Животные северных стран занятие по окружающему миру

«Животные Северных стран»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Контрольно-итоговое занятие по природному миру (социально-коммуникативная область) в подготовительной группе

Скачать:

Вложение Размер
zanyatie_zhivotnye_severnykh_stran.docx 19.14 КБ

Предварительный просмотр:

Контрольно-итоговое занятие по природному миру (социально-коммуникативная область) в подготовительной группе

«Животные Северных стран»

Цели занятия :(образовательные, развивающие, воспитательные):

-образовательные : закрепить представления детей о диких животных Арктики, их внешнем виде, образе жизни и повадках; уточнить, расширить и активизировать словарь по теме «Животные Северных стран» (Арктика, Антарктида, айсберг, белый медведь, горбатый кит, копыта, ласты, ледяной, льдина, морж, олень, песец, полярный, полярный волк, полярная сова, рога, северный, север тюлень и т. д.); 2) обогащение словаря признаков (толстокожий, огромный, клыкастый) ; 3) словарь наречий (быстро, холодно, ловко) ;

— развивающие : учить классифицировать животных;

-воспитательные : формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, ответственности, инициативности. Воспитание любви и бережного отношения к природе.

1. Знакомство с животными Арктики и Антарктики.

2. Расширение кругозора детей.

3. Развитие познавательно-исследовательской деятельности.

4. Развитие внимания и зрительного восприятия.

5. Развитие мелкой и артикуляционной моторики, речевого дыхания.

6. Расширение словарного запаса.

7. Воспитание у детей любви и бережного отношения к природе.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о природе, животных, чтение энциклопедии, игры «Кто, где живет», «Кто, чем питается», «Кто, на чем передвигается», беседы с детьми, загадывание загадок о животных Северных стран, разучивание пословиц, поговорок, просмотр мультфильма «Умка » .

Оборудование: мультимедийное оборудование, презентация «Путешествие в Арктику», глобус, модели животных, картинки животных.

Форма проведения НОД : групповая.

Общая продолжительность образовательной деятельности : 30 минут

Ход непосредственно образовательной деятельности

Воспитатель: 1. Организационный момент (укрепление эмоционального контакта)

Ребята, наступил новый день. Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу и наши гостям. Мы спокойны и добры, мы приветливы и ласковы. Мы здоровы. Сделайте глубокий вдох через нос и вдохните в себя свежесть морозного утра, доброту, красоту. А выдохните через рот все обиды, злобу и огорчения . (Дети делают вдох и выдох.)

А сейчас давайте пожелаем, друг другу доброго утра, а помогут нам в этом наши ладошки, повернитесь друг к другу, и скажите «Доброе утро (имя ребенка).

Ой, а кто это у нас такой, маленький, беленький и такой грустный? Да это же Умка.

Он у нас уже целую неделю гостит. Только сегодня он почему-то загрустил и не хочет шалить и веселиться. Что же с ним приключилось? Может мы сможем ему помочь?

4. Звучит запись:

Я у вас играл, резвился,

Рисовал, но загостился.

К маме мне уже пора.

Где мне мамочку найти,

Как не сбиться мне с пути?

5. Воспитатель: Что же делать? Куда нашему Умке отправиться? Где же он живет?

6. Ответы детей. (Умка –это белый медведь, а белые медведи живут в Артике).

Ребята, если Арктика – самая северная точка Земли, подумайте, какая там погода (ответы детей: холодная, ветренная, морозная, сырая, много айсбергов)?

Воспитатель : Проверить наши ответы нам поможет небольшое путешествие. Садитесь на стульчики.

Воспитатель : Ребята, обратите внимание на карту, как далеко расположена Арктика? На чем же мы можем туда добраться? (самолете, корабле, машине, на собаках). Дети выбирают вид транспорта и аргументируют свой выбор.

Воспитатель: Самолет – самый быстрый и безопасный вид транспорта.

Воспитатель : Давайте вспомним правила безопасности в полете: пристегнуться, не вставать с мест, не открывать иллюминаторы.

Чтобы нам взлететь, давайте посчитаем от 10 до 1.

