Животные жарких стран занятие по экологии подготовительная группа

«Животные жарких стран». Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе

Ирина Калинина
«Животные жарких стран». Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе

Конспект занятия по экологическому воспитанию

в подготовительной группе

«Животные жарких стран»

— Уточнить и расширить представление детей о животном мире, живущих в Африке и других теплых континентах: внешний вид, характерные особенности;

— Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи различного характера и использовать для обобщения предметно-схематическую модель;

— Продолжать развивать умение относить животных имеющих выделенные признаки, к птицам, рыбам, животным и доказательно строить суждения;

— Развивать у детей наблюдательность, любознательность, сообразительность и познавательный интерес к жизни птиц.

Словарная работа: материк, континент, сумчатые животные, травоядные животные, фауна, тропики, саванна, фауна.

моделирование, игровая обучающая ситуация, художественное слово.

Материалы для занятия:

Карта растительного и животного мира земли; модели-схемы «Птицы», «Животные», «Рыбы» к игре «Чьи признаки?»; картинки с изображением диких животных; карточки к игре «Четвёртый лишний», загадки,колокольчик. Аудиокассета с музыкой для пальчиковой гимнастики

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, чтение рассказов о животных и детской энциклопедии из серии «Я познаю мир»; просмотров видеофильмов познавательного содержания о жизни животных, отгадывание загадок.

Ход занятия

Воспитатель: Вот опять звенит звонок

Под музыку появляется Фея Фауна

Фея Фауна: Здравствуйте ребята! Я, Фея Фауна. Приглашаю совершить путешествие в Африку. Вы, согласны со мной отправиться путешествовать?

— Кто может показать на карте Африку? (работа с картой)

— Что такое Африка? (это материк, который омывается морями и океанами)

— Как же нам попасть туда, ведь это очень далеко? (можно полететь на самолёте, плыть на теплоходе и т. д.)

— А как нам оказаться там сейчас? (по волшебству)

Правильно мы окажемся с помощью моего волшебного цветка «Цветика – семицветика»

Фея отрывает лепесток и говорит слова

Фея Фауна: Ты лети, лети, листок

Через запад – на восток

Через север, через юг

Возвращайся, сделав круг

Будь, по-моему, вели

Чтобы мы оказались в Африке.

И нас с вами встречают мои друзья – африканские животные Слоны, обезьяны, львы, жирафы и т. д.

Они очень хотят услышать, что вы они знаете.

Сейчас вы выберите себе карточку о каком животном будете рассказывать (дети выбирают карточки)

Рассказы детей о животных.

— Это животное или птица?

— Строение животного, какая есть у него особенность?

— Чем питается? (листьями, фруктами, ветками растений – это травоядное животное, мясом и другими мелкими животными – это хищник или плотоядное животное)

— Где обитает? (тропических лесах, джунглях, саванне, пустыне)

Вы хорошо очень рассказали о животных. А знаете ли вы их повадки?

Физкультминутка под музыкальную композицию «Танцуйте сидя»

Проводится дидактическая игра «Признаки рыб, птиц, зверей»

Фея Фауна : Вам надо выбрать картинки с признаками характерные для каждого животного. (Задание выполняется на магнитной доске)

Дидактическая игра «Четвертый лишний»

Фея Фауна: Вот вам следующее задание вы выбираете карточку и отвечаете кто здесь лишний и почему.? (крокодил, обезьяна, верблюд, слон – лишний крокодил он вылупляется из яйца, он живет в воде, лев, жираф, леопард, гепард, лишний жираф потому что жираф – это травоядное животное, лев потому – что все животные пятнистые,а лев нет, и т. д.).

Фея Фауна: вот и закачивается наше путешествие.

— Что вы узнали а животном мире Африки?

— Где можно увидеть этих животных?

— Почему эти животные не живут у нас в дикой природе?

