- Конспект занятия «Путешествие в зоопарк (Животные жарких стран)» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- НОД в средней группе «Животные жарких стран» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия «Путешествие в зоопарк (Животные жарких стран)»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме
Занятие с использованием интерактивной доски. Происходит знакомство с животными жарких стран, их повадками, образе питания, Закрепляется умение образовывать существительное в родительном падеже, прилагательного от существительного, образование названий детенышей. Позволяет научить детей ориентироваться в пространстве. Большое внимание уделяется граматике речи в поодвижных играх, фонематическом анализе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект занятия | 43.5 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «ПУТЕШЕСТВИЕ В ЗООПАРК (ЖИВОТНЫЕ ЖАРКИХ СТРАН)»
- уточнить с детьми названия животных жарких стран;
- закрепить словарь по данной теме;
- уточнить чем питаются, характерные повадки.
Задание: беседа о животных жарких стран.
— Сегодня мы с вами отправимся в зоопарк. Познакомимся с животными, которые живут в жарких странах, например в Африке.
Логопед нажимает на значок солнышко и все внимательно слушают рассказ.
А теперь давайте послушаем, что расскажет о себе каждое животное.
Дети по одному выходят и нажимают на рот животного.
сформировать умение логически определять пространственное расположение предметов;
определите, в какой клетке должно находиться каждое животное в зоопарке, если известно, что:
Клетка льва — третья слева.
Крокодил занимает вторую клетку.
Перед клеткой тигра – клетка носорога.
За клеткой тигра – клетка слона.
Проведи дорожку от каждого животного к его клетке.
Где находится пустая клетка. Чья она?
Цель: уточнить названия детенышей;
Закрепление образования существительных родительного падежа.
- рассмотреть детенышей животных;
- назвать маму и детеныша по образцу:
У львицы – львенок;
У тигрицы – тигренок;
У слонихи – слоненок;
У жирафа – жирафенок;
У зебры – зебренок;
Перемести детеныша к его маме.
СЛАЙД № 4 «Прятки»
Закрепить умение образовывать прилагательные от существительных;
Закрепить умение образовывать существительные родительного падежа.
Задание: логопед сообщает детям, что животные решили поиграть в прятки, но не смогли полностью спрятаться, и поэтому их можно увидеть.
Образец ответа: Это чья грива? Это львиная грива – лев играет в прятки.
Если дети затрудняются при выполнении задания, им предлагаются вопросы «Чей? Чья?»
Это крокодилья пасть – крокодил играет в прятки.
Это жирафья шея – жираф играет в прятки.
Это слоновий хобот – слон играет в прятки.
Если дети затрудняются при выполнении задания, им предлагается вопрос «кого?»
Образец ответа: Хвост (кого?) зебры.
Пасть (кого?) крокодила.
Шея (кого?) жирафа.
Хобот (кого?) слона.
Грива (кого?) льва.
Нос (кого?) бегемота.
Рог (кого?) носорога.
СЛАЙД № 5 «Речь с движением»
Мартышки – обезьяньи детки —
Дети прикладывают ладошки к голове — «ушки»
С ветки прыгаем на ветку.
Выполняют прыжки в высоту на месте на двух ногах
А лианы, как канаты,
Вверх поднимут нас, ребята.
делают лазающие движения
Едим бананы и кокосы,
Нам достать их очень просто!
очищают воображаемые бананы
На пальме в джунглях мы живем,
разводят руки в стороны
В гости вас к себе зовем!
Приглашают, машут руками.
СЛАЙД № 6 Лабиринт: «Кого я вижу в бинокль».
Цель: закрепление пространственных ориентировок, тренировка графического воспроизведения направлений и определения пространственных взаимоотношений объектов.
Задание: проведи линии маркерами разных цветов от изображения в бинокле до животного и ты узнаешь, кого ты увидел.
СЛАЙД № 7 Загадки
Задание: послушай и отгадай загадки. Проверь правильно ли ты отгадал. Для этого нужно потянуть за знак вопроса.
СЛАЙД № 8 «Чья клетка»
Задание: Животным пора возвращаться в свои клетки. Помоги им отыскать нужную клетку по силуэту животного. Возьми клетку и наложи ее на изображение животного.
СЛАЙД № 9 «Накорми животных»
Цель: уточнить, чем питаются животные.
Задание: вспомни, что ест каждое из этих животных. Положи еду им в миску.
СЛАЙД № 10 «Составь звуковую схему»
Цель: развитие фонематического анализа .
Задание: соедини схему слова с названием животного.
СЛАЙД № 11 «Сосчитай»
Цель: развитие грамматического строя речи (согласование числительных с существительными)
Задание: Посчитай животных. Расставь тележки по порядку.
СЛАЙД № 12 «Четвертый лишний»
Задание: Зачеркни лишнее животное.
