- Знамя Мира
- Материал из Энциклопедия Агни Йоги.
- Содержание
- Автор знака «Знамя Мира»
- Описание знака «Знамя Мира»
- Значение символа Знамени Мира
- Знамя Мира
- Содержание
- Автор знака «Знамя Мира»
- Описание знака «Знамя Мира»
- Изображение знака «Знамя Мира»
- Условия использования знака «Знамя Мира»
- Регистрация Знамени Мира в качестве товарного знака
- Регистрация знака в России
- Спор о регистрации Знамени Мира в качестве товарного знака
- История регистрации Знамени Мира в США
- Значимые культурные акции со Знаменем Мира
- Статьи Н. К. Рериха о знаке «Знамя Мира»
- Ссылки
- См. также
- Примечания
- Смотреть что такое «Знамя Мира» в других словарях:
Знамя Мира
Материал из Энциклопедия Агни Йоги.
Знамя Мира – символ Пакта Рериха, первого в истории международного договора о защите художественных и научных учреждений и исторических памятников (15 апреля 1935 года).
Содержание
Автор знака «Знамя Мира»
Автор, разработавший знак «Знамя Мира» — русский художник, ученый, писатель и поэт Николай Константинович Рерих.
Описание знака «Знамя Мира»
Знамя Мира (Banner of Peace, International Flag of Peace) — предложенный в 1929 г. Н.К. Рерихом флаг (и символизируемое им Явление) для водружения над учреждениями культуры, предназначенный, согласно Пакту Рериха, защищать их во время военных конфликтов. Внешний вид: на белом полотнище три амарантовые (красно-фиолетовые) сферы в круге. Такой знак встречается, в круге и без круга, в культурах разных времен и народов, начиная с каменного века. Символ широко распространен на Востоке, особенно в Тибете и Монголии (встречается на камнях, на одежде и т.д.), однако часто обнаруживается и в Европе, древней и средневековой, а также в произведениях поздних художников. Нередко его можно видеть на изображениях Сергия Радонежского, Архангела Михаила, Николая Чудотворца и Богоматери, Гесэр-хана и Ригден Джапо. И других примеров не счесть: кельтские, английские 13-го и тверские 15-го веков монеты, изображения рыцаря Круглого Стола Галахада и испанских святых, эфиопские и коптские древности, тамга Тамерлана, клинки черкесов и щиты крестоносцев, монгольские печати, тибетские перстни, фибулы Гималаев, буддийские знамена, гербы Папы Римского, тамплиеров и Самарканда, картины Тициана, Яна ван Эйка, Тинторретто, Фуке и мн. др. Для российской территории он тоже не редок. Близок ему символ трилистника, часто употреблявшийся в древности и в современности, а еще больше сходство со знаком Трех Сокровищ буддизма.
Н.К. писал, что этот символ был подсказан ему «Троицей» Рублева. В картине «Знак Троицы» (1932) он демонстративно сблизил нимбы ангелов. Н.К. использовал знак более чем в 30 произведениях, причем даже в ранние годы: «Заклятие земное» (1907), «Архангел Михаил» (1907), «Путь великанов» (1910), «Царица небесная» (1910), декорации и костюмы к «Весне Священной», «Тристану и Изольде», «Снегурочке» и «Князю Игорю», основываясь тогда на археологических данных и на интуиции.
З. М. является одним из знаков «Великой Твердыни Света» (П/Ам(4)-6.11.51), то есть Белого Братства, «З. Сил Света» (П/Ам-25.7.48), «З. Владык над культурным строительством во всех странах мира» (П/Ам(4)-12.10.49). Это «знак Новой Эпохи» (И-379), «З. Красоты и М.» (И-366), «З. Всеобщего М.» (П/Ам-6.12.33), «Охранитель, Напоминатель и связующее Звено» (П/Ам(4)-14.6.34), «З. Культуры Общества» (П/Ам-8.11.45).
