Животные жарких стран для дошкольников список

Животные жарких стран

лев, слон, жираф, зебра, носорог, крокодил, антилопа, леопард, верблюд, черепаха, бегемот, обезьяна, кенгуру,

коала, утконос, попугай, гепард, пустыня, джунгли, саванна, Африка, Австралия,

охотиться, прятаться, скрываться, жить, прыгать, лазать, бегать, убегать, догонять, пастись, опасаться, защищаться,

пятнистый, быстроногий, медлительный, сумчатый, выносливый , огромный , длинношеий , пушистый .

Цели: работать над общими речевыми навыками, развивать диалогическую речь.

Ты что не весел?

Почему ты нос повесил?

Почему твой длинный нос

До земли почти дорос?

Слон подумал и ответил:

— Нос мне очень нужен, дети!

— Вот как? Нужен? А зачем?

— Я ведь очень много ем!

Длинный нос еду берёт

И кладёт мне прямо в рот!

Он поможет мне напиться

И за ветку зацепиться.

Может он служить рукой —

Вот полезный он какой!

Цели: развивать общие речевые навыки: чёткость дикции, правильное звукопроизношение, правильное голосоведение,

ХОД игры . Воспитатель предлагает детям соревнование: кто быстрее и правильнее произнесёт скороговорку.

На прогулке говорливая горилла,

Не смолкая, с гориллёнком говорила.

За гиппопотамом гиппопотам

Топает по пятам.

Игра « Подскажи словечко »

Цели: развивать слуховое внимание, чувство рифмы.

Ход игры. Воспитатель читает стихотворение, дети внимательно слушают и договаривают последнее слово.

Раз в глубоком тёмном иле

Рыбку рыбаки ловили,

А к ним в сети угодил

Злой зелёный. (крокодил).

Панцирь крепкий, как гранит,

От врагов он защитит,

И под ним не знает страха

Слышите могучий топот?

Видите длиннющий хобот?

Это не волшебный сон!

Это африканский. (слон).

Игра «Будь внимательным»

Цель: развивать слуховое внимание.

Ход игры. Воспитатель читает детям стихотворение и просит решить задачу.

Шли слоны своей тропою,

Шли сквозь джунгли к водопою:

Дед, слонище преупрямый,

И внучата, два слонёнка:

Слоник, маленький сынишка,

И его сестра, Слонишка.

Сколько шло к воде слонов?

У тебя ответ готов?

Цели: формировать грамматический строй речи (понимание и употребление предложно-падежных конструкций); развивать

слуховое и зрительное внимание; совершенствовать операции звукового анализа и синтеза.

1 вариант. Воспитатель расставляет игрушки (животные жарких стран) в разных местах (на столе, под столом, в коробке и т.

д.) и задаёт детям вопрос: «Какая игрушка стоит на столе?» Дети отвечают: «На столе стоит слон». Затем воспитатель уточняет,

какое маленькое слово-предлог потребовалось в данном предложении.

2 вариант. Воспитатель предлагает детям отгадать, где находится игрушка, в названии которой известны первый и

последний звуки. Дети называют игрушку и объясняют, где она стоит.

Где находится игрушка, в названии которой первый звук — [ж],

а последний — [ф]. —Жираф стоит под стулом.

Игра « Один — много »

Цели: развивать грамматический строй речи (образование родительного падежа существительных во множественном

Ход игры. Игру можно проводить с мячом. Воспитатель называет слово — название животного и кидает мяч ребёнку, он

соединяет это слово с наречием «много» и возвращает мяч.

Один лев — много львов, один жираф — много жирафов.

При необходимости игру повторяют.

Игра «Чья, чей, чьи?»

Цели: формировать грамматический строй речи (образование притяжательных прилагательных от

Ход игры . Воспитатель предлагает детям рассмотреть картинки с изображением животных севера и жарких стран и просит

назвать признаки животных.

У медведя уши (чьи? какие?) медвежьи, хвост (чей? какой?) медвежий.

