Индекс владения английским языком — Россия на 38 месте из 80 стран
Глобальное исследование более одного миллиона взрослых в 80 странах показывает мировые тенденции во владении английским языком
Россия на 38 месте из 80 стран по уровню владения английским языком.
Показатель EPI в России остаeтся стабильным. Нидерланды занимают первую позицию
Компания EF Education First опубликовала ежегодный рейтинг стран мира по уровню владения английским языком
Индекс EF EPI был представлен в Палате общин Великобритании, где Себастьян Фолкс, член Королевского Литературного Общества, произнес речь о «Шекспире, Дживсе и текстовой переписке: бесконечном приключении английского языка».
Индекс владения английским языком (EF EPI) показывает, что Нидерланды по-прежнему занимают первое место среди 80 стран по знанию английского языка; за королевством следуют скандинавские страны.
Индекс EPI в России в 2017 году остается стабильным по отношению к 2016 году (упал всего лишь на 0,13 баллов до 52.19), хотя Россия и опустилась в общем рейтинге на 4 позиции, в том числе по причине включения 8 новых стран в рейтинг.
«Принимая во внимание тот факт, что родители, государственные учреждения и компании инвестируют огромные средства в обучение английскому языку, Индекс EF EPI показывает реальную ситуацию и служит отправной точкой для повышения уровня владения английским языком в стране,» говорит Минх Тран, старший директор EF по исследовательской работе. «В условиях сегодняшней глобальной экономики преимущества, которые дает знание английского языка, продолжают расти.»
Индекс EF EPI 2017 года основывается на данных, полученных более чем от миллиона взрослых, прошедших Стандартный тест по английскому языку EF SET, первый в мире бесплатный стандартизированный тест по английскому языку. Почти половина людей, прошедших тест, – женщины (48%), а их средний возраст составил 26 лет; 89% всех опрошенных оказались младше 40 лет. EF SET уже используется тысячами школ, компаний и государственных учреждений по всему миру, где масштабное тестирование ранее было экономически нецелесообразно.
К основным результатам Индекса EF EPI 2017 года можно отнести следующее:
- Уровень владения английским языком в России продолжает оставаться стабильным. Показатель текущего года — 52,19 баллов. Средний показатель в мире – 53,18 баллов.
- Три экономических региона РФ (Центральный, Центрально-Черноземный и Уральский) показывают средний уровень английского языка.
- Москва показывает самый высокий показатель в России – 53,83 баллов, следом – Санкт-Петербург (52,24), Владивосток (51,76) и Новосибирск (48,80).
- Женщины говорят на английском лучше мужчин; в России этот разрыв выше, чем в среднем по миру, однако за последний год показатель значительно сократился.
- В России самый высокий уровень владения английским языком среди возрастных групп 18-20 и 21-25, а именно 53,61 и 53,29 баллов соответственно. Это соответствует ситуации в среднем по миру.
- Впервые в 2017 году Африка рассматривается как отдельный регион. В Индексе представлены 9 африканских стран. Как показывают результаты, в Африке самый большой гендерный разрыв — африканские женщины значительно превосходят мужчин и показывают результаты выше средних мировых показателей.
- Европа возглавляет мировой рейтинг владения английским языком, причем в десятке лучших находятся 8 европейских государств. Регион Ближниего Востока занимает последнее место.
- Азия занимает второе место по владению английским языком, однако именно в этом регионе наблюдается самый большой разрыв показателей между отдельно взятыми странами.
- Владение английским языком связано с экономической конкурентоспособностью, социальным развитием и внедрением инноваций и технологий. В странах с более высоким уровнем владения английским языком, как правило, более высокий уровень доходов, качество и продолжительность жизни, а также инвестиции в НИОКР.
- Особую актуальность этот рейтинг приобретает в связи с проведением в России крупнейших мировых спортивных событий, таких как Чемпионат Мира по Футболу в 2018 году, Зимней Универсиады в Красноярске в 2019 году, проведения Чемпионата Мира по рабочим профессиям WorldSkills в Казани в 2019 году, а также планами Министерства образования РФ по проведению обязательных Единых Государственных Экзаменов ЕГЭ по иностранным языкам с 2022 года.
Сегодня также был опубликован Индекс EF уровня владения английским языком в учебных заведениях (EF EPI-s), дополнительный отчет к Индексу EF EPI. Индекс EF EPI-s — результат исследования уровня владения английским языком среди учащихся средних учебных заведений и студентов высших учебных заведений из 26 стран. Согласно Индексу, прогресс учащихся в овладении английским языком из года в год нельзя назвать стабильным.
Отчеты EF EPI и EF EPI-s, а также Факты по странам доступны для скачивания по адресу: www.ef.com/epi. Рейтинг стран Индекса EF EPI 2017 года представлен ниже.
О компании EF Education First
EF Education First (www.ef.com) — международная образовательная компания, специализирующаяся на обучении 9 языкам, академических достижениях и межкультурной коммуникации. Миссия компании EF, основанной в 1965 году, — открывать мир через образование. Компания EF имеет более 500 офисов и учебных заведений в 53 странах мира.
