Золотые медали для страны

Как получить золотую медаль в школе

Условия получения престижной награды «За особые успехи в обучении» довольно запутаны. Давайте разбираться, за что дают золотую медаль в школе и стоит ли оно того.

В 2014 году понятие «золотая медаль», как и «серебряная», упразднили, теперь выпускники по окончании школы могут получить медаль «За особые успехи в обучении». Но в народе всё равно популярно выражение «золотая» — так привычней. Поэтому и в рамках этой статьи мы будем использовать этот термин и расскажем, как и кому дают золотую медаль по окончании школы.

За что дают золотую медаль в школе

Предполагается, что награду получают ученики с действительно незаурядными способностями. Поэтому условия золотой медали в школе — не из простых.

Согласно законопроекту Министерства образования РФ, вот как можно получить золотую медаль в школе:

  • В аттестате ученика все итоговые оценки — «пятёрки».
  • Все предметы ЕГЭ сданы на «отлично». А значит, нужно набрать не менее 70 баллов по обязательным предметам — русскому и математике. Если ученик сдаёт базовую математику — должна быть пятёрка. Пересдачи не допускаются — если «завалить» один из предметов, медали уже не будет.

Оба условия должны выполняться одновременно, и это действительно сложно — ведь в аттестате не должно мелькнуть ни единой четвёрки, а на государственном экзамене каждая ошибка может стать роковой.

Читайте также:  Где живут руководители страны

Кому дают золотую медаль в школе

Медаль за особые успехи в учении полагается школьникам, у которых все итоговые оценки — «пятёрки». Другим условием, чтобы окончить школу с золотой медалью, является сдача всех предметов ЕГЭ на «отлично». А значит, нужно набрать не менее 70 баллов по обязательным предметам — русскому и математике. Выдвигаются предложения ужесточить требования к медалистам, но пока что оба условия неизменны.

Условия получения золотой медали выпускникам

В некоторых регионах действуют свои правила, которые меняются со временем. Рассмотрим условия получения золотой медали для московских школьников. Причём достаточно выполнить одно из них — и награда в кармане:

  • все итоговые оценки в аттестате — «пятёрки», а по ЕГЭ — в сумме не менее 220 баллов по трём предметам;
  • 100 баллов по одному из ЕГЭ;
  • победа или призёрство на Всероссийской олимпиаде школьников.

Какие преимущества даёт золотая медаль по окончании школы

Каждый вуз имеет право начислять абитуриентам дополнительные баллы за различные индивидуальные достижения, в сумме — не более 10. Количество определяется самим вузом. Это играет на руку в конкурсе на бюджет — если школьник не добрал баллов на государственных экзаменах или ему не хватает нескольких, можно наверстать с помощью школьной золотой медали.

Конечно, сильно рассчитывать на индивидуальные достижения не стоит — они идут дополнительными заслугами. В первую очередь ориентируйтесь на то, чтобы хорошо сдать ЕГЭ. Даже по сравнению с другими достижениями золотая медаль не так уж и сильно отражается на поступлении — «За особые успехи в обучении» принесёт всего от 3 до 10 баллов, но чаще всего 2–3.

Есть и другое преимущество — если на одно место будут претендовать несколько выпускников с одинаковыми баллами, медалист получит преимущество. Но согласно статистике на 2019 год, зафиксировано лишь около 0,1% случаев, когда получение золотой медали в школе действительно влияло на поступление школьника в высшее учебное заведение. При этом повышенная нагрузка ради её получения вызывает излишний стресс и грозит выгоранием.

Резюме

Как получить золотую медаль в школе? Выполнить условия — сплошные пятёрки в аттестате и ЕГЭ на «отлично». В некоторых регионах есть свои правила — например, в Москве медаль дают за 100 баллов на ЕГЭ или победу на Всероссе.

