- Итоговое развлечение по проекту «Животные жарких стран». план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Спортивное развлечение «Животные жарких стран». план-конспект занятия (подготовительная группа)
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговое развлечение по проекту «Животные жарких стран».
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме
Использовать в работе с детьми по активизации позновательно-речевой деятельности, через интеграцию образовательных областей (познание, коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество, музыка, физкультура).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_puteshestvie_v_afriku.docx | 21.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Итоговое развлечение по ознакомлению с окружающим «Путешествие в Африку» (подготовительная группа компенсирующей направленности, дети с диагнозом ОНР)
ГБДОУ детский сад № 16 комбинированного вида Адмиралтейского района г.Санкт-Петербурга.
Руководитель учреждения: Демченко Н. И.
Старший воспитатель: Волкова Ж. А.
Воспитатели: Панченко З.А., Пушкина Г.И., логопед Юрина С.В.
Музыкальный руководитель: Боромыкова О.С.
Цель: Активизировать познавательно-речевую деятельность детей через интеграцию образовательных областей (познание, коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество, музыка, физкультура).
-Уточнить знания детей о зонах Африки, ее растительном и животном мирах.
-Закрепить знания детей о среде обитания животных жарких стран, их питании, повадках.
-Закрепить умение составлять описательные рассказы о животных, используя схему, алгоритм, совершенствовать умение составлять логические связи.
-Активизировать словарь детей по теме: «Животные жарких стран»
-Согласование существительных с прилагательными в роде, падеже.
-Закрепить знания о звуках и буквах, различать гласные и согласные звуки и буквы, чтение по слогам.
-Развитие внимания, памяти, мышления, мелкой моторики.
Развивать познавательные способности детей, настойчивость, взаимопомощь, поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности в процессе развивающих игр.
Развивать навыки разгадывания кроссвордов, ребусов.
Воспитывать у детей доброту, взаимопомощь, отзывчивость, умение работать в коллективе.
-Знакомство на занятиях по ознакомлению с окружающим миром, с материками, океанами; с растительным и животным миром Африки.
-Рассматривание карты мира, карты Африки, иллюстраций.
-Чтение книг: «Айболит», «Бармалей» К.Чуковского; «Слоненок», «Маугли», «Рикки-тикки-тави» Р.Киплинга.
-Просмотр мультфильмов «Маугли», «33 попугая»
-Вечер загадок «Животные Африки»
-Выполнение коллективной работы : «Пустыня», «Саванна» (макеты)
Ребята, мы с вами много путешествовали по нашей стране и по другим странам и континентам. Сегодня мы тоже отправимся в путешествие. Доктор Айболит прислал нам письмо, он просит о помощи и приглашает нас в гости. Вы еще не догадались, куда мы поедем, тогда послушайте загадку:
Материк лежит большой, самый жаркий и сухой
Там и лето круглый год, кто его мне назовет?
Дети: Это Африка!
Воспитатель: Да, конечно это Африка, самый жаркий материк, а какие материки вы еще знаете? Давайте вспомним, споем нашу песенку про «6 материков» 2 слайд
Северная Америка, Южная Америка.
Евразия, Австралия и Африка
Надо знать, надо знать, надо знать
Надо знать, надо знать, надо знать
Вид земли таков!
Воспитатель: Хорошо молодцы! Скажите, а как же нам лучше добраться до Африки?
Дети: на самолете, на корабле…
Воспитатель: Давайте так и сделаем, сначала полетим на самолете, а потом через Средиземное море поплывем на корабле. Но сначала надо подумать, что нам взять с собой?
Дети: Карту, компас, бинокль, подзорную трубу и конечно аптечку.
Воспитатель: Чтобы начать путешествие, скажем волшебные слова:
РА-РА-РА – начинается игра
СА-СА-СА – ждут в пути нас чудеса,
Самая большая пустыня мира,
Здесь сухо и жарко.
И почти ничего не растет
Завывает ветер – У-У-У
Шуршит песок — Ш-Ш-Ш
Ползают и свистят змеи – С-С-С
Воспитатель: Сели в самолеты, полетели! (дети обегают круг, изображая самолеты, прибегают к кораблю)
Вот наш корабль! (макет парусника) Занимайте места согласно билетам.
(дети получают карточки с разным количеством точек и ищут соответствующую цифру)
Воспитатель: Заняли места, а чтобы было веселее, споем песенку «Мы плывем на корабле»
Что-то наш парусник замедлил ход, а вот и совсем остановился, нет ветра. Давайте подуем на флажки, может ветер появится.
Дети выполняют дыхательную гимнастику .
Воспитатель: Вот и ветер! Снова в путь, видна Земля, да это же Африка. Смотрите, нас встречает доктор Айболит! 3 слайд
Дети выходят: «Здравствуйте!»
Доктор Айболит: Здравствуйте, ребята! Наконец-то я вас дождался, у меня много работы, одному не справиться, поможете мне накормить и полечить зверей?
Дети: Поможем, что надо делать?
Айболит: Заболел верблюд, надо ему помочь.
