Номера
ЗАРУБЕЖНОЕ ВОЕННОЕ ОБОЗРЕНИЕ №04 2021
Главные темы:
Вооруженные силы Ирана
Совместная боевая подготовка ВС Грузии и стран НАТО
Центр боевой подготовки бундесвера
Автономные подводные аппараты ВМС ведущих зарубежных стран
Продление Договора о мерах по дальнейшему сокращению и ограничению СНВ
Мероприятия по выживанию летного состава ВВС Китая
ЗАРУБЕЖНОЕ ВОЕННОЕ ОБОЗРЕНИЕ №03 2021
Главные темы:
Информационная стратегия министерства обороны США
Вооруженные силы Бельгии
Военные расходы стран НАТО
Морские перевозки в ВС США
Военный потенциал Турецкой Республики
Арктическая стратегия ВВС США
Средства противодействия БПЛА
Развитие бронетанковой техники CВ Великобритании
ЗАРУБЕЖНОЕ ВОЕННОЕ ОБОЗРЕНИЕ №02 2021
Главные темы:
Возможности ВС США для проведения операций за пределами национальной территории
Ракетно-космическая промышленность Китая
Военные расходы ФРГ
Физическая подготовка в сухопутных войсках США
CКШУ ОВC НАТО «Защитник Европы-2020»
Военная промышленность Аргентины
Приборы радиационной разведки
Программа ВМС США по созданию фрегатов УРО FFG(X)
ЗАРУБЕЖНОЕ ВОЕННОЕ ОБОЗРЕНИЕ №01 2021
Главные темы:
Основные факторы, определяющие национальную военную стратегию CША
Искусственный интеллект в ВС зарубежных стран
Лазерные комплексы ПВО/ПРО за рубежом
БПЛА палубного базирования
Финансирование военной деятельности США за рубежом
Взгляды НАТО на применение амфибийно-десантных сил
Сухопутные войска Германии
Система кибербезопасности Ирана
ЗАРУБЕЖНОЕ ВОЕННОЕ ОБОЗРЕНИЕ №12 2020
Главные темы:
К ситуации о соблюдении Договора о нераспространении ядерного оружия
Безопасность электроэнергетической системы ФРГ
Доктрина ОВС НАТО «Медицинское обеспечение»
Дивизия быстрого реагирования CВ ФРГ
Высокоточные средства поражения класса «воздух – земля»
Источник
Журналы по обороне страны
Эксклюзивная статья директора Службы внешней разведки Сергея Нарышкина для журнала «Национальная оборона»
На вопросы журнала «Национальная оборона» отвечает председатель Комитета Государственной Думы по международным делам Леонид Слуцкий
Белорусскому руководству необходимо в оперативном порядке купировать внутренние социально-политические риски
«Мозговые центры» на постсоветском пространстве – явление относительно новое
Пересборка белорусской политсистемы потребует многих усилий, и не только от Беларуси
США остаются единственной страной, которая сохраняет значительный арсенал химического оружия
Передовое предприятие судостроительной отрасли АО «Зеленодольский завод имени A.M. Горького» принимает поздравления со 125-летием
Сразу шесть кораблей были заложены на российских верфях
Новые разработки АО «Научно-технический центр ЭЛИНС»
Основное назначение пусковой установки 51П6Е2 – поражение в составе ЗРК 98Р6Е тактических и оперативно-тактических баллистических ракет
Наращивание объемов выпуска систем и комплексов ПВО станет наглядной демонстрацией бесперспективности любых американских планов воздушного нападения на Россию
Интеллектуальный потенциал является сегодня главным ресурсом любого высокотехнологичного предприятия
Используемые США методы недобросовестной конкуренции не в силах помешать триумфальным победам «четырехсотки» на мировом оружейном рынке
Подход к диверсификации должен быть особым и отличаться гибкостью в принятии управленческих решений
Между СЗРЦ и образовательными учреждениями Новгородской области подписано Соглашение в сфере аддитивных технологий
Российские конструкторы существенно опережают западных разработчиков в создании современных ЗРК малой дальности
АО «НИИП имени В.В. Тихомирова добилось значительных успехов во внедрении перспективной технологии сверхширокополосного сигнала
Максимальная точность выполнения работ может составлять до 1 мкм
Перспективная боевая машина позволит существенно повысить эффективность боевой работы стрелков-зенитчиков ПЗРК
Пилотажной группе «Русские витязи» вскоре будут переданы четыре новых самолета Су-35С, построенных на Комсомольском-на-Амуре авиационном заводе им. Ю. А. Гагарина (КнААЗ) Компании «Сухой».