Многие родители и школьники придерживаются мнения, что цель «получить медаль после школы» не всегда оправдывает средства. Нужно приложить колоссальные усилия, а всё, что получишь в результате, — несколько баллов. Ведь ситуация, когда на одно место претендуют абитуриенты с одинаковыми баллами, не так распространена.

Если вы решили получить золотую медаль в школе, правильно рассчитывайте свои силы, не забывайте отдыхать и помните, что здоровье — превыше любых оценок.

Источник

Состав золотой олимпийской медали

Наградные знаки, которые вручаются победителям спортивных соревнований, традиционно разделяются на золотые, серебряные и бронзовые. Но в действительности заявленный в названии состав значительно отличается от того, из чего делают медали на каждые Олимпийские игры. В наибольшей степени не соответствует этому параметру «золото» Олимпиад.

Требования к олимпийскому «золоту»

Олимпийские игры начали проводить еще в античные времена, но награждение победителей медалями было введено только в 1896 году на первой Олимпиаде современности, состоявшейся в Афинах. Решение о введении таких наград принято на I Олимпийским конгрессе в 1894 году, а правила их изготовления и вручения прописаны в так называемой Олимпийской хартии, включающей все уставные документы по проведению Олимпиад.

На тот момент предусматривалось 3 вида наградных знаков, которые вручались за 4 призовых места:

  • за 3 – из бронзы;
  • за 1 и 2 – из серебра 925 пробы;
  • победителю тоже предполагалась серебряная награда, но с покрытием из чистого золота.

Также были установлены основные параметры медалей:

  • форма – круглая;
  • диаметр – 6 см;
  • толщина – 0,3 см.

При этом каждая принимающая Игры страна должна была самостоятельно разрабатывать дизайн и изготавливать награды, но с соблюдением указанных требований. В действительности получалось так, что на каждой Олимпиаде в силу определенных обстоятельств или по желанию организаторов в прописанные требования вносились некоторые изменения. При этом серебряные и бронзовые награды практически не менялись. А вот размер наградных знаков, вручаемых победителям, и то, из чего были сделаны эти, так называемые «золотые» медали, на некоторых Олимпийских играх полностью не соответствовало заявленным требованиям, а в большинстве случаев – имело существенные отличия.

Состав и материалы изготовления

Самый распространенный материал изготовления олимпийских наградных знаков – серебро 925 пробы. Этот металл составляет основу и «золотых» медалей, которые после изготовления дополнительно покрываются слоем золота. При этом химический состав таких наград меняется на разных Олимпиадах.

Впервые медали из чистого золота были изготовлены в Лондоне для Игр IV Олимпиады, проводимых в 1908 году. Они были намного меньше традиционных (33 мм) и походили на юбилейные монеты. Такой размер был обусловлен слишком высокой стоимостью металла, поэтому для удешевления изделий было принято уменьшить их в несколько раз.

Аналогичные, полностью золотые медали вручались и на Играх V Олимпиады, проходивших в 1912 году в Стокгольме. Шведские организаторы предусмотрели их для награждения победителей в индивидуальных соревнованиях.

В дальнейшем чистое золото для изготовления олимпийских медалей уже не использовалось. Наиболее распространенным стал такой состав:

При этом золото не смешивается с остальными компонентами, а используется в качестве покрытия. Исходя из установленного общего веса наградного знака, масса золотого слоя традиционно составляет 6 г.

Также в истории современной Олимпиады известны случаи, когда «золотые» награды изготавливались из совершенно других материалов:

  • в 1992 году на XVI зимней Олимпиаде в Альбервиле (Франция) вручались стеклянные медали с окантовкой из золота;
  • в 1994 организаторы XVII зимней Олимпиады в Лиллехаммере (Норвегия) решили использовать в качестве наградного материала гранит;
  • в 2010 награды для XXI зимних Игр в Ванкувере (Канада) изготовили из использованных печатных плат.