Компания EF предоставляет услуги корпоративного обучения английскому языку для бизнеса и государственных организаций, в том числе программы повышения квалификации учителей английского языка в средних и высших учебных заведениях РФ.
В России на данный момент активно работают 7 взрослых школ EF и 15 школ для детей в Москве, Санкт-Петербурге, Казани и Новосибирске. Компания предлагает языковые программы за рубежом для всех возрастов и уровней владения английским.
Источник
Информация об EF EPI
Данное 2020 издание Индекса EF EPI основано на результатах тестирования более чем 2 200 000 человек по всему миру, которым предлагался стандартный тест по английскому языку EF (EF SET) или один из наших квалификационных тестов по английскому языку 2019 года.
EF SET — адаптированный онлайн-тест на знание английского языка, в котором оцениваются навыки чтения и аудирования. Это стандартизированный тест с объективной оценкой, разработанный для классификации языковых способностей участников по шести уровням, установленным согласно Общеевропейским компетенциям владения иностранным языком (CEFR). Любой пользователь Интернета может пройти тест EF SET бесплатно. Подробнее об исследованиях и разработке теста EF SET можно узнать на сайте www.efset.org/research.
В показателях EF EPI 2020 года обнаружена сильная корреляция с результатами официальных тестов TOEFL iBT 2018 года (r = 0,79) и IELTS 2018 года (r = 0,68). Эти корреляции показывают, что, несмотря на различный дизайн этих тестов и характеристики их участников, они позволяют выявить схожие тенденции в национальном уровне владения английским языком.
Несмотря на то, что выборка участников тестирования EF EPI смещена в сторону заинтересованных в изучении языка респондентов и более молодых взрослых, она сбалансирована по полам и включает изучающих язык взрослых всех возрастных групп.
- Женская аудитория теста составила 54 % от всех участников.
- Средний возраст взрослых участников составил 26 лет.
- 79 % респондентов — люди в возрасте до 35 лет, 94 %—до 60 лет.
- Медианный возраст респондентов мужского пола составил 27 года, что немного выше, чем медианный возраст респондентов женского пола—25 года.
В показатели были включены только города, регионы и страны, в которых число тестируемых составило не менее 400 человек. В большинстве случаев число участников было намного больше. Мальдивы и Ливия были включены в предыдущую редакцию EF EPI, но для включения в этот выпуск у них не набралось достаточного числа тестируемых.
Участники тестирования, представленные в данном отчете, сами выбрали участие в исследовании, поэтому нельзя гарантировать репрезентативность выборки. В тестировании принимают участие только те люди, которые хотят изучать английский язык или узнать, какой у них уровень языка. Это может смещать полученные показатели уровня владения английским языком в ту или иную сторону в сравнении с показателями всего населения. Однако у участников нет никаких причин мошенничать и искусственно завышать свои результаты, так как результаты предоставляются исключительно для личного пользования.
Тесты EF SET бесплатны и размещены в Интернете, поэтому в них могут принять участие все, у кого есть подключение к сети Интернет. Почти все участники нашего тестирования — работающие взрослые люди или молодые люди, заканчивающие обучение. Люди без доступа в Интернет автоматически исключаются, хотя сайт EF SET полностью адаптивен, и 30 % участников тестирования проходят его с мобильного устройства.
В странах, где мало Интернет-пользователей, влияние онлайн-формата ощущается сильнее всего. Это искажение выборки смещает результаты к более высокому уровню из-за исключения более бедных и менее образованных участников. Тем не менее, методы интернет-тестирования с открытым доступом доказали свою эффективность при сборе огромного количества данных по ряду показателей, и мы считаем, что они предоставляют ценную информацию об уровне владения английским языком в мире.
Для подсчета баллов теста EF EPI мы использовали взвешенные компоненты, включая показатели английских тестов и EF EPI от 2019 года. Включение показателей Индекса прошлого года позволяет выровнять баллы в годовом сравнении, при этом участники тестирования прошлых лет не учитываются в общем подсчете участников тестирования за текущий год. Региональные средние показатели взвешиваются по количеству населения.
В этом году мы впервые перешли к системе оценки по 800-балльной шкале, которая строго соответствует шкале оценки Общеевропейских компетенций CEFR. Цель использования новой шкалы — устранить путаницу между Индексом EF EPI и тестом EF SET. Они всегда отличались друг друга, но при этом оба оценивались по 100-балльной системе вплоть до этого года. Новая шкала оценки устраняет неясности.
Исходя из пороговых значений по баллам, мы распределяем страны, регионы и города по уровням владения английским языком. Это позволяет выявить кластеры со схожим уровнем владения языковыми навыками и провести сравнение между регионами.
- Очень высокий уровень владения соответствует уровням С1 и С2 по системе CEFR.
- Высокий и средний уровни владения соответствуют уровню В2 CEFR. Каждый из балльных уровней EF EPI соответствует половине уровня CEFR.
