Животные других стран старшая группа

НОД по теме «Животные разных стран»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

НОД по теме «Животные разных стран»

Скачать:

Вложение Размер
nod_zhivotnye_raznyh_stran.docx 35.2 КБ

Предварительный просмотр:

на тему: « Животные разных стран »

для детей старшей группы

Цель — создать условия для расширения представлений детей о животных разных стран.

  • уточнить представления детей о животных разных стран: внешний вид, характерные особенности.
  • формировать представления о взаимосвязях живых организмов со средой обитания, развивать интерес к представителям живой природы.
  • развивать умение поддерживать беседу
  • совершенствовать диалогическую форму речи
  • активизировать словарь детей
  • развивать познавательной интерес
  • формировать навыки сотрудничества, инициативности и самостоятельности
  • воспитывать бережное отношение к природе
  • координацию речи с движением
  • ориентировку в пространстве
  • зрительное восприятие
  • мышление
  • игровая
  • познавательно — исследовательская
  • двигательная
  • восприятие художественной литературы

Формы организации: фронтальная, индивидуальная

Формы реализации детских видов деятельности: рассматривание глобуса, карты, отгадывание загадок, динамическая пауза

Оборудование: Глобус, карта, картинки с изображением животных, обитающих в теплых странах и на Севере.

Предварительная работа: организация развивающей среды (внесение тематических альбомов « Животные жарких стран », « Животные северных стран », иллюстраций и фотографий с изображением животных разных стран для рассматривания), беседы о животных разных стран, беседы об обитателях Африки и Северного полюса, загадывание загадок о животных, рисование и раскрашивание животных разных стран в свободной деятельности.

1. Вводная часть

Ребята, а вы любите путешествовать? Хотите отправиться со мной в большое путешествие. Но сначала отгадайте загадку:

Круглая, но не мяч,

Всё время кружится, но не юла,

Есть и суша и вода. Что это? (Земля)

Сегодня мы отправимся в путешествие и познакомимся с животным миром планеты Земля.

— На протяжении многих веков знаменитые географы совершали кругосветные путешествия для того, чтобы составить карту нашей Земли. А для того, чтобы представить себе не только её поверхность, но и форму, учёные изобрели модель Земли — глобус.

Давайте внимательно посмотрим на карту и на глобус. Наша планета состоит из воды и суши.

Вода — это реки, озёра, моря, океаны… .

Суша — это леса, поля, луга, степи, пустыни….

Ты только посмотри вокруг:

Тут речка, там зелёный луг.

В лесу дремучем не пройдёшь,

Воды в пустыне не найдёшь.

А где-то снег лежит горой,

А где-то жарко и зимой…

Чудес нам всех не перечесть,

Одно у них название есть –

Леса, и горы, и моря,

Всё называется – Земля!

На нашей планете существует 6 материков (Африка, Северная Америка, Южная Америка, Евразия, Австралия, Антарктида). Каждый материк отличается от другого по цвету. Цвет на карте обозначает климат. Ведь животный и растительный мир зависит от климатических условий.

2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

А теперь отправляемся в путешествие:

Волшебный глобус я кручу,

На материк попасть хочу!

Больше всех материков,

И, конечно, краше,

Тот, где мы с тобой живём,

Где Россия наша. (Евразия)

-Евразию – разделяют на 4 части: юг, север, запад, восток. Климатические условия здесь разные, и животные отличаются.

Здесь есть – леса, моря. горы, пески. И раскрашен материк разными цветами: леса — зелёные, реки – синие, пески – жёлтые, горы – коричневые.

Давайте подумаем, как мы расселим животных? Какие животные хорошо переносят морозы? (снежные барсы, белые медведи, северные олени, волки) .

А какие животные живут в северных морях? (моржи, морские котики) .

А какие животные живут в южной части? (верблюды, вараны, змеи, ящерицы, дикие козы) .

Мы с вами живём в средней части Евразии и я думаю вы быстро выберете животных нашей местности (волк, заяц, лиса, кабан, лось) .

Вот какой разнообразный животный мир в Евразии.

Наше путешествие продолжается:

Волшебный глобус я кручу,

На материк попасть хочу!

Угадайте на какой?

Материк лежит большой,

Самый жаркий и сухой,

Там и лето круглый год.

