Лэпбук «Животные жарких стран»
Наталья Артёмова
Лэпбук «Животные жарких стран»
Методическое сопровождение к лэпбуку на тему «Животные жарких стран»
Автор: Артёмова Наталья Ивановна
Тема лэпбука: «Животные жарких стран»
Возраст детей: старший дошкольный (5-6 лет).
Цель: расширить и обобщить знания детей о животных жарких стран.
1. Углублять знания детей о животных жарких стран.
2. Расширять представления детей об особенностях внешнего вида животных жарких стран.
3. Обогащать словарь детей, учить составлять описательный рассказ по схеме, учить разгадывать загадки по характерным признакам животного.
4. Развивать интерес к животным, желание больше узнать о них.
5. Воспитывать бережное отношение к природе.
1. Дети учатся распознавать травоядных животных и хищников.
2. У детей расширяются представления о животных жарких стран.
3. Дети учатся составлять рассказ о животных по схеме, по картинкам, отгадывают загадки.
4. Дети учатся решать головоломки и лабиринты.
5. Составляют целую картинку из частей.
6. Учатся рисовать и лепить животных жарких стран.
7. Дети учатся строить из лего животных.
Составляющие лэпбука:
1. Альбом с загадками
7. «Найди мордочку животного»
9. Разрезные картинки
10. Угадай животное по силуэту
11. «Угадай, чья тень?»
12. «Найди отличия»
14. Отгадай, чем покрыто тело животного
16. Рисуем животных по клеточкам
17. Рисуем животных
19. Скопировать животное
20. Поделки из бумаги (аппликация)
21. Лепка животных
24. Конструирование «Лего»
Лэпбук используется в совместной деятельности взрослого с ребёнком при выполнении следующего:
1. При рассматривании различных картинок взрослый даёт пояснения ребёнку.
2. Ребёнок составляет рассказ по схеме вначале при помощи взрослого.
3. Взрослый оказывает помощь на начальных этапах работы детей с различными головоломками, схемами рисования и оригами.
4. Взрослый объясняет правила игры гусёк.
Лэпбукиспользуется в самостоятельной деятельности детей при выполнении следующего:
Альбом животные жарких стран
Травоядные животные
Хищные животные
2. Составление рассказа по схеме.
3.Разгадывание головоломок: «Кто лишний?», «Чей хвост?», «Лабиринты», «Найди отличия», «Разрезные картинки», «Угадай животное по силуэту», «Чья тень?»
4. Складывание оригами.
5. Рисование животных по клеточкам
6. Рисование животных используя алгоритмы
7. Раскрашивание картинок
8. Лепка животных используя алгоритмы
Результативность использование лэпбука:
1. У детей расширились и обогатились представления о животных жарких стран.
2. Расширились пространственные представления при решении головоломок, лабиринтов.
3. Дети стали разбираться в схемах при рисовании, лепке животных.
4. У детей развивается мелкая моторика при рисовании по клеточкам, при раскрашивании.
Конспект занятия «Дикие животные холодных и жарких стран» ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ ХОЛОДНЫХ И ЖАРКИХ СТРАН. Программное содержание: Образовательные задачи: познакомить с животными жарких и холодных стран,.
Конспект НОД «Животные жарких стран» Конспект НОД по образовательной области «Познание» в подготовительной группе. ТЕМА: «Животные жарких стран». ЦЕЛЬ: Расширение знаний.
Конспект ООД «Животные жарких стран» Конспект основной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ОНР Тема: «Животные.
Конспект занятия по математике в старшей группе «Животные жарких стран» Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР от 5 до 6 лет.
«Дикие животные жарких стран» (подготовительная к школе группа) Конструкт образовательной ситуации с детьми седьмого года жизни НОД с детьми старшего дошкольного возраста по теме : Дикие животные жарких.
Макеты животного мира: дикие и домашние животные, животные жарких стран, северного полюса, подводный мир Мы редко задумываемся, что вокруг нас кипит другая жизнь. Пушистые, пернатые, рычащие, мяукающие существа живут своей удивительной жизнью.
НОД «Животные жарких стран» ПЛАН — КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ Воспитатель: Крапоткина Анастасия Сергеевна.
Познавательно-исследовательский проект «Животные жарких и холодных стран» Познавательно — исследовательский проект «Животные жарких и холодных стран» Автор проекта : Крипиневич И. И. Тема: «Животные жарких и холодных.
