- «Животные Северных стран» план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- НОД по ознакомлению с окружающим миром «Животные Севера и жарких стран» план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
«Животные Северных стран»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Контрольно-итоговое занятие по природному миру (социально-коммуникативная область) в подготовительной группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_zhivotnye_severnykh_stran.docx | 19.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Контрольно-итоговое занятие по природному миру (социально-коммуникативная область) в подготовительной группе
«Животные Северных стран»
Цели занятия :(образовательные, развивающие, воспитательные):
-образовательные : закрепить представления детей о диких животных Арктики, их внешнем виде, образе жизни и повадках; уточнить, расширить и активизировать словарь по теме «Животные Северных стран» (Арктика, Антарктида, айсберг, белый медведь, горбатый кит, копыта, ласты, ледяной, льдина, морж, олень, песец, полярный, полярный волк, полярная сова, рога, северный, север тюлень и т. д.); 2) обогащение словаря признаков (толстокожий, огромный, клыкастый) ; 3) словарь наречий (быстро, холодно, ловко) ;
— развивающие : учить классифицировать животных;
-воспитательные : формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, ответственности, инициативности. Воспитание любви и бережного отношения к природе.
1. Знакомство с животными Арктики и Антарктики.
2. Расширение кругозора детей.
3. Развитие познавательно-исследовательской деятельности.
4. Развитие внимания и зрительного восприятия.
5. Развитие мелкой и артикуляционной моторики, речевого дыхания.
6. Расширение словарного запаса.
7. Воспитание у детей любви и бережного отношения к природе.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о природе, животных, чтение энциклопедии, игры «Кто, где живет», «Кто, чем питается», «Кто, на чем передвигается», беседы с детьми, загадывание загадок о животных Северных стран, разучивание пословиц, поговорок, просмотр мультфильма «Умка » .
Оборудование: мультимедийное оборудование, презентация «Путешествие в Арктику», глобус, модели животных, картинки животных.
Форма проведения НОД : групповая.
Общая продолжительность образовательной деятельности : 30 минут
Ход непосредственно образовательной деятельности
Воспитатель: 1. Организационный момент (укрепление эмоционального контакта)
Ребята, наступил новый день. Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу и наши гостям. Мы спокойны и добры, мы приветливы и ласковы. Мы здоровы. Сделайте глубокий вдох через нос и вдохните в себя свежесть морозного утра, доброту, красоту. А выдохните через рот все обиды, злобу и огорчения . (Дети делают вдох и выдох.)
А сейчас давайте пожелаем, друг другу доброго утра, а помогут нам в этом наши ладошки, повернитесь друг к другу, и скажите «Доброе утро (имя ребенка).
Ой, а кто это у нас такой, маленький, беленький и такой грустный? Да это же Умка.
Он у нас уже целую неделю гостит. Только сегодня он почему-то загрустил и не хочет шалить и веселиться. Что же с ним приключилось? Может мы сможем ему помочь?
4. Звучит запись:
Я у вас играл, резвился,
Рисовал, но загостился.
К маме мне уже пора.
Где мне мамочку найти,
Как не сбиться мне с пути?
5. Воспитатель: Что же делать? Куда нашему Умке отправиться? Где же он живет?
6. Ответы детей. (Умка –это белый медведь, а белые медведи живут в Артике).
Ребята, если Арктика – самая северная точка Земли, подумайте, какая там погода (ответы детей: холодная, ветренная, морозная, сырая, много айсбергов)?
Воспитатель : Проверить наши ответы нам поможет небольшое путешествие. Садитесь на стульчики.
Воспитатель : Ребята, обратите внимание на карту, как далеко расположена Арктика? На чем же мы можем туда добраться? (самолете, корабле, машине, на собаках). Дети выбирают вид транспорта и аргументируют свой выбор.
Воспитатель: Самолет – самый быстрый и безопасный вид транспорта.
Воспитатель : Давайте вспомним правила безопасности в полете: пристегнуться, не вставать с мест, не открывать иллюминаторы.
