Речевые игры и упражнения по теме «Животные жарких стран»
Екатерина Андреевна Савченко
Речевые игры и упражнения по теме «Животные жарких стран»
Лексическая тема: «Животные жарких стран».
Задание 1.Родителям рекомендуется:
— показать ребенку картинки с изображением диких животных, живущих в жарких странах: жирафа, бегемота, зебры, дикобраза, слона, льва, тигра, леопарда, кенгуру, верблюда, носорога;
— рассказать об их внешних признаках, характерных повадках;
—задать вопросы ребенку: «Какие животные живут там, где жарко? Чем они питаются? Кого из них ты видел в зоопарке?»;
—знать значение слов: «пятнистый», «сумчатый», «травоядный», «хищник», «земноводный».
Задание 2. Дидактическая игра «Подбери признак»: жираф (какой) —. , зебра (какая) —. , слоны (какие) —. , тигр (какой) -, обезьяна (какая) -, носорог (какой) — ….
Задание 3.Подобрать синонимы: слон — большой (огромный, могучий, здоровенный, гигантский, громадный.).
Задание 4. Отгадать и выучить загадку или стихотворение по выбору.
Изрисована лошадка, будто школьная тетрадка. (Зебра)
Ежик вырос в десять раз, получился. (дикобраз).
Когда он в клетке, то приятен, на шкуре много черных пятен.
Он хищный зверь, хотя немножко, как лев и тигр, похож на кошку. (Леопард)
Уж очень вид у них чудной: у папы — локоны волной,
А мама ходит стриженной, за что она обижена?
Недаром часто злится на всех мамаша. (львица).
Он ходит, голову задрав, не потому что важный граф,
Не потому, что гордый нрав, а потому, что он. (жираф).
Зверь я горбатый, а нравлюсь ребятам. (Верблюд)
Носорог бодает рогом — не шутите с. (носорогом).
Эй, не стойте слишком близко — я тигренок, а не киска.
Спит спокойно старый слон, стоя спать умеет он.
Лев, лев, лёвушка — желтая головушка.
Задание 5. Дидактическая игра «Назови семью»: папа — лев, мама — львица, детеныш — львенок (детеныши — львята). , папа – тигр, ….; папа – слон, …., папа – верблюд, ….
Задание 6. Дидактическая игра «Кто живет в Африке?» (закрепление правильного употребления окончаний имен существительных в косвенных падежах множественного числа).
В Африке живут. (львы, тигры.). Однажды животные заболели. Кто отправился их лечить? (Доктор Айболит). Кого лечил Айболит? (Львов, тигров.) Кого вылечил добрый доктор? (Львов, тигров.) Звери лечились охотно. Кем был доволен доктор? (Львами, тиграми.) О ком вспоминал Айболит дома? (О львах,.)
Задание 7. Прослушать стихотворение. Ответить на вопросы.
Назвать животных жарких стран, о которых говорится в стихотворении? Где они живут?
Где обедал воробей
Где обедал, воробей?
В зоопарке у зверей.
Пообедал я сперва за решеткою у льва.
Подкрепился у лисицы, у моржа попил водицы.
Ел морковку у слона, с журавлем поел пшена.
Погостил у носорога, отрубей поел немного.
Побывал я на пиру у хвостатых кенгуру.
Был на праздничном обеде у мохнатого медведя.
А зубастый крокодил чуть меня не проглотил. (С. Маршак)
Задание 8. Дидактическая игра «Чей, чья, чье, чьи?»: голова (чья) — львиная, тигриная, жирафья, хвост (чей) — львиный, … туловище (чье) — львиное, … уши (чьи) — львиные…
Задание 9. Дидактическая игра «Четвертый лишний».
Лев, тигр, морж, зебра.
Верблюд, зебра, лев, жираф.
Носорог, бегемот, тигр, волк.
Зебра, носорог, крокодил, лось.
Лазать, бегать, прыгать, рисовать.
Зебра, жираф, крокодил, обезьяна.
Задание 10. «Один – много»:
Лев – львы, обезьяна -, жираф -, носорог -, бегемот -, крокодил -, кенгуру -, слон -, зебра -, тигр — … .
Задание 11. Назвать детёнышей:
У львицы – львята; у тигрицы -, у зебры -, у слонихи -, у жирафа -, у кенгуру — …,
у черепахи -, у верблюдицы — … .
Задание 12.Посчитать до пяти со словами:
Тигр, жираф, бегемот, носорог, зебра, крокодил; одна ловкая обезьяна; один африканский слон; один грозный лев; одна старая черепаха.
Задание 13.Подобрать существительные к местоимениям:
Задание 14.Подобрать действия к словам:
Лев (что делает) – охотится, …;
Кенгуру (что делает) — …;
Обезьяна (что делает) — …;
Задание 15. Сравнить (что общего и чем отличаются): лев и тигр, зебра и жираф, попугай и курица, кенгуру и заяц, крокодил и акула.