Воспитатель: Ну, что полетели? (закрываем глаза)

Воспитатель: открываем глаза, наш самолет подлетает к Арктике, можно выглянуть в иллюминаторы и увидеть бескрайние просторы океана,

Красоту северного сияния

Ну вот мы и прилетели.

Воспитатель: Да, действительно, здесь очень холодно. Но нам нужно найти маму нашего Умки и придется покинуть салон самолета, а чтобы не простудиться давайте сейчас сделаем массаж:

(Массаж биологически активных зон ) (Для профилактики простудных заболеваний) Чтобы горло не болело, мы его погладим смело (дети поглаживают ладонями шею сверху – вниз ) Чтоб не кашлять, не чихать, надо носик растирать (указательным пальцем растирать крылья носа) Лоб мы тоже разотрём, ладошку держим козырьком (прикладывают ко лбу ладони «козырьком» и растирают его движениями «в стороны – вместе») «Вилку» пальчиками сделай, массируй ушки ты и шею. (Раздвигают указательный и средний пальцы и растирают точки впереди и сзади за ушами).

Знаем, знаем, мы всегда, нам простуда не страшна! (потирают обе ладони)

Воспитатель : Ну что же теперь можно отправляться в путь.

13. А сейчас попробуйте отгадать загадки.

Толстый в складку богатырь —

В ластах и безухий.

Ковыряет со дна морского

У него клыки, как сабли,

Мех короткий, но густой.

Угадайте – ка ребятки,

Что за богатырь такой. (Морж) .

Воспитатель: Ребята, а что вы можете рассказать о морже?

15 слайд (модели)

Что за хищник за такой,

С шерстью бело – голубой?

Хвост пушистый, мех густой,

В норы ходит на постой.

Птицы, яйца, грызуны —

Для него всегда вкусны.

На лису похож немного,

Тоже псовая порода. (Песец) .

17 слайд (фото и модели песца)

Кто хочет рассказать?

Еще одна загадка:

Словно царскую корону,

Носит он свои рога.

Ест лишайник, мох зелёный.

Любит снежные луга. (Олень) .

19 слайд с фото и моделями

Ну и последняя загадка:

Длинный мех бел, как снег.

Ест тюленей и рыб на обед.

Он отличный пловец —

И заботливый отец.

Весит тыщу килограмм (белый медведь)

21 слайд (слайд фото и модели)

Воспитатель: Ну, вот мы и помогли нашему Умке найти свою маму, теперь можно возвращаться домой. Пристегнули ремни, начинаем отсчет, закрывает глаза. Полетели

Воспитатель: Дорогие пассажиры наш самолет приземлился в поселке Правохеттинском. А теперь давайте поиграем в игру «У оленя дом большой» прошу всех пройти на ковер.

Воспитатель: Ребята пока мы играли нам доставили посылку. Посмотрим?

(открывают посылку, читают письмо)

«Дорогие ребята! Спасибо вам, что помогли найти мою маму!

Как говорится, в гостях хорошо, а дома лучше. Посылаю вам фото моей снежной страны, чтобы вы смотрели и вспоминали меня, а еще небольшой сюрприз для вас. Ваш друг Умка»

Воспитатель: Давайте посмотрим фотографии, о да они у нас вопросами:

-Где находится Арктика (На Северном полюсе)

-Что вы можете рассказать об Артике? (Там очень холодно, вечная мерзлота, снег, лед, полярная ночь, северное сияние.)

— Кого можно встретить из животных в Арктике? (полярного волка, северного оленя, белого медведя, моржей, тюленей, полярную сову, песца, нарвала, косатку, белух, китов)

— Почему эти животные живут в Арктике? (питаются рыбой, имеют толстый слой подкожного жира, умеют хорошо плавать, отлично нырять. У многих животных густой белый мех, делает их незаметными на снегу) .

Воспитатель: Вы такие молодцы мне было приятно с вами путешествовать. Поэтому вместе с умкой хочу угостить вас конфетами «Мишка на Севере»

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Представляю Вашему вниманию конспект логопедического занятия по автоматизации звука Ш.

