Знаете ли вы свою страну западно

Знаете ли вы свою страну — Рабочая тетрадь 9 класс «Хозяйство и географические районы» Ким Марченко Низовцев (Ответы и ГДЗ)

Определите субъект РФ в составе Северо-Западного экономического района по описанию. Напишите его название. Заполните пропуски в тексте.

1. Второй по численности населения город страны, крупнейший транспортный узел района, важнейший международный морской порт. Санкт-Петербург .

2. После распада СССР эта область оказалась пограничной и приобрела сразу трех зарубежных соседей. Здесь самая большая в стране естественная убыль населения. Областной центр расположен на реке Великой и известен с 903 года. Он лидирует по концентрации памятников старины на единицу площади. На границе области расположены два известных со времен Александра Невского озера — Чудское и Псковское . Псковская область .

3. Область занимает приморское положение. Здесь добывают горючие сланцы, есть месторождения бокситов и фосфоритов. Область тесно связана со своим крупнейшим городом — Санкт-Петербургом . По территории области проходят Беломорско-Балтийский и Волго- Балтийский водные пути. В области проживают малые финно-угорские народы — ижорцы и вепсы. Область известна своими архитектурно-парковыми ансамблями на весь мир. Ленинградская область .

4. Областной центр — старейший город России, столица средневековой феодальной республики, расположен на реке Волхов, вблизи озера Ильмень . Здесь производят азотные и комплексные удобрения. За последние годы зарубежными фирмами в области построено несколько крупнейших предприятий пищевой промышленности. Здесь родился известный географ и путешественник Н.Н. Миклухо-Маклай. Новгородская область .

Читайте также:  Характеристика развития страны до смерти сталина

Источник

Знаете ли вы свою страну — Рабочая тетрадь 9 класс «Хозяйство и географические районы» Ким Марченко Низовцев (Ответы и ГДЗ)

Определите субъект РФ в составе Центрального экономического района по описанию. Напишите его название. Заполните пропуски в тексте.

1. Занимает северо-восточный «угол» района. Это наименее освоенная и наиболее залесенная область. Плотность населения наименьшая в районе — 13 чел./км 2 . Областной центр находится на реке Волга . Костромская область .

2. Крупнейшая по численности населения область в стране. Известно Егорьевское месторождение фосфоритов. В одном из городов области производят локомотивы, в другом — силосоуборочные комбайны. Московская область .

3. Областной центр расположен на реке Ока — крупнейшем правом притоке Волги. В нем развита нефтепереработка, нефтехимия, производят картофелеуборочные комбайны. В селе Константиново родился С.А. Есенин. Рязанская область .

4. Пограничная область. В областном центре налажена огранка алмазов, сохранился крупнейший в России каменный кремль, построенный знаменитым русским зодчим Федором Конь . В деревне Мильково родился великий географ и почвовед В.В. Докучаев. Смоленская область .

5. Здесь родились писатели И.С. Тургенев, Н.С. Лесков, Л.Н. Андреев, поэт А.А. Фет, берет свое начала река Ока, на которой расположен областной центр. В области развито племенное коневодство и была выведена знаменитая порода лошади — Орловский рысак . Орловская область .

6. Областной центр — город оружейников, самоваров и пряников. В Ясной Поляне находится музей-заповедник знаменитого русского писателя Л.Н. Толстого . По территории области в прошлом проходил оборонительный рубеж Российского государства. Тульская область .

7. В области раположено третье по площади водохранилище в стране. В областном центре Ф.Г. Волковым был основан первый русский общедоступный профессиональный театр. Областной центр, который находится на реке Волга , известен еще и тем, что здесь впервые в мире стали производить синтетический каучук. Ярославская область .

8. Это главный город России, один из крупнейших городов мира. Москва .

9. С 17 в. здесь развивалось ткацкое производство. Теперь это центр хлопчатобумажной промышленности. Областной центр пользовался славой «города невест». В с. Сарачаево вотчина А.В. Суворова и построенная на его средства церковь. Ивановская область .

10. В областном центре, расположенном на реке Клязьме, сохранились древнейшие памятники архитектуры нашей страны. Во многих городах области есть предприятия ВПК. Здесь производят тракторы, мотоциклы, экскаваторы, маневровые тепловозы. Город Гусь-Хрустальный знаменит на всю страну своим хрусталем. Владимирская область .

11. В области произодят разнообразную продукцию — от тепловозов до спичек. В областном центре работал «отец космонавтики» К.Э. Циолковский. В 1954 г. в области стала давать ток первая в мире атомная электростанция. Калужская область .

12. Граничит с двумя славянскими государствами. Главная река области — Днепр ; сохранился крупный лесной массив. В Великую Отечественную войну в этих лесах находился центр партизанского движения. Область сильно пострадала от Чернобыльской аварии. Брянская область .

