Конспект занятия во второй младшей группе «Животные жарких стран»
Джерен Дурдыева
Конспект занятия во второй младшей группе «Животные жарких стран»
• Познакомить с животными жарких стран.
• Развивать зрительное восприятие, координацию движений.
• Учить складывать целое изображение из трех частей, развивать мелкую моторику.
• Закрепить умение описывать животных, находить сходства и различия между ними.
• Воспитывать любовь к животным.
Ребята посмотрите, к нам сегодня в гости на занятие пришла веселая обезьянка, и принесла с собой посылочку! Давайте вместе с вами посмотрим, что же там!
Ой! Ребята посмотрите там письма, Давайте его откроем и почитаем, что же там написано.
Он высокий и пятнистый,
Пройдёт он, голову задрав,
Не потому, что важный граф,
А потому, что гордый нрав,
Ведь выше всех зверей (Жираф)
И сегодня мы поговорим с вами о животных жарких стран.
Жирафы-самые высокие животные. Шерсть у жирафов гладкая, на спине и шее растет короткая черная грива. У жирафов на голове есть рожки. У жирафов очень хорошее зрение, поэтому они могут вовремя заметить приближающуюся опасность. Жирафам сложно есть траву, потому что у них очень длинная шея. Чтобы полакомиться травой или напиться, жираф сильно раздвигает передние ноги, или сгибает их в коленях. Основная пища этих животных, сочные листья с высоких деревьев. Жираф без труда может дотянуться до самых высоких веток.
Длинный хобот вместо носа.
В жаркий день в нем воду носит.
И огромными ушами
Машет словно парусами.
Этот добрый великан –
Житель дальних жарких стран.
Фруктов может съесть пять тонн
Серый африканский … (Слон).
Слоны-самые крупные животные которые живут на суше. Верхняя губа и нос у слонов как будто срослись, образуя хобот. На конце хобота, находятся ноздри.
С помощью хобота слон подносит ко рту пищу, набирает в него воду, а затем вливает в рот.
Так же у слонов есть бивни, в которые превратились резцы верхней челюсти. Бивни служат для добычи пищи и защиты от врагов. Так же у слонов есть большие уши, которые защищают их от перегрева.
В чёрно — белую полоску. (Зебра)
Зебра — это полосатая лошадка. И живет она в жаркой Африке.
Заметная окраска помогает зебрам издалека узнать друг друга. Зебры питаются травой. Малыш — жеребёнок узнаёт свою мать по рисунку полос. Он никогда не повторяется. А чтобы малыш хорошенько запомнил маму, она в первые дни никого и близко не подпустит к жеребёнку. Чтобы не отвлекался! Подросших малышей защищают все зебры табуна.
Я его увидел в книжке,
Подскажите мне, детишки,
На носу — огромный рог,
Знаю, знаю — ….(Носорог)
Это животное — самое большое на суше после слона. Но почему его называют — «носорог»? У этого животного на носу и в самом деле растет огромный остроконечный рог. Носороги любят залезать в воду или болото, а то и поваляться в грязи. Так звери спасаются от жары. Носороги плохо видят, но у них очень хороший слух.А еще лучше обоняние: они по запаху находят знакомую дорогу к озеру или к тому месту, где растет вкусная трава. И у каждого носорога протоптана своя тропинка.
Едят носороги траву, листья. И, конечно, плоды, упавшие с деревьев на землю. На земле осталось мало носорогов. Но их можно увидеть в некоторых зоопарках.
Физкультминутка :У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.
Ребята, посмотрите в нашей посылочке лежит какой то волшебный мешочек!
Игра «Волшебный мешочек»
(в мешке лежат животные) Отгадайте на ощупь какого животного вы взяли.
Назовите детенышей. У львицы – львенок.
У тигрицы – тигренок.
У слонихи – слоненок.
У жирафа – жирафенок.
У верблюдицы – верблюжонок.
У кенгуру – кенгуренок.
Игра «Четвёртый лишний»
Посмотрите внимательно на картинку.
Какое животное лишнее?
— Ребята какие вы молодцы, вы справились со всеми заданиями, помогли нашему гостю отгадать загадки, поиграли. А теперь пора Обезьянке возвращаться к себе домой.
— дети прощаются с обезьяной.
Конспект НОД «Дикие животные холодных и жарких стран» Конспект НОД «Дикие животные холодных и жарких стран» Воспитатель: Рухова Т. А. О. о. — познавательное развитие Цель: продолжение знакомства.
Конспект занятия «Птицы и животные жарких стран» ТЕМА: «Птицы и животные жарких стран» ЦЕЛЬ: закреплять и расширять знания детей о животных жарких стран, отражая собственные впечатления.