У тюленя голова (чья? какая?) . У песца лапы (чьи? какие?) . У моржа бивни (чьи? какие?) . У оленя рога

(чьи? какие?) . У пингвина клюв (чей? какой?) .

Игра «Кто лишний?»

Цель: развивать логическое мышление.

Игра проводится с использованием картинок с изображением животных севера и жарких стран.

Игра «Составь схему»

Цели: закреплять навык анализа предложений на слова.

Ход игры. Воспитатель предлагает детям прослушать предложения, сосчитать количество слов и начертить схемы.

Напоминает, что в предложениях могут встретиться «маленькие слова» — предлоги, что первое слово в предложении пишется с

большой буквы, в конце предложения нужно поставить точку.

Например: Лев — хищное животное.

Обезьяны очень ловкие. Слон поднимает грузы хоботом. Бегемот днём много спит. Жираф щиплет листочки .

Игра « Рассыпанные слоги »

Цель: развивать слоговой анализ и синтез, зрительное внимание и зрительную память, активизировать словарный

запас по теме «Животные жарких стран».

Ход игры. Дети читают стихи и составляют слова из разрозненных слогов.

Это было в воскресенье

У слона на дне рожденья.

Гости пели, веселились,

В хороводе все кружились.

Так кружились и вертелись,

Что на части разлетелись.

Раз, два, три, четыре, пять!

Помоги гостей собрать:

Из пособия Л. Гадасиной, О. Ивановской

Ответы иллюстрируют картинками:

антилопа, бегемот, крокодил, шимпанзе, дикобраз, горилла, жираф, лемур, кобра, гиена.

Игра «Кто самый внимательный?»

Цели: развивать слуховое внимание, совершенствовать фонематический слух.

ХОД игры. Воспитатель называет слова, а ребенок поднимает руку только тогда, когда услышит названия животных.

Слова: жираф, граф, проходил, крокодил, зебра, швабра, папаха, черепаха, газель, газон, попугай, каравай.

Стихи для чтения и заучивания наизусть

В жаркой Африке живёт.

Целый день в реке сидит,

Корни ест он или спит.

Ночью он не будет спать,

Выйдет травки пощипать

И затопчет все луга —

Тяжела его нога.

А потом опять поспать

Заберётся в воду,

Так проходят его дни,

Так проходят годы.

Цели: развивать слуховое внимание, учить связному монологическому высказыванию (толкование загадки).

ХОД игры. Воспитатель загадывает загадку, дети отгадывают. Один из ребят объясняет её смысл. Остальные дополняют.

И петь — не поет,

И летать — не летает.

За что же тогда

Его птицей считают?

На всех тельняшки.

Зверь я горбатый,

Тем, кто в речку угодил,

Некрасивый он, пожалуй.

Вместо носа — шланг пожарный,

Уши вроде опахал,

Ростом с башню отмахал.

На носу он носит рог

Спит зелёное бревно.

В ил запуталось оно.

У бревна большая пасть.

Зубы в пасти — просто страсть.

Текст для пересказа

Это бегемот. Только не он, а она — бегемотиха. Зовут её Красавица. Её привезли из Африки. Бегемоты там живут в реке.

Едят траву по берегам, ныряют в тёплой воде. Пасть у бегемота огромная. Откроет — как чемодан. Весом бегемот — сто пудов.

А командует им в зоологическом саду худенький старичок. Плохо бегемоту зимой: он жару любит, тёплую воду.

Старичок греет ему воду для бассейна. Только на ночь не пускает бегемота в бассейн, чтобы не простудился.

Бегемот, если б захотел, прошёл бы через загородку — а не смеет: старичок не велит.

О ком рассказ? Как зовут бегемотиху?

Откуда её привезли?

Что делают бегемоты на родине?

Кто командует бегемотом?

Как старичок заботится о бегемоте?

Источник

Животные жарких стран.
материал по логопедии по теме

Подборка материала для заняий.

