Мастер –класс по изготовлению льва. Аппликация с элементами рисования на тему «Животные жарких стран» в средней группе
Валентина Прокопова
Мастер –класс по изготовлению льва. Аппликация с элементами рисования на тему «Животные жарких стран» в средней группе
Интеграция образовательных областей:
Развивать связную речь, обогащать словарный запас.
«Социально – коммуникативное развитие»
Поощрять стремление детей рассказывать самостоятельно. Воспитывать дружелюбное отношение к друг другу.
Формировать знания о разных поведенческих реакциях животных. Расширять знания детей о животных жарких.
«Художественно – эстетическое развитие»
Формировать умение детей создавать образ из предложенных материалов. Развивать умение работать с клеем, ножницами, бумагой, карандашами. Воспитывать аккуратность в выполнении работы.
— Ребята, какое время года на улице? А есть ли место на Земле, где сейчас солнечно и жарко? (ответы детей)
— Да, правильно! В Африке! Давайте вспомним, какие животные там обитают и выдерживают такую жару? (Ответы детей)
— Вы хотели бы узнать об этих животных что-то новое и интересное?
(чтение энциклопедии «Животные Африки» и рассматривание иллюстраций)
— Сегодня мы с вами ещё больше узнали о животных Африки. А кого же считают царём все зверей? (ответы детей)
— Да, правильно с давних пор льва считают царем всех зверей.Весь его внешний вид говорит о благородстве: роскошная грива самцов, которой нет ни у одной другой кошки, придает льву величие настоящего царя. Его гибкое тело состоит словно из одних мышц. Одним ударом своей мощной лапы лев может свалить трехсоткилограммовую зебру! А рев хищника не менее устрашающий, чем его вид. В тихую ночь львиный рев можно услышать на расстоянии 8 километров, этот звук заставляет трепетать всех, кто его слышит.
Проводится Физминутка «Слон»
В зоопарке ходит слон,
Уши, хобот, серый он.
(наклоны головы в стороны)
Головой своей кивает,
(наклоны головы вперед)
Будто в гости приглашает.
Раз, два, три — вперёд наклон,
Раз, два, три — теперь назад.
(наклоны вперёд, назад)
Головой качает слон —
Он зарядку делать рад.
(подбородок к груди, затем голову запрокинуть назад)
Хоть зарядка коротка,
Отдохнули мы слегка.
— Ребята, а хотите, что бы у каждого был свой царь зверей? (ответы детей)
Проходят к столам, где лежит раздаточный материал.Выполняем работу:
1. Вырезаем заготовки льва.
2. Раскрашиваем восковыми мелками с двух сторон.
3. Рвём бумагу на полоски (для гривы и хвоста).
4. Приклеиваем их на основу гривы и хвоста с двух сторон.
5. Приклеиваем хвост к туловищу.
6. Вставляем в туловище гриву.
Наши львы готовы!
Мастер-класс по закрепление лексической темы «Животные жарких стран» с использованием нетрадиционных техник рисования Добрый вечер, уважаемые коллеги и друзья! Решила представить вашему вниманию мастер-класс по закрепление лексической темы: «Животные жарких.
Мастер-класс «Животные жарких стран» Берем пол листа ватмана,гуашевые краски,кисти и делаем фон для будущей композиции. Затем берем заранее распечатанные картинки с животными,раздаем.
Источник
Конспект занятия по рисованию «Животные жарких стран»
Светлана Смолярова
Конспект занятия по рисованию «Животные жарких стран»
— познакомить с экзотическими животными жарких стран, с их внешнем видом, характерными особенностями;
— развивать зрительное восприятие, координацию движений;
— учить складывать целое изображение из трех частей, развивать мелкую моторику;
— закреплять умение описывать животных, находить сходство и различия между ними;
— развивать эстетическое восприятие, цветоощущение, умение передавать в работе особенности животных, используя нетрадиционную технику рисования ладошкой;
— развивать умение использовать гуашь для придания образу большей выразительности и более точного воплощению замысла;
— воспитывать любовь к животным;
— аккуратность при работе с красками.
