- Презентация «Животные жарких стран» презентация к уроку по окружающему миру (старшая, подготовительная группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Подписи к слайдам:
- НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Животные жарких стран»
- Ход занятия:
- НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Животные жарких стран»
- Ход занятия.
Презентация «Животные жарких стран»
презентация к уроку по окружающему миру (старшая, подготовительная группа) на тему
В презентации собраны интересные факты из жизни животных жарких стран, которые сопровождаются красочными фотографиями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zhivotnye_zharkih_stran.pptx | 2.96 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Животные жарких стран Составила Кашкарова С.В.
Географическая карта мира
ГДЕ ЭТО? Самый теплый материк живописен и велик. Тут живёт среди саванн много львов и обезьян.
Животный мир Африки очень разнообразен. Здесь живет множество травоядных животных, на которых охотятся хищники. Здесь можно встретить и крошечных грызунов, и прекрасных птиц, и настоящих великанов – слонов, жирафов, бегемотов носорогов и крокодилов…
Отгадайте загадку: Грива для меня — корона. Царь зверей — большая честь. Жалко, нет в саванне трона, Но зато он в цирке есть.
Лев — хищник, выслеживает добычу. У льва большая голова, пушистая грива, а у львицы гривы нет.
Лев и львица могут гордиться своим удивительным хвостом. Это он с виду такой длинный и тонкий, да еще на конце украшен кисточкой. В хвосте заключена необычайная сила: он может стать твердым, как железный прут или ударить, будто мощная плеть. Но, самое интересное в кисточке, там спрятан шип, похожий на коготь.
На охоту ходят, как правило, львицы. Они более подвижны, ловки, более удачливы в охоте.
Львы тяжелы, неторопливы, ленивы. Добытое львицами мясо сначала отведывает хозяин. Поэтому он всегда полноват, сыт и сам редко охотится .
Лев никого не боится. Когда он решает идти на охоту — не прячется, не нападает на свою жертву исподтишка, а гордо предупреждает: рычит – я вышел на охоту, берегитесь звери.
Львы охотятся всем семейством и одной зебры или антилопы им хватает на несколько дней. Они никогда не будут убивать животное просто так, охотятся только когда голодные, а потом сладко и долго спят.
Львы живут в Африке, и в небольшом количестве – в Индии. В пустыне они не живут, им больше нравится саванна, где много копытных и водопоев.
Отгадайте загадку: Носом — шлангом великан Моется, как в душе. Этот житель жарких стран Всех крупней на суше.
Слон – могучее, очень сильное животное. Даже льву с ним не справиться.
Самое удивительное у слона – хобот. Что делает слон хоботом?
Собирает листья и плоды с деревьев, рвет траву, пьет, может переносить деревья. Хоботом он защищается от врагов, моется, набирая в хобот воды и поливая себя сверху.
Слоны умеют и любят плавать.
В жаркие дни машут своими ушами, чтобы было прохладнее.
Во время ходьбы слоны переставляют ноги на одной стороне тела в одновременно. Только одно млекопитающее не умеет прыгать — это слон.
Кто может принести вред слону? Мышь, когда слон спит, забирается в хобот и прогрызает всё! Огромный слон, который не боится даже льва, ужасается при виде маленькой мышки.
А крошечный муравей во время сна слона прогрызает подошвы ног, после чего слон не может ходить.
В дикой природе слоны встречаются в лесах Африки, Индии и Юго-Восточной Азии
Отгадайте загадку: В Африке толстяк живёт, у него огромный рот, В зной весь день сидит в воде, думает лишь о еде, Травку тоннами жуёт ненасытный…
Бегемот – огромное и тяжелое животное. Кожа толстая, почти голая, очень сильно нагревается на солнце.
От жары он спасается в воде.
Умеет великолепно плавать и нырять. На ногах между пальцами у него есть плавательные перепонки.
Хоть и кажется, что бегемот большой и ленивый, но на самом деле он не только хорошо плавает, но и быстро бегает по суше.
Хищники нападать на бегемота опасаются потому, что уж больно он ужасен в гневе, да и вооружен отменно. Несмотря на то что бегемот — животное травоядное, зубы у него, пожалуй, самые страшные, какие только можно представить, особенно нижние клыки. Они растут всю жизнь и достигают длины свыше полуметра.
Днем животные лежат на дне реки. Уши у них «заткнуты» специальными перепонками, препятствующими попаданию воды. Так что в светлое время суток бегемот голодает, а поесть выходит только ночью.
