Животный мир жарких стран жираф

Жираф

Жираф — самое высокое животное на Земле. У жирафа длинные ноги и шея и маленькая голова с рожками. Длинная шея помогает ему доставать и кушать листочки с самых высоких деревьев. А длинные ноги дают возможность очень быстро бегать, даже быстрее льва, единственного хищника, который может напасть на жирафа. У жирафа очень острые копыта, с их помощью он защищается от врагов.

Жираф хорошо видит и слышит. Рисунки на теле у каждого жирафа не повторяются.

Жирафы живут в жарких и засушливых степях — саваннах. Воды там мало. Чтобы напиться, жирафу приходится широко расставлять передние ноги. За один раз он может выпить много воды.

Дальше еще интереснее

Это интересно:

Смотрите также

Окружающий мир

Самые красивые фото животных в естественной среде и в зоопарках всего мира. Подробные описания образа жизни и удивительных фактов о диких и домашних животных от наших авторов — натуралистов. Мы поможем вам погрузиться в увлекательный мир природы и изучить все неизведанные ранее уголки нашей необъятной планеты Земля!

COPYRIGHT © 2012-2021 Все права защищены. Материалы сайта предназначены только для частного использования. Любое использование опубликованных на сайте материалов в коммерческих целях возможно только с разрешения правообладателя: Учебно-познавательный интернет-портал «Зоогалактика ® ».

Фонд содействия учебно-познавательному развитию детей и взрослых «ЗООГАЛАКТИКА ® » ОГРН 1177700014986 ИНН/КПП 9715306378/771501001

Наш сайт использует файлы cookies, в целях функционирования сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с обработкой пользовательских данных и политикой конфиденциальности.

Источник

Животные жарких районов мира — особенности, интересные факты и фото

Жаркие регионы – это Африка, Южная Америка (северная ее часть), север Австралии, а также юг Евразии и Северной Америки. Климат тут может быть как влажным, так и сухим, но обязательно – жаркий. В Южной Америке зной нивелируется густыми джунглями, а вот в Африке такой спасительной зелени на много меньше, и животным приходится спасаться тем, что дает им природа. В этой статье вы можете узнать подробную информацию о фауне жарких районов нашей планеты.

Специфика фауны жарких регионов

Природа защитила животных, обитающих в условиях повышенной жары. Так, у многих из них густая, но относительно короткая шерсть прекрасно защищает от солнечных лучей. Достаточно взглянуть на гепардов, жирафов, зебр и всех представителей обезьян.

Важно! Однако, в отличие от собратьев из северных регионов, они не имеют густого подшерстка, который сохраняет тепло.

Другие, например, бегемоты и верблюды, обладают большой жировой прослойкой, которая при необходимости преобразуется в воду и не дает наступить обезвоживанию.

Животные теплых регионов не впадают в спячку, так как им не нужно дожидаться теплого сезона. Им также не требуется миграция в жаркие страны.

Разнообразие животного мира жарких районов

В жарких экзотических странах высока популяция животных, которые обитают на деревьях, питаются их побегами и листвой, а также не против полакомиться фруктами и ягодами, растущими на них.

Окрас южных представителей более яркий, соответствующий местности: дикие кошки Африки имеют желто-песчаный окрас, а обезьяны и птицы нередко наделены разноцветными элементами, создающими идеальную маскировку.

Животные, обитающие в жарких странах

Фауна жарких регионов мира разнообразна, и животные там красивы, хотя формы и размеры некоторых кажутся не самыми привлекательными.

Разные виды обезьян

Орангутанги, шимпанзе, гориллы и прочие представители обезьян – многочисленная группа, в которой есть и маленькие особи, и огромные, опасные звери-хищники с клыками в несколько сантиметров. Повадками, поведением и некоторыми другими аспектами эти животные сильно похожи на людей, а потому часто становятся предметом обожания.

Большинство обезьян имеет длинный хвост, который помогает им карабкаться по деревьям. Также у них длинные руки и ноги с 5 пальцами, с помощью которых они могут цепляться за лианы и ветки, срывать фрукты.

Приматы – крайне сообразительный вид, отличающийся умением прятаться, выжидать, жить в стае, ловко избавляться от хищников и добывать пищу. Тело большинства обезьян покрыто шерстью, но без подшерстка, а на части лица волосы отсутствуют.

Классический окрас – бурый, коричневый, серый или черный, а также рыжий, но встречаются и более экзотические виды. Мандрилы, например, отличаются мордой с красным и синим оттенком.

Лев – царь зверей

Крупная дикая кошка, которая одним ударом может сломать хребет быку, антилопе или другому травоядному животному. Львы обладают самым громким рыком, если находиться рядом с ним, можно с легкостью оглохнуть на несколько минут. За счет этого кошка и получила гордый титул «Царь зверей».

Живут львы стаями, которые называются прайдами. В одной группе обычно один самец и несколько самок, но встречаются прайды, в которых главенствует 2-3 самца. У самцов – огромные, красивые гривы, а у самок они отсутствуют. На кончике хвоста у самца кисточка. Вожаки стаи, как правило, не выходят на охоту, оставляя это право львицам.