— рассматривание изображений животных в энциклопедиях;
— чтение и просмотр сказки «Доктор Айболит» К. И. Чуковского;
— заучивание стихотворения «Где обедал воробей?»;
— дидактические игры: лото «Животные теплых стран», «Кто чем питается?», «Угадай, кто это?»;
— сюжетно-ролевая игра «В зоопарке».
Материалы к занятию:презентации: «Животные жарких стран», дидактическая игра «Веселый зоопарк»; игрушки животных: тигра, зебры, льва, обезьяны, слона; ноутбук; листы белой бумаги, гуашевые краски, кисточки для рисования, баночки с водой, сухие и влажные салфетки, наклейки животных.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня в гости к нам пришла наша хорошая знакомая обезьянка, помните как ее зовут? (ответы детей – это обезьянка Дина). Она уже много раз приходила к нам, и стала для нас уже доброй подругой. Но сегодня, она здесь для того, чтобы пригласить нас к себе в гости, она хочет познакомить вас со своими друзьями. Ребята, вы согласны?
Воспитатель: на каком транспорте мы можем добраться до Родины нашей обезьянки?
Дети: на самолете.
Воспитатель: тогда в путь! Занимайте места!
Дети усаживаются на стульчики.
Пока мы летим я прочитаю вам стихотворение, а вы послушайте внимательно и скажите о чем или может, о ком оно?
В жарких странах носороги
Просто ходят по дороге.
Мокнут в речке бегемоты.
Львы выходят на охоту.
Зебры — жители саванны.
И тропические птицы…
Есть чему тут подивиться!
— Правильно! И сегодня мы познакомимся и поговорим с вами о животных жарких стран. А о каких именно животных мы будем разговаривать, вы узнаете, когда наш самолет приземлиться.
Итак, наш самолет произвел посадку и нас встречает друзья нашей Дины. Отгадайте, кто это (Идет показ презентации «Животных жарких стран», которая сопровождается стихотворными загадками).
Пройдёт он, голову задрав,
Не потому, что важный граф,
А потому, что гордый нрав,
Ведь выше всех зверей …. (Жираф)
Очень вкусные бананы
На обед у…. (Обезьяны)
У него огромный рост, есть ещё и мелкий хвост,
Впереди такая штука, что облиться нам — не мука.
Кто же это? Кто же он? Ну, конечно, это…. (Слон)
Вот так лошадка! воскликнул Андрейка
Словно большая тетрадка в линейку! (Зебра)
В реках Африки живет
Злой зеленый пароход.
Кто б навстречу ни поплыл,
Всех проглотит …. (Крокодил)
— Его увидишь — сразу ясно:
Царь зверей — шутить опасно.
Грозный вид и грозный рык,
Даже гривы не подстриг. (Лев)
«Ребята, обезьянки хотят научить вас веселой зарядке, которой они каждый день занимаются и поэтому такие ловкие!»
Рано утром на полянке
Так резвятся обезьянки: (дети хлопают)
Правой ножкой топ, топ!
Левой ножкой топ, топ! (топают)
Руки вверх, вверх, вверх!
Кто поднимет выше всех? (встают на носочки и тянутся вверх)
Рисование животных
«Ребята, вот как много удивительных зверей можно встретить в жаркой Африке! Мы с вами рассматривали картинки и фотографии этих необычных животных, поэтому мы очень хорошо знаем особенности их внешнего облика. Давайте попробуем нарисовать африканских зверей с помощью наших умелых ладошек, а потом поселим этих животных в саванну (заранее приготовленный плакат с африканской природой).
Выкладываем перед детьми образцы изображений слона, льва, зебры, жирафа, обезьяны, выполненные в технике рисования ладошками. Каждый ребенок по желанию выбирает себе зверя, хорошо промазывает левую ладошку краской соответственного цвета (с помощью кисточки) и, плотно прижимая ладонь к листу бумаги, делает отпечаток. Воспитатель объясняет и показывает, а если необходимо, то помогает сделать удачный отпечаток ребенку. Заготовки изображений оставляем сохнуть для продолжения работы. Дети, помыв руки, встают в круг на игровую разминку.
