Знаки место остановки автобуса троллейбуса место остановки трамвая экскурсия

Конспект занятия по правилам дорожного движения «Мы-пассажиры(автобус, троллейбус, тармвай)»
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа) на тему

Занятие по правилам дорожного движения для вопитанников дошкольных образовательных учреждений. Основная цель: Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма. Занятие входит в образовательную программу «Малая пешеходная академия»

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_zanyatiya_my-passazhiry.docx 18.52 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное учреждение

дополнительного образования Детско-юношеский центр

Петродворцового района Санкт-Петербурга

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

«МЫ — ПАССАЖИРЫ (АВТОБУС, ТРОЛЛЕЙБУС, ТРАМВАЙ)»

Для занятий с детьми старшего подготовительного возраста

МАТВЕЕВА ТАТЬЯНА ЕВГЕНЬЕВНА

Педагог дополнительного образования

Цель: Закрепить знания детей по правилам дорожного движения.

Закрепить знания детей:

— о видах транспорта;

— о дороге и ее элементах.

Материал для занятия: схема проезжей части, карточки для детей, цветные карандаши (зеленый, красный). (см. презентацию)

Словарная работа: дорога, проезжая часть, тротуар, поребрик, ограждение.

Предварительная работа: обучение детей Правилам дорожного движения на занятиях. Беседы.

II. Повторение пройденного материала

О чем мы говорили на прошлом занятии? (о том, где можно играть и где нельзя играть)

Где можно играть? (на площадке, на стадионе)

Где нельзя играть? (во дворе, на тротуаре)

III. Введение в тему

Дом по улице идет,

На работу всех везет.

Не на курьих тонких ножках,

А в резиновых сапожках.

Рельсы в воздухе,

Он держит их руками

Дом – чудесный бегунок

На своей восьмерке ног.

День-деньской в дороге.

По стальным двум змейкам.

Кто-то, сидя, кто-то стоя,

Что за место здесь такое?

Ребята, как вы думаете, о чем мы будем сегодня с вами разговаривать?

(о транспорте и поведении в транспорте.)

IV. Новый материал:

1. Поездка на общественном транспорте.

Давайте сегодня мы с вами побудем пассажирами. А кто такие пассажиры? ( те, кто едут в транспорте) «Лицо, кроме водителя, находящееся в транспортном средстве, а также лицо которое входит в транспортное средство и выходит из него.» Мы становимся пассажирами, когда садимся в общественный транспорт. Что такое общественный транспорт? ( транспорт для перевозки людей )

Подумайте и ответьте, когда мы становимся пассажирами? (как только вошли в транспорт), а когда мы идем по улице к остановке и от остановки мы кто? (пешеходы)

Поэтому, когда мы идем к остановке, мы должны помнить о правилах движения, предназначенные для пешеходов.

Помните! Короче то путь, который безопаснее! Идти надо только по пешеходному переходу, если остановка на противоположной стороне, как того требуют правила дорожного движения.

  1. Правила поведения на остановке.

Автобусная (троллейбусная) остановка, обозначены знаком «Место остановки автобуса и (или) троллейбуса». Этот дорожный знак прямоугольной формы, сине-белого цвета, с черным изображением автобуса. Он относится к группе знаков Особых предписаний. (см. Приложение 1)

На остановке в ожидании автобуса надо стоять на тротуаре подальше от края тротуара. Здесь ограничительной чертой служит поребрик, находиться на котором нельзя. Помни! Остановка – не место для игр! Возни! Беготни! Запрещено выходить на проезжую часть, чтобы посмотреть, не идет ли автобус! (Приложение 2)

Когда автобус подошел, надо вести себя спокойно – без суеты и толкотни! Подходи к двери только после полной остановки автобуса!

Помни! Садиться в последний момент опасно. При посадке в последний момент перед отправкой автобуса водитель может не заметить тебя в зеркало, потому что уже наблюдает за движением транспорта. Он может закрыть дверь и тронуться, и ты окажешься, ею зажат. Особенно опасно, когда оказывается зажатой нога. И если есть возможность, подожди следующего автобуса.

Сначала заходит ребенок, а затем взрослый.

Войдя в автобус, ты пассажир.

Не задерживайся на ступеньках и у входа. А пройди в салон, чтобы не затруднять вход другим пассажирам. В салоне автобуса надо держаться за поручни. Нельзя высовываться из окон, и выставлять в них какие – либо предметы.