В соответствии с распоряжением правительства и решением министра обороны Российской Федерации с 22 по 28 августа 2021 г. на территории Конгрессно-выставочного центра «Патриот», на аэродроме Кубинка и полигоне Алабино состоится VII Международный военно-технический форум «Армия-2021».
Фото в номере: Пресс-служба Концерна ВКО «Алмаз – Антей», Пресс-бюро СВР РФ, Пресс-служба АО «Рособоронэкспорт», Пресс-служба Северного флота, Пресс-служба ВМФ РФ, Владимир Иващенко, Василий Добрынин, Вадим Савицкий, Илья Кедров, Эдуард Карипов, Андрей Русов, Алексей Ерешко, Алексей Соколов, Игорь Терехин, ДИМК МО РФ, материалы предприятий ОПК РФ, фотобанки ВВС, ВМС, МО США, kremlin.ru, forums.airbase.ru, shipspotting.com, admoblkaluga.ru, russianplanes.net
Журнал «Национальная оборона» продолжает цикл очерков, посвященных истории отечественной внешней разведки, столетний юбилей которой предстоит отметить в декабре 2020 года
Тестирование системы у разработчика модуля подтвердило готовность облачной MES UpexPro работать как в локальном корпоративном облаке, так и в глобальной сети
Контроль за соблюдением законов о государственном материальном резерве – среди приоритетов Генпрокуратуры
На форуме «Армия-2020» был впервые представлен модернизированный Ми-171Ш «Storm»
Форум «Армия-2020» стал полезной деловой площадкой для российских и зарубежных партнеров
Новые опции для Ансата представили на HeliRussia-2020
Интервью министра иностранных дел Азербайджана Джейхуна Байрамова
На вопросы журнала «Национальная оборона» отвечает генеральный конструктор стратегических ракетных комплексов, академик РАН Юрий Соломонов
ПСБ как опорный банк для ОПК обслуживает значительное количество военных и сотрудников предприятий ОПК
Для всех клиентов, и военнослужащих, и гражданских, важно, чтобы их текущие вопросы решались максимально комфортно и оперативно
Работы Ю.С. Соломонова используются для обучения студентов высших учебных заведений
3 ноября нашему большому другу и надежному партнеру Ю.С. Соломонову исполняется 75 лет
У Соломонова громадье планов, а значит и новых высот – иначе он не был бы Соломоновым
В этот значимый для Вас день примите пожелания крепкого здоровья, неиссякаемой энергии и новых творческих успехов в Вашей деятельности на благо Отчизны!
Уралвагонзавод получил сертификат, удостоверяющий, что система менеджмента качества соответствует требованиям международного стандарта ISO 9001: 2008.
ИЭМЗ «Купол» готов предложить новой российской пусковой площадке целую линейку изделий гражданского назначения.
Одной из важнейших задач банка является поддержка развития российской промышленности и предприятий ОПК
Источник
Журналы по обороне страны
Командир экипажа РПКСН «Князь Олег» капитан 2-го ранга Игорь Голубев разбил бутылку шампанского о борт атомохода. Заводские и государственные испытания субмарины будут обеспечивать сдаточная команда Севмаша под руководством ответственного сдатчика Михаила Ползикова и экипаж подлодки. Главное оружие «Князя Олега» – 16 твердотопливных межконтинентальных баллистических ракет «Булава».
Он представляет собой модификацию патрульных кораблей проекта 23550 «Арктика», строящихся для ВМФ на «Адмиралтейских верфях». ПСКР унаследовал название знаменитого пограничного корабля проекта 52, охранявшего арктические воды СССР в 1957-1990 годах. ПСКР проекта 23550, имеющие полное водоизмещение 8500 т и длину 114,5 м, станут самыми крупными кораблями российской БОХР. Они будут нести 76-мм артиллерийскую установку АК 176МА, два 30-мм шестиствольных автомата АК-306М, четыре 12,7-мм пулемета, пусковые установки ПЗРК. ПСКР будет располагать двумя вертолетными ангарами: большим – для вертолетов Ка-27 и малым – для вертолетов Ка-226 или БЛА. Кроме того, на вертолетную площадку смогут садиться вертолеты Ми-8.
