- Занятие по рисованию в подготовительной к школе группе «Животные разных стран»
- Прикреплённые файлы:
- Рисование в старшей группе «Животные жарких стран» в нетрадиционной технике «рисование ладошками»
- Ход работы:
- НОД рисование «Животные жарких стран» план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
Занятие по рисованию в подготовительной к школе группе «Животные разных стран»
Зарубина Нина
Занятие по рисованию в подготовительной к школе группе «Животные разных стран»
Цель: Совершенствование у детей навыков геометрического, силуэтного и комбинированного способов изображения различных животных.
1. Тренировать детей изображать, выбранных ими животных силуэтным, геометрическим или комбинированным способом по их желанию.
2. Побуждать детей в своих рисунках добиваться сходства изображённого животного с «настоящим», используя для этого различные знакомые им приёмы.
3. Побуждать детей в своих рисунках передавать настроение и характер изображаемого животного.
4. Воспитывать у детей терпение и стремление доводить начатое дело до конца.
5. Воспитывать у детей аккуратность и бережное отношение к оборудованию для изобразительной деятельности.
6. Побуждать детей к активному диалогу с товарищами и взрослыми для наилучшего решения проблем, которые могут возникнуть в ходе изобразительной деятельности.
Материалы и оборудование: гуашь, стаканчики для воды, кисти разных размеров, палитра для смешивания красок, картинки с изображением силуэтов различных животных, пооперационные карты, белая доска, маркеры, шнуры, подносы с манкой, пробные листы, игрушечный микрофон, и т. д.
Предварительная работа (интеграция с другими образовательными областями):
Познавательная деятельность: Рассматривание картин, картинок, открыток, иллюстраций в «Атласе животных», «Атласе мира», игрушек с изображением животных разных континентов. Чтение книг В. Степанова «Атлас животных», С. Маршака «Азбука животных», Р. Киплинга «Сказки». Отгадывание загадок и загадок-обманок о животных разных стран и континентов. Разбор слов, обозначающих разных животных. Составление задач о разных животных. Разгадывание кроссворда.
Коммуникация:Словесные игры: «Ноги-лапы», «Чья голова – чей хвост?», «Один, два, пять», «Кто, где живёт?», «Кто, чем питается?».Настольно-печатные игры: «Лото «Животные разных стран»», «Зоодомино», «Выложи животное». Составление описательных рассказов о животных. Составление рассказа «Наше путешествие».
Социализация: Беседа о глобусе, материках и животных обитающих на этих материках.
Физическое развитие: Комплекс утренней гимнастики «Животные Африки»,подвижная игра: «По болоту лу –ту-ту»,Игра: «Изобрази животное».
Работа с родителями:Сбор коллекций: «Стихов о животных разных стран и континентов», «Картинок с изображением животных разных стран и континентов», «Игрушек изображающих животных разных стран и континентов»
Структура изобразительной деятельности:
Размышление о замысле (не более 5 минут):
Мотивация: «Ало, это 23 детский сад, группа №5. Вам звонят из редакции журнала «В мире животных». У нас планируется выпуск, посвящённый животным разных континентов, а наш художник заболел, Вы бы не могли нарисовать иллюстрации? Срок выхода журнала…. Через месяц… Благодарим Вас. Будем с нетерпением ждать ваших иллюстраций»
Беседа с детьми о замысле. Можно использовать волшебную трубу, в которую детей отвечают на вопросы; телефон, микрофон.Примерные вопросы:
Какое животное ты хочешь изобразить?
Оно будет изображено одно или с семьёй?
Какое у него будет настроение?
Чем оно будет заниматься?
Воплощение замысла (20 минут):
Подготовка оборудования: Что тебе нужно для работы? Приготовь пожалуйста.
Работа с эскизами: Пробный лист, белая доска, пооперационные карты, подносы с манкой, шнуры, проволока по выбору каждого ребёнка.
Работа над картиной: Как только набросок изображения получился на пробном листе, он «переносится» на картину. Педагог старается избегать прямого показа, заменяя его технологией «опосредованного» показа или «сенсорного обследования».
Оценка результата, планирование дальнейшей работы (5 минут):
Беседа с детьми: Что ты сделал сегодня? Что тебе осталось сделать? Что ты будешь делать завтра? Как это у тебя получился такой весёлый ….?