Нельзя шуметь громко разговаривать. Помни: места надо уступать инвалидам, пожилым людям и самым маленьким.

Автобус подошел к твоей остановке. К входу ты должен подготовиться заранее. Когда водитель остановил автобус и открыл двери, пассажиры выходят. Не толкайся и суетись.

Сначала выходит взрослый, затем ребенок.

Выйдя из автобуса, мы опять становимся пешеходами. Если нужно перейти на противоположную сторону, нужно идти только по пешеходному переходу.

Почему нельзя переходить дорогу сразу выйдя из автобуса, троллейбуса? ( мы попадаем в «мертвую зону», водитель нас просто не видит. ) (Приложение 3)

Поездка на троллейбусе ничем не отличается от поездки на автобусе.

  1. Физминутка: дидактическая игра «Автобус»

Расставлены стулья как места в автобусе. Знак автобусная остановка. Водитель автобуса. Дети ждут автобуса. Отработка навыков поведения в автобусе. Правила входа в автобус, выхода из автобуса.

4. Поездка на трамвае.

Поездка на трамвае отличается тем, что есть остановки трамвая, расположенные также, как и автобусные остановки, а есть по середине проезжей части. Тогда необходимо соблюдать меры предосторожности.

Трамвайная остановка с приподнятой посадочной площадкой примыкает к пешеходному переходу. Иногда площадки имеют пешеходные ограждения. (Приложение 4)

Перед посадкой на трамвай нужно обратить внимание какой перед вами пешеходный переход: регулируемый или нерегулируемый.

Регулируемый пешеходный переход.

Мы смотрим на сигнал светофора. Идем только на зеленый сигнал светофора. Если трамвай подошел к остановке, то на пешеходном переходе горит красный сигнал светофора и идти нельзя. В это время едут транспортные средства – для них горит зеленый сигнал светофора.

Нерегулируемый пешеходный переход.

Идти можно соблюдая правила перехода нерегулируемого пешеходного перехода. Убедиться, что транспортные средства стоят и вас пропускают. Смотреть налево и направо. (Приложение 5)

5. правила поведения на трамвайной остановке.

Правила поведения на трамвайной остановке ничем не отличаются, от правил поведения на автобусной или троллейбусной остановке.

Что нельзя делать на остановке? (бегать, скакать, прыгать, выходить на проезжую часть)

Входить в трамвай надо спокойно, не мешать входу и выходу пассажиров, без суеты, не задерживаться в дверях и на площадках.

Нельзя прислоняться к дверям, засовывать руки за ограждения, и прислоняться к поворотным устройствам. В остальном поведение пассажиров в трамвае остается таким же, как и автобусе и троллейбусе.

Выйдя из вагона, не останавливайся напротив дверей, отойди в сторону чтобы не мешать выходу других пассажиров. Не торопись идти на тротуар. Сначала посмотри, какой перед тобой пешеходный переход. Регулируемый пешеходный переход. Все пешеходы подчиняются сигналам светофора.

Нерегулируемый пешеходный переход. Убедись, что справа от тебя движущихся транспортных средств нет, то тогда переходи через пешеходный переход.

6. Работа с карточками.

Рассмотрите карточку перед вами, что на ней нарисовано? Ваше задание: закрасить всех нарушителей красным цветом, а тех, кто правильно себя ведет на остановке – зеленым.

IV. Подведение итогов

О чем мы говорили сегодня на занятии? (о правилах поведения на общественном транспорте)

Источник

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ОБЖ в подготовительной группе на тему: «Пассажиром быть не просто!»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Это итоговое занятие по теме «Мы — пассажиры». На очередном «уроке» в «Школе пешеходных наук» дети закрепляют правила пользования общественным транспортом, учатся этическому и безопасному поведению.

Скачать:

Вложение Размер
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Пассажиром быть не просто!» 36.46 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ОБЖ в подготовительной группе на тему: «Пассажиром быть не просто!»

Автор: Березникова Ольга Николаевна , воспитатель первой квалификационной категории, МДОУ детский сад №27, г. Ржев, Тверская область

  1. Закрепить с детьми правила пользования общественным транспортом.
  2. Познакомить с дорожными знаками: «Место остановки автобуса (троллейбуса)», «Место остановки трамвая», «Место остановки такси».
  3. Познакомить детей с правилами этического и безопасного поведения в транспорте.

Интеграция образовательных областей: «Безопасность», «Здоровье», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Физическая культура».

