- Как получить золотую медаль в школе
- За что дают золотую медаль в школе
- Кому дают золотую медаль в школе
- Условия получения золотой медали выпускникам
- Какие преимущества даёт золотая медаль по окончании школы
- Резюме
- Состав золотой олимпийской медали
- Требования к олимпийскому «золоту»
- Состав и материалы изготовления
- Интересные факты
- Олимпийские медали
- Справочная информация
- Не всё то золото…
- Исторический обзор
- Плакетка II Олимпиады
- Полный комплект
- Золотая атрибутика
- Введение единого дизайна
- Подвеска
- Зимняя Олимпиада
Как получить золотую медаль в школе
Условия получения престижной награды «За особые успехи в обучении» довольно запутаны. Давайте разбираться, за что дают золотую медаль в школе и стоит ли оно того.
В 2014 году понятие «золотая медаль», как и «серебряная», упразднили, теперь выпускники по окончании школы могут получить медаль «За особые успехи в обучении». Но в народе всё равно популярно выражение «золотая» — так привычней. Поэтому и в рамках этой статьи мы будем использовать этот термин и расскажем, как и кому дают золотую медаль по окончании школы.
За что дают золотую медаль в школе
Предполагается, что награду получают ученики с действительно незаурядными способностями. Поэтому условия золотой медали в школе — не из простых.
Согласно законопроекту Министерства образования РФ, вот как можно получить золотую медаль в школе:
- В аттестате ученика все итоговые оценки — «пятёрки».
- Все предметы ЕГЭ сданы на «отлично». А значит, нужно набрать не менее 70 баллов по обязательным предметам — русскому и математике. Если ученик сдаёт базовую математику — должна быть пятёрка. Пересдачи не допускаются — если «завалить» один из предметов, медали уже не будет.
Оба условия должны выполняться одновременно, и это действительно сложно — ведь в аттестате не должно мелькнуть ни единой четвёрки, а на государственном экзамене каждая ошибка может стать роковой.
Кому дают золотую медаль в школе
Медаль за особые успехи в учении полагается школьникам, у которых все итоговые оценки — «пятёрки». Другим условием, чтобы окончить школу с золотой медалью, является сдача всех предметов ЕГЭ на «отлично». А значит, нужно набрать не менее 70 баллов по обязательным предметам — русскому и математике. Выдвигаются предложения ужесточить требования к медалистам, но пока что оба условия неизменны.
Условия получения золотой медали выпускникам
В некоторых регионах действуют свои правила, которые меняются со временем. Рассмотрим условия получения золотой медали для московских школьников. Причём достаточно выполнить одно из них — и награда в кармане:
- все итоговые оценки в аттестате — «пятёрки», а по ЕГЭ — в сумме не менее 220 баллов по трём предметам;
- 100 баллов по одному из ЕГЭ;
- победа или призёрство на Всероссийской олимпиаде школьников.
Какие преимущества даёт золотая медаль по окончании школы
Каждый вуз имеет право начислять абитуриентам дополнительные баллы за различные индивидуальные достижения, в сумме — не более 10. Количество определяется самим вузом. Это играет на руку в конкурсе на бюджет — если школьник не добрал баллов на государственных экзаменах или ему не хватает нескольких, можно наверстать с помощью школьной золотой медали.
Конечно, сильно рассчитывать на индивидуальные достижения не стоит — они идут дополнительными заслугами. В первую очередь ориентируйтесь на то, чтобы хорошо сдать ЕГЭ. Даже по сравнению с другими достижениями золотая медаль не так уж и сильно отражается на поступлении — «За особые успехи в обучении» принесёт всего от 3 до 10 баллов, но чаще всего 2–3.
Есть и другое преимущество — если на одно место будут претендовать несколько выпускников с одинаковыми баллами, медалист получит преимущество. Но согласно статистике на 2019 год, зафиксировано лишь около 0,1% случаев, когда получение золотой медали в школе действительно влияло на поступление школьника в высшее учебное заведение. При этом повышенная нагрузка ради её получения вызывает излишний стресс и грозит выгоранием.