Календарное планирование тематической недели «Животные жарких стран. Северных стран» в младшей группе Январь, 4 неделя Цели деятельности педагога: Расширять у детей словарь по теме; учить классифицировать, определять место обитания, называть.
Конспект ОД по ФЦКМ в младшей группе: «Животные жарких стран» Познавательное развитие ФЦКМ в младшей группе Тема: Животные жарких стран. Цели: • познакомить с экзотическими животными жарких стран;.
Конспект занятия для средней группы «Животные жарких стран» Организация непрерывной образовательной деятельности детей в средней группе по теме: «Животные жарких стран» Автор конспекта НОД: Волынец.
Конспект занятия по развитию лексико-грамматических категорий «Животные жарких стран» Тема: «Животные жарких стран». Цели: 1) — Закрепить знания детей о животных южных стран, активизировать словарь по данной теме; — Совершенствовать.
Конспект занятия в подготовительной группе для детей с ОНР «Животные жарких стран» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 40 комбинированного вида Колпинского района СПб Конспект.
Педагогический проект в старшей группе «Животные жарких стран» ПАСПОРТ ПРОЕКТА: Тип проекта: информационно-познавательный. Вид проекта: краткосрочный, познавательно — творческий, Участники проекта:воспитанники.
Проект «Животные жарких стран» в средней группе Проект «Животные жарких стран» Участники проекта: воспитатель, дети Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие,.
Конспект НОД «Животные далёких жарких стран» Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе Тема: Животные далёких жарких стран. Автор: Клочьева О. А,.
Источник
Занятие по ознакомлению с окружающим в первой младшей группе «Животные жарких стран»
осипова елена
Занятие по ознакомлению с окружающим в первой младшей группе «Животные жарких стран»
Занятие по ознакомлению с окружающим в первой младшей группе
Животные жарких стран.
1познакомить с животными жарких
2 развивать зрительное восприятие, координацию движений;
3учить складывать целое изображение из трех частей, развивать мелкую моторику;
4 закреплять умение описывать животных, находить сходства и различия между ними;
5воспитывать любовь к животным.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций животных жарких стран.
Прочитать стихотворение С. Я. Маршака «Детки в клетке. «
Материалы к занятию: Мягкие игруши, тигра, слона, жирафа,зебры, льва. Аудио запись Физ минутки.
— Ребята, сейчас я прочитаю вам стихотворение, а вы послушайте внимательно и скажите о чем или может, о ком оно? Дети слушают стихотворение.
В жарких странах носороги
Просто ходят по дороге.
Мокнут в речке бегемоты.
Львы выходят на охоту.
Зебры – жители саванны.
И тропические птицы…
Есть чему тут подивиться!
Ответы детей (Носороги, крокодилы, львы)
Воспитатель. Правильно! А где их ещё можно увидеть кроме » Африки»
Ответы детей»В зоопарке»
Воспитатель» Молодцы» Адавайте и мы отправимся в зоопарк и посмотрим на животных.
Воспитатель. Вот мы и приехали в зоопарк. Посмотрите кто живёт в этой клетке.
Ответы детей (Слон)
Давате рассмотрим что есть у слона.
Выделение частей тела: голова, туловище, хвост, лапы, уши, нос, глаза, рот. Определение окраса
Воспитатель А что ест слон?
Ответы детей Траву.
Воспитатель Молодцы хорошо знаете слона.
А Ульяна нам расскажет стихотворение про слона.
Дали туфельку слону взял он туфельку одну
И сказал нужны пошире и не две а все четыре.
Воспитатель Молодец Улечка замечательно и слону понравилось.
А в этой клетке живёт жираф. Давайте подойдём поближе и рассмотрим его. Поспотрите какой он красивый что есть у жирафа?
Ответы детей. (Голова, длинная шея, туловище, длинные ноги,хвост.)
Воспитатель А кокого он цвета?
Ответы детей (Коричневый есть пятнышки)
Воспитатель Отлично. А что ест жираф?
Ответы детей Траву.
Воспитатель Молодцы слон, жираф нажываются травоядными животными потому что они едят траву.
Настя прочитай стихотворение про жирафа.
Рвать цветы легко и просто
детям маленького роста
а тому кто так высок не легко сорвать цветок.
Воспитатель А леперь мы поиграем сжирафом.
Физминутка «Ужирафа пятна пятна»
— У жирафов – пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
Есть на носу, на животах, коленях и носках.
— У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
Есть на носу, на животах, коленях и носках.
Воспитатель А вот мы и подошли к клетке с тигром.
Костя что есть у тигра?
Ответ ребёнка. (голова, уши, туловище, длинный хвост)
Воспитатель. Молодец. А что ест тигр
Ответы детей. (Животных)
Воспитатель Правильно он охотится на животных поэтому он хищное животное.