Животные жарких стран. Речевые игры по словообразованию. 1. «Назови детенышей животных» (Словообразование существительных). Лев – львенок – львята слон – слоненок – слонята жираф – жирафенок –.
Источник
Тематическая неделя «Животные жарких стран»
Раиса Низгирёва
Тематическая неделя «Животные жарких стран»
Гул и звон везде летит,
Если слон во всю трубит.
А у жирафа шея длинная,
И все видать ему вокруг.
У зебры грива лошадиная,
Она для всех хороший друг.
А по пустыне поутру
Легко скакала кенгуру.
От солнца все в глазах искрится.
С тигрятами лежит тигрица.
В далекой Африке за всех
Отвечает храбрый лев»
Цель: Закрепить и обобщить знания детей о животных, обитающих в жарких странах. Развитие умений детей в продуктивной и других видах детской деятельности Воспитание нравственных представлений. Воспитание любви и бережного отношения к диким животным.
Интеграция образовательных областей: Физическая, познавательная, социально-коммуникативная, речевая, художественно-эстетическая.
Предварительная работа: Подбор наглядности, раскрасок, мягких игрушек, детских книг, мультимедийных презентаций, аудиозаписей, разучивание физминуток, игр. Вовлечение родителей в активное сотрудничество.
Мы с ребятами много говорили о животных. Учили стихи, рассматривали иллюстрации, познакомились с мультимедийными презентациями, рисовали, лепили, разучивали игры и песни, изготавливали поделки животных, беседовали о животных жарких стран. Очень ребятам запомнилась музыкальная игра Е. Железновой «У жирафа пятна, пятна» В образовательной деятельности ребята познакомились с удивительным животным миром. Итогом интересной недели была выставка творческих работ, которые выполнялись различными способами аппликации и рисования.
Увлекательно прошло спортивное развлечение «Чунга – чанга», где дети были в роли обезьян, жирафов, слонов, имели возможность познакомиться с жителями Африки и поиграть с ними в интересные игры – задания.
В течение всей недели детям был предложен следующий материал:
Ситуативный разговор «Почему жираф не живёт на Севере?» Ситуативный разговор: Зачем жирафу пятнистая окраска?»
Беседа: «Как можно в группе сделать жаркую страну?». Беседа «Зачем слону хобот?»
Рассматривание детских энциклопедий и иллюстраций.
Рисование «Топают по острову слоны и носороги» Закрашивание силуэтов животных жарких стран
Игра с пением «Обезьянки и тигр» Слушание детских песен: «Про жирафа», «Крокодил», «Кенгуру», «Оранжевый верблюд».
Оригами «Животные Африки». Вырезание изображений животных жарких стран. С/Р. игра «Мы идём в зоопарк» Сюжетно-ролевая игра «Путешествие в теплые страны».
Дидактическая игра «Травоядные и хищные»
Стихотворная игра с движением «Веселый зоопарк».
Эмоционально-дидактические игры: «Зверинец», «Крокодил», «Кенгуру».
Игры с пальчиками: «Слон», «Крокодил».
Пальчиковая гимнастика “Африка”, «Бегемот» Подвижная игра с речевым сопровождением «Через джунгли» Под игра «Хвост удава»
Словесная игра «Назови детёнышей» Логопедическая игра «Назови, чьё это».
Чтение: А. Куприн «Слон». Чтение Р. Киплинг «Рикки-Тики-Тави». Михайлов «Животный мир Африки» Кожевников «Кто где живет», И. Новикова «Мы идем по зоопарку», С. Маршак «Детки в клетке». Р. Киплинг «Отчего у верблюда горб».
Дети посмотрели мультфильмы: «Маугли»,«38 попугаев», «Слоненок-турист», «Мой зеленый крокодил», «Про бегемота, который боялся прививок».