Это первый МРК данного типа, построенный на керченском предприятии. Его полное водоизмещение – 870 т, длина – 60 м, ширина – 10 м, осадка – 4 м. Максимальная скорость хода – 30 узлов, дальность плавания – 2500 миль, автономность – 15 суток. Вооружение МРК включает восьмиконтейнерную вертикальную пусковую установку для ракет «Калибр-НК», одну 76-мм универсальную пушку АК-176МА и два зенитных автомата АК 630М. В конце 2020 г. «Циклон» должен отправиться на ходовые испытания в Новороссийск.
Он получил наименование «Павловск». Как и все МРК этого типа, корабль будет вооружен многофункциональным ударным ракетным комплексом «Калибр-НК». Первую пару «каракуртов» – «Ржев» и «Удомля» – заложили на АСЗ в июле прошлого года, еще один – «Уссурийск» – в декабре. В общей сложности Тихоокеанский флот должен получить шесть МРК проекта 22800, два из которых построят на «Восточной верфи» во Владивостоке.
Его водоизмещением – 1300 т, максимальная скорость хода – 30 узлов, дальность плавания – 6000 миль, автономность – 60 суток. Экипаж состоит из 80 человек. В качестве штатного вооружения корабль оснащается 76-мм артиллерийской установкой АК-176МА, ПЗРК, а также пулеметами. Имеется площадка для приема вертолета Ка-27ПС.
На катерах длиной 16,9 м и шириной около 4,1 м установлены бронепанели класса «Бр4» по пулестойкости и иллюминаторы с пулестойким стеклом толщиной 39 мм. Экипаж – три человека. «Рапторы» способны развивать 50-узловую скорость. Катера могут оперативно доставить подразделение морской пехоты численностью до 20 человек в назначенный район на расстояние до 100 морских миль от пункта базирования. Вооружение включает дистанционно управляемый боевой модуль «Управа-Корд» калибра 14,5 мм и два 7,62 мм пулемета «Печенег».
Морскому тральщику присвоено имя советского контр-адмирала, командовавшего соединениями подводных лодок Северного флота, Льва Давыдовича Чернавина. Композитный корабль водоизмещением около 890 т оборудован гидроакустическими станциями, размещенными как на борту, так и на телеуправляемых и автономных подводных аппаратах. МТЩ может использовать и традиционное тральное вооружение. А несколькими днями ранее на СНСЗ вывели из эллинга однотипный тральщик – «Георгий Курбатов». Теперь достроечные работы на нем будут проводиться вне цеха. А МТЩ того же проекта «Яков Баляев» от стенки завода отправился в дальнее плавание. Ему предстоит пройти Северным морским путем на Тихий океан, где состоятся его государственные испытания.
Его назвали в честь Павла Симонова – первого начальника управления по подъему затонувших судов на Северном море и в Мурманском районе. Полное водоизмещение катера – около 118 т, длина – 28,09 м, ширина – 5,56 м, осадка – 1,5 м, скорость хода – около 13,7 узла. Экипаж состоит из трех человек, имеется также водолазная группа из пяти человек.
Основные модули катера изготовлены в Орехове-Зуеве, а окончательная сборка произведена на производственной базе в Севастополе силами достроечной бригады КАМПО. После завершения достроечных работ и проведения испытаний катер будет передан в состав Черноморского флота. Его полное водоизмещение – 146 т, длина – 24,2 м, ширина – 8,5 м, осадка – 1,4 м, максимальная скорость хода – 11,5 узла, дальность плавания – 600 миль. Экипаж состоит из девяти человек, еще двое – специалисты-гидрографы.
ПД-14 разработаны и производятся предприятиями Объединенной двигателестроительной корпорации. Модификация самолета с отечественными двигателями получила наименование МС-21-310.
«Первая – макетная – навеска новых двигателей на самолет прошла успешно: ПД-14 без замечаний «встали» на пилоны МС 21. Кроме того, были смонтированы створки капота и реверсивные устройства», – сказал представитель управления поддержки заказчика АО «ОДК-Пермские моторы» Иван Михайлов.