Материалы и оборудование:

  1. Вывеска: «Школа пешеходных наук»
  2. Картинки с изображением людей, едущих в транспорте (положительные и отрицательные примеры)
  3. Дорожные знаки: «Место остановки автобуса (троллейбуса)», «Место остановки трамвая», «Место остановки такси»
  4. Эмблемы с изображением трамвая, троллейбуса, автобуса, такси на каждого ребенка
  5. Альбом «Безопасность на улицах и дорогах» Н. Н. Авдеевой, О. Л. Князевой, Р. Б. Стеркиной
  6. Индивидуальные карточки-задания.
  1. Беседы на темы: «Мы – пассажиры», «Кому необходимо уступать место в городском транспорте» и т. п.
  2. Работа в альбоме «Безопасность на улицах и дорогах»
  3. Дидактические игры: «Основы безопасности во дворе и на улице», «Что такое хорошо, и что такое плохо», «Дорожная азбука», «Дорожные знаки» и др.
  4. Игры-тренинги «В городском транспорте»
  5. Просмотр обучающего видео
  6. Чтение художественной литературы:
  1. Г. П. Шалаева, О. М. Журавлева «Новые правила для воспитанных детей»
  2. И. Серяков «Случай с Зиной»
  3. С. Михалков «Одна рифма» и др.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Воспитатель: Начинаем наш урок в школе пешеходных наук.

— Что делают люди, если им надо попасть из одной части города в другую? /ответы детей/

— А как называют людей, едущих в транспорте?

— Казалось бы, чего проще быть пассажиром? Вошел, скажем, в автобус, заплатил за проезд и поезжай до нужной тебе остановки. Оказывается, все не так просто! Для пассажиров существуют свои правила. Послушайте небольшой рассказ о том, как ребята в зоопарк ходили. Он поможет вам узнать и запомнить правила для пассажиров:

«Все мальчики и девочки пришли в школу задолго до звонка. Накануне им сообщили, что весь класс пойдет в зоопарк. Ребята построились парами, и учительница повела их к автобусной остановке.

— Ребята, — сказала Антонина Дмитриевна, — ожидать трамвай, троллейбус или автобус надо на тротуаре или на специально отведенной посадочной площадке. Запомните: эта площадка либо ограничена белой линией, либо немного возвышается над проезжей частью.

Вскоре подошел почти пустой автобус, и вся группа села в него. Когда автобус тронулся, некоторые ребята высунулись в окна и стали рассматривать прохожих.

— Дети, — раздался голос из микрофона, — нельзя высовываться из окна автобуса. Вы можете упасть, или вас может задеть проходящий мимо транспорт. В автобусе надо вести себя спокойно.

Когда автобус стал подходить к конечной остановке, водитель снова сказал в микрофон:

— Выходить из автобуса, троллейбуса, трамвая можно только тогда, когда машина остановится. Выходить нужно через переднюю дверь.

Стоящие автобус и троллейбус надо обходить сзади, если надо перейти через дорогу, а трамвай – спереди».

Воспитатель: Где люди могут сесть в городской транспорт?

— Как узнать, где находится остановка? /ответы детей/

Воспитатель: Есть специальные дорожные знаки, указывающие место остановки автобуса и троллейбуса, трамвая, такси. Вот они. /показ/

— Почему, ожидая городской транспорт, нельзя выходить на проезжую часть, затевать шумные игры? /ответы детей/

— В какую дверь, переднюю или заднюю, можно садиться в автобус, троллейбус, трамвай?

Воспитатель: Не стремитесь сесть в автобус, троллейбус или трамвай через переднюю дверь, хотя около нее бывает меньше людей. В переднюю дверь можно входить только инвалидам, пассажирам с маленькими детьми, пожилым людям.

Входите в городской транспорт спокойно, не толкаясь.

— Какие правила должны соблюдать пассажиры в транспорте? /ответы детей/

— Почему нельзя толкаться, затевать игры в транспорте? /ответы детей/

— Можно ли ехать, прислонившись к дверям? Почему? /ответы детей/

— Можно ли высовываться из окна? Почему? /ответы детей/

Воспитатель: А сейчас немного отдохнем и поиграем в игру «Найди свою остановку»

Игра «Найди свою остановку»:

Детям раздаются эмблемы с изображением трамваев, троллейбусов, автобусов, такси. В разных местах группы размещаются дорожные знаки: «Место остановки автобуса (троллейбуса)», «Место остановки Трамвая», «Место остановки такси». Дети под музыку двигаются по группе. По сигналу: «Найди свою остановку!», дети должны «подъехать» каждый к своей остановке, обозначенной дорожными знаками.

