Зоопарк животные жарких стран для средней группы

Конспект занятия «Путешествие в зоопарк (Животные жарких стран)»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

Занятие с использованием интерактивной доски. Происходит знакомство с животными жарких стран, их повадками, образе питания, Закрепляется умение образовывать существительное в родительном падеже, прилагательного от существительного, образование названий детенышей. Позволяет научить детей ориентироваться в пространстве. Большое внимание уделяется граматике речи в поодвижных играх, фонематическом анализе.

Скачать:

Вложение Размер
конспект занятия 43.5 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «ПУТЕШЕСТВИЕ В ЗООПАРК (ЖИВОТНЫЕ ЖАРКИХ СТРАН)»

  • уточнить с детьми названия животных жарких стран;
  • закрепить словарь по данной теме;
  • уточнить чем питаются, характерные повадки.

Задание: беседа о животных жарких стран.

— Сегодня мы с вами отправимся в зоопарк. Познакомимся с животными, которые живут в жарких странах, например в Африке.

Логопед нажимает на значок солнышко и все внимательно слушают рассказ.

А теперь давайте послушаем, что расскажет о себе каждое животное.

Дети по одному выходят и нажимают на рот животного.

сформировать умение логически определять пространственное расположение предметов;

определите, в какой клетке должно находиться каждое животное в зоопарке, если известно, что:

Клетка льва — третья слева.

Крокодил занимает вторую клетку.

Перед клеткой тигра – клетка носорога.

За клеткой тигра – клетка слона.

Проведи дорожку от каждого животного к его клетке.

Где находится пустая клетка. Чья она?

Цель: уточнить названия детенышей;

Закрепление образования существительных родительного падежа.

  1. рассмотреть детенышей животных;
  2. назвать маму и детеныша по образцу:

У львицы – львенок;

У тигрицы – тигренок;

У слонихи – слоненок;

У жирафа – жирафенок;

У зебры – зебренок;

Перемести детеныша к его маме.

СЛАЙД № 4 «Прятки»

Закрепить умение образовывать прилагательные от существительных;

Закрепить умение образовывать существительные родительного падежа.

Задание: логопед сообщает детям, что животные решили поиграть в прятки, но не смогли полностью спрятаться, и поэтому их можно увидеть.

Образец ответа: Это чья грива? Это львиная грива – лев играет в прятки.

Если дети затрудняются при выполнении задания, им предлагаются вопросы «Чей? Чья?»

Это крокодилья пасть – крокодил играет в прятки.

Это жирафья шея – жираф играет в прятки.

Это слоновий хобот – слон играет в прятки.

Если дети затрудняются при выполнении задания, им предлагается вопрос «кого?»

Образец ответа: Хвост (кого?) зебры.

Пасть (кого?) крокодила.

Шея (кого?) жирафа.

Хобот (кого?) слона.

Грива (кого?) льва.

Нос (кого?) бегемота.

Рог (кого?) носорога.

СЛАЙД № 5 «Речь с движением»

Мартышки – обезьяньи детки —

Дети прикладывают ладошки к голове — «ушки»

С ветки прыгаем на ветку.

Выполняют прыжки в высоту на месте на двух ногах

А лианы, как канаты,

Вверх поднимут нас, ребята.

делают лазающие движения

Едим бананы и кокосы,

Нам достать их очень просто!

очищают воображаемые бананы

На пальме в джунглях мы живем,

разводят руки в стороны

В гости вас к себе зовем!

Приглашают, машут руками.

СЛАЙД № 6 Лабиринт: «Кого я вижу в бинокль».

Цель: закрепление пространственных ориентировок, тренировка графического воспроизведения направлений и определения пространственных взаимоотношений объектов.

Задание: проведи линии маркерами разных цветов от изображения в бинокле до животного и ты узнаешь, кого ты увидел.

СЛАЙД № 7 Загадки

Задание: послушай и отгадай загадки. Проверь правильно ли ты отгадал. Для этого нужно потянуть за знак вопроса.

СЛАЙД № 8 «Чья клетка»

Задание: Животным пора возвращаться в свои клетки. Помоги им отыскать нужную клетку по силуэту животного. Возьми клетку и наложи ее на изображение животного.

СЛАЙД № 9 «Накорми животных»

Цель: уточнить, чем питаются животные.

Задание: вспомни, что ест каждое из этих животных. Положи еду им в миску.

СЛАЙД № 10 «Составь звуковую схему»

Цель: развитие фонематического анализа .

Задание: соедини схему слова с названием животного.

СЛАЙД № 11 «Сосчитай»

Цель: развитие грамматического строя речи (согласование числительных с существительными)

Задание: Посчитай животных. Расставь тележки по порядку.

СЛАЙД № 12 «Четвертый лишний»

Задание: Зачеркни лишнее животное.

СЛАЙД № 13 «Узнай меня»

Задание: Обведи маркерами разных цветов каждое животное и назови его.