По результатам первой навески ПД-14 вносятся усовершенствующие корректировки в элементы конструкции двигателя и планера. Параллельно в цехе окончательной сборки на самолете МС-21-310 ведется монтаж систем. После завершения всех работ двигатели ПД-14 будут установлены на опытный самолет для проведения наземных и летных испытаний.
Также в начале августа Корпорация «Иркут» подвела предварительные итоги наземных испытаний самолета МС-21-300 (с двигателями Pratt & Whitney), которые подтвердили возможность эксплуатации лайнера при наличии воды на взлетно-посадочной полосе. В течение семи дней опытный образец лайнера выполнил 29 пробежек и три руления по воде на скоростях от 10 до 150 узлов (20-270 км/ч) при различных конфигурациях механизации и режимах работы силовой установки, включая использование реверса тяги. Испытания проводились в рамках программы сертификации МС-21-300. В процессе испытаний подтверждена возможность безопасного и устойчивого движения по мокрой взлетно-посадочной полосе в широком диапазоне скоростей при безотказной работе маршевой и вспомогательной силовых установок, а также других систем и оборудования самолета.
При выполнении ОКР за основу был принят серийно выпускаемый пистолет-пулемет «Витязь-СН». На этапе разработки были учтены замечания, выявленные при серийном изготовлении изделия, и приведены в соответствие с требованиями тактико-технического задания конструкция и состав изделия. В пистолете-пулемете Калашникова существенно улучшена эргономика оружия и прилагаемого к нему снаряжения, повышена надежность, в комплект введен прибор малошумной стрельбы.
Группой В.М. Калашникова разработано семейство пистолетов-пулеметов: «Бизон-2» (9х18), Бизон-2-01 (9х19), исполнение «Бизон-2-03» (опытный образец принимал участие в госиспытаниях в рамках ОКР «Баксанец»). В 2004 г. группой В.М. Калашникова на базе пистолета-пулемета «Бизон-2-01» был создан пистолет-пулемет «Витязь-СН», оснащенный коробчатым магазином вместимостью 30 патронов. В 2005 г. он был принят на вооружение МВД РФ и в настоящее время состоит на вооружении специальных подразделений МВД, ФСБ, ФСО РФ.
На новом вертолете Ка-52М установлены новый радиолокационный комплекс с активной фазированной антенной решеткой, модернизированная оптико-электронная система с увеличенной дальностью обнаружения и распознавания целей, новый привод, который позволит повысить точность прицеливания при стрельбе из пушки. Машина также получила управляемую ракету с повышенной дальностью. Ракетное вооружение Ка-52М унифицировано с вооружением другого новейшего вертолета – Ми-28НМ.
Лопасти несущего винта Ка-52М оснащены более мощными нагревательными элементами, что позволит эксплуатировать вертолет в том числе и в арктических условиях. Вертолет оснащен колесами шасси с более высокой несущей способностью и
износостойкостью, а также светотехническим оборудованием на базе светодиодов. На модернизированном «Аллигаторе» применен и новый интерьер кабины пилотов, который обеспечит выполнение современных эргономических требований, в том числе при пилотировании в темное время суток в очках ночного видения.
Как отметил генеральный директор холдинга «Вертолеты России» Андрей Богинский, ОКР по модернизации вертолета Ка-52 с учетом опыта его боевого применения была начата в 2019 г. по поручению министра обороны Российской Федерации.
«Масштабная реконструкция и техническое перевооружение производства в рамках федеральной целевой программы позволили нам значительно расширить технологические возможности ААК «Прогресс» и приступить к выпуску более совершенной и надежной боевой техники – модернизированных вертолетов Ка-52 в интересах Вооруженных Сил России. На предприятии созданы новые производственные мощности, ликвидированы «узкие места», произведена замена изношенного оборудования, расширена номенклатура и снижена трудоемкость изготовления изделий. Благодаря достигнутому повышению эффективности производства, производительности труда и качества выпускаемой продукции, на сегодняшний день предприятие вышло на новый уровень», – отметил министр промышленности и торговли Российской Федерации Денис Мантуров.
Летные испытания Ка-52М будут проводиться специалистами разработчика – АО «НЦВ Миль и Камов» совместно со специалистами ААК «Прогресс». Часть этапов испытаний будет проведена на территории предприятия-изготовителя, а затем машины будут переданы разработчику. По окончании предварительных сдаточных испытаний будут начаты государственные совместные испытания.