«. нужно всеми силами духа развернуть З. М., в нем содержатся все устои культуры» (И-324). «. З. М. вмещает все тонкие понятия, которые приведут народы к понятию культуры. Человечество не умеет явить уважение к тому, что есть бессмертие духа. З. М. даст понимание этого великого значения. Не может человечество процветать без знания величия культуры. З. М. откроет врата к лучшему будущему. спасение в культуре» (И-331). «. З. М. объединит все культурные задания. Народы, истинно, объединятся под этим З-м» (И-334). «. в эпоху Огня, когда Свет борется с тьмою, явление З-и М. есть тот основной знак, который даст новую ступень человечеству. Так под этим знаком объединятся — Красота, Знание, Искусство и все народы» (И-377). «. великое З. М. несет свои заряды Света и огненно насыщает токи вокруг Земли, как панацея против зла» (И-381). «. «. З. Ассургины и Трех Владык, как громоотвод встанет над Землею! Никогда З. М. не выявлялось как знак Нового Мира. Пусть поднимут люди Знак Спасения». » (П/П-17.6.31; цитата из Дн-11.6.31). «. когда З. Мое будет поднято, можно считать начало Моего века» (Дн-23.7.31). «. З. М. первый раз поднято над Землею. У Нас считают явление З-и, как соответствие Нашему стягу в Башне» (Дн-29.7.31). «З. М. и Культуры, при осознании его значения, явится основою для нового строительства» (П-21.8.31). «. З. Белого Братства. даем как панацею. каждый знак Братства уже целитель» (Дн-20.9.33). «. всем принявшим З. участь будет облегчена. не в виде награды, но просто они сами покажут свою жизнеспособность, ибо жить и процветать может лишь дух, способный к новому строительству и высокому устремлению» (П/Ам-2.1.34). «З. М. должно явиться первым символом духовного объединения человечества» (П/Ас-24.3.34). «. З. М. есть великий пробный камень для сознания человечества» (П-5.3.35). «. «Пора понять, что разворачивается З., величайшее в Истории. З. М. как маяк в бурю. И посев Культуры как противоядие». Итак, будем утверждать Культуру и З. ее — З. М. Культура в основе своей есть Эволюция, отрицая культуру, заменяя ее Технократией, мы отвергаем эволюцию и нарушаем Космический закон. » (П/Н-27.9.46). «Поднятие З-и знаменует победу Сил Света над тьмою!» (П/Ам-13.9.48). «З. М., в его зачаточном состоянии, из-за невежественного сознания человечества, не приносит народам благосостояния, но З., принятое сознаниями просветленных умов, несет высшее Благо человечеству, оно несет конец безумному разрушению и уничтожению высших ценностей, несет и охрану человеческой жизни, которая так нужна не только нашей планете, но и всем другим мирам» (П/Ам(4)-31.12.49).
Принятие З-и М. (формально — присоединение к Пакту Рериха) имело глубокий смысл для судеб стран, ведь лишь присоединившиеся к Иерархии Света входят в русло Эволюции. «. пусть исполнится древнейшее предсказание, что лишь народы, сужденные строить будущее, примкнут первыми к З-и» (П/П-25.1.35). «. происходит великое деление на страны, имеющие перед собою великое будущее, и страны отживающие. Ибо З. есть Символ Света, все принявшие его ставят себя под защиту его. Самые большие противники его те, кто осуждены на разложение. » (П/П-21.2.35).
«Именно в предвидении надвигавшихся войн и новых разрушений поднималось З. М.» (П/Ам(4)-4.8.46). «. АРКА создала новую ступень З-и М.» (П/Ам-2.9.48).
«Не умерло З. М. Оно лишь свернулось, пока зверствует война. Но придет час, когда люди вновь сознательно обратятся к заботе об охране культурных ценностей, к этой истинной основе мира. И не об одних только культурных ценностях З. М. трепещет. Оно трепещет о сердце человеческом, а том великом сокровище, где созидается обновленное будущее. Сердце человеческое жаждет мира, и, может быть, этот час уже близится. Перелистайте литературу о З-и М., о договоре охраны культурных сокровищ. Немала эта литература ─ более трехсот книг, брошюр, статей на разных языках. А сколько упоминаний в других книгах, в очерках, в речах! Какие благородные незабываемые мысли выражены в этих зовах и утверждениях!» (ЛД-4.1.1944).
