- НОД по теме «Животные разных стран» план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Конспект НОД по Познавательному развитию для старшей группы Тема: «Животные разных стран» план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Конспект НОД на тему «Животные разных стран» для детей старшей группы план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
НОД по теме «Животные разных стран»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
НОД по теме «Животные разных стран»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_zhivotnye_raznyh_stran.docx | 35.2 КБ |
Предварительный просмотр:
на тему: « Животные разных стран »
для детей старшей группы
Цель — создать условия для расширения представлений детей о животных разных стран.
- уточнить представления детей о животных разных стран: внешний вид, характерные особенности.
- формировать представления о взаимосвязях живых организмов со средой обитания, развивать интерес к представителям живой природы.
- развивать умение поддерживать беседу
- совершенствовать диалогическую форму речи
- активизировать словарь детей
- развивать познавательной интерес
- формировать навыки сотрудничества, инициативности и самостоятельности
- воспитывать бережное отношение к природе
- координацию речи с движением
- ориентировку в пространстве
- зрительное восприятие
- мышление
- игровая
- познавательно — исследовательская
- двигательная
- восприятие художественной литературы
Формы организации: фронтальная, индивидуальная
Формы реализации детских видов деятельности: рассматривание глобуса, карты, отгадывание загадок, динамическая пауза
Оборудование: Глобус, карта, картинки с изображением животных, обитающих в теплых странах и на Севере.
Предварительная работа: организация развивающей среды (внесение тематических альбомов « Животные жарких стран », « Животные северных стран », иллюстраций и фотографий с изображением животных разных стран для рассматривания), беседы о животных разных стран, беседы об обитателях Африки и Северного полюса, загадывание загадок о животных, рисование и раскрашивание животных разных стран в свободной деятельности.
1. Вводная часть
Ребята, а вы любите путешествовать? Хотите отправиться со мной в большое путешествие. Но сначала отгадайте загадку:
Круглая, но не мяч,
Всё время кружится, но не юла,
Есть и суша и вода. Что это? (Земля)
Сегодня мы отправимся в путешествие и познакомимся с животным миром планеты Земля.
— На протяжении многих веков знаменитые географы совершали кругосветные путешествия для того, чтобы составить карту нашей Земли. А для того, чтобы представить себе не только её поверхность, но и форму, учёные изобрели модель Земли — глобус.
Давайте внимательно посмотрим на карту и на глобус. Наша планета состоит из воды и суши.
Вода — это реки, озёра, моря, океаны… .
Суша — это леса, поля, луга, степи, пустыни….
Ты только посмотри вокруг:
Тут речка, там зелёный луг.
В лесу дремучем не пройдёшь,
Воды в пустыне не найдёшь.
А где-то снег лежит горой,
А где-то жарко и зимой…
Чудес нам всех не перечесть,
Одно у них название есть –
Леса, и горы, и моря,
Всё называется – Земля!
На нашей планете существует 6 материков (Африка, Северная Америка, Южная Америка, Евразия, Австралия, Антарктида). Каждый материк отличается от другого по цвету. Цвет на карте обозначает климат. Ведь животный и растительный мир зависит от климатических условий.
2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
А теперь отправляемся в путешествие:
Волшебный глобус я кручу,
На материк попасть хочу!
Больше всех материков,
И, конечно, краше,
Тот, где мы с тобой живём,
Где Россия наша. (Евразия)
-Евразию – разделяют на 4 части: юг, север, запад, восток. Климатические условия здесь разные, и животные отличаются.
Здесь есть – леса, моря. горы, пески. И раскрашен материк разными цветами: леса — зелёные, реки – синие, пески – жёлтые, горы – коричневые.
Давайте подумаем, как мы расселим животных? Какие животные хорошо переносят морозы? (снежные барсы, белые медведи, северные олени, волки) .
А какие животные живут в северных морях? (моржи, морские котики) .
А какие животные живут в южной части? (верблюды, вараны, змеи, ящерицы, дикие козы) .
Мы с вами живём в средней части Евразии и я думаю вы быстро выберете животных нашей местности (волк, заяц, лиса, кабан, лось) .
Вот какой разнообразный животный мир в Евразии.
Наше путешествие продолжается:
Волшебный глобус я кручу,
На материк попасть хочу!
