- Конспект урока Зимняя прогулка (Экскурсия в парк) план-конспект урока (2 класс) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Конспект экскурсии на тему: «Путешествие в зимний лес» план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Экскурсия «Красавица зима» 2 класс план-конспект занятия (2 класс) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
Конспект урока Зимняя прогулка (Экскурсия в парк)
план-конспект урока (2 класс) на тему
Конспект урока Зимняя прогулка (Экскурсия в парк)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zimnyaya_progulka_ekskursiya_v_park.docx | 17.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Зимняя прогулка (Экскурсия в парк)
Цель : создать условия для формирования у учащихся умений выявлять изменения в неживой природе и живой природе зимой через проведение наблюдений в парке
Образовательные: Познакомить учащихся с особенностями зимней жизни растений
Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к природе, чувство патриотизма, трудолюбие.
Развивающие: Развивать наблюдательность, воображение, мышление, память.
— внутренняя позиция школьника на уровне отношения к окружающему миру, людям, животным.
— осознание обучающимися содержания, последовательности и основания действий.
— формирование вербальных способов коммуникации (вижу, слышу, слушаю, отвечаю, спрашиваю).
— строить сообщения в устной форме.
Оборудование: Лопатки, линейки.
Подготовительный этап: Экскурсия проводится в теплый солнечный день. Подготовительный этап включает в себя составление примерного плана движения, определение мест остановок.. До начала экскурсии проводится беседа по технике безопасности. Дети заранее готовят стихи об зиме , рассказы о животных и растениях, загадки.
-Сегодня мы отправляемся разгадывать лесные загадки зимушки –зимы
Предварительное ориентирование на местности
Остановка 1 Первая загадка зимушки зимы
-Ребята, давайте отгадаем загадки зимушки-зимы и определим самые главные её приметы
Одеяло белое не руками сделано,
Не ткалось и не кроилось,
С неба на землю свалилось(Снег)
А серебром деревья убирает (Иней)
Чист и ясен, как алмаз,
Дорог не бывает,
Он от матери рождён,
Сам её рождает (Лёд)
С неба звёзды падают
Пусть под ним скроется
Тонких, как стекло;
А земле тепло(Снежинки)
Какие зимнее явления природы вы наблюдете?(Ответы учеников)
(Учитель читает стихотворения о снеге)
Снег летает и сверкает
В золотом сияние дня.
Словно пухом устилает
Все долины и поля ….
Всё в природе замирает:
И поля, и тёмный лес,
Снег летает и сверкает,
Тихо падая с небес. С.Державин
Стадия фронтального наблюдения
-Рассмотрите снежинку. Правда, она очень красивая? Как звёздочка, прилетела с неба.
Чем тише морозная погода, тем красивее падающие на землю снежинки. При сильном ветре у них обламываются лучики и грани и белые цветы и звёзды обращаются в снежную пыль.
Падая на землю, снежинки лепятся друг к другу и, если нет сильного мороза, образуют хлопья. Слой за слоем ложатся снег на землю, и каждый слой сначала бывает рыхлым, потому что между снежинками содержится воздух.
— Кто из вас ребята знает, почему снег хрустит под ногами? ( Он хрустит оттого, что под тяжестью нашего тела ломаются звёздочки и лучи снежинок )
Идёт зима , растут сугробы, и снежный покров постепенно становится плотным. А тут ещё пригревает солнце и ни на минуту не забывает о своей работе ветер. Иногда от налетает с юга и приносит оттепели. А когда после оттепели ударит мороз, тона снегу образуется твёрдая корочка. Это наст. Давайте раскопаем большой сугроб, чтобы получился отвесный срез, и тогда мы узнаем по чередованию плотных и рыхлых слоёв, как часто зимой были снегопады и оттепели.
(Ученики в месте с учителем рассматривают вертикальный срез снега, отмечая , когда было холодно, а когда стояла оттепель)
Снег может рассказать и о зимней жизни лесных обитателей, только надо научится читать эту «белую книгу»…
(Ученики рассматривают отпечатки лап сороки , серой вороны, следы белки)
Давайте тихо полюбуемся красотой зимнего леса и подумаем, каким может быть настроение человека, любующегося красотой родной природы. От какого слова происходит слова «любоваться»? Любуемся тем, что нравиться, что любят… Если вы научитесь видеть красоту родной природы, любоваться ею, она щедро наградить вас своими волшебными силами, поднимает настроение ,укрепит здоровье.
