Конспект ООД «Животные жарких стран»
Юлия Селезнева
Конспект ООД «Животные жарких стран»
Конспект ООД Тема: «Животные жарких стран».
Цель: познакомить с животными жарких стран.
Задачи: -Систематизировать и обобщить знания детей о животных жарких стран.
-Расширить представления детей об умении животных приспосабливаться к среде обитания.
-Воспитывать бережное отношение к животным.
-Активизировать словарь по теме. Дать понятие новым словам либо спросить у детей (другой шрифт).
Материалы: мешочек и фигурки животных. Картинки по теме. Глобус.
В. — Дети, по очереди опустите руку в мешочек, нащупайте одну фигурку, назовите, кто это и покажите всем, что у вас в руке (дети называют и достают фигурки животных жарких).
— Ребята, где обитают все эти животные? (В Африке, Австралии, Индии).
— А если их назвать одним словом, кто это? (Животные жарких стран).
— Молодцы, ребята! Сегодня мы с вами поговорим о животных жарких стран. Поехали! Под музыку едим по группе и останавливаемся возле глобуса и доски с картинками. Воспитатель показывает на глобусе материки, где живут-обитают животные, и спрашивает, кого они узнали на картинках? (ответы детей). Дальше воспитатель кратко описывает животное.
Верблюд. Это самые распространенные животные жарких стран, в основном они используются для перевозки грузов, а также для верховой езды, в древности они даже участвовали в сражениях. Верблюды — травоядные животные. Питается верблюжья колючка. Организм верблюдов очень хорошо приспособлен к выживанию в пустыне, он может выпить за один раз внушительное количество воды — 60-100 литров. Тем самым животное делает запас жидкости, которого может хватать на две недели.
Горилла-без хвоста (обезьяна с хвостом). Обезьяна очень шумное весёлое животное. Питается растительностью, фруктами и насекомыми. Длинный хвост обезьяне нужен для того чтобы лазать по деревьям и цепляться за ветки, помогает ему сохранять равновесие и менять направление во время прыжков. Боится обезьяна — питона (большая толстая змея) и леопарда.
Физ. мин. «Обезьянки».
Лучшие качели — гибкие лианы.
Это с колыбели знают обезьяны. (дети слегка пружинят в коленях,
раскачивают руки вперед-назад)
Кто весь век качается, да — да — да (хлопки)
Тот не огорчается никогда (прыжки)
Жираф- Длинные ноги, шея и мощный торс, украшенный незамысловатыми тёмными пятнами то, чем могут похвастаться обитатели далёкой саванны. У этих животных длинный язык. Обитают пятнистые звери, там где растут высокие деревья. Доставать их помогает не только длинная шея животного, но и язык.
Кенгуру- сумчатое животное. Эти животные явл. чемпионами по прыжкам. Они сидят на задних лапах и хвосте, опираясь им о землю. В таком положении они отдыхают, обозревают окрестности и кормятся.
Коала-маленький медвежонок с сумкой на животе. Питается только листьями эвкалипта и проводят большую часть жизни на дереве.
Крокодил- длинное хищное животное. Они хорошо плавают и ныряют. У них огромная пасть и челюсть. До 60 зубов, которые на протяжении всей жизни меняются.
Лев-царь зверей. У него длинная густая грива, которая спасает его от зубов и когтей соперника, когда они дерутся за место вожака. У львицы (самки) гривы нет. Львы также как и ТИГРЫ, ЛЕОПАРДЫ –огромные кошки. Живут и охотятся небольшими стаями. Львиная стая называется –ПРАЙД.
Лев является царем зверей, свидетельствует множество факторов. Во-первых, его внешность и манеры. Роскошная грива, похожая на корону, царственная осанка и горделивый взгляд.
Носорог-крупное животное, у которого на носу рог. Мощная шея, большая голова, короткие ноги и заканчиваются тремя пальцами, на конце каждого имеется широкое копытце, маленький хвост, кожа грубая и толстая. Питаются травянистыми растениями.
Зебра- На самом деле они имеют белый окрас с черными или темно-коричневыми полосками. Однако кожа под шерстью является черной. Зебры живут в табунах. Питаются растительностью. Травоядные животные. Похожи на лошадку.
Панда-маленький пятнистый медвежонок. голова, плечи и живот белые, лапы, уши и «очки» вокруг глаз черные.Лапы большой панды имеют своеобразное строение: на них 6 пальцев, из которых 5 настоящих, а шестой — видоизмененная кость, оттопыренная в сторону. Такое почти человеческое строение ладони помогает пандам удерживать стебли бамбука. Питается бамбуком, но иногда панды поедают и другие растения, а также мелких животных, яйца, рыбу и падаль.