«З. М. не дается на базаре» (И-337).
Источник
Значение символа Знамени Мира
Знамя Мира является символом Пакта Рериха, первого в истории Международного Договора о защите художественных и научных учреждений и исторических памятников, который был подписан в Вашингтоне 15 апреля 1935 года. По определению самого Николая Константиновича Рериха это Знамя символизирует Красный Крест Культуры и призвано защищать все культурные сокровища человечества. Поэтому оно называется еще Знаменем Культуры и является универсальным объединяющим знаком для всех народов на основе Культуры.
Знак Знамени Мира – Знак Триединcтва – один из древнейших символов человечества. Знамя Мира имеет на белом фоне три амарантовых круга в кольце, символизирующие единство прошлого, настоящего и будущего в пространстве Вечности; синтез искусства, науки и религии в кольце Культуры; три ключа жизни – любовь, красоту, знание, христианскую Троицу и др. Трудно найти более подходящий символ, объединяющий все народы и расы, прошедший через тысячелетия человеческой истории. На основании этого, Знак Триединства был выбран Н.К. Рерихом для Знамени Мира — Охранителя высших сокровищ.»… Этот Флаг — эмблема мира, не только одной страны, но цивилизации в целом! » (Николай Рерих)
Знамя Мира
Просят собрать, где имеются знаки нашего Знамени Мира. Знак триединости оказался раскинутым по всему миру. Теперь объясняют его разно. Одни говорят, что это — прошлое, настоящее и будущее, объединенные кольцом вечности. Для других ближе пояснение, что это религия, знание и искусство в кольце культуры. Вероятно, и среди многочисленных подобных изображений в древности также имелись всевозможные объяснения, но при всем этом разнообразии толкований знак как таковой утвердился по всему миру.
Н.К. Рерих. Чинтамани
Вот почему для Знамени всеобъединяющего был избран знак, прошедший через многие века — вернее, через тысячелетия. При этом повсюду знак употреблялся не просто в виде орнаментального украшения, но с особым значением. Если собрать вместе все отпечатки того же самого знака, то, быть может, он окажется самым распространенным и древнейшим среди символов человеческих. Никто не может утверждать, что этот знак принадлежит лишь одному верованию или основан на одном фольклоре. Бывает особенно ценно заглянуть в эволюцию человеческого сознания в самых разных его проявлениях.
Чинтамани – древнейшее представление Индии о счастье мира – содержит в себе этот знак. В Храме Неба в Китае вы найдете то же изображение. Тибетские «Три Сокровища» говорят о том же. На знаменитой картине Мемлинга на груди Христа ясно виден этот же знак. Он же имеется на изображении Страсбургской Мадонны. Тот же знак — на щитах крестоносцев и на гербах тамплиеров. Гурда, знаменитые клинки кавказские несут на себе тот же знак. Разве не различаем его же на символах философских? Он же на изображениях Гесэр-хана и Ригден-Джапо. Он же и на Тамге Тамерлана. Он же был и на гербе Папском. Его же можно найти и на старинных картинах испанских, и на картине Тициана. Он же на старинной иконе Св. Николая в Баре. Тот же знак на старинном изображении Преподобного Сергия. Он же на изображениях Св. Троицы. Он же на гербе Самарканда. Знак и в Эфиопии, и на Коптских древностях. Он же — на скалах Монголии. Он же на тибетских перстнях. Конь счастья на Гималайских горных перевалах несет тот же знак, сияющий в пламени. Он же на нагрудных фибулах Лахула, Ладака и всех Гималайских нагорий. Он же и на Буддийских знаменах. Следуя в глубины неолита, мы находим в гончарных орнаментах тот же знак.