Кто его мне назовёт? (Африка)

Давайте найдём на карте Африку и посмотрим каким же цветом раскрашен этот материк. (Жёлтым) .

Желтый цвет говорит о том, что на этом материке в основном преобладают пески. Здесь не богатый растительный мир. Живут в основном животные, которые любят тепло.

Давайте найдём картинки животных, которые любят тепло и прикрепим их на нашу карту. (дети выбирают и прикрепляют к карте – бегемот, зебра, слон, лев) Давайте полюбуемся как расселились животные.

А сейчас я предлагаю нам с вами немного отдохнуть.

Музыкальная логоритмика «Жираф» (из цикла Е.Железновой)

Наше путешествие продолжается:

Волшебный глобус я кручу,

На материк попасть хочу!

Ну а эти — самые длинные,

И, конечно, очень нужные,

Они почти соединили

Полюс Северный и Южный.

(Северная и Южная Америка)

На этой территории встречаются животные, которые живут и в Европе, и в Африке, и в Азии, и в Австралии. Как вы думаете, почему?

(Территория Америки тянется Северного полюса до Южного, климат очень разнообразный, и поэтому животные тоже разнообразны)

В какой цвет раскрашена Америка? (В разные цвета)

Расселяем животных (олени, белки, еноты, попугаи, обезьяны, крокодилы)

Наше путешествие продолжается:

Волшебный глобус я кручу,

На материк попасть хочу!

Для всех он — младший брат,

Невелик, зато богат,

Там одна страна всего.

Назови- ка ты его! (Австралия)

Австралия со всех сторон омывается морями. Здесь очень буйная растительность и очень богатый разнообразный животный мир. Самая большая птица живёт в Австралии – это страус Эму (найдите, очень быстроногое животное – кенгуру (дети ищут, смешные коалы находят рисунок, попугаи, лемуры, пумы (дети находят изображение этих животных) Всех расселили по материку.

Наше путешествие продолжается:

Волшебный глобус я кручу,

На материк попасть хочу!

Дуют ветры ледяные,

Горы снежные, крутые,

Там о лете не слыхали,

там согреешься едва ли.

Он не мал и не велик,

Этот снежный материк. (Антарктида)

Ребята, обратите внимание каким цветом раскрашен этот материк (белым)

Почему? (потому что здесь вечная мерзлота, и снег не тает)

Ребята, здесь нет растительности. А как вы думаете, живут ли на таком материке животные? (живут). Какие же животные приспособились к такому суровому, холодному климату? (пингвины, тюлени)

Прикрепляем последних животных.

Какая великолепная, разноцветная карта получилась! Какое разнообразие животного мира на нашей Земле! И люди должны сделать всё, чтобы сохранить эту красоту надолго. На нашей карте уместилось немного животных нашей планеты Земля, когда будем рассматривать и читать «Атлас животного мира»

Ребята, наше путешествие подошло к концу.

  • Понравилось ли вам оно?
  • На каком материке вам понравилось больше всего?

Предлагаю вам после занятия в уголке изодеятельности сделать аппликацию белого медведя нетрадиционным способом — манкой

Источник

Конспект НОД по Познавательному развитию для старшей группы Тема: «Животные разных стран»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Интеграция ОО: «Познавательное», «Социально-коммуникативное развитие».

Вид деятельности: познавательно — речевая, игровая.

Форма организации: игровая деятельность.

Задачи: познакомить детей с животными нашей планеты Земля; закрепить знания о том, в какой части суши живут разнообразные животные; развивать гуманное отношение к животным, чувство. ответственности за охрану животного мира на всей Земле; развивать фантазию, сообразительность.

Скачать:

Вложение Размер
okr_mir_zhivotnye_raznyh_stran.docx 26.72 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по Познавательному развитию для старшей группы

Тема: «Животные разных стран»

Интеграция ОО: «Познавательное», «Социально-коммуникативное развитие».

Вид деятельности: познавательно — речевая, игровая.

Форма организации : игровая деятельность.

Задачи: познакомить детей с животными нашей планеты Земля; закрепить знания о том, в какой части суши живут разнообразные животные; развивать гуманное отношение к животным, чувство. ответственности за охрану животного мира на всей Земле; развивать фантазию, сообразительность.