Чтобы нам взлететь, давайте посчитаем от 10 до 1.
Воспитатель: Ну, что полетели? (закрываем глаза)
Воспитатель: открываем глаза, наш самолет подлетает к Арктике, можно выглянуть в иллюминаторы и увидеть бескрайние просторы океана,
Красоту северного сияния
Ну вот мы и прилетели.
Воспитатель: Да, действительно, здесь очень холодно. Но нам нужно найти маму нашего Умки и придется покинуть салон самолета, а чтобы не простудиться давайте сейчас сделаем массаж:
(Массаж биологически активных зон ) (Для профилактики простудных заболеваний) Чтобы горло не болело, мы его погладим смело (дети поглаживают ладонями шею сверху – вниз ) Чтоб не кашлять, не чихать, надо носик растирать (указательным пальцем растирать крылья носа) Лоб мы тоже разотрём, ладошку держим козырьком (прикладывают ко лбу ладони «козырьком» и растирают его движениями «в стороны – вместе») «Вилку» пальчиками сделай, массируй ушки ты и шею. (Раздвигают указательный и средний пальцы и растирают точки впереди и сзади за ушами).
Знаем, знаем, мы всегда, нам простуда не страшна! (потирают обе ладони)
Воспитатель : Ну что же теперь можно отправляться в путь.
13. А сейчас попробуйте отгадать загадки.
Толстый в складку богатырь —
В ластах и безухий.
Ковыряет со дна морского
У него клыки, как сабли,
Мех короткий, но густой.
Угадайте – ка ребятки,
Что за богатырь такой. (Морж) .
Воспитатель: Ребята, а что вы можете рассказать о морже?
15 слайд (модели)
Что за хищник за такой,
С шерстью бело – голубой?
Хвост пушистый, мех густой,
В норы ходит на постой.
Птицы, яйца, грызуны —
Для него всегда вкусны.
На лису похож немного,
Тоже псовая порода. (Песец) .
17 слайд (фото и модели песца)
Кто хочет рассказать?
Еще одна загадка:
Словно царскую корону,
Носит он свои рога.
Ест лишайник, мох зелёный.
Любит снежные луга. (Олень) .
19 слайд с фото и моделями
Ну и последняя загадка:
Длинный мех бел, как снег.
Ест тюленей и рыб на обед.
Он отличный пловец —
И заботливый отец.
Весит тыщу килограмм (белый медведь)
21 слайд (слайд фото и модели)
Воспитатель: Ну, вот мы и помогли нашему Умке найти свою маму, теперь можно возвращаться домой. Пристегнули ремни, начинаем отсчет, закрывает глаза. Полетели
Воспитатель: Дорогие пассажиры наш самолет приземлился в поселке Правохеттинском. А теперь давайте поиграем в игру «У оленя дом большой» прошу всех пройти на ковер.
Воспитатель: Ребята пока мы играли нам доставили посылку. Посмотрим?
(открывают посылку, читают письмо)
«Дорогие ребята! Спасибо вам, что помогли найти мою маму!
Как говорится, в гостях хорошо, а дома лучше. Посылаю вам фото моей снежной страны, чтобы вы смотрели и вспоминали меня, а еще небольшой сюрприз для вас. Ваш друг Умка»
Воспитатель: Давайте посмотрим фотографии, о да они у нас вопросами:
-Где находится Арктика (На Северном полюсе)
-Что вы можете рассказать об Артике? (Там очень холодно, вечная мерзлота, снег, лед, полярная ночь, северное сияние.)
— Кого можно встретить из животных в Арктике? (полярного волка, северного оленя, белого медведя, моржей, тюленей, полярную сову, песца, нарвала, косатку, белух, китов)
— Почему эти животные живут в Арктике? (питаются рыбой, имеют толстый слой подкожного жира, умеют хорошо плавать, отлично нырять. У многих животных густой белый мех, делает их незаметными на снегу) .
Воспитатель: Вы такие молодцы мне было приятно с вами путешествовать. Поэтому вместе с умкой хочу угостить вас конфетами «Мишка на Севере»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Представляю Вашему вниманию конспект логопедического занятия по автоматизации звука Ш.