СЛАЙД № 14 «Собери картинку»

Задание: собери картинку из четырех частей.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия Развитие речи, музыкального слуха средствами логоритмики и мелодекламацииТема: «Животные жарких стран»Цель: Развивать речь, музыкальные способ.

Лексическая тема: «Животные жарких стран»Цель:уточнить с детьми названия животных жарких стран и их детенышей; уточнить внешние признаки, их строение, чем питаются, характерные повадки; Коррекционно-о.

Конспект НОД по речевому развитию.

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста.

Рисовать животных, опираясь на ранее полученный опыт.

Лексические игры и упражнения для развития и активизации словаря.

ДНИ НЕДЕЛИРЕЖИМГРУППОВАЯ, ПОДГРУППОВАЯИНДИВИДУАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В РЕЖИМНЫХ МОМЕНТАХУСЛОВИЯ РАЗВИТИЯ СРЕДЫ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПОНЕДЕЛЬНИК 09.03УТРО.

Источник

НОД в средней группе «Животные жарких стран»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

НОД в средней группе «Животные жарких стран»

Скачать:

Вложение Размер
zhivot.zharkih_stran.docx 20.18 КБ

Предварительный просмотр:

Стихи и загадки о животные жарких стран

Верблюд (С. Баруздин)

На коне и на слоне!

Но удобнее садится

У верблюда на спине

Шёл по городу жираф,

У него был добрый нрав.

Никого не задевал,

Кенгуру (Е. Котенева)

С сумкой скачет кенгуру.

Не по магазинам —

Что же рано поутру

Носит в сумке кенгуру?

Там сидит ребёнок

Вот кто едет с мамой

В этой сумке странной.

Родственник домашней киске,

Этот зверь не робкий.

Бродит хищник уссурийский

По таежной тропке. (Тигр)

Посмотрите, он каков!

Ходит посреди песков,

Бережет в горбах водицу —

В Каракумах пригодится.

Моется, как в душе.

Этот житель жарких стран

Всех крупней на суше. (Слон)

Вот живой подъемный кран,

Обитатель жарких стран.

Со стволов многоэтажных

Рвет и листья, и банан. (Жираф)

Вы узнайте-ка меня –

Вот хорошая задумка —

На животик вешать сумку!

Можно в ней носить детей,

И скакать среди степей. (Кенгуру)

Прибыла из жарких стран,

Там жила среди лиан

И, за хвост на них повиснув,

Уплетала я банан. (Обезьяна)

В клетке топает гора.

Это серый чужестранец,

Он индус иль африканец.

Зверь трубит из клетки гулко,

Хоботом хватает булку. (Слон)

Вылупился из скорлупки,

У него большие зубки,

Нравом он не очень мил,

Любит погружаться в Нил. (Крокодил)

Перед вами — царь зверей,

Шелковиста и красива. (Лев)

В зоопарке я найду

Зверя этого в пруду.

Если выйдет он на сушу,

Станет очень неуклюжим. (Бегемот)

Вот лошадки, все в полосках,

Может быть, они в матросках

Нет, они такого цвета.

Угадайте, кто же это? (Зебры)

Сидит он в клетке — и приятен,

На шубке много черных пятен.

Сам — хищный зверь, хотя немножко,

Похож на миленькую кошку.

На чудо-коняшке пестреет тельняшка.

Ну что за вид у них чудной?

У папы — локоны волной,

Мамаша ходит стриженой.

За что она обижена?

Бывает, часто злится, на вид сурова …(Львица)

Пройдёт он, голову задрав,

Не потому, что важный граф,

А потому, что гордый нрав,

Ведь выше всех зверей …(Жираф)

Извивается веревка, на конце её — головка.

Посмотрите-ка, бревно. Ох, и злющее оно!

Тем, кто в речку угодил, так опасен …(Крокодил)

Да, я горбатый, но нравлюсь ребятам.

Животные жарких стран!

  • познакомить с экзотическими животными жарких стран;
  • развивать зрительное восприятие, координацию движений;
  • учить складывать целое изображение из трех частей, развивать мелкую моторику;
  • закреплять умение описывать животных, находить сходства и различия между ними;
  • воспитывать любовь к животным.
  • просмотр сказки «Доктор Айболит» К.И. Чуковский;
  • заучивание стихотворения «Где обедал воробей?»;
  • дидактическая игра – лото «Животные теплых стран».

Материалы к занятию: презентации: «Животные жарких стран», «Голоса животных теплых стран»; дидактическая игра «Веселый зоопарк»; игрушки животных: тигра, зебры, льва; ноутбук.

1. Организационный момент.

— Ребята, сейчас я прочитаю вам стихотворение, а вы послушайте внимательно и скажите о чем или может, о ком оно?

В жарких странах носороги

Просто ходят по дороге.

Мокнут в речке бегемоты.

Львы выходят на охоту.

Зебры – жители саванны.

И тропические птицы…

Есть чему тут подивиться!