Задание 16. «Добавь словечко»
В Африке живут ловкие, хвостатые. (Обезьяны.)
В Африке живут большие, толстокожие. (Бегемоты.)
В Африке живут сильные, гривастые. (Львы.)
В Африке живут пугливые, быстрые, полосатые. (Зебры.)
В Африке живут пятнистые, длинношеие. (Жирафы.)
А также выносливые, двугорбые. (Верблюды.)
И еще огромные, сильные. (Слоны.)
Задание 17. Что не так?
Крокодил, жираф и слон – это домашние животные.
Обезьяны не едят бананы.
Крокодил – травоядное животное.
Задание 18. Дидактическая игра «Составь слово» Образование сложных слов.
У жирафа длинная шея — жираф какой? У бегемота толстые ноги —. .
У льва густая грива —. . У обезьяны длинный хвост —. .
У верблюда два горба —. .
Задание 19. Составить описательный рассказ об одном из животных жарких стран по плану:
Какой внешний вид?
Чем питается? (Хищник или травоядное животное).
Как добывает пищу?
Как защищается? Чем отличается от других?
Как называется детеныш (детёныши?
Фотоотчет о проведении тематической недели «Животные жарких стран» В нашей подготовительной логопедической группе № 3 прошла увлекательная и интересная тематическая неделя – «Животные жарких стран». Воспитанники.
Конспект НОД «Животные жарких стран» Конспект НОД по образовательной области «Познание» в подготовительной группе. ТЕМА: «Животные жарких стран». ЦЕЛЬ: Расширение знаний.
Лэпбук «Животные жарких стран» Методическое сопровождение к лэпбуку на тему «Животные жарких стран» Автор: Артёмова Наталья Ивановна Тема лэпбука: «Животные жарких стран».
Макеты животного мира: дикие и домашние животные, животные жарких стран, северного полюса, подводный мир Мы редко задумываемся, что вокруг нас кипит другая жизнь. Пушистые, пернатые, рычащие, мяукающие существа живут своей удивительной жизнью.
НОД «Животные жарких стран» ПЛАН — КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ Воспитатель: Крапоткина Анастасия Сергеевна.
Открытое познавательное занятие «Животные жарких стран» Открытое познавательное занятие. Тема: «Животные жарких стран» Группа: старшая Цель: расширение представлений у детей старшего дошкольного.
Проект «Животные жарких стран» Тип проекта: позновательный Вид проекта: групповом Участники проекта: дети второй младшей группы, воспитатели, родители Сроки: краткосрочный.
Проведение логочаса в подготовительной группе по теме «Животные жарких стран» 1 часть Проведение логочаса в подготовительной группе по теме «Животные жарких стран». 1. Ребята, а вы хотите побывать в жарких странах? (Варианты.
Конспект занятия «Животные из жарких стран» Цель: Продолжать учить детей составлять описательный рассказ по образцу. Формировать умение последовательно описывать животное изображенное.
Краткосрочный проект «Животные жарких стран» (средняя группа) Краткосрочный проект Тема: «Животные жарких стран» Средняя группа Цель проекта: — Уточнить и расширить представление детей о животных,.
Источник
Конспект занятия «Животные жарких стран. Зебра»
Ольга Дядюра
Конспект занятия «Животные жарких стран. Зебра»
Цель: Формировать навыки исследовательской деятельности.
Задачи: Развивать у детей познавательно-исследовательский интерес; привлекать к простейшим экспериментам и наблюдениям; формировать умение пользоваться разнообразными источниками информации. Помогать детям в составлении символического отображения ситуации (пиктограммы). Учить детей высказывать предположения и делать простейшие выводы; поощрять обсуждение информации в кругу сверстников.
Материал и оборудование:
Д. М. : географическая карта, иллюстрации животных Африки, энциклопедии, папка для сбора информации, планшет «опорная схема доклада», компьютер с выходом в интернет, интерактивная доска, телефон, планшет «папка исследователя».
Р. М. : листочки бумаги 1/6 листа «А4», карандаши, медальки, оптические вертушки в полоску «зебра».
Предварительная работа: чтение сказок Р.Киплинга: «Как появились броненосцы», «Почему у слонёнка длинный хобот», «О происхождении у животных защитной окраски». Беседы о животных жарких стран, рассматривание иллюстраций. Просмотр научно-популярных фильмов об Африке. Загадки о животных.
Ход занятия:
1. (На стене висят карта, иллюстрации с изображением животных жарких стран). Воспитатель и дети беседуют о животных, живущих в Африке.
В.загадывает загадку: «В Африке живёт, травку жуёт. Носит матроску в чёрно-белую полоску». Д. : «Зебра!» (картинки с изображением зебры).