Пантера- Обычно пантеры имеют насыщенный угольно-черный цвет, но иногда основной цвет шерсти бывает чуть светлее и на нем явственно проступают пятна.
Слон- самое сильное животное на земле. Вместо носа у слона хобот, которым он может подымать и крушить деревья, с помощью хобота слоны также пьют воду. Большая голова, уши, которыми он хорошо всё слышит и умеет ими махать, тем самым охлаждают своё тело. Ноги мощные толстые. Окраска слонов однородная серая или буроватая. Питаются слоны растительной пищей — ветками деревьев и кустарников, листьями и плодами.
Бегемот- туловище очень толстое, голова огромных размеров покоится на столь короткой шее, что кажется будто она у бегемота отсутствует вовсе. Морда бегемота, длинная и широкая одновременно, к концу расширяется. Глаза и уши у этого зверя очень маленькие, причем глаза и ноздри расположены на верхней части черепа.
Страусы- самая крупная птица на Земле, которая не умеет летать из-за неправильной пропорции тела.
Ребята время путешествия заканчивается, пора возвращаться домой.
В. :- На машине ехали
Жаркие страны объехали Би-би-би.
На лошадке ехали
Всех зверей объехали Гоп-гоп-гоп.
На поезде ехали Чух-чух-чух
И назад приехали У-у-у.
В. :-Ребята, давайте мы с вами поиграем.
Игра: «Четвёртый лишний», «Чей детёныш».
Итог: Задаём детям вопросы. О каких животных мы сегодня говорили? Каких животных они запомнили? Какие особенности есть у животного? И т. д.
Конспект НОД «Дикие животные холодных и жарких стран» Конспект НОД «Дикие животные холодных и жарких стран» Воспитатель: Рухова Т. А. О. о. — познавательное развитие Цель: продолжение знакомства.
Конспект занятия «Птицы и животные жарких стран» ТЕМА: «Птицы и животные жарких стран» ЦЕЛЬ: закреплять и расширять знания детей о животных жарких стран, отражая собственные впечатления.
Календарное планирование тематической недели «Животные жарких стран. Северных стран» в младшей группе Январь, 4 неделя Цели деятельности педагога: Расширять у детей словарь по теме; учить классифицировать, определять место обитания, называть.
Конспект НОД «Экскурсия в Африку. Животные жарких стран» Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе Тема: «Экскурсия в Африку» Цель – закреплять и расширять знания детей.
Конспект ОД по ФЦКМ в младшей группе: «Животные жарких стран» Познавательное развитие ФЦКМ в младшей группе Тема: Животные жарких стран. Цели: • познакомить с экзотическими животными жарких стран;.
Конспект занятия для средней группы «Животные жарких стран» Организация непрерывной образовательной деятельности детей в средней группе по теме: «Животные жарких стран» Автор конспекта НОД: Волынец.
Конспект занятия во второй младшей группе «Животные жарких стран» Цель: • Познакомить с животными жарких стран. • Развивать зрительное восприятие, координацию движений. • Учить складывать целое изображение.
Конспект занятия «Животные жарких стран. Усвоение винительного и родительного падежа» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 260 комбинированного вида Кировского района городского округа.
Сценарий ООД по ФЭМП «Счет в пределах 7» в рамках лексической темы «Животные жарких стран» Сценарий организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе.
Конспект НОД «Животные далёких жарких стран» Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе Тема: Животные далёких жарких стран. Автор: Клочьева О. А,.
Источник
НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Животные жарких стран»
Разилова Елена Леонидовна
НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Животные жарких стран»
Цель – закреплять и расширять знания детей о животных жарких стран.
— уточнять и расширять кругозор детей о жизни животных жарких стран;
-формировать представления о взаимосвязях живых организмов со средой обитания;
— продолжать учить высказывать собственные суждения;
— развивать интерес к представителям живой природы;
— расширять активный понятийный словарь воспитанников;
— воспитывать интерес к окружающему миру и умение разговаривать о его объектах со взрослыми и сверстниками, внимательно выслушивать и дополнять ответы друг друга;
Ход занятия.
Организационный момент. (Создание эмоционального фона) .
Воспитатель: Ребята, давайте посчитаем сколько у нас народу? Первые номера ко вторым повернулись.Здороваемся за:
-животиками;
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что это?
Воспитатель: Правильно, это глобус – модель Земли. Ребята, а вы любите путешествовать? Хотите отправиться со мной в большое путешествие? Догадайтесь, куда мы с вами отправимся?