«Животные северных стран».
Конспект НОД по формированию лексико-грамматических категорий в старшей логопедической группе «Животные северных стран».
Данный конспект занятия будет интересен учителям-логопедам и воспитателям коррекционных групп.
Конспект по экологии «Животные северных стран".
Активизация и актуализация словаря по теме «Животные северных стран». Совершенствование навыка составления рассказов — описания с опорой на схему. Совершенствование грамматического строя р.
Рекомендация для родителейпо лексической теме «Животные северных стран».
Источник
НОД по ознакомлению с окружающим миром «Животные Севера и жарких стран»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Занятие с использованием ИКТ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_12.docx | 42.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие 12 (ноябрь)
«Животные Севера и жарких стран»
Цель: Систематизировать знания детей о диких животных и их месте обитания.
Расширить и углубить представление детей о диких животных севера и жарких стран, делать сравнительный анализ особенностей строения, питания животных. Развивать наблюдательность и любознательность.
Продолжать совершенствовать все стороны речи; уметь дополнять высказывания товарищей.
Становление отношения к миру природы, миру животных.
Беседы на тему «Дикие животные»; рассматривание картин, иллюстраций, просмотр презентаций: «Животные Арктики», «Животные Антарктиды», «Животные Австралии, «Животные Африки»; видеофильмов о животных, чтение книг: «Экология в картинках», К. И. Чуковский «Айболит»,
С. Я. Маршак «Где обедал воробей», энциклопедия «От полюса до экватора», «Мы познаем мир»;
художественное творчество детей: рисование и лепка животных, мест обитания.
Ребята, а вы знаете, кто такие Фиксики? (это маленькие человечки которые живут в электроприборах). Правильно, а еще у них есть школа, в которой они учатся и узнают много интересного. Вы хотите отправиться в такую школу и узнать, что изучают Фиксики?
Для этого нам нужно встать и сказать заветные слова: Раз покрутись, два повернись и в стране Фиксиков очутись!
— Вот, мы с вами попали прямо на урок к Фиксикам.
Как вы думаете, что они изучают на этом уроке? (на доске изображены животные разных континентов)
— Правильно, они изучают животных северных и жарких стран. Но маленькому Нолику очень сложно запомнить, где какие животные обитают. И тогда маленькие Фиксики обратились за помощью к Папусу.
Не долго думая, Папус отправиться на машине знаний по разным странам и познакомиться с животными, которые там обитают.
Все пассажиры на местах. Можно отправляться. Для этого нужно произвести обратный отсчет (Дети считают от 10 до 0) СЛАЙД № 5
Ребята как вы думаете, где мы оказались? (На северном полюсе) Правильно, машина показывает, что мы с вами прибыли в Арктику. Расскажите Нолику, что вы знаете об этом месте.
Рассказы детей или воспитателя: Арктику омывает Северный Ледовитый океан, и он почти весь скован толстым, крепким льдом. Здесь на Крайнем Севере, в Арктике, лед никогда не тает. Потому, что коротким полярным летом солнце не поднимается высоко, его нежаркие лучи отражаются ото льда и снега. Растопить лед такое солнце не может. Зимой здесь круглые сутки темно – ночь. Полярная ночь. Лишь на небе порой вспыхивает разными красками северное сияние.
Летом и зимой Арктика бела от снега и льда. Но на берегах Северного Ледовитого океана летом вырастают растения, здесь обитают разные животные. СЛАЙД 7
Несмотря на то, что Северный океан называется Ледовитым, в нем обитает много рыбы и немало разных животных: белые медведи, тюлени, моржи, киты. На обрывистых скалах селятся, откладывают яйца и выводят птенцов множество разных птиц.
— Посмотрите, кто нас встречает такой большой и грустный? (Белый медведь)
Что вы знаете о белых медведях?