Слоны

С виду спокойные, умные и послушные животные относятся к самым большим из тех, которые живут на суше. Слон – одно из немногих травоядных, способных противостоять львам и тиграм. Огромный хобот служит «рукой» для слона – им он общается, пьет воду, собирает фрукты и веточки с деревьев. У слонов очень толстая кожа, которая защищает их от хищников и палящего солнца.

Кенгуру

Эти животные обитают только в Австралии, относятся к инфраклассусумчатых. Кенгуру вырастают выше человека, но рождаются совсем крохотными, после чего сразу же перебираются в «сумку» матери и живут там несколько месяцев. Как только детенышу исполнится год, он покинет сумку.

У кенгуру очень мощный хвост и задние лапы, позволяющие им развивать огромную скорость и прыгать на дистанции в 7-10 м, а то и больше. Эти животные относятся к группе травоядных, а питаться входят в основном ночью.

В Австралии популяция кенгуру охраняется, так как одно время их активно истребляли ради мяса.

Верблюды

Высокие травоядные животные с 1 или 2 горбами. Легко переносят засуху самых жарких мест планеты – Сахары и прочих пустынь. Отличаются колоссальной выносливостью. Они легко обходятся несколько недель без пищи и чуть меньшее количество времени – без воды.

Выживать им помогает почти полная всеядность – лишайники, сухая трава, колючки кактусов. Верблюд поглощает любую пищу. А при появлении опасности этот зверь способен неприятно плеваться.

Зебры

Грациозные представители африканского континента обладают короткой торчащей гривой и хвостом, как у ослика, — с небольшой кисточкой. Их отличает оригинальная полосатая расцветка. Причем полосы очень четкие. Взрослые зебры питаются корой деревьев, травой, молодыми веточками. Нередко группы зебр пасутся вместе с жирафами, антилопами и даже страусами.

Это «общительное» животное может постоять за себя. В случае угрозы зебра начинает кусаться и бить врага ногами.

Жирафы

Самый высокий представитель наземной фауны, отличающийся медлительностью. Узнать их можно по характерному пятнистому окрасу, голове с рожками и необычным телосложением. А еще у жирафов крайне острые копыта, которыми они могут убить врага. Отличаются отличным зрением и слухом.

Индийский дикобраз

Обладает множеством длинных и острых иголок, которыми способен кидаться во врага. При встрече с недругом «раздувается», поднимая иглы, и пугает потенциальную жертву. Однако питаются дикобразы только растительной пищей.

Африканские страусы

Самые крупные птицы в мире, способные достигать в высоту 1,7-2 м. Обладают длинными, мощными ногами, очень быстро бегают. Также у них длинная шея и маленькая голова. Как и курицы, страусы не могут летать.

Удивительная фауна тропических лесов завораживает, впечатляет оттенками и формами. В отличие от северных регионов, на юге животные обладают яркими, отчетливыми расцветками, у них нет подшерстка, но при этом присутствует густая шерсть. А еще многие из них ведут ночной образ жизни, спасаясь от жары.

Источник

Конспект НОД «Животные жарких стран. Жираф» в старшей группе для детей с ЗПР

Алена Исланова
Конспект НОД «Животные жарких стран. Жираф» в старшей группе для детей с ЗПР

Конспект НОД («Изобразительная деятельность»)по рисованию в старшей группе для детей с ЗПР

«Животные жарких стран. Жираф»

Учить передавать в изображении жирафа характерные детали (овальное туловище, голова, треугольные уши, рожки, длинные ноги, длинная шея).

Учить рисовать кистью разными способами разными способами: всем ворсом, концом кисти.

Продолжать знакомить с различными геометрическими фигурами.

Закрепить умение рисовать животных и составлять уравновешенную по формам и правильную по цвету композицию. Закреплять умение составлять целое из частей.

Вырабатывать навыки рисования контура простым карандашом с легким нажимом на него.

Воспитывать бережное отношение к живой природе.

Оборудование: Простой карандаш, палитра, гуашь, кисти, листы бумаги, схема рисования жирафа, фигурки животных жарких стран, карточки – фотографии — дидактическая игра «Целое из частей», тонированный альбомный лист, гуашь, баночка с водой, подставка для кисточек, кисточки, салфетка, простой карандаш,

Предварительная работа: Чтение сказки «Цветик-семицветик»;просмотр презентации : «Животные жарких стран», энциклопедий с животными, беседы, чтение стихотворений В. Степанова,К. И. Чуковского, тонирование бумаги.

Ход занятия:

-Ребята, посмотрите, что я приготовила для вас! Это цветок, как он называется?

-А почему он так называется, сколько у него лепестков?

(ответы детей)

— Правильно ребята, и вы все знаете, что этот цветок может исполнять желания!

Сегодня с его помощью я предлагаю отправиться в путешествие.

У нас за окном холодно, а где всегда жарко и живет много разных животных?

(ответы детей)

Правильно, в Африке. Давайте, ребята, скажем волшебные слова, покружимся и окажемся в теплой Африке…

Лети, лети лепесток

Через запад на восток,

Через север, через юг

Возвращайся сделав круг.