Фея Фауна :Хорошо путешествовали по жарким континентам, но что-то стало нам жарко хочется туда, где прохладнее. Давайте скажем до свидание Африке. Пора возвращаться домой – в Россию. Ведь у нас скоро наступит Зима.

Отрываем лепесток у моего волшебного цветка и все вместе закроем глаза и скажем волшебные слова.

Ты лети, лети, листок

Через запад – на восток

Через север, через юг

Возвращайся, сделав круг

Будь, по-моему, вели

Чтобы мы оказались дома в России.

Звучит музыка Фея Фауна прощается и уходит. Звенит колокольчик.

Воспитатель : Вот опять звенит звонок

Вот и кончился урок.

Конкурс знатоков: «Дикие животные Севера и жарких стран» в подготовительной группе. Цель: Закрепить представление детей о диких животных Севера и жарких стран. Развивать связную речь. Задачи: Расширить и углубить представление.

Презентация по лексической теме «Животные жарких стран» Животный мир жарких стран очень разнообразен и привлекателен для детей. В процессе наблюдения за детьми был замечен устойчивый интерес к.

Источник

Организованная образовательная деятельность по познавательному развитию в подготовительной группе на тему: «Животные жарких стран»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Задачи:

Углубить и расширить знания детей о животных жарких стран, активизировать словарь по теме, уточнить название животных жарких стран;

Учить сравнивать, обобщать, понимать зависимость строения тела животного, его внешнего вида от среды обитания, способа добывания пищи;

Совершенствовать грамматический строй речи.

Развивать связную речь, зрительное внимание и восприятие, творческое воображение.

Воспитывать стремление изучать природу и живых обитателей Земли, бережное отношение к природе.

Методы и приемы: беседа, рассказ, показ, наблюдение, игровая ситуация.

Глобус, магнитофон, картинки и плакат с изображением животных жарких стран, наложенные контуры животных, карточки с перепутанными буквами, коробка с крупами, фигурки животных, мяч.

Скачать:

Вложение Размер
zhivotnye_zharkih_stran.docx 30.18 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Чердаклинский детский сад № 1 «Радуга»

Конспект организованной образовательной деятельности

по познавательному развитию в подготовительной группе

на тему: «Животные жарких стран»

Воспитатель: Лазарева С. Н.

февраль 2019 года

Углубить и расширить знания детей о животных жарких стран, активизировать словарь по теме, уточнить название животных жарких стран;

Учить сравнивать, обобщать, понимать зависимость строения тела животного, его внешнего вида от среды обитания, способа добывания пищи;

Совершенствовать грамматический строй речи.

Развивать связную речь, зрительное внимание и восприятие, творческое воображение.

Воспитывать стремление изучать природу и живых обитателей Земли, бережное отношение к природе.

Методы и приемы: беседа, рассказ, показ, наблюдение, игровая ситуация.

Глобус, магнитофон, картинки и плакат с изображением животных жарких стран, наложенные контуры животных, карточки с перепутанными буквами, коробка с крупами, фигурки животных, мяч.

Дети садятся на стулья, здороваются с присутствующими, педагог обращает внимание детей на предмет, стоящий на столе.

Воспитатель : Ребята, а вы знаете, что это?

Воспитатель : Правильно, это глобус – модель Земли. Ребята, а вы любите путешествовать? Хотите отправиться со мной в большое путешествие? Догадайтесь, куда мы с вами отправимся?

«Самый теплый материк живописен и велик.

Тут живёт среди саванн много львов и обезьян».

Воспитатель : Правильно, мы отправимся с вами на очень жаркий континент. Африка – царство самого жгучего в мире солнца и горячего песка. Кто может показать Африку на глобусе?

Воспитатель : Запоминайте волшебные слова, повторяйте за мной:

Волшебный глобус я кручу,

Попасть я в Африку хочу!