- Низкий уровень владения соответствует верхней половине уровня В1 CEFR.
- Очень низкий уровень владения соответствует нижней половине уровней В1 и А2 по системе CEFR.
EF EPI не ставит цель конкурировать с национальными тестами, данными языковых опросов и любым другим наборам данных или опровергать их результаты. Наоборот, эти наборы данных дополняют друг друга. Некоторые из них весьма подробны, но ограничены охватом одной возрастной группы, страны, региона или профиля участников тестирования. EF EPI—это широкий тест взрослых людей трудоспособного возраста по всему миру с использованием общего метода оценки. Другого набора данных сопоставимого размера и объема не существует, и несмотря на его ограничения, мы, как и многие политики, ученые и аналитики, считаем, что наши результаты—это важный ориентир в глобальной дискуссии об обучении английскому языку.
EF EPI использует собственный процесс сбора данных, отличающихся от подходов других организаций изучения общественного мнения, таких как Euromonitor, Gallup или ОЭСР, к их тестам навыков, например PISA и PIAAC. Участников для этих исследований выбирают на основании возраста, пола, уровня образования, дохода и других факторов. Их выборки участников, как правило, невелики—не более нескольких тысяч человек. Поскольку они составляются с использованием сложных методов выборки, они считаются репрезентативными для всего населения. К сожалению, на международном уровне такого обзора навыков английского языка не проводилось.
Еще один источник данных об уровне владения английским языком—это государственные системы образования. Многие школы проверяют знания английского языка у каждого старшеклассника или абитуриента, используя стандартизированную государственную оценку. Результаты могут быть или не быть обнародованы, но преподаватели и государственные учреждения используют эти данные для оценки эффективности реформы образования и определения направлений для улучшения. К сожалению, эти национальные оценки невозможно напрямую сравнивать друг с другом, и такие аттестации не проводятся для взрослых. Поэтому, хотя они дают хорошее представление об уровне владения английским языком среди учащихся старших классов в той или иной части мира, их нельзя использовать для сравнения регионов. Кроме того, они не дают информации об уровне владения английским языком среди взрослых.
Источник
Рейтинг стран по уровню владения английским языком
Английский язык, безусловно, самый широко изучаемый второй язык в мире. Его изучают 97% всех европейских школьников. Английский – обязательный предмет в школах в большинстве стран Азии и Латинской Америки. Большинство стран Африки используют его в качестве языка обучения. Более 90% людей, которые каждый год изучают иностранный язык, предпочитают изучать именно английский. Но несмотря на огромные государственные и частные инвестиции в преподавание языка, результаты на удивление неоднородны. Ученики после нескольких лет занятий в школах и университетах часто даже не могут поддержать беседу с носителями языка. Известный международный образовательный центр Education First ежегодно занимается оценкой уровня знания английского языках среди стран мира, в своем специальном отчее они изучают, насколько хорошо знают английский жители самых разных стран мира.
Индекс EF English Proficiency Index (EF EPI) измеряет уровень владения английским языком среди взрослого населения и определяет рейтинг стран по этому показателю. Индекс уровня владения английским языком EF (EF EPI) – это самый полный рейтинг стран по уровню английского языка у взрослого населения. Этот список стран публикуется ежегодно и является важным международным показателем владения английским языком среди взрослого населения. В отчетах по данному индексу определены общие недостатки и выделены наиболее эффективные стратегии для повышения уровня владения английским.
- Люди в возрасте 26–30 лет лучше всех владеют английским языком.
- Страны с высоким уровнем владения английским языком более демократичны и более открыты.
- Два года назад средний уровень владения английским языком у женщин был выше, чем у мужчин в большинстве стран и в мире в целом. Разрыв еще есть, но он значительно сократился.
- Уровень владения английским языком на Ближнем Востоке остается самым низким в мире, причем с большим отрывом.
Индекс EF EPI формируется на основе тестирования 2,2 миллиона взрослых людей в 100 странах и регионах. Для подсчета процента по уровню владения английским EF EPI, результаты каждого теста были соотнесены с количеством правильных ответов из общего количества вопросов. Результаты всех тестов по каждой стране были консолидированы после предварительного сравнения всех возможных версий теста EF SET и нивелеривования их отличий. EF SET – это стандартизированный тест, отражающий навыки чтения и восприятия иностранной речи на слух, который был разработан на основе многолетних научных исследований. Его целью является определение, к какому из 6 уровней владения английским языком (в соответствии с классификацией CEFR «Общеевропейские компетенции владения иностранным языком») можно отнести респондента. Корреляция между результатами EF SET и результатами международных экзаменов TOEFL и IELTS является доказанной и позволяет говорить о надежности тестирования EF SET для оценки знания английского языка.
Все страны разделены на 4 категории по уровню знания языка:
Наиболее продвинутыми в знании английского оказались жители Северной Европы. Рейтинг стран по уровню знания английского уже несколько лет возглавляют Нидерланды. Последняя версия рейтинга вышла в 2020 году.
Отчеты: epi2020.pdf
Источник