Уборка оборудования: Мытьё, сушка, с последующим складыванием по местам.
Последующая работа: Выставка рисунков «Моей земли лицо живое», Создание журнала «В мире животных», Концерт завершающий проект «Путешествие по глобусу»
Прикреплённые файлы:
vystavka-risunkov-zhivotnye-raznyh-stran_o6afb.pptx | 11630,9 Кб |
Дидактическая игра по английскому языку «MARKET (рынок)» РАЗДЕЛ: «Трапезы и еда» Цель: 1 Пополнить и закрепить словарный запас по теме «Цвета», «Фрукты и овощи»; 2 Развивать и тренировать память;.
Интерактивная игра «Домашние и дикие животные» для детей 2–4 лет Интерактивная игра «Домашние и дикие животные» для детей 2-4 лет. Игра решает задачи по «Формированию целостной картины мира, расширению.
Источник
Рисование в старшей группе «Животные жарких стран» в нетрадиционной технике «рисование ладошками»
Светлана Шумакова
Рисование в старшей группе «Животные жарких стран» в нетрадиционной технике «рисование ладошками»
Фотоотчет НОД по изобразительной деятельности старшая группа «Животные жарких стран» в нетрадиционной технике «Рисование ладошками»
Задачи: продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования (ладонью); развивать творческое воображение, внимание, мелкую моторику и координацию движения рук.
Оборудование: набор гуашевых красок; кисти; баночки с водой; салфетки.
Ход работы:
Педагог: Сегодня мы будем рисовать с вами животных жарких стран, но не обычным способом, а ладошками.
— А вы хотите попробовать? Внимательно посмотрите на свои руки. Приложите ладошку к листу бумаги. Поворачивайте её, подвигайте.
— Посмотрите! Представьте! Пофантазируйте! Наши ладошки могут превратиться, в кого захотим! Вам нужно нанести на ладошку и пальчики, с помощью кисточки, гуашь, того цвета, какое животное вы будете рисовать. Затем прикладываем ладошку и немного, как бы, приминаем ее к листу.
А затем обведем и дорисуем недостающие детали.
Педагог: Молодцы, ребята! Посмотрите, мы с вами постарались, и у нас получилась замечательная картина. Ребятки, вам понравилось превращать ладошку? (Ответы детей).
Детский мастер-класс «Композиция «Гроздь винограда». Рисование в нетрадиционной технике — ладошками и тычком Данный мастер класс будет интересен для детей младшего и среднего дошкольного возраста, педагогов дошкольного и дополнительного образования,.
Фотоотчет о тематической неделе «Животные и птицы жарких стран» в средней группе ФОТООТЧЕТ О ТЕМАТИЧЕСКОЙ НЕДЕЛЕ » ЖИВОТНЫЕ И ПТИЦЫ ЖАРКИХ СТРАН » В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ Уважаемые коллеги, друзья и гости моей странички.
Календарное планирование тематической недели «Животные жарких стран. Северных стран» в младшей группе Январь, 4 неделя Цели деятельности педагога: Расширять у детей словарь по теме; учить классифицировать, определять место обитания, называть.
Календарное планирование тематической недели «Животные жарких стран» в старшей группе Тема: «Животные жарких стран» Цели: Формировать и расширять у детей словарь по теме. Учить узнавать, называть, классифицировать. Закрепить.
Конспект НОД по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике в группе раннего возраста. Рисование ладошками «Салют» Конспект НОД по изобразительной деятельности: рисование в нетрадиционной технике «Салют» в группе раннего возраста. Программное содержание:.
Источник
НОД рисование «Животные жарких стран»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему
конспект занятия по рисованию нетрадиционной техникой
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_izo_o_zhivotnyh.docx | 30.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 17 комбинированного вида Приморского района Санкт – Петербурга
Конспект непосредственной образовательной деятельности
по художественно – эстетическому развитию
для детей подготовительной группы
Тема « Животные жарких стран»
— Нетрадиционная техника рисования: рисование ладошками;
— Здоровьесбережение: пальчиковая гимнастика;
Наталья Федоровна Анкудинова
ГБДОУ детского сада № 17
Конспект НОД по рисованию «Животные жарких стран»
- Развивать эстетическое восприятие, воображение; умение создавать в рисунке выразительный образ, используя нетрадиционные техники рисования: пальчиковая живопись, рисование ладошкой, выдувание из трубочки.