СЛАЙД № 13 «Узнай меня»
Задание: Обведи маркерами разных цветов каждое животное и назови его.
СЛАЙД № 14 «Собери картинку»
Задание: собери картинку из четырех частей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия Развитие речи, музыкального слуха средствами логоритмики и мелодекламацииТема: «Животные жарких стран»Цель: Развивать речь, музыкальные способ.
Лексическая тема: «Животные жарких стран»Цель:уточнить с детьми названия животных жарких стран и их детенышей; уточнить внешние признаки, их строение, чем питаются, характерные повадки; Коррекционно-о.
Конспект НОД по речевому развитию.
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста.
Рисовать животных, опираясь на ранее полученный опыт.
Лексические игры и упражнения для развития и активизации словаря.
ДНИ НЕДЕЛИРЕЖИМГРУППОВАЯ, ПОДГРУППОВАЯИНДИВИДУАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В РЕЖИМНЫХ МОМЕНТАХУСЛОВИЯ РАЗВИТИЯ СРЕДЫ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПОНЕДЕЛЬНИК 09.03УТРО.
Источник
НОД в средней группе «Животные жарких стран»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
НОД в средней группе «Животные жарких стран»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zhivot.zharkih_stran.docx | 20.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Стихи и загадки о животные жарких стран
Верблюд (С. Баруздин)
На коне и на слоне!
Но удобнее садится
У верблюда на спине
Шёл по городу жираф,
У него был добрый нрав.
Никого не задевал,
Кенгуру (Е. Котенева)
С сумкой скачет кенгуру.
Не по магазинам —
Что же рано поутру
Носит в сумке кенгуру?
Там сидит ребёнок
Вот кто едет с мамой
В этой сумке странной.
Родственник домашней киске,
Этот зверь не робкий.
Бродит хищник уссурийский
По таежной тропке. (Тигр)
Посмотрите, он каков!
Ходит посреди песков,
Бережет в горбах водицу —
В Каракумах пригодится.
Моется, как в душе.
Этот житель жарких стран
Всех крупней на суше. (Слон)
Вот живой подъемный кран,
Обитатель жарких стран.
Со стволов многоэтажных
Рвет и листья, и банан. (Жираф)
Вы узнайте-ка меня –
Вот хорошая задумка —
На животик вешать сумку!
Можно в ней носить детей,
И скакать среди степей. (Кенгуру)
Прибыла из жарких стран,
Там жила среди лиан
И, за хвост на них повиснув,
Уплетала я банан. (Обезьяна)
В клетке топает гора.
Это серый чужестранец,
Он индус иль африканец.
Зверь трубит из клетки гулко,
Хоботом хватает булку. (Слон)
Вылупился из скорлупки,
У него большие зубки,
Нравом он не очень мил,
Любит погружаться в Нил. (Крокодил)
Перед вами — царь зверей,
Шелковиста и красива. (Лев)
В зоопарке я найду
Зверя этого в пруду.
Если выйдет он на сушу,
Станет очень неуклюжим. (Бегемот)
Вот лошадки, все в полосках,
Может быть, они в матросках
Нет, они такого цвета.
Угадайте, кто же это? (Зебры)
Сидит он в клетке — и приятен,
На шубке много черных пятен.
Сам — хищный зверь, хотя немножко,
Похож на миленькую кошку.
На чудо-коняшке пестреет тельняшка.
Ну что за вид у них чудной?
У папы — локоны волной,
Мамаша ходит стриженой.
За что она обижена?
Бывает, часто злится, на вид сурова …(Львица)
Пройдёт он, голову задрав,
Не потому, что важный граф,
А потому, что гордый нрав,
Ведь выше всех зверей …(Жираф)
Извивается веревка, на конце её — головка.
Посмотрите-ка, бревно. Ох, и злющее оно!
Тем, кто в речку угодил, так опасен …(Крокодил)
Да, я горбатый, но нравлюсь ребятам.
Животные жарких стран!
- познакомить с экзотическими животными жарких стран;
- развивать зрительное восприятие, координацию движений;
- учить складывать целое изображение из трех частей, развивать мелкую моторику;
- закреплять умение описывать животных, находить сходства и различия между ними;
- воспитывать любовь к животным.
- просмотр сказки «Доктор Айболит» К.И. Чуковский;
- заучивание стихотворения «Где обедал воробей?»;
- дидактическая игра – лото «Животные теплых стран».
Материалы к занятию: презентации: «Животные жарких стран», «Голоса животных теплых стран»; дидактическая игра «Веселый зоопарк»; игрушки животных: тигра, зебры, льва; ноутбук.
1. Организационный момент.
— Ребята, сейчас я прочитаю вам стихотворение, а вы послушайте внимательно и скажите о чем или может, о ком оно?
В жарких странах носороги
Просто ходят по дороге.
Мокнут в речке бегемоты.
Львы выходят на охоту.
Зебры – жители саванны.
