Животные жарких стран бегемот

Расскажите детям о животных жарких стран
Виктор Мороз, 2008

Наглядно-дидактическое пособие «Расскажите детям о животных жарких стран» предназначено для групповых и индивидуальных занятий с детьми 3-7 лет в детском саду и дома. Пособие с успехом может быть использовано на занятиях по ознакомлению с окружающим миром, для развития речи и мышления, в логопедических играх, для развития логического мышления, при обучении детей дошкольного и младшего школьного возраста иностранному языку.

Оглавление

  • БЕГЕМОТ
  • ЖИРАФ

Из серии: Расскажите детям

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Расскажите детям о животных жарких стран предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

И огромный, как гора.

Любит воду, но не лужи,

В речке плещется с утра.

Лотос ест, камыш жует.

Житель Нила — бегемот.

Бегемоты, или, как их еще называют, гиппопотамы, живут в Африке. У них толстое неуклюжее тело и большая голова. Вес бегемотов достигает четырех тонн. Бегемот часами лежит в воде, выставив наружу лишь ноздри и глаза.

Люди знали о существовании бегемота с древних времен. На стенах древнеегипетских храмов сохранились сцены охоты на бегемотов, которых египтяне называли «водяной свиньей». В Древний Рим бегемотов привозили для битв на аренах с гладиаторами.

Бегемоты кажутся неуклюжими и неповоротливыми. На берегу они передвигаются медленно, перебирая своими короткими лапами. Но стоит бегемоту попасть в воду — он сразу преображается! Бегемот отлично плавает и ныряет. Его кожа выделяет специальную жидкость красноватого цвета, отчего бегемот не мокнет в воде. Эту жидкость за цвет называют «кровавым потом». По толстокожести бегемот занимает первое место в мире, обогнав и носорога, и даже слона!

Живут бегемоты небольшими стадами, по 6-15 животных. Бегемоты — миролюбивые существа, никогда не нападают первыми. Но если нарушаются границы их территории, они отважно вступают в бой даже с крокодилами и обращают их в бегство.

У него огромный рот,

Что-то он весь день жует, —

Видно, не напрасно.

Он в округе знаменит

Каждый скажет: «Прямо стыд

Вам не знать прекрасный!»

Кто же только в гости вот

Пригласить тебя рискнет?

Новорожденный бегемотик почти все время, пока не подрастет, катается на спине матери.

На бегемотов охотятся браконьеры, поэтому их численность сократилась. Особо ценятся у браконьеров клыки бегемота, которые со временем не желтеют, как слоновая кость.

Есть в Африке и карликовые бегемоты. Их долгое время не могли обнаружить в дикой природе. Ученые считали, что это сказки, которые рассказывают местные жители. Лишь в начале XX века удалось поймать живого карликового бегемота, вес которого был «всего» 300 килограммов. Питаются эти «мини-бегемоты» корнями и клубнями растений.

Источник

«Животные жарких стран». Конспект занятия в старшей группе

Татьяна Медведева
«Животные жарких стран». Конспект занятия в старшей группе

Цель – закреплять и расширять знания детей о животных жарких стран, отражая собственные впечатления в художественной деятельности.

— уточнять и расширять кругозор детей о жизни животных жарких стран;

-формировать представления о взаимосвязях живых организмов со средой обитания;

— совершенствовать диалогическую форму речи;

— продолжать учить высказывать собственные суждения;

— продолжать формировать навыки простейшего моделирования, украшения и дополнения образа характерными деталями, используя совмещённую изобразительную технику (аппликация и рисование);

— закреплять умение строить общую композицию.

— развивать интерес к представителям живой природы;

— расширять активный понятийный словарь воспитанников;

— развивать внимание при решении игровых и творческих заданий;

— поощрять оригинальность образов воображения;

— создавать условия для формирования наглядно-действенного мышления в процессе познания и творчества;

— развивать коммуникативные качества дошкольников в ходе общения и выполнения общего творческого задания;

— воспитывать интерес к окружающему миру и умение разговаривать о его объектах со взрослыми и сверстниками, внимательно выслушивать и дополнять ответы друг друга;

— поощрять аккуратность в работе, уважение к труду своих товарищей.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что это?

Воспитатель: Правильно, это глобус – модель Земли. Ребята, а вы любите путешествовать? Хотите отправиться со мной в большое путешествие? Догадайтесь, куда мы с вами отправимся?

«Самый теплый материк живописен и велик.

Тут живёт среди саванн много львов и обезьян».

Воспитатель: Правильно, мы отправимся с вами на очень жаркий континент. Африка – царство самого жгучего в мире солнца и горячего песка.

