Животные птицы холодных стран

Животные холодных районов мира — характеристика, интересные факты и фото

Самые холодные места на планете – в зонах арктических и антарктических льдов, Южного и Северного Ледовитого океанов. Жизнь в этих областях существует в условиях катастрофически низких температур, достигающих -70 градусов Цельсия. Однако все это не лишает ледяные районы планеты удивительного разнообразия фауны, которая существенно отличается от животного мира жарких стран.

Особенности животных холодных районов мира

Фауна северных регионов мира существенно отличаются от своих собратьев с юга – у них есть невероятно плотный мех с подшерстком, который удерживает тепло. Подкожный жир – еще один неотъемлемый атрибут большинства обитателей полюсов.

Некоторые животные, например моржи и нарвалы, имеют огромные зубы и бивни, помогающие им перебираться по толстому льду, а порой – колоть его.

Если спуститься чуть ниже, в регионы, где температура редко опускается ниже -50 градусов (например, в сибирской тундре), то животные будут иметь меньшую прослойку жира. Однако у них сохраняется прекрасный мех с подшерстком – обычно серый или белоснежный.

Императорские пингвины

Птицы, совершенно не умеющие летать, но безупречно плавающие, питаются рыбой и считаются рекордсменами по выживанию в экстремально низких температурах. Пропорции жира в их теле превосходят даже моржей! А сверху их защищает плотный слой меха и перьев.

Рост императорского пингвина достигает 120 см при весе до 40 кг – это одна из крупнейших птиц мира. А живут они огромными стаями – до 10 000 особей. Размножаются пингвины в суровую арктическую зиму, а яйца родители высиживают по очереди. В отличие от большинства других птиц, императорский пингвин не формирует гнезд.

Читайте также:  Путешествие по странам сценарий для учителей

Удивительная кольчатая нерпа

Самый маленький представителей полярных тюленей, обитающих в Ледовитом океане. Длина ее тела не превышает 100 см, а питается нерпа полярной сайкой, хотя иногда не против полакомиться и другими рыбами. Большую часть времени проводит под ледяным покровом. На передних ластах у нее расположены огромные когти, с помощью которых она создает проруби в постоянно намерзающих льдах. Для выведения потомства самки создают норы в снегу, в которые попадают через воду.

Лемминги – самый многочисленный зверек

Эти грызуны похожи на полевых мышей, но отличаются от них размером и окрасом. Длина их тела не превышает 15 см, а хвост – самая короткая его часть, до 2 см. Селятся большими колониями, питаются мхом и ветками, а также ягодами. Зимой шерсть у них становится светлой. На передних лапах при приближении земли образуются крупные когти, похожие на копыта, которые помогают им разрывать замерзшую землю в поисках пищи.

Снежный барс

Один из немногих представителей хищников из семейства кошачьих – снежный барс – обитает в холодных горах. Его шерсть отличается серебристым оттенком с черными пятнами. Он крупнее рыси, но мельче ягуаров и леопардов, либо соответствует их размерам. У барса маленькие, плотные ушки и очень длинный, пушистый хвост. Охотятся они преимущественно на горных козлов и баранов.

Северные олени

Единственный в своем виде олень, у которого и самки носят рога. Они отличаются массивным телосложением, плотным, длинноватым мехом. Выделяют лесных северных оленей, которые крупнее, и тундровых, размеры которых более сдержанные. У них маленькие хвосты – до 21 см в длину. А общий вес редко превышает 130 кг, тогда как в холке они достигают 140 см.

Снежные козы

Парнокопытное млекопитающее, покрытое густым белым мехом, обитает высоко в горах. У снежных коз небольшие рога, загнутые назад. Длина их тела может достигать 180 см, самки незначительно мельче самцов. Вес от 60 до 130 кг. Обитают в основном на западе Северной Америки, в горах Монтаны, Аляски и Айдахо. Также селится в горах Канады. Легко переносит морозы до -40 градусов Цельсия.

Полярный песец

Животное из рода лисиц, обладающее ярким, белоснежным мехом. В весе едва достигает 9 кг, тогда как самки намного мельче – до 3 кг. В длину – до 75 см, а в высоту всего лишь 30 см максимум. Подошвы лапок у них покрыты плотным, жестким мехом. Также встречается голубой песец, у которого окрас меха от песочного до темно-серого с голубым отблеском.

Единственный представитель семейства моржовых с огромными, длинными бивнями. Вес взрослого моржа достигает 2 тонн! Это самое крупный представитель ластоногих в мире. Длина тела моржа бывает от 2,2 до 3,6 м.