И тропические птицы…
Есть чему тут подивиться!
(о жарких странах, и о животных жарких стран)
— Правильно! И сегодня мы поговорим с вами о животных жарких стран. А о каких именно животных мы будем разговаривать, вы узнаете, отгадав загадки.
2. Отгадывание загадок в сопровождении презентации «Животные жарких стран»
1. Он высокий и пятнистый,
С длинной — длинной шеей,
И питается он листьями —
Листьями деревьев. (жираф)
2. Очень вкусные бананы
На обед у… (обезьяны)
3. В реках Африки живет
Злой зеленый пароход.
Кто б навстречу ни поплыл,
Всех проглотит … (крокодил)
4. У него большие уши,
Длинный хобот носит он.
Он силен, до добродушен,
Потому, что, это… (слон)
5. Вот так лошадка! – воскликнул Андрейка
— Словно большая тетрадка в линейку! (зебра)
6. Всю жизнь ношу я два горба,
Имею два желудка!
Но каждый горб — не горб, амбар!
Еды в них на семь суток! (верблюд)
7. На носу большущий рог,
Носит каждый… (носорог)
8. С этим зверем полосатым
Не шутите вы, ребята! (тигр)
9. Его увидишь – сразу ясно:
Царь зверей – шутить опасно.
Грозный вид и грозный рык,
Даже гривы не подстриг. (лев)
10. Когда жара спадёт,
Он выйдет из болота,
И ужинать пойдёт,
Вот жизнь у … (бегемота)
3. Физминутка «Обезьянки»
— Ребята, обезьянки хотят научить вас веселой зарядке, которой они каждый день занимаются и поэтому такие ловкие!
Рано утром на полянке (хлопаем)
Так резвятся обезьянки:
Правой ножкой топ, топ!
Левой ножкой топ, топ!
Руки вверх, вверх, вверх!
Кто поднимет выше всех? (встаем на носочки и тянемся вверх)
4. Описание животных – игрушек
— Дети, посмотрите, кто пришел к нам в гости. (тигр, зебра, лев) Расскажите какие они?
Выделение частей тела: голова, туловище, хвост, лапы, уши, нос, глаза, рот. Определение окраса.
5. Дидактическая игра «Кто лишний?»
— Кто из этих животных не имеет полос? (лев)
— У кого из животных нет гривы? (тигр)
— Кто из животных не хищник? (зебра)
6. Игровой массаж «У зебры..»
— Ребята, эти красивые животные приготовили для вас интересные задания и сюрпризы. Кто хорошо с ними справится получит награду от животных жарких стран. А что это будет за награда – сюрприз.
Первое задание приготовила зебра. Она хочет посмотреть какие вы внимательные, поэтому слушайте внимательно и повторяйте движения игрового массажа.
У зебры есть полоски, есть полосочки везде.
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
Есть на носу, на животах, коленях и носках.
(Показывают части тела).
У жирафов – пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.
(Делают похлопывающие движения).
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
Есть на носу, на животах, коленях и носках.
(Показывают части тела).
У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.
(Делают пощипывающие движения).
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
Есть на носу, на животах, коленях и носках.
(Показывают части тела).
У котят есть шерстка , шерстка , шерстка , шерсточка везде.
(Делают стряхивающие движения).
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
Есть на носу, на животах, коленях и носках.
(Показывают части тела).
7. Презентация «Голоса животных теплых стран»
— Дети, а вот лев приготовил вам не задание, а сюрприз. Он предлагает вам послушать голоса животных.
8. Дидактическая игра «Веселый зоопарк»
— Следующее задание приготовил тигр. Вам нужно собрать из трех деталей картинку и сказать, что на ней изображено.
Каждому ребенку, индивидуально, раздаются по три части картинки (на каждой картинке изображение экзотического животного), необходимо в отведенное время собрать пазлы и сказать, какое животное на картинке.
— Дети, животные жарких стран очень довольны вашей работой на занятии и хотят подарить вам такие значки. (вручение значков с изображением экзотических животных)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ННОД по курсу «Развитие речи и подготовка к обучению грамоте» проводится в средней группе по теме «Животные жарких стран». Место проведения групповая комната, рабочая зона. Открытое занятие проводится.
Цель: развивать у детей познавательный интерес к жизни животных Сибири, Севера и жарких стран.
Конспект: Комбинированное занятие в средней группе. Тема: «Животные жарких стран» Нужен для того, что бы закрепить знание детей о животных жарких стран и их детенышей, части тела, что едят.
· Закрепление представлений о животных жарких стран и их особенностях.· Закрепление грамматических форм .
Данный матеиал будет полезен воспитателям детского сада, развивающих центров. а так же родителям, которые хотят весело и с пользой провести время со своими детьми. В данном сценарии представлены разно.
Обобщение знаний детей об африканских животных. Хищники и травоядные. Отличия от животных нашего региона.
Источник