Воспитатель: Запоминайте волшебные слова,повторяйте за мной:

Волшебный глобус я кручу,

Попасть я в Африку хочу!

Воспитатель: Вот мы и в Африке. Каких животных вы хотите там увидеть? Чтобы ответить на мой вопрос, вы должны посмотреть на условные знаки и ответить полным предложением с соответствующей интонацией.

Воспитатель показывает презентацию «Животные жарких стран».

Дети по очереди называют животных Африки.

Воспитатель:А сейчас я загадаю вам загадку:

Царь зверей – большая кошка

Порычит со зла немножко,

Спит он в логове, поев

Носит гриву, грозный… (лев)

(показ иллюстрации, беседа на уточнение знаний о животном)

• Почему льву важно быть незаметным? (он хищник, выслеживает добычу)

• Почему мы его не видим? (цвет шерсти позволяет быть незаметным среди желтой сухой травы).

• Кто ходит на охоту? Львы или львицы? Почему?

(На охоту ходят, как правило, львицы. Они более подвижны, ловки, более удачливы в охоте. Львы тяжелы, неторопливы, ленивы. Добытое львицами мясо сначала отведывает хозяин. Поэтому он всегда полноват, сыт и сам не охотится.)

• А чем внешне отличаются львы от львицы? (у льва большая пушистая грива, а у львицы ее нет).

• На кого охотятся львицы? (их добычей становятся жирафы, антилопы, зебры).

Вот лошадки, все в полосках,

Может быть они в матросках?

Нет, они такого цвета.

Угадайте, кто же это? (зебра)

(показ иллюстрации, беседа на уточнение знаний о животном)

Зебра — это черная лошадка в белую полоску или белая лошадка в черную полоску?

• Каждая зебра покрыта полосками, и они не повторяются.

(По рисунку детеныш зебры узнает свою мать. А также их окрас позволяет им сбить с толку хищников, они не могут выделить одну зебру. Их много и они сливаются в одно большое полосатое пятно).

Воспитатель: Послушайте о ком следующая загадка?

Вот живой подъёмный кран,

Обитатель жарких стран.

Со стволов многоэтажных

Рвёт и листья, и банан. (жираф)

(показ иллюстрации, беседа на уточнение знаний о животном)

• Высота жирафа 6 метров, он ростом с 2-этажный дом, половина высоты приходится на шею.

• Зачем ему такая шея? (легко достает до самых верхушек высоких деревьев, срывая листья).

• Рядом с жирафом пасутся зебры, антилопы, страусы, косули.

Чем привлекает их жираф? (высокий рост, чуткие уши и зоркие глаза помогают ему увидеть хищника и объявить всем тревогу. Глаза у жирафа так посажены, что, не поворачивая головы, он видит все вокруг.)

Воспитатель: О ком же следующая загадка?

Носом – шлангом великан

Моется, как в душе.

Это житель жарких стран

Всех крупней на суше.

Какое самое большое животное в Африке? СЛОН

(показ иллюстрации, беседа на уточнение знаний о животном)

• Как вы думаете, осмелится лев напасть на слона? (нет, слон – могучее, очень сильное животное, льву с ним не справится).

• Самое удивительное у слона – хобот.

Что делает им слон? (с помощью хобота слон срывает листья с деревьев, рвет траву, пьет. Он переносит очень толстые деревья. Хоботом слон защищается от врагов, выражает нежность, поглаживает с любовью своих детенышей.)

• Кто может принести вред слону? (Мышь, когда слон спит, забирается в хобот и прогрызает всё; а муравей, во время сна слона, прогрызает подошвы ног, и слон не может ходить).

Воспитатель: Вдруг из воды показались глаза, уши и ноздри огромного зверя. Он целыми днями сидит в воде, чтобы догадаться, кто это, надо отгадать загадку.

Только в Африке найду

Зверя этого в пруду.

Если выйдет он на сушу,

Станет очень неуклюжим. (бегемот)

(показ иллюстрации, беседа на уточнение знаний о животном)

• У нашего большого бегемота есть маленький друг. Кто это? (Бегемот дружит с птицами).

• Как они ему помогают? (Птичка сидит на голове у бегемота, когда он сидит в воде, так она ловит рыбу для себя; птица бегемоту чистит от насекомых шкуру, лечит ранки).

Воспитатель: Молодцы! Вы много интересного рассказали и узнали о животных Африки. А теперь давайте отдохнем.