Состав медали с золотого на серебряный с позолотой был изменен исключительно в целях экономии. Это обусловлено тем, что страна, принимающая Игры, должна полностью их организовать и оплачивать все расходы, включая награждение. С учетом постоянного увеличения численности участников и команд требовалось все большее количество наград и, соответственно, возрастали расходы на их изготовление. Поэтому и было принято решение использовать серебро, покрывая его позолоченным слоем.

Указанные выше случаи применения нетрадиционных материалов также имели свою цель, но не экономическую, а идейную (хотя значительная экономия тоже имела место). Так, французские дизайнеры решили передать в стекле ручной работы чистоту зимнего льда. Норвежцы, использующие гранит, хотели подчеркнуть свою любовь к природе. А канадские организаторы, применившие вторичное сырье, продемонстрировали заботу о чистоте окружающей среды.

Интересные факты

Среди медалей, вручаемых чемпионам Олимпиады, выделяют несколько рекордов:

  • наименьшим весом (21 г) и размером (33 мм), а также самым чистым составом (полностью из золота) обладают награды IV Олимпиады (1908, Лондон);
  • самыми тяжелыми признаны медали Игр–2010 в Ванкувере (576 г), а если говорить об изготовленных из позолоченного серебра, то лидируют награды 2002 года в американском Солт-Лейк-Сити весом 567 граммов;
  • наибольшим диаметром обладают наградные знаки ХХ зимней Олимпиады (2006, Турин) – они имели форму и габариты компакт-дисков.

Помимо указанных выше особенностей, с олимпийскими наградами связано еще ряд интересных фактов:

  • на Играх II Олимпиады (1900, Париж) медали были единственный раз в истории выполнены не в форме круга, а имели прямоугольную форму;
  • сначала наградные знаки не предполагали наличия ленты и вручались просто в руки, и только в 1960 на Играх XVII Олимпиады в Риме для них изготовили тонкие цепочки из бронзы, а в дальнейшем наряду с цепочкой начали использовать и ленту.

Аукционная стоимость олимпийских медалей различается в зависимости от года выпуска, состояния, редкости, наличия истории. Но такие награды больше ценятся не за их материальную составляющую, а за тот сплав стойкости, благородства, смелости, выдержки и силы духа, который присущ настоящим спортсменам.

Золотые медали – это только средства поощрения за приложенные усилия и волю к победе. Каждая из них навсегда останется в истории человечества.

Источник

Олимпийские медали

Помимо традиционных наградных олимпийских медалей, существуют ещё и памятные. Они вручаются как отдельным лицам, так и организациям, которые принимают деятельное участие в подготовке и проведении международных состязаний, а также всем участникам, независимо от уровня достижений. Именно памятные медали чаще всего можно встретить на аукционах, в отличие от наградных, почти не выставляемых на продажу. Цены на олимпийскую атрибутику формируются, в первую очередь, самими коллекционерами, желающими сохранить историю мирового спорта. Согласно статистике, награды и памятные экземпляры стоят €4000 – 60 000, с учётом личности бывшего владельца и даты выпуска.

Справочная информация

Три вида медалей – золотая, серебряная и бронзовая, составляют так называемый олимпийский комплект. Он является обязательной атрибутикой международных спортивных состязаний и должен соответствовать определённым стандартам. Дизайн наград разрабатывается принимающей стороной и утверждается Международным олимпийским комитетом (МОК). За редким исключением, медали летних Олимпийских игр тяготеют к античным образцам, в то время как для зимних предлагаются более современные и креативные варианты.

Это различие объяснимо. Ведь именно летние игры считаются преемниками древнегреческих состязаний в Олимпии, которые регулярно проводились с VIII века до н. э. по IV век н. э. Неравнозначность спортивных событий косвенным образом сказалось на отношении коллекционеров. Награды летних игр традиционно пользуются большей популярностью и стоят дороже зимних. Хотя и здесь бывают исключения.