Рассказы детей или воспитателя: Это один из самых крупных наземных хищников нашей планеты. Светлая, а иногда и желтоватая шерсть хранит подкожный жир и хорошо защищает от холода, поэтому животные не мерзнут ни на суше, ни под водой. Кожа медведя под шерстью черного цвета, как и нос. Обитатели Арктики, они придерживаются побережья и плавучих льдин, питаются рыбой, тюленями, а иногда детенышами моржей. Медведи могут долгое время обходиться без пищи, но когда пропитание найдено, съедают до 10 килограммов мяса за один раз. Летом могут употреблять в пищу растения. После рождения малышей (обычно одного или двух), медведица еще несколько месяцев проводит с ними в специально вырытой снежной берлоге, потому что они еще не приспособлены к холоду. Новорожденные медвежата всюду ходят за своей мамой — они очень сильно привязаны к ней. Она учит их охотиться, выживать в тяжелых условиях.
В отличие от бурых медведей, их северные братья не впадают в длительную зимнюю спячку, они спят недолго, не каждый год и, в основном, самки.
Но что — то здесь не так. Посмотрите, кто лишний на этой картине?
(на этой картине лишний пингвин, потому что он обитает на южном полюсе в Антарктиде, а все остальные животные живут здесь, на северном полюсе)
Молодцы! А нам с Фиксикаи нужно отправляться в путь, чтобы помочь пингвиненку вернуться на родину. Давайте скажем волшебные слова: Раз повернись, два покрутись и в Антарктиде очутись… СЛАЙД 10
Смотрите, мы с вами попали в Антарктиду. СЛАЙД 11 А вы знаете, что это за место?
Рассказы детей или воспитателя: Это огромная белая страна. Только здесь не океан, а земля, закованная в ледяной «панцирь» — огромный материк Антарктида. Материк – это огромная часть суши, окруженная со всех сторон морями.
Ученые выяснили, что здесь, в Антарктиде, на Южном полюсе Земли, находится самое холодное место, а также место, где постоянно дуют очень сильные ветры. Люди из-за сильного холода в Антарктиде не живут. Только ученые-полярники прилетают на самолетах, чтобы исследовать льды, моря и тех, кто здесь живет.
А обитают здесь многие животные. СЛАЙД 12 И все они связаны с морем. В Антарктиде много морских птиц, особенно чаек, пингвинов; здесь много рыбы. В морях плавают осьминоги, киты, которые едят маленьких рачков, тюлени, морские леопарды с пятнистой шкурой, морские котики. Тюлени всю зиму проводят под водой. Они прогрызают дыры во льду, чтобы подняться и подышать воздухом. Самый большой тюлень называется морской слон.
В Антарктиде, так же как и в Арктике, бывает полярное сияние. СЛАЙД 13 Пингвиненок свободен и достиг своей любимой стихии и нашел своих родных. А мы можем произнести волшебные слова и отправляться дальше, на поиски неизведанного. СЛАЙД 14
Ребята, куда мы с вами попали? (в Африку). Вы можете рассказать Фиксикам об Африке?
Рассказы детей или воспитателя: В Африке есть пустыни. Самая большая пустыня в мире — Сахара. Земля в пустыне покрыта золотисто-желтым песком. В пустыне мало растений и животных, там растут кактусы и обитают верблюды, они прекрасно переносят жару, это очень выносливые животные. Верблюды живут в жарких сыпучих пустынях. В пустыне мало воды, поэтому растений очень мало. Одно из них – верблюжья колючка. Ими питается верблюд, не смотря на то, что колючка очень колючая. Его желудок приспособлен к перевариванию грубой пищи. Горб верблюда – настоящая кладовая, он не хранит воду, но в нем накапливается жир, помогающий понизить высокую температуру всей остальной части тела. Поэтому верблюд может много дней обходиться без воды и пищи. На ногах у верблюда мозоли из плотной кожи. Они предохраняют ноги от ожогов и не дают верблюжьим ногам проваливаться в песок.
СЛАЙД 16 В некоторых районах Африки растут густые тропические леса – джунгли. В джунглях живут обезьяны, тигры и множество других животных.