Резюме
Как получить золотую медаль в школе? Выполнить условия — сплошные пятёрки в аттестате и ЕГЭ на «отлично». В некоторых регионах есть свои правила — например, в Москве медаль дают за 100 баллов на ЕГЭ или победу на Всероссе.
Многие родители и школьники придерживаются мнения, что цель «получить медаль после школы» не всегда оправдывает средства. Нужно приложить колоссальные усилия, а всё, что получишь в результате, — несколько баллов. Ведь ситуация, когда на одно место претендуют абитуриенты с одинаковыми баллами, не так распространена.
Если вы решили получить золотую медаль в школе, правильно рассчитывайте свои силы, не забывайте отдыхать и помните, что здоровье — превыше любых оценок.
Источник
Состав золотой олимпийской медали
Наградные знаки, которые вручаются победителям спортивных соревнований, традиционно разделяются на золотые, серебряные и бронзовые. Но в действительности заявленный в названии состав значительно отличается от того, из чего делают медали на каждые Олимпийские игры. В наибольшей степени не соответствует этому параметру «золото» Олимпиад.
Требования к олимпийскому «золоту»
Олимпийские игры начали проводить еще в античные времена, но награждение победителей медалями было введено только в 1896 году на первой Олимпиаде современности, состоявшейся в Афинах. Решение о введении таких наград принято на I Олимпийским конгрессе в 1894 году, а правила их изготовления и вручения прописаны в так называемой Олимпийской хартии, включающей все уставные документы по проведению Олимпиад.
На тот момент предусматривалось 3 вида наградных знаков, которые вручались за 4 призовых места:
- за 3 – из бронзы;
- за 1 и 2 – из серебра 925 пробы;
- победителю тоже предполагалась серебряная награда, но с покрытием из чистого золота.
Также были установлены основные параметры медалей:
- форма – круглая;
- диаметр – 6 см;
- толщина – 0,3 см.
При этом каждая принимающая Игры страна должна была самостоятельно разрабатывать дизайн и изготавливать награды, но с соблюдением указанных требований. В действительности получалось так, что на каждой Олимпиаде в силу определенных обстоятельств или по желанию организаторов в прописанные требования вносились некоторые изменения. При этом серебряные и бронзовые награды практически не менялись. А вот размер наградных знаков, вручаемых победителям, и то, из чего были сделаны эти, так называемые «золотые» медали, на некоторых Олимпийских играх полностью не соответствовало заявленным требованиям, а в большинстве случаев – имело существенные отличия.
Состав и материалы изготовления
Самый распространенный материал изготовления олимпийских наградных знаков – серебро 925 пробы. Этот металл составляет основу и «золотых» медалей, которые после изготовления дополнительно покрываются слоем золота. При этом химический состав таких наград меняется на разных Олимпиадах.
Впервые медали из чистого золота были изготовлены в Лондоне для Игр IV Олимпиады, проводимых в 1908 году. Они были намного меньше традиционных (33 мм) и походили на юбилейные монеты. Такой размер был обусловлен слишком высокой стоимостью металла, поэтому для удешевления изделий было принято уменьшить их в несколько раз.
Аналогичные, полностью золотые медали вручались и на Играх V Олимпиады, проходивших в 1912 году в Стокгольме. Шведские организаторы предусмотрели их для награждения победителей в индивидуальных соревнованиях.
В дальнейшем чистое золото для изготовления олимпийских медалей уже не использовалось. Наиболее распространенным стал такой состав:
При этом золото не смешивается с остальными компонентами, а используется в качестве покрытия. Исходя из установленного общего веса наградного знака, масса золотого слоя традиционно составляет 6 г.