Там, где должны быть охраняемы все человеческие сокровища, — там должно быть такое изображение, которое откроет тайники всех сердец людских. Распространенность знака Знамени Мира настолько велика и неожиданна, что люди чистосердечно спрашивают, был ли этот знак достоверным или он вымышлен в позднейшие времена. Нам приходилось видеть искреннейшее изумление, когда мы доказывали распространенность этого знака с древнейших времен. Теперь человечество в ужасе обращается к троглодитному мышлению и предполагает спасать в подземных хранилищах, в пещерах свое достояние. Но Знамя Мира именно говорит о принципе. Оно утверждает, что человечество должно согласиться о всемирноcти и всенародности достижений человеческого гения. Знамя говорит: «noli me tangere» — не прикасайся — не оскорби разрушительным прикосновением сокровища мира.
Источник
Знамя Мира
Знамя Мира — символ Пакта Рериха, первого в истории международного договора о защите художественных и научных учреждений и исторических памятников (15 апреля 1935 года).
Содержание
Автор знака «Знамя Мира»
Данный знак был предложен Н. К. Рерихом для международного Пакта по охране культурных ценностей. По его мнению:
«Символ этот имеет огромную древность и встречается во всем Мире, потому он не может быть ограничен какой-либо сектой, организацией, религией или традицией, а также личными или групповыми интересами, ибо представляет эволюцию сознания во всех ее фазах» [1]
Описание знака «Знамя Мира»
Николай Рерих описывает созданный им знак и его символику в следующих образных выражениях:
«… предложенный флаг есть символ всего Мира, не одной страны, но всего цивилизованного Мира. Предложенное Знамя имеет на белом фоне в круге три соединённые амарантовые Сферы как символ Вечности и Единения. Хотя мы не знаем, когда именно это Знамя будет развеваться над всеми культурными памятниками, но несомненно, что семя уже взросло. Оно уже привлекло внимание больших умов и устремляется от сердца к сердцу, пробуждая еще раз среди людских множеств идею Мира и Доброжелательства.» [2]
«Просят собрать, где имеются знаки нашего Знамени Мира. Знак триединости оказался раскинутым по всему миру. Теперь объясняют его разно — одни говорят, что это прошлое, настоящее и будущее, объединенные кольцом вечности. Для других ближе пояснение, что это религия, знание и искусство в кольце культуры.» [3]
В официальном тексте договора описание знака приводится кратко и просто.
Статья III Для обозначения памятников и учреждений, указанных в статье I, может быть использован отличительный флаг (красная окружность с тремя кругами в середине на белом фоне) в соответствии с образцом, прилагаемым к настоящему договору. (Договор об охране художественных и научных учреждений и исторических памятников (Пакт Рериха))
Изображение знака «Знамя Мира»
По одной из версий, источником замысла Н. К. Рериха по созданию знака Знамени Мира является древнерусская икона Андрея Рублева.
В буддизме схожий символ называется триратна.
Рерих описывает это в своем письме к барону М. А. Таубе:
«Наконец-то я могу Вам послать домашний снимок с моей последней картины, посвященной смыслу значения знака Знамени. Можете показать эту фотографию и некоторым членам Комитета, и всем тем, кому, предполагаете, это будет полезно. Скажите всем невеждам, пытающимся подставить какие-то свои своекорыстные или злонамеренные объяснения, о смысле этого Изображения. Что может быть древнее и подлиннее византийской концепции, уходящей в глубину веков к первому обобщенному Христианству и так прекрасно претворенной в иконе Рублева „Святая Живоначальная Троица“ Свято-Троицкой Сергиевской Лавры. Именно этот символ — символ древнейшего Христианства, освещенный для нас также и именем Св. Сергия, подсказал мне наш знак, смысл которого и выражен на прилагаемом снимке, сохранив все элементы и расположения их, согласно иконе Рублева. Пусть этот снимок будет у Вас в Париже на случай каких-либо новых попыток опрокидывать уже существующее. Посылаю Вам еще снимок Св. Владычицы Знамени — Мадонны Орифламмы.» Н. К. Рерих — барону М. А. Таубе, 13.2.1932 г.