Угадайте на какой?
Материк лежит большой,
Самый жаркий и сухой,
Там и лето круглый год.
Кто его мне назовёт? (Африка)
Давайте найдём на карте Африку и посмотрим каким же цветом раскрашен этот материк. (Жёлтым) .
Желтый цвет говорит о том, что на этом материке в основном преобладают пески. Здесь не богатый растительный мир. Живут в основном животные, которые любят тепло.
Давайте найдём картинки животных, которые любят тепло и прикрепим их на нашу карту. (дети выбирают и прикрепляют к карте – бегемот, зебра, слон, лев) Давайте полюбуемся как расселились животные.
А сейчас я предлагаю нам с вами немного отдохнуть.
Музыкальная логоритмика «Жираф» (из цикла Е.Железновой)
Наше путешествие продолжается:
Волшебный глобус я кручу,
На материк попасть хочу!
Ну а эти — самые длинные,
И, конечно, очень нужные,
Они почти соединили
Полюс Северный и Южный.
(Северная и Южная Америка)
На этой территории встречаются животные, которые живут и в Европе, и в Африке, и в Азии, и в Австралии. Как вы думаете, почему?
(Территория Америки тянется Северного полюса до Южного, климат очень разнообразный, и поэтому животные тоже разнообразны)
В какой цвет раскрашена Америка? (В разные цвета)
Расселяем животных (олени, белки, еноты, попугаи, обезьяны, крокодилы)
Наше путешествие продолжается:
Волшебный глобус я кручу,
На материк попасть хочу!
Для всех он — младший брат,
Невелик, зато богат,
Там одна страна всего.
Назови- ка ты его! (Австралия)
Австралия со всех сторон омывается морями. Здесь очень буйная растительность и очень богатый разнообразный животный мир. Самая большая птица живёт в Австралии – это страус Эму (найдите, очень быстроногое животное – кенгуру (дети ищут, смешные коалы находят рисунок, попугаи, лемуры, пумы (дети находят изображение этих животных) Всех расселили по материку.
Наше путешествие продолжается:
Волшебный глобус я кручу,
На материк попасть хочу!
Дуют ветры ледяные,
Горы снежные, крутые,
Там о лете не слыхали,
там согреешься едва ли.
Он не мал и не велик,
Этот снежный материк. (Антарктида)
Ребята, обратите внимание каким цветом раскрашен этот материк (белым)
Почему? (потому что здесь вечная мерзлота, и снег не тает)
Ребята, здесь нет растительности. А как вы думаете, живут ли на таком материке животные? (живут). Какие же животные приспособились к такому суровому, холодному климату? (пингвины, тюлени)
Прикрепляем последних животных.
Какая великолепная, разноцветная карта получилась! Какое разнообразие животного мира на нашей Земле! И люди должны сделать всё, чтобы сохранить эту красоту надолго. На нашей карте уместилось немного животных нашей планеты Земля, когда будем рассматривать и читать «Атлас животного мира»
Ребята, наше путешествие подошло к концу.
- Понравилось ли вам оно?
- На каком материке вам понравилось больше всего?
Предлагаю вам после занятия в уголке изодеятельности сделать аппликацию белого медведя нетрадиционным способом — манкой
Источник
Конспект НОД по Познавательному развитию для старшей группы Тема: «Животные разных стран»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Интеграция ОО: «Познавательное», «Социально-коммуникативное развитие».
Вид деятельности: познавательно — речевая, игровая.
Форма организации: игровая деятельность.
Задачи: познакомить детей с животными нашей планеты Земля; закрепить знания о том, в какой части суши живут разнообразные животные; развивать гуманное отношение к животным, чувство. ответственности за охрану животного мира на всей Земле; развивать фантазию, сообразительность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
okr_mir_zhivotnye_raznyh_stran.docx | 26.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по Познавательному развитию для старшей группы
Тема: «Животные разных стран»
Интеграция ОО: «Познавательное», «Социально-коммуникативное развитие».
Вид деятельности: познавательно — речевая, игровая.
Форма организации : игровая деятельность.