Также в истории современной Олимпиады известны случаи, когда «золотые» награды изготавливались из совершенно других материалов:
- в 1992 году на XVI зимней Олимпиаде в Альбервиле (Франция) вручались стеклянные медали с окантовкой из золота;
- в 1994 организаторы XVII зимней Олимпиады в Лиллехаммере (Норвегия) решили использовать в качестве наградного материала гранит;
- в 2010 награды для XXI зимних Игр в Ванкувере (Канада) изготовили из использованных печатных плат.
Состав медали с золотого на серебряный с позолотой был изменен исключительно в целях экономии. Это обусловлено тем, что страна, принимающая Игры, должна полностью их организовать и оплачивать все расходы, включая награждение. С учетом постоянного увеличения численности участников и команд требовалось все большее количество наград и, соответственно, возрастали расходы на их изготовление. Поэтому и было принято решение использовать серебро, покрывая его позолоченным слоем.
Указанные выше случаи применения нетрадиционных материалов также имели свою цель, но не экономическую, а идейную (хотя значительная экономия тоже имела место). Так, французские дизайнеры решили передать в стекле ручной работы чистоту зимнего льда. Норвежцы, использующие гранит, хотели подчеркнуть свою любовь к природе. А канадские организаторы, применившие вторичное сырье, продемонстрировали заботу о чистоте окружающей среды.
Интересные факты
Среди медалей, вручаемых чемпионам Олимпиады, выделяют несколько рекордов:
- наименьшим весом (21 г) и размером (33 мм), а также самым чистым составом (полностью из золота) обладают награды IV Олимпиады (1908, Лондон);
- самыми тяжелыми признаны медали Игр–2010 в Ванкувере (576 г), а если говорить об изготовленных из позолоченного серебра, то лидируют награды 2002 года в американском Солт-Лейк-Сити весом 567 граммов;
- наибольшим диаметром обладают наградные знаки ХХ зимней Олимпиады (2006, Турин) – они имели форму и габариты компакт-дисков.
Помимо указанных выше особенностей, с олимпийскими наградами связано еще ряд интересных фактов:
- на Играх II Олимпиады (1900, Париж) медали были единственный раз в истории выполнены не в форме круга, а имели прямоугольную форму;
- сначала наградные знаки не предполагали наличия ленты и вручались просто в руки, и только в 1960 на Играх XVII Олимпиады в Риме для них изготовили тонкие цепочки из бронзы, а в дальнейшем наряду с цепочкой начали использовать и ленту.
Аукционная стоимость олимпийских медалей различается в зависимости от года выпуска, состояния, редкости, наличия истории. Но такие награды больше ценятся не за их материальную составляющую, а за тот сплав стойкости, благородства, смелости, выдержки и силы духа, который присущ настоящим спортсменам.
Золотые медали – это только средства поощрения за приложенные усилия и волю к победе. Каждая из них навсегда останется в истории человечества.
Источник
Олимпийские медали
Помимо традиционных наградных олимпийских медалей, существуют ещё и памятные. Они вручаются как отдельным лицам, так и организациям, которые принимают деятельное участие в подготовке и проведении международных состязаний, а также всем участникам, независимо от уровня достижений. Именно памятные медали чаще всего можно встретить на аукционах, в отличие от наградных, почти не выставляемых на продажу. Цены на олимпийскую атрибутику формируются, в первую очередь, самими коллекционерами, желающими сохранить историю мирового спорта. Согласно статистике, награды и памятные экземпляры стоят €4000 – 60 000, с учётом личности бывшего владельца и даты выпуска.
Справочная информация
Три вида медалей – золотая, серебряная и бронзовая, составляют так называемый олимпийский комплект. Он является обязательной атрибутикой международных спортивных состязаний и должен соответствовать определённым стандартам. Дизайн наград разрабатывается принимающей стороной и утверждается Международным олимпийским комитетом (МОК). За редким исключением, медали летних Олимпийских игр тяготеют к античным образцам, в то время как для зимних предлагаются более современные и креативные варианты.