Остановка 2 Вторая загадка зимушки –зимы
Покрытые белым пушистым ковром, зелёное царство спит…
Какие уже знакомые нам деревья играют с нами в прятки? Вспомните , осенью на экскурсии вы собирали листья и по ним определяли , какое дерево перед нами. Сейчас листьев нет , и определять какое же перед нами дерево , придётся по цвету коры , силуэту, почкам.
— Вот перед нами дерево с белой корой. Какое это дерево? (Берёза )
-Правильно, других деревьев с белой корой нет . Как называется кора берёзы?( Береста )
-Теперь подойдём к дереву с темной корой. Такая чёрная, вся в глубоких трещинах кора у липы и у дуба .Как их различить зимой?( Ответы учеников )
Действительно, у дуба ствол мощнее чем у липы. Но если в лесу растут рядом с дубами слишком близко друг от друга, то стволы их очень похожи. Поэтому отличают их не по силуэту , а по тому, что сохранилось с осени на этих деревьев.
-Прочитайте текст в атласе –определители на с.85и87. А теперь посмотрите вверх. На каком дереве сохранилось сморщенные бурые бурые листья ?(На дубе)
— А на каком дереве листьев нет , но есть малюсенькие плодики с крылышком?( На липе )
-Зимой трудно отличить американский клён от ясеня. Некоторые люди различают их по силуэту давайте и мы с вами научимся.
( Ствол клёна изогнут ,будто того и гляди упадёт, а у ясеня ствол прямой )
Остановка 3.Третья загадка зимушки-зимы
— А теперь подойдём к хвойным деревьям и подышим их запахом. Это очень полезно. Какие хвойные деревья вы знаете?
-Как отличить ель от сосны?(ответы учащихся)
Остановка 4. Четвёртая остановка зимушки-зимы
А все ли растения спят под белым снежным одеялом? Давайте аккуратно раскопаем лопатой снег и посмотрим.
Оказывается, под снегом есть зелёные растения: земляника, осока, пастушья сумка .И это далеко не полный список травянистых растений нашей полосы, которые зимуют под снегом зелёными. К группе морозоустойчивых растений относится и озимая рожь, которую сеют под зиму.
Под снежным покровам продолжается и жизнь некоторых животных. Глубоко в земле, в своих коридорах, в поисках личинок и червей бродит не засыпающий на зиму крот. Под покровом снега прячутся лесные мыши.
-Кто такие братья наши меньшие и как мы можем им помочь зимой?( ответы учеников )
— Сейчас как раз самое время послушать звуки зимнего леса…
-Прислушаемся: а так ли тихо в парке? Все ли спят? (Ответы учеников)
-Многие зимующие птицы не доживают до весны из-за голода. Ребята, если мы будем подкармливать их зимой, спасём им жизнь. Развесьте кормушки, которые вы сделали дома, и насыпайте в них корм для птиц.
Остановка 5. Прощение с зимним парком
— Поблагодарим лес ту красоту и радость, которыми он щедро поделился с нами. Какое у вас сейчас настроение? Какой отметкой вы бы его оценили?
Подведение итогов экскурсии
-Что нового вы узнали на сегодняшней экскурсии?
-Что вам понравилось?
-Какие выводы вы сделаете по нашей сегодняшней экскурсии?
-Выполнить задание 5 (с.5)в рабочей тетради
Источник
Конспект экскурсии на тему: «Путешествие в зимний лес»
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)
ЦЦели урока:
- Продолжать знакомить детей с зимним пейзажем, показать, что природа прекрасна в любое время года.
- Передавать впечатление от беседы в рисунке, используя нетрадиционные техники рисования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2v_klass_konspekt_ekskursii.docx | 1.22 МБ |
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Цель: способствовать закреплению и расширению знаний учащихся о лесе и лесных животных Задачи: — обобщение представлений учащихся о зимней природе; — учить помогать животным и птицам пережить зи.