Анюта рассажи нам стихотворение про тигра.
Не подходите слишком близко я тигрёнок а не киска
Воспитатель А это что за животное?
Ответы детей (лев)
Воспитатель Правильно. Давайте посмотрим что есть у льва?
Ответы детей (Голва, уши, грива, туловище, лапы, хвост)
Воспитатель А кокого лев цвета?
Воспитатель. Молодцы ребята. Ну а теперь нам пора домой. Поехали. Вам понравилось в зоопарке?
Ответы детей Да.
Воспитатель Каких животных вы там увидели?
Ответы детей (Слона, жирафа, тигра, льва)
Воспитатель. Молодцы. Лев приготовил вам сюрьприз, картинки волшебные, вы их расскрасите и они будут радовать вас.
Фотоотчет о коллективной работе «Животные жарких стран» и «Животные холодных стран» Сегодня хочу представить вам фотоотчет коллективной работы «Животные жарких стран» и «Животные северных стран». Я думаю, что во всех детских.
Конспект НОД по лепке в старшей группе «Животные жарких стран» Конспект НОД в старшей группе по лепке «Животные жарких стран» Задачи: учить составлять сюжетную композицию из однородных элементов. Продолжать.
Конспект по ознакомлению с окружающим миром «Животные жарких стран» в подготовительной к школе группе Конспект по ознакомлению с окружающим миром на тему:«Животные жарких стран» в подготовительной к школе группе. Цель – закреплять и расширять.
Логопедическое занятие для подготовительной группы детей с ФФН «Звуки [П]-[П’]. Животные жарких стран» Тема : «Звуки П, Пь, буква П, Животные жарких стран» Цели: 1. Развитие артикуляционной, мелкой и общей моторики 2. Развитие фонематического.
Логоритмическое занятие «Животные жарких стран. Яркие цвета Африки» Логоритмическое занятие в подготовительной группе на тему: Животные жарких стран. Яркие цвета Африки. Цель: формирование знаний детей об.
Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Животные жарких стран» Задачи: обобщить и систематизировать представления детей о животных в нашей и других станах, воспитывать культуру поведения, закреплять.
НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Животные жарких стран» Цель – закреплять и расширять знания детей о животных жарких стран. Задачи: — уточнять и расширять кругозор детей о жизни животных жарких.
НОД «Животные жарких стран» в средней группе (обобщающая беседа) Задачи: Образовательные: Продолжать знакомить с названиями животных жарких стран и их детенышами; Развивающие: Знакомить с их внешними признаками,.
Конспект занятия в старшей логопедической группе «Животные жарких стран» Занятие по окружающему миру в старшей логопедической группе №7 на тему: «Животные жарких стран» Цели: • знакомство детей с животными.
Занятие по рисованию «Животные жарких стран» Цель: обучить новым техникам рисования «оттиск поролоном» и «оттиск смятой бумагой» Задачи: 1. Расширить кругозор, знания детей об экзотических.
Источник
Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Животные жарких стран»
Лена Мозжегорова
Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Животные жарких стран»
Конспект по познавательному развитию
во второй младшей группе
«Животные жарких стран»
Образовательная область – познавательное развитие (формирование целостной картины мира)
Цель:
• Формирование знаний о животных жарких стран.
Задачи:
• активизировать словарь по теме: «Животные жарких стран»
• формировать представление об одинаковых частях тела у животных жарких стран;
• дать представление о питании животных жарких стран;
• развивать зрительное восприятие, координации движений;
• развивать общую и мелкую моторику;
• развивать зрительную память, внимание, речь.
• воспитывать любовь к животным и природе.
Предварительная работа: чтение сказки К. Чуковского «Айболит», просмотр мультфильма «Каникулы Бонифация», просмотр картинок животных жарких стран, рассматривание изображений животных в энциклопедиях, дидактические игры: лото «Животные теплых стран», «Кто чем питается?», «Угадай, кто это»;
Индивидуальная работа: Повторить названия животных жарких стран и их детёнышей с Машей, Викой, Мишей.
Оборудование: ноутбук, картинки животных, игрушка животного (тигр, запись голосов животных жарких стран, презентация, мешочек, деревянные игрушки (слон, обезьяна, лев, жираф)
Словарная работа: слон, жираф, зебра, обезьяна
Ход занятия
Воспитатель: Ребята кто это к нам в гости пришел?
Воспитатель: Правильно! Сегодня утром тигр незаметно к нам пришел в гости и приготовил для вас интересные игры. Будем играть с тигром?
Воспитатель: Посмотрите, что же в лапах у тигрёнка?