«Животные северных стран».

Конспект НОД по формированию лексико-грамматических категорий в старшей логопедической группе «Животные северных стран».

Данный конспект занятия будет интересен учителям-логопедам и воспитателям коррекционных групп.

Конспект по экологии «Животные северных стран&quot.

Активизация и актуализация словаря по теме «Животные северных стран». Совершенствование навыка составления рассказов — описания с опорой на схему. Совершенствование грамматического строя р.

Рекомендация для родителейпо лексической теме «Животные северных стран».

Источник

НОД по ознакомлению с окружающим миром «Животные Севера и жарких стран»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Занятие с использованием ИКТ

Скачать:

Вложение Размер
zanyatie_12.docx 42.45 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие 12 (ноябрь)

«Животные Севера и жарких стран»

Цель: Систематизировать знания детей о диких животных и их месте обитания.

Расширить и углубить представление детей о диких животных севера и жарких стран, делать сравнительный анализ особенностей строения, питания животных. Развивать наблюдательность и любознательность.

Продолжать совершенствовать все стороны речи; уметь дополнять высказывания товарищей.

Становление отношения к миру природы, миру животных.

Беседы на тему «Дикие животные»; рассматривание картин, иллюстраций, просмотр презентаций: «Животные Арктики», «Животные Антарктиды», «Животные Австралии, «Животные Африки»; видеофильмов о животных, чтение книг: «Экология в картинках», К. И. Чуковский «Айболит»,

С. Я. Маршак «Где обедал воробей», энциклопедия «От полюса до экватора», «Мы познаем мир»;

художественное творчество детей: рисование и лепка животных, мест обитания.

Ребята, а вы знаете, кто такие Фиксики? (это маленькие человечки которые живут в электроприборах). Правильно, а еще у них есть школа, в которой они учатся и узнают много интересного. Вы хотите отправиться в такую школу и узнать, что изучают Фиксики?

Для этого нам нужно встать и сказать заветные слова: Раз покрутись, два повернись и в стране Фиксиков очутись!

— Вот, мы с вами попали прямо на урок к Фиксикам.

Как вы думаете, что они изучают на этом уроке? (на доске изображены животные разных континентов)

— Правильно, они изучают животных северных и жарких стран. Но маленькому Нолику очень сложно запомнить, где какие животные обитают. И тогда маленькие Фиксики обратились за помощью к Папусу.

Не долго думая, Папус отправиться на машине знаний по разным странам и познакомиться с животными, которые там обитают.

Все пассажиры на местах. Можно отправляться. Для этого нужно произвести обратный отсчет (Дети считают от 10 до 0) СЛАЙД № 5

Ребята как вы думаете, где мы оказались? (На северном полюсе) Правильно, машина показывает, что мы с вами прибыли в Арктику. Расскажите Нолику, что вы знаете об этом месте.

Рассказы детей или воспитателя: Арктику омывает Северный Ледовитый океан, и он почти весь скован толстым, крепким льдом. Здесь на Крайнем Севере, в Арктике, лед никогда не тает. Потому, что коротким полярным летом солнце не поднимается высоко, его нежаркие лучи отражаются ото льда и снега. Растопить лед такое солнце не может. Зимой здесь круглые сутки темно – ночь. Полярная ночь. Лишь на небе порой вспыхивает разными красками северное сияние.

Летом и зимой Арктика бела от снега и льда. Но на берегах Северного Ледовитого океана летом вырастают растения, здесь обитают разные животные. СЛАЙД 7

Несмотря на то, что Северный океан называется Ледовитым, в нем обитает много рыбы и немало разных животных: белые медведи, тюлени, моржи, киты. На обрывистых скалах селятся, откладывают яйца и выводят птенцов множество разных птиц.

— Посмотрите, кто нас встречает такой большой и грустный? (Белый медведь)

Что вы знаете о белых медведях?