Воспитатель: Поможем верблюду ?, Скажите, а кто знает, где живут верблюды?
Воспитатель: Надо ехать в пустыню. Сядем в машины, вот проезжаем по городу, высокие современные дома, а вот узкие улочки, стало жарко, пустынно, это Пустыня! Скажите, от какого слова образовано слово «пустыня»? 4 слайд
Дети: Пустыня от слова «пусто». Земля в пустыне покрыта золотисто-желтым песком, растений и животных здесь мало. Пустыня Сахара – самая большая в мире, ее называют «Королевой пустынь».
Воспитатель: Посмотрите, вот караван верблюдов, а вот еще один верблюд стоит, это наверно тот, которого мы ищем. 5 слайд
Айболит: Да, это мой друг верблюд, вы поможете ему, если расскажете, чем он питается?
Дети: (составляют описательный рассказ о верблюде с помощью схемы) 6 сл.
Айболит: Спасибо ребята, за ваш рассказ, я думаю, ваши рекомендации помогут верблюду.
Воспитатель: Ребята, какие животные еще живут в пустыне? Расскажите о них с помощью схемы. 7 слайд
( дети составляют описательный рассказ о тушканчике и , о ушастом еже)
Воспитатель: Молодцы, помогли животным пустыни. Поедем дальше на верблюдах (имитация поездки на верблюдах)
Воспитатель: Устали, жарко, а вот и Оазис! 8 слайд
В оазисе живут животные, живут и люди. Здесь есть растительность, звери приходят на водопой. А еще здесь растут экзотические фрукты, чтобы попасть в оазис, надо прочитать их название, вставить вместо тире гласные буквы. 9 слайд
Айболит: Молодцы, вы много знаете, давайте подойдем к воде и сделаем зарядку.
К речке быстро мы спустились,
Наклонились и умылись
Раз, два, три, четыре –
Вот так славно освежились!
А теперь поплыли дружно,
Делать так руками нужно;
Вместе раз, это брасс
одной, другой – это кроль!
Воспитатель: Чтобы попасть в саванну и увидеть еще зверей, надо выполнить следующее задание.
1.Игра «Составь слово».
Картинки: сок, лук, облако, носорог. Составь слово из первых букв (звуков) названий картинок. Получили слово – СЛОН 10 слайд
Игра 2. «Составь слово».
Картинки: зеркало, ель, баобаб, роза, арбуз. Составь слово из первых букв (звуков) названий картинок. Получили слово — ЗЕБРА 11 слайд
Воспитатель: Молодцы, задание выполнили, мы попали в африканскую саванну. Здесь обитает много разных животных. А у Айболита для вас еще задание. 12 слайд
Доктор Айболит: Слон попал в ловушку к браконьерам, сидит в клетке, надо ему помочь.
1.Игра «Кто лишний?» (жираф, зебра, лев, кенгуру)
Ответы детей: Лишний – лев, потому, что он хищник, а остальные звери – травоядные.
Лишний – кенгуру, живет в Австралии, а остальные звери живут в Африке.
Воспитатель: Молодцы все правильно. Еще одно задание от Айболита.
Игра «Назови животных и их детенышей» Картинки: жираф, тигр, слон. 14 сл
Картинки: бегемот, лев, лиса. 15 слайд
Последнее задание самое сложное, надо решить кроссворд тогда мы сможем открыть клетку и выпустить слона.
1.Колючее растение. (кактус) 16 слайд
2.Самое длинношеее животное (жираф) 17 слайд
3.Самая крупная нелетающая птица Африки (страус) 18 слайд
4.Самая крупная человекообразная обезьяна (горилла) 19 слайд
5.Кто море синее тушил в сказке К.Чуковского (крокодил) 20 слайд
6.Самое толстое в мире дерево? (баобаб) 21 слайд
7.Самый жаркий континент? ( Африка) 22 слайд
Дети называют слова в кроссворде и получают ключевое слово – Африка.
Айболит: Спасибо вам за помощь, вы молодцы помогли спасти зверей.
Воспитатель: Давайте отдохнем, потанцуем. Логоритмика : «Африка»
У нас осталось одно задание, надо расставить зверей по их месту обитания (пустыня или саванна — макеты, дети расставляют заранее сделанных зверей).
Айболит: Я приготовил для вас подарки, экзотические фрукты.
Источник
Спортивное развлечение «Животные жарких стран».
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Спортивное развлечение «Животные жарких стран».
Цель: Создание эмоционально- положительного настроения в ходе выполнения физических упражнений и подвижных игр.
Задачи: развивать силу, быстроту, ловкость, внимание, учить дружно, сообща выполнять задания. Воспитывать морально — волевые качества: выдержку, организованность, умение работать в коллективе, волю к победе, чувство ответственности за себя и свою команду, умение справедливо оценивать действия соперников и игроков по команде. Создавать у детей радостное настроение от совместного участия.
Ход развлечения:
Воспитатель:
Ребята, мы с вами сегодня путешествуем по нашей стране и по другим странам и континентам. Сегодня мы тоже отправимся в путешествие. Вы еще не догадались, куда мы поедем, тогда послушайте загадку:
Материк лежит большой, самый жаркий и сухой
Там и лето круглый год, кто его мне назовет?