В. —Дети, что вы знаете о зебре? (дети ответили, на листочках зарисовали — записали символами (пиктограммами) свои ответы).
В. — А что вы ещё хотели бы узнать о зебре?
Дети: — Зачем зебре полоски?
1. Гипотезы (предположения) исследования (предполагают дети):
-Возможно, полоски нужны для того, чтобы детёныш зебры узнавал свою маму.
-Я предполагаю, чтобы отпугивать опасных насекомых.
-А что, если отпугивать других животных или хищников этой расцветкой.
-Может быть, прятаться от хищников.
-Вероятно, для красоты.
(На магнитную доску помещаются гипотезы в виде пиктограмм).
2. Методы исследования.
В. -А как доказать эти предположения (гипотезы?
Дети: — Подумать, вспомнить.
— Спросить у взрослых людей.
— Поискать в интернете.
— Прочитать, посмотреть в энциклопедии, в книгах.
— Узнать из научного кино, теле — или мультфильма.
(Дети собирают нужную информацию).
3. Сбор материала и его фиксация. (Весь собранный материал дети
раскладывают по кармашкам в папке для сбора информации).
В. — Дети! Вам интересно было узнать, зачем зебре полоски? И ещё посмотрим мультфильм «Зачем нужны полоски?»
В. -Я проведу эксперимент. (У воспитателя в руках оптическая вертушка в полоску «расцветка зебры».)
В. — На что это похоже?
Дети — На раскраску зебры!
В. — Представьте, голодный хищник подкрался к стаду зебр. Зебры заметили его и побежали! (воспитатель раскручивает вертушку). Что увидит хищник?
Бесчисленные полоски словно сливаются. Хищнику трудно различить отдельных животных. Так все зебры могут спастись и убежать!
4. Обобщение полученных данных сведений. (Вместе с детьми рассмотреть пиктограммы, отобрать те, что помогают доказать гипотезы). Выбрать докладчика.
5. Составление доклада и подведение итогов.
Ребёнок — докладчик рассматривает пиктограммы и при помощи планшета «опорная схема доклада» делает выводы.
— Мы знали, что животное зебра живёт в жарких странах, в Африке. Зебра — животное млекопитающее, травоядное, стадное, не хищное.
Мы решили узнать, зачем зебре нужны полоски. Выдвинули свои гипотезы. Чтобы доказать предположения собрали материалы из энциклопедий, из интернета, спросили у взрослых, позвонили зоологу, посмотрели мультфильм, провели эксперимент. Мы доказали, что по полоскам детёныш зебры узнаёт свою маму. Полосы отпугивают животных и насекомых, они боятся резкого изменения цвета. Полосы маскируют зебру среди растений.
А вот, что полосы зебре нужны для красоты, мы не доказали.
6. Папка исследователя. (Весь материал (сведения) о зебре складываем в папку).
7. Рефлексия (выводы).
В. —Ребята, а что будет с зеброй, если у неё не будет полосок? Изменится ли её жизнь? Ответы детей.
В. — Ребята, вы молодцы! Вы хорошо поработали. Столько узнали нового. Вот вам медали!
В. — Дети! Давайте превратимся в зебр. Возьмите вертушки. Похожи мы на стадо зебр? Посмотрите, нет ли рядом хищников? Покрутили вертушки.
— Зебры пошли на водопой!
Фотоотчет о проведении тематической недели «Животные жарких стран» В нашей подготовительной логопедической группе № 3 прошла увлекательная и интересная тематическая неделя – «Животные жарких стран». Воспитанники.
Календарное планирование тематической недели «Животные жарких стран. Северных стран» в младшей группе Январь, 4 неделя Цели деятельности педагога: Расширять у детей словарь по теме; учить классифицировать, определять место обитания, называть.
Конспект НОД по рисованию и аппликации «Животные жарких стран» (подготовительная к школе группа) Животные жарких стран. Цели: ознакомление с животными жарких стран, трудом художников – анималистов; создание коллективной композиции.
Конспект НОД по лепке в старшей группе «Животные жарких стран» Конспект НОД в старшей группе по лепке «Животные жарких стран» Задачи: учить составлять сюжетную композицию из однородных элементов. Продолжать.
Конспект ООД по математике для родителей с ребёнком 6–7 лет в условиях самоизоляции «Животные жарких стран» Конспект ООД по математике «Животные жарких стран». Уважаемые родители! Предлагаю Вашему вниманию занятие по формированию элементарных.
Конспект ООД «В гости к нам Чичи зашла» по теме «Животные жарких стран. Обезьяны» Задачи: расширять знания детей об окружающем мире, формировать представление детей о происхождении человека, уточнять представления о.
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Животные жарких стран. Жираф» Видео Тема: «Животные жарких стран. Жираф» Программное содержание: Закрепление представлений о животных жарких стран и их особенностях. Углубить.
Источник