- Продолжать знакомить с искусством графического изображения. Закрепить понятие «художник-анималист».
- Поощрять самостоятельное детское творчество и фантазию, инициативу, способствовать вносить в композицию дополнения, соответствующие заданной теме.
- Уточнять представления воспитанников о животных жарких стран.
- Активизировать словарь по теме «Животные жарких стран»
- Воспитывать чувство взаимопомощи и сопереживания, желание прийти на помощь.
Материалы и оборудование:
— материалы для изобразительной деятельности: тонированные листы на каждого ребёнка; гуашь, кисти, трубочки для выдувания, влажные салфетки;
-зрительный ряд: картинки с изображением животных жарких стран формата А 3.
- Беседа о животных жарких стран. Знакомство с внешним видом экзотических животных (фотографии, иллюстрации, наглядно-дидактические пособия, атласы, энциклопедии и др.).
- Рассматривание репродукций и фотографий с пейзажами Африки.
- Знакомство с произведениями художников-анималистов.
- Чтение художественной литературы: К.И. Чуковский «Доктор Айболит», С.Я. Маршак «Детки в клетке», В.К. Катаев «Цветик – семицветик»
- Составление фигур животных из плоскостного конструктора геометрических форм.
- Лепка «Животные Африки».
- Рисование композиционной основы (растяжка цвета).
1. Организационная часть.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это у нас появилось в уголке природы? Это цветок, как он называется? (Цветик — Семицветик). А почему он так называется? (Потому что у него семь лепестков). Правильно ребята, а вы все знаете, что этот цветок может делать? (Исполнять желания).
Воспитатель: Сегодня с его помощью я предлагаю отправиться в путешествие. У нас за окном сейчас холодно, а где же наоборот, всегда жарко и живет много разных животных? Правильно, в Африке. Давайте, ребята, скажем волшебные слова, покружимся и окажемся в Африке.
Лети, лети лепесток
Через запад на восток,
Через север, через юг
Возвращайся сделав круг.
Лишь коснешься ты земли,
Быть по-нашему вели!
Вели, чтобы мы с ребятами оказались в Африке!
(Звучит фонограмма из «Красной шапочки»)
Воспитатель: Да ребята, вот мы и в Африке. Посмотрите, здесь собрались животные жарких стран, давайте каждый из нас возьмет себе одного, название которого он отгадает.
А теперь внимание, о ком эта загадка:
- В реках Африки живет
Злой зеленый пароход!
Кто б на встречу не поплыл,
Всех проглотит…(Крокодил) - Царь зверей он и не диво –
Вон какая роскошь – грива!
Хоть кошачий рык, но грозный,
Лапы – мощь, и взгляд серьезный…(Лев)
- Кто имеет длинный рог?
Отгадайте…(Носорог) - Он огромен и велик,
У него огромный рот,
Он в Африке живет.
И зовется …(Бегемот) - В Африке бананов и фиников на пальме поляна,
А любит их есть африканская …(Обезьяна)
Воспитатель: Да ребята, много в Африке интересных животных, давайте разместим их в уголке природы, и у нас получится настоящий зоопарк.
Пальчиковая гимнастика: «В жарких странах».
Если в жаркую страну я случайно попаду,
(сжимать – разжимать пальцы в кулаки).
То увижу там шакала,
(соединить все пальцы обеих рук с большими, образуя «бинокль», поднести к глазам).
Кенгуру, гиппопотама,
(разогнуть большой и указательный пальцы правой руки).
Обезьяну, тигра, льва,
(разогнуть средний, безымянный пальцы и мизинец правой руки).
Крокодила и слона.
(разогнуть большой и указательный пальцы левой руки).
Хорошо живется им –
(разогнуть средний, безымянный пальцы и мизинец левой руки).
Не бывает снежных зим.
(хлопнуть в ладоши, развести руки в стороны).
Воспитатель: есть еще одно необычное животное, которое живет в Африке, послушайте, кто это?
Высокий и пятнистый с длинной шеей,
И питается он листьями — листьями деревьев.
Правильно, это жираф, самое высокое в мире животное! У него такая длинная шея, что он может с самой макушки деревьев достать листики! А еще, ребята, детеныш у жирафа рождается очень большого роста – 2 метра. Представляете ребята, малыш размером вот с эту дверь, только родился, а уже великан!