Это различие объяснимо. Ведь именно летние игры считаются преемниками древнегреческих состязаний в Олимпии, которые регулярно проводились с VIII века до н. э. по IV век н. э. Неравнозначность спортивных событий косвенным образом сказалось на отношении коллекционеров. Награды летних игр традиционно пользуются большей популярностью и стоят дороже зимних. Хотя и здесь бывают исключения.
Например, золотая медаль хоккеиста Дэйва Кристиана, выигранная в 1960 году в американском городе Скво-Вэлли, была продана за рекордные € 40 000. На стоимость раритета явно повлияла личность спортсмена, который провёл в НХЛ 15 сезонов и считался звездой первой величины. Награды менее именитых победителей обычно оцениваются в €10 000 – 15 000. Однако абсолютный рекордсмен на сегодняшний день – «золото» легкоатлета Джесси Оуэна, ставшего победителем в четырёх дисциплинах на летней Олимпиаде 1936 года в Берлине. В 2013 году на калифорнийском аукционе одна из медалей чемпиона была продана за $1,5 млн.
Не всё то золото…
С 1904 по 1912 год золотая медаль Олимпиады полностью соответствовала своему названию. Однако её диаметр не превышал 3,4 см, при весе чуть более 2 г. Цена одной унции золота в начале XX века составляла $18,9 – соответственно, одна награда обходилась в $20,4. В настоящее время она стоила бы не менее $540. Подорожание драгметаллов и стремление увеличить размер олимпийских наград, вынудили МОК изменить состав призового «золота».
До сегодняшнего дня сохраняется следующий, установленный комитетом стандарт:
- медаль за I-е место чеканится из стерлингового серебра (925-й пробы) с золотым покрытием, массой не менее 6 г;
- за II-е место полагается чистое серебро той же пробы;
- за III-е – томпак, сплав меди с цинком (пропорции могут варьироваться).
Минимальный диаметр спортивных наград должен составлять 60 мм при толщине не менее 3 мм. Уже стало традицией изготавливать зимнюю атрибутику более масштабной. На сегодняшний день самыми гигантскими размерами отличаются регалии для Белой олимпиады 2006 года в Турине – их диаметр составил 107 мм, правда, они были выполнены в форме тора, чтобы снизить вес.
Исторический обзор
Древнегреческие спортивные состязания, давшие старт современному олимпийскому движению, впервые были проведены в 776 году до н. э. Эта дата упоминается в сохранившихся письменных источниках, хотя, возможно, традиция зародилась намного раньше. Состязания входили в комплекс культовых мероприятий, посвящённых Зевсу и некоторым другим богам греческого пантеона. Красота физического тела в античной цивилизации ценилась не меньше духовной и, так или иначе, демонстрировалась во время религиозных ритуалов. Самыми известными и массовыми были соревнования в святилище Олимпии, на полуострове Пелопоннес. Отсюда и называние Игр в целом.
Поскольку состязания посвящались богам и носили культовый характер, награды победителей также имели сакральное значение. Их головы украшали венками из ветвей оливы – дерева, наиболее почитаемого древними греками. Когда в конце XIX века французский историк и реформатор барон де Кубертен возродил Олимпийские игры, он предложил использовать ту же награду. Венок – котинос, только уже из лавровых ветвей, возложили на головы спортсменов первой современной Олимпиады, проводившейся в 1896 году в Афинах. Таким образом, устроители подчеркнули преемственность традиций.
Однако ценность эллинистического атрибута была утеряна, поэтому главной наградой состязаний стали более привычные и понятные медали. Их дизайн обсуждался двумя годами ранее на первом конгрессе МОК. Изначально планировалось награждать только двух победителей: абсолютному чемпиону полагалась серебряная медаль с позолотой, а обладателю второго места – бронзовая. Для регалии выбрали классическую круглую форму, от которой в дальнейшем на летних играх отступили только раз. О греческом происхождении Олимпиады напоминал изображённый на аверсе Зевс, на ладони которого поместили земной шар с богиней победы Никой. Реверс украсили видом на Акрополь.