(методы и приёмы)

Мотивация детей к деятельности.

Предлагаю детям посмотреть на карту мира. На подносе лежат вырезанные фигурки животных разных континентов. На столе стоит глобус.

Круглая, но не мяч,

Все время кружится, но не юла,

Есть и суша, и вода.

Постановка цели детьми.

Сегодня на занятии мы познакомятся с животным миром планеты Земля.

с детьми по нахождению средств деятельности.

На протяжении многих веков знаменитые географы совершали кругосветные путешествия для того, чтобы составить карту нашей Земли. А для того, чтобы представить себе не только ее поверхность, но и форму, ученые изобрели модель Земли — глобус.

Если внимательно посмотреть на карту и на глобус, то можно увидеть, что наша планета состоит из воды и суши. Вода — это реки, озера, моря, океаны и т.д. Суша — это леса, поля, луга, степи, пустыни

Ты только посмотри вокруг:

Тут речка, там зеленый луг.

В лесу дремучем не пройдешь,

Воды в пустыне не найдешь.

А где-то снег лежит горой,

А где-то жарко и зимой.

Чудес нам всех не перечесть,

Одно у них названье есть –

Леса, и горы, и моря,

Все называется — Земля!

На нашей планете существует 6 материков (Африка, Северная Америка, Южная Америка, Евразия, Австралия, Антарктида). Каждый материк отличается от другого по цвету. Цвет на карте обозначает климат. Ведь животный и растительный мир зависит от климатических условий.

Определить название материков земного шара нам помогут загадки.

Материк лежит большой,

Самый жаркий и сухой,

Там и лето круглый год.

Кто его мне назовет? (Африка)

Дети, найдите на карте Африку, посмотрите, каким цветом раскрашен этот материк. (Желтым.)

Желтый цвет говорит о том, что на этом материке в основном преобладают пески. Здесь небогатый растительный мир. Живут в основном животные, которые любят тепло.

Ребята, давайте вместе с вами найдем картинки с изображением теплолюбивых животных и наклеим на нашу карту. (Дети выбирают животных, наклеивают их на карту — бегемот, зебра, слон, лев и т.д.)

Предлагаю детям полюбоваться Африкой, где расселились животные.

Больше всех материков

И, конечно, краше,

Тот, где мы с тобой живем,

Где Россия наша. (Евразия)

Евразию разделяют на 4 части: юг, север, запад, восток. Климатические условия здесь разные, и животные отличаются.

Я предлагаю подумать, как расселить животных. Какие животные выносят морозы? (Снежные барсы, белые медведи, северные олени, волки.) А какие животные живут в северных морях? (Моржи, морские котики.) Какие животные живут в южной части? (Верблюды, вараны, змеи, ящерицы, дикие козы и др.)

Мы с вами живем в средней части Евразии, и вы быстро выберете животных нашей местности. (Волк, заяц, лиса, кабан, медведь и др.)

Вместе с детьми рассматриваем, какой разнообразный животный мир в Евразии. Здесь есть леса, моря, горы, пески и т. д. И раскрашен материк разными цветами: леса — зеленые, реки — синие, пески — желтые, горы — коричневые.

Ну, а эти — самые длинные

И, конечно, очень нужные,

Они почти соединили

Полюс Северный и Южный.

(Северная и Южная Америка)

На этой территории встречаются животные, которые живут и в Европе, и в Африке, и в Азии, и в Австралии. Как вы думаете, почему? (Потому что территория Америки тянется от Северного полюса до Южного, климат очень разнообразный, а поэтому и животные разнообразные.)

В какой цвет раскрашена Америка? (В разные цвета.)

Вместе с детьми расселяем животных на карте (олени,

белки, еноты, попугаи, обезьяны, крокодилы и т.д.).

Для всех он — младший брат,

Невелик, зато богат,

Там одна страна всего.

Назови-ка ты его. (Австралия)

Австралия со всех сторон омывается морями. Здесь очень буйная растительность и очень богатый разнообразный животный мир. Самая большая птица в Австралии — страус эму, очень быстроногое животное — кенгуру, смешные коалы, попугаи, лемуры, пумы и т.д.

Дуют ветры ледяные,

Горы снежные, крутые,

Там о лете не слыхали,

Там согреешься едва ли.