Например, золотая медаль хоккеиста Дэйва Кристиана, выигранная в 1960 году в американском городе Скво-Вэлли, была продана за рекордные € 40 000. На стоимость раритета явно повлияла личность спортсмена, который провёл в НХЛ 15 сезонов и считался звездой первой величины. Награды менее именитых победителей обычно оцениваются в €10 000 – 15 000. Однако абсолютный рекордсмен на сегодняшний день – «золото» легкоатлета Джесси Оуэна, ставшего победителем в четырёх дисциплинах на летней Олимпиаде 1936 года в Берлине. В 2013 году на калифорнийском аукционе одна из медалей чемпиона была продана за $1,5 млн.

Не всё то золото…

С 1904 по 1912 год золотая медаль Олимпиады полностью соответствовала своему названию. Однако её диаметр не превышал 3,4 см, при весе чуть более 2 г. Цена одной унции золота в начале XX века составляла $18,9 – соответственно, одна награда обходилась в $20,4. В настоящее время она стоила бы не менее $540. Подорожание драгметаллов и стремление увеличить размер олимпийских наград, вынудили МОК изменить состав призового «золота».

До сегодняшнего дня сохраняется следующий, установленный комитетом стандарт:

  • медаль за I-е место чеканится из стерлингового серебра (925-й пробы) с золотым покрытием, массой не менее 6 г;
  • за II-е место полагается чистое серебро той же пробы;
  • за III-е – томпак, сплав меди с цинком (пропорции могут варьироваться).

Минимальный диаметр спортивных наград должен составлять 60 мм при толщине не менее 3 мм. Уже стало традицией изготавливать зимнюю атрибутику более масштабной. На сегодняшний день самыми гигантскими размерами отличаются регалии для Белой олимпиады 2006 года в Турине – их диаметр составил 107 мм, правда, они были выполнены в форме тора, чтобы снизить вес.

Исторический обзор

Древнегреческие спортивные состязания, давшие старт современному олимпийскому движению, впервые были проведены в 776 году до н. э. Эта дата упоминается в сохранившихся письменных источниках, хотя, возможно, традиция зародилась намного раньше. Состязания входили в комплекс культовых мероприятий, посвящённых Зевсу и некоторым другим богам греческого пантеона. Красота физического тела в античной цивилизации ценилась не меньше духовной и, так или иначе, демонстрировалась во время религиозных ритуалов. Самыми известными и массовыми были соревнования в святилище Олимпии, на полуострове Пелопоннес. Отсюда и называние Игр в целом.

Поскольку состязания посвящались богам и носили культовый характер, награды победителей также имели сакральное значение. Их головы украшали венками из ветвей оливы – дерева, наиболее почитаемого древними греками. Когда в конце XIX века французский историк и реформатор барон де Кубертен возродил Олимпийские игры, он предложил использовать ту же награду. Венок – котинос, только уже из лавровых ветвей, возложили на головы спортсменов первой современной Олимпиады, проводившейся в 1896 году в Афинах. Таким образом, устроители подчеркнули преемственность традиций.

Однако ценность эллинистического атрибута была утеряна, поэтому главной наградой состязаний стали более привычные и понятные медали. Их дизайн обсуждался двумя годами ранее на первом конгрессе МОК. Изначально планировалось награждать только двух победителей: абсолютному чемпиону полагалась серебряная медаль с позолотой, а обладателю второго места – бронзовая. Для регалии выбрали классическую круглую форму, от которой в дальнейшем на летних играх отступили только раз. О греческом происхождении Олимпиады напоминал изображённый на аверсе Зевс, на ладони которого поместили земной шар с богиней победы Никой. Реверс украсили видом на Акрополь.

Плакетка II Олимпиады

Игры, которые в 1900 году принимала столица Франции, преподнесли немало сюрпризов. Во-первых, событие затмила Всемирная промышленная выставка, которая проводилась в тот же период. Во-вторых, оргкомитет ввёл сразу несколько новых видов спорта, казавшихся довольно экзотическими. Например, гонку на воздушных шарах или стрельбу по живым голубям. И, наконец, впервые в играх приняли участие женщины, что прошло незамеченным только из-за слабого информационного освещения.