«Самый теплый материк живописен и велик.
Тут живёт среди саванн много львов и обезьян».
Воспитатель: Правильно, мы отправимся с вами на очень жаркий континент. Африка – царство самого жгучего в мире солнца и горячего песка. Кто может показать Африку на глобусе?
Воспитатель: Запоминайте волшебные слова,повторяйте за мной:
Волшебный глобус я кручу,
Попасть я в Африку хочу!
Воспитатель: Вот мы и в Африке. В Африке живёт очень много разнообразных и интересных животных.
Отгадайте мои загадки о них.
Царь зверей – большая кошка
Порычит со зла немножко,
Спит он в логове, поев
Носит гриву, грозный… (лев)
— Да. Это лев. Что вы о нём знаете?
Рассказ воспитателя после ответов детей:
Лев он хищник, выслеживает добычу. У льва большая голова, пушистая грива, а у львицы гривы нет. Лев никого не боится. На охоту ходят, как правило, львицы. Они более подвижны, ловки, более удачливы в охоте. Львы тяжелы, неторопливы, ленивы. Добытое львицами мясо сначала отведывает хозяин. Поэтому он всегда полноват, сыт и сам не охотится. Когда он идет на охоту — не прячется, не нападает на свою жертву исподтишка,а гордо предупреждает: рычит – я вышел на охоту, берегитесь звери.
Носом – шлангом великан
Моется, как в душе.
Это житель жарких стран
Всех крупней на суше.
— Да. Это слон. Что вы о нём знаете?
Рассказ воспитателя после ответов детей:
Слон – могучее, очень сильное животное. Даже льву с ним не справиться. Самое удивительное у слона – хобот. Что делает слон хоботом?
Собирает листья и плоды с деревьев, рвет траву, пьет, может переносить деревья. Хоботом он защищается от врагов, моется, набирая в хобот воды и поливая себя сверху.
Кто может принести вред слону? (Мышь, когда слон спит, забирается в хобот и прогрызает всё; а муравей, во время сна слона, прогрызает подошвы ног, и слон не может ходить) .
В Африке толстяк живёт, у него огромный рот,
В зной весь день сидит в воде, думает лишь о еде,
Травку тоннами жуёт ненасытный… (бегемот)
— Да. Это бегемот. Что вы о нём знаете?
Рассказ воспитателя после ответов детей:
Бегемот – огромное и тяжелое животное. Больше времени он проводит в воде. У бегемота огромные зубы, но питается он только растениями, отрывая их своими сильными губами. Особенно большие клыки в нижней челюсти. Этой челюстью он набирает водоросли со дна, как ковшом экскаватора. Хоть и кажется, что бегемот большой и ленивый, но на самом деле он хорошо плавает и быстро бегает по суше. У нашего большого бегемота есть маленький друг. Кто это? (Бегемот дружит с птицами) .Как они ему помогают? (Птичка сидит на голове у бегемота, когда он сидит в воде, так она ловит рыбу для себя; птица бегемоту чистит от насекомых шкуру, лечит ранки) .
4.Воспитатель: Травояден, ростом с метр.
Ты в саванне меня встретишь.
Вместо носа рог иль два –
Еле держит голова.
Чёрным быть могу иль белым.
Плаваю в воде умело.
Коль увидишь на дороге…
Враз узнаешь … носорога.
— Да. Это носорог. Что вы о нём знаете?
Рассказ воспитателя после ответов детей:
Тело носорога покрыто толстой кожей грязно-серого цвета. У него очень слабое зрение. Питается носорог, преимущественно, растительной пищей и предпочитают траву. На равнинах, где в больших количествах произрастает трава, они предпочитают поедать мелкие кустарники, выдергивая их с корнем.
5.Воспитатель: : В жарких странах он живёт,
Гордо по пескам идёт.
На спине горбы имеет,
Ест колючки – не худеет.
Он других не просит блюд
— Да. Это верблюд. Что вы о нём знаете?
Рассказ воспитателя после ответов детей:
Верблюды имеют один или два горба – в которых накапливается жир. Этот жир помогает животному обходиться без воды и пищи длительное время, что помогает ему при переходах в пустыне. В пустыне верблюд питается верблюжьей колючкой или травой, если найдёт. Горбы служат так же своеобразной «крышей», защищающей спину верблюда от палящего солнца.
Вот живой подъёмный кран,
Обитатель жарких стран.
Со стволов многоэтажных
Рвёт и листья, и банан. (жираф)
— Да. Это жираф. Что вы о нём знаете?
