- «Животные жарких стран». Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе
- Организованная образовательная деятельность по познавательному развитию в подготовительной группе на тему: «Животные жарких стран» план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Животные жарких стран». Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе
Ирина Калинина
«Животные жарких стран». Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе
Конспект занятия по экологическому воспитанию
в подготовительной группе
«Животные жарких стран»
— Уточнить и расширить представление детей о животном мире, живущих в Африке и других теплых континентах: внешний вид, характерные особенности;
— Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи различного характера и использовать для обобщения предметно-схематическую модель;
— Продолжать развивать умение относить животных имеющих выделенные признаки, к птицам, рыбам, животным и доказательно строить суждения;
— Развивать у детей наблюдательность, любознательность, сообразительность и познавательный интерес к жизни птиц.
Словарная работа: материк, континент, сумчатые животные, травоядные животные, фауна, тропики, саванна, фауна.
моделирование, игровая обучающая ситуация, художественное слово.
Материалы для занятия:
Карта растительного и животного мира земли; модели-схемы «Птицы», «Животные», «Рыбы» к игре «Чьи признаки?»; картинки с изображением диких животных; карточки к игре «Четвёртый лишний», загадки,колокольчик. Аудиокассета с музыкой для пальчиковой гимнастики
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, чтение рассказов о животных и детской энциклопедии из серии «Я познаю мир»; просмотров видеофильмов познавательного содержания о жизни животных, отгадывание загадок.
Ход занятия
Воспитатель: Вот опять звенит звонок
Под музыку появляется Фея Фауна
Фея Фауна: Здравствуйте ребята! Я, Фея Фауна. Приглашаю совершить путешествие в Африку. Вы, согласны со мной отправиться путешествовать?
— Кто может показать на карте Африку? (работа с картой)
— Что такое Африка? (это материк, который омывается морями и океанами)
— Как же нам попасть туда, ведь это очень далеко? (можно полететь на самолёте, плыть на теплоходе и т. д.)
— А как нам оказаться там сейчас? (по волшебству)
Правильно мы окажемся с помощью моего волшебного цветка «Цветика – семицветика»
Фея отрывает лепесток и говорит слова
Фея Фауна: Ты лети, лети, листок
Через запад – на восток
Через север, через юг
Возвращайся, сделав круг
Будь, по-моему, вели
Чтобы мы оказались в Африке.
И нас с вами встречают мои друзья – африканские животные Слоны, обезьяны, львы, жирафы и т. д.
Они очень хотят услышать, что вы они знаете.
Сейчас вы выберите себе карточку о каком животном будете рассказывать (дети выбирают карточки)
Рассказы детей о животных.
— Это животное или птица?
— Строение животного, какая есть у него особенность?
— Чем питается? (листьями, фруктами, ветками растений – это травоядное животное, мясом и другими мелкими животными – это хищник или плотоядное животное)
— Где обитает? (тропических лесах, джунглях, саванне, пустыне)
Вы хорошо очень рассказали о животных. А знаете ли вы их повадки?
Физкультминутка под музыкальную композицию «Танцуйте сидя»
Проводится дидактическая игра «Признаки рыб, птиц, зверей»
Фея Фауна : Вам надо выбрать картинки с признаками характерные для каждого животного. (Задание выполняется на магнитной доске)
Дидактическая игра «Четвертый лишний»
Фея Фауна: Вот вам следующее задание вы выбираете карточку и отвечаете кто здесь лишний и почему.? (крокодил, обезьяна, верблюд, слон – лишний крокодил он вылупляется из яйца, он живет в воде, лев, жираф, леопард, гепард, лишний жираф потому что жираф – это травоядное животное, лев потому – что все животные пятнистые,а лев нет, и т. д.).
Фея Фауна: вот и закачивается наше путешествие.
— Что вы узнали а животном мире Африки?
— Где можно увидеть этих животных?
— Почему эти животные не живут у нас в дикой природе?