Нестандартными можно назвать и наградные знаки – они имели прямоугольную форму, поэтому назывались плакетками. Все регалии изготавливались из бронзы, однако для победителей, занявших I место, их посеребрили методом гальванопластики. Какие-либо надписи, говорившие о принадлежности плакетки к олимпийской атрибутике, отсутствовали. На аверсе изобразили летящую Нику с венком из оливковых ветвей на фоне корпусов Всемирной выставки. На реверсе – древнегреческого атлета на пьедестале почёта.

Полный комплект

III Олимпиада, которую провели в американском городе Сент-Луис, оказалась провальной с точки зрения организации. Вновь с мероприятием совпала Всемирная выставка, кроме того, далеко не все европейские команды решились на дорогое путешествие за океан. В результате, состязались не участники из разных стран, а преимущественно спортивные команды США, выигрывая друг у друга. Позорными назвала международная общественность добавленные в программу «Антропологические дни», когда выступали представители индейских народностей и пигмеи, совершенно не подготовленные к атлетическим дисциплинам. Организаторы эксперимента заявили, что хотят доказать превосходство цивилизованных людей на «дикарями». Всё перечисленное едва не поставило крест на «новорожденном» олимпийском движении.

Единственное достижение Сент-Луиса – введение трёхступенчатой системы награждения, которая используется до настоящего времени. Золотая медаль III Олимпиады была выполнена из серебра с золочением. Что касается дизайна, то, позаимствовав идею у своих французских предшественников, американцы интерпретировали её по-своему, выбрав скорее стилистику ар-нуво, чем европейскую неоклассику.

Золотая атрибутика

В 1908 году в Лондоне ювелирной компанией Vaughton & Sons был представлен первый в истории Олимпиады высший знак отличия из золота 583-й пробы. Он был одновременно самым дорогим и самым маленьким – при диаметре 33 мм, напоминая скорее юбилейную монету. Отличал атрибутику IV Олимпиады и изысканный дизайн. На аверсе наградных знаков изображался атлет, над которым богини держат лавровый венок, на реверсе – покровитель Англии, Георгий Победоносец, пронзающий дракона. На памятных аналогах соответственно чеканили богиню победы Нику и квадригу, везущую судью состязаний и победителя.

На V Олимпиаде в Стокгольме золотую атрибутику изготовили только для индивидуальных награждений, а команды получили позолоченное «серебро». Аверс знака отличия полностью копировал лондонский. А вот на реверсе всадника сменил пеший герольд в средневековом костюме на фоне бюста Пера-Хенрика Линга – пропагандиста физической культуры и спорта в Швеции.

Введение единого дизайна

В 1928 году в Амстердаме был представлен новый дизайн знаков отличия, который затем повторялся в течение 40 лет. Его автор – итальянский скульптор Джузеппе Кассиоли изобразил аллегорию спортивного триумфа, однако по ошибке смешал греческую и римскую мифологию. Годы спустя, этот промах стал причиной международного скандала и внесения корректив в исходный рисунок.

На аверсе предложенного Кассиоли варианта, греческая богиня Ника сидит на парапете храма. В правой руке она держит традиционный венок из оливы, в левой – пальмовую ветвь. На заднем плане виден фрагмент римского амфитеатра Колизей, где часто проводились спортивные состязания. Кассиоли оставил пустое поле, чтобы вписывать порядковый номер Олимпиады, место проведения и год. На реверсе регалии можно увидеть восторженную толпу, которая несёт на руках атлета-победителя.