Белый медведь

Северные мишки – ближайшие родственники бурых, в размерах уступают только камчатским медведям, но нередко встречаются и более крупные особи. Длина белого медведя достигает 3 м, а вес – 1 тонны. Самки в 1,5-2 раза мельче самцов. В холке их высота обычно не более 150 см. Самые крупные представители встречаются на островах в Беринговом море. В отличие от других медвежьих, у белых медведей длинная шея и плоская голова, а кожа – черная. Подошвы лап подбиты плотной шерстью, которая защищает от скольжения по льду и мороза.

Горностай

Представитель семейства куньих с мелкой головой, крупными круглыми ушами и лапами. Длина самцов находится в пределах 17-38 см, а вес – до 260 г. Зимой горностаи обладают белоснежным цветом шкурки, а летом становятся буро-рыжими.

Белуха

Самый холодолюбивый из отряда зубатых китов, семейства нарваловых. Достигает в весе 2 т, отличается белым окрасом и округлой головой.

Птицы ледяных районов мира

На полюсах проживает множество птиц, не считая оригинальных пингвинов. Вот лишь часть этих представителей:

  • Тундровая куропатка. В длину достигает 33 см, обладает белыми перьями, а питается низкорослой растительностью. Для защиты от ветров и морозов делают норки в снегу и живут в них.
  • Полярная чайка. Большая птица с черным клювом и белыми перьями, а также длинными лапами. В длину чайка достигает 66 см, а в весе – 1,1 кг. Обитает в Гренландии, в арктических регионах Канады, а также на Британских островах, встречается в регионе Великих озер.

Многообразие животного мира самых холодных районов Земли завораживает. Часть представителей антарктической и арктической фауны находится под угрозой исчезновения и нуждается в охране.

Источник

Проект «Животные и птицы холодных стран»

Динара Жусупова
Проект «Животные и птицы холодных стран»

Руководители проекта: воспитатели — Трёпшина Е. Г., Ефремова О. М, Жусупова Д. В., Попова Л. А.

Вид проекта: творческо — информационный средней продолжительности

Участники проекта: дети средней группы

Актуальность проекта?

• Недостаточно дифференцируют понятия из мира птиц и животных Севера.

• Дети неуверенно используют обобщающие понятия.

• У детей слабо развит познавательный интерес.

• У детей бедный словарь существительных, признаков, действий по теме «Животные и птицы холодных стран»

• Обобщать знания детей о животных и птицах Севера.

• Развивать у детей познавательный интерес к жизни животных и птиц холодных стран.

• Обобщить результаты коллективной творческой деятельности детей, родителей, педагогов в ходе реализации экологического проекта «Животные и птицы холодных стран»

• Продолжать закреплять знания детей о природе Крайнего Севера.

• Познакомить детей с народами, живущими на крайнем Севере.

• Обобщать знания детей о животных и птицах севера.

• Развивать у детей познавательный интерес к жизни животных и птиц холодных стран.

• Закрепить умение выразительно читать стихи, исполнять песни.

• Учить понимать образный смысл загадок.

• Учить детей сочетать движения и речь.

• Развивать подражательные навыки, побуждать к импровизации.

• Воспитывать любовь к родной природе.

• Учить видеть красоту природы Крайнего Севера.

• Воспитывать бережное отношение к ней, к друзьям нашим меньшим, животным и птицам севера.

• Воспитывать любознательность, сочувствие, любовь к песням, стихам, сказкам.

• Развивать интерес к жизни животных и птиц севера.

• Развивать интерес о жизни коренных жителей Севера.

• Развивать слуховое и зрительное внимание, мышление.

• Развивать речь детей, обогащать их словарь.

• Развивать связную речь.

• Учить давать полные ответы на вопросы воспитателя.

Активизировать словарь: север, льдина, морж, белуха, ласты, нырять, важенка, гагара, тюлень, тундра.

ПРОДУКТ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

• Выставка книжек – раскладушек с информацией о животных и птицах холодных стран, загадках, стихов; выставка поделок, рисунков.

• Презентация экологического развлечения «Путешествие к животным и птицам севера», коллаж «В царстве снега и льда»

РОЛЬ РОДИТЕЛЕЙ В РАБОТЕ НАД ПРОЕКТОМ

• Чтение сказок, прослушивание песен, просмотр мультфильмов.

• Заучивание и чтение стихов, загадывание загадок о животных.

• Подбор иллюстрации, информации для оформления книжки – раскладушки, используя интернет, детские энциклопедии.

• Помощь родителей в изготовлении атрибутов для праздника.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ

• Ребёнок будет знать: животных и птиц холодных стран, их повадки, внешний вид, место обитания, образ жизни.

• Ребёнок познакомится о жизни и быте жителей Севера.

• Ребёнок будет уметь: выразительно читать стихи, отгадывать загадки, импровизировать, петь песни, сочетать речь с движением, собирать разрезные картинки.

• Ребёнок будет воспитывать в себе: доброе, бережное отношение к животным и птицам севера, любознательность.