«Ребята, эти красивые животные приготовили для вас интересные задания и сюрпризы. Кто хорошо с ними справится, получит награду от животных жарких стран. А что это будет за награда – сюрприз. (наклейки с животными жарких стран)
Первое задание приготовила зебра. Она хочет посмотреть какие вы внимательные, поэтому слушайте внимательно и повторяйте движения игрового массажа.
— А у зебры есть полоски, есть полосочки везде (показывают полоски)
На лбу, ушах, на шее, на локтях, (показывают части тела)
Есть на носу, на животах, коленях и носках. (делают похлопывающие движения)
— У жирафов — пятна, пятна, пятна, пятнышки везде (показывают пятна)
На лбу, ушах, на шее, на локтях, (части тела)
Есть на носу, на животах, коленях и носках. (похлопывания)
— У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде (пощипывающие движения)
На лбу, ушах, на шее, на локтях (показывают части тела)
Есть на носу, на животах, коленях и носках.
— У котят есть шерстка, шерстка, шёрсточка везде (стряхивающие движения)
На лбу, ушах, на шее, на локтях (части тела)
Есть на носу, на животах, коленях и носках. (показ частей тела)
Дорисовка животных
Предлагаем детям дорисовать своим животным части тела: жирафам – пятна на теле, длинную шею и голову; зебре – полоски, шею и голову, гриву; слонам – хобот, уши и хвост; обезьяне –голову, уши и хвост.
Итог занятия:
Дети любуются результатами своего творчества, рассказывают о своем звере, особенностях его внешнего вида и поведения в природе, сравнивают свои рисунки.
Ребята прощаются с обезьянкой и ее друзьями и отправляются на самолете в детский сад.
Фотоотчёт о дистанционной работе по рисованию детей 5–6 лет по теме «Животные жарких стран. Жираф» По лексической теме»Животные жарких стран» ребятам было предложено в условиях самоизоляции вместе с родителями побеседовать о животных,которые.
Календарное планирование тематической недели «Животные жарких стран. Северных стран» в младшей группе Январь, 4 неделя Цели деятельности педагога: Расширять у детей словарь по теме; учить классифицировать, определять место обитания, называть.
Конспект НОД по рисованию и аппликации «Животные жарких стран» (подготовительная к школе группа) Животные жарких стран. Цели: ознакомление с животными жарких стран, трудом художников – анималистов; создание коллективной композиции.
Конспект НОД по лепке в старшей группе «Животные жарких стран» Конспект НОД в старшей группе по лепке «Животные жарких стран» Задачи: учить составлять сюжетную композицию из однородных элементов. Продолжать.
Конспект ООД по математике для родителей с ребёнком 6–7 лет в условиях самоизоляции «Животные жарких стран» Конспект ООД по математике «Животные жарких стран». Уважаемые родители! Предлагаю Вашему вниманию занятие по формированию элементарных.
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Животные жарких стран. Жираф» Видео Тема: «Животные жарких стран. Жираф» Программное содержание: Закрепление представлений о животных жарких стран и их особенностях. Углубить.
Мастер-класс по изготовлению макета «Животные жарких стран» Добрый день, уважаемые коллеги! В предыдущей публикации мы уже затрагивали тему макетирование и говорили о том что, метод макетирования.
Мастер-класс «Животные жарких стран» Хочу предложить вашему вниманию работы моих детей, возраст их 4 года. Эти работы мы делали с ними для летней детской выставки. Цель.
НОД «Животные жарких стран». Художественное творчество детей В нашей группе прошла тематическая неделя «Животные жарких стран». Детей очень заинтересовала эта тема. Животные в жарких странах настолько.
Викторина в старшей группе «Животные Севера и жарких стран» Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию методическую разработку — викторину, проведенную в старшей группе в завершение педагогического.
Источник