В 1972 году в Мюнхене реверс наградных знаков был изменён. Вместо спортивного триумфа на нём изобразили мифических близнецов-Диоскуров Кастора и Поллукса. Они символизировали силу духа и мастерство владения своим телом. С этого момента каждая принимающая страна разрабатывала свой дизайн реверса. В 2004 году Олимпиаду вновь принимали Афины. Организаторы состязаний выразили удивление и недовольство по поводу фрагмента Колизея на лицевой стороне наград. По их мнению, фоном для греческой богини победы должен был служить афинский Парфенон, что казалось вполне логичным. В результате рисунок лицевой стороны также кардинально изменили – Нику стали изображать идущей по олимпийскому стадиону Панатинаико. К тому же богине вернули крылья, которые по каким-то причинам «упустил» Кассиоли.

Подвеска

В 1960 году оргкомитет Рима, где проводились XIV игры, предложил сделать награды на подвеске. До этого они выдавались спортсменам в руки, что было неудобно и, главное, не зрелищно. Знаки отличия окружили бронзовым ободком в форме венка победителя, а уже к нему прикрепили цепочку, напоминавшую оливковую ветвь. Вопреки опасениям итальянцев, новшество было восторженно принято консервативными членами МОК. Наградные олимпийские медали теперь выпускают только шейными, а памятные – настольными.

Зимняя Олимпиада

Зимние или Белые игры проводятся с 1924 года. В 1992 году их сдвинули относительно летней Олимпиады. Решение было, в первую очередь, коммерческим, поскольку уделять внимание сразу двум разновидностям масштабных состязаний и проводить их на одном уровне достаточно сложно. После разделения, Белая олимпиада, ранее воспринимаемая как дополнение к основной летней, прибрела более высокий статус. Зимние награды часто имеют нестандартный дизайн и этим особенно привлекательны для коллекционеров. Среди самых креативных решений следует выделить:

  1. Лэйк-Плэсид, США (1932). Классической круглой медали добавили волнистую кромку, имитируя срез древнегреческой колонны с желобками-каннелюрами. В остальном дизайн не отходил от античной тематики – богиня Ника, Олимп и лавровые ветви для победителей.
  2. Гренобль, США (1968). На реверсе художник изобразил трассу для слалома, испещрённую следами лыж. Получилось необычно, напоминая абстрактное искусство.
  3. Саппоро, Япония (1972 год). Награды неправильной формы символизировали лёд, на котором разворачивались основные олимпийские события.
  4. Сараево, Югославия (1984). Знаки отличия инкрустировали в металлические пластины, создавая дополнительный объём.
  5. Альбервиль, Франция (1992). Впервые было использовано сочетание двух контрастных материалов. В металлический круг врезали хрустальную вставку с изображением олимпийских колец.
  6. Лиллехаммер, Норвегия (1994). Был предложен ещё один вариант композитной атрибутики: редкий сорт скандинавского гранита дополнили ажурной накладкой из металла. Рисунок камня имитировал природную достопримечательность Норвегии – северное сияние.
  7. Нагано, Япония (1998). Наградные знаки выполнялись вручную в уникальной аутентичной технике «маки», Сегодня они представляют особую ценность с точки зрения фалеристики.
  8. Турин, Италия (2006 год). Крупная медаль в виде тора повторила форму главной городской достопримечательности – площади Св. Карла (бывшей Рыночной).
  9. Сочи, Россия (2014). Здесь изготовили атрибутику со вставкой из прозрачного поликарбоната. Её украсили национальными узорами народов и народностей РФ, подчёркивая разнообразие культурных традиций государства.
  10. Пхёнчхан, Южная Корея (2018). Знаки отличия прославились рекордным весом – более 0,5 кг и эффектной «упаковкой» в специальные деревянные коробочки.

МОК строго следит за тем, чтобы по каким-то причинам не выданные награды, не остались в стране проведения игр. Кроме того, запрещено без ведения комитета изготавливать и продавать реплики. Это повышает ценность олимпийской фалеристики и делает её выгодным объектом инвестиций.

Источник

Оцените статью