Фея Фауна :Хорошо путешествовали по жарким континентам, но что-то стало нам жарко хочется туда, где прохладнее. Давайте скажем до свидание Африке. Пора возвращаться домой – в Россию. Ведь у нас скоро наступит Зима.
Отрываем лепесток у моего волшебного цветка и все вместе закроем глаза и скажем волшебные слова.
Ты лети, лети, листок
Через запад – на восток
Через север, через юг
Возвращайся, сделав круг
Будь, по-моему, вели
Чтобы мы оказались дома в России.
Звучит музыка Фея Фауна прощается и уходит. Звенит колокольчик.
Воспитатель : Вот опять звенит звонок
Вот и кончился урок.
Конкурс знатоков: «Дикие животные Севера и жарких стран» в подготовительной группе. Цель: Закрепить представление детей о диких животных Севера и жарких стран. Развивать связную речь. Задачи: Расширить и углубить представление.
Презентация по лексической теме «Животные жарких стран» Животный мир жарких стран очень разнообразен и привлекателен для детей. В процессе наблюдения за детьми был замечен устойчивый интерес к.
Источник
Организованная образовательная деятельность по познавательному развитию в подготовительной группе на тему: «Животные жарких стран»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Задачи:
Углубить и расширить знания детей о животных жарких стран, активизировать словарь по теме, уточнить название животных жарких стран;
Учить сравнивать, обобщать, понимать зависимость строения тела животного, его внешнего вида от среды обитания, способа добывания пищи;
Совершенствовать грамматический строй речи.
Развивать связную речь, зрительное внимание и восприятие, творческое воображение.
Воспитывать стремление изучать природу и живых обитателей Земли, бережное отношение к природе.
Методы и приемы: беседа, рассказ, показ, наблюдение, игровая ситуация.
Глобус, магнитофон, картинки и плакат с изображением животных жарких стран, наложенные контуры животных, карточки с перепутанными буквами, коробка с крупами, фигурки животных, мяч.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zhivotnye_zharkih_stran.docx | 30.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Чердаклинский детский сад № 1 «Радуга»
Конспект организованной образовательной деятельности
по познавательному развитию в подготовительной группе
на тему: «Животные жарких стран»
Воспитатель: Лазарева С. Н.
февраль 2019 года
Углубить и расширить знания детей о животных жарких стран, активизировать словарь по теме, уточнить название животных жарких стран;
Учить сравнивать, обобщать, понимать зависимость строения тела животного, его внешнего вида от среды обитания, способа добывания пищи;
Совершенствовать грамматический строй речи.
Развивать связную речь, зрительное внимание и восприятие, творческое воображение.
Воспитывать стремление изучать природу и живых обитателей Земли, бережное отношение к природе.
Методы и приемы: беседа, рассказ, показ, наблюдение, игровая ситуация.
Глобус, магнитофон, картинки и плакат с изображением животных жарких стран, наложенные контуры животных, карточки с перепутанными буквами, коробка с крупами, фигурки животных, мяч.
Дети садятся на стулья, здороваются с присутствующими, педагог обращает внимание детей на предмет, стоящий на столе.
Воспитатель : Ребята, а вы знаете, что это?
Воспитатель : Правильно, это глобус – модель Земли. Ребята, а вы любите путешествовать? Хотите отправиться со мной в большое путешествие? Догадайтесь, куда мы с вами отправимся?
«Самый теплый материк живописен и велик.
Тут живёт среди саванн много львов и обезьян».
Воспитатель : Правильно, мы отправимся с вами на очень жаркий континент. Африка – царство самого жгучего в мире солнца и горячего песка. Кто может показать Африку на глобусе?
Воспитатель : Запоминайте волшебные слова, повторяйте за мной:
Волшебный глобус я кручу,
Попасть я в Африку хочу!