Вертолеты Ми-8МТВ-5-1 выдержали все виды испытаний, предусмотренные условиями государственного контракта, технической документации и приняты военным представительством.
«На машинах установлены современные средства защиты типа УВ-26М отечественного производства. Проведена адаптация фюзеляжа вертолета под установку системы радиоэлектронной борьбы Л-370», – заявил в докладе министру обороны РФ Сергею Шойгу управляющий директор Казанского вертолетного завода Юрий Пустовгаров.
Военно-транспортный вертолет Ми-8МТВ-5-1, поставляющийся различным силовым структурам РФ, относится к семейству Ми-8/17 и предназначен для транспортировки грузов и техники массой до 4 тонн и выполнения различных специальных задач. Также машина может использоваться для проведения поисково-спасательных операций. Кабина пилотов оснащена светотехническим оборудованием, адаптированным для использования очков ночного видения, что позволяет выполнять полеты в темное время суток на малых и предельно малых высотах, а также совершать взлеты и посадки на необозначенные площадки. Вертолет оборудован современными комплексами связи.
Среди особенностей Ми-8МТВ-5-1 – форма носовой части («дельфиний нос»), а также расширенная левая дверь. Вместо стандартных створок, откидывающихся вручную, – аппарель, которая открывается с помощью гидравлического привода, что значительно сокращает время подготовки вертолета к погрузке и выгрузке.
В ходе учений, ставших подготовительным этапом к маневрам общевойсковых армии ЦВО, были отработаны вопросы материально-технического обеспечения, прикрытия и оперативно-тактической маскировки, а также организации систем управления и связи в различных видах обстановки. Специалисты подразделений разведки, радиационной, химической и биологической защиты, РЭБ и военной полиции обеспечили охрану, прикрытие перегруппировки войск на местности, параллельно отработав внезапные вводные, усложнявшие условия выполнения учебно-боевых задач.
В частности, военнослужащие одного из танковых полков отработали огневые способы защиты колонн бронетехники на марше от ударных беспилотных летательных аппаратов. Визуально определив направления приближающихся беспилотников, танковые экипажи открыли огонь по дронам из крупнокалиберных пулеметов НСВТ, установленных на башнях боевых машин. Завершили уничтожение летательных аппаратов условного противника мобильные группы противодействия беспилотникам на боевых машинах пехоты БМП-2 и бронетягачах МТЛБ с расчетами переносных зенитных ракетных комплексов «Игла».
Опыт проведенных учений позволил заблаговременно на едином оперативном фоне развернуть систему управления и всестороннего обеспечения группировок войск, привлекаемых к двустороннему учению 41-й и 2-й гвардейской общевойсковых армии ЦВО.
Командир полка Роман Капелюх заверил, что все мероприятия по перевооружению на С-400, запланированные на 2020 г., завершены. По его словам, новая система «существенно повысила возможности полка по обнаружению и уничтожению средств воздушного нападения противника».
Сергей Шойгу осмотрел цехи, в которых проводится ремонт и модернизация самолетов дальней авиации Ту-160 и Ту-22М3.
Главе военного ведомства доложили о предстоящей передаче на очередные испытания глубокомодернизированного Ту-160.
«Важно поддерживать техническую исправность самолетного парка стратегической авиации. Несмотря на то, что в этом вопросе все идет по графику, необходимо поддерживать авиатехнику на должном уровне, эту работу надо продолжать с надлежащим качеством, – отметил министр обороны. – Со своей стороны Минобороны своевременно выполняет весь комплекс мероприятий, в том числе в плане обеспечения финансирования ГОЗ».
Сергей Шойгу проконтролировал процессы восстановления производства авиационных комплексов Ту-160, осмотрел производственные цехи и объекты технического перевооружения авиазавода, включая самую большую и мощную в мире установку электронно-лучевой сварки и установку вакуумного отжига.
Также Сергей Шойгу провел совещание по вопросам исполнения ГОЗ по стратегической авиации и беспилотным летательным аппаратам. На аэродроме КАЗ он осмотрел выставку существующих и перспективных БЛА, в том числе наземные станции управления от Уральского завода гражданской авиации, позволяющие контролировать через спутники работу различных типов беспилотников, включая ударный БЛА «Альтиус».