(у тигра в руках конверт, в котором спрятаны загадки)
Воспитатель: Давайте же посмотрим что же там внутри. Там же загадки! Давайте их отгадаем.
1. Он высокий и пятнистый,
С длинной-длинной шеей,
И питается он листьями-
Листьями деревьев (жираф)
2. У него большие ушки,
Длинный хобот носит он.
Он силен, и добродушен,
Потому что это… (слон)
3. Черно-белые лошадки-
Ноги крепки, спины гладки (зебра).
4. Очень вкусные бананы
На обед у… (обезьяны)
Воспитатель: Правильно, все загадки отгадали. Как думаете, о каких животных мы сегодня будем говорить? О домашних или диких?
Воспитатель: Ой ребята посмотрите, тигр то пришел не один, с ним его друзья. Давайте посмотрим, кто же там спрятался.
Дидактическая игра «Кто лишний?»
— Кто из этих животных имеет полосы? (зебра)
— У кого из животных длинная шея? (жираф)
— У кого из этих животных длинный нос? (слон)
Воспитатель: Молодцы! Всех этих животных мы называем животными жарких стран.
А тем временем тигр приготовил нам следующую игру. Он предлагает вам послушать голоса животных.
Запись голосов животных теплых стран
(Прослушивание записи голосов, дети сначала пытаются отгадать, а потом появляется картинка)
Воспитатель: Ой! Посмотрите, тигр то загрустил у нас… Давайте его развеселим, покажем, что мы умеем.
Физкультминутка «У жирафа пятна, пятна, пятнышки везде…»
Воспитатель: Посмотрите, тигр у нас заулыбался и зовет дальше играть, пойдемте, посмотрим, что он там приготовил.
Игра «Волшебный мешочек»
Воспитатель: Что это такое?
Воспитатель: Правильно! Давайте посмотрим, что же там спрятано. (дети и воспитатель смотрят содержимое мешочка) А тигр приготовил две картинки. Что на этой картинке нарисовано? А на другой?
Воспитатель: Животные проголодались и нам нужно с вами их накормить. Поможем животным?
(В мешочке лежат лев, жираф, обезьяна, носорог, тигр, крокодил. На столе представлены две картинки (трава и мясо). Воспитатель достает животное и вместе с детьми решает что ест животное травку или мясо)
Итог занятия
Воспитатель: Ребята какие вы молодцы, мы справились со всеми заданиями, отгадали загадки, поиграли. А теперь пора Тигренку возвращаться к себе домой. (дети прощаются с тигренком).
Фотоотчет о тематической неделе «Животные и птицы жарких стран» в средней группе ФОТООТЧЕТ О ТЕМАТИЧЕСКОЙ НЕДЕЛЕ » ЖИВОТНЫЕ И ПТИЦЫ ЖАРКИХ СТРАН » В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ Уважаемые коллеги, друзья и гости моей странички.
Календарное планирование тематической недели «Животные жарких стран. Северных стран» в младшей группе Январь, 4 неделя Цели деятельности педагога: Расширять у детей словарь по теме; учить классифицировать, определять место обитания, называть.
Конспект НОД по рисованию и аппликации «Животные жарких стран» (подготовительная к школе группа) Животные жарких стран. Цели: ознакомление с животными жарких стран, трудом художников – анималистов; создание коллективной композиции.
Конспект НОД по лепке в старшей группе «Животные жарких стран» Конспект НОД в старшей группе по лепке «Животные жарких стран» Задачи: учить составлять сюжетную композицию из однородных элементов. Продолжать.
Конспект занятия по познавательному развитию для детей младшей группы «Домашние животные и их детёныши» Конспект занятия по познавательному развитию для детей младшей группы «Домашние животные и их детёныши» Если встретишь ты корову, Не страшись.
Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Снеговик ищет друзей» Цель: Развивать тактильную чувствительность, логическое мышление, умение сравнивать, развивать умение входить в заданный образ. Ход НОД.
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Животные жарких стран. Жираф» Видео Тема: «Животные жарких стран. Жираф» Программное содержание: Закрепление представлений о животных жарких стран и их особенностях. Углубить.
КТП ОП в подготовительной группе по программе «От рождения до школы». Тема: «Животные и птицы Севера и жарких стран» ТЕМА НЕДЕЛИ: «ЖИВОТНЫЕ И ПТИЦЫ СЕВЕРА И ЖАРКИХ СТРАНПрограммное содержание: Познакомить с климатическими условиями разных материков (самым.
Открытое интегрированное занятие «Животные жарких стран» в подготовительной группе с применением ИКТ «Животные жарких стран». Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе с применением ИКТ. Программное содержание: 1. Закрепить.
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши» Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши»Цель занятия: Учить детей различать.
Источник