Задачи: познакомить детей с животными нашей планеты Земля; закрепить знания о том, в какой части суши живут разнообразные животные; развивать гуманное отношение к животным, чувство. ответственности за охрану животного мира на всей Земле; развивать фантазию, сообразительность.
(методы и приёмы)
Мотивация детей к деятельности.
Предлагаю детям посмотреть на карту мира. На подносе лежат вырезанные фигурки животных разных континентов. На столе стоит глобус.
Круглая, но не мяч,
Все время кружится, но не юла,
Есть и суша, и вода.
Постановка цели детьми.
Сегодня на занятии мы познакомятся с животным миром планеты Земля.
с детьми по нахождению средств деятельности.
На протяжении многих веков знаменитые географы совершали кругосветные путешествия для того, чтобы составить карту нашей Земли. А для того, чтобы представить себе не только ее поверхность, но и форму, ученые изобрели модель Земли — глобус.
Если внимательно посмотреть на карту и на глобус, то можно увидеть, что наша планета состоит из воды и суши. Вода — это реки, озера, моря, океаны и т.д. Суша — это леса, поля, луга, степи, пустыни
Ты только посмотри вокруг:
Тут речка, там зеленый луг.
В лесу дремучем не пройдешь,
Воды в пустыне не найдешь.
А где-то снег лежит горой,
А где-то жарко и зимой.
Чудес нам всех не перечесть,
Одно у них названье есть –
Леса, и горы, и моря,
Все называется — Земля!
На нашей планете существует 6 материков (Африка, Северная Америка, Южная Америка, Евразия, Австралия, Антарктида). Каждый материк отличается от другого по цвету. Цвет на карте обозначает климат. Ведь животный и растительный мир зависит от климатических условий.
Определить название материков земного шара нам помогут загадки.
Материк лежит большой,
Самый жаркий и сухой,
Там и лето круглый год.
Кто его мне назовет? (Африка)
Дети, найдите на карте Африку, посмотрите, каким цветом раскрашен этот материк. (Желтым.)
Желтый цвет говорит о том, что на этом материке в основном преобладают пески. Здесь небогатый растительный мир. Живут в основном животные, которые любят тепло.
Ребята, давайте вместе с вами найдем картинки с изображением теплолюбивых животных и наклеим на нашу карту. (Дети выбирают животных, наклеивают их на карту — бегемот, зебра, слон, лев и т.д.)
Предлагаю детям полюбоваться Африкой, где расселились животные.
Больше всех материков
И, конечно, краше,
Тот, где мы с тобой живем,
Где Россия наша. (Евразия)
Евразию разделяют на 4 части: юг, север, запад, восток. Климатические условия здесь разные, и животные отличаются.
Я предлагаю подумать, как расселить животных. Какие животные выносят морозы? (Снежные барсы, белые медведи, северные олени, волки.) А какие животные живут в северных морях? (Моржи, морские котики.) Какие животные живут в южной части? (Верблюды, вараны, змеи, ящерицы, дикие козы и др.)
Мы с вами живем в средней части Евразии, и вы быстро выберете животных нашей местности. (Волк, заяц, лиса, кабан, медведь и др.)
Вместе с детьми рассматриваем, какой разнообразный животный мир в Евразии. Здесь есть леса, моря, горы, пески и т. д. И раскрашен материк разными цветами: леса — зеленые, реки — синие, пески — желтые, горы — коричневые.
Ну, а эти — самые длинные
И, конечно, очень нужные,
Они почти соединили
Полюс Северный и Южный.
(Северная и Южная Америка)
На этой территории встречаются животные, которые живут и в Европе, и в Африке, и в Азии, и в Австралии. Как вы думаете, почему? (Потому что территория Америки тянется от Северного полюса до Южного, климат очень разнообразный, а поэтому и животные разнообразные.)
В какой цвет раскрашена Америка? (В разные цвета.)
Вместе с детьми расселяем животных на карте (олени,
белки, еноты, попугаи, обезьяны, крокодилы и т.д.).
Для всех он — младший брат,
Невелик, зато богат,
Там одна страна всего.
Назови-ка ты его. (Австралия)
Австралия со всех сторон омывается морями. Здесь очень буйная растительность и очень богатый разнообразный животный мир. Самая большая птица в Австралии — страус эму, очень быстроногое животное — кенгуру, смешные коалы, попугаи, лемуры, пумы и т.д.