13. Это самая большая по площади в Центральном районе область. Здесь выращивают больше всего льна и производят льноуборочные комбайны. В области берет свое начало река Волга , и находится множество озер, включая озеро Селигер. Тверская область .

Источник

Урок-игра «Знаешь ли ты свою страну?»

Разделы: География

Предмет: география, урок-игра с применением ИКТ, повторения и обобщения

Продолжительность: один урок, 45 минут

Технологии:

  • Демонстрация видеофильмов по географии 8 класса.
  • Пакет прикладных программ Microsoft Office: табличный редактор Exel, графический редактор CorelDraw11, графический редактор Paint.

Аннотация: данный урок в учебной программе относится к разделу “Природные комплексы России”. В ходе урока использовались следующие методы и приемы – наблюдения, сравнения аналогии, практические, алгоритмизированные, частично-поисковые.

Цели:

    Образовательная: закрепить и привести в систему знания и умения по разделу “Природные комплексы России” с применением ИКТ; развивать коммуникативные навыки при работе в группах.
  • Развивающая: продолжить обучение интеллектуальным приемам самостоятельной познавательной деятельности, оформление выводов; развитие логического мышления; формирование компьютерной грамотности и потребности в приобретении знаний.
  • Воспитательные: воспитание гражданственности и патриотизма учащихся, уважения истории и культуры своей страны, воспитать географическую культуру и эстетическое восприятие географических объектов.

Методы: практический, частично-поисковый, синтеза и анализа.

Оборудование:

  • компьютеры с операционной системой Windows,
  • 2 мультимедийных проектора,
  • электронный учебник “География России. 8 класс”,
  • электронная библиотека “География России”,
  • физическая карта России.

I. Вступительное слово учителя. Ребята, сегодня мы проводим не совсем обычный урок, урок-игра “Знаешь ли ты свою страну. В России все поражает своими масштабами. Западно-Сибирская равнина — самая большая в России по площади и одна из крупнейших в мире. Здесь найдены богатейшие запасы нефти и газа. По этой равнине протекают реки Обь и Енисей. Восточно-Европейская равнина (2 по величине равнина), река Волга, Ладожское озеро — крупнейшие в Европе. Кавказ — самые молодые и высокие горы. Урал — каменный пояс земли русской”. Великий русский поэт М.Ю.Лермонтов написал о России проникновенные строки:

“Но я люблю за что, не знаю сам —
Ее степей холодное молчанье,
Её лесов безбрежных колыханье,
Разливы рек ее, подобные морям.
Люблю дымок спаленной жнивы,
В степи кочующий обоз,
И на холме средь желтой нивы
Чету белеющих берез…”

Учащиеся 8 А класса разделились на две команды. Начинаем просмотр презентации. Приложение 1.

Цифровой диктант:

  • 17.1 млн. км 2 — площадь России;
  • 16 — количество соседних государств;
  • 13 — количество омываемых морей;
  • 58,6 тыс.км. — протяженность российской границы;
  • 1637 м — глубина озера Байкал
  • 5642 м — г. Эльбрус

II. Ребята, это была разминка, а теперь узнаем, какая команда точнее может отобразить границы России. На экране появляется контурная карта России.

Представители из обеих команд выходят к доске и отмечают крайние точки:

  • команда 1 — северную и западную крайние точки России,
  • команда 2 — южную и восточную крайние точки России.

Работа выполняется в программе Point. С помощью карандаша красного цвета подписываются крайние точки России.

III. Блиц-тур.

Команда, первая верно ответившая на вопрос получает 1 балл.

  1. Страна, граничащая с Россией за полярным кругом? (Норвегия)
  2. Архипелаг островов, расположенный к северу от п-ва Таймыр? (Северная Земля)
  3. Крупнейший левый приток Волги? (Кама)
  4. Крупнейшая река, впадающая в Баренцево море? (Печора)
  5. Море, в которое впадают реки Обь и Енисей? (Карское)
  6. Озеро, из которого вытекает река Нарва? (Чудское)
  7. Город-миллионер на берегах реки Камы? (Пермь)
  8. Река, вытекающая из Ладожского озера? (Нева)
  9. Горы на Кольском полуострове? (Хибины)
  10. Возвышенность, служащая водоразделом бассейнов рек Дона и Днепра? (Среднерусская)
  11. Река, по которой проходит граница Европы и Азии? (Урал)
  12. Крупнейшая река Кавказа? (Терек)
  13. Самое большое по площади водохранилище? (Куйбышевское)

IV. Кроссворд.

Поочереди из каждой команды выходят игроки и отвечают на вопросы кроссворда. Кроссворд выполнен в Exel Приложение 3, учащиеся заполняют его на компьютере и результат отображается на экране. За каждый верный ответ команда получает 1 балл.