(о жарких странах, и о животных жарких стран)

— Правильно! И сегодня мы поговорим с вами о животных жарких стран. А о каких именно животных мы будем разговаривать, вы узнаете, отгадав загадки.

2. Отгадывание загадок в сопровождении презентации «Животные жарких стран»

1. Он высокий и пятнистый,

С длинной — длинной шеей,

И питается он листьями —

Листьями деревьев. (жираф)

2. Очень вкусные бананы

На обед у… (обезьяны)

3. В реках Африки живет

Злой зеленый пароход.

Кто б навстречу ни поплыл,

Всех проглотит … (крокодил)

4. У него большие уши,

Длинный хобот носит он.

Он силен, до добродушен,

Потому, что, это… (слон)

5. Вот так лошадка! – воскликнул Андрейка

— Словно большая тетрадка в линейку! (зебра)

6. Всю жизнь ношу я два горба,

Имею два желудка!

Но каждый горб — не горб, амбар!

Еды в них на семь суток! (верблюд)

7. На носу большущий рог,

Носит каждый… (носорог)

8. С этим зверем полосатым

Не шутите вы, ребята! (тигр)

9. Его увидишь – сразу ясно:

Царь зверей – шутить опасно.

Грозный вид и грозный рык,

Даже гривы не подстриг. (лев)

10. Когда жара спадёт,

Он выйдет из болота,

И ужинать пойдёт,

Вот жизнь у … (бегемота)

3. Физминутка «Обезьянки»

— Ребята, обезьянки хотят научить вас веселой зарядке, которой они каждый день занимаются и поэтому такие ловкие!

Рано утром на полянке (хлопаем)

Так резвятся обезьянки:

Правой ножкой топ, топ!

Левой ножкой топ, топ!

Руки вверх, вверх, вверх!

Кто поднимет выше всех? (встаем на носочки и тянемся вверх)

4. Описание животных – игрушек

— Дети, посмотрите, кто пришел к нам в гости. (тигр, зебра, лев) Расскажите какие они?

Выделение частей тела: голова, туловище, хвост, лапы, уши, нос, глаза, рот. Определение окраса.

5. Дидактическая игра «Кто лишний?»

— Кто из этих животных не имеет полос? (лев)

— У кого из животных нет гривы? (тигр)

— Кто из животных не хищник? (зебра)

6. Игровой массаж «У зебры..»

— Ребята, эти красивые животные приготовили для вас интересные задания и сюрпризы. Кто хорошо с ними справится получит награду от животных жарких стран. А что это будет за награда – сюрприз.

Первое задание приготовила зебра. Она хочет посмотреть какие вы внимательные, поэтому слушайте внимательно и повторяйте движения игрового массажа.

У зебры есть полоски, есть полосочки везде.

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

Есть на носу, на животах, коленях и носках.

(Показывают части тела).

У жирафов – пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.

(Делают похлопывающие движения).

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

Есть на носу, на животах, коленях и носках.

(Показывают части тела).

У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.

(Делают пощипывающие движения).

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

Есть на носу, на животах, коленях и носках.

(Показывают части тела).

У котят есть шерстка , шерстка , шерстка , шерсточка везде.

(Делают стряхивающие движения).

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

Есть на носу, на животах, коленях и носках.

(Показывают части тела).

7. Презентация «Голоса животных теплых стран»

— Дети, а вот лев приготовил вам не задание, а сюрприз. Он предлагает вам послушать голоса животных.

8. Дидактическая игра «Веселый зоопарк»

— Следующее задание приготовил тигр. Вам нужно собрать из трех деталей картинку и сказать, что на ней изображено.

Каждому ребенку, индивидуально, раздаются по три части картинки (на каждой картинке изображение экзотического животного), необходимо в отведенное время собрать пазлы и сказать, какое животное на картинке.

— Дети, животные жарких стран очень довольны вашей работой на занятии и хотят подарить вам такие значки. (вручение значков с изображением экзотических животных)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ННОД по курсу «Развитие речи и подготовка к обучению грамоте» проводится в средней группе по теме «Животные жарких стран». Место проведения групповая комната, рабочая зона. Открытое занятие проводится.

Цель: развивать у детей познавательный интерес к жизни животных Сибири, Севера и жарких стран.

Конспект: Комбинированное занятие в средней группе. Тема: «Животные жарких стран» Нужен для того, что бы закрепить знание детей о животных жарких стран и их детенышей, части тела, что едят.

· Закрепление представлений о животных жарких стран и их особенностях.· Закрепление грамматических форм .

Данный матеиал будет полезен воспитателям детского сада, развивающих центров. а так же родителям, которые хотят весело и с пользой провести время со своими детьми. В данном сценарии представлены разно.

Обобщение знаний детей об африканских животных. Хищники и травоядные. Отличия от животных нашего региона.

Источник

Читайте также:  Учебники по государственному управлению зарубежных стран
Оцените статью