(Дети поворачиваются вокруг себя под музыку)
Воспитатель : Вот мы и в Африке. Сейчас я загадаю вам загадку:
Царь зверей – большая кошка
Порычит со зла немножко,
Спит он в логове, поев
Носит гриву, грозный… (лев)
Воспитатель : Почему льву важно быть незаметным? (он хищник, выслеживает добычу)
Почему мы его не видим? (цвет шерсти позволяет быть незаметным среди желтой сухой травы) .
Кто ходит на охоту? Львы или львицы? Почему?
(На охоту ходят, как правило, львицы. Они более подвижны, ловки, более удачливы в охоте. Львы тяжелы, неторопливы, ленивы. Добытое львицами мясо сначала отведывает хозяин. Поэтому он всегда полноват, сыт и сам не охотится.)
А чем внешне отличаются львы от львицы? (у льва большая пушистая грива, а у львицы ее нет) .
На кого охотятся львицы? (их добычей становятся жирафы, антилопы, зебры) .
Какую пользу приносят хищники?
(Львы не дают травоядным животным (антилопам, зебрам, жирафам) размножаться в больших количествах, спасая растительный мир от полного уничтожения, а также уничтожают больных животных).
Воспитатель : Следующая загадка:
Вот лошадки, все в полосках,
Может быть, они в матросках?
Нет, они такого цвета.
Угадайте, кто же это? (зебра)
Зебра — это черная лошадка в белую полоску или белая лошадка в черную полоску?
(Каждая зебра покрыта полосками, и они не повторяются. По рисунку детеныш зебры узнает свою мать. А также их окрас позволяет им сбить с толку хищников, они не могут выделить одну зебру. Их много и они сливаются в одно большое полосатое пятно).
Воспитатель : Послушайте, о ком следующая загадка?
Такой длинной шеи
Всех выше на свете
Пятнистый… (в рифму хочется сказать «верблюд» , но это жираф )
Высота жирафа 6 метров, он ростом с 2-этажный дом, половина высоты приходится на шею.
Зачем ему такая шея? (легко достает до самых верхушек высоких деревьев, срывая листья) .
Рядом с жирафом пасутся зебры, антилопы, страусы, косули.
Чем привлекает их жираф? (высокий рост, чуткие уши и зоркие глаза помогают ему увидеть хищника и объявить всем тревогу. Глаза у жирафа так посажены, что, не поворачивая головы, он видит все вокруг.)
Воспитатель : О ком же следующая загадка?
Носом – шлангом великан
Моется, как в душе.
Это житель жарких стран
Всех крупней на суше.
Какое самое большое животное в Африке? СЛОН
Как вы думаете, осмелится лев напасть на слона? (нет, слон – могучее, очень сильное животное, льву с ним не справится).
Самое удивительное у слона – хобот.
Что делает им слон?
(С помощью хобота слон срывает листья с деревьев, рвет траву, пьет. Он переносит очень толстые деревья. Хоботом слон защищается от врагов, выражает нежность, поглаживает с любовью своих детенышей.)
Кто может принести вред слону?
(Мышь, когда слон спит, забирается в хобот и прогрызает всё; а муравей, во время сна слона, прогрызает подошвы ног, и слон не может ходить).
Воспитатель : Вдруг из воды показались глаза, уши и ноздри огромного зверя. Он целыми днями сидит в воде, чтобы догадаться, кто это, надо отгадать загадку.
В Африке толстяк живёт, у него огромный рот,
В зной весь день сидит в воде, думает лишь о еде,
Травку тоннами жуёт ненасытный… (бегемот)
У нашего большого бегемота есть маленький друг. Кто это? (Бегемот дружит с птицами) .
Как они ему помогают ?
(Птичка сидит на голове у бегемота, когда он сидит в воде, так она ловит рыбу для себя; птица бегемоту чистит от насекомых шкуру, лечит ранки).
Воспитатель : А каких еще животных Африки мы не назвали?
(Дети перечисляют : обезьяна, верблюд, носорог, антилопа и т. д.)