(Дети поворачиваются вокруг себя под музыку)

Воспитатель : Вот мы и в Африке. Сейчас я загадаю вам загадку:

Царь зверей – большая кошка

Порычит со зла немножко,

Спит он в логове, поев

Носит гриву, грозный… (лев)

Воспитатель : Почему льву важно быть незаметным? (он хищник, выслеживает добычу)

Почему мы его не видим? (цвет шерсти позволяет быть незаметным среди желтой сухой травы) .

Кто ходит на охоту? Львы или львицы? Почему?

(На охоту ходят, как правило, львицы. Они более подвижны, ловки, более удачливы в охоте. Львы тяжелы, неторопливы, ленивы. Добытое львицами мясо сначала отведывает хозяин. Поэтому он всегда полноват, сыт и сам не охотится.)

А чем внешне отличаются львы от львицы? (у льва большая пушистая грива, а у львицы ее нет) .

На кого охотятся львицы? (их добычей становятся жирафы, антилопы, зебры) .

Какую пользу приносят хищники?

(Львы не дают травоядным животным (антилопам, зебрам, жирафам) размножаться в больших количествах, спасая растительный мир от полного уничтожения, а также уничтожают больных животных).

Воспитатель : Следующая загадка:

Вот лошадки, все в полосках,

Может быть, они в матросках?

Нет, они такого цвета.

Угадайте, кто же это? (зебра)

Зебра — это черная лошадка в белую полоску или белая лошадка в черную полоску?

(Каждая зебра покрыта полосками, и они не повторяются. По рисунку детеныш зебры узнает свою мать. А также их окрас позволяет им сбить с толку хищников, они не могут выделить одну зебру. Их много и они сливаются в одно большое полосатое пятно).

Воспитатель : Послушайте, о ком следующая загадка?

Такой длинной шеи

Всех выше на свете

Пятнистый… (в рифму хочется сказать «верблюд» , но это жираф )

Высота жирафа 6 метров, он ростом с 2-этажный дом, половина высоты приходится на шею.

Зачем ему такая шея? (легко достает до самых верхушек высоких деревьев, срывая листья) .

Рядом с жирафом пасутся зебры, антилопы, страусы, косули.

Чем привлекает их жираф? (высокий рост, чуткие уши и зоркие глаза помогают ему увидеть хищника и объявить всем тревогу. Глаза у жирафа так посажены, что, не поворачивая головы, он видит все вокруг.)

Воспитатель : О ком же следующая загадка?

Носом – шлангом великан

Моется, как в душе.

Это житель жарких стран

Всех крупней на суше.

Какое самое большое животное в Африке? СЛОН

Как вы думаете, осмелится лев напасть на слона? (нет, слон – могучее, очень сильное животное, льву с ним не справится).

Самое удивительное у слона – хобот.

Что делает им слон?

(С помощью хобота слон срывает листья с деревьев, рвет траву, пьет. Он переносит очень толстые деревья. Хоботом слон защищается от врагов, выражает нежность, поглаживает с любовью своих детенышей.)

Кто может принести вред слону?

(Мышь, когда слон спит, забирается в хобот и прогрызает всё; а муравей, во время сна слона, прогрызает подошвы ног, и слон не может ходить).

Воспитатель : Вдруг из воды показались глаза, уши и ноздри огромного зверя. Он целыми днями сидит в воде, чтобы догадаться, кто это, надо отгадать загадку.

В Африке толстяк живёт, у него огромный рот,

В зной весь день сидит в воде, думает лишь о еде,

Травку тоннами жуёт ненасытный… (бегемот)

У нашего большого бегемота есть маленький друг. Кто это? (Бегемот дружит с птицами) .

Как они ему помогают ?

(Птичка сидит на голове у бегемота, когда он сидит в воде, так она ловит рыбу для себя; птица бегемоту чистит от насекомых шкуру, лечит ранки).

Воспитатель : А каких еще животных Африки мы не назвали?

(Дети перечисляют : обезьяна, верблюд, носорог, антилопа и т. д.)

Воспитатель : Молодцы! Вы много интересного рассказали. А теперь давайте отдохнем.