Он съедает 50-60 килограммов травы за сутки. Это травоядное животное, но любит и водную растительность.
У нашего большого бегемота есть маленький друг. Бегемот дружит с птицами. Как они ему помогают? Птичка сидит на голове у бегемота, когда он в воде, так она ловит рыбу для себя; птица бегемоту чистит от насекомых шкуру, лечит ранки.
Бегемоты водятся только в Африке на берегах пресных озер и рек
Отгадайте загадку: Вот живой подъёмный кран, Обитатель жарких стран. Со стволов многоэтажных Рвёт и листья, и банан.
Жираф – это самое высокое животное. Из-за длинной шеи может запутаться в ветках, когда питается листочками деревьев.
Передние ноги длиннее задних, на голове есть небольшие рожки. Пятнышки на шкуре помогают маскироваться среди деревьев от хищников.
Жираф любит растения, его язык и губы не чувствуют колючек.
В неволе скучает по просторам. Любит бегать по саванне. Как верблюд, может тоже долго обходиться без воды во время засухи.
Единственное место обитания жирафов – это Африка
Источник
НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Животные жарких стран»
Светлана Былкина
НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Животные жарких стран»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – Центр развития ребенка детский сад №5 «Золотой ключик»
городского округа Стрежевой
Конспект образовательной деятельности
по окружающему миру
«Животные жарких стран»
Старшая группа
Былкина Светлана Владимировна
1. Формирование предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы.
Развитие умения определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно. Формирование умения применять данные методы, способствующие решению поставленной задачи с использованием различных вариантов.
2. Формировать представления детей о животных.
1. Воспитывать доброе отношение к животным.
2. Развивать творческие способности детей в продуктивной деятельности.
Материал: слайдовая презентация, аудио запись.
Ход занятия:
-Ребята посмотрите, кто к нам пришел? (Ответы детей) слоненок
-Как вы думаете, почему он такой грустный? (Ответы детей) Он потерял свою маму, и не знает где он живет.
-А вы знаете, где он живет?
(Ответы детей) В жарких странах.
— Правильно слоны живут в Африки и Индии.
— Скажите как вы думаете, что это за страны такие «Жаркие»?
— Жаркие страны- это страны, где всегда жарко, и никогда не бывает снега.
— В жарких странах есть равнины- полупустыни и влажные тропические джунгли.
-Ребята, давайте поможем слоненку найти его маму.
— Так, что бы помочь слоненку найти его маму, что нам надо сделать?
(Ответы детей) Отправиться в жаркие страны.
-Вы хотите попутешествовать?
— Тогда отправляемся! (Музыка. «Тропический лес»)
Волшебная страна.
Отправимся мы в Африку.
Давно нас ждет она.
Увидим в жаркой Африке,
Как звери там живут….
Скорее едем в Африку!
— Ребята, посмотрите и скажите, каких животных мы с вами видим? (Ответы детей) Обезьяны,тигры, крокодилы, носороги, кенгуру, попугай)
— Давайте с вами вспомним этих животных.
–Кто хочет рассказать об этом животном? Обсуждаются все животные на картине.
— Чем питается это животное. (травоядное, хищник)
-Внешний вид животного.
-Что умеет делать животное.
Как называют детенышей этого животного.
Игра «Хищники и травоядные»
Игра «Кто чем питается?»
— Ребята, посмотрите здесь мы видим еще животных. (ст. гр. лев, жираф, бегемот)
Шел по городу жираф,
У него был добрый нрав.
Никого не задевал,
Всем приветливо кивал.
Но порой его приветы
Оставались без ответа.
И тогда серчал жираф,
Несмотря на добрый нрав.
В этом деле не прав!
Жираф- самое высокое животное на земле. Высота его почти шесть метров, хотя туловища не больше туловища лошади. У него длинные ноги и длинная шея. Голова у жирафа небольшая, с двумя маленькими рожками. Окраска его светло- желтая с черными пятнами, как у леопарда.
Дикие жирафы живут в африканских саваннах. Саванна- это равнина в Африки, покрытая травой и одиноко растущими деревьями. Едят жирафы не траву, а листья с верхушек деревьев. Пасутся жирафы только рано утром или вечером, когда спадет жара. У жирафа чуткие уши и зоркие глаза, и высокий рост помогает ему увидеть приближающегося хищника и объявить тревогу, поэтому рядом с жирафом пасутся стада антилоп, зебр и страусов.
Физминутка «Игра в зверей».
Это – лев. Он царь зверей, в мире нет его сильней.