Воспитатель : Молодцы! Вы много интересного рассказали. А теперь давайте отдохнем.
Физкультминутка «Веселый Сафари-парк»
Это лев. Он царь зверей. Дети идут по кругу.
В мире нет его сильней. Идут размеренно, с гордо поднятой головой.
А смешные обезьяны
Раскачали все лианы. Останавливаются, растопыривают пальцы рук – «пружинка»
А вот умный, добрый слон Пальцы рук прижимают к голове
Посылает всем поклон. Наклоны вперед вправо, влево
Леопард так быстро скачет,
Словно мой любимый мячик. Легкие прыжки на месте
Зебра головой качает,
К себе в гости приглашает. Раскачиваются в разные стороны, приподнимая ноги
Вот удав меня пугает
И к себе не подпускает . Волнообразные движения руками перед собой
Вот павлин, он чудо-птица
И всегда собой гордится. Ходят по кругу, руки назад, пальцы расставлены
Пони бегает, резвится,
Хочет с нами подружиться. Легкие подскоки по кругу
Воспитатель : Ребята, посмотрите внимательно на плакат с животными. Давайте поиграем в игру «Есть – нет». Я начну, а вы по цепочке продолжите с животного, на котором я остановилась.
У слона есть хобот, а у носорога нет. У носорога есть рог, а у жирафа нет. У жирафа есть длинная шея, а у кенгуру нет. У кенгуру есть сумка, а у льва нет у льва есть грива, а у тигра нет. У тигра есть черные полоски, а у обезьяны нет. У обезьяны есть длинный хвост, а у бегемота нет. И т.д.
Воспитатель : Ребята, посмотрите, что у нас здесь?
На столе стоит коробка, в которую насыпаны песок и крупы, а под ними спрятаны животные.
Давайте посмотрим, что в ней.
Дети находят животных.
Воспитатель : Это же малыши. Они пошли гулять и потеряли своих мам. Ребята, давайте им поможем. Для этого нам надо назвать их маму.
Дети достают из песка по одному детенышу, называют его и маму и ставят их рядом.
Воспитатель : А сейчас давайте встанем в круг и поиграем с мячом.
Я бросаю вам мяч и называю животное, вы ловите мяч и называете это животное так, чтобы в названии был суффикс –ищ-.
Воспитатель : Молодцы, справились с заданием. Слышите, кто-то кричит. Что это за животное?
Включаю магнитофон, дети угадывают звуки животных жарких стран.
Воспитатель :Я подготовила для вас еще одно задание. На столе разложены буквы, вам нужно составить слово, обозначающее животное жарких стран.
Слова: кенгуру, слон, жираф, лев, антилопа, обезьяна, носорог, бегемот, верблюд, зебра.
Воспитатель : Наше путешествие подходит к концу.
Волшебный глобус я кручу,
Попасть обратно я хочу!
(музыка, дети поворачиваются вокруг своей оси)
Воспитатель : Ну что ж, вот мы и вернулись в детский сад. Где мы сегодня с вами побывали? (в Африке) . Что вам запомнилось?
На память о нашем путешествии я дарю вам раскраски. Они тоже о животных Африки, раскрасить их вы сможете самостоятельно в группе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
В данном конспекте представлены цели и задачи НОД по позновательному развитию детей.
Конспект по математике в средней группе на закрепление у детей знаний по геометрическим фигурам.
Увлекательное путешествие в Африку, во время которого весело играем и уточняем названия животных жарких стран и их детёнышей.
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитиюв средней группе на тему:«Путешествие в страну Правил Дорожного Движения».
Конспект ООД «Животные Саиарской Луки» для детей старшего дошкольного возраста.
Инновационные технологии: развивающие игры:«Блоки Дьенеша», «Цветные крышки», «Сложи узор», «Волшебные палочки», «Соты», «Матема.
С использованием инновационных технологий: здоровьесберегающие (самомассаж).
Источник