1. Пролив, отделяющий японский остров Хоккайдо от российского острова Сахалин.

2. Название заливов-эстуариев на Севере России.

3. Одна из групп островов, образующих архипелаг Новосибирские острова.

4. Самый крупный полуостров России.

5. Море у берегов нашей страны, в заливах которого наблюдаются самые высокие приливы.

6. Мыс на острове Рудольфа, крайняя северная точка России.

7. Столица государства, с которым Россия имеет сухопутную границу.

8. Полуостров, где находятся действующие вулканы России.

9. Столица государства, с которым Россия имеет только морскую границу.

10. Страна, с которой у России наименее протяженная граница.

11. Море бассейна Атлантического океана, омывающее Россию.

1. Самое большое и глубокое море, омывающее берега России.

2. Государство, с которым Россия имеет наиболее протяженную сухопутную границу.

3. Королевство, граничащее с Россией.

4. Самый крупный остров у берегов России.

5. Озеро, омывающее берега нашей Родины.

6. Залив Охотского моря, названный в честь купца, основавшего первые поселения в “Русской Америке”.

7. Мыс — крайняя северная точка России, расположенная на материке.

8. Остров, на котором находится крайняя восточная точка страны.

9. Гора, близ которой находится крайняя южная точка России.

10. Пролив, отделяющий архипелаг Северная Земля от материка.

V. Конкурс капитанов “Высшие точки России”.

Определите из данного перечня вершины географических объектов.

По данным табличного редактора Exel – Приложение 4, построить диаграмму высшие точки России и объяснить почему.

Высшая точка Русской равнины Тиманский кряж 471 м
Высшая точка Кавказа Эльбрус 5642 м
Высшая точка Урала Народная 1895 м
Высшая точка Сибири Белуха 4506 м
Высшая точка Дальнего Востока Ключ.Сопка 4700 м

VI. Конкурс капитанов “Третий лишний”.

Вычеркнуть лишний объект, объясняя почему. Приложение 5.

1 команда 2 команда
Хибины, Джугджур, р.Урал Камчатка, Сахалин, Ямал
Таймыр, Урал, Кавказ Мел, гранит, гравий
Нефть, уголь, базальт Земля Фр.Иосифа, Таймыр, Сахалин

“Узнай меня” I.

Дается краткое описание природного комплекса. Команда должна угадать о каком комплексе идет речь.

  1. Территория расположена на древней докембрийской платформе. Этим обусловлена главная особенность ее рельефа – равнинность. Складчатый фундамент залегает на различной глубине и выходит на поверхность на Кольском полуострове и в Карелии, а также на правобережье Днепра и его среднем течении. (Русская равнина)
  2. Самая длинная и многоводная река Русской Равнины, также всей Европы. (Волга)
  3. Горная страна состоит из нескольких параллельно друг другу горных хребтов, протянувшихся в меридиональном направлении. Горная цепь гор образует водораздел между реками, текущими на Русскую равнину и на Западно-Сибирскую. (Урал)
  4. Территория богата разнообразными природными ресурсами. В горах залегают металлические руды, каменный уголь, марганец, редкие металлы. Минеральные источники послужили основой для развития курортного хозяйства. Высокие горы – чудесное место для горнолыжников. (Сев.Кавказ)
  5. “Терек воет, дик и злобен, меж утесистых громад, буре плач его подобен, слезы брызгами летят …”М.Ю. Лермонтов. (Сев.Кавказ)
  6. “Он – опорный край державы, ее добытчик и кузнец, ровесники древней нашей славы и славы нынешней творец” (Урал).
  7. Климат умеренно — континентальный. Континентальность нарастает к востоку и юго — востоку. Сильное влияние на климат оказывает Атлантика. С происхождением циклонов связано выпадение осадков. На юге территории, где циклоны проходят редко, осадков выпадает меньше, чем может испариться. Увлажнение недостаточное, летом нередко бывают засухи и суховеи.

Это самое крупное из горных сооружений, окамляющих с юга Русскую равнину. Природа гор разнообразна. Большая часть региона – это высокие молодые горы. (Кавказ)

“Узнай меня” II. Приложение 6.

Команда 1 Команда 2
Кольский полуостров, порт Мурманск порт Владивосток, Японское море

VII. “Ты мне, я тебе”.

Команды задают вопросы друг другу.

Домашнее задание.

Учитель подводит итоги игры, поощряются команды, получившее наибольшее количество баллов и самых активных учащихся.

Сегодня вы получили некоторые знания о России.

  1. Каким способом? Какие источники знаний мы использовали (карты, иллюстрации, электронные энциклопедии).
  2. Что нового мы узнали на сегодняшнем уроке?
  3. Какие выводы можно сделать, подводя итог нашему уроку?
  4. Важна ли эта тема лично для вас? Для страны? Почему?

Источник

Оцените статью