(идём по кругу, не торопясь, подняв голову)
А смешные обезьяны, раскачали все лианы.
(пружинка, стоя в кругу, ноги на ширине плеч)
А вот умный, добрый слон, посылает всем поклон.
(ладони прижаты к голове, наклоны туловища вперёд-вправо, вперёд-влево)
Леопард так ловко скачет, словно наш любимый мячик.
(подскоки на месте)
Зебра головой качает, к себе в гости приглашает.
(руки на поясе, наклоны головы вправо- влево)
Раз, два, три, четыре, пять разомнёмся мы опять.
Бегемот когда зевает,
Все зверята убегают.
На деревьях лист дрожит,
Даже лев и тот молчит.
Бегемот или гиппопотам вырастает до 4,5 м в длину и 1,5 м в высоту при весе в 30 ц.Окраска его различна: от светлой красновато-розоватой или бурой до серо-голубой. У бегемота огромные зубы, но питается он только растениями, отрывая их своими сильными губами. Самка бегемота пускает вход зубы, защищая своего детеныша от крокодила, а бегемот-самец, сражаясь с другими бегемотами за свою территорию, способен нанести ими страшные рваные раны.
Стада бегемотов заселяют болота, реки и озера Центральной Африки. Большую часть своей жизни проводят в воде и на островках посреди воды. Гиппопотам способен продержаться под водой несколько минут. Несмотря на внешнюю неуклюжесть, плавает он легко и без устали. Не зря его называют «водяной лошадью».
Один раз в году бегемотиха приносит одного детеныша весом около 30 кг. В каждом стаде есть своего рода детский сад, где пасутся самки и детеныши. Покидая своего малыша на какое-то время, мать оставляет его под присмотром других самок.
Игра «Четвертый лишний»
Никогда среди снегов
Не увидишь грозных львов.
Только в жарких странах,
В джунглях и саваннах,
Там, где лето круглый год,
Львиный селится народ.
Лев — одна из самых больших кошек, обыкновенно серо-жёлтого цвета. На конце его длинного хвоста большой пучок волос, а у самцов на шее длинная, косматая грива.
Водится лев в саваннах и в горных редких лесах Африки и Южной Азии. По величественному виду, огромной силе и страшному голосу его прозвали “царём зверей”.
Питается зверь крупными копытными животными величиной с жирафа. Львица своими острыми клыками способна мгновенного умертвить жертву. Остальные ее зубы выполняют роль ножниц, отрезающих куски мяса. Обычно несколько львиц охотятся вместе, бросаясь на добычу из засады. Но не смотря на свою силу, они не осмеливаются нападать на взрослых слонов, носорогов, буйволов и горилл.
Игра «Кто у кого?»
— Посмотрите, а это кто (Ответы детей) Слоны. Вот мы и нашли маму слонёнка. Я вижу много слонов, как ещё их можно назвать? (Стадо).
— Слоненок, говорит большое спасибо вам, что вы помогли найти ему его маму.
-Теперь нам пора возвращаться домой. Давайте попрощаемся со слоненком и его мамой.
Нам нужно вернуться обратно в детский сад.
— Вам понравилось наше путешествие? Что вам больше всего понравилось? Что вы запомнили?
Стихотворение «Вместе мы сможем всё!» Администрация муниципального образования городского округа «Воркута» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр.
«Волшебница-ёлочка» (аппликация) Волшебница — ёлочка Выполнила: Рольгейзер Анастасия 5 лет Техника: Аппликации из кусочков рваной бумаги + рисование цветными карандашами.
Источник
НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Животные жарких стран»
Разилова Елена Леонидовна
НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Животные жарких стран»
Цель – закреплять и расширять знания детей о животных жарких стран.
— уточнять и расширять кругозор детей о жизни животных жарких стран;
-формировать представления о взаимосвязях живых организмов со средой обитания;
— продолжать учить высказывать собственные суждения;
— развивать интерес к представителям живой природы;
— расширять активный понятийный словарь воспитанников;
— воспитывать интерес к окружающему миру и умение разговаривать о его объектах со взрослыми и сверстниками, внимательно выслушивать и дополнять ответы друг друга;
Ход занятия.
Организационный момент. (Создание эмоционального фона) .
Воспитатель: Ребята, давайте посчитаем сколько у нас народу? Первые номера ко вторым повернулись.Здороваемся за:
-животиками;
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что это?
Воспитатель: Правильно, это глобус – модель Земли. Ребята, а вы любите путешествовать? Хотите отправиться со мной в большое путешествие? Догадайтесь, куда мы с вами отправимся?