Дуют ветры ледяные,
Горы снежные, крутые,
Там о лете не слыхали,
Там согреешься едва ли.
Он не мал и не велик,
Этот снежный материк. (Антарктида)
Каким цветом раскрашен этот материк? (Белым.) Почему? (Потому что здесь вечная мерзлота, и снег не тает.)
Здесь нет растительности. А живут ли на таком материке животные? (Живут.) Какие же животные приспособились к такому суровому, холодному климату? (Пингвины, тюлени.)
работа детей по апробации способов
Вместе с детьми наклеиваем на карту картинки животных. По ходу работы уточняются характерные особенности жизни животных, их повадки, приспособленность к климату.
Какая великолепная разноцветная карта получилась! Какое разнообразие животного мира на нашей Земле!
И люди должны сделать все, чтобы сохранить эту красоту надолго.
На нашей карте уместилось немного животных. На самом деле их гораздо больше. Мы с вами узнаем еще много интересного о жизни животных нашей планеты Земля, когда будем рассматривать и читать «Атлас животного мира».
Предлагаю детям познакомиться с «Атласом животного мира».
Источник
Конспект НОД на тему «Животные разных стран» для детей старшей группы
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Цель занятия расширить знания детей о животных разных стран, развивать познавательную активность, любознательность
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_zhivotnye.docx | 20.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель — создать условия для расширения представлений детей о животных разных стран.
- уточнить представления детей о животных разных стран: внешний вид, характерные особенности.
- формировать представления о взаимосвязях живых организмов со средой обитания, развивать интерес к представителям живой природы.
- развивать умение ср анивать, умение поддерживать беседу
- совершенствовать диалогическую форму речи
- активизировать словарь детей
- развивать познавательной интерес
- формировать навыки сотрудничества, инициативности и самостоятельности
- воспитывать бережное отношение к природе
- координацию речи с движением
- ориентировку в пространстве
- зрительное восприятие
- мышление
- игровая
- познавательно — исследовательская
- двигательная
- восприятие художественной литературы
Формы организации: фронтальная, индивидуальная
Формы реализации детских видов деятельности: рассматривание глобуса, карты, отгадывание загадок, динамическая пауза
Оборудование: Глобус, карта, картинки с изображением животных, обитающих в теплых странах и на Севере.
Предварительная работа: организация развивающей среды (внесение тематических альбомов «Животные жарких стран», «Животные северных стран», иллюстраций и фотографий с изображением животных разных стран для рассматривания), беседы о животных разных стран, беседы об обитателях Африки и Северного полюса, загадывание загадок о животных, рисование и раскрашивание животных разных стран в свободной деятельности.
1. Вводная часть
Ребята, а вы любите путешествовать? Хотите отправиться со мной в большое путешествие. Но сначала отгадайте загадку:
Круглая, но не мяч,
Всё время кружится, но не юла,
Есть и суша и вода. Что это? (Земля)
Сегодня мы отправимся в путешествие и познакомимся с животным миром планеты Земля.
— На протяжении многих веков знаменитые географы совершали кругосветные путешествия для того, чтобы составить карту нашей Земли. А для того, чтобы представить себе не только её поверхность, но и форму, учёные изобрели модель Земли — глобус.
Давайте внимательно посмотрим на карту и на глобус. Наша планета состоит из воды и суши.
Вода — это реки, озёра, моря, океаны… .
Суша — это леса, поля, луга, степи, пустыни….
Ты только посмотри вокруг:
Тут речка, там зелёный луг.
В лесу дремучем не пройдёшь,
Воды в пустыне не найдёшь.
А где-то снег лежит горой,
А где-то жарко и зимой…
Чудес нам всех не перечесть,
Одно у них название есть –
Леса, и горы, и моря,
Всё называется – Земля!
На нашей планете существует 6 материков (Африка, Северная Америка, Южная Америка, Евразия, Австралия, Антарктида). Каждый материк отличается от другого по цвету. Цвет на карте обозначает климат. Ведь животный и растительный мир зависит от климатических условий.
2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
А теперь отправляемся в путешествие:
Волшебный глобус я кручу,
На материк попасть хочу!