Дети: Это Африка!
Воспитатель:
Сегодня в нашей игре принимают участие 2 команды «Хищники» и «Травоядные».
Девиз команд.
Хищники:
Девиз:
Мы – хищники, охотники,
Кто нам повстречается в пути,
Вряд ли сможет ноги унести.
Травоядные:
Девиз:
Мы, травоядные, дружные малые.
с ногами всё у нас в порядке,
Бежим мы быстро, без оглядки.
Воспитатель: Объявляю правила соревнований: за каждую победу в эстафетах команда получает … хищники — косточку, а травоядные – банан. Посмотрим, какие вы дружные и внимательные друг к другу, ведь дружба помогает нам делать настоящие чудеса. А конце нашего приключения вас ждет настоящее сокровище!
Первый конкурс «Разминка»
Он состоит из 5 вопросов для каждой команды. Вопросы для разминки находятся в этих конвертах. Прошу капитанов подойти и выбрать конверт для своей команды.
Отвечать на вопросы надо по очереди, у кого окажется мяч, тот и отвечает. Итак, начнём.
1. Животное, у которого есть горб, в котором находятся жировые отложения? (Верблюд)
2. Какое животное переносит детеныша в сумке? (Кенгуру)
3. Окраска, какого животного похожа на «пешеходный переход»? (Зебра)
4. Какое животное медленно передвигается и носит свой дом с собой? (Черепаха)
5. Какое животное больше всего похоже на людей? (Обезьяна)
6. Он огромный и усатый,
И к тому же полосатый.
Если встретишь, не до игр!
Потому что это — …(тигр)
7. Плывёт по зелёной реке Лимпопо
Большое, зубастое очень бревно.
Зевает во весь свой пугающий рот,
И слёзы лукавые жалостно льёт …(крокодил)
8. Веселиться как ребенок,
Наш задорный рыжий…(львенок)
9. В зоопарке я найду
Зверя этого в пруду.
Если выйдет он на сушу,
Станет очень неуклюжим. (Бегемот)
10. Этот зверь какой-то странный:
Шея, как стрела у крана.
Чтобы ртом достать до трав
Вдвое сложится. (жираф)
11.. Я его увидел в книжке,
Подскажите мне, детишки,
На носу — огромный рог,
Знаю, знаю — …Носорог
12. Сидит он в клетке — и приятен,
На шубке много черных пятен.
Сам — хищный зверь, хотя немножко,
Похож на миленькую кошку. Леопард
Второе задание называется: «Хищные и травоядные животные»
(На столе лежат фигуры с животными, по свистку, первые игроки прыгают из обруча в обруч, выбирают нужное животное «хищники»-хищных животных, «травоядные»-травоядных животных, и возвращаются обратно, кладут животное в обруч).
Третье задание: «По следам»
(Дети идут с малым мячом по следам, до обруча. Кладут маленький мяч и берут из обруча большой мяч и т. д.)
Четвертое задание:«Веселые пингвины» — Эстафета под музыку заключается в том, чтобы донести мяч, держа его между коленями, до определенного места (в другом конце зала). Дети добегают и передают эстафету следующему. По окончании музыки игра прекращается. Побеждает та команда, которая наберет больше мячей.
Пятое задание: «Собери картинки»
Ребята, в конверте у каждой команды находится картинка, вы должны ее собрать и назвать животное.
Та, команда, которая первая соберет картинку и назовет правильно, та и победит (тигр и слон).
6) Игра «Кто быстрее соберёт кокосы»
(Дети делятся на команды (жёлтых и синих). По сигналу пирата команды собирают раскатившиеся «кокосы» и складывают каждый в свою корзину.)
Игра «Перелёт птиц»
В зале на полу лежат обручи по количеству детей. Дети, изображая птиц «летают» в разных направлениях. По сигналу «буря», дети забегают в обручи и садятся.
Воспитатель:
сейчас мы подведем итоги наших веселых соревнований.
Подсчитывают кости и бананы.
Молодцы команды хорошо сегодня посоревновались!
Награждают команды, грамотами и вкусным подарком.
Под музыку дети выходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использовать в работе с детьми по активизации позновательно-речевой деятельности, через интеграцию образовательных областей (познание, коммуникация, чтение художественной литературы, художественное тв.
закрепить знания детей о животных жарких стран, обогащать словарный запас, вызывать положительные эмоции.
Итоговое мероприятие по проекту «Путешествие по карте», включающему л\т «Животные наших лесов», «Животные Севера», «Животные жарких стран».
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по развитию логического мышления детей старшей группы.Тема : « Животные: домашние, дикие, животные жарких стран».
Укреплять здоровье детей. Систематизировать знания о том, как заботиться о своем здоровье. Упражнять в прыжках с продвижением вперед, в ходьбе по канату боком, приставным шагом, в сохранении устойчиво.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ АПРЕЛЬ 2020Тема III недели: Дикие животные жарких стран и их детёныши, где живут, чем питаются, как передвигаются, как приспосабливаются к жаркому.
Источник