проводится игровой массаж на развитие общей

моторики – упражнение «У жирафов…»

Воспитатель: Раз вы так хорошо знаете животных жарких стран, я предлагаю вам игру «Один-много»

Воспитатель: В Африке всегда очень жарко. А чего хочется больше всего, когда стоит жара? Что делают животные, когда хотят пить? (идут к водопою)

• Что такое водопой? (У водопоя собираются все животные саванны: напиться, искупаться)

Воспитатель: Ребята, кто может прийти к водопою? (Жираф, зебра, лев). А кто живёт в воде почти всё время? (черепаха, бегемот).

Воспитатель: Но сначала сделаем гимнастику для пальчиков

Воспитатель: На столах разложены пазлы, вам необходимо их собрать и рассказать об этом животном

Воспитатель: Наше путешествие подходит к концу

Волшебный глобус я кручу,

Попасть обратно я хочу!

Воспитатель: Где мы сегодня с вами побывали? (в Африке). Что вам запомнилось?

Прикреплённые файлы:

zhivotnye-zharkih-stran_j5uhk.ppt | 5896,5 Кб

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Животные жарких стран» Цель: Расширение, уточнение и активизация словаря по лексической теме «Животные жарких стран». Задачи: — расширять знания детей об окружающем.

Конспект занятия по познавательной деятельности и лепке в старшей группе на тему «Животные жарких стран» Конспект познавательной деятельности в старшей группе. Лепка. Тема: Животные жарких стран[ b]Тема: «Животные жарких стран»[/b] Задачи:.

Конспект занятия для детей подготовительной группы «Животные жарких стран» Конспект занятия Для детей подготовительной группы «Животные жарких стран» воспитатель Журба Елена Евгеньевна Актуальность: в период.

Конспект занятия по ФЭМП с работой в центрах в рамках тематической недели «Животные жарких стран» для детей старшей группы Конспект занятия по ФЭМП в рамках тематической недели «Животные жарких стран» для детей старшей группы. Воспитатели: Орехова О. В., Шевченко.

Конспект занятия по развитию речи «Животные жарких стран» (подготовительная группа) План конспект занятия по развитию речи. Подготовила воспитатель подготовительной группы №6, ГБОУ школа 626 Цыплякова Марина Анатольевна.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Животные жарких стран. Жираф» Видео Тема: «Животные жарких стран. Жираф» Программное содержание: Закрепление представлений о животных жарких стран и их особенностях. Углубить.

Конспект занятия в подготовительной группе «Животные жарких стран» ЖИВОТНЫЕ ЖАРКИХ СТРАН Цель – закреплять и расширять знания детей о животных жарких стран, отражая собственные впечатления в художественной.

Конспект занятия «Животные жарких стран» (подготовительная группа) Тема НОД: Игра-путешествие «Животные жарких стран». Возраст: подготовительная группа (6- 7 лет) Направление образования и развития (образовательная.

Методическая разработка открытого занятия в первой младшей группе на тему «Животные жарких стран» Методическая разработка открытого занятия ребенок и окружающий мир в первой младшей группе на тему: «Животные жарких стран». Воспитатель:.

Конспект занятия по речевому развитию «Животные жарких стран» в подготовительной группе Конспект занятия по теме «Животные жарких стран» — развитие речи Цели занятия: • Закрепление представлений о животных жарких стран и.

Источник

Занятие по познавательному развитию в подготовительной группе «Животные жарких стран» (для закрепления знаний)

Марина Хлупина
Занятие по познавательному развитию в подготовительной группе «Животные жарких стран» (для закрепления знаний)

непосредственно образовательной деятельности

по познавательному развитию в подготовительной к школе группе.

Тема: «Животные жарких стран»

Уточнять и систематизировать представления детей о жизни животных жарких стран и их детенышей.

Закреплять представления детей о внешнем виде, местах обитания, повадках этих животных.

Устанавливать связи между особенностями внешнего вида, поведением животных и условиями обитания.

Закреплять умение изменять слова в зависимости от числа и рода имён существительных

Развивающие:

Развивать мыслительную и речевую деятельность, любознательность, наблюдательность, внимание.

Формировать положительное отношение к учебной деятельности, воспитывать навыки сотрудничества. Прививать любовь к животным.

Ход занятия

На магнитной доске развешены картины: тропики, саванна, пустыня.Перед детьми на столе лежат картинки: большие с животными и маленькие с их детёнышами,подносы: 1- с пальмой, 2 – пустой, игрушки-животные в коробке

— Ребята, сегодня мы поговорим о животных, живущих в жарких странах. А какие жаркие страны вы знаете?