Конспект открытого подгруппового логопедического занятия комбинированного типа с учащимися 4 класса (VI и VII вид).
Презентация к открытому логопедическому занятию на тему «Путешествие в зимнем лесу».
Цели и задачи:Совершенствовать знание таблиц умножения и деления.Закреплять умение решать задачи.Совершенствовать вычислительные навыки.Развивать мышление, внимание.
Предлагается план-конспект логопедического занятия как заключительного этапа в работе с родственными словами с учащимися 2 класса.
Конспект самоподготовки для учащихся 3 класса школы-интерната.
Цели и задачи: 1. Развивать зрительное и слуховое внимание.
Источник
Экскурсия «Красавица зима» 2 класс
план-конспект занятия (2 класс) на тему
Экскурсия «Красавица зима» 2 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekskursiya.docx | 25.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Экскурсия в природу «Красавица-зима». 2-й класс
- учить детей видеть красоту родной природы в разные времена года и беречь её.
- развивать наблюдательность; умение делать выводы, обобщения.
- прививать любовь к своей Родине.
- воспитывать у учащихся чувство прекрасного.
Тип урока: комбинированный.
Оборудование: флажки для передвижения по улицам, линейка, деревянная лопатка, карандаш, блокнот, градусник, кормушки из бросового материала, лыжи.
1. Сообщение темы и цели экскурсии.
2. Беседа о ТБ во время экскурсии.
3. Повторение ПДД.
1. Учитель: Многие поэты, художники любили зиму и в произведениях отображали ее красоту. Кто помнит стихотворение о зиме А.С.Пушкина?
Под голубыми небесами,
Великолепными коврами,
Блестя на солнце, снег лежит.
Прозрачный лес один чернеет,
И ель сквозь иней зеленеет,
И речка подо льдом блестит.
– О зиме писали многие поэты.
Здравствуй, гостья-зима!
Просим милости к нам
Песни Севера петь
По лесам и степям.
Есть раздолье у нас,
Где угодно гуляй,
Строй мосты по рекам
И ковры расстилай.
Заколдован невидимкой,
Дремлет лес под сказку сна.
Словно белою косынкой
Подвязалася сосна.
Понагнулась, как старушка,
Оперлася на клюку,
А под самою макушкой
Долбит дятел на суку.
2. Наблюдения за деревьями
3. Игра «Угадай дерево»
Учитель называет дерево – дети бегут к этому дереву.
– А вот как пишет о зиме Владимир Михалев:
Снуют синицы суетливо
Среди обветренных ветвей,
По синим рощам, белым нивам
Слепой лютует снеговей.
Звенит метель, стучат морозы,
И низко солнце над землей.
Дрожат озябшие березы
Над мерзлою до дна рекой.
А мне земля моя родная
Тепла всегда и дорога:
И в голубом расцвете мая,
И вся одетая в снега.
– Очень красиво зимой! А за что вы любите зиму?
– А сейчас, послушайте, какое стихотворение о зиме написала ваша ровесница Евсеева Юля.
Стоит зима прекрасная,
Деревья в серебре.
Пушистый снег, как звездочки,
Сверкают при луне.
В лесу ни звука, тихо,
Как будто кто-то взял
И палочкой волшебной
Все звуки сразу снял.
И вот подходим к елочке,
красавице лесной,
Она в нарядном платьице
Красуется зимой.
– Зима у нас устанавливается не сразу, ранние морозы часто перемежаются оттепелями. Чаще всего зима начинается по-настоящему в декабре и продолжается 110-120 дней.
Зима бывает с частыми оттепелями и снегопадами. Оттепели приносятся к нам юго-западными ветрами с Атлантического океана. Зимой ветры особенно сильны, часто бывают сильные метели (20-30 метельных дней за зиму). Больше всего метелей бывает в январе-феврале.
– Вот какую песенку об этом явлении природы сложили в народе.
Зашумела, разгулялась
В поле непогода,
Принакрылась белым снегом
Гладкая дорога.
