Конспект открытого логопедического занятия по теме: «Животные жарких стран»
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему
Занятие направлено на:
— уточнение и актуализация словаря по теме «Животные»
— совершенствование грамматического строя речи (образование притяжательных прилагательных)
— употребление в речи предлогов из, из-за, на, с, к, в, под, из-под
— — развитие связной речи (составление описательного рассказа по схеме «Расскажи – ка»)
— развитие речевого слуха, фонематического восприятия
— развитие тонкой моторики, координации речи с движением
— воспитание доброжелательности, навыков сотрудничества, самостоятельности, инициативности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zhiv_zhar_stran_25.04.18g.docx | 30.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ Учреждение
ДЕТСКИЙ САД № 101 ГОРОДА ТЮМЕНИ
( МАДОУ д/с № 101 города Тюмени)
Конспект открытого логопедического занятия по теме: «Животные жарких стран»
— уточнение и актуализация словаря по теме «Животные жарких стран»
— совершенствование грамматического строя речи (образование притяжательных прилагательных)
— употребление в речи предлогов из, из-за, на, с, к, в, под, из-под
— — развитие связной речи (составление описательного рассказа по схеме «Расскажи – ка»)
— развитие речевого слуха, фонематического восприятия
— развитие тонкой моторики, координации речи с движением
— воспитание доброжелательности, навыков сотрудничества, самостоятельности, активности, инициативности
Оборудование: картинки с изображением животных жарких стран, картина с изображением джунглей, фигуры животных, запись звуков джунглей и голосов животных жарких стран, картинка «Кто за деревом?» Логопедическая шхуна с игрушками животных по теме занятия, индивидуальные карточки , смайлы (веселые и грустные), презентация Power Point.
Предварительная работа: беседа о животных жарких стран, рассматривание иллюстраций.
I. Вводно-организационный этап.
Логопед: «Доброе утро, ребята. Посмотрите, к нам на занятие пришли гости, поздоровайтесь с ними.
Возьмитесь за руки, сделайте круг. Поприветствуем друг друга.
«В нашей группе все друзья,
Обними соседа справа,
Обними соседа слева,
Улыбнись соседу справа,
Улыбнись соседу слева.
Все мы дружная семья,
ΙΙ. Мотивационно — побудительный этап.
Дети, нам сегодня прислали аудио письмо. А от кого оно вы узнаете, если угадаете кто звучит на записи. Чтобы удобнее было слушать, присядьте рядом с шхуной.
Звучит запись отдельных голосов животных жарких стран (прослушивание на ПК «Логопедической шхуны»).
Логопед: Ребята, скажите, чьи голоса вы сейчас слышали?
Дети: Я слышал рык тигра и леопарда. Я слышал рык крокодила.
Логопед: Как вы думаете, о ком мы сегодня будем говорить?
Дети: Мы сегодня будем говорить о животных (животных жарких стран). Логопед: Верно ребята, мы сегодня будем говорить о диких животных, которые живут в жарких странах. Какие жаркие страны вы знаете?
Дети: Африка, Австралия, Индия, Южная Америка.
Логопед: Верно. Сегодня мы поговорим о животных одной из жарких стран — Африка. Куда сейчас мы и отправимся (подходим поближе ко мне ребята).
Сплошная стена тропического леса: деревья, кусты, лианы. Листья на них сочные и толстые. Летаю птицы, похожие на волшебные цветы. Здесь всегда сумрачно и влажно. Слышится рев хищников и визг обезьян. Это тоже Африка.
Пустыня…Вокруг – то тяжёлые, мелкие, нежные, как пудра пески, то серые, выветренные камни. Знойное небо дышит жарой. Ни воды, ни кустика зелени. Это Африка.
ΙΙΙ. Практический этап.
Логопед: а теперь ребята я предлагаю вам изобразить диких животных. Каждый берет зеркало ПРИСЯДИМ В КРУЖОК и повторяет за мной. (Выполнение артикуляционной гимнастики).