В: Африка — большая страна, там есть тропики, саванны, пустыни. В Африке живёт очень много разнообразных и интересных животных, которых вы не встретите в нашей стране.

Отгадайте мои загадки о них

1.Воспитатель: Он огромней всех на суше.

У него большие уши.

Он чудесным шлангом–носом

Может с пальм срывать кокосы.

Издаёт он трубный глас.

С ним встречались вы не раз

В цирке или зоопарке.

А живёт он в странах жарких

И на острове Цейлон.

— Да. Это слон. Что вы о нём знаете?

Рассказ воспитателя после ответов детей:

Слон – могучее, очень сильное животное. Даже льву с ним не справиться. Самое удивительное у слона – хобот. Что делает слон хоботом?

Собирает листья и плоды с деревьев, рвет траву, пьет, может переносить деревья. Хоботом он защищается от врагов, моется, набирая в хобот воды и поливая себя сверху.

Выходит желающий ребёнок, прикрепляет картинку со слоном туда, где он живёт (на плакаты на доске)

2.Воспитатель: Неуклюж он и массивен

С виду добр, но агрессивен.

В водоёмах обитает

И на лодки нападает.

Ночью тащится на сушу…

В три-четыре тонны туша.

Там растительную пищу

На равнинах особь ищет.

Лишь с детёнышем под силу

Сладить льву иль крокодилу.

Широко разинув рот,

Страх наводит. (бегемот)

— Да. Это бегемот. Что вы о нём знаете?

Рассказ воспитателя после ответов детей:

Бегемот – огромное и тяжелое животное. Больше времени он проводит в воде. У бегемота огромные зубы, но питается он только растениями, отрывая их своими сильными губами. Особенно большие клыки в нижней челюсти. Этой челюстью он набирает водоросли со дна, как ковшом экскаватора. Хоть и кажется, что бегемот большой и ленивый, но на самом деле он хорошо плавает и быстро бегает по суше.

Выходит желающий ребёнок, прикрепляет картинку туда, где он живёт (на плакаты на доске)

3.Воспитатель: Поглядите, что за диво

Мои лапы хвост и грива.

Как оскалюсь зарычу!

Очень грозен – не шучу!

«Царь зверей» — твердит молва.

Вы во мне узнали …

— Да. Это лев. Что вы о нём знаете?

Рассказ воспитателя после ответов детей:

У льва большая голова, пушистая грива, а у львицы гривы нет. Лев никого не боится. Когда он идет на охоту — не прячется, не нападает на свою жертву исподтишка,а гордо предупреждает: рычит – я вышел на охоту, берегитесь звери.

Выходит желающий ребёнок, прикрепляет картинку туда, где он живёт (на плакаты на доске)

4.Воспитатель: Травояден, ростом с метр.

Ты в саванне меня встретишь.

Вместо носа рог иль два –

Еле держит голова.

Чёрным быть могу иль белым.

Плаваю в воде умело.

Коль увидишь на дороге…

Враз узнаешь … носорога.

— Да. Это носорог. Что вы о нём знаете?

Рассказ воспитателя после ответов детей:

Тело носорога покрыто толстой кожей грязно-серого цвета. У него очень слабое зрение. Питается носорог, преимущественно, растительной пищей и предпочитают траву. На равнинах, где в больших количествах произрастает трава, они предпочитают поедать мелкие кустарники, выдергивая их с корнем.

Выходит ребёнок, прикрепляет картинку туда, где он живёт (на плакаты на доске)

Физкультминутка «Игра в зверей».

Это – лев. Он царь зверей, в мире нет его сильней.

(идём по кругу, не торопясь, подняв голову)

А смешные обезьяны, раскачали все лианы.

(пружинка, стоя в кругу, ноги на ширине плеч)

А вот умный, добрый слон, посылает всем поклон.

(руки на поясе, наклоны туловища вперёд-)

Леопард так ловко скачет, словно наш любимый мячик.

(подскоки на месте)

Зебра головой качает, к себе в гости приглашает.

(руки на поясе, наклоны головы вправо- влево)

А теперь мы не зеваем, все на место убегаем.

5.Воспитатель: В жарких странах он живёт,

Гордо по пескам идёт.

На спине горбы имеет,

Ест колючки – не худеет.

Он других не просит блюд

— Да. Это верблюд. Что вы о нём знаете?

Рассказ воспитателя после ответов детей:

Верблюды имеют один или два горба – в которых накапливается жир. Этот жир помогает животному обходиться без воды и пищи длительное время, что помогает ему при переходах в пустыне. В пустыне верблюд питается верблюжьей колючкой или травой, если найдёт. Горбы служат так же своеобразной «крышей», защищающей спину верблюда от палящего солнца.