Скачать:

Вложение Размер
zhivotnye_zharkih_stran.doc 42 КБ

Предварительный просмотр:

ЖИВОТНЫЕ ЖАРКИХ СТРАН

В зоопарке ходят львята Рвать цветы легко и просто

Прямо по дорожке, Детям маленького роста,

Лапы мягкие, как вата – Но тому, кто так высок,

Настоящие котята, — Нелегко сорвать цветок!

Только больше кошки!

Вы разве не знаете папы – Носит

Большого рыжего льва? Мама-кенгуру

У него тяжелые лапы В теплой сумке

И косматая голова. Детвору.

Он громко кричит – басом, А ребятки-кенгурятки

И слышно его далеко. Целый день

Он ест за обедом мясо, Играют

А мы сосем молоко. В прятки!

Хорошо играть вам в прятки

На лугу среди травы!

Словно школьные тетрадки,

От копыт до головы.

Я с братом пришла в зоопарк. Мы гуляем между клетками со зверями. Вот клетке с тиграми. Дальше стоят клетки со львами, с лисицами и волками. А вот за деревьями большой пруд. На нем плавает много птиц. Птицы летают над прудом они скрываются под водой и снова показываются перед нами. Как интересно гулять в зоопарке!

Живет спокойно, не спешит Кто на свете ходит

На всякий случай носит щит, В каменной рубахе?

Под ним, не зная страха В каменной рубахе

Гуляет … ( черепаха ) Ходят … ( черепахи)

Бивни-клыки толсты, велики, Разлинована лошадка

Хобот силен. Кто это? ( Слон) Будто школьная тетрадка

По воде плавает, По реке плывет бревно.

По земле ходит, Ох и злющее оно.

А из дома не выходит. Тем, кто в реку угодил,

( Черепаха ) Нос откусит… ( крокодил )

Хищный клык, Уж очень вид у них чудной:

Страшный рык. У папы локоны волной,

Слышат звери, обомлев. А мама ходит стриженной.

Кто же этот хищник? За что она обиженна?

( Лев ) Недаром часто злится

На всех мамаша … ( львица )

На всех тельняшки? ( Зебры )

Он ходит, голову задрав, В реках Африки живет

Не потому, что важный граф, Злой зеленый пароход!

Не потому, что гордый нрав, Кто б навстречу ни поплыл,

А потому, что он …( жираф ) Всех проглотит… ( крокодил )

На носу носит рог Кто один имеет рог?

И зовется… ( носорог ) Отгадайте — … ( носорог )

Некрасивый он, пожалуй… Спит зеленое бревно.

Вместо носа – шланг пожарный, В ил запуталось оно.

Уши вроде опахал, У бревна большая пасть.

Ростом с башню отмахал. Зубы в пасти – просто страсть.

Сел Егор между гор, Он высокий и пятнистый,

Говорит: «А ну-ка, горы, С длинной-длинной шеей,

Молодца везите в город!» И питается он листьями –

( Верблюд ) Листьями деревьев. ( Жираф )

Очень много силы в нем, Удивляется народ:

Ростом он почти что с дом. По реке бревно плывет,

У него огромный нос, У него большой живот,

Будто нос лет тыщу рос. Кто же это. ( бегемот )

Кто из всех зверей на свете Зверь раскрашен броско

Так заботится о детях? В черно-белую полоску.

Носит в сумке детвору Под степным высоким небом

Австралийский … ( кенгуру ) В Африке пасутся… ( зебры )

Это зверь усатый С визгом прыгают по веткам

Грозный, полосатый. И резвятся, словно детки,

Он похож немножко На качелях из лианы

На большую кошку. Высь взлетают … ( обезьяны )

Боится зверь ветвей моих, Живу я в Антарктиде,

Гнезд не построят птицы в них, В далекой стороне,

В ветвях краса и мощь моя, Где голубые льдины

Скажите быстро, кто же я? Сверкают при луне,

( Олень ) Крахмальная манишка на мне

И право ребятишки,

Не простужусь я так. ( Пингвин )

Пасется весь день.