Физкультминутка «Веселый Сафари-парк»

Это лев. Он царь зверей. Дети идут по кругу.

В мире нет его сильней. Идут размеренно, с гордо поднятой головой.

А смешные обезьяны

Раскачали все лианы. Останавливаются, растопыривают пальцы рук – «пружинка»

А вот умный, добрый слон Пальцы рук прижимают к голове

Посылает всем поклон. Наклоны вперед вправо, влево

Леопард так быстро скачет,

Словно мой любимый мячик. Легкие прыжки на месте

Зебра головой качает,

К себе в гости приглашает. Раскачиваются в разные стороны, приподнимая ноги

Вот удав меня пугает

И к себе не подпускает . Волнообразные движения руками перед собой

Вот павлин, он чудо-птица

И всегда собой гордится. Ходят по кругу, руки назад, пальцы расставлены

Пони бегает, резвится,

Хочет с нами подружиться. Легкие подскоки по кругу

Воспитатель : Ребята, посмотрите внимательно на плакат с животными. Давайте поиграем в игру «Есть – нет». Я начну, а вы по цепочке продолжите с животного, на котором я остановилась.

У слона есть хобот, а у носорога нет. У носорога есть рог, а у жирафа нет. У жирафа есть длинная шея, а у кенгуру нет. У кенгуру есть сумка, а у льва нет у льва есть грива, а у тигра нет. У тигра есть черные полоски, а у обезьяны нет. У обезьяны есть длинный хвост, а у бегемота нет. И т.д.

Воспитатель : Ребята, посмотрите, что у нас здесь?

На столе стоит коробка, в которую насыпаны песок и крупы, а под ними спрятаны животные.

Давайте посмотрим, что в ней.

Дети находят животных.

Воспитатель : Это же малыши. Они пошли гулять и потеряли своих мам. Ребята, давайте им поможем. Для этого нам надо назвать их маму.

Дети достают из песка по одному детенышу, называют его и маму и ставят их рядом.

Воспитатель : А сейчас давайте встанем в круг и поиграем с мячом.

Я бросаю вам мяч и называю животное, вы ловите мяч и называете это животное так, чтобы в названии был суффикс –ищ-.

Воспитатель : Молодцы, справились с заданием. Слышите, кто-то кричит. Что это за животное?

Включаю магнитофон, дети угадывают звуки животных жарких стран.

Воспитатель :Я подготовила для вас еще одно задание. На столе разложены буквы, вам нужно составить слово, обозначающее животное жарких стран.

Слова: кенгуру, слон, жираф, лев, антилопа, обезьяна, носорог, бегемот, верблюд, зебра.

Воспитатель : Наше путешествие подходит к концу.

Волшебный глобус я кручу,

Попасть обратно я хочу!

(музыка, дети поворачиваются вокруг своей оси)

Воспитатель : Ну что ж, вот мы и вернулись в детский сад. Где мы сегодня с вами побывали? (в Африке) . Что вам запомнилось?

На память о нашем путешествии я дарю вам раскраски. Они тоже о животных Африки, раскрасить их вы сможете самостоятельно в группе.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В данном конспекте представлены цели и задачи НОД по позновательному развитию детей.

Конспект по математике в средней группе на закрепление у детей знаний по геометрическим фигурам.

Увлекательное путешествие в Африку, во время которого весело играем и уточняем названия животных жарких стран и их детёнышей.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитиюв средней группе на тему:«Путешествие в страну Правил Дорожного Движения&raquo.

Конспект ООД «Животные Саиарской Луки» для детей старшего дошкольного возраста.

Инновационные технологии: развивающие игры:«Блоки Дьенеша», «Цветные крышки», «Сложи узор», «Волшебные палочки», «Соты», «Матема.

С использованием инновационных технологий: здоровьесберегающие (самомассаж).

Источник

Читайте также:  Достоинству профессионалами стран европы вся продукция данного
Оцените статью