Посмотрели презентацию: «Животные жарких стран»
Взаимодействие с семьями воспитанников: Выставка познавательной и художественной литературы на тему «Животные жарких стран»
Привлечь к оформлению атрибутов штурвал, рупор, рация, бинокль) к игре «Кругосветное путешествие»
Предложили родителям совместно с детьми просмотреть мультфильмы:«Маугли»,«38 попугаев», «Золото Тигров», «Слоненок-турист», «Друзья мои, где вы?», «Мышь и верблюд», «Про бегемота по имени Ну-и-пусть», «Слонёнок заболел», «Слоненок пошел учиться», «Лев и бык», «Посылка из Бомбея», «Слоненок и письмо», «Желтый слон», «Подарок для самого слабого», «Жирафа и очки», «Птичка Тари», «Приключения малыша Гипопо», «Приключения жирафки», «Айболит и Бармалей», «Была у слона мечта», «Тигренок в чайнике», «Бегемот и солнце», «Обезьяна с острова Саругасима», «Слоненок», «Мой зеленый крокодил», «Про бегемота, который боялся прививок», «Каникулы Бонифация», «Вот так тигр»
Конспект логопедического занятия по теме «Животные жарких стран» подготовительная группа. «Гость из жарких стран». Цели: уточнение, активизация и актуализация словаря по теме «Животные жарких стран»; уточнить внешние признаки,.
Конспект интегрированной НОД в старшей группе «Удивительное путешествие» Цель: Расширять и углублять представления детей о диких животных жарких стран. Учить рассказывать о животных используя мнемотаблицу и «.
Источник
Лэпбук «Животные жарких стран»
Маркова Татьяна Юрьевна
Лэпбук «Животные жарких стран»
Маркова Татьяна Юрьевна
Современных детей трудно чем-то удивить, привлечь их внимание и поэтому нужно придумывать какие-то способы, для того, чтобы педагогический процесс воспитания и обучения детей был продуктивный. Один из наиболее эффективных способов является лэпбук. Для взрослых он удобен тем, что в одном месте собрано большое количество необходимого материала, а для детей интересен разнообразными кармашками, вставками, играми.
Вариантов изготовления лэпбуков множество. В данном случае это картонная основа из обыкновенной коробки, обклеена цветной бумагой. С одной стороны располагаются конверты с играми и игровое поле, с другой – большая сюжетная картина с изображением животных, карман с раскрасками. Рассмотрим все подробнее.
Предлагаю вашему вниманию лэпбук по познавательно-речевому развитию «Животные жарких стран«, предназначен для работы с детьми 5 -7 лет.
Цель лэпбука: расширить, углубить, систематизировать знания детей о животных жарких, повысить интерес дошкольников к жизни животных разных стран.
Составляющие лэпбука:
3. Картинки с животными
9. Разрезные картинки
10. Угадай животное по силуэту
11. «Угадай, чья тень?»
12. «Найди отличия»
14. Отгадай, чем покрыто тело животного
15. Игры по развитию связной речи
16. «Веселый счет»
17. Кто чем питается
В целом, данный лэпбук отражает все необходимые материалы для изучения темы о животных жарких стран.
Фотоотчет о проведении тематической недели «Животные жарких стран» В нашей подготовительной логопедической группе № 3 прошла увлекательная и интересная тематическая неделя – «Животные жарких стран». Воспитанники.
Художественное творчество с использованием природного материала «Животные жарких стран». Продолжаем в вечернее время с детьми работать в творческой мастерской. Используем в творчестве различные техники и материалы. Сегодня использовали.
Календарное планирование по тематической неделе «Животные жарких и северных стран» Цели деятельности педагога: закрепить у детей представления о северных и жарких странах и некоторых их обитателях, о домашних животных и.
Календарное планирование тематической недели «Животные жарких стран. Северных стран» в младшей группе Январь, 4 неделя Цели деятельности педагога: Расширять у детей словарь по теме; учить классифицировать, определять место обитания, называть.
Конспект НОД по лепке в старшей группе «Животные жарких стран» Конспект НОД в старшей группе по лепке «Животные жарких стран» Задачи: учить составлять сюжетную композицию из однородных элементов. Продолжать.
Мастер-класс по изготовлению макета «Животные жарких стран» Добрый день, уважаемые коллеги! В предыдущей публикации мы уже затрагивали тему макетирование и говорили о том что, метод макетирования.
Мастер-класс «Животные жарких стран» Хочу предложить вашему вниманию работы моих детей, возраст их 4 года. Эти работы мы делали с ними для летней детской выставки. Цель.
НОД «Животные жарких стран». Художественное творчество детей В нашей группе прошла тематическая неделя «Животные жарких стран». Детей очень заинтересовала эта тема. Животные в жарких странах настолько.
Источник