Больше всех материков,
И, конечно, краше,
Тот, где мы с тобой живём,
Где Россия наша. (Евразия)
-Евразию – разделяют на 4 части: юг, север, запад, восток. Климатические условия здесь разные, и животные отличаются.
Здесь есть – леса, моря. горы, пески. И раскрашен материк разными цветами: леса — зелёные, реки – синие, пески – жёлтые, горы – коричневые.
Давайте подумаем, как мы расселим животных? Какие животные хорошо переносят морозы? (снежные барсы, белые медведи, северные олени, волки) .
А какие животные живут в северных морях? (моржи, морские котики) .
А какие животные живут в южной части? (верблюды, вараны, змеи, ящерицы, дикие козы) .
Мы с вами живём в средней части Евразии и я думаю вы быстро выберете животных нашей местности (волк, заяц, лиса, кабан, лось) .
Вот какой разнообразный животный мир в Евразии.
Наше путешествие продолжается:
Волшебный глобус я кручу,
На материк попасть хочу!
Угадайте на какой?
Материк лежит большой,
Самый жаркий и сухой,
Там и лето круглый год.
Кто его мне назовёт? (Африка)
Давайте найдём на карте Африку и посмотрим каким же цветом раскрашен этот материк. (Жёлтым) .
Желтый цвет говорит о том, что на этом материке в основном преобладают пески. Здесь не богатый растительный мир. Живут в основном животные, которые любят тепло.
Давайте найдём картинки животных, которые любят тепло и прикрепим их на нашу карту. (дети выбирают и прикрепляют к карте – бегемот, зебра, слон, лев) Давайте полюбуемся как расселились животные.
А сейчас я предлагаю нам с вами немного отдохнуть.
Музыкальная логоритмика «Жираф» (из цикла Е.Железновой)
Наше путешествие продолжается:
Волшебный глобус я кручу,
На материк попасть хочу!
Ну а эти — самые длинные,
И, конечно, очень нужные,
Они почти соединили
Полюс Северный и Южный.
(Северная и Южная Америка)
На этой территории встречаются животные, которые живут и в Европе, и в Африке, и в Азии, и в Австралии. Как вы думаете, почему?
(Территория Америки тянется Северного полюса до Южного, климат очень разнообразный, и поэтому животные тоже разнообразны)
В какой цвет раскрашена Америка? (В разные цвета)
Расселяем животных (олени, белки, еноты, попугаи, обезьяны, крокодилы)
Наше путешествие продолжается:
Волшебный глобус я кручу,
На материк попасть хочу!
Для всех он — младший брат,
Невелик, зато богат,
Там одна страна всего.
Назови- ка ты его! (Австралия)
Австралия со всех сторон омывается морями. Здесь очень буйная растительность и очень богатый разнообразный животный мир. Самая большая птица живёт в Австралии – это страус Эму (найдите, очень быстроногое животное – кенгуру (дети ищут, смешные коалы находят рисунок, попугаи, лемуры, пумы (дети находят изображение этих животных) Всех расселили по материку.
Наше путешествие продолжается:
Волшебный глобус я кручу,
На материк попасть хочу!
Дуют ветры ледяные,
Горы снежные, крутые,
Там о лете не слыхали,
там согреешься едва ли.
Он не мал и не велик,
Этот снежный материк. (Антарктида)
Ребята, обратите внимание каким цветом раскрашен этот материк (белым)
Почему? (потому что здесь вечная мерзлота, и снег не тает)
Ребята, здесь нет растительности. А как вы думаете, живут ли на таком материке животные? (живут). Какие же животные приспособились к такому суровому, холодному климату? (пингвины, тюлени)
Прикрепляем последних животных.
Какая великолепная, разноцветная карта получилась! Какое разнообразие животного мира на нашей Земле! И люди должны сделать всё, чтобы сохранить эту красоту надолго. На нашей карте уместилось немного животных нашей планеты Земля, когда будем рассматривать и читать «Атлас животного мира»
Ребята, наше путешествие подошло к концу.
- Понравилось ли вам оно?
- На каком материке вам понравилось больше всего?
Предлагаю вам после занятия в уголке изодеятельности сделать аппликацию белого медведя нетрадиционным способом — манкой
Источник