Рассказы детей или воспитателя: Это один из самых крупных наземных хищников нашей планеты. Светлая, а иногда и желтоватая шерсть хранит подкожный жир и хорошо защищает от холода, поэтому животные не мерзнут ни на суше, ни под водой. Кожа медведя под шерстью черного цвета, как и нос. Обитатели Арктики, они придерживаются побережья и плавучих льдин, питаются рыбой, тюленями, а иногда детенышами моржей. Медведи могут долгое время обходиться без пищи, но когда пропитание найдено, съедают до 10 килограммов мяса за один раз. Летом могут употреблять в пищу растения. После рождения малышей (обычно одного или двух), медведица еще несколько месяцев проводит с ними в специально вырытой снежной берлоге, потому что они еще не приспособлены к холоду. Новорожденные медвежата всюду ходят за своей мамой — они очень сильно привязаны к ней. Она учит их охотиться, выживать в тяжелых условиях.

В отличие от бурых медведей, их северные братья не впадают в длительную зимнюю спячку, они спят недолго, не каждый год и, в основном, самки.

Но что — то здесь не так. Посмотрите, кто лишний на этой картине?

(на этой картине лишний пингвин, потому что он обитает на южном полюсе в Антарктиде, а все остальные животные живут здесь, на северном полюсе)

Молодцы! А нам с Фиксикаи нужно отправляться в путь, чтобы помочь пингвиненку вернуться на родину. Давайте скажем волшебные слова: Раз повернись, два покрутись и в Антарктиде очутись… СЛАЙД 10

Смотрите, мы с вами попали в Антарктиду. СЛАЙД 11 А вы знаете, что это за место?

Рассказы детей или воспитателя: Это огромная белая страна. Только здесь не океан, а земля, закованная в ледяной «панцирь» — огромный материк Антарктида. Материк – это огромная часть суши, окруженная со всех сторон морями.

Ученые выяснили, что здесь, в Антарктиде, на Южном полюсе Земли, находится самое холодное место, а также место, где постоянно дуют очень сильные ветры. Люди из-за сильного холода в Антарктиде не живут. Только ученые-полярники прилетают на самолетах, чтобы исследовать льды, моря и тех, кто здесь живет.

А обитают здесь многие животные. СЛАЙД 12 И все они связаны с морем. В Антарктиде много морских птиц, особенно чаек, пингвинов; здесь много рыбы. В морях плавают осьминоги, киты, которые едят маленьких рачков, тюлени, морские леопарды с пятнистой шкурой, морские котики. Тюлени всю зиму проводят под водой. Они прогрызают дыры во льду, чтобы подняться и подышать воздухом. Самый большой тюлень называется морской слон.

В Антарктиде, так же как и в Арктике, бывает полярное сияние. СЛАЙД 13 Пингвиненок свободен и достиг своей любимой стихии и нашел своих родных. А мы можем произнести волшебные слова и отправляться дальше, на поиски неизведанного. СЛАЙД 14

Ребята, куда мы с вами попали? (в Африку). Вы можете рассказать Фиксикам об Африке?

Рассказы детей или воспитателя: В Африке есть пустыни. Самая большая пустыня в мире — Сахара. Земля в пустыне покрыта золотисто-желтым песком. В пустыне мало растений и животных, там растут кактусы и обитают верблюды, они прекрасно переносят жару, это очень выносливые животные. Верблюды живут в жарких сыпучих пустынях. В пустыне мало воды, поэтому растений очень мало. Одно из них – верблюжья колючка. Ими питается верблюд, не смотря на то, что колючка очень колючая. Его желудок приспособлен к перевариванию грубой пищи. Горб верблюда – настоящая кладовая, он не хранит воду, но в нем накапливается жир, помогающий понизить высокую температуру всей остальной части тела. Поэтому верблюд может много дней обходиться без воды и пищи. На ногах у верблюда мозоли из плотной кожи. Они предохраняют ноги от ожогов и не дают верблюжьим ногам проваливаться в песок.

СЛАЙД 16 В некоторых районах Африки растут густые тропические леса – джунгли. В джунглях живут обезьяны, тигры и множество других животных.