«Самый теплый материк живописен и велик.
Тут живёт среди саванн много львов и обезьян».
Воспитатель: Правильно, мы отправимся с вами на очень жаркий континент. Африка – царство самого жгучего в мире солнца и горячего песка. Кто может показать Африку на глобусе?
Воспитатель: Запоминайте волшебные слова,повторяйте за мной:
Волшебный глобус я кручу,
Попасть я в Африку хочу!
Воспитатель: Вот мы и в Африке. В Африке живёт очень много разнообразных и интересных животных.
Отгадайте мои загадки о них.
Царь зверей – большая кошка
Порычит со зла немножко,
Спит он в логове, поев
Носит гриву, грозный… (лев)
— Да. Это лев. Что вы о нём знаете?
Рассказ воспитателя после ответов детей:
Лев он хищник, выслеживает добычу. У льва большая голова, пушистая грива, а у львицы гривы нет. Лев никого не боится. На охоту ходят, как правило, львицы. Они более подвижны, ловки, более удачливы в охоте. Львы тяжелы, неторопливы, ленивы. Добытое львицами мясо сначала отведывает хозяин. Поэтому он всегда полноват, сыт и сам не охотится. Когда он идет на охоту — не прячется, не нападает на свою жертву исподтишка,а гордо предупреждает: рычит – я вышел на охоту, берегитесь звери.
Носом – шлангом великан
Моется, как в душе.
Это житель жарких стран
Всех крупней на суше.
— Да. Это слон. Что вы о нём знаете?
Рассказ воспитателя после ответов детей:
Слон – могучее, очень сильное животное. Даже льву с ним не справиться. Самое удивительное у слона – хобот. Что делает слон хоботом?
Собирает листья и плоды с деревьев, рвет траву, пьет, может переносить деревья. Хоботом он защищается от врагов, моется, набирая в хобот воды и поливая себя сверху.
Кто может принести вред слону? (Мышь, когда слон спит, забирается в хобот и прогрызает всё; а муравей, во время сна слона, прогрызает подошвы ног, и слон не может ходить) .
В Африке толстяк живёт, у него огромный рот,
В зной весь день сидит в воде, думает лишь о еде,
Травку тоннами жуёт ненасытный… (бегемот)
— Да. Это бегемот. Что вы о нём знаете?
Рассказ воспитателя после ответов детей:
Бегемот – огромное и тяжелое животное. Больше времени он проводит в воде. У бегемота огромные зубы, но питается он только растениями, отрывая их своими сильными губами. Особенно большие клыки в нижней челюсти. Этой челюстью он набирает водоросли со дна, как ковшом экскаватора. Хоть и кажется, что бегемот большой и ленивый, но на самом деле он хорошо плавает и быстро бегает по суше. У нашего большого бегемота есть маленький друг. Кто это? (Бегемот дружит с птицами) .Как они ему помогают? (Птичка сидит на голове у бегемота, когда он сидит в воде, так она ловит рыбу для себя; птица бегемоту чистит от насекомых шкуру, лечит ранки) .
4.Воспитатель: Травояден, ростом с метр.
Ты в саванне меня встретишь.
Вместо носа рог иль два –
Еле держит голова.
Чёрным быть могу иль белым.
Плаваю в воде умело.
Коль увидишь на дороге…
Враз узнаешь … носорога.
— Да. Это носорог. Что вы о нём знаете?
Рассказ воспитателя после ответов детей:
Тело носорога покрыто толстой кожей грязно-серого цвета. У него очень слабое зрение. Питается носорог, преимущественно, растительной пищей и предпочитают траву. На равнинах, где в больших количествах произрастает трава, они предпочитают поедать мелкие кустарники, выдергивая их с корнем.
5.Воспитатель: : В жарких странах он живёт,
Гордо по пескам идёт.
На спине горбы имеет,
Ест колючки – не худеет.
Он других не просит блюд
— Да. Это верблюд. Что вы о нём знаете?
Рассказ воспитателя после ответов детей:
Верблюды имеют один или два горба – в которых накапливается жир. Этот жир помогает животному обходиться без воды и пищи длительное время, что помогает ему при переходах в пустыне. В пустыне верблюд питается верблюжьей колючкой или травой, если найдёт. Горбы служат так же своеобразной «крышей», защищающей спину верблюда от палящего солнца.
Вот живой подъёмный кран,
Обитатель жарких стран.
Со стволов многоэтажных
Рвёт и листья, и банан. (жираф)
— Да. Это жираф. Что вы о нём знаете?