«Пуском четвертого космического аппарата «Тундра» Единая космическая система «Купол» доведена до штатного минимального состава», – заявил Игорь Озар в ходе Единого дня приемки военной продукции. Пуск четвертого спутника «Тундра» состоялся 22 мая 2020 г.
Он уточнил, что аппараты, выведенные на высокоэллиптическую орбиту, контролируют районы стартов баллистических ракет «на материковых территориях и акватории Мирового океана».
По информации Минобороны РФ, ЕКС «Купол» заступила на опытно-боевое дежурство с декабря 2017 г.
Сергей Шойгу отметил, что цель внезапной проверки заключалась в получении объективной картины состояния армии и флота после проведения карантинных мероприятий, а также в подготовке войск и сил к предстоящему стратегическому командно-штабному учению «Кавказ-2020». Проверка стала самым масштабным мероприятием оперативной подготовки 2020 г.
На большей части территории Российской Федерации проведено 56 учений различного характера, в которых приняли участие 149 755 военнослужащих, 26 820 единиц вооружения и военной техники, 414 летательных аппаратов, 106 кораблей и судов обеспечения. Всего было задействовано 52 полигона.
Мотострелковые, танковые и артиллерийские соединения совершили многокилометровые марши, отработали погрузку на железнодорожные платформы и воздушные суда.
Войсками решены задачи по организации маневренной обороны и наступательных действий. При поддержке вертолетов армейской авиации осуществлялось блокирование условного противника как в горно-лесистой местности, так и в городских условиях. Расчеты реактивных систем залпового огня «Торнадо-С» выполнили практические пуски на полигоне Капустин Яр в Астраханской области. Подразделения ПВО отработали прикрытие районов сосредоточения войск. Специалисты железнодорожных войск успешно решали вопросы наведения железнодорожных переправ через водные преграды. Войска радиационной, химической и биологической защиты выполнили аэрозольную маскировку пунктов управления мотострелковых соединений и механизированных колонн на маршах.
В рамках проверки медицинские отряды специального назначения провели карантинные мероприятия, эвакуацию и лечение условно больных и раненых.
Подразделения специального назначения решали учебно-боевые задачи по уничтожению незаконных вооруженных формирований с десантированием из вертолетов.
Одним из вопросов проверки стала оценка возможностей морской пехоты выполнять задачи по предназначению. Практические действия на морских полигонах всех флотов и Каспийской флотилии показали ее исключительную роль в обороне военно-морских баз, важных участков побережья и береговых объектов.
Так, морские пехотинцы Черноморского флота и Каспийской флотилии отработали высадку десанта на необорудованное побережье, а подразделения морской пехоты Тихоокеанского флота успешно осуществили переброску по воздуху из Приморского края на Камчатку.
«В целом, несмотря на отдельные ограничения при реализации планов оперативной и боевой подготовки, связанные с новой коронавирусной инфекцией, объединения, соединения и воинские части продемонстрировали высокие боевые возможности по нейтрализации угроз военной безопасности Российской Федерации. Внезапная проверка показала, что снижения способности Вооруженных Сил решать задачи по предназначению не допущено», – заявил Сергей Шойгу.
Главной особенностью модернизации самолета специалисты считают возможность выдачи целеуказаний по защищенному каналу связи непосредственно на гиперзвуковой авиационный ракетный комплекс «Кинжал».
Ранее сообщалось, что комплекс «Кинжал» заступил на опытно-боевое дежурство в зоне ответственности ЮВО.
Кроме того, новый самолет-разведчик оснащен современными комплексами радиоэлектронной, радиотехнической и оптико-электронной разведки, а также позволяет вести радиоперехват в широком спектре частот.
Ил-20М способен обнаруживать малоразмерные объекты в воздухе, вести видео и фотосъемку высокого разрешения.
В 2020 г. в Воздушно-десантные войска для проведения опытной войсковой эксплуатации поступают защищенные автомобили специального назначения «Тайфун-ВДВ», десантируемые парашютным способом, а с 2021 г. планируются серийные поставки этих автомобилей, заявил в интервью газете «Красная звезда» командующий ВДВ генерал-полковник Андрей Сердюков. ББМ «Тайфун-ВДВ» оснащены дистанционно управляемым боевым модулем с автоматической 30-мм пушкой и пулеметом ПКТМ, 350-сильным двигателем и автоматической коробкой передач.
Источник