Белым снегом принакрылась,
Не осталось следа.
Поднялась метель и вьюга,
И не видно света. (Народная песня)
Январь – самый холодный зимний месяц. В отдельные дни января температура падает до 30-40 градусов ниже нуля.
В основном морозы стоят умеренные, так что наши зимы благоприятны для здоровья человека. Много солнца, снега. Укрытые сугробами поля, сверкающие инеем леса зовут к себе. Хорошо промчаться на лыжах по крутому склону! А когда застынет лед, в ход идут коньки, санки – все, на чем только можно кататься. Зимой снег прикрывает от морозов озимые посевы. Чем больше снега на полях, тем больше влаги. Существует такая примета – «Зимой снег глубокий, летом хлеб высокий».
Поэтому, колхозники проводят снегозадержание. Бывают зимы, когда снега выпадает мало, тогда снегозадержание особенно необходимо для полей. Снег сгребают в кучу, расставляют на полях хворост, а чаще всего вспахивают снег тракторными плугами – снегопахами.
4. Наблюдения под снегом
Измерения толщины снежного покрова, температуры воздуха, снега. По итогам измерений делают записи.
– Ребята, а кто считал, сколько лучиков у снежинки? Какие они по форме?
5. Наблюдения за снежинками
– Одинцова Даша, так же как и вы учится во втором классе. Она свой разговор со снежинкой передала в зимней зарисовке.
Однажды иду я по улице, и снег идет крупными хлопьями. Так вместе мы и идем. Вдруг слышу чей-то шепот. Оглянулась я – никого. Кто же это? И тут до меня донеслось:
– Кого ты испугалась, Даша? Я вздрогнула.
– Кто ты? Где ты? – спросила я.
– Я снежинка, я лежу на твоей перчатке.
– Ой, ты же можешь растаять!
– А это как?
– Ты не знаешь?
– Нет, я еще маленькая.
– А сколько тебе лет?
– Мы не живем годы, мы живем лишь всего часы, может быть дни.
– Лети на север.
– А это далеко? Долечу ли я?
– Если будешь верить , обязательно долетишь.
– Я уже верю.
– Счастливого пути!
– Ребята, а какие зимние праздники вы знаете?
Декабрь – «Зимние Святки».
Январь – «Рождество Христово».
Февраль – март – «Масленица».
– Посмотрите, какие птички сидят на ветках? Как им приходится зимовать?
Как птице перезимовать?
Как птице перезимовать? Но если долго снег идет
Известно, что у птах И долго длится вьюга,
Нет ни халатов ватных, Тогда, друзья, приходится
ни байковых рубах. Пичугам нашим туго.
У многих даже нет гнезда:
Они в грозу, и в град,
И под дождем, и в холода Сугробами засыпаны
На ветках сидя спят. Бугры, дворы, дорожки,
Но кто, же им дает приют, Не могут пташки отыскать
Когда снега метут? Ни зернышка, ни крошки.
Бывают птицы разными:
Одни боятся вьюг И вот летают все слабей
И улетают на зиму Ворона, галка, воробей…
На добрый, теплый юг. Скорей на помощь, дети!
Другие – те народ иной: Вот в этот самый трудный час
В мороз над лесом кружат, Спасенье птицы ждут от вас.
Для них разлука с родиной Кормите их! Согрейте!
Страшнее лютой стужи.
К их перышкам взъерошенным Повесьте домик на суку!
Не пристают снежинки, Рассыпьте крошки на снегу,
Они и под порошами А то и манной кашки…
Резвятся для разминки. И оживут бедняжки!
Сидят вороны по столбам,
Галдят на ветках галки, По небу весело скользя,
Привольно прыгать воробьям, Взлетят пернатые друзья
Как бы крутя скакалки. И пропоют, чирикая:
«Спасибо, вам великое!»
– Развешивание кормушек из бросового материала.
6.Катание с горки на лыжах
7. Возвращение детей в класс
8. Итоговая беседа о чувствах, которые вызвала экскурсия.
По окончании экскурсии планируется написание творческой работы учащимися и выполнение рисунков.
Источник