Н. К. Рерих приводит свидетельства о наличии элементов знака Знамени Мира в артефактах и образах великих подвижников человечества:
«Сегодня почта из разных стран принесла немало знаков о движении нашего Пакта по охранению Культурных ценностей. Прислана копия с древней иконы Святого Николая Чудотворца „…“, утвержденная к печатанию митрополитом Антонием. Из других мест прислан снимок с издания типографии Киево-Печерской Лавры шестидесятого года служба Преподобному Сергию, игумену Радонежскому Чудотворцу. Из Испании посылается снимок с изображения Святого Доминго из „Силоса“ (археологический музей Мадрида). Также из Испании посылается изображение Святого Михаила, работы Бартоломео Вермехо (1440). На всех этих изображениях можно видеть знак Знамени Пакта, что для многих будет полезно запомнить». [4]
«В Храме Неба тоже оказался знак Знамени. Тамга Тамерлана состоит из того же знака. Знак трех сокровищ широко известен по многим странам Востока. На груди тибетки можно видеть большую фибулу, представляющую собою знак. Такие же фибулы видим мы и в кавказских находках, и в Скандинавии. Страсбургская мадонна имеет знак этот так же, как и святые Испании. На иконах Преподобного Сергия и Чудотворца Николая тот же знак. На груди Христа, на знаменитой картине Мемлинга, знак запечатлен в виде большой нагрудной фибулы. Когда перебираем священные изображения Византии, Рима, тот же знак связывает Священные Образы по всему миру». [5]
Условия использования знака «Знамя Мира»
Памятники и учреждения, на которые предполагается установить знак Знамени Мира подлежат включением национальным правительством страны в специальный перечень.
- Статья IV
Правительства государств, подписавших настоящий договор и присоединившихся к нему, одновременно с подписанием договора или присоединения к нему, направляют в Пан-Американский союз перечень памятников и учреждений, на которые желательно распространить покровительство, предусмотренное настоящим договором. При уведомлении правительств о подписавшихся и присоединившихся сторонах Пан-Американский союз направляет им перечень памятников и учреждений, упомянутых в данной статье, а также информирует другие правительства о любых изменениях в указанном перечне.
- Статья V
Памятники и учреждения, указанные в статье I, перестают пользоваться привилегиями, предусмотренными в настоящем договоре, в случае их использования в военных целях.(Договор об охране художественных и научных учреждений и исторических памятников. [6]
Автор знака, Н.Рерих писал об этих условиях так:
«Учреждения, коллекции и миссии, зарегистрированные на основании Пакта Рериха, выставляют отличительный флаг, который даст им право на особое покровительство и уважение со стороны воюющих государств и народов всех договорных стран».
Из слов Николая Рериха видно, что для того, чтобы иметь право выставлять отличительный флаг, необходимо быть зарегистрированными органами Пакта. Такое же положение существует и относительно отличительного флага Красного Креста (также созданного на основе древнейшего символа — креста).
Регистрация Знамени Мира в качестве товарного знака
Регистрация знака в России
Международный центр Рерихов (МЦР) осуществил государственную регистрацию графического знака «Знамя Мира» и его словесного обозначения в качестве товарного знака, обосновав это тем, что выполняет таким образом волю семьи Рерихов по защите знака Знамени Мира [7] . Целью такой строгой регламентации и контроля МЦР считает обеспечение жизненного соответствия между действиями тех, кто использует этот знак, и «высокими идеями, заключенными в знаке» [7] . Регистрацию поддержали общественные деятели, являющиеся членами Попечительского совета МЦР [8] [9] .
В настоящее время знак Знамени Мира зарегистрирован в Евросоюзе, Украине и в Республике Беларусь. Несмотря на то, что МЦР получил отказ в регистрации знака Знамени Мира от Латвийского патентного ведомства, тем не менее, этот знак был зарегистрирован во всём Евросоюзе, юридические нормы которого распространяются, в том числе, и на Латвию [10] .
Спор о регистрации Знамени Мира в качестве товарного знака
Регистрация Международным центром Рерихов Знамени Мира как товарного знака вызвала волну протеста со стороны ряда рериховских сообществ [11] [12] [13] [14] [15] [16] , в частности, со стороны руководителя общественного объединения «Урусвати» М. Лунева и вице-президента международной ассоциации «Мир через Культуру» [17] В. Августата. Особый резонанс вызвала статья главного редактора газеты «Знамя Мира» Г. С. Горчакова «На что вы замахнулись» [18] , после которой он, наряду с другими противниками регистрации, был добавлен в список «лжерериховцев» Международным советом рериховских организаций имени С. Н. Рериха, патронируемым МЦР [19] .