СЛАЙД 17 Еще одна часть в Африке это саванна. Саванна — это равнина, на которой растёт высокая трава, и встречаются деревья. Ещё в саванне живут разные животные – это антилопы, зебры, буйволы, пасутся они рядом с самыми крупными животными – слонами, жирафами и самыми большими птицами – страусами.
СЛАЙД 18 Посмотрите, как много животных живет в жарких странах. Каких вы видите?
— Фиксикам очень нравятся ваши рассказы и им хочется еще узнать о других странах и их обитателях. Оправляемся дальше!
СЛАЙД 19 Вы узнали на какой материк прилетели Фиксики? Правильно, это Австралия!
СЛАЙД 20 Солнечный континент с удивительными животными. Австралия, самый маленький материк. Самыми распространенными деревьями в Австралии являются эвкалипт и австралийская акация, или мимоза, Там живут сумчатые животные такие как, коала, кенгуру, сумчатый волк, сумчатый муравьед. В Австралии очень много кроликов, живет утконос и собака Динго.
СЛАЙД 21 — Вы узнали кто это? (кенгуру)
Рассказы детей или воспитателя: Кенгуру — очень интересное животное. Питается травой, плодами, кореньями, добывая их из земли своими крепкими передними конечностями. Задние конечности в несколько раз длиннее передних, так что кенгуру никак не может ни ходить, ни бегать, а только прыгает, причем сильно помогает себе своим крепким хвостом. Голос кенгуру – напоминает хриплое покашливание. На животе самок есть мешок, куда прячутся маленькие детёныши, и мать их носит довольно долго, даже когда они подрастут. У самца кенгуру сумки нет.
СЛАЙД 22 Посмотрите на эту картину. Ее нарисовал художник плохо знающий места обитания животных. Папус просит найти ошибки в этой картине и исправить их. (щёлк)
СЛАЙД 23 Фиксики очень веселые и умные человечки. Они хотят, чтобы вы ответили на их вопросы:
– Почему животные жарких стран, не могут жить на севере? (Нет толстого слоя жира и густой теплой шерсти).
– Почему животные севера не могут жить в жарких странах? (У них под кожей толстый слой жира, густая теплая шерсть, им будет очень жарко).
– Какое животное самое большое на земле? Кто может принести вред слону? (Мышь, когда слон спит, забирается в хобот и прогрызает всё; а муравей, во время сна слона, прогрызает подошвы ног, и слон не может ходить).
– У какого животного, как и у слона, есть два больших зуба, как они называются? Зачем моржу клыки? (Защищаться; выбираться из воды; пробивать дырки, когда плавает подо льдом; для красоты, если они очень длинные; добывает еду на дне, разрывая дно).
– В жарких странах есть животное, которое имеет очень маленького друга, что это за животное, и кто у него друг? (Бегемот дружит с птицами). Как они ему помогают? (Птичка сидит на голове у бегемота, когда он сидит в воде, так она ловит рыбу для себя; птица бегемоту чистит от насекомых шкуру, лечит ранки).
– Кто самый лучший прыгун на земле? (Кенгуру) Кто рождается у кенгуру? Как кенгуру ухаживает за кенгурёнком? (Во время прогулки, если кенгуру видит опасность, то она незаметно оставляет детеныша в траве, чтобы он сам мог спастись, а ночью если кенгуру выжила, прибегает за кенгуренком, туда, где она его оставила) .
– Какое животное ни когда не сбрасывает рога? (Жираф).
– У кого больше ног у белого медведя или у тюленя? (У тюленя ласты – 4, а у медведя – 4 ноги).
– У какого животного, кроме лося и оленя, есть рога? (у носорога)
– Это животное севера, которое очень хорошо «летает» под водой, кто это? – А что ещё очень любит делать пингвин? (В море с горки скатываться на животике).
– Что умеет делать очень хорошо белый медведь? (Плавать). – А почему он так хорошо плавает? (Перепонки на лапах, как у гуся).
СЛАЙД 24 Молодцы ребята! Вы справились со всеми заданиями, помогли Нолику запомнить животных и их места обитания.
Источник