СЛАЙД 17 Еще одна часть в Африке это саванна. Саванна — это равнина, на которой растёт высокая трава, и встречаются деревья. Ещё в саванне живут разные животные – это антилопы, зебры, буйволы, пасутся они рядом с самыми крупными животными – слонами, жирафами и самыми большими птицами – страусами.

СЛАЙД 18 Посмотрите, как много животных живет в жарких странах. Каких вы видите?

— Фиксикам очень нравятся ваши рассказы и им хочется еще узнать о других странах и их обитателях. Оправляемся дальше!

СЛАЙД 19 Вы узнали на какой материк прилетели Фиксики? Правильно, это Австралия!

СЛАЙД 20 Солнечный континент с удивительными животными. Австралия, самый маленький материк. Самыми распространенными деревьями в Австралии являются эвкалипт и австралийская акация, или мимоза, Там живут сумчатые животные такие как, коала, кенгуру, сумчатый волк, сумчатый муравьед. В Австралии очень много кроликов, живет утконос и собака Динго.

СЛАЙД 21 — Вы узнали кто это? (кенгуру)

Рассказы детей или воспитателя: Кенгуру — очень интересное животное. Питается травой, плодами, кореньями, добывая их из земли своими крепкими передними конечностями. Задние конечности в несколько раз длиннее передних, так что кенгуру никак не может ни ходить, ни бегать, а только прыгает, причем сильно помогает себе своим крепким хвостом. Голос кенгуру – напоминает хриплое покашливание. На животе самок есть мешок, куда прячутся маленькие детёныши, и мать их носит довольно долго, даже когда они подрастут. У самца кенгуру сумки нет.

СЛАЙД 22 Посмотрите на эту картину. Ее нарисовал художник плохо знающий места обитания животных. Папус просит найти ошибки в этой картине и исправить их. (щёлк)

СЛАЙД 23 Фиксики очень веселые и умные человечки. Они хотят, чтобы вы ответили на их вопросы:

– Почему животные жарких стран, не могут жить на севере? (Нет толстого слоя жира и густой теплой шерсти).

– Почему животные севера не могут жить в жарких странах? (У них под кожей толстый слой жира, густая теплая шерсть, им будет очень жарко).

– Какое животное самое большое на земле? Кто может принести вред слону? (Мышь, когда слон спит, забирается в хобот и прогрызает всё; а муравей, во время сна слона, прогрызает подошвы ног, и слон не может ходить).

– У какого животного, как и у слона, есть два больших зуба, как они называются? Зачем моржу клыки? (Защищаться; выбираться из воды; пробивать дырки, когда плавает подо льдом; для красоты, если они очень длинные; добывает еду на дне, разрывая дно).

– В жарких странах есть животное, которое имеет очень маленького друга, что это за животное, и кто у него друг? (Бегемот дружит с птицами). Как они ему помогают? (Птичка сидит на голове у бегемота, когда он сидит в воде, так она ловит рыбу для себя; птица бегемоту чистит от насекомых шкуру, лечит ранки).

– Кто самый лучший прыгун на земле? (Кенгуру) Кто рождается у кенгуру? Как кенгуру ухаживает за кенгурёнком? (Во время прогулки, если кенгуру видит опасность, то она незаметно оставляет детеныша в траве, чтобы он сам мог спастись, а ночью если кенгуру выжила, прибегает за кенгуренком, туда, где она его оставила) .

– Какое животное ни когда не сбрасывает рога? (Жираф).

– У кого больше ног у белого медведя или у тюленя? (У тюленя ласты – 4, а у медведя – 4 ноги).

– У какого животного, кроме лося и оленя, есть рога? (у носорога)

– Это животное севера, которое очень хорошо «летает» под водой, кто это? – А что ещё очень любит делать пингвин? (В море с горки скатываться на животике).

– Что умеет делать очень хорошо белый медведь? (Плавать). – А почему он так хорошо плавает? (Перепонки на лапах, как у гуся).

СЛАЙД 24 Молодцы ребята! Вы справились со всеми заданиями, помогли Нолику запомнить животных и их места обитания.

Источник

Читайте также:  Государственное устройство стран снг
Оцените статью