Заведующая мемориальным кабинетом Н. К. Рериха в Государственном Музее Востока О. В. Румянцева подавала апелляцию в Палату по патентным спорам против регистрации Знамени Мира Международным центром Рерихов [20] . Однако апелляция была оставлена без удовлетворения [20] .
На сайте Международного совета рериховских организаций имени С. Н. Рериха приводится множество доводов и мнений в защиту регистрации Знамени Мира в качестве товарного знака МЦР [21] . Однако недовольство политикой, которую ведёт МЦР в отношении наследия Рерихов (в частности, в отношении регистрации в качестве товарного знака имени «Урусвати» [22] ), продолжает иметь место [23] [24] [25] .
История регистрации Знамени Мира в США
О регистрации Знамени Мира в качестве товарного знака директор Музея Николая Рериха в Нью-Йорке Д. Энтин сказал следующее: «Николай Рерих лично дал этот символ нашему Музею в качестве логотипа, а Совет Попечителей Музея ходатайствовал в Патентный Офис в Вашингтоне для регистрации этого знака как принадлежащего Музею. Заявление было отклонено на основании того, что это универсальный символ и он не может быть предметом защиты по закону об авторском праве. Однако нас информировали, что мы могли бы зарегистрировать символ в том случае, если добавим к нему девиз Знамени — Pax Cultura, что мы и сделали» [26] .
Призывая к миру в среде последователей Рерихов, он добавил:
Этот символ везде и во все времена был универсальным. Знамя никогда не может принадлежать кому бы то ни было. Знамя никогда не может быть под чьим-то контролем. Оно сила природы, оно больше чем все мы, это Знамя Учителей Духа. Оно принадлежит всем вам. [26]
Значимые культурные акции со Знаменем Мира
- В 1990 годуэкипажкосмонавтов в составе А. Н. Баландина и А. Я. Соловьева совершил космический полет со Знаменем Мира, которое с февраля по август находилось на борту орбитального комплекса «Мир», в том числе, в течение 9 суток в открытом космосе, совершив 144 витка вокруг Земли.
- В 1997 году был реализован Международный научно-просветительский космический Проект «Знамя Мира». Его цель состояла в призыве к сотрудничеству под Знаменем Культуры, во имя сохранения жизни и красоты на нашей планете. С доставленным на орбитальную станцию «Мир» Знаменем Мира работали многие международные экипажи. Участник Проекта космонавт Павел Виноградов сказал:
Статьи Н. К. Рериха о знаке «Знамя Мира»
Ссылки
- Фотогалерея Знак Знамени Мира в мировом искусстве
- Л. В. Шапошникова. В основе — красота и знание (О Знамени Мира и Пакте Рериха) // Газета «Культура», № 14 (7473) 14 — 20 апреля 2005 г.)
- Иванова Т.А., Синенко С.П. О практике применения символики семьи Рерихов // Защитим имя и наследие Рерихов. — Т. 5. Документы. Публикации в прессе. Очерки. М.: Международный Центр Рерихов, 2010. С. 220-227.
- Петрова Е.В. Комментарий специалиста по вопросам защиты исключительного права на товарные знаки // Защитим имя и наследие Рерихов. — Т. 5. Документы. Публикации в прессе. Очерки. М.: Международный Центр Рерихов, 2010. С. 220-227.
- Зал Знамени Мира Международного Центра-Музея имени Н. К. Рериха (виртуальный тур)
- Вячеслав Моргачев. Знак отличия // Газета «Культура», № 14 (7473) 14 — 20 апреля 2005 г.
- М. П. Куцарова. Защита знака Знамени Мира — Красного Креста Культуры
- А. Л. Баркова. Символика Знамени Мира Рериха
- А. Н. Баландин, М. Н. Чирятьев, Н. В. Беляк, Г. С. Лебедев. Знамя Мира в космосе // Защитим культуру. Материалы международной общественно-научной конференции, посвященной 60-летию Пакта Рериха. 1995. — М.: Международный Центр Рерихов, 1996—208 с.