Воспитатель: Продолжаем наш урок. Послушайте стихотворение С. Михалкова:

Шел трамвай десятый номер

По бульварному кольцу.

В нем сидело и стояло

Сто пятнадцать человек.

Люди входят и выходят,

Ехать очень хорошо.

Он сидит на лучшем месте –

Возле самого окна.

У него коньки под мышкой –

Он собрался на каток.

Вдруг на пятой остановке,

Опираясь на клюку,

Бабка старая влезает

В переполненный вагон.

Люди входят и выходят,

Николай сидит, скучает,

Бабка рядышком стоит…

— Ребята, что вы можете сказать о мальчике Коле? /ответы детей/

— Кому необходимо уступать место в городском транспорте? /ответы детей/

— Уступал ли кто-нибудь из вас место другим пассажирам? Кому? /ответы детей/

— Сейчас я буду называть двух пассажиров, а вы должны сказать, кто из них в первую очередь должен уступить место другому и почему.

  1. Молодой человек и инвалид
  2. Мальчик-школьник и женщина с сумками
  3. Молодой человек и молодая женщина
  4. Молодая женщина, мальчик, старушка

Рассмотреть картинку из альбома «Безопасность на улицах и дорогах» (задание 1).

— Ребята! Обратите внимание, что у некоторых пассажиров лица не прорисованы. Давайте подумаем, как каждый из них отреагировал на поведение детей, и наклеим соответствующие лица.

— Какое выражение лица будет у бабушки? /наклеить лицо/

— Почему она обрадовалась и улыбнулась? /ответы детей/

— Как отреагировал мужчина на поведение двух мальчиков? Почему? /ответы детей/

— Легко ли стоять женщине с ребенком на руках?

— Какое лицо мы ей наклеим? Почему? /наклеить лицо/

— Что можно было бы сделать, чтобы она улыбнулась? /ответы детей/

— К чему может привести еда мороженого в транспорте? /ответы детей/

— Какое выражение лица будет у женщины, сидящей рядом с этой девочкой? Почему? /наклеить лицо/

Воспитатель: Значит можно сделать вывод, что в городском транспорте нужно уметь правильно вести себя по отношению к другим пассажирам, чтобы не мешать им, а, наоборот, помогать.

— Но вот мы приехали на свою остановку. Через какие двери нужно выходить из автобуса, трамвая, троллейбуса?

Воспитатель: Правильно! Через передние, не спеша, не толкаясь, пропуская вперед пожилых людей.

— А кто знает, как надо обходить стоящие на остановке автобус и троллейбус? /ответы детей/

Воспитатель: Правильно! Автобус и троллейбус надо обходить сзади, если, конечно, дорогу в этом месте можно переходить. И, естественно, перед переходом нужно убедиться в том, что на проезжей части нет машин.

— А как обходят трамвай, если надо перейти через дорогу? /ответы детей/

Воспитатель: Правильно! Трамвай обходят спереди – чтобы видеть встречный трамвай. Но самое безопасное – это дойти до пешеходного перехода и только там перейти улицу:

«Правило это прочно затверди:

Перед автобусом, троллейбусом не переходи!

Совсем другое дело,

Когда стоит трамвай, —

Перед трамваем смело

— А сейчас проверим, как вы усвоили это правило. На своих карточках вы стрелочкой покажете, через какую дверь надо выходить из автобуса, троллейбуса, трамвая и как их обходить, спереди или сзади. /дети выполняют задание/

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе «МАТЕМАТИКА В СКАЗОЧНОМ КОРОЛЕВСТВЕ Шарля Перро».

Итоговое занятие по темам: «На наших улицах», «Светофор — наш верный друг», «Говорящие знаки», «Где можно играть».Помогая веселым человечкам путешествовать по городу, дети закрепляют правила безопасно.

дошкольный возраст — яркая и неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этом возрасте начинается процесс самореализации, устанавливается связь с ведущими сферами бытия, миром людей, прир.

Систематизация и углубление представлений детей о животном мире жарких стран и Севера (внешних особенностях, образе жизни, особенностях обитания, питания) и их детёнышах.

Закрепить у детей представление об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту, об их необходимости для человека, о правилах пользования ими.

Конспект совместной образовательной деятельности .

Источник

Читайте также:  Калифорния достопримечательности аллея звезд
Оцените статью