Рассказ воспитателя после ответов детей:
Жираф – самое высокое из всех животных. Из-за длинной шеи может запутаться в ветках, когда питается листочками деревьев. Передние ноги длиннее задних, на голове есть небольшие рожки. Пятнышки на шкуре помогают маскироваться среди деревьев от хищников. А детёнышей у жирафа называют жирафята. Жираф, как и верблюд может тоже долго обходиться без воды, во время засухи в саванне.
7.Воспитатель: Проживает в жарких странах,
Обожает есть бананы,
Хвост не хуже, чем рука,
Смотрит гордо свысока.
Джунгли ей, как дом родной,
В них живёт со всей семьёй.
Ей тарзанкою лианы,
— Да. Это обезьяна. Что вы о нёй знаете?
Рассказ воспитателя после ответов детей:
Внешне обезъяны похожи на человека, они могут вставать и ходить на ногах, сидеть как человек. Они очень умные, могут даже рисовать. Обезъяны одинаково ловко пользуются как руками, так и ногами. Очень помогает им прыгать с ветки на ветку длинный хвост, который бывает не у всех обезъян.
Воспитатель: А каких еще животных Африки мы не назвали?
(Дети перечисляют: обезьяна, верблюд, носорог, антилопа и т. д.)
Воспитатель: Молодцы! Вы много интересного рассказали и узнали о животных Африки. А теперь давайте отдохнем.
Игры с мячом «Взрослые и детёныши».
А сейчас я проверю, как вы знаете названия детёнышей животных жарких стран. Я называю взрослое животное, вы – детёныша:
Например: У бегемота -… бегемотик
У льва – … львёнок
У слона – … слонёнок
У верблюда – … верблюжонок
У обезъяны — … обезъянка
У жирафа – … жирафёнок.
А теперь я называю взрослое животное одно и кидаю вам мяч, а вы называете детёнышей и кидаете мне мяч обратно.
Например: У черепахи много — черепашат.
У льва много – … львят
У слона много – … слонят
У верблюда много – … верблюжат
У обезъяны много — … обезъянок
У бегемота много -… бегемотиков
У жирафа много – … жирафят.
Игра «Это кто такой большой». (с мячом) .
Я бросаю вам мяч и называю животное, вы ловите мяч и называете это животное так, чтобы в названии была часть ищ.
страус – страусище,
3 жираф – жирафище
4 зебра –зебрище
5 крокодил –крокодилище
6 носорог –носорогище
7 бегемот –бегемотище
8 верблюд –верблюдище
Наше путешествие подходит к концу
Волшебный глобус я кручу,
Попасть обратно я хочу!
Воспитатель: Скажите, а что вы интересного и нового узнали сегодня для себя, о чём бы рассказали своим родителям? (Подводится итог занятия)
Конспект НОД в подготовительной группе на тему «Животные жарких стран» с применением ЭОР Конспект НОД по познавательно – речевому развитию образовательная область «Познание» «Животные жарких стран» в подготовительной группе.
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Животные жарких стран» Цели: 1. Познакомить детей с животными жарких стран, учить узнавать их на картинках, составлять описательный рассказ. 2. Обогащение словарного.
Конспект выпускного занятия в подготовительной логопедической группе «Животные жарких стран» Конспект выпускного занятия в подготовительной логопедической группе по теме «Животные жарких стран» Составила учитель-логопед Сердюк.
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной логопедической группе «Животные жарких стран» Цели и задачи: -учить грамотно и связно выражать свою мысль ; — расширять и активизировать словарь по теме; — закрепить знания детей о животных.
КВН в подготовительной к школе группе «Животные севера и жарких стран» (игровая технология, ИКТ, технология исследовательской деятельности) Цель: Обобщить знания детей о животных жарких стран и Севера (обогащать.
Логопедическое занятие для подготовительной группы детей с ФФН «Звуки [П]-[П’]. Животные жарких стран» Тема : «Звуки П, Пь, буква П, Животные жарких стран» Цели: 1. Развитие артикуляционной, мелкой и общей моторики 2. Развитие фонематического.
Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Животные жарких стран» Задачи: обобщить и систематизировать представления детей о животных в нашей и других станах, воспитывать культуру поведения, закреплять.
НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Животные на страже Родины» Программные задачи: расширить знания детей о животных, о их роли в жизни человека; дать представление о животных которых человек использовал.
Занятие по познавательному развитию в подготовительной группе «Животные жарких стран» (для закрепления знаний) Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной к школе группе. Тема: «Животные.
Источник