Выходит ребёнок, прикрепляет картинку туда, где он живёт (на плакаты на доске)

6.Воспитатель: В жаркой Африке гуляет,

Длинной шеей удивляет,

Сам высокий, будто шкаф,

Жёлтый, в пятнышках …

— Да. Это жираф. Что вы о нём знаете?

Рассказ воспитателя после ответов детей:

Жираф – самое высокое из всех животных. Из-за длинной шеи может запутаться в ветках, когда питается листочками деревьев. Передние ноги длиннее задних, на голове есть небольшие рожки. Пятнышки на шкуре помогают маскироваться среди деревьев от хищников. А детёнышей у жирафа называют жирафята. Жираф, как и верблюд может тоже долго обходиться без воды, во время засухи в саванне.

Выходит желающий ребёнок, прикрепляет картинку со слоном туда, где он живёт (на плакаты на доске)

7.Воспитатель: Проживает в жарких странах,

Обожает есть бананы,

Хвост не хуже, чем рука,

Смотрит гордо свысока.

Джунгли ей, как дом родной,

В них живёт со всей семьёй.

Ей тарзанкою лианы,

— Да. Это обезьяна. Что вы о нёй знаете?

Рассказ воспитателя после ответов детей:

Внешне обезъяны похожи на человека, они могут вставать и ходить на ногах, сидеть как человек. Они очень умные, могут даже рисовать. Обезъяны одинаково ловко пользуются как руками, так и ногами. Очень помогает им прыгать с ветки на ветку длинный хвост, который бывает не у всех обезъян.

Выходит желающий ребёнок, прикрепляет картинку со слоном туда, где он живёт (на плакаты на доске)

Игра «Кто чем питается?»

Молодцы! Мы очень много вспомнили о животных каких стран? А сейчас вы покажете, чем же они питаются

Доска поделена на 2 части: 1 – травоядные (картинка фрукты и трава, 2 – хищники (картинка мясо). Детям раздаются карточки с животными.

Сейчас каждый из вас по очереди подойдёт и поместит своё животное туда, к кому он относится. Если на картинке мясо – это, если трава или фрукты – это … (ответы детей).

Дети прикрепляют картинки взрослых животных на магнитную доску.

Игры с мячом «Взрослые и детёныши».

А сейчас я проверю, как вы знаете названия детёнышей животных жарких стран. Я называю взрослое животное, вы – детёныша:

Например: У бегемота -…бегемотик

У льва – … львёнок

У слона – … слонёнок

У верблюда – … верблюжонок

У обезъяны — …обезъянка

У жирафа – … жирафёнок.

А теперь я называю взрослое животное одно и кидаю вам мяч, а вы называете детёнышей и кидаете мне мяч обратно.

Например: У черепахи много — черепашат.

У льва много – … львят

У слона много – … слонят

У верблюда много – … верблюжат

У обезъяны много — …обезъянок

У бегемота много -…бегемотиков

У жирафа много – … жирафят.

Молодцы, ребята. Как вы думаете, меняют ли животные жарких стран весной свои шубки с зимних на летние?

Дети: В жарких странах очень жарко и летом, и зимой, и весной и осенью. Им не нужна тёплая шуба.

А сейчас мы с вами поиграем в игру «Кто живёт в жарких странах».

(Данную игру можно провести если дети не совсем усвоили материал или вызывать слабых детей, сильных попросить проверить правильность выполнения задания)

Если вы возьмёте животное жарких стран на какой поднос поставим? (С пальмой). Остальных животных на соседний поднос.

Дети подходят и раскладывают на два подноса игрушки: 1 – животные жарких стран (в центре подноса стоит пальма, 2- остальные животные: средней полосы и Крайнего Севера.

В: Умнички! Каких животных вы поставили на другой поднос?

Ответы детей: Животных средней полосы и Крайнего Севера.

В: Скажите, а что вы интересного и нового узнали сегодня для себя, о чём бы рассказали своим родителям? (Подводится итог занятия)

КВН по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Дикие животные жарких и холодных стран» Тема НОД: «Дикие животные жарких и холодных стран». Пятерева И. П. воспитатель Чубарова Н. П. воспитатель Литвинова Ю. В. учитель -логопед.

НОД по познавательному развитию старших дошкольников «Животные жарких стран» с использованием ИКТ НОД по познавательному развитию старших дошкольников Тема недели, согласно комплексно- тематическому планированию «Животный мир планеты».

Источник

Читайте также:  Правила посещения страны оаэ
Оцените статью