1. Упражнения для жевательно-артикуляционных мышц:
Бегемот ( широко открыть рот, язык опустить на дно ротовой полости).
Бегемот разинул рот,
Булку просит бегемот.
Упражнения для языка:
Жираф жует листочки ( покусывать язык попеременно правыми и левыми коренными зубами, как бы жуя).
Обезьянки качаются на лианах ( рот открыт. Губы в улыбке. Широкий кончик языка упирается в нижнюю десну, а задняя часть языка то поднимается вверх, касаясь мягкого нёба и отчасти твердого нёба, то опускается вниз).
Сигнал опасности у обезьянок ( щелкать языком, изменяя форму рта «улыбка-трубочка»).
Логопед: Ребята, мы потренировали наши язычки, теперь я предлагаю вам переместится к столу . Посмотрите здесь совсем никого нет. Наши дикие животные заблудились. Давайте найдем наших животных и поселим в джунгли. Искать животных мы будем в кармашках. Первые идут девочки. Находим только по одному животному.
«Назови первый звук в слове»
Логопед: У каждого из вас в руках по одному животному. Определите на какой звук начинается название вашего животного. Вот у меня носорог – первый звук в этом слове звук — [Н].
Дети: уменя слон, первый звук в этом слове – [С], … итд.
Логопед: кто из вас нашёл хищных животных поднимите животных вверх. Отлично. А кто травоядных? (дети поднимают). Отлично. Каких животных мы называем хищными? А каких травоядными?
Дети: хищные животные — это животные которые питаются мясом, охотятся за другими животными, травоядные животные – питаются травой, листьями.
(лев, жираф, леопард, бегемот, крокодил, слон).
Логопед: Ребята, а теперь мы вернем животных домой.
Маргарита, поставь льва за пальму. Где стоит лев?
Дети: За пальмой.
Логопед: Вячеслав, откуда выходит лев?
Дети: Из-за пальмы.
Логопед: Егор, положи крокодила в воду. Откуда выглядывает крокодил?
Логопед: Вероника помести обезьяну на дерево, Алексей расположи слона между деревом и водой, Иван жирафа около дерева.
Совершенствование навыков образования притяжательных прилагательных (с использованием индивидуальных карточек)
«Кто за деревом?» (образование притяжательных прилагательных).
Логопед: Пока мы играли, животные спрятались за пальму. Расскажите, что видите. Постройте предложение со словами потому что .
Дети: За деревом прячется лев, потому что я вижу львиную гриву, крокодилий хвост, слоновьи уши, обезьянью лапу, жирафью шею, львиный хвост и т.д.
Логопед: Молодцы, ребята! Вы очень зоркие, внимательные.
Логопед: мы играли и устали, предлагаю немножко отдохнуть. Встаем в круг.
Физкультминутка «У жирафов…»
Дети встают в круг. Логопед включает музыкальное сопровождение.
У жирафов – пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.
У жирафов – пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
Есть на носу, на животах, коленях и носках.
(Показывают части тела).
У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде,
У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде,
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
Есть на носу, на животах, коленях и носках.
(Показывают части тела).
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
Есть на носу, на животах, коленях и носках.
(Показывают части тела).
А у зебры есть полоски, есть полосочки везде,
А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
Есть на носу, на животах, коленях и носках.
(Показывают части тела) с проигрыванием музыкального сопровождения на пк «Логопедической шхуны».
А теперь я предлагаю рассказать о каждом из них по подробнее, а поможет нам в этом нам наша схема «Расскажи – ка» ( составить рассказ по схеме «Расскажи – ка»).
V. Заключительный этап.
Подведение итогов. Ребята перед вами лежат 2 смайла — веселый и грустный. Кто считает, что справился с заданиями самостоятельно, поднимает вверх веселого смайлика, а у кого были затруднения – грустного.
