отправиться со мной в большое путешествие? Догадайтесь, куда мы с вами отправимся?
«Самый теплый материк живописен и велик.
Тут живёт среди саванн много львов и обезьян».
Воспитатель : Правильно, мы отправимся с вами на очень жаркий континент. Африка – царство самого жгучего в мире солнца и горячего песка. Кто может показать Африку на глобусе?
Воспитатель : Запоминайте волшебные слова, повторяйте за мной:
Волшебный глобус я кручу,
Попасть я в Африку хочу!
(Дети поворачиваются вокруг себя под музыку)
Воспитатель : Вот мы и в Африке. Сейчас я загадаю вам загадку:
Царь зверей – большая кошка
Порычит со зла немножко,
Спит он в логове, поев
Носит гриву, грозный… (лев)
Воспитатель : Почему льву важно быть незаметным? (он хищник, выслеживает добычу)
Почему мы его не видим? (цвет шерсти позволяет быть незаметным среди желтой сухой травы) .
Кто ходит на охоту? Львы или львицы? Почему?
(На охоту ходят, как правило, львицы. Они более подвижны, ловки, более удачливы в охоте. Львы тяжелы, неторопливы, ленивы. Добытое львицами мясо сначала отведывает хозяин. Поэтому он всегда полноват, сыт и сам не охотится.)
А чем внешне отличаются львы от львицы? (у льва большая пушистая грива, а у львицы ее нет) .
На кого охотятся львицы? (их добычей становятся жирафы, антилопы, зебры) .
Какую пользу приносят хищники?
(Львы не дают травоядным животным (антилопам, зебрам, жирафам) размножаться в больших количествах, спасая растительный мир от полного уничтожения, а также уничтожают больных животных).
Воспитатель : Следующая загадка:
Вот лошадки, все в полосках,
Может быть, они в матросках?
Нет, они такого цвета.
Угадайте, кто же это? (зебра)
Зебра — это черная лошадка в белую полоску или белая лошадка в черную полоску?
(Каждая зебра покрыта полосками, и они не повторяются. По рисунку детеныш зебры узнает свою мать. А также их окрас позволяет им сбить с толку хищников, они не могут выделить одну зебру. Их много и они сливаются в одно большое полосатое пятно).
Воспитатель : Послушайте, о ком следующая загадка?
Такой длинной шеи
Всех выше на свете
Пятнистый… (в рифму хочется сказать «верблюд» , но это жираф )
Высота жирафа 6 метров, он ростом с 2-этажный дом, половина высоты приходится на шею.
Зачем ему такая шея? (легко достает до самых верхушек высоких деревьев, срывая листья) .
Рядом с жирафом пасутся зебры, антилопы, страусы, косули.
Чем привлекает их жираф? (высокий рост, чуткие уши и зоркие глаза помогают ему увидеть хищника и объявить всем тревогу. Глаза у жирафа так посажены, что, не поворачивая головы, он видит все вокруг.)
Воспитатель : О ком же следующая загадка?
Носом – шлангом великан
Моется, как в душе.
Это житель жарких стран
Всех крупней на суше.
Какое самое большое животное в Африке? СЛОН
Как вы думаете, осмелится лев напасть на слона? (нет, слон – могучее, очень сильное животное, льву с ним не справится).
Самое удивительное у слона – хобот.
Что делает им слон?
(С помощью хобота слон срывает листья с деревьев, рвет траву, пьет. Он переносит очень толстые деревья. Хоботом слон защищается от врагов, выражает нежность, поглаживает с любовью своих детенышей.)
Кто может принести вред слону?
(Мышь, когда слон спит, забирается в хобот и прогрызает всё; а муравей, во время сна слона, прогрызает подошвы ног, и слон не может ходить).
Воспитатель : Вдруг из воды показались глаза, уши и ноздри огромного зверя. Он целыми днями сидит в воде, чтобы догадаться, кто это, надо отгадать загадку.
В Африке толстяк живёт, у него огромный рот,
В зной весь день сидит в воде, думает лишь о еде,
Травку тоннами жуёт ненасытный… (бегемот)
У нашего большого бегемота есть маленький друг. Кто это? (Бегемот дружит с птицами) .
Как они ему помогают ?