- Юбилей рериховского Знамени Мира отмечен в Гималаях // ИТАР-ТАСС, 06.04.09
- В Астраханском кремле подняли Знамя мира. В данной акции приняли участие министерство культуры Астраханской области, кафедра ЮНЕСКО «Сохранение культурного наследия региона» // 16.04.09
- Фестиваль «Звучи, Земля!» под Знаменем Мира // Портал «Музеи России», 22.04.2009
- День Культуры в Твери // Сайт Тверской областной Рериховской общественной организации, 16.04.09
См. также
Примечания
- ↑ЗНАК ЗНАМЕНИ МИРА — ОБЩЕЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ СИМВОЛ на сайте Восточного рериховского общества «Урусвати»
- ↑ Знамя Мира: Сб. — М. : Международный Центр Рерихов. — 1995. — С.105.
- ↑ Знамя Мира // Знамя Мира: Сб. — М. : Международный Центр Рерихов. — 1995. — С.165.
- ↑ Рерих Н. К. ЛИСТЫ ДНЕВНИКА, Том 1. «ПОЛВЕКА»
- ↑ Рерих Н. К. ЛИСТЫ ДНЕВНИКА, Том 1. «ЗНАКИ»
- ↑Пакт Рериха
- ↑ 12Куцарова М. П.Знамя Мира — красный крест Культуры // Журнал «Культура и время», № 2(8), 2003.
- ↑Письмо председателя Попечительского Совета МЦР А. Е. Карпова генеральному директору Роспатента Б. П. Симонову, 5.07.2004
- ↑Письмо заместителя председателя Совета Федерации Федерального Собрания РФ М. Е. Николаева генеральному директору Роспатента А. Д. Корчагину, 11.07.2003
- ↑Майская И.Знамя Мира: на пути в Европу // Защитим имя и наследие Рерихов. М., Т.4., 2007.
- ↑ОБРАЩЕНИЕ Международного комитета Единения Народов под Знаменем Мира от 10 марта 2003 г.
- ↑ОТКРЫТОЕ ПИСЬМО ГЕНЕРАЛЬНОМУ ДИРЕКТОРУ РОСПАТЕНТА от международной ассоциации «Мир через Культуру») // СВЯЩЕННЫЙ ЗНАК (№ 4, 24 мая 2003) — о знаке Знамени Мира
- ↑Открытое письмо редакции сайта «Живая Этика в Германии» служащим русского патентного сервиса
- ↑Обращение рериховцев СНГ к иностранным рериховцам
- ↑Знамя Мира — величайший символ человечества // Журнал «Грани эпохи» № 16, зима 2003—2004 года (дата публикации: 7.12.2003)
- ↑Патентовать нельзя не патентовать!
- ↑Международная ассоциация «Мир через Культуру»; не путать с: Научно-философским обществом «Мир через Культуру»
- ↑ На что вы замахнулись? // Газета «Знамя Мира». № 3. 2003. С. 7
- ↑Список «лжерериховцев» по представлению МЦР
- ↑ 12Апелляция в Палату по патентным спорам О. В. Румянцевой против регистрации Знамени Мира со стороны МЦР
- ↑В защиту Знака Знамени Мира и Пакта Рериха
- ↑Открытое письмо Президенту РФ Путину В. В. от Краснодарской краевой общественной организации «Восточное рериховское общество „Урусвати“»
- ↑Корольков И. «Похищение Рериха» // «Московские новости» № 28 от 20.07.2007
- ↑«Восточное Рериховское Общество «Урусвати»
- ↑Живая Этика в Германии
- ↑ 12Обращение Д.Энтина, директора Музея Н.Рериха в Нью-Йорке (на английском и русском языках)
- ↑Сайт Международного Центра-Музея имени Н. К. Рериха
- ↑ 12 МУЗЕЙ ИМЕНИ Н. К.РЕРИХА: Путеводитель. ― М.: Международный Центр Рерихов, Мастер-Банк, 2006. — 428 с., илл. ISBN 5-86988-174-9
- ↑Вручение Знамени Мира Президенту Республики Казахстан Н. А. Назарбаеву (стенограмма) / «Новая Эпоха. Проблемы. Поиски. Исследования», N 2(21), 1999 год.