Лишь коснешься ты земли,

Быть по-нашему вели!

Вели, чтобы мы с ребятами оказались в Африке!

(Педагог включает фонограмму из «Красной шапочки»)

-Да ребята, вот в Африке.

-Чтобы мы узнали животных Африки рассмотрим их на картинках, которые находятся в конвертах.

(дети открывают конверты, а там разрезные картинки, что же случилось кто испортил карточки? -Теперь мы не узнаем кто же здесь изображен?

-Ребята, как вы думаете, как нам выйти из этой ситуации?

(Дети предлагают собрать карточки).

(Дидактическая игра «Целое из частей»).

(дети собирают карточки у стола).

(Педагог обращает внимание на фигурки животных жарких стран).

-Посмотрите, здесь собрались животные жарких стран, давайте каждый из нас возьмет себе одного животного, название которого он знает.

-Матвей, какого ты взял?

— Артем, а ты кого взял?

(ответы детей).

-Сейчас я предложу Вам отгадать загадки и у кого в руке отгадка выходите перед детьми и покажите свою отгадку.

— А теперь внимание,о ком эта загадка:

***В реках Африки живет

Злой зеленый пароход!

Кто б на встречу не поплыл,

Всех проглотит (Крокодил)

***Царь зверей, его мы знаем,

И, конечно, уважаем.

Всем опасен его гнев.

Догадались, это — (лев).

***Он медлителен, велик.

К хоботу давно привык.

Всех зверей сильнее он.

***Крупный он и необычный,

На носу имеет рог,

Это точно (носорог)

-Да ребята, много в Африке интересных животных, но есть одно очень особенное, послушайте, о ком я?

***Высокий и пятнистый

И питается он листьями-

Листьями деревьев (жираф)

-Правильно, это жираф, самое высокое в мире животное! У него такая длинная шея, что он может с самой макушки деревьев достать листики! А еще, ребята, детеныш у жирафа рождается очень большого роста – 2 метра. Представляете ребята, малыш размером вот с эту дверь, только родился, а уже великан!

-Ребята, я предлагаю вам нарисовать этого удивительного жирафа (дети подошли к доске).

-Давайте все вместе рассмотрим из каких частей и как рисуют это животное (рассматривание схем рисования, анализ форм тела, цвета и размера).

-А теперь я предлагаю вам приступить к работе, но сначала подготовим к рисованию свои пальчики.

-Приступаем к работе. Сначала делаем эскиз карандашом.

Сразу прорисовываем пятна на шкуре жирафа.

После того как эскиз будет готов, предложить детям раскрасить рисунок гуашью, и так же нарисовать пейзаж Африки, окружающей жирафа.

Подведение итогов занятия.

Рассматривание и коллективная оценка работ.

-Ребята, сегодня на занятии у нас получились прекрасные жирафы, но у нашего волшебного Цветика-семицветика еще остались лепестки для исполнения наших желаний, поэтому в следующий раз мы с вами вместе решим куда мы отправимся в путешествовать, а может быть загадаем и другое желание.

Конспект НОД «Дикие животные холодных и жарких стран» Конспект НОД «Дикие животные холодных и жарких стран» Воспитатель: Рухова Т. А. О. о. — познавательное развитие Цель: продолжение знакомства.

Презентация «Аппликация в старшей группе детского сада «Животные жарких стран» Накладная аппликация. Используя из цветной бумаги шаблоны можно создать настоящую картину, наклеивая детали таким образом, чтобы сперва.

Фронтальное коррекционно-развивающее занятие в старшей логопедической группе «Животные жарких стран» Фронтальное коррекционно-развивающее занятие в старшей логопедической группе по теме «Животные жарких стран» МБДОУ «Детский сад №10 «Кораблик».

Интегрированная НОД «Животные жарких стран и Севера» в старшей группе Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познание, художественное-эстетическое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное.

Календарное планирование тематической недели «Животные жарких стран. Северных стран» в младшей группе Январь, 4 неделя Цели деятельности педагога: Расширять у детей словарь по теме; учить классифицировать, определять место обитания, называть.

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей дошкольного возраста 5–7 лет «Животные жарких стран» Губанова Елена Дмитриевна, воспитатель ГДО, 1-я квалификационная категория Познавательно — речевое развитие. Образовательная область:.

Конспект НОД «Экскурсия в Африку. Животные жарких стран» Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе Тема: «Экскурсия в Африку» Цель – закреплять и расширять знания детей.

Педагогический проект в старшей группе «Животные жарких стран» ПАСПОРТ ПРОЕКТА: Тип проекта: информационно-познавательный. Вид проекта: краткосрочный, познавательно — творческий, Участники проекта:воспитанники.

Занятие по развитию речи «Животные жарких стран» в старшей группе Занятие по развитии речи старшая группа Коррекционно-образовательные цели: уточнить и обобщить знания о животных жарких стран, расширить.

Конспект НОД «Животные далёких жарких стран» Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе Тема: Животные далёких жарких стран. Автор: Клочьева О. А,.

Источник

Читайте также:  Международные рейсы это какие страны
Оцените статью