Будут формироваться компетентности: информационная,

СХЕМА РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Виды деятельности Пути реализации

ФЭМП • Закрепление счёта в пределах 10 в игре «Кто больше поймает рыбы».

• Ориентировка в пространстве.

• Умение складывать из частей целое, дидактическая игра «Разрезные картинки».

• Ориентировка на листе бумаги (рисование животных)

Изобразительная деятельность • Рисование красками «Пингвины на льдине».

• Рисование карандашами «Северные олени».

• Лепка «Пингвины», коллаж «В царстве снега и льда».

• Аппликация (мозаика) – коллективная работа «Белый медведь», «Пингвины».

Конструирование (Ручной труд)«Белый медведь».

Музыкальное воспитание • Песня «Игра в снежки» сл. и муз. Н. Вересокиной.

• Песня «Медведи и моржи» сл. и муз. Л. Петровой.

• Песня «Весёлые пингвины» сл. М. Карнауховой, муз. Т. Лифановой.

• Танец «Северные олени».

• Слушание аудиозаписи «Лесной Олень», «Колыбельная Медведицы».

• Инсценировка «Колыбельная Медведицы».

Виды деятельности Пути реализации

Игровая деятельность •Подвижные игры: «Важенка и оленята», «Белые медведи», «Кто больше поймает рыбы», «Едем, едем по сугробам».

• Эстафета «Не задень льдину».

Ознакомление с окружающим

• Знакомить детей с многообразием животных и птиц Севера.

Беседы: «Животные и птицы холодных стран»; «Природа Крайнего Севера»; «Животный мир тундры».

• Нахождение место обитания животных и птиц холодных стран на детской карте мира.

Развитие речи • Составление рассказов о животных и птицах Севера.

• Творческие рассказы о животных тундры и Арктики.

• Речевая игра «Едем, едем по сугробам».

• Дидактические игры «Один – много», «Назови детёныша», «Посчитай –ка».

Художественная литература •Чтение сказок: «Отчего у белого медведя нос чёрный» Юкагирская сказка (пересказ Б. Привалова); «Старик и его дочери» Ненецкая сказка (пересказ В. Виноградовой); «Смелая старуха и трусливый старик» Саамская сказка (пересказ М. Булатова); «Голубика» Ненецкая сказка (пересказ Г. Меновщикова); «Кто оленя научил быстро бегать» Юкагирская сказка (пересказ Б. Привалова); «Кукушка», Ненецкая сказка (обр. К. Шаврова); «Цветик – семицветик» В. Катаева.

Чтение рассказов: «Пингвиний пляж», «К морю», «Отважный пингвинёнок».

• Заучивание и чтение стихов.

• Загадывание загадок о животных и птицах севера.

Этапы Деятельность педагога Деятельность детей

1. Ввести в игровую ситуацию.

2. Сформулировать проблему.

3. Определить задачи.

4. Определяет продукт проекта: коллаж «В царстве снега и льда». 1. Вживаются в игровую ситуацию.

2. Осознают проблему.

3. Принимают задачи проекта.

Организация работы над проектом

1. Помогает в решение задач.

2. Помогает спланировать деятельность.

3. Организует деятельность.

4. Консультация для родителей по сбору информации и оформление книжек – раскладушек.

5. Объединение в рабочие группы (моржи, тюлени, пингвины, белые медведи, северные олени).

6. Распределение ролей.

1. Практическая помощь.

2. Направляет и контролирует осуществление проекта.

3. Используют иллюстрации, энциклопедии.

4. Выбор пластилина для коллажа.

5. Работа над коллажем «В царстве снега и льда».

6. В процессе работы делятся впечатлениями, оказывают помощь друг другу.

Презентация 1. Подготовка к презентации проекта «Животные и птицы холодных стран».

2. Выставка книжек – раскладушек с информацией о животных и птицах холодных стран.

3. Призентация проекта: экологическое развлечение «Путешествие к животным и птицам Севера».

4. Приходят на помощь в случае затруднения

1. Готовят коллаж «В царстве снега и льда».

2. Рассказывают о животных Севера.

4. Загадывают и отгадывают загадки.

5. Исполняют песни, танец.

6. Играют в подвижные игры.

Обсуждение нового проекта решения другой проблемы.

1. Постановка новой проблемы.

2. Узнать о жизни животных и птиц жарких стран.

Будут в дальнейшем определять цель нового проекта.

Паспорт проекта «Здравствуй, Зимушка-Зима» Составители проекта: воспитатели: Венкова Р. Н. Надольская А. В. Вид проекта: воспитательно-образовательный Цель проекта: создание условий.

Паспорт тематического проекта «Транспорт» Паспорт тематического проекта «Транспорт» Тема «Транспорт» Срок реализации проекта С 09.01.2013 по 11.01. 2013 Руководители проекта.

Источник

Оцените статью