Плакетка II Олимпиады
Игры, которые в 1900 году принимала столица Франции, преподнесли немало сюрпризов. Во-первых, событие затмила Всемирная промышленная выставка, которая проводилась в тот же период. Во-вторых, оргкомитет ввёл сразу несколько новых видов спорта, казавшихся довольно экзотическими. Например, гонку на воздушных шарах или стрельбу по живым голубям. И, наконец, впервые в играх приняли участие женщины, что прошло незамеченным только из-за слабого информационного освещения.
Нестандартными можно назвать и наградные знаки – они имели прямоугольную форму, поэтому назывались плакетками. Все регалии изготавливались из бронзы, однако для победителей, занявших I место, их посеребрили методом гальванопластики. Какие-либо надписи, говорившие о принадлежности плакетки к олимпийской атрибутике, отсутствовали. На аверсе изобразили летящую Нику с венком из оливковых ветвей на фоне корпусов Всемирной выставки. На реверсе – древнегреческого атлета на пьедестале почёта.
Полный комплект
III Олимпиада, которую провели в американском городе Сент-Луис, оказалась провальной с точки зрения организации. Вновь с мероприятием совпала Всемирная выставка, кроме того, далеко не все европейские команды решились на дорогое путешествие за океан. В результате, состязались не участники из разных стран, а преимущественно спортивные команды США, выигрывая друг у друга. Позорными назвала международная общественность добавленные в программу «Антропологические дни», когда выступали представители индейских народностей и пигмеи, совершенно не подготовленные к атлетическим дисциплинам. Организаторы эксперимента заявили, что хотят доказать превосходство цивилизованных людей на «дикарями». Всё перечисленное едва не поставило крест на «новорожденном» олимпийском движении.
Единственное достижение Сент-Луиса – введение трёхступенчатой системы награждения, которая используется до настоящего времени. Золотая медаль III Олимпиады была выполнена из серебра с золочением. Что касается дизайна, то, позаимствовав идею у своих французских предшественников, американцы интерпретировали её по-своему, выбрав скорее стилистику ар-нуво, чем европейскую неоклассику.
Золотая атрибутика
В 1908 году в Лондоне ювелирной компанией Vaughton & Sons был представлен первый в истории Олимпиады высший знак отличия из золота 583-й пробы. Он был одновременно самым дорогим и самым маленьким – при диаметре 33 мм, напоминая скорее юбилейную монету. Отличал атрибутику IV Олимпиады и изысканный дизайн. На аверсе наградных знаков изображался атлет, над которым богини держат лавровый венок, на реверсе – покровитель Англии, Георгий Победоносец, пронзающий дракона. На памятных аналогах соответственно чеканили богиню победы Нику и квадригу, везущую судью состязаний и победителя.
На V Олимпиаде в Стокгольме золотую атрибутику изготовили только для индивидуальных награждений, а команды получили позолоченное «серебро». Аверс знака отличия полностью копировал лондонский. А вот на реверсе всадника сменил пеший герольд в средневековом костюме на фоне бюста Пера-Хенрика Линга – пропагандиста физической культуры и спорта в Швеции.
Введение единого дизайна
В 1928 году в Амстердаме был представлен новый дизайн знаков отличия, который затем повторялся в течение 40 лет. Его автор – итальянский скульптор Джузеппе Кассиоли изобразил аллегорию спортивного триумфа, однако по ошибке смешал греческую и римскую мифологию. Годы спустя, этот промах стал причиной международного скандала и внесения корректив в исходный рисунок.
На аверсе предложенного Кассиоли варианта, греческая богиня Ника сидит на парапете храма. В правой руке она держит традиционный венок из оливы, в левой – пальмовую ветвь. На заднем плане виден фрагмент римского амфитеатра Колизей, где часто проводились спортивные состязания. Кассиоли оставил пустое поле, чтобы вписывать порядковый номер Олимпиады, место проведения и год. На реверсе регалии можно увидеть восторженную толпу, которая несёт на руках атлета-победителя.