- ↑ 1234А.Мартовицкая. Знамя Мира на земле, в горах и на орбите / Газета «Культура», № 14, 14-20 апреля 2005 г.
Семья | Николай Рерих · Елена Рерих · Святослав Рерих · Юрий Рерих · Девика Рани Рерих | |
---|---|---|
Литературные произведения | Сердце Азии · Цветы Мории · Шамбала сияющая | |
Путешествия | Центрально-Азиатская экспедиция · Маньчжурская экспедиция | |
Картины | Единоборство Мстислава с Редедей · Заморские гости · Серия картин «Майтрейя» | |
Музеи и выставки | Мастер Билдинг · Международный мемориальный трест Рерихов · Международный центр Рерихов · Извар · Москва · Новосибирск · Нью-Йорк · Рига · Санкт-Петербург · Улан-Батор · Ангасольская | |
Учение | Живая этика · Рериховское движение | |
См. также | Пакт Рериха · Знамя Мира | |
На викискладе · В викитеке · В викицитатнике |
Wikimedia Foundation . 2010 .
Смотреть что такое «Знамя Мира» в других словарях:
Знамя мира — Н. К. Рерих «Мадонна Орифламма» Знамя Мира символ Пакта Рериха, первого в истории международного договора о защите художественных и научных учреждений и исторических памятников (15 апреля 1935 года). Содержание 1 Автор знака «Знамя Мира» … Википедия
Пакт Рериха и Знамя Мира — Н. К. Рерих «Мадонна Орифламма» Пакт Рериха (англ. The Roerich Pact), так же известный как Договор об охране художественных и научных учреждений и исторических памятников (англ. Treaty on the Protection of Artistic and Scientific Institutions and … Википедия
знамя — , ени, ср. 1. Прикрепленное к древку полотнище, служащее символом, эмблемой организации, страны. * Переходящее Красное знамя. Знамя, поочередно вручаемое победителям социалистического соревнования. ◘ Полеводческие звенья борются за… … Толковый словарь языка Совдепии
Знамя Победы — Штурмовой флаг 150 й ордена Кутузова II степени Идрицкой стрелковой дивизии … Википедия
МИРА-ЛИВА — (перс.). 1) наместник (каймакам) одного из округов, на которые делится вилайет. 2) бригадный генерал у турок. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910. МИРА ЛИВА перс., от miri, княжеский, и турецк. liva,… … Словарь иностранных слов русского языка
знамя — мени; мн. знамёна, мён, мёнам; ср. 1. Определённого цвета (цветов) и размера полотнище на древке, являющееся символом воинской части, какой л. организации, государства. З. полка. Красное з. Дивизионное з. Переходящее Красное з. (в СССР: знамя,… … Энциклопедический словарь
Мира (Краснодарский край) — У этого термина существуют и другие значения, см. Мира. Посёлок Мира Страна РоссияРоссия … Википедия
знамя — мени; мн. знамёна, мён, мёнам; ср. см. тж. знамённый, знаменный 1) Определённого цвета (цветов) и размера полотнище на древке, являющееся символом воинской части, какой л. организации, государства. Зна/мя полка. Красное зна/мя. Ди … Словарь многих выражений
Знамя труда — («Знамя труда»,) 1) газета, центральный орган партии эсеров (См. Эсеры). Издавалась нерегулярно с 10 (23) июля 1907 по апреля 1914, первоначально в России (нелегально), с августа 1908 в Париже. Вышло 53 номера. В редакцию входили члены ЦК … Большая советская энциклопедия
Высоко держать знамя — чего. Книжн. Экспрес. Свято хранить, исполнять какие либо заветы; достойно продолжать и развивать что либо. Советская страна проводит политику мира и высоко держит знамя мира и дружбы между народами (Н. Тихонов. Доклад на Всесоюзной конференции… … Фразеологический словарь русского литературного языка
Источник