А чтобы настроение у всех было весёлым обезьянка решила на память подарить вам свои фотографии.
Источник
Логопедическое занятие «Животные жарких стран»
Светлана Дрогайцева
Логопедическое занятие «Животные жарких стран»
Коррекционно-образовательные цели. Уточнение, активизация и актуализация словаря по теме «Животные жарких стран» (животное, хищник, джунгли, саванна, слон, тигр, лев, зебра, бегемот, носорог, крокодил, обезьяна, хобот, клык, коготь, шерсть, добыча, охота; охотиться, бросаться, настигать, питаться; сильный, хищный, травоядный, мощный, крупный). Обогащение экспрессивного словаря словами-антонимами. Совершенствование грамматического строя речи (образование и использование притяжательных прилагательных). Автоматизация правильного произношения и дифференциация сонорных звуков в рассказе. Развитие связной речи. Автоматизация правильного произношения и дифференциация сонорных звуков в рассказе. Совершенствование фонематических представлений. Совершенствование элементарных математических представлений, навыков составления и решения задач.
Коррекционно-развивающие цели. Развитие связной речи, речевого слуха, фонематического восприятия, навыков слогового анализа, тонкой моторики, координации речи с движением.
Коррекционно-воспитательные цели. Воспитание доброжелательности, навыков сотрудничества, самостоятельности, активности, инициативности.
Оборудование. Наборное полотно, мольберт, альбом «Живая природа. В мире животных», альбом «Мир природы. Животные», магнитофон с записью звуков джунглей и голосов животных жарких стран, крупные игрушки — животные жарких стран, тропические растения в горшках, полые трафареты животных жарких стран, контейнеры с карандашами, альбомные листы по числу детей, разноцветная бумага для заметок на клеевой основе.
Ход занятия
1. Организационный момент (Объявление темы занятия. Создание эмоционального положительного фона.)
Логопед приглашает детей в кабинет, в котором среди тропических растений в горшках расставлены крупные игрушки — животные жарких стран, звучит запись звуков джунглей, а потом отдельных голосов животных жарких стран. Логопед читает стихотворение.
Логопед.
В жарких странах носороги
Просто ходят по дороге.
Мокнут в речке бегемоты.
Львы выходят на охоту.
Зебры — жители саванны.
И тропические птицы.
Есть чему тут подивиться!
Мы с вами оказались в джунглях. Посмотрите, сколько вокруг животных. А чьи голоса вы сейчас слышали?
1-й ребенок. Я слышала, как трубил слон.
2-й ребенок. А я слышал рычание тигра.
3- й ребенок. Мне кажется, что слышалось рычание льва.
4-й ребенок. Были слышны крики обезьян.
Логопед проходит на ковер и зовет за собой детей.
Логопед. Вот на этой поляне, кажется, никого нет. Давайте расположимся на ней.
Дети садятся на ковер. Логопед выключает проигрыватель.
2. Упражнение «Расскажи о животных». (Развитие связной речи. Автоматизация правильного произношения и дифференциация сонорных звуков в рассказе.)
Логопед помещает на мольберт, стоящий перед детьми, плакат «Животные жарких стран из альбома «Живая природа.
Логопед: Раз уж мы оказались в джунглях, давайте расскажем о животных, которые гуляют вокруг нас. Вспомните план рас сказа.
Дети: Нужно назвать животное, сказать, где оно обитает, а потом описать его, рассказать, какое оно по размеру, какого цвета, какие особенности внешнего вида можно у него отметить, как называются его детеныши, чем оно питается.
Логопед. Правильно. Подумайте одну минуту и начинайте рассказывать по очереди. Старайтесь говорить четко и красиво, правильно произносите звуки.
1-й ребенок. Я вижу слона. Он обитает в джунглях в Африке или Индии. Это очень крупное животное серого цвета. У слона огромная голова с большим ушами и длинным хоботом; мощное туловище, покрытое толстой кожей, толстые ноги, тон кий хвост с кисточкой на конце. У слона маленькие глаза и острые бивни. Дети слона — слонята. Питается слон листьями тропических растений. Люди используют его как сильное животное для перевозки и переноса грузов.