В 1972 году в Мюнхене реверс наградных знаков был изменён. Вместо спортивного триумфа на нём изобразили мифических близнецов-Диоскуров Кастора и Поллукса. Они символизировали силу духа и мастерство владения своим телом. С этого момента каждая принимающая страна разрабатывала свой дизайн реверса. В 2004 году Олимпиаду вновь принимали Афины. Организаторы состязаний выразили удивление и недовольство по поводу фрагмента Колизея на лицевой стороне наград. По их мнению, фоном для греческой богини победы должен был служить афинский Парфенон, что казалось вполне логичным. В результате рисунок лицевой стороны также кардинально изменили – Нику стали изображать идущей по олимпийскому стадиону Панатинаико. К тому же богине вернули крылья, которые по каким-то причинам «упустил» Кассиоли.
Подвеска
В 1960 году оргкомитет Рима, где проводились XIV игры, предложил сделать награды на подвеске. До этого они выдавались спортсменам в руки, что было неудобно и, главное, не зрелищно. Знаки отличия окружили бронзовым ободком в форме венка победителя, а уже к нему прикрепили цепочку, напоминавшую оливковую ветвь. Вопреки опасениям итальянцев, новшество было восторженно принято консервативными членами МОК. Наградные олимпийские медали теперь выпускают только шейными, а памятные – настольными.
Зимняя Олимпиада
Зимние или Белые игры проводятся с 1924 года. В 1992 году их сдвинули относительно летней Олимпиады. Решение было, в первую очередь, коммерческим, поскольку уделять внимание сразу двум разновидностям масштабных состязаний и проводить их на одном уровне достаточно сложно. После разделения, Белая олимпиада, ранее воспринимаемая как дополнение к основной летней, прибрела более высокий статус. Зимние награды часто имеют нестандартный дизайн и этим особенно привлекательны для коллекционеров. Среди самых креативных решений следует выделить:
- Лэйк-Плэсид, США (1932). Классической круглой медали добавили волнистую кромку, имитируя срез древнегреческой колонны с желобками-каннелюрами. В остальном дизайн не отходил от античной тематики – богиня Ника, Олимп и лавровые ветви для победителей.
- Гренобль, США (1968). На реверсе художник изобразил трассу для слалома, испещрённую следами лыж. Получилось необычно, напоминая абстрактное искусство.
- Саппоро, Япония (1972 год). Награды неправильной формы символизировали лёд, на котором разворачивались основные олимпийские события.
- Сараево, Югославия (1984). Знаки отличия инкрустировали в металлические пластины, создавая дополнительный объём.
- Альбервиль, Франция (1992). Впервые было использовано сочетание двух контрастных материалов. В металлический круг врезали хрустальную вставку с изображением олимпийских колец.
- Лиллехаммер, Норвегия (1994). Был предложен ещё один вариант композитной атрибутики: редкий сорт скандинавского гранита дополнили ажурной накладкой из металла. Рисунок камня имитировал природную достопримечательность Норвегии – северное сияние.
- Нагано, Япония (1998). Наградные знаки выполнялись вручную в уникальной аутентичной технике «маки», Сегодня они представляют особую ценность с точки зрения фалеристики.
- Турин, Италия (2006 год). Крупная медаль в виде тора повторила форму главной городской достопримечательности – площади Св. Карла (бывшей Рыночной).
- Сочи, Россия (2014). Здесь изготовили атрибутику со вставкой из прозрачного поликарбоната. Её украсили национальными узорами народов и народностей РФ, подчёркивая разнообразие культурных традиций государства.
- Пхёнчхан, Южная Корея (2018). Знаки отличия прославились рекордным весом – более 0,5 кг и эффектной «упаковкой» в специальные деревянные коробочки.
МОК строго следит за тем, чтобы по каким-то причинам не выданные награды, не остались в стране проведения игр. Кроме того, запрещено без ведения комитета изготавливать и продавать реплики. Это повышает ценность олимпийской фалеристики и делает её выгодным объектом инвестиций.
Источник