(Птичка сидит на голове у бегемота, когда он сидит в воде, так она ловит рыбу для себя; птица бегемоту чистит от насекомых шкуру, лечит ранки).
Воспитатель : А каких еще животных Африки мы не назвали?
(Дети перечисляют : обезьяна, верблюд, носорог, антилопа и т. д.)
Воспитатель : Молодцы! Вы много интересного рассказали. А теперь давайте отдохнем.
Физкультминутка «Веселый Сафари-парк»
Это лев. Он царь зверей. Дети идут по кругу.
В мире нет его сильней. Идут размеренно, с гордо поднятой головой.
А смешные обезьяны
Раскачали все лианы. Останавливаются, растопыривают пальцы рук – «пружинка»
А вот умный, добрый слон Пальцы рук прижимают к голове
Посылает всем поклон. Наклоны вперед вправо, влево
Леопард так быстро скачет,
Словно мой любимый мячик. Легкие прыжки на месте
Зебра головой качает,
К себе в гости приглашает. Раскачиваются в разные стороны, приподнимая ноги
Вот удав меня пугает
И к себе не подпускает . Волнообразные движения руками перед собой
Вот павлин, он чудо-птица
И всегда собой гордится. Ходят по кругу, руки назад, пальцы расставлены
Пони бегает, резвится,
Хочет с нами подружиться. Легкие подскоки по кругу
Воспитатель : Ребята, посмотрите внимательно на плакат с животными. Давайте поиграем в игру «Есть – нет». Я начну, а вы по цепочке продолжите с животного, на котором я остановилась.
У слона есть хобот, а у носорога нет. У носорога есть рог, а у жирафа нет. У жирафа есть длинная шея, а у кенгуру нет. У кенгуру есть сумка, а у льва нет у льва есть грива, а у тигра нет. У тигра есть черные полоски, а у обезьяны нет. У обезьяны есть длинный хвост, а у бегемота нет. И т.д.
Воспитатель : Ребята, посмотрите, что у нас здесь?
На столе стоит коробка, в которую насыпаны песок и крупы, а под ними спрятаны животные.
Давайте посмотрим, что в ней.
Дети находят животных.
Воспитатель : Это же малыши. Они пошли гулять и потеряли своих мам. Ребята, давайте им поможем. Для этого нам надо назвать их маму.
Дети достают из песка по одному детенышу, называют его и маму и ставят их рядом.
Воспитатель : А сейчас давайте встанем в круг и поиграем с мячом.
Я бросаю вам мяч и называю животное, вы ловите мяч и называете это животное так, чтобы в названии был суффикс –ищ-.
Воспитатель : Молодцы, справились с заданием. Слышите, кто-то кричит. Что это за животное?
Включаю магнитофон, дети угадывают звуки животных жарких стран.
Воспитатель :Я подготовила для вас еще одно задание. На столе разложены буквы, вам нужно составить слово, обозначающее животное жарких стран.
Слова: кенгуру, слон, жираф, лев, антилопа, обезьяна, носорог, бегемот, верблюд, зебра.
Воспитатель : Наше путешествие подходит к концу.
Волшебный глобус я кручу,
Попасть обратно я хочу!
(музыка, дети поворачиваются вокруг своей оси)
Воспитатель : Ну что ж, вот мы и вернулись в детский сад. Где мы сегодня с вами побывали? (в Африке) . Что вам запомнилось?
На память о нашем путешествии я дарю вам раскраски. Они тоже о животных Африки, раскрасить их вы сможете самостоятельно в группе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
В данном конспекте представлены цели и задачи НОД по позновательному развитию детей.
Конспект по математике в средней группе на закрепление у детей знаний по геометрическим фигурам.
Увлекательное путешествие в Африку, во время которого весело играем и уточняем названия животных жарких стран и их детёнышей.
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитиюв средней группе на тему:«Путешествие в страну Правил Дорожного Движения».
Конспект ООД «Животные Саиарской Луки» для детей старшего дошкольного возраста.
Инновационные технологии: развивающие игры:«Блоки Дьенеша», «Цветные крышки», «Сложи узор», «Волшебные палочки», «Соты», «Матема.
С использованием инновационных технологий: здоровьесберегающие (самомассаж).
Источник