2-й ребенок. А я увидел тигра. Это крупное хищное животное. Тигр яркий, полосатый. У него роскошный блестящий мех. У тигра мощное туловище, большая голова с круглыми ушами, сильные лапы и толстый хвост. У тигра острые зубы и когти. Он питается другими животными. Например, нападает на антилоп. Детеныши тигра — тигрята.
Остальные дети могут составить рассказы в вечерний отрезок времени. Логопед предлагает детям определить лучшего рассказчика и аргументировать свой выбор.
3. Упражнение «Кто самый внимательный». (Развитие речевого слуха. Совершенствование фонематических представлений.)
Логопед. Продолжаем наблюдать за животными. Смотрите на них внимательно и слушайте мои вопросы и задания. Перечислите животных, в названиях которых есть звук [р].
Дети. Жираф, тигр, носорог, зебра, крокодил.
Логопед. Теперь назовите животных, в названиях которых есть звук [л]. Дети. Слон, крокодил.
Логопед. Есть ли здесь животные, в названиях которых есть звук [с]?
Дети. Да, есть. Носорог, слон.
Логопед. Отлично. Вы справились с этим заданием.
4. Упражнение «Разноцветные листочки». (Совершенствование навыков слогового анализа.)
Логопед раскладывает на ковре разноцветную бумагу для заметок на клеевой основе.
Логопед. А теперь разделите названия животных на слоги. Слова из одного слога нужно закрыть красными листочками, слова из двух слогов — зелеными, из трех — желтыми, из четырех — синими.
Дети выполняют задание и комментируют свои действия.
1– й ребенок. В слове тигр один слог.
2-й р е б е н о к. В слове жираф два слога.
Когда все животные на плакате оказываются закрытыми, логопед оценивает работу детей и убирает альбом.
5. Пальчиковая гимнастика «Где обедал, воробей?» (Развитие тонкой моторики, координации речи с движением.)
Логопед приглашает детей на ковер, предлагает встать в круг и сделать пальчиковую гимнастику.
— Где обедал, воробей? Машут перекрещенными ладошками.
— В зоопарке у зверей. Ладошками изображают раскрывающуюся пасть.
Пообедал я сперва
за решеткою у льва.
Подкрепился у лисицы,
У моржа попил водицы,
Ел морковку у слона,
С журавлем поел пшена.
Погостил у носорога,
Отрубей поел немного.
Побывал я на пиру
У хвостатых кенгуру.
Был на праздничном обеде
У мохнатого медведя.
А зубастый крокодил Опять изображают раскрывающуюся пасть.
Чуть меня не проглотил.
6. Игра с мячом «Скажи наоборот» (Обогащение экспрессивного словаря словами-антонимами.)
Логопед берет в руки мяч.
JIогопед. Следующая игра вам знакома. Учимся подбирать слова-«наоборот». Я начинаю предложение и бросаю мяч вам. Вы ловите мяч и заканчиваете предложение. У жирафа длинная шея, а у бегемота.
1- й ребенок короткая.
Логопед. У обезьяны тонкий хвост, а у тигра.
2-й ребенок. толстый.
Логопед. У слона большие уши, а у зебры.
3-й ребенок. маленькие.
Логопед. У бегемота широкая спина, а у зебры.
4-й ребенок. узкая.
Логопед убирает мяч.
7. Игра «Чей? Чья? Чье? Чьи?» (Совершенствование грамматического строя речи (образование и использование притяжательных прилагательных).)
Логопед предлагает детям сесть на ковер и вновь ставит на мольберт альбом. Он сдвигает самоклеящиеся листочки так, чтобы быт видны части тела животных.