Кто же это? ( Олень )

Развитие слухового внимания, элементарных математических представлений

Принесла слону обезьяна, два банана,

Вот обрадовала подарком великана.

Был один банан у него – посмотрите,

Теперь сколько стало всего – подскажите! (3)

На качели, на качели. Слон, слониха, два слоненка

В зоопарке звери сели. Шли толпой на водопой.

Два пятнистых леопарда А навстречу – два тигренка

Солнцу улыбаются. С водопоя шли домой.

И со старым добрым львом Сосчитайте поскорей.

Весело качаются. Сколько встретилось зверей.

(Сколько всего зверей?) (3) (6)

«Где обедал воробей?»

— Где обедал, воробей? Дети машут перекрещенными ладошками.

— В зоопарке у зверей. Ладошками изображают раскрывающуюся пасть.

Пообедал я сперва На каждое название животного загибают по одному

За решеткою у льва. пальчику поочередно на левой, затем на правой руке.

Подкрепился у лисицы,

У моржа попил водицы.

Ел морковку у слона.

С журавлем поел пшена.

Погостил у носорога,

Отрубей поел немного.

Побывал я на пиру

У хвостатых кенгуру.

Был на праздничном обеде

У мохнатого медведя.

А зубастый крокодил Опять изображают раскрывающуюся пасть животного.

Чуть меня не проглотил.

Жили-были 3 пингвина Хлопки

Пик, Пак, Пок Удары по столу.

Хорошо и дружно жили Ладошка «моет» ладошку

Пик, Пак, Пок Удары по столу.

Как-то утром на рыбалку Хлопки

Пик, Пак, Пок Удары по столу

Зашагали вперевалку Ладошки «шлепают» по столу.

Пик, Пак, Пок Удары по столу.

Наловили много рыбы Вращение кистей рук к себе .

Пик, Пак, Пок Удары по столу.

И еще поймать могли бы Вращение кистей рук от себя.

Пик, Пак, Пок Удары по столу.

Съели дружно все до крошки Хлопки.

Пик, Пак, Пок Удары по столу .

Кроме маленькой рыбешки. Хлопки.

Лучшие качели – Гибкие лианы. Дети приседают, слегка сгибая колени, раскачивают руки

Это с колыбели знают обезьяны. вперед – назад, как качели.

Кто весь век качается,

Тот не огорчается Прыжки.

Семенит мелкими шажками, чуть-чуть похлопывая по бокам «крыльями» — прямыми руками, опущенными вдоль тела.

Рано утром на полянке

Так резвятся обезьянки:

Левой ножкой: топ, топ!

Правой ножкой: топ, топ!

Руки вверх, вверх, вверх!

Кто поднимет выше всех?

Руки вниз – и наклонись.

На пол руки положили.

А теперь на четвереньках

А потом мы отдохнем,

Посидим и спать пойдем!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект лексического занятия в подготовительной группе тема: «Животные жарких стран» «Мама для слоненка».

Непосредственно образователная детеьнось направлена на расширение и углубление заний детей о диких животных: о северном олене, о белом медведе, о верблюде. Учить детей по внешнему виду живо.

Итоговое мероприятие по проекту «Путешествие по карте», включающему л\т «Животные наших лесов», «Животные Севера», «Животные жарких стран».

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по развитию логического мышления детей старшей группы.Тема : « Животные: домашние, дикие, животные жарких стран&raquo.

Лексические игры и упражнения для развития и активизации словаря.

Календарный план разработан с учетом возрастных особенностей детей от 5 до 6 лет, а так предусматривает учет индивидуального маршрута с каждым ребенком.

Представлен конспект занятия в средней группе по развитию связной речи. Данное занятие знакомит с методами и формами работы с детьми с ОВЗ.

Источник

Читайте также:  Кто обеспечивает национальную безопасность страны
Оцените статью