Рассказ воспитателя после ответов детей:
Жираф – самое высокое из всех животных. Из-за длинной шеи может запутаться в ветках, когда питается листочками деревьев. Передние ноги длиннее задних, на голове есть небольшие рожки. Пятнышки на шкуре помогают маскироваться среди деревьев от хищников. А детёнышей у жирафа называют жирафята. Жираф, как и верблюд может тоже долго обходиться без воды, во время засухи в саванне.
7.Воспитатель: Проживает в жарких странах,
Обожает есть бананы,
Хвост не хуже, чем рука,
Смотрит гордо свысока.
Джунгли ей, как дом родной,
В них живёт со всей семьёй.
Ей тарзанкою лианы,
— Да. Это обезьяна. Что вы о нёй знаете?
Рассказ воспитателя после ответов детей:
Внешне обезъяны похожи на человека, они могут вставать и ходить на ногах, сидеть как человек. Они очень умные, могут даже рисовать. Обезъяны одинаково ловко пользуются как руками, так и ногами. Очень помогает им прыгать с ветки на ветку длинный хвост, который бывает не у всех обезъян.
Воспитатель: А каких еще животных Африки мы не назвали?
(Дети перечисляют: обезьяна, верблюд, носорог, антилопа и т. д.)
Воспитатель: Молодцы! Вы много интересного рассказали и узнали о животных Африки. А теперь давайте отдохнем.
Игры с мячом «Взрослые и детёныши».
А сейчас я проверю, как вы знаете названия детёнышей животных жарких стран. Я называю взрослое животное, вы – детёныша:
Например: У бегемота -… бегемотик
У льва – … львёнок
У слона – … слонёнок
У верблюда – … верблюжонок
У обезъяны — … обезъянка
У жирафа – … жирафёнок.
А теперь я называю взрослое животное одно и кидаю вам мяч, а вы называете детёнышей и кидаете мне мяч обратно.
Например: У черепахи много — черепашат.
У льва много – … львят
У слона много – … слонят
У верблюда много – … верблюжат
У обезъяны много — … обезъянок
У бегемота много -… бегемотиков
У жирафа много – … жирафят.
Игра «Это кто такой большой». (с мячом) .
Я бросаю вам мяч и называю животное, вы ловите мяч и называете это животное так, чтобы в названии была часть ищ.
страус – страусище,
3 жираф – жирафище
4 зебра –зебрище
5 крокодил –крокодилище
6 носорог –носорогище
7 бегемот –бегемотище
8 верблюд –верблюдище
Наше путешествие подходит к концу
Волшебный глобус я кручу,
Попасть обратно я хочу!
Воспитатель: Скажите, а что вы интересного и нового узнали сегодня для себя, о чём бы рассказали своим родителям? (Подводится итог занятия)
Конспект НОД в подготовительной группе на тему «Животные жарких стран» с применением ЭОР Конспект НОД по познавательно – речевому развитию образовательная область «Познание» «Животные жарких стран» в подготовительной группе.
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Животные жарких стран» Цели: 1. Познакомить детей с животными жарких стран, учить узнавать их на картинках, составлять описательный рассказ. 2. Обогащение словарного.
Конспект выпускного занятия в подготовительной логопедической группе «Животные жарких стран» Конспект выпускного занятия в подготовительной логопедической группе по теме «Животные жарких стран» Составила учитель-логопед Сердюк.
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной логопедической группе «Животные жарких стран» Цели и задачи: -учить грамотно и связно выражать свою мысль ; — расширять и активизировать словарь по теме; — закрепить знания детей о животных.
КВН в подготовительной к школе группе «Животные севера и жарких стран» (игровая технология, ИКТ, технология исследовательской деятельности) Цель: Обобщить знания детей о животных жарких стран и Севера (обогащать.
Логопедическое занятие для подготовительной группы детей с ФФН «Звуки [П]-[П’]. Животные жарких стран» Тема : «Звуки П, Пь, буква П, Животные жарких стран» Цели: 1. Развитие артикуляционной, мелкой и общей моторики 2. Развитие фонематического.
Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Животные жарких стран» Задачи: обобщить и систематизировать представления детей о животных в нашей и других станах, воспитывать культуру поведения, закреплять.
НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Животные на страже Родины» Программные задачи: расширить знания детей о животных, о их роли в жизни человека; дать представление о животных которых человек использовал.
Занятие по познавательному развитию в подготовительной группе «Животные жарких стран» (для закрепления знаний) Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной к школе группе. Тема: «Животные.
Источник