Логопед. Животные спрятались, но вы можете видеть их лапы, хвосты, копыта и так далее. Расскажите, что вы видите.
1- й ребенок. Я вижу крокодилий хвост.
2- й ребенок. Я вижу обезьянью голову.
3- й ребенок. Я вижу слоновье туловище.
4- й ребенок. А я вижу тигриные лапы.
Логопед предоставляет каждому ребенку возможность ответить не менее двух раз.
8. Упражнение «Кто скорее?» (Развитие тонкой моторики.)
Логопед приглашает детей за столы, где уже стоят контейнеры
с трафаретами и карандашами, лежат альбомные листы.
Логопед. Выберите но одному трафарету, обведите его но внутреннему контуру, а потом заштрихуйте простым карандашом прямыми вертикальными линиями, расположенными очень близко друг к другу. Постарайтесь выполнить задание быстро и аккуратно.
Лети выполняют задание. Логопед предлагает им определить того, кто выполнил задание быстрее и аккуратнее всех.
9. Упражнение «Веселая задача». (Совершенствование элементарных математических представлений, навыков составления и решения задач.)
Логопед собирает листы, трафареты и контейнеры с карандашами.
Логопед. И в конце занятия решите веселую задачу.
Слон, слониха, два слоненка
Шли толпой на водопой.
А навстречу два тигренка
С водопоя шли домой.
Сколько встретилось зверей.
Дети. Встретилось шесть зверей.
Логопед. Как вы решили эту задачу?
Дети. Слон, слониха и два слоненка — это один плюс один плюс два, получается четыре. И два тигренка, это четыре плюс два, получается шесть.
Логопед. Молодцы! Верно решили задачу!
10. Окончание занятия. (Оценка работы детей.)
Логопед предлагает детям вспомнить, в какие игры они играли, какие задания выполняли, что им было интересно делать. Можно предложить детям оценить работу друг друга
Прикреплённые файлы:
igra-odin-mnogo_fo082.pptx | 798,47 Кб |
Индивидуальное логопедическое занятие «Животные жарких стран. Автоматизация звука [Р] в слогах, словах, фразах» Цель: Активизация и актуализация словаря по теме. Совершенствование грамматического строя речи. Автоматизация правильного произношения звука[.
Конструкт «Животные жарких стран» Тема: «Животные жарких стран» Технология «Сообщество» Возрастная группа: старшая группа (5-6 лет) ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации.
Лэпбук «Животные жарких стран» Методическое сопровождение к лэпбуку на тему «Животные жарких стран» Автор: Артёмова Наталья Ивановна Тема лэпбука: «Животные жарких стран».
Макеты животного мира: дикие и домашние животные, животные жарких стран, северного полюса, подводный мир Мы редко задумываемся, что вокруг нас кипит другая жизнь. Пушистые, пернатые, рычащие, мяукающие существа живут своей удивительной жизнью.
НОД «Животные жарких стран» ПЛАН — КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ Воспитатель: Крапоткина Анастасия Сергеевна.
Открытое познавательное занятие «Животные жарких стран» Открытое познавательное занятие. Тема: «Животные жарких стран» Группа: старшая Цель: расширение представлений у детей старшего дошкольного.
Проект «Животные жарких стран» Тип проекта: позновательный Вид проекта: групповом Участники проекта: дети второй младшей группы, воспитатели, родители Сроки: краткосрочный.
Проект «Животные жарких стран» Актуальность темы: У детей недостаточно знаний о животных жарких стран, об их особенностях, имеющиеся знания не систематизированы. Тип проекта:.
Занятие по математике с использованием ИКТ в подготовительной группе «Животные жарких стран» Образовательные задачи: Совершенствование навыков количественного и порядкового счета в пределах десяти. Закрепление представлений о составе.
Конспект занятия «Животные из жарких стран» Цель: Продолжать учить детей составлять описательный рассказ по образцу. Формировать умение последовательно описывать животное изображенное.
Источник