Воспитатель: Ребята, а давайте сегодня мы нарисуем этого удивительного жирафа (перешли к доске). Давайте все вместе рассмотрим из каких частей и как рисуют это животное (рассматривание схем рисования, анализ форм тела, цвета и размера).
(Сели за столы) Ребята, чтобы жираф у всех получился, давайте наши пальчики подготовим к рисованию.
Воспитатель: есть еще одно необычное животное, которое живет в Африке, послушайте, кто это?
Серый, толстокожий африканский зверь
Он хоботом может открыть любую дверь
Ушастый очень он, конечно это … (Слон)
— Существует два вида слонов: африканские – самые крупные животные. Индийские – меньше. Слон – громадное животное. Шкура у него морщинистая, голая, без шерсти. Хобот длинный. Его слоны используют для того, чтобы срывать растения, подносить их ко рту. Из хобота слоны поливают себя водой или осыпают пылью. Слон – очень умное животное.
Физкультминутка «Чудесное превращение».
Что – то мы устали в нашем путешествии, я предлагаю поиграть в превращения.
Дилы — дилы – дилы – появились крокодилы.
(Дети изображают дремлющего крокодила).
Моты – моты – моты – появились бегемоты.
(Дети показывают, как шагают бегемоты, как широко они открывают рты).
Афы – афы – афы – жуют листики жирафы.
(Дети тянутся вверх, изображают жирафов).
Ны – ны- ны – водой брызгают слоны.
(Надувают щёки, как бы набирая воду, затем, брызгают),
Яны – яны – яны – по веткам скачут обезьяны.
(Дети изображают скачущих обезьян).
— Кто из вас помнит, как называются художники, которые создают рисунки о жизни животных? (художники – анималисты). Художники – анималисты – большие фантазёры. Они могут рисовать животных разными способами, и не только при помощи кисточки.
— А вы хотели бы провести эксперимент – нарисовать животных при помощи ладошки?
Экспериментальная деятельность с изобразительным материалом Дети садятся за рабочие столы, где расставлены изобразительные принадлежности. Уточняем, что необходимо для рисования ладошкой. Обсуждаем возможности варианты рисования.
Рисунок ладошкой «Слон».
- Положить левую ладошку на лист бумаги и обвести каждый пальчик руки.
- Перевернуть рисунок.
- Дорисовать круглую спину Слона, раскрасить, дорисовать складки на хоботе (большой палец руки), нарисовать глаз и ухо, хвост.
- Дополнить рисунок изображением деревьев (техника рисования кистью или выдувание из трубочек).
- Сделать ладошкой отпечаток на бумаге, раскрасив предварительно при помощи кисти. Отпечатать можно два раза.
- Перевернуть рисунок.
- Дорисовать слона.
- Дорисовать сюжет рисунка.
Рисунок ладошкой «Жираф».
- Положить левую ладошку на лист бумаги и обвести все пальчики, кроме большого.
- Перевернуть рисунок. Дорисовать круглую спину и длинную шею, голову, хвост с кисточкой.
- Прорисовать детали: круглые уши, рожки на голове, глаза, копыта, пятнистый окрас.
- Раскрасить Жирафа соответственно жёлтым цветом с коричневыми пятнами.
- Дополнить композицию изображением деревьев (техника рисования кистью или выдувание из трубочек).
- Сделать ладошкой отпечаток на бумаге, раскрасив предварительно при помощи кисти только четыре пальчика. Отпечатать на бумаге.
- Перевернуть лист.
- Дорисовать изображение жирафа.
- Дорисовать композицию, предварительно протерев руку влажной салфеткой.
После того, как дети закончили работу над рисунками, предлагается высушить рисунки и вечером поместить работы на выставку «Животные жарких стран».
— Каким интересным способом сегодня вы попробовали нарисовать животных?
— Как вы считаете, получился ли сегодня наш эксперимент?
— Что вам было трудно в работе? А что легко?
— Как вы считаете, справились ли вы с работой? Можно из наших рисунков сделать выставку «Животные жарких стран», почему?
— Тогда приглашаю вас вечером прийти в изостудию и оформить выставку. Спасибо за работу.
Источник