Он не мал и не велик,

Этот снежный материк. (Антарктида)

Каким цветом раскрашен этот материк? (Белым.) Почему? (Потому что здесь вечная мерзлота, и снег не тает.)

Здесь нет растительности. А живут ли на таком материке животные? (Живут.) Какие же животные приспособились к такому суровому, холодному климату? (Пингвины, тюлени.)

работа детей по апробации способов

Вместе с детьми наклеиваем на карту картинки животных. По ходу работы уточняются характерные особенности жизни животных, их повадки, приспособленность к климату.

Какая великолепная разноцветная карта получилась! Какое разнообразие животного мира на нашей Земле!

И люди должны сделать все, чтобы сохранить эту красоту надолго.

На нашей карте уместилось немного животных. На самом деле их гораздо больше. Мы с вами узнаем еще много интересного о жизни животных нашей планеты Земля, когда будем рассматривать и читать «Атлас животного мира».

Предлагаю детям познакомиться с «Атласом животного мира».

Источник

Конспект НОД на тему «Животные разных стран» для детей старшей группы
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Цель занятия расширить знания детей о животных разных стран, развивать познавательную активность, любознательность

Скачать:

Вложение Размер
nod_zhivotnye.docx 20.63 КБ

Предварительный просмотр:

Цель — создать условия для расширения представлений детей о животных разных стран.

  • уточнить представления детей о животных разных стран: внешний вид, характерные особенности.
  • формировать представления о взаимосвязях живых организмов со средой обитания, развивать интерес к представителям живой природы.
  • развивать умение ср анивать, умение поддерживать беседу
  • совершенствовать диалогическую форму речи
  • активизировать словарь детей
  • развивать познавательной интерес
  • формировать навыки сотрудничества, инициативности и самостоятельности
  • воспитывать бережное отношение к природе
  • координацию речи с движением
  • ориентировку в пространстве
  • зрительное восприятие
  • мышление
  • игровая
  • познавательно — исследовательская
  • двигательная
  • восприятие художественной литературы

Формы организации: фронтальная, индивидуальная

Формы реализации детских видов деятельности: рассматривание глобуса, карты, отгадывание загадок, динамическая пауза

Оборудование: Глобус, карта, картинки с изображением животных, обитающих в теплых странах и на Севере.

Предварительная работа: организация развивающей среды (внесение тематических альбомов «Животные жарких стран», «Животные северных стран», иллюстраций и фотографий с изображением животных разных стран для рассматривания), беседы о животных разных стран, беседы об обитателях Африки и Северного полюса, загадывание загадок о животных, рисование и раскрашивание животных разных стран в свободной деятельности.

1. Вводная часть

Ребята, а вы любите путешествовать? Хотите отправиться со мной в большое путешествие. Но сначала отгадайте загадку:

Круглая, но не мяч,

Всё время кружится, но не юла,

Есть и суша и вода. Что это? (Земля)

Сегодня мы отправимся в путешествие и познакомимся с животным миром планеты Земля.

— На протяжении многих веков знаменитые географы совершали кругосветные путешествия для того, чтобы составить карту нашей Земли. А для того, чтобы представить себе не только её поверхность, но и форму, учёные изобрели модель Земли — глобус.

Давайте внимательно посмотрим на карту и на глобус. Наша планета состоит из воды и суши.

Вода — это реки, озёра, моря, океаны… .

Суша — это леса, поля, луга, степи, пустыни….

Ты только посмотри вокруг:

Тут речка, там зелёный луг.

В лесу дремучем не пройдёшь,

Воды в пустыне не найдёшь.

А где-то снег лежит горой,

А где-то жарко и зимой…

Чудес нам всех не перечесть,

Одно у них название есть –

Леса, и горы, и моря,

Всё называется – Земля!

На нашей планете существует 6 материков (Африка, Северная Америка, Южная Америка, Евразия, Австралия, Антарктида). Каждый материк отличается от другого по цвету. Цвет на карте обозначает климат. Ведь животный и растительный мир зависит от климатических условий.

2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

А теперь отправляемся в путешествие:

Волшебный глобус я кручу,

На материк попасть хочу!

Больше всех материков,

И, конечно, краше,

Тот, где мы с тобой живём,

Где Россия наша. (Евразия)

-Евразию – разделяют на 4 части: юг, север, запад, восток. Климатические условия здесь разные, и животные отличаются.

Здесь есть – леса, моря. горы, пески. И раскрашен материк разными цветами: леса — зелёные, реки – синие, пески – жёлтые, горы – коричневые.

Давайте подумаем, как мы расселим животных? Какие животные хорошо переносят морозы? (снежные барсы, белые медведи, северные олени, волки) .

А какие животные живут в северных морях? (моржи, морские котики) .

А какие животные живут в южной части? (верблюды, вараны, змеи, ящерицы, дикие козы) .

Мы с вами живём в средней части Евразии и я думаю вы быстро выберете животных нашей местности (волк, заяц, лиса, кабан, лось) .

Вот какой разнообразный животный мир в Евразии.

Наше путешествие продолжается:

Волшебный глобус я кручу,

На материк попасть хочу!

Угадайте на какой?

Материк лежит большой,

Самый жаркий и сухой,

Там и лето круглый год.

Кто его мне назовёт? (Африка)

Давайте найдём на карте Африку и посмотрим каким же цветом раскрашен этот материк. (Жёлтым) .

Желтый цвет говорит о том, что на этом материке в основном преобладают пески. Здесь не богатый растительный мир. Живут в основном животные, которые любят тепло.

Давайте найдём картинки животных, которые любят тепло и прикрепим их на нашу карту. (дети выбирают и прикрепляют к карте – бегемот, зебра, слон, лев) Давайте полюбуемся как расселились животные.

А сейчас я предлагаю нам с вами немного отдохнуть.

Музыкальная логоритмика «Жираф» (из цикла Е.Железновой)

Наше путешествие продолжается:

Волшебный глобус я кручу,

На материк попасть хочу!

Ну а эти — самые длинные,

И, конечно, очень нужные,

Они почти соединили

Полюс Северный и Южный.

(Северная и Южная Америка)

На этой территории встречаются животные, которые живут и в Европе, и в Африке, и в Азии, и в Австралии. Как вы думаете, почему?

(Территория Америки тянется Северного полюса до Южного, климат очень разнообразный, и поэтому животные тоже разнообразны)

В какой цвет раскрашена Америка? (В разные цвета)

Расселяем животных (олени, белки, еноты, попугаи, обезьяны, крокодилы)

Наше путешествие продолжается:

Волшебный глобус я кручу,

На материк попасть хочу!

Для всех он — младший брат,

Невелик, зато богат,

Там одна страна всего.

Назови- ка ты его! (Австралия)

Австралия со всех сторон омывается морями. Здесь очень буйная растительность и очень богатый разнообразный животный мир. Самая большая птица живёт в Австралии – это страус Эму (найдите, очень быстроногое животное – кенгуру (дети ищут, смешные коалы находят рисунок, попугаи, лемуры, пумы (дети находят изображение этих животных) Всех расселили по материку.

Наше путешествие продолжается:

Волшебный глобус я кручу,

На материк попасть хочу!

Дуют ветры ледяные,

Горы снежные, крутые,

Там о лете не слыхали,

там согреешься едва ли.

Он не мал и не велик,

Этот снежный материк. (Антарктида)

Ребята, обратите внимание каким цветом раскрашен этот материк (белым)

Почему? (потому что здесь вечная мерзлота, и снег не тает)

Ребята, здесь нет растительности. А как вы думаете, живут ли на таком материке животные? (живут). Какие же животные приспособились к такому суровому, холодному климату? (пингвины, тюлени)

Прикрепляем последних животных.

Какая великолепная, разноцветная карта получилась! Какое разнообразие животного мира на нашей Земле! И люди должны сделать всё, чтобы сохранить эту красоту надолго. На нашей карте уместилось немного животных нашей планеты Земля, когда будем рассматривать и читать «Атлас животного мира»

Ребята, наше путешествие подошло к концу.

  • Понравилось ли вам оно?
  • На каком материке вам понравилось больше всего?

Предлагаю вам после занятия в уголке изодеятельности сделать аппликацию белого медведя нетрадиционным способом — манкой